Действующая образовательная программа

6B01701 Казахский язык и литература в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Понятия и категории литературоведения

    Цель дисциплины – формирование умения применять основные теоретические понятия литературоведения в ходе проведения занятий для изучения и анализа произведений художественной литературы. Курс обучения включает в себя эстетические, познавательные, рассуждающие грани литературы, социальные, общественные, воспитательные, идейно-художественные особенности, признание, анализ, оценку природы и поэтического мира художественного произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахский фольклор

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений об истории и теории казахского фольклора и методике преподавания. Рассматриваются современное состояние и история отечественного фольклора, идейно-художественное значение произведений, выраженных в устной форме, образцы устного народного творчества и особенности их обработки и методика обучения в среднем школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель дисциплины – получение базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель: овладение знаниями теоретических основ дидактики и теории воспитания, целостного педагогического процесса, формирование способностей применения знаний на практике. Дисциплина направлена на изучение: понятийного аппарата, основных этапов развития педагогики как науки; методологических основ педагогики, теории ЦПП, дидактики школы, теории воспитания, сущности педагогической деятельности, организации целостного педагогического процесса, требований к уроку, основ педагогической деятельности, управления пед.системами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература древних и средних веков

    Цель дисциплины: повышение знаний о процессе становления, развития и духовных, художественных ценностях казахской литературы в древности и средневековье. Всестороннее знакомство с образцами литературного наследия, дошедшими до наших дней. Осмысление исторической преемственности в литературе, главной идейной направленности, тематического, содержательного назначения произведений. Вместе с тем дать представление об основных направлениях изучения литературы указанных этапов, теоретико-методологических основах их анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Цель дисциплины: формирование системы научных представлений и профессиональной компетентности в реализации инклюзивной модели образования В результате освоения курса студенты будут способны: определять пути становления инклюзивного образования и его возможные модификации для обеспечения качества образования; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; проектировать деятельность субъектов педагогического взаимодействия в процессе инклюзивного образования; разрабатывать рекомендации по вопросам реализации инклюзивного образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Фонетика казахского языка

    Цель дисциплины – формирование умения анализировать акустико-артикуляционные свойства звуков языка, особенности их создания, употребления, умения различать соотношение письменной и устной форм языка. В рамках предмета фонетика казахского языка рассматриваются происхождение, классификация звуков языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания, а также применять навыки для определения закономерностей и принципов процесса воспитания; анализировать эффективность методов воспитательного процесса; проектировать, планировать, организовывать работу по воспитанию и социализации обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • История казахской литературы

    Цель предмета – сформировать способность понимать и описывать историю казахской литературы. Учебный курс формирует методическую основу преподавания наследия акын-жырау и биев, которые являются началом самородной литературы казахского народа. Предмет направлен на дифференцирование закономерностей исторического развития казахской литературы, идейно-тематического содержания, связи литературы и истории на основе реальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Морфология казахского языка

    Цель дисциплины – овладение основными закономерностями грамматического строя казахского языка, определение их места и функции в лингвистической парадигме, формирование способности к комплексному анализу грамматических значений слов на основе технологии ступенчато-комплексного анализа. Рассматриваются морфологический состав и типы слов, морфемы, приложения, классы слов, грамматические категории каждого класса слов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Целью дисциплины является формирование способности ориентироваться в различных концепциях, теориях и парадигмах психологии, а также использование достижений современной психологии в профессиональной и социальной деятельности. Дисциплина направлена на освоение основ современной психологии, ее категориального аппарата, проблемного поля, теоретических и методологических основ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Лексикология и фразеология казахского языка

    Цель дисциплины – овладение общетеоретическими основами лексикологии современного казахского языка, определение характера употребления, разграничение стилевых функций и видов слов, формирование навыков правильного использования в письменном и устном дискурсе. Рассматриваются семасиологический характер современного казахского языка, понятие, слово, значение, лексико-семантические категории и стилевая функция.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Казахская литература ХХ века

    Цель дисциплины сформировать способность понимать и описывать тенденции казахской развития литературы XX века. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для изучения основных литературных школ и направлений, жанров казахской литературы ХХ столетия. Дисциплина направлена на изучение тенденции и особенностей развития казахской литературы XX века, анализа жанрового состава и стиля произведений писателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Инновационные приемы литературной критики

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать и описывать цели и задачи литературной критики, особенности ее подхода к изучению творчества писателей. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для использования компьютерных технологий, аналитико-ориентированного и прагматического методов в процессе оценки и анализа произведений художественной литературы. Дисциплина направлена на изучение применения копирайтинга в литературной критике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания казахского языка

    Цель дисциплины - повышение критического мышления по отношению к изменениям в сфере среднего образования в Казахстане, формирование собственного мышления по отношению к преподаванию казахского языка в соответствии с обновленной образовательной программой, овладение основными принципами теории обучения казахскому языку и овладение языковыми знаниями в его правильном применении. Рассматриваются теоретико-методологические основы, новые технологии, особенности преподавания казахского языка в средних школах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Казахская детская литература

    Цель дисциплины – изучить композиционные особенности и жанровый состав казахской детской литературы, понять закономерности исторического развития. Содержание предмета формирует умения сортировать чтение книг в школе и дома, оценивать содержание, образовательную и эстетическую ценность детских книг, проводить экспертизу художественных текстов для детей и подростков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Мотивация словообразования казахского языка

    Цель дисциплины – ориентация на признание основных функций слова – маркировка производных слов и международных общих понятий, сформированных в самобытном мировоззрении казахского народа, формирование позиции, правильно определяющей обоснование производного слова. Рассматриваются производные слова на казахском языке, особенности их мотивации и способы создания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Сказкотерапия

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать и описывать предмет и задачи сказкотерапии, ее роль в образовательном процессе, основные сферы применения сказок. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для использования технологий сказкотерапии в процессе обучения и воспитания, развитии творческих способностей обучающихся. Дисциплина направлена на изучение принципов и приемов написания, анализа и чтения сказок разных жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Основы педагогического и академического красноречия

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать и описывать особенности педагогического и академического красноречия, их основные жанры и стили. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для использования категориального и инструментального аппарата педагогического и академического красноречия в профессиональной деятельности филолога-преподавателя. Дисциплина направлена на изучение специфики педагогической и академической речи, имиджа преподавателя-исследователя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания казахской литературы

    Цель дисциплины – формирование методических, педагогических знаний, необходимых для изучения казахской литературы в общеобразовательных школах. Содержание дисциплины включает методические, теоретические, практические понятия, современные технологии, методы и приемы обучения, предыдущий педагогический опыт, традиционные и новые методы, материалы, необходимые для создания содержания программы в учебном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Функционально-коммуникативный аспект субстантивации в казахском языке

    Цель дисциплины глубже раскрыть природу действия субстантивации. Владеет видами субстантивации, методами и приемами их обучения, характером, спецификой выполнения субстантивации в зависимости от каждого слова, распознает ее функции в языковой системе, функциональной системе. Обусловливает связь субстантивации с прежними, сегодняшними особенностями строения языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Художественная литература и интернет

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать и описывать особенности влияния Интернета на развитие художественной литературы, сознания писателя. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для использования Интернет технологий в процессе изучения произведений художественной литературы, их популяризации среди читателей. Дисциплина направлена на изучение тенденций развития современной художественной и сетевой литературы, влияния Интернета на творчество писателей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Синтаксис казахского языка

    Цель дисциплины – формирование системных знаний через познание основных проблем синтаксиса казахского языка. Формирование умений рассуждать о тесной связи предложения с системой мышления, логикой, анализировать преобразование логико-грамматических типов в соответствии со степенью коммуникативных требований. Рассматриваются основные проблемы синтаксиса казахского языка и особенности функционирования в коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Казахская метафора

    Цель дисциплины – овладение особенностями метафорических слов и предложений, устойчивых выражений, определение места метафоры в речевой культуре языковой личности, оценка особого образного, метафорического употребления, формирование умения дифференцировать прикладную деятельность метафоры как суггестического элемента. Рассматриваются когнитивная природа метафоры, ее место как языкового инструмента и новейшие исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Функциональная грамматика

    Цель дисциплины – сформировать способность к устной и письменной коммуникации, к эффективному социальному взаимодействию и сотрудничеству с различными организациями для решения производственных вопросов, к подготовке текстов и документов к печати. Учебный курс формирует навык построения текста, дифференцирования правильных и аномальных с грамматической точки зрения высказываний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Казахская терминография

    Цель дисциплины – определение в терминологических словарях способов передачи терминов, ряда методических проблем, связанных с планированием, ориентированием, кроме макроструктуры и микроструктуры терминологического труда. Подробно рассмотривается особенности использования структурных элементов в казахской терминологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии анализа литературного текста

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать и описывать понятийный аппарат литературного редактирования, основные этапы работы с текстами. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для использования инновационных и компьютерных технологий в процессе редактирования художественных текстов. Дисциплина направлена на изучение цифровых технологий, применяемых в процессе редактирования и подготовки рукописи, создания электронного контента литературных сайтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Казахская литература периода Независимости

    Цель дисциплины – дать студентам представление о системе художественного мышления представителей литературы современного периода независимости, исторической преемственности в национальной литературе, главной идейной направленности, тематической, содержательной цели их произведений, углубить изучение литературных, исторических проблем, в результате чего сформировать компетентностную систему в контексте квалификационных требований специальности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Технология анализа языковых единиц

    Цель дисциплины – овладение единым содержанием и системой науки казахского языка, его словарным составом и грамматическим строем по технологии комплексно-ступенчатого анализа, обучение нормам литературного языка, привитие навыков грамотного и художественного письма, формирование системного мышления и культуры речи. Рассматриваются виды языкового анализа, теоретико-методологический характер языкового анализа, его изучение, новые технологии в языковом анализе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Лингвоаксиология

    Цель дисциплины – новое направление в антропозависимой парадигме-изучение терминологического аппарата лингвоаксиологии, этапа становления, развития, составляющих базовых дисциплин компонентов, методологии, аксиологического аспекта изучения языка периодической печати, аксиологического образа Вселенной в казахской печати на основе материалов политического текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы теории литературы

    Цель дисциплины – формирование способности к раскрытию природы литературного стиля и жанров, эпических, лирических, драматических произведений, художественному способу и стилю, литературным течениям и направлениям, раскрытию между литературными школами, научно-теоретическому анализу и объективному оценке художественного произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Стилистика казахского языка

    Цель дисциплины – изучение теоретических основ стилистики, рассмотрение новых исследований современной стилистики формирование стилевых навыков будущего специалиста-филолога. Объяснять теоретические основы стилистики; характеризовать новейшие приемы современной стилистики; применять теоретические знания в данной области.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методологический аппарат литературной компаративистики

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать и описывать понятийно-категориальный аппарат, цели и задачи, значение литературной компаративистики. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для сравнительно-исторического, типологического изучения творчества писателей и произведений литературы. Дисциплина направлена на изучение истории развития литературной компаративистики, ее основных понятий и терминов, принципов и приемов анализа художественных произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Креативное и дизайн мышление в литературе

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать и описывать основные этапы, принципы и особенности творческого и дизайн мышления при изучении художественного творчества. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для использования творческого и дизайн мышления в процессе написания и анализа произведений художественной литературы. Дисциплина направлена на изучение применения инструментов дизайн мышления в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Интонология казахского языка

    Цель дисциплины – найти способы описания казахской интонации и ее анализа. Владеет основными интонемами казахского языка. Может определять количество и характер инвариантных интонем казахской интонации. Владеет навыками различения видов интонации в зависимости от ритма голоса, темпа речи, громкости голоса и его мелодичности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Филология и смарт технологии

    Цель дисциплины – формирование у студентов умений использовать информационно-коммуникативные и мобильные технологии при дистанционном изучении языков в учебном процессе. Оценивает роль и назначение Смарт-технологии в постинформационном обществе; использует мобильные технологии при дистанционном изучении языков; осуществляет успешную деятельность в условиях цифрового общества и умной экономики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Цель дисциплины: формирование когнитивных и функциональных компетенций критериального оценивания учебных достижений. В результате освоения курса студенты будут способны: определять функции и структуру оценочной деятельности; выбирать и применять методы оценивания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; анализировать психолого-педагогические основы организации критериального оценивания; разрабатывать и использовать рубрикаторы для объективного оценивания учащихся; диагностировать, проектировать и прогнозировать результаты критериального оценивания в педагогическом процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • История казахского литературного языка

    Цель дисциплины – дать систематические научные знания по этапам становления и развития истории казахского литературного языка, знакомит с этапами укрепления национального казахского языка, становления современного литературного языка, рассматриваются особенности разграничения исторических каналов, языковых традиций, заложивших основы становления Казахского литературного языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применять знания по социально-педагогическим и научным дисциплинам, предусмотренные образовательной программой, в своей профессиональной деятельности.
  • Владеть современными методами преподавания казахского языка и литературы.
  • Объяснять различные способы анализа текста, независимо от их типа; многообразные явления языка и художественного мира; в процессе преподавания дисциплин.
  • Проявлять качество лидерства через самосовершенствование и улучшение профессионального педагогического мастерства и качества преподавания казахского языка и литературы.
  • Ориентироваться в аспектах казахского языкознания и литературоведения.
  • Обосновывать связь между языком и стилем литературного произведения, с учетом воспитательного и морально-нравственного значения литературы.
  • Разрабатывать текущие учебно-организационные материалы (дидактические, контрольно-измерительные); организовывать мероприятия, развивающие познавательные способности обучающихся.
  • Включать в учебно-образовательный процесс современные информационные технологии и инновационные системы, новые компьютерные программы и смарт-технологии, способствующие модернизации и совершенствованию филологических дисциплин.
  • Разбираться в основных принципах модернизации общественного сознания в целях формирования у обучающихся патриотического и гуманистического мировоззрения и развития у них гражданского самосознания посредством обучения языку и литературе.
  • Внедрять эффективные методы и приемы методики преподавания казахского языка и литературы в учебный процесс по обновленной образовательной программе.
  • Оценивать новые концепции и явления в языкознании и литературоведении.
  • Демонстрорировать высокую профессиональную компетентность в условиях потребностей современного рынка труда и меняющихся запросов потребителя (работодателя и стейкхолдеров).

Похожие ОП

6B01701 Казахский язык и литература

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01701 Казахский язык и литература

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01701 Казахский язык и литература

Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)

6B01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01701 Казахский язык и литература

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01701 Казахский язык и литература

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01701 Казахский язык и литература

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01701 Казахский язык и литература

Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

6B01701 Казахский язык и литература

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01701 Казахский язык и литература

Шымкентский университет (ШУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01701 Казахский язык и литература

Кызылординский университет "Болашак"

6B01701 Казахский язык и литература (IP)

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01701 Казахский язык и литература

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01701 Казахский язык и литература

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01701 Казахский язык и литература

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01701 Казахский язык и литература

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01701 Казахский язык и литература (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

Top