Действующая образовательная программа

6B01701 Казахский язык и литература в ЗКИТУ

  • Физиологическое развитие школьников
    Кредитов: 4

    Общие закономерности роста и развития детей и подростков. Возрастные особенности. Вещества и энергетический обмен. Пищевая гигиена. Опорно-двигательная система возраст и здоровье. Влияние образовательной и учебной среды на здоровье учащихся. Гигиенические требования к школьным зданиям и учебным комнатам, окружающей среде, освещению и оборудованию. Особенности распространенных у детей заболеваний и их профилактика.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История казахской письменности и латинской графики
    Кредитов: 4

    Казахская графика. Древнетюркская письменность. Казахская надпись на арабском языке. Алфавит А. Байтурсынова. Казахская надпись на основе латинской графики. Кириллица казахского шрифта. Путь к уровню национального алфавита. Новый казахский алфавит. Новые правописания. Особенности новой записи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы орфографии и пунктуации
    Кредитов: 4

    Принципы казахского правописания. Правила современного казахского правописания. Запись голосов. Запись голоса. Слова написаны вместе. Отдельные слова. Речевые слова. Написание и написание простых слов. Подключение вложений. Использование заглавных букв. Носитель. Общая концепция пунктуации. Точка. Запрос отметки. Восклицательный знак. Точка с запятой. В скобках. Двойная точка. Кавычка. Дефис.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы бизнеса (Основы бизнеса, экологии и антикоррупционной культуры)
    Кредитов: 5

    Понятие бизнеса, права антикоррупционной культуры, окружающей среды. Связь бизнеса с экономикой, политикой, законодательством. Организационные и правовые формы предпринимательской деятельности с учетом экологических интересов в Казахстане. Организация и регистрация предпринимательской фирмы. Конкуренция в системе бизнеса. Инновационное предпринимательство.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    История педагогики в формировании педагогического мышления учителя. Методологические основы истории педагогики. Воспитание и обучение на ранних этапах человеческого развития. Воспитание, школа и педагогические идеи в истории зарубежной педагогики. Воспитание, школа и педагогическая мысль в истории казахской педагогики. Система образования и педагогическая наука Казахстана советского периода (1917-1991 гг.) Методы педагогической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фольклорная литература
    Кредитов: 3

    Значение, цель и условия фольклорной коллекции. Особенности коллекции казахского фольклора. Методы фольклорного сбора. Термины и виды фольклорного издания. Издание фольклора в XIX-XX вв. Сроки и виды издания в советское время. Виды и цели фольклорных исследований. Совместные исследования. Воспитательная и воспитательная работа. Научные и научные исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Введение в предмет профессии на профессионально ориентированном иностранном языке. Основы формирования предметно-лингвистических материалов. Профессионально-ориентированная терминология иностранного языка. Специальная профессиональная ориентация. Описание содержания дисциплины на профессионально ориентированном иностранном языке. Профессиональная компетентность. Взаимосвязь профессионально ориентированного иностранного языка со специальными дисциплинами. Трансформации и дифференциация профессионально ориентированных иностранных языков.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный русский язык
    Кредитов: 4

    Введение в предметные основы специальности на профессиональном русском языке. Профессиональная терминология на русском языке. Специальный профессиональный материал. Описание содержания дисциплин по специальности на русском языке. Профессиональные компетенции: ориентация на тексты на русском языке, повествование монологов в профессиональном контексте. Связь профессионального русского языка со специальностями. Трансформация и дифференциация профессионального русского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практический курс казахского языка
    Кредитов: 4

    Фонетика. Гласные, согласные звуки. Слог. Перенос слова. Акценты. Сингармонизм. Ассимиляция. Орфография и орфоэпия. Лексика. Устойчивые словосочетания. Слова и их значения. Омонимы, синонимы, антонимы. Словообразование. Морфология. Части речи. Существительное. Прилагательное. Числительные. Местоимение. Глагол. Наречие. Союзы. Звукоподражательные слова. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Сложное предложение. Пунктуация.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи, содержание инклюзивного образования. Международный опыт инклюзивного образования. Охват особенностей детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах Республики Казахстан. Новые способы ухода за детьми с ограниченными возможностями. Учебные планы специального образования в соответствии с видами инвалидности детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Формирование менеджмента как научной теории. Развитие науки управления. Управление учреждением. Теоретические основы школьной администрации Уровень активности управления. Управленческая работа. Планирование. Организация принципов управления школой на основе управления. Администрация школы. Диагностика внутреннего менеджмента в педагогической практике. Стратегия. Стратегический менеджмент. Практические основы управления. Организационно-управленческая система. Технология принятия управленческих решений.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория современных технологий обучения
    Кредитов: 4

    Модификация, комбинаторная, радикальная инновация. Особенности новой технологии обучения. Типы новых педагогических технологий. Игровые технологии. Проблемные технологии обучения. Технология критического мышления. Технология разграничения уровней. Компьютерные технологии обучения. Презентационные технологии. Технология термина. Альтернативная технология Технология саморазвития. Модульная технология обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средние и XVI-XVIII века казахской литературы
    Кредитов: 5

    Основные черты и особенности казахской литературы в середине и XVI-XVIII вв. Период жырауов. Казтуган. Асан Кайгы. Доспамбет жырау. Жиембет жырау Актамберди жырау. Таттыкара поэт. Умбетей жырау. Бухар жырау. Шал поэт. Жанак поэт. Особенности творчества жырауской поэзии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория литературоведения
    Кредитов: 4

    Теория литературы. Этапы развития эстетического мышления. Методология теории литературы. Литература и искусство. Фантастика. Литератор, середина, автор. Характер и художественный характер. Имидж и архетип. Творческий мир и литературная реальность. Только литературный Литературные жанры. Лирические жанры. Литературный процесс, художественное направление. Художественный метод. Стиль. Художественный опыт. Традиции и инновации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древняя казахская литература
    Кредитов: 5

    Древнетюркская литература. Древнетюркские надписи. Стихи Культегина. Книга Коркыт Ата. Огуз-имя. Абу Насир аль-Фараби. М. Кашгари "Дивани лугат ат-турк". Ж. Баласагун «Кутадгу билик». А.Иегуники "Хибатул-Хакайик" А.Яссави «Диуани хикмат». Н.Рабгузи. «Хисса Рабгузи». Хорезм "Мухаббат-нама". Кутб «Хусрау-Чирин». Дастаны. Саиф Сараи "Гулистан Бит-Турки". Абилгази. "Шежире и-Тюрк". Х. Дулати "История-и-Рашиди". «Бабур-наме».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 4

    Языковая наука. Место и дисциплина языкознания, место в системе наук. Языковая система и структура. Теория и история письма. Лингвистика Фонетика. Лексикология лингвистики. Словарная композиция по языку. Фразеология. Грамматика языка. Грамматические подходы и практики. Грамматические категории. Части речи. Словосочетание. Предложение. Классификация мировых языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы лингвистики
    Кредитов: 4

    Природа и общественная деятельность языка. Характерный, структурный и системный характер языка. Фонетика. Лексическое значение слова. Способы изменения словарного состава языка. Международный словарь, древний словарь. Регулярное общение в лексике. Основные грамматические понятия. Морфологическая структура слова. Состав слова и словообразование. Слова речи. Приговор и предложение членам. Мировые языки и их классификация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • ІТ в образовании / Дифференцированный подход к оценке и обучению
    Кредитов: 4

    Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Геймификация обучения. Облачные и мобильные технологии обучения. Робототехника, дизайн, программирование, моделирование, 3D-дизайн. STEM технологии обучения. Дифференциация образования. Критерии. Формирующая (текущая) оценка. Внутренняя итоговая оценка. Внешняя итоговая оценка. На модерации. система оценки на основе критериев. Основная особенность критериальной оценки.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 4

    История науки, история становления речи. История развития литературной мысли в эпоху Возрождения, России и Казахстана. Типы изображений. Тема и идея. Содержание и форма. Сюжет и композиция. Язык искусства. Троп и его виды. Рисунок и его виды. Научные соображения по поводу стиха. Критерии песни. Литературные жанры и виды. Литературный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Предмет и задачи «Теории и методики воспитательной работы» Воспитание как культурно- исторический феномен и педагогическое явление. Школа как воспитательная система. Организаторы воспитательной работы в школе –субъекты воспитательной системы. Воспитательная система класса как составляющая воспитывающей и развивающей среды. Формирование и развитие ученического коллектива класса

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Семасиология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Семасиология, объект исследования. Семасиология и ономасиология. Слова и особенности. Слова и понятие. Лексическое значение слова. Грамматическое значение слова. Виды и типы лексического значения. Переносное значение слова. Полисемия. Омонимия. Синонимия. Вариантность слова. Антонимы. Табу и эвфемизмы. Дисфемизмы. Фразеологизмы казахского слова. Структура лексического значения. Денотатное, сигнификатное значение. Микрокомпонентное, макрокомпонентное лексическое значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лексикология и фразеология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Семасиология. Слово и смысл. Типы значения. Множественное значение слова. Лексические омонимы. Варианты слова. Лексические антонимы. Синонимы. Слова табу и эвфемизмы. Словарный запас казахского языка. Исторические каналы словарного состава. Нейтральная лексика. Книжная лексика. Активные и пассивные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Фразеология. Лексикография. Этимология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историческая лингвистика казахского языка
    Кредитов: 5

    Этапы становления казахского языкознания. Изучение истории казахского языкознания. Создание казахского народного и национальных языков. История казахской письменности. Историческая лексикология. Историческая фонетика. Исторические слова. Историческая морфология. История речевого класса. Исторический синтаксис.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература XIX века
    Кредитов: 5

    XIX век казахская литература. XIX век традиционное искусство айтыса. XIX век салы. Песня стих. Лирическое направление . Махамбет и традиционная жырауская поэзия. XIX век хисса-дастаны. Поэзия жырауов. Шортанбай Канайулы. Дулат Бабатайулы. Мурат Монкеулы. Шернияз Жарылгасулы. Алмажан Азаматовна. Абубакир Кердери. Акмола Мухамедьярулы. Шокан Валиханов. Ибрай Алтынсарин. Абай Кунанбайулы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическая грамотность
    Кредитов: 5

    Термин «академическая грамотность». Академические навыки письма. Написание академического текста. Критерии оценки (академические требования в казахстанских и западных системах образования, научные статьи, тезисы, автореферат, автореферат, написание научного проекта). Академическая этика и академическая честность. Академическая грамотность в профессиональной деятельности: деловая переписка. Создание учебно-методической базы для академической грамотности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История и методика преподавания казахского языка
    Кредитов: 5

    Методы, содержание, формы, методы обучения. Классификация методов обучения. Использование инновационных технологий. Принципы преподавания казахского языка. Система обучения казахскому языку. Методика преподавания фонетики казахского языка. Методика преподавания казахской лексики и фразеологии. Методика обучения слов. Методика преподавания морфологии. Методология обучения синтаксису. Методы развития языка. Метод внеклассной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахского литературного языка
    Кредитов: 5

    Период развития казахского литературного языка. Функциональные стили казахского литературного языка. Источники казахского литературного языка. Казахский литературный язык в XV-XVI вв. Казахский язык XV-XVI вв. Казахский литературный язык XVIII в. Казахский литературный язык XIX в. Казахский национальный письменный литературный язык. Изучение и письмо казахского языка в XIX веке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История и методика преподавания казахской литературы
    Кредитов: 5

    Структура и содержание литературы в школе. Содержание и конструирование литературы в общеобразовательной школе. Способы анализа художественных работ на уроках. Методика преподавания литературы. Методика преподавания предметов из теории литературы. Методы организации урока литературы. Художественное обучение. Изучение литературы и внешкольная работа. Этапы работы с художественной работой на уроках литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дидактическая литература
    Кредитов: 5

    Дидактическая литература - литературный жанр. Работы, которые отражают научные, философские, моральные, религиозные идеи, а также проповеди и мысли о гибратах. Влияние пословиц, поговорок, сказок в дидактическом художественном слове. «Правописание» и стихи Абая в казахской литературе являются традиционным продолжением восточных дидактических произведений. Песни написаны в дидактическом жанре. Просвещение - это традиция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфонология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Понятие морфонологии. Объект исследования морфонологии, единицы. Изучение казахской морфонологии. Исследование А. Айгабылулы. Фонетика, морфология и морфонология. Морфонологические явления в казахском языке. Морфонический обмен звуков. Вводные звуки. Сужение звуков. Редукция гласных звуков, упущение согласных звуков, апакопа, гаплология. Морфонема.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сопостовительная грамматика казахско-русского языка
    Кредитов: 5

    Особенности формирования казахского и русского языков. Фонетика. Вокализмы. Морфологический состав слова. Словообразования. Морфология. Грамматическое значение и грамматическая форма. Части речи. Существительное. Прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Категории глагола. Наречие. Вспомогательные слова. Словосочетание. Члены предложения. Предложение. Сложное предложение. Сложноподчиненные предложения которых нету альтернативов на русском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксическая синтагма
    Кредитов: 5

    Понятие синтагма. Типы синтагмы. Функция синтагмы. Члены синтагмы. Синтагматические отношения. Внутренняя и внешняя синтагма. Синтагматический процесс. Парадигма. Парадигматические и синтагматические отношения. Слова-синтагмы. Виды синтагмы в предложении: предикативность, объективность. Типы синтаксических связей в предложении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахского языка в средние века
    Кредитов: 5

    Язык средневековых тюркских надписей. XI век », Махмуд Кашгари« Диван-лугатский пес-турок »(XI в.),« Игнике »,« Хибатул хакаик ». Рабгузи "Зал ул-анбия". Книга Абу Хаяна, Китаб аль-Идрак ли-алсан аль-атрак, Центральноазиатский Цезар, Гулистанский из Сайфи Сарай, Хушау-Ширин из Куты, Мухаббат-Намеда Хорезма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Кипчаковедение
    Кредитов: 5

    Кыпчакская наука и древние кыпчаки. Этноним "кыпчак". Язык древних кипчакских надписей. Изучение древних кыпчакских памятников. Памятники армянскому письменному кипчаку. Преемственность древнетюркского языка и древнекипчакского языка. Следы древних кыпчакских языков на официальных документах. Становление и развитие современных кыпчакских языков. Классификация тюркских языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Понятие синтаксиса. Словосочетание. Существительные словосочетание. Глагольные словосочетание. Синтаксис простого предложения. Понятие о членов предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Типы предложений. Структурные типы простых предложений. Сложное предложение. Сложное сочиненное предложение. Сложное подчиненное предложение. Косвенная речь. Прямая речь. Текст.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы журналистики
    Кредитов: 5

    Возникновение и развитие журналистики. Информационный жанр жанра. Создание статей для газеты. Интервью Отчетность, ее виды. Журналист. Репортер. Редактор. Технология работы с аудиторией. Голосовое описание - Стресс, акцент, высота, темп, звуковая система. Создание шаблона, подготовка страницы газеты, создание шаблона. Правила подготовки поверхности газеты, виды моделирования. Газетный дизайн. Встреча с журналистом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Грамматические свойства слов. Грамматика и ее разделы. Основные грамматические понятия. Части речи. Существительные. Вспомогательные имена. Структура существительного. Грамматические категории существительных. Прилагательное. Категория степень сравнения. Имя числительного. Местоимение. Глагол. Категории глагола. Наречие. Звукоподражательные слова. Союзы. Междометие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Введение в журналистику
    Кредитов: 5

    Возникновение, становление и развитие журналистики как социального явления. Основные функции журналистики. Общественное мнение и СМИ. Медиа аудитория: проблемы формирования и обучения. Журналистская этика. Суть средств массовой информации. Правовые основы журналистской деятельности. Принципы журналистики. Свобода прессы и журналистская служба. СМИ и типология. Организация журналистской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы языковой коммуникации
    Кредитов: 5

    Типы общения. Обработчики сообщений. Устное и письменное общение. Состав и виды языкового общения. Участники: слово, фразовая фраза, предложение и текст. Слово является основным человеком в языковом общении. Научные основы языковых отношений. Язык и мышление. Язык и разговор. Язык и характер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература в советское время
    Кредитов: 5

    Тематические направления прозаического жанра 1960-2000 гг. В произведениях писателей о Великой Отечественной войне. Новые художественные линии поэзии. Развитие драмы. Литературная критика, история литературоведения. Исторические жизненные истории. Исторические труды И. Эсенберлина, М. Магагауина, А. Кекилбаева. Казахские романы в советское время. Жанровое развитие казахских рассказов и рассказов в советское время. Казахские стихи в советское время

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Имидж журналиста
    Кредитов: 4

    Профессиональный имидж журналиста. Моральная личность журналистского имиджа. Репутация Изображение. Политика изображения. Культура общения. Тактика нейтрализации предупреждения партнера. Рабочий имидж. Репутация журналиста и его особенности. Фонетические и графические инструменты для создания репутации и имиджа журналиста. Языки в формировании образа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература на современном этапе
    Кредитов: 4

    Современная эпоха казахской литературы. Этапы современной казахской литературы. Современная драматургия. Адрес казахского литературного критика. Современная казахская сатира. Современные казахские романы. Современные казахские истории. Современные казахские истории. Фактор Проза. Современная казахская лирика. Казахская философская лирика. Современные казахские стихи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Зарубежная детская литература
    Кредитов: 3

    Специфика зарубежной детской литературы. Место и роль детской литературы в современном мире. Своеобразие мифов разных народов. Анализ зарубежной литературы. Отбор материала необходимого дошкольникам. Подача выбранного материала. Анализ усвоения зарубежной литературы детьми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые технологии обучения казахскому языку и литературе
    Кредитов: 4

    Текущий урок и технологические требования. Технологические требования и учебный процесс. Технологии обучения. Передовые технологии обучения. Проблемные технологии обучения. Модульная технология обучения. Технология критического мышления. Технология коллективного обучения. Технология творчества. Методика преподавания казахской литературы в компьютерном классе. Описательные технологии обучения. Индивидуальное обучение. Интегрированные технологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Тележурналистика и радиожурналистика
    Кредитов: 4

    Технология вещания. Комплекс Tallestudio. Изучение телепластики. Структура телевидения. Планирование на телевидении. Телевидение и Кино. Телевизионная образовательная функция. Прямая трансляция по телевизору. Концепция сценария на телевидении. Потребности и возможности общественного телевидения. Прямые трансляции на отечественных телеканалах. Национальные цвета на телевидении. Молодежные передачи по телевидению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые направления в журналистике
    Кредитов: 5

    Особенности журналистского исследования. Жанры журналистского исследования. История журналистского исследования. Основным источником информации является документ. Правило хранения частного архива. Методы проведения журналистских исследований. Правовые основы исследования журналистики. Советы журналистам, проводящим журналистское расследование. Противопоказания или жизнь. Источники информации, используемые в ходе журналистского расследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальная лингвистика
    Кредитов: 3

    Социальная лингвистика, форма, сущность, основные проблемы. Основные понятия социальной лингвистики. Методы исследования социальной лингвистики. Синхронная социальная лингвистика. Социальная диагностика при диарее. Макро и микросоциальная лингвистика. Образ жизни, формы языка. Публичная активность языка. Функциональная типология языков. Отношения между языками. Сферы функционирования языка. Языковая ситуация, ее типичные типы. Язык и политика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 4

    Основные этапы истории языкознания. Языкознание конца XIX – начала XX вв. Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра. Языкознание первой половины XX века. Пражская лингвистическая школа. Казанская лингвистическая школа. Русское языкознание, эволюция методологических основ русистики. Московская лингвистическая школа. Языкознание второй половины XX века. Функциональная и номинативная теории в парадигме современного лингвистического знания. Теория языкознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Авторская программа на телевидении
    Кредитов: 4

    Формирование и развитие авторских телепрограмм. Телепрограммы и эволюция их развития. Рейтинговые программы казахстанских и международных телеканалов: сходства и различия. Описание телевизионной авторской программы. Тематические особенности телевизионных программ. Особенности интервью жанровых программ. Исследовательская журналистика. Особенности авторских программ на телевидении в Казахстане. Авторская система телевизионного вещания и пути ее создания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 3

    Когнитивная лингвистика - это область индивидуальной науки. История когнитивной лингвистики. Проявление когнитивной лингвистики в казахском языкознании. Отношения когнитивной лингвистики с другими науками. Когнитивная лингвистика и терминология. Когнитизм и Когнитология. Индивидуальные точки когнитологии. Ассоциация языка и познания. Язык и сознание. Лингвистическое познание и глобальное исследование. Когнитивная лингвистика и сферы лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика казахского языка и языковая культура
    Кредитов: 4

    Языковая культура. Языки речи и их особенности. Речевой язык Прагматика. Формулы этикета, этика интерпретации, жанры интервью, эффект слов. Культура речи, виды и типы речи перед очарованием. Структура слитков. Орфоэптическая норма в языковой культуре. Функциональные стили. Особенности художественного стиля. Требования к научному стилю. Медиа и языковая культура, ее стилистика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахской журналистики
    Кредитов: 5

    Появление казахстанской прессы. Первые неформальные газеты и журналы на казахском языке. Казахские национально-демократические издания. Казахская журналистика 1917-1920 гг. История казахской молодежной прессы. Пресса 1933-1945 гг. Фронт издания военных лет. Послевоенная пресса. Общественно-политические, литературно-педагогические, научно-популярные издания. Сатирические издания. Реорганизация СМИ. Частные и независимые издания в Казахстане. Свободная пресса честной страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Детская литература
    Кредитов: 3

    Специфика фольклора, жанры и жанровые особенности произведений устного народного поэтического творчества. Фольклор казахского народа. Фольклор как искусство слова. Жанровые особенности фольклора.Анализпроблемфольклоризма в литературе. Жанровые особенностифольклора, своеобразие. Детский фольклор, народные сказки, былины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Русская литература
    Кредитов: 4

    Древнерусская литература. «О походе Игоря». Литература 18 века, основные представители. Классицизм. Прогрессивная литература 19 века; А.Пушкин; М.Лермонтов; А.Грибоедов, Н.Гоголь; Литературная критика 19 века; И. Тургенев, Л. Толстой; Ф. Достоевский, А. Чехов; Литература в начале 20 века. М.Зощенко. А.Куприн. И. Бунин; А. Фадеев. А. Блок. С. Есенин; М.Горький. В. Маяковский; Литература в годы Великой Отечественной войны. М. Шолохов. А.Твардовский; Литература во второй половине ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка и литературы в других национальных школах
    Кредитов: 5

    Принципы преподавания казахского языка. Система обучения казахскому языку. Структура, содержание литературы в школе. Содержание и конструирование школьной литературы. Способы анализа художественных работ на уроках. Методика преподавания литературы. Методы организации урока литературы. Художественное обучение. Изучение литературы и внешкольная работа. Этапы работы с художественной работой на уроках литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическая риторика
    Кредитов: 4

    Концепция сложности. Краткий обзор истории одиночества. Предмет педагогической риторики. Соотношение учителей и аудитории. Роль педагогического ораторского искусства в формировании образа учителя. Логика речи говорящего. Культура речи учителя. Культура речи и речи. Гласный и дикция. Устная культура учителя. Написание культуры учителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 4

    Казахская литература начала ХХ в. Жанровая и тематическая экспансия (1905-1930). Развитие казахской прессы. Творчество С. Торайгырова. Рассказы Ш. Кудайбердиева. Творчество А. Байтурсынова. Творчество М. Дулатулы. Ж.Аймауытов. М.Жумабаева. М.Сералин. С.Муканова. Г.Мусрепов. К. Аманжолов. А.Тажибаев. Х. Есенжанов. Ж. Молдагалиев. С.Мауленов. А. Нурпеисов. З. Шашкин. А. Нуршайков. З. Кабдолов. М. Макатаев. Ш. Муртаза. М. Шаханов. С. Жунусов. К. Мырза-Али. Т. Молдагалиев. К.Жумадилов. А. Кекилбаев. М. Магауин. О. Бокей. Современный казахский айтыс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON5

    - - Уметь защищать права и интересы ребенка, профессиональную честь и достоинство педагога, осознавать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права ребенка; обладать высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремиться к самообразованию и самопознанию; владеть способностью оценивания состояния современной методики преподавания казахского языка и литературы; уметь дифференцировать методы, приемы, формы обучения; иметь навыки эксплуатации современной компьютерной технологии сбора, обработки, анализа и хранения информации; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

  • Код ON7

    владеть базовыми знаниями в области филологических дисциплин; знать основных разделов языкознания: фонетика, морфология, лексика, синтаксис, стилистика; знать современное положение казахского языка и литературы, журналистики, его взаимосвязь с другими отраслями образования, его будущее развитие и понятие о методологических основах, понимать социальный суть и смысл своей будущей профессии; иметь представление о новых направлениях казахского языка: семасиология, морфонология, синтагма, когнитивная лингвистика, языковая коммуникация, социальная лингвистика; знать литературных деятелей основных периодов развития казахской литературы и зарубежной детской литературы

  • Код ON9

    - - владеть знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, уметь перестраивать профессиональную деятельность, реализовать авторские новаторские идеи в образовании, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению; использование метода работы с текстом в изучении нормативных текстов, педагогических технологий обучения и воспитания; владеть технологиями общения, навыками педагогической риторики, стратегиями коммуникаций

  • Код ON10

    - - Знать исторических основ и этапов развития литературного языка, стили письменного литературного языка и истории казахской письменности, орфографию и основу пунктуации, кипчаковедении и основы языковой коммуникации, истории и основу казахской журналистики, радиожурналистики и телевизионной журналистики, имидж журналиста; умение грамотно делать языковой (фонетический, лексический, семасиологический, морфологический, морфонологический, синтаксический) разбор

  • Код ON2

    - - знание русского языка, а также одного из иностранных языков в пределах разговорно социально-политического, социокультурного и научного общения; обладать базовыми знаниями в области естественнонаучных, социально-гуманитарных, экономических дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления; знать различные точки зрения и концепции исторической науки; знать основы правовой системы и законодательства Казахстана; знать тенденции социального развития общества; уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях; обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности

  • Код ON4

    - - Уметь организовывать процесс образования в области педагогической интеграции, интегрировать знания из различных предметных областей в решении педагогических задач, быть способным к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству; обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительскую дисциплину; владеть знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг, разрабатывать систему педагогических измерителей и индикаторов, материал, разрабатывать контрольно-оценочный материал; способность к формированию здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий

  • Код ON1

    - - Иметь представление о правовых и этических нормах взаимоотношений людей в правовом государстве; о влиянии человека на живую природу и окружающую среду; способность использовать в профессиональной деятельности знание русской литературы и искусства, социальных и гуманитарных наук; способность грамотно формулировать свои мысли на русском языке, владеть навыками устной и письменной речи на казахском и иностранном языках; способность учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных отношений; быть толерантным к традициям, культуре других народов мира; умение грамотно, логично, убедительно и доступно излагать свои мысли; обладать высокой культурой мышления, владение методами познания, необходимыми для выполнения профессиональных функций специалиста казахского языка и литературы, компетенциями межпредметного характера (межпредметная связь казахского языка и литературы с педагогикой, психологией

  • Код ON6

    - - Знать историю развития казахского языка, системы языка и языковых категорий, орфографической, орфоэпической, грамматической и стилистической норм изучаемых языков, владеть методологией и методикой лингвистического исследования и описания, владеть современным казахским правописанием; уметь анализировать связь языка с познанием, социальный смысл языка

  • Код ON8

    -- владеть литературоведческими дисциплинами, которые дают представление об основных теоретических понятиях с учетом достижений мирового литературоведения; знать основных элементов филологической науки: понятий, дат, личностей важнейших разделов казахской литературы; быть знакомым с детской литературой; знать методологических основ и историю обучения казахскому языку и литературе

  • Код ON3

    - - Знать системы психолого-педагогических дисциплин, задач, отраслей, методов и методических основ психологии, содержания современного школьного контента, взаимосвязи профессионального образования, формирования здорового образа жизни, описания форм и методов организации обучения; иметь представление об инклюзивном образовании, уметь применять нормативно-законодательную базу в области инклюзии; владеть знаниями в области педагогической инноватики, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству; исследование и проектирование условий учебной и педагогической деятельности с использованием инновационных методов; обладать основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах

6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 6B01701-Казахский язык и литература
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top