Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01601 История в ШУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного учителя истории, толерантного, культурного, с логическим мышлением , работающего в учреждениях среднего и среднего специального, профессионального образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
История становления межэтнических отношений
Оценить объекты изучения истории и теории этноса. Понять теоретические аспекты этногенеза и этнической истории, культуры. Знать концепции межэтнических коммуникаций в контексте новых идей, используя навыки этнологии для реконструкциии этногенеза и этнического процесса. Выявлять специфику этнической картины мира, географического размещения народов, этнического, антропологического языкового составов и хозяйственно-культурных типов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальные компетенции
Содержание дисциплины нацелено формирование у студентов глубокого понимания глобализационных и интеграционных процессов в современном мире. В рамках курса рассматривается роль международной экономической интеграции, изучается опыт экономической интеграции в различных регионах мира. Анализируются теоретические модели глобализации и объективные факторы, определяющие глобализацию и региональную интеграцию. Изучаются практические аспекты международной интеграции, включая опыт Европейского союза, интеграцию в Америке, Азии и Африке, а также тенденции экономической интеграции на постсоветском пространстве. Особое внимание уделяется мегапроектам как новому этапу в развитии международной интеграции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Историческое краеведение, музееведение
Историко-краеведение, музееведение, цели и методы. Направления краеведения. Исторические, письменные и устные источники истории родного края. Истоки краеведения в Казахстане. Развитие музейно-исторической защиты. Музеология как научная дисциплина. Музыкальное дело. Проблемы, методы и структура музейного исследования. Первый музейный бизнес. Классификация музея. Деятельность музея. Организация музея. Организация музея.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Археология Казахстана
Каменный век Археологические и геологические процессы. Антропология. Палеолитическое искусство. Бронзовый век. Ранний железный век. Скифо-сарматская культура. Ранние города и государства на северном побережье Черного моря. Развитие северного побережья Черного моря римлянами. Ранний железный век в лесных степях России. Средневековая Азия в средние века. Археологические памятники тюрко-кипчаков. Средневековая археология Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вспомоготельные исторические дисциплины
Палеографии. Геральдика и Спраг. Геральдические символы, такие как казахские племенные символы. Герб Казахстана. Тюлени Казахского ханства. Государственные символы суверенного Казахстана (флаг, герб, печать) и их значение. Фалеристика. Историческая метрология. Длина, рост, вес в разных единицах в евразийском государстве. Единица измерения казахов. Хронологически. Нумизматика. Генеалогия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиологическое развитие учащихся
Анатомические, физиологические особенности детей школьного возраста, закономерности роста и развития в разновозрастном возрасте, взаимоотношения подрастающего организма с окружающей средой – образования обучающихся по педагогическим специальностям, о научных основах развития интеллекта, здорового, красивого развития ребенка, способах сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения высокого уровня их работоспособности в процессе обучения.На современном этапе значительно возрастает роль и значение физиологии развития учащегося в подготовке конкурентоспособных педагогических кадров, достойных современных требований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Актуальные вопросы модернизации общественного сознания
Совершенствование национального сознания человека на основе современных подходов к духовности, образованию, науке, социальной, политической и экономической модернизации страны на основе развития передовых технологий и роста мировоззрения. Обучающийся может овладеть такими направлениями духовной модернизации, как конкурентоспособность, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знаний, открытость сознания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика
Изучает научно-теоретические основы и идеи ученых педагогов. Планирует виды педагогической деятельности. Применяет современные педагогические технологии обучения и воспитания в профессиональной деятельности. Организует воспитательный процесс в коллективе. Анализирует проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История первобытно-общинного строя
Самая ранняя человеческая история, известная как первое общество, насчитывает несколько миллионов лет. За это время сформировались новые производительные силы нового физического лица, сформировались социальные и семейно-брачные институты, основные расовые и антропологические виды, народы и языки. Результаты этих наук подводят итоги первого всестороннего общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
В процессе обучения обучающимся предоставляются идеи для ведения предпринимательства и структурированные знания по основам предпринимательской деятельности. Обучающиеся информируются о мерах финансовой поддержки предпринимательства. Знакомит учащихся с современными теориями финансовой грамотности. Обучающиеся учатся оценивать такие корпоративные финансовые решения, как капитальное бюджетирование, управление оборотным капиталом, слияние и приобретение, банкротство и корпоративная реорганизация.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древнего мира
The emergence and development of statehood, the development of slavery. Sites of ancient Eastern tillage. Creation of "world" empires: Assyria, Iran. Features of the state structure and social stratification. History of ancient Eastern countries. Periods of Greek and Roman history. Formation of polis as types of state in Greece and Rome. An ancient form of private property.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономика и право
Соблюдение основ правовой системы и законодательства Казахстана, знание тенденций социально-экономического развития общества. Освоение обучающимися применения полученных знаний в области права и экономики в профессиональной деятельности, анализа событий и результатов исследований в области экономики и права. Научиться доказывать и оценивать факты, наблюдаемые в обществе экономически и юридически. Развитие управленческих и лидерских способностей в области экономики и права. Формирование инновационных идей в решении нестандартных и альтернативных задач в условиях современных экономико-правовых отношений. Правильно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; проявлять терпимость по отношению к другим людям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Подготовка менеджеров-практиков нового поколения, способных стратегически мыслить в сфере образования, осваивает инструменты с использованием современных технологий управления. Обучение профессиональным и управленческим компетенциям, а также эффективному мышлению и навыкам принятия оптимальных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект
Цель этой дисциплины-дать студентам базовые знания и понимание в области искусственного интеллекта (ИИ). Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания фундаментальных понятий ИИ. Задача дисциплины-овладеть знаниями, навыками и способностями, которые позволяют студентам выбирать, настраивать и использовать интеллектуальные системы, а также проектировать и реализовывать их.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Религиоведение
Религия и ее предмет. Общая характеристика мировых религий. Роль религии в истории человечества. Религиозные проблемы и особенности. Простые формы религии. Религиозные системы сложились в древних ближневосточных обществах. Религии в древнем Иране. Иудаизм религия. Индуизм. Христианская религия. Возникновение и радикализация ислама является религиозным явлением в Республике Казахстан. Религия и политика. Место религиозных конфессий в современном Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Оценки и их виды, определяет место и роль оценки в образовательном процессе. Объясняет особенности системы оценивания личностно-ориентированного обучения, сущность, цели и принципы критериального оценивания. Описаны способы применения знаний по критериальному оцениванию в профессиональной деятельности. Анализирует различение видов оценивания учебных достижений учащихся (диагностическое, формативное, суммативное оценивание).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современные религиозные движения и культы
Цель дисциплины - формирование общего представления о происхождении, причинах развития, основных религиозных научных представлениях, особенностях религиозных практик и социальной деятельности, тенденциях. Эволюция новых религиозных движений в современном мире. Дисциплина позволяет студентам познакомиться с причинами возникновения и развития современных феноменов - новых религиозных движений, учит понимать, излагать и критически анализировать основную религиоведческую информацию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Изучает специфику организации воспитательного процесса в образовательных, воспитательных учреждениях и детских организациях, разрабатывающий рекомендации по эффективной реализации воспитательной работы. Методики воспитания в целом определяются как направление или тактика организации этой деятельности, взаимного сотрудничества учителя и учеников, ориентированного на решение задач воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История Ирана
Иран: территория и население. Данные по древней истории Ирана. Самые древние государства на территории Элам и Мидия-Ироан. Персидская держава. Парфия. Иран в эпоху перехода к Средневековью. Современная история Ирана. Иран в 1918-2010 годах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография
Цель дисциплины: формирование представлений о закономерностях развития и специфических особенностях исторической науки. Изучение дисциплины направлено на определение имманентных и внешних факторов развития исторической науки, степени влияния основных историко-философских концепций на движение исторического знания, принципы и методы историографического анализа
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История стран Европы и Америки в средние века
Антика и Европа в средние века. Общественное устройство древних германцев до IV в. до н. э. Гунны периода Великого переселения в Европе. Развитие феодализма во Франкском государстве. Византия в ІV-ХІІ веках. Западная Европа в конце раннего средневековья. Возникновение и развитие средневековых городов. Крестовые походы. Франция, Англия, Германия, Италия и другие страны Европы в ХІ-ХV веках. Средневековая культура Западной Европы и Византии в ХІ-ХV веках. Восточные славяне в древности. Европа в ХV-ХVІІ веках.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Города Великого Шелкового пути
Изучение истории и направлений Великого Шелкового пути, развития международной торговли возникновение городов Отырар, Кокмардан, Сауран, Сыганак. Историко-культурное районирование городов Великого Шелкового пути, описание городов Шу-Или. Изучение урбанизационных процессов городов и значения городов Талгар, Испиджаб, Тараз
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Теоретико-методические основы методики преподавания. Роль воспитания в школе на современном этапе. Школьные программы. Государственный стандарт истории. Методы и способы преподавания истории. Учебные комплексы из истории. Методы и способы преподавания истории. Классификация методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цели устойчивого развития: (инклюзивное образование, устойчивое развитие, коррупция, научные исследования, безопасность жизнедеятельности и экология)
Инклюзивное образование овладевает принципами, основанными на идеологии, которые исключают любую дискриминацию по отношению к детям, обеспечивают одинаковое отношение ко всем людям, но создают особые условия для детей с особыми образовательными потребностями. Обучается с целью развития у студентов навыков научно-исследовательской деятельности и готовности к проведению научно-исследовательской работы. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования. Дисциплина формирование антикоррупционной культуры, развитие этических норм. Изучает основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. Дисциплина включает в себя принципы устойчивого развития, основы Целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципы, обучение декарбонизации, а также анализ взаимосвязи экологических, социальных и экономических факторов, оценку рисков и глобальные экологические и социальные вызовы и их последствия, экологическая безопасность водных ресурсов, воздушный бассейн, деградация земельных ресурсов, учит разрабатывать устойчивые стратегии безопасности пищевых продуктов, а также способов защиты от природных и техногенных катастроф и от них, связанных с антропогенной деятельностью.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Азии и Африки в средние века
Дисциплина «История средневековья в Азии и Африке» состоит из нескольких эпох и периодов истории, а также истории человечества. Становление и развитие раннефеодального арабского государства III-VII. Тропическая Африка. Становление и развитие феодальных отношений в Закавказье. Государства Средней Азии. Монгольская империя. X век Корея и Япония. XI-XIV вв. Государство феодальных штатов в Индии. XIII-XVI века Средняя Азия, Иран, Турция и Закавказье. VIII-XIV вв. Арабские феодальные государства в Азии и Северной Африке. XVII-XIX века Азия и Африка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История мировых цивилизаций
Курс направлен на формирование у обучающихся представлений об общих закономерностях и многообразии путей развития общества и государства в древности, средневековье, новом и современном мире. Рассматриваются подходы к социологическому и культурно-историческому изучению цивилизации, теории линейного и периодического развития, дискуссии вокруг понятия "цивилизация", вопросы типологии цивилизаций, региональных, культурных и религиозных критериев в определении типа цивилизации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История тюркских народов
Этногенез тюркских стран. Турки в китайских, русских, арабских, европейских и других источниках. Тюркские страны в современной Евразии. Политика, политика и культура в современной Турции. Проблема интеграции тюркских стран и идея туранизма. Культура тюркских стран. История тюркских стран в Казахстане и за рубежом
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История древнего и средневекового Казахстана
Возникновение и развитие кочевничества, ранние государственные структуры. Саки, уйсуны и канглы, гинны, кочевники в Центральной Азии понимают проблемы оседлой цивилизации: тюркский период в этнополитической истории Казахстана, монгольское завоевание Казахстана и Центральной Азии. Период Золотой Орды, XIII-XV вв. Рассматривает историю государств на территории Казахстана. Сибирское ханство. Он знает конец образования Казахского ханства и казахского народа. XVII-XVIII вв. Казахское ханство в начале 20 века. XVII-XVIII вв. Казахстанско-российские и казахско-джунгарские отношения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история стран Азии и Африки
Азиатские страны во второй половине XVII века и 20 веке. Османская империя. XIXв. Турция. Танзимат. Либеральное конституционное движение. Китай. Япония. Япония в период доисторического империализма (1900-1914) XIX. Китай. Восстание племени и его значение. XIXв. конец ХХг. Индонезия, Вьетнам, Китай, Корея и другие страны Юго-Восточной Азии. XIXв. В конце концов, Китай, Турция и Иран стали полуколонизаторами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современная история Азии и Африки
20 век Основные тенденции экономического и политического развития стран Азии и Африки в первом полугодии. Колонии, частично колонии и зависимые страны. Монголия. Китай и Япония в годы войны. Азиатские и африканские страны во время Второй мировой войны. Распад колониальных империй и образование независимых государств.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История национально-освободительных движений в мире
Появление государств в древнюю эпоху и начало межгосударственных конфликтов обострили отношения между греко-персидским государством. Афинская демократия и спартанская олигархия, c. V век Пелопоннесская война как политическая система. Распад Римской республики (180-30 до н.э.) Кризис политической системы Римской республики. Вековая война между Англией и Францией. Освободительная борьба французского народа. Османское завоевание Турцией Балканского полуострова и освободительное движение на Балканах. Отечественная война 1812 года против русской агрессии против Бонопарта была национально-освободительной борьбой против Российской империи 1837-1847 годов казахского народа во главе с К. Касымовым.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Исторический процесс и теория исторического познания
Теория исторического процесса. Категории и характеристики исторического процесса. Становление и Цивилизация. Диалектика объективности и объективности в историческом процессе. Историческое несоответствие. Нужды и поводы Адекватность. Современные теории исторического процесса. Теория исторического сознания. Связь истории и философии, истории и социологии. Особенности исторического сознания. Предмет науки и социальные функции. Эмпирический и теоретический уровни исторического сознания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Китайская история
Формирование древних государственных структур в Китае. Древний Китай в Синьцзяне. Древний Китай в Чжоу. Формирование феодальных отношений в раннесредневековом Китае. Экономическое развитие империи империи. Появление империи Юань. Позже, в средние века, Китай. Внешняя политика династии Мин. Эпоха Цин Цин в Китае. Развитие и упадок царства Цин. XVII век последняя половина 1918 г. Китай. «Политика закрытых дверей» в Китае. История Китая в 1918-2010 гг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Присоединение Казахстана к России. Укрепление Казахского ханства в Абылай. Казахстан во второй половине XVIII в. Развитие промышленности в Казахстане. Культура Казахстана в XVIII-XIX веках. Казахстан в начале ХХ века. Казахстан во время Первой мировой войны. Народное восстание 1916 года. Казахстан после февральской революции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Историография истории национально-освободительных революций в Казахстане
История Освободительной войны в Казахстане. Историография национально-освободительного восстания во главе с Сырым Датовым. Историография национально-освободительного восстания под руководством Кенесара Касымова, Историография национально-освободительного восстания под руководством Исатая и Махамбета, Историография национально-освободительного восстания 1916 года
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Современная история стран Европы и Америки
Кризис индустриального общества и формирование основ постиндустриальной цивилизации. Альтернативные пути развития мировой капиталистической системы. Падение многонациональных империй. Основные тенденции экономического, политического и общественного развития стран Европы и Америки в период мировых войн. Развитие политических идеологий. Международные отношения в первой половине ХХ в.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые технологии в преподавании истории
Новые технологии в преподавании истории. Технологии уровневого обучения, обучения через опорные сигналы, модульное обучение, развитие критического мышления, игровое обучение, особенности новой педагогической технологии (по Ш. Т. Таубаевой и Б. Т. Барсай) Солидарность в педагогике. Технология гуманизации образования (Ш. А. Амонашвили) Технология игрового обучения. Технология проблемного обучения. Технология обучения по опорным сигналам (по В. Ф. Шаталову). Пояснительная технология управления (Лысенкова С.Н.) Уровень дифференцированной технологии обучения Развивающая технология обучения (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов)
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Диаспоры народа Казахстана
Понятия о диаспоре. Население других народов Казахстана. Миграция россиян в Казахстан. Миграция уйгуров и дунганов. Ультиматум многонационального Казахстана. Информация о диаспоре казахстанцев. Представители других национальностей в Казахстане, их история и выживание.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история Европы и Америки
Новая история Европы и Америки рассматривается как неотъемлемая часть мировой исторической науки, основной генезис западных капиталистических отношений, развитие европейских государств. Проблема периодических границ и периодов новой и новейшей истории. Западные страны переходят от традиционного общества к индустриальному обществу. Создание Соединенных Штатов. Великая французская революция. Характеристика экономических, политических и социальных процессов в период индустриальной цивилизации в Европе и Америке. XVII-XIX века развитие международных отношений. Первая мировая война
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новейшая история Казахстана
Цель дисциплины сформировать способность анализировать концептуально-теоретические проблемы для оценивания общего и особенного в историческом процессе на территории Казахстана, выявления исторических закономерностей, причинно-следственных связей. Анализировать внутреннюю, внешнюю политику Республики Казахстан. Объяснять историю национальных идей и движений Казахстана на пути к независимости. Аргументировать особенности и значение современной казахстанской модели развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Национальная элита и национальный вопрос в Казахстане
Цель дисциплины: сформировать способность способность описывать и оценивать современные подходы к изучению национальной идеи независимого Казахстана. Учебный курс формирует теоретическую основу анализа развития гражданской идентичности местного населения, определяет место и роль интеллигенции в общественно-политической жизни. Дисциплина направлена на изучение формирования элиты, совокупности политических, правовых идеологических, культурных отношений внутри общества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография зарубежных стран
Развитие исторических знаний в традиционных обществах. История изучения в древнем мире. Греческая и римская историография. Средневековая историография. Этапы накопления исторических знаний. Историография средневековой истории периода возрождения. Казахстанская историография в средневековой истории. Историография Древней Азии и Африки. Историография истории современных азиатских и африканских стран.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система ГУЛАГА и трагедия Казахстана
Курс предназначен для изучения периода истории Казахстана с 30-50–е годы XX в. Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний о сущности командно-административной, тоталитарной политики Коммунистической партии, правящей в период существования СССР. Исправительные-трудовые лагеря на территории Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Диаспора казахской народа
Провести теоретико - практический и сопоставительно –системный анализ понятий» Диаспора «и» ирредент", дать определение и классификацию миграции, основным результатом которой является диаспора. Концепции диаспоры. Сведения о диаспоре казахского народа. понятия ирридентов. Казахские ирредиенты в китайских, узбекских, российских государствах. Казахская диаспора в Китае. Казахская диаспора в Монголии. Казахская диаспора в странах Европы и Америки.Казахская диаспора в Европе. Возвращение соотечественников на родину.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая демография
Понятия о понятии демографии. Становление демографической науки. Методы и методы изучения исторической демографии. Этапы исторической демографии. П. Соркин, М. Вебер и современные демографические теории. Типология исторических теорий демографии. Казахская демография и демография в истории. Гендерная политика.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историко-культурное наследие Великой степи: исторический анализ
Курс рассматривает новые возможности для реализации национальной культуры и важной задачей является пропаганда историко-культурного наследия наших предков, донести до молодежи мудрость казахского народа, роль Великой степи в мировой истории. «Семь граней Великой степи» связанные с историей нашего государства позволяют увидеть развитие нашей страны.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Источники истории Казахстана
Классификация исторических данных. История Казахстана. История племенных объединений. Исторические записи тюркской эпохи. Орхоно-Енисейские записи. Греческие послания по истории Казахстана. Китайские, турецкие, персидские данные по истории Казахстана. История казахской истории рассматривается в записях российских исследователей. Подробности истории Казахстана в востоковедении. История Казахстана в 20 веке. Периодика как фактор истории Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Охрана историко-культурных памятников
Охрана памятников истории и культуры как элемента культурной среды. Виды историко-культурных памятников. Государственная охрана памятников. Государственная политика по сохранению памятников. Виды историко-культурных памятников Информация об исторических памятниках мира. Культурные памятники в Казахстане можно найти у Мавзолея Ходжи Ахмета Яссави, Айши Биби, Карахана Муджелеери и других. и защита этих исторических культурных памятников.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Источниковедение
Теория информации. Методологические проблемы исторических данных. Основным содержанием курса является изучение теоретических основ и основ истории, а также изучение как познавательный инструмент, чтобы научиться входить в исторические и социальные ситуации, представлять его как исторический феномен, ,
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История Южного Казахстана
Каменный век в Южном Казахстане. Племена и племена Южного Казахстана. Южный Казахстан в средние века. Южно-Казахстанская область в позднем средневековье. Казахское ханство накануне создания Южного региона. Хроника Юго-Восточного Казахстана в XVII-XIX веках. Юг Казахстана в древние времена. Южный сосед племенных объединений. Средние века в средние века. Южный Коканд, смотрящий под стражу Хивы. Национально-освободительная борьба на юге. Переход региона в Россию. Создание Советского государства на юге. Социально-экономическое развитие региона за годы независимости.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Общественная деятельность интеллигенции Алаша
Понятия о Алаш. История Алаша – часть истории тюркоязычных народов. Алаш. Понятия союза шести Алаш. Классификация Алашского народа. Вклад казахской интеллигенции в создание партии Алаш. Создание партии Алаш и ее программа. Появление движения Алаш невинно наказанных в 1937-1938 годах. История партии Алаш.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Ориентируется на здоровый образ жизни для создания индивидуальной образовательной траектории на протяжении всей жизни для саморазвития и карьерного роста, обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности с помощью методов и средств физической культуры
- Реализовать инновационные идеи в образовании; демонстрировать способность принимать нестандартные альтернативные решения; анализировать исторические дилеммы; интегрировать научную теорию с практикой и аргументировать свою позицию; стремится к самообразованию и самореализации
- Знает и понимает основные закономерности истории Казахстана, основы философских, социально-политических, экономических и правовых знаний, коммуникации в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
- Использует методы и приемы исторического описания для анализа причин и последствий событий истории Казахстана, обобщает результаты исследований, демонстрирует личную и профессиональную конкурентоспособность
- Демонстрировать фундаментальные знания о древнем и средневековом периодах мировой и отечественной истории; демонстрировать гражданскую позицию, основанную на научном анализе основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана в контексте мировой истории
- Оценивает окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, обеспечивающих научное осмысление и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания
- Владеть технологиями и навыками педагогической деятельности, коммуникативными стратегиями, уметь их моделировать и внедрять в образовательный процесс и в научную деятельность; эффективно решать профессиональные педагогические задачи и вопросы междисциплинарного характера; применять экспертно-аналитические навыки
- Использует в своей деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации
- Осуществляет выбор инновационных подходов, методологии и анализа на основе междисциплинарных исследований и новаторских подходов к педагогической деятельности, владеет навыками количественного и качественного анализа социальных явлений, процессов и проблем
- Овладеть знаниями и методикой оказания психолого-педагогической поддержки на основе инклюзивного образования для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
- Владеет навыками работы с историческими источниками; использует современные концептуальные подходы мировой и отечественной истории; демонстрирует полное восприятие исторического процесса в новом и современном мире; владеет исторической терминологией, теоретическими и методологическими основами исторической науки и смежных дисциплин
- Оценивает ситуации в различных областях межличностного, социального и профессионального общения с учетом базовых знаний социологии, политологии, культурологии и психологии
- Демонстрирует знания по экономике и правовому регулированию общественных отношений, понимает сущность этических норм и моральных ценностей в экономической деятельности личности и общества. Формирует начальные навыки в финансовом и бизнес-планировании и организации, развивает взгляды на экономическую жизнь общества.
Похожие ОП
6B01601 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01601 История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01601 История
Международный университет Астана (AIU)
6B01601 История и религиоведение
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01601 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01601 История
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01601 История
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01601 История
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01601 История
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01601 История
Кызылординский университет "Болашак"
6B01601 История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01601 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01601 История
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01601 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01601 История и обществознание (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01601 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)