6B01701 Казахский язык и литература в ШУ
-
Цель образовательной программы 1. Глубокое знание мировоззрения, жизни и деятельности и теоретической ценности жизни; 2. Профессиональное высшее образование, позволяющее специалисту «Болашак» добиться успеха на выбранном рынке труда; 3. Применение трехъязычного обучения в образовательном процессе, что поможет развить языковые компетенции у будущих специалистов в области информационных технологий.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в языкознание
Выразительное чтение и ораторское искусство
Казахская диалектология
Актуальные вопросы модернизации общественного сознания
Учебная практика (диалектологическая) 1 неделя
Физиологическое развитие учащихся
Учебная практика (фольклор) - 1 неделя
Введение в литературную критику
Детская литература
-
2 Год обучения
Казахская литература ХҮІІІ-XIX веков
Фонетика и лексикология казахского языка
Графика и орфография
Латинский алфавит и история казахской письменности
История древней литературы
Педагогика
Имиджелогия
Предпринимательские навыки
Основы личных достижений
Поэзия древней литературы
Художественное особенности поэзии жырау
Технологии критериального оценивания
Литература периода Бодани
Менеджмент в образовании
Литература советской эпохи
Теория и методика воспитательной работы
Литература Казахского ханства
Развитие казахского советского искусства
Процесс изучения истории казахской литературы
-
3 Год обучения
Казахская литература начало XIX века
Литература алашской интеллигенции
Стилистика казахского языка
Стилистика художественной литературы
Морфологический семинар
Современная казахская литература (1960-2000жж)
Пути развития словообразования
Критическая история казахской литературы
Казахская литература независимых лет
Практическая стилистика
Основы литературного перевода
Инклюзивное образование
Методика работы со словарем
Практический казахский язык
Развитие современной казахской поэзии
Новые направления современной казахской литературы
Развитие казахской драматургии
Морфология казахского языка и методика его обучения
Казахская литература начала ХХ века
Текстовый синтаксис
Лингвистический анализ художественного текста
Текстовые проблемы в языкознании
Народная устная литература
Введение в тюркологию
-
4 Год обучения
Производственная (педагогическая) / Преддипломная практика - 8 недель
Языковая культура и литературные нормы
Лексикология казахского языка
Орхонские Енисейские надписи
Теория и практика художественного перевода
Теория литературы
Риторика и стилистика
Искусство речи: исследование и изучение
Преподавание казахского языка по инновационным технологиям
Знаки препинания
Синтаксис казахского языка и методика его преподавания
Общая лингвистика
Современный литературный процесс
Сравнительная грамматика казахского и русского языков
История зарубежной литературы
Мухтароведение
Основы языкового общения
Новые направления языкознания
Шакаримоведение
Историческая грамматика казахского языка
Античная литераура
Методика преподавания казахской литературы
История языка
История лингвистики
Абаеведение
Методика обучения казахскому языку
Сравнительная грамматика
Литература в эпоху Возрождения
Теория и методология перевода
Проблема перевода и стилистика
Результаты обучения
- демонстрирует понимание и интеграцию концептуальных и теоретических основ фундаментальных закономерностей предметной и междисциплинарной сферы; умеют быстро переосмысливать накопленный опыт и знания, самостоятельно анализируя педагогико-психологические проблемы;
- формирует гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и самобытности исторического развития Казахстана; показает понимание и интеграцию знаний по основным разделам предметной и междисциплинарной сферы; владеет передовыми методическими приемами обучения казахскому языку и литературе, применяет знания на практике;
- Осваивает применение информационно-коммуникационных технологий и их возможностей к преемственности в интеграции в мировую, образовательную среду развитии конкурентоспособной национальной системы образования. Повышает способность оценивать и эффективно использовать информационную культуру в создании возможностей для новой передачи знаний, оценки качества знаний и восприятия знаний, всестороннего формирования личности учащегося в процессе учебного воспитания. Дает индивидуальную оценку всем явлениям, происходящим в социальной и производственной сферах; уметь использовать методы и приемы исторического описания для анализа причин и последствий современных событий Казахстана; оценивает ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения на основе базовых знаний социологии, политологии, культурологии, психологии; проявлять личностную и профессиональную конкурентоспособность; оценивает действий участников связи;навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области; использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в преподавании дисциплины;
- формирует навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области; развивает свою моральную и гражданскую позицию; выстраивает индивидуальную образовательную траекторию на протяжении всей жизни для саморазвития и целенаправленного роста, вдет здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности через методы и средства физической культуры;
- ориентируется в обучении на протяжении всей жизни с целью формирования личностного развития ученика и повышения его профессионального уровня; умеет применять критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранной целью по предмету;
- осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных сборников; уметь общаться в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранных языках с целью решения проблем межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения; умеет правильно использовать лингвистические и речевые ресурсы на основе достаточного понимания системы грамматических знаний, праграмматических средств выражения соответствующих намерений на определенном языке; применяет знания и понимание на профессиональном уровне, формулирует аргументы и решает проблемы в изучаемой области; делает выводы о главном-государственном и иностранном языках как важнейшей стратегической задаче образования, в целях совершенствования международного качества квалификации, лингвистического образования;
- аргументирует синтез знаний в этих науках как современного продукта интеграционных процессов; умеет проявлять коммуникативность в команде, межличностном общении, эффективной работе;
- использует в своей деятельности различные информационные и коммуникационные технологии, интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации; умеет применять научные методы и подходы к изучению реальной науки, а также всего социально-политического кластера;
- использует знания и понимания на профессиональном уровне, формирует аргументы и решение проблем в изучаемой области; развивает собственную моральную и гражданскую позицию; осваивает теоретические основы языкознания, исторических этапов развития письменного литературного языка, стилей и алфавита на основе латинской графики;
- использует деловые, культурные, правовые и этические нормы казахстанского общества; развивает критическое и системное мышление на основе интереса к идеям, действиям и суждениям себя и других;
- использует теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области изучаемого казахского языка и литературы; выбирает методологию анализа;
- умеет применять на практике признанный в мире предмет в области социально-гуманитарных наук; определяет основные концепции и средства исследования и структуру предмета с целью привлечения учащихся к критическому мышлению, творческому совместному решению проблемы; личностной и профессиональной конкурентоспособности; умеет применять педагогические инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся;
- знает и понимает факты, явления, теории и сложные зависимости между ними в изучаемой области; синтезирует знания в этих науках как современный продукт интеграционных процессов; умеет применять научные методы и подходы к изучению реальной науки, а также всего социально-политического кластера; синтезирует новые знания и представляет их в виде гуманитарных социально значимых продуктов; методологию анализа; овладение в совершенстве этапами развития теории литературоведения и истории казахской литературы, совершенствует творческие способности через анализ фольклорных образцов и художественных произведений;
- излагает знания и представления в изучаемой области, применяет знания и понимания на профессиональном уровне, формирование аргументов и проблем в изучаемой области . Решает проблемы в изучаемой области, осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом этических и научных сборников, знает методы научных исследований и академического письма, умеет применять их в изучаемой области;
- синтез нового знания и представление его в виде гуманитарно-социально значимых продуктов;
Похожие ОП
6B01701 Казахский язык и литература
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01701 Казахский язык и литература
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Евразийский гуманитарный институт имени Аскарбека Кабыкенулы Кусаинова (ЕАГИ)
6B01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
6B01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени Кудайбергена Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01701 Казахский язык и литература
Аркалыкский педагогический институт имени Ибрая Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01701 Казахский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова (КРУ им. Байтурсынова)
6B01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Евнея Арстановича Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Жезказганский университет имени Омирхана Аймагамбетовича Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Шахмардана Есенова (Yessenov University)
6B01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)