Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01101 Педагогика и психология (Менеджмент в образования) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих прочными знаниями и умениями в области современного менеджмента и управления качеством образования в соответствии с высокими академическими стандартами
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление качеством образования
Цель: изучение методологических основ управления педагогической деятельностью образовательной организации Содержание:Определение понятий и их соотношение: «Оценка качества», «Качество образовательных услуг», «Управление качеством образовательных услуг», «Обеспечение качества образовательных услуг», «Улучшение качества образовательных услуг». Компетенции: владеть навыками принятия управленческих решений в области качества образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управления проектами
Цель: разветие навыков планирования,организации и управления исследовательскими проектами. Содержание: Понятие методологии. Теория, концепция, стратегия, подход в научном исследовании. Понятийно-категориальный аппарат психолого-педагогического проектирования.Этапы проектирования. Методы проектирования.Обработка результатов, оформление, внедрение. Культура научной речи. Культура педагога и психолога в проведении научного исследования (проекта).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Самоменеджмент руководителя образовательной программы
Цель: привить теоретические и прикладные знания по развитию самоменеджмента и технике эффективного самоуправления. Содержание: Цели, задачи и структура, функции самоменеджмента. Планирование и построение своей карьеры. Эффективное самоуправление. Технология поиска и получения работы. Имидж менеджера.Компетенции: способность менеджера управлять профессиональной деятельностью и собственными эмоциями
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория аргументации в исследовательской деятельности
Цель: формирование у студентов представлений о теории аргументации и исследовательской деятельности и навыков ее применения в практической деятельности.Содержание: Теория аргументации как понятие. Эмпирическая аргументация. Контекстуальная аргументация. Объяснение и понимание в аргументации.Логические основы аргументации. Аргументация и доказательство.Компетенции: способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций наоснове системного подхода, разрабатыватьстратегии действий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организационное развитие и управление временем
Цель: привить знания по организационному поведению и управлению временем субъектов организации Содержание. Природа организации. Особенности формирования и развития организации. Личность в организации. Формирование группового поведения в организации. Лидерство и ресурсы организационного поведения. Компетенции: владеть психолого-педагогическими знаниями по управлению поведением и временем в организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тайм менеджмент
Цель: изучение способов эффективного планирования времени, методов организации деятельности и выработки навыков самоорганизации, мотивации по целеполаганию, планированию, расстановке приоритетов и делегированию полномочий. Содержание: Понятие тайм-менеджмента, цели и задачи. Принципы тайм-менеджмента. Методы успешного планирования времени. Компетенции: применять инструменты управления временем для оптимизации рабочего процеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление образовательными системами
Цель: формирование общекультурных, профессиональных, организационно-управленческих и аналитических навыков управления педагогическими системами и поведением субъектов в условиях динамично изменяющейся среды организации. Содержание:Историко-методологические основания управления образованием:концепции аль-Фараби,Ж.Баласагуни,Фирдауси, Кейкаус и.др.Межличностные отношения и коммуникация. Компетенции: владение технологиями эффективного управления различными образовательными системами, понимание их особенностей и стратегическое планирование
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление качеством образовательных программ
Цель: привить обучающимся навыки управления для эффективной реализации образовательных программ. Содержание: Проблема качества образования в педагогической теории и практике.Управление качеством образования: новые подходы.Управление качеством образовательного процесса в условиях on-line обучения.Компетенции: навыки применения в профессиональной деятельности разнообразных механизмов управления качеством образовательных программ
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии
Цель: формирование навыков управления дистанционным обучением.Содержание. Общедоступность мировых информационных ресурсов и новые возможности образовательной системы. Управление инновациями и современными образовательными услугами.Особенности управления информационной средой. Принципы самостоятельного обучения студента и управление способами передачи информации.Новая роль педагога. Компетенции: управлять современными образовательными услугами
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Операционный менеджмент
Цель: формирование знаний по основам операционного менеджмента, организации и управлению процессами и операциями в организациях образования Содержание: Сущность операционного менеджмента, практическая применимость ко всем видам человеческой деятельности. Научная теория Ф.Тейлора в управлении операциями. Компетенции: моделировать принципы и методы операционного менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика образования.
Цель: расширить мировоззрение обучающихся об особенностях экономических законов и категорий в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения. Содержание. История науки «Экономика образования». Экономический подход к образованию: неоклассический и кейнсианский. Компетенции: овладение знаниями об особенностях экономики современного образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент образовательных организаций
Цель:изучение основных теоретических и практических подходов стратегического менеджмента в условиях высокой конкуренции внешней среды.Содержание: Основы стратегического менеджмента.Этапы стратегического управления.Аналитические инструменты стратегического менеджмента. Процедура анализа и выбора стратегических позиций. Реализация стратегии и контроль за исполнением. Компетенции: применять методы разработки стратегических решений в управлении деятельностью организаций
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
HR-менеджмент и цифровые технологии в управлении человеческими ресурсами
Цель: освоение теоретических знаний и формирование методологического подхода к постановке и решению задач HR-менеджмента и проблем эффективного использования человеческими ресурсами.Содержание:HR менеджер в разработке корпоративной культуры и процесса подбора, отбора и найма персонала. Облачные хранилища и обучение в online. Компетенции: разрабатывать эффективные техникиимеханизмы современного управления персоналом.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Кросскультурный менеджмент в сфере образования
Цель: формирование представлений о процессах эволюции принципов кросскультурного менеджмента в зависимости от характера изменений рыночной среды. Содержание: Кросс-культурный менеджмент: современные тенденции и актуальные проблемы. Межэтническая напряженность и управление культурными различиями. Компетенции: способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, диагностировать организационную культуру в кросс-культурной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Бенчмаркинг и маркетинг образовательных услуг
Цель: формирование теоретических знаний в области организации бенчмаркинга, умений к поиску новых инструментов маркетинга образовательных услуг Содержание: Бенчмаркинг: основные понятия и процесс реализации. Бенчмаркинг как инструмент управления эффективностью деятельности вуза. Компетенции: знания и умения поразработке маркетинговой стратегии организаций, планирование ее реализации, анализ бизнес-процессов и конкурентную среды.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление затратами на качество при разработке и реализации образовательных программ
Цель: дать знания и умения по оценке развития современных образовательных организаций и преодоления негативных явлений в процессе реализации ОП. Содержание. Задачи современных университетов по обеспечению развития образования, науки и культуры. Система управления затратами.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Международные исследования в образовании
Цель: расширить знания обучающихся по основным международным исследованиям и их влиянию на развитие межкультурных взаимоотношений.Содержание: Цель и задачи международных сравнительных исследований по оценке качества образования. Международные организации: международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA. Компетенции: навыки сравнительного анализа изменений, происходящих в системах образования разных странах ,оценка эффективности стратегических решений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление знаниями и инновациями
Цель:формирование системного представления об управлении знаниями в организации как особом виде управленческой деятельности; овладение основными инструментами и методами управления знаниями и нновациями.Содержание:Историко-ретроспективный аспект управления знаниями концепции аль-Фараби,Фирдауси,Ибн Сина,Ж.Баласагуни.Системы управления знаниями: мировой опыт.Компетенции: анализировать и проектировать стратегические подходы по управлению знаниями; самостоятельно применять новыезнаниянапрактике.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Результаты обучения
- применяет на практике навыки теоретического и методологического анализа по всем направлениям менеджмента, синтезирует знания смежных наук с целью решения управленческих задач, излагает ключевые мысли на иностранном языке;
- разрабатывает ситуационные кейсы и практические задания по актуальным проблемам операционного и HR-менеджмента с целью их обсуждения и критического анализа;
- применяет на практике теоретические знания классического менеджмента, по глубинным истокам управления; оценивает проблемы управления знаниями в сфере современных образовательных услуг и инноваций;
- моделирует управленческие процессы, характерные для различных образовательных систем, соотносит их с реалиями современного образовательного рынка;
- применяет национальные и международные стандарты, регламентирующие профессиональную деятельность современного менеджера и особенности кросскультурного менеджмента;
- исследует актуальные методолого-философские проблемы социальных, гуманитарных, экономических наук и современного менеджмента;
- оценивает современные концепции в сфере управления человеческими ресурсами
- -решает задачи в области профессиональной компетенции и стратегического планирования, умеет выявлять факторы, влияющие на управление качеством образования;
- проявляет готовность к кооперации с коллегами, работать в команде и развивать корпоративный дух
- применяет методологию научно-педагогического исследования в процессе выполнения проектной и диссертационной работы; владеет культурой исследования, учитывает закономерности, принципы, технологии и методы управления образовательными системами;
- находит продуктивные организационно-управленческие решения и проявляет готовность нести за них ответственность;
- руководствуется гуманными принципами управления человеческими ресурсами в условиях современного информационного общества
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01101 Педагогика и психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)