Действующая образовательная программа

6B01601 история и религиоведение в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель: формирование педагогической направленности на будущую профессиональную деятельность и овладение теоретическими и практическими основами будущей профессии. Курс знакомит студентов с психолого-педагогическими задачами педагогической деятельности будущих специалистов, закладывает основы профессиональной культуры, формирует общие представления о сущности процесса воспитания, обучения, образования и развития учащихся в педагогическом процессе, а так же дает представления о педагогических технологиях и поиске способов решений педагогических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История первобытного общества
    Кредитов: 5

    Раздел единой исторической науки. Изучает образ жизни первобытного человека. Описываются те орудия труда, которые они ежедневно применяли, их религия, способы охоты, приручение огня. Изучается постепенная эволюция древнего населения, а именно процессы перехода к соседской общине, процесс появления новейших занятий, процессы совершенствования орудий труда, процессы разделения общества на зажиточных и более бедных людей, появление знати, а также передачи власти наследственным путем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 5

    Археология изучает прошлое человечества по материальным свидетельствам, начиная с разработки первых каменных орудий. Она особенно важна для изучения доисторических обществ, для которых не может быть письменных документов. Дисциплина включает в себя съемки, раскопки и анализ собранных данных, чтобы узнать больше о прошлом. В широком смысле, археология опирается на междисциплинарные исследования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиозная антропология
    Кредитов: 3

    Данная научная дисциплина обращена к изучению представлений о человеке, его происхождении и предназначении, сущности и свойствах, греховности и спасении, смерти и посмертном существовании в религиозных традициях мира, религиоведческие методы. Среди наиболее важных проблем религиозной антропологии выделяются следующие: Антропологические представления в священных и религиозных текстах религий мира; Антропологическая терминология; Народные религиозные антропологические представления; Теологические и религиозно-философские учения о человеке в различных религиозных традициях

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История мировых религий
    Кредитов: 5

    Курс представляет религию феноменом, элементом или функцией в человеческой культуре. В подобном понимании сама культура является совокупным взглядом людей на мир. «Мировые», или наднациональные, религии представляют собой сравнительно позднее и совершенно своеобразное явление в истории. Вместе с ними впервые в истории человечества возникла вероисповедная связь людей отдельно от этнической, языковой, политической связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древняя и Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Курс дает полное представление об этапах и особенностях развития племен, этнополитических объединений и государственных образований VI - начала XIII вв. (до монгольского завоевания) с самобытной культурной историей, наследником которой стал современный Казахстан. Освещаются проблемы происхождения казахской народности, возникновения Казахского ханства и его развития, формирования этнической территории, выявляются особенности сложения национальной культуры казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историческая география
    Кредитов: 5

    Данный курс отражает содержание отрасли исторических знаний, изучающей географию исторического прошлого человечества. ИГ делится на: 1) историческую физическую географию (изменения течений рек, появление ирригационных систем, исчезновение лесов, животных и т.д.), 2) ИГ населения, 3) ИГ хозяйства, 4) историческую политическую географию (география границ, размещение городов и крепостей, а также исторических событий, т.е. пути военных походов, карто-схемы сражений, география народных движений и т.п.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Курс направлен на создание у студентов целостного представления о развитии древних цивилизаций, анализ и сравнение общих закономерностей и специфических черт в развитии обществ древнего мира. Силлабус включает следующие вопросы: процессы создания, развития и эволюции древних азиатских и африканских государств, а именно Древний Восток; процесс образования и эволюции Древней Греции и Древнего Рима

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средневековая история Казахстана и Центральной Азии
    Кредитов: 6

    Курс предполагает изучение средневековых письменных источников и историографии истории Казахстана и Центральной Азии, уяснение характерных черт средневековых государств, знание трудов средневековых авторов, интерпретацию исторических данных. Изучение дисциплины дает представление об основных дискуссиях в медиевистике: по проблемам последствий монгольских завоеваний, исторических концепциях об Ак-Орде и Кок-Орде, по проблеме этногенеза казахов, о характере государственности кочевых народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культура казахского народа и ценности ислама
    Кредитов: 5

    Курс изучает историю накопления исторических, этнографических и религиоведческих материалов по истории казахского народа; прослеживает особенности складывания традиции изучения ислама в Казахстане; раскрывает особенности проникновения ислама в Казахстан; показывает формы бытования ислама и их особенности; обосновывает взаимосвязь духовной культуры и религии, определяет роль и место ислама, являющегося неразрывной частью духовного наследия казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить студентов с основами теории и практики воспитательной работы в школьном коллективе, ее методикой. Дисциплина формирует умения и навыки планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности. Технология проблемного обучения. Метод проектов

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    За начало Средневековья обычно принимают падение Западной Римской империи в V в., характеризующееся глубоким кризисом античного общества и усилением позиций христианства в Римской империи. В этот период начала складываться общеевропейская культура, в основу которой легла теория гуманизма, новая культура, названная Возрождением; оформляется важнейшая идея Запада: активное отношение к жизни, стремление познавать окружающий мир, желание его преобразовывать в интересах человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Религиозная культура народов Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс ориентирован на обучение студентов использованию знаний по вопросам религиозной культуры в будущей профессиональной деятельности. Изучается история и основные религиозные события в жизни народов Казахстана, пути использования основ религиозной культуры в целях охраны, сохранения и популяризации объектов наследия в РК. Формируется толерантное восприятие социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий народов Казахстана; воспитывается отношение к религии как актуальной ценности духовной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История средних веков стран Востока
    Кредитов: 5

    В курсе рассматривается история государств и обществ Азии стран Востока в Средние века, особенности и закономерности развития общества в данный период, позволяет получить целостное представление о специфике восточной средневековой цивилизации, ее политическом, социальном и культурном развитии. Большое внимание уделяется вопросам средневековых верований и религий, что важно для уяснения роли религиозной идеологии в современной жизни Востока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 5

    В курсе рассматривается история государств и обществ Азии и Африки в Средние века и раннее Новое время. Дается оценка особенностей развития разных стран Востока; много внимания уделяется процессу социо- и политогенеза, сложению структуры власти и отношений собственности в неевропейском мире, а также описанию и анализу исторического пути, традициям и специфике религиозно-цивилизационных ценностей различных народов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цивилизация Западных государств в средние века
    Кредитов: 5

    Курс дает представление о средневековой цивилизации, характеризует феодальный способ производства, определяет место средневековья во всемирно-историческом процессе, географические и хронологические границы. В ходе освоения дисциплины анализируются цивилизационные и культурные достижения Средневековья, их влияние на современность, выявляются ментальные особенности средневековых религиозных систем. Обучающиеся получают навыки критической оценки информации о важнейших событиях экономического, социального, политического и культурного развития западных цивилизаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая и Новейшая история Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные этапы развития стран Европы и Америки в новое и новейшее время. Приоритетное внимание уделяется выявлению главных тенденций развития западной цивилизации в переходную эпоху от традиционного общества к индустриальному и, далее, к постиндустриальному. Изучение курса основано на анализе исторических источников по узловым проблемам, а также изучении основных научных трудов, в которых представлены различные интерпретации событий данного периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Христианская теология
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает систему религиозных воззрений, истолковывающих христианство как учение, стремящееся к пониманию и критическому осмыслению Божественного откровения. У обучающихся формируется комплексное представление о христианском богословии; уясняются различия между особенностями богословских подходов православия, католицизма, протестантизма. Дисциплина содействует ознакомлению студентов с традициями христианской теологии, усвоению студентами аксиоматической системы христианской теологии, овладению методами работы с трудами Отцов Церкви.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История исламского богословия
    Кредитов: 5

    Ислам как одна из традиционных конфессиональных общностей играет заметную роль в общественно-политической жизни. Курс представляет собой комплекс дисциплин, занимающихся изучением, изложением, обоснованием и защитой вероучения о Боге, его деятельности в мире и его откровении, а также связанных с ним учениях о нравственных нормах и формах Богопочитания. Изучает такие вопросы, как исламское право, вероубеждение, рационалистическое богословие, толкование Корана и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История стран Востока
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на исследование основных проблем истории стран и народов Востока, особенностей и периодизацию их конкретно-фактологической истории; системы комплексного освещения культурологического аспекта изучения стран Востока. Раскрываются процессы формирования единого мирополитического пространства в эпоху господства колониализма, выявляются механизмы складывания и функционирования колониальных империй, специфика взаимоотношений народов Востока в условиях жесткой иерархичности мирового пространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Реформационное движение в Европе
    Кредитов: 5

    Курс изучает историю социально-политического движения против феодализма в Западной Европе в XVI в., принявшего форму религиозной борьбы против католической церкви и папской власти. Рассматриваются вопросы о роли католической церкви в истории средневековых государств. Формируется целостное представление об истории религии и церкви в эпоху средневековья в странах, входивших в круг западноевропейской цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Новая и новейшая история Казахстана является частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст Всемирной истории, истории Евразии и стран Центральной Азии. Это период, в котором в целостном виде изучаются исторические события, явления, факты, процессы, выявляющие исторические закономерности, имевшие место на территории Великой степи в XV-ХХI вв., а также жизнь и деятельность выдающихся представителей казахского народа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история Казахстана и Центральной Азии
    Кредитов: 5

    Курс призван раскрыть главные и общие направления исторических процессов истории Казахстана и Центральной Азии в период XVIII-XXI вв., позволяющие показать происходившие в Казахстане исторические события во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов сопредельных стран. На основе проблемно-хронологического подхода рассматриваются вопросы политического развития, государственной стратегии, основные направления внутренней и внешней политики Казахстана и ЦА.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История государственного управления
    Кредитов: 5

    Курс дает представление об эволюции, основных исторических тенденциях развития государственного управления и важнейших тенденциях развития государственности Казахстана и других государств на современном этапе. В процессе преподавания дисциплины, наряду с образовательными, ставятся и воспитательные цели: формирование у студентов патриотических чувств, интереса к истории и правителям своей страны, толерантности и уважительного отношения к государственным ценностям страны и мира

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Методика обучения истории – дисциплина, исследующая содержание и методы обучения истории с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса. Методика рассматривает вопрос о том, как надо преподавать историю и отвечает на вопросы «Как учить?», «Зачем учить?», «Чему учить?». Все задачи обучения и развития личности она решает через содержание предмета – науку историю.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этнология
    Кредитов: 5

    Этнология – наука, изучающая процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, закономерности их коллективного поведения и взаимодействия, взаимосвязи личности и социальной среды; курс учит правильно ориентироваться в современной этнической картине мира. Многонациональность, поликультурность и поликонфессиональность стран мира позволяет сформировать этническую толерантность, исходя из равноценности всех этнических групп, культур, языков.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы религиозной культуры
    Кредитов: 3

    Цель учебного курса – формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа Казахстана, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Дисциплина знакомит обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историография источниковедение всемирной истории
    Кредитов: 3

    Историография и источниковедение играют очень важную роль в исторических исследованиях. Они восстанавливают прошлое хронологически и географически отдаленных обществ, а также предысторию и культуру разных народов. Курс является важнейшим источником формирования исторической памяти народов, инструментом «конструирования наций». Важнейшие проблемы курса: Историческая мысль античности. Историография Средневековья, Нового времени, Новейшего времени. Современные методологические подходы к исследованию истории. Усвоение опыта методологических исканий выдающихся представителей исторической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История и культура СНГ
    Кредитов: 3

    Данный предмет нацелен на формирование у обучающихся широких и разносторонних знаний обо всех событиях и явлениях в жизни Содружества Независимых Государств, на знакомство с основными направлениями его развития. Дисциплина дает возможность ориентироваться в вопросах истории интеграции стран СНГ, сотрудничества не только в политической, экономической, экологической, гуманитарной и иных областях, но и культурно-исторических связей народов стран Содружества, их тенденций и перспектив.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятий с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучить основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Внедрение цифровых инструментов и технологий в учебный процесс. Создание цифровой образовательной среды и контента. Использование современных программных средств для создания электронных образовательных ресурсов. Используемые методы обучения: проектный метод с использованием IT технологий (мобильные и облачные технологии), кейс-стади.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этнография народов Средней Азии и Казахстана
    Кредитов: 3

    Этнография как самостоятельная наука отвечает на вопросы: какие народы живут на планете Земля? как они произошли и как расселяются? какие жилища строят? на каких языках говорят? Этнографические исследования сосредоточены на больших культурных группах людей, которые взаимодействуют с течением времени. Главным предметом изучения этнографии является изучение народов мира и различных составляющих их культур, историческое развитие. Важное место в изучении этнографии занимает и изучение этногенеза – истории возникновения этносов, становление социальных институтов. В последнее время особое внимание стало уделяться межэтническим взаимоотношениям

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Обновление содержания образования в РК ставит перед собой главную цель: формирование нового поколения педагогических кадров. Курс изучает процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения на основе критериев оценивания для дальнейшего совершенствования учебного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музееведение и архивоведение
    Кредитов: 3

    Комплексная дисциплина, изучающая теоретические, методические вопросы музейного и архивного дела. Музееведение изучает процессы сохранения социальной информации и передачи знаний посредством музейных предметов, музейное дело, музей как общественный институт, его социальные функции, законодательство в музейной сфере. Раздел «Архивоведение» предполагает ознакомление студентов с опытом работы современных отечественных и зарубежных архивов в области учета, хранения, использования архивных документов, архивным законодательством Республики Казахстан.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировых цивилизаций
    Кредитов: 5

    Целью изучения курса является знание основ теории цивилизаций; структуры, циклов, динамики цивилизационного процесса; общецивилизационных и культурных достижений доиндустриальной, индустриальной и постиндустриальной эпох; особенностей традиционных локальных цивилизаций Запада и Востока; динамику структурных изменений традиционных (доиндустриальных) обществ. Курс обеспечивает целостное восприятие и осмысление опыта человечества, отражающего разнообразие и национальные черты мировых цивилизаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цивилизация стран Азии и Африки в новое,новейшее время
    Кредитов: 5

    Дисциплина характеризует типы цивилизационных систем на Востоке, прослеживает отличную от Европы динамику исторического процесса в регионе. Изучаются последствия для народов Востока от встречи с европейской цивилизацией Нового и Новейшего времени; уделяется внимание особенностям модернизации в странах афро-азиатского мира. Также анализируются вопросы специфики развития стран Азии и Африки и роль восточных цивилизаций в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Собирательное название ряда специальных научных дисциплин, разрабатывающих общие и частные вопросы методики и техники исторического исследования. Разработка проблем ВИД подчинена общим задачам развития исторической науки. Большинство ВИД развивалось на изучении памятников древней и средневековой истории. Работа над источниками нового времени требует дальнейшего развития уже сложившихся ВИД (изучение почерков, разновидностей актов, печатей нового времени и т.д.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История тюркских народов
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на изучение истории и культуры тюркских народов и государств с эпохи древности до настоящего времени, региональной истории, политической истории, материальной и духовной культуре, этническим и модернизационным процессам в районах расслеления. Предусматривается работа студентов с источниками – письменными, устными, этнографическими, лингвистическими, археологическими. Важнейшей задачей дисциплины является вооружение студентов новейшими теоретико-методологическими концепциями.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и Новейшая история Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Курс призван дать общую картину развития стран Азии и Африки в XVI-XXI вв. в движении от традиции к новациям. Являясь частью всемирной истории, она охватывает период генезиса и утверждения капиталистических отношений, а также начало периода колониализма. Также предполагается изучение событий и явлений, происходящих в регионе, во взаимосвязи с историей всех народов мира и взаимозависимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История международных отношений
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает эволюцию системы международных отношений на протяжении мировой истории, особенности функционирования этой системы в различные исторические эпохи. Курс позволяет обучающимся представить логику формирования и функционирования системы международных отношений в Новое и Новейшее время, международно-политический процесс как историю становления, развития и смены определенных систем взаимодействия между государствами как в прошлом, так и в современных реалиях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания религиоведения
    Кредитов: 5

    Методика преподавания религиоведения – дисциплина, исследующая содержание и методы обучения религиоведению с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса. Методика рассматривает вопрос о том, как надо преподавать «Светскость и основы религиоведения», и отвечает на вопросы «Как учить?», «Зачем учить?», «Чему учить?». Все задачи обучения и развития личности она решает через содержание предмета – науку религиоведение.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социология религии
    Кредитов: 5

    Данный курс является отраслью социологии и изучает характер взаимодействия между религией и обществом. Дисциплина выявляет современное место и роль религии как одного из основных социальных институтов и социальные аспекты проблем, связанных с религией; анализирует религиозную ситуацию в современном мире и в Казахстане; рассматривает роль религии в консолидации и интеграции общества, а также ее место в процессе глобализации.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Деструктивные и тоталитарные течения
    Кредитов: 5

    Курс содержит сведения о крупнейших религиозных течениях, отличающихся деструктивным характером, выявляет отношение студентов к религии; предотвращает факт вовлечения обучающихся в деструктивные религиозные культовые объединения. Задачи: определить место нетрадиционных религиозных движений среди многообразия проявлений форм религиозности; исследовать проблему деструктивной деятельности религиозных групп и антикультового движения; информировать студенческую молодежь о недопустимости вступления в нетрадиционные религиозные течения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология религии
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с основными направлениями психологии религии, историей ее развития, современными направлениями исследования; овладевают понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психики верующего, проблемы личности, мышления, общения и деятельности верующих Психологический подход к исследованию религиозных процессов дает научное представление о религии, поскольку религия существует в психике и функционирует по ее законам

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON10

    Использовать инновационные педагогические технологии в научно-исследовательской и проектной деятельности с учетом обновленного содержания образования РК и системы критериального оценивания; разрабатывать оригинальную учебно-методическую документацию в соответствии современными образовательными тенденциями для формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности; использовать разнообразные средства физической культуры для психофизической подготовки и самоподготовки к различным видам профессиональной деятельности.

  • Код ON9

    Демонстрировать знания по истории и культуре СНГ, современных тенденциях мирового политического развития; анализировать позиции СНГ и международного сообщества по проблемам национальной безопасности с учетом религиозных факторов;

  • Код ON1

    Демонстрировать базовые знания в области социально-гуманитарных, естественно-научных дисциплин, способствующих формированию гармоничной личности с широким кругозором, высокой культурой мышления, толерантности и гуманизма

  • Код ON6

    Оценивать историю, культуру и религию казахского и тюркских народов как часть всемирной истории и общемировой цивилизации; применять полученные знания в научно-исследовательской работе, в деятельности археологических, этнографических экспедиций для формирования патриотизма и социально значимых качеств

  • Код ON8

    Использовать знания по истории мировых религий для анализа религиозного состояния общества на разных этапах его развития и формирования толерантности и веротерпимости обучающихся

  • Код ON4

    Демонстрировать лидерские качества в отстаивании собственной гражданской позиции на основе гуманистического мировоззрения для организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. инклюзивного образования

  • Код ON5

    Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; критически оценивать исторические события для реконструкции ранних этапов развития человеческого общества, отдельных явлений, повседневной деятельности и т.д. на основе различных категорий исторических памятников и источников; сравнивать и выделять признаки различных цивилизаций; демонстрировать знания о различных формах социального и политического строя, роли личности в истории;

  • Код ON2

    Применять коммуникативные навыки на государственном и иностранных языках для дальнейшего самообразования и самосовершенствования, реализации деловых контактов, профессиональной коммуникации, межнационального общения; понимать значение принципов и культуры академической честности.

  • Код ON7

    Использовать в исторических исследованиях базовые знания в области истории стран Европы и Америки, Азии и Африки для выявления причинно-следственных связей исторических процессов и объективной оценки деятельности исторических личностей; классифицировать исторические источники для их практического использования; применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области истории и религиоведения.

  • Код ON3

    Применять на практике знания в области цифровых образовательных технологий для совершенствования педагогического мастерства учителя в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания (СОР, СОЧ);

Top