6B05101 Биология в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных биологов через модернизацию и созданию условий для овладения общими и специальными компетенциями, способствующими социальной мобильности и устойчивости выпускника на рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)
Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры; основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в биологию
Предмет «Введение в биологию» предусматривает передачу знаний об основах биологической науки - формировании и свойствах живых организмов, уровнях развития, растительном и животном мире, основах цитологии, размножении и развитии организмов, основах генетики, эволюции развития, органического мира, экологии и биосферы, разнообразия органического мира, человека и его здоровья, экологии и устойчивого развития в соответствии с новым государственным образовательным стандартом
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Зоология
Курс определяет главные концепции, объекты и методы, план развития биологии; разнообразие животных и основные закономерности их происхождения; основание биологического прогресса или же регресса тех или иных видов; морфологическое описание и строение организмов, эволюцию развития и систематическую классификацию основных видов животных; место и роль животных в экосистемах, так же их хозяйственное, медицинское, промысловое значение.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цитология и гистология
Содержание дисциплины характеризует микро -, субмикроскопическое строение клеток, тканей, органов, и его систем в организме человека и животных, методы исследования клеток, типы деления клеток, особенности эмбрионального развития человека и животных, морфо-функциональную организацию тканей, виды, функции тканей, т.е. биологию клеток и тканей. Формирует навыки разработки цитологических, гистологических временных препаратов, анализа в микроскопе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Ботаника
Курс "Ботаника" объясняет морфологию, описывающий общее строение растений, анатомическое строение растительного мира. Предмет связан с цитологией и гистологией, физиологией растений и экологией. Дисциплина имеет теоретическое и прикладное значение, так как освещает основы репродуктивной биологии в разных систематических группах растений, грибов. Формирует взгляды об эволюции растительного мира, о связях между растениями, о других уровнях живых организмов и среде обитания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Содержание дисциплины "Анатомия человека" основано на знаниях о строении, морфологии, топографии, происхождении и онтогенезе, филогенезе развития человеческого организма. В ходе освоения программы обобщаются представления о строении органов и тканей, составляющих организм человека, об анатомо-топографических взаимоотношениях органов в соответствии с индивидуальными, половыми и возрастными особенностями, а также описывается влияние внешней среды, труда, социальных условий на строение тела человека
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология индивидуального развития
Дисциплина изучает морфологические, физиологические, биохимические изменения, происходящие в процессе индивидуального развития организмов в зависимости от их особенностей, соотношения внешних и внутренних факторов развития, показывает закономерности постнатального развития. Рассматриваются достижения биологии индивидуального развития на практике. Курс опирается на основы цитологии и гистологии, клеточной биологии, зоологии, анатомии, физиологии человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микробиология
Курс Микробиология изучает разновидности микроорганизмов, их место в иерархии живой природе, основные свойства, особенности микроорганизмов и вирусов, принципы классификации, роль в природе и жизни человека, так же, практическое использование; По завершению курса студенты осваивают практические навыки по выделению и культивированию микроорганизмов, соблюдая правила работы с микроорганизмами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ұлттық руханият
Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биоразнообразие растений, животных и микроорганизмов
Дисциплина отражает разнообразие растений, животных и микроорганизмов, их появление, строение разных систем органов, жизненное состояние, законы индивидуального развития, их систематику и распространение, а так же связь с местом обитания и значение для человека. Изучение типа, классов, дает представление об особенностях каждой группы, дает возможность проследить их происхождение и родственные отношения, строение и эволюцию систем органов, их функциональные связи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физиология человека и животных
Студент знает и понимает закономерности функционирования организма человека и животных во взаимодействии с окружающей средой, умеет анализировать информацию о связи регуляторных систем и механизмов, поддерживающих гомеостаз внутренней среды. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · объяснять и сравнивать основные физиологические процессы, происходящие у человека и животных; · иметь представления о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных; · анализировать теоретические знания о функциях систем организма; · обладать практическими навыками и основными методами экспериментальных физиологических исследований; · определять причины физиологических сдвигов основных параметров деятельности организма при различных воздействиях факторов внешней среды; · оценивать функциональное состояние различных систем организма; · применять физиологические знания в жизни, в том числе в качестве профилактики различных заболеваний; · организовать учебную исследовательскую деятельность школьников
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология растений
Будущие учителя изучают строение, функции, физиологию и биохимию растительной клетки, особенности процессов фотосинтеза, дыхания, водного обмена, минерального питания, обмена и транспорта органических веществ в растениях, роста и развития растений. Исследуют изменения физиологических процессов в различных условиях среды, вызванных абиотическими, биотическими и антропогенными воздействиями. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • объяснять химизм и организацию процесса фотосинтеза, минерального питания растений, водного обмена, механизмы транспорта метаболитов в растении; • объяснять различные природные явления с точки зрения физиологии растений; • определять основные этапы онтогенеза растений; • оценивать устойчивость растений и клеток к абиотическим и биотическим стрессорам; • проводить наблюдения и экспериментальные исследования, • моделировать физиологические процессы в лабораторных и полевых условиях, анализировать и объяснять полученные результаты; • применять теоретические знания физиологических процессов на практике
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Органическая и биологическая химия
Органическая и биологическая химия изучает органические соединения, образованные другими элементами, закономерности их взаимного превращения. Возможности данного курса в определении синтеза и структуры органических веществ, в определении распределения плотности электронов в них, пространственного расположения атомов и механизма химической реакции безграничны. Он так же способствует появлению и развитию новых отраслей науки и техники.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы научных исследований
Целью изучения дисциплины является становление профессиональной компетентности обучающихся с помощью формирования представлений о категориях и понятиях, а также базовых концепциях экспериментальной психологии. В результате обучающиеся знают основные направления исследований экспериментальной психологии, имеют навыки теоретического анализа в проведении экспериментальных исследований, проводят практические исследования с обработкой данных с применением методов искусственного интеллекта, что позволяет создать системы, имитирующие человеческий интеллект, с использованием обучения, решения проблем, распознавания образов и принятия решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Орнитология и технология изготовления чучел птиц
Орнитология изучает фауну и экологические особенности птиц, распространение по всему земному шару, особенности органов дыхания, кровообращения, пищеварения. Таксидермия объемный раздел, в котором обучаются фундаментальным теоретическим знаниям и практическим навыкам по составлению музейных композиций наглядные биологические средства (чучела, скелеты, муляжи, образцы, шкуры, макро-и микропрепараты), необходимые в учебном процессе в современном понимании. На основе этих двух отраслей науки создан предметный курс.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология леса
Курс Биология леса изучает основные породы лесных культур, функции и социальную роль леса, так же рассматривает морфологию, географию, экологию лесных культур. Изучается отличие лесного хозяйства от промышленной и сельскохозяйственной деятельности, леса Казахстана и основные причины современной деградации леса. Полученные знания помогут в понимании роли лесного растительного и животного миров.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тепличное хозяйство
Курс Тепличное хозяйство изучает роль, особенности и виды современных теплиц и состояние закрытого грунта, конструкции и оборудования для комплекса теплиц. Изучается характеристики нужных материалов, применяемых при организации тепличных комплексов. Дисциплина учить правилам, срокам посадки, уходу за опреденными видами культурных растений. Определяются морфологические, хозяйственно-полезные признаки различных сортов и производства огурца, помидора, видов перца и баклажана, способы и потенциал их выращивания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Декоративное озеленение, основы организации ландшафтных работ
Содержание дисциплины включает в себя проектирование и распределение участка, выбор растения в зависимости от почвы с определенными климатическими условиями, его размещение на участке путем согласования друг с другом, а также теоретические сведения о искусстве озеленения территории. Формирует навыки ландшафтного дизайна, садово-паркового проектирования, оформления участка, нахождения сочетаний с определенными формами растений, организации природной среды в ограниченном пространстве с использованием декоративных покрытий, освещения и других средств.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цветоводство с основами ландшафтного дизайна
В ходе изучения дисциплины раскрывается сущность понятий цветочно-декоративные растения, их биоразнообразие, ландшафтный дизайн, фитодизайн, общее цветоводство, история происхождения и культурности цветочно-декоративных растений, классификация, предпосылки выращивания цветочно-декоративных растений на открытых и защищенных почвах, способы размножения, многолетние, двухлетние и однолетние, а также комнатные растения рассмотрены биологические и особенности выращивания цветочно-декоративных растений, выращиваемых в интерьере.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная технология выращивания рассадочных материалов
Цель изучения курса - изучение строения, основных классов и технологии выращивания с использованием современных технологии производства плодоовощных культур в открытом и защищенном грунте. В ходе курса знакомятся с агротехническими требованиями к теплицам и систематизации объектов открытого и защищенного грунта; рассматриваются основные технологические системы открытого и закрытого грунта, меры регулирования плодоовощеводства; изучается технологии выращивания овощных и плодовых культур в условиях открытого и защищенного грунта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика подготовки биологов-специалистови и искусственный интеллект
Дисциплина «Методика подготовки биологов-специалистови и искусственный интеллект» изучает анализ сложных биологических систем на основе огромного количества данных, совершенствовании технологий их хранения и повсеместной цифровизации. Предмет содержит биологические компоненты для проведения биологических исследований любого масштаба, строения комплексных прогностических моделей, охватывающие различные дисциплины для получения модернизированного подхода к обучению с помощью моделирования виртуальной реальности на основе искусственного интеллекта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Региональная флористика
Курс региональной флористики изучает флору конкретного региона. Цель дисциплины - выделение специфических для данного региона особенностей местной флоры и изучение их пространственного распределения. В результате освоения курса Региональная флористика обучающийся на основе теоретических знаний вырабатывают навыки описывать конкретную флору и ее растительность, анализировать полученные данные практических работ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лесо-парковое хозяйство
Курс лесо-паркового хозяйства изучает основные правила организации архитектурно-планировочных работ урбанизированной территории, объемно-пространственное расположение древесной и кустарниковой растительности, строительство дорожной сети, эксплуатацию разных архитектурных форм и общее благоустройство территории отдыха, а также виды ландшафтной таксации, нормативные документы для определения ландшафтных показателей и лесовосстановления, учит применять основные правила лесопарков по ландшафтной структуре для запланированного проектирования комплекса мероприятий по планировке и удобному их использованию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы биотехнологии
Курс "Основы биотехнологии" научит технологически получать различные необходимые продукты, важные для жизни человека, в присутствии микроорганизмов, клеток растений и животных. Рассматривает сельскохозяйственную, пищевую, животноводческую, растительную отрасли в отдельных направлениях. Курс изучает оборудование, используемое в биотехнологических производствах, лабораториях, правила безопасности при работе, учит применять полученные знания по биотехнологии в производственной практике, формирует навыки практической демонстрации знаний, полученных в ходе теоретического обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Териология
Содержание курса основано на проблемах науки териология, которая является одним из фундаментальных разделов зоологии, имеющих особое биологическое значение. Как отрасль зоологии, териология подразделяется на общую, системную и прикладную. В то время как общая териология включает морфологию, физиологию, экологию, эмбриологию и таксономию млекопитающих, системная териология дает классификацию основных таксономических групп млекопитающих. Прикладная териология рассматривает млекопитающих как объект, непосредственно или косвенно связанный с человеком.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительная флористика
Курс Сравнительной флористики знакомит с многообразием растительного мира, особенностями строения и размножения растений различных систематических таксонов и таксономических категорий и таксономических групп. Кроме того, дается представление об основах эволюции растительного мира, демонстрируется связь между номенклатурой растений и принципами систематизации, что способствует повышению уровня, необходимого для пополнения биологических знаний в школе при изучении биологии по обновленной программе содержания и продолжении дальнейшего обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биотехнология растений
Курс рассматривает биологию культурных клеток, образование каллуса, основные методы культивирования клеток in vitro, виды и состав питательных сред, этапы применения клеточной технологии, способы морфогенеза и регенерации растений in vitro, процессы оздоровление растений-клонов, технологии получения новых сортов растений, этапы и особенности селекции клеток, культивирование клеток расстений, технологии генной и клеточной инженерии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фитопатология
Курс Фитопатология исследует причины болезней растений, соотношение возбудителей болезней, окружающую среду, устойчивость растений к болезням и другие пути борьбы. Кроме того, дисциплина помогает выявлять болезни растений и способы борьбы с ними, исследует связь между растениями и окружающей средой и рассматривает способы борьбы с распространенными болезнями растений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент и лидерство
Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний и лидерских навыков будущего специалиста. В ходе освоения дисциплины рассматриваются вопросы теории менеджмента и лидерства, методы и функции управления, стили руководства и власти, закономерности лидерской деятельности и механизмов ее реализации, командообразования и коммуникации, управленческих решений, мотивации, управления конфликтами и изменениями, имиджа лидера.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ассоциация растительного покрова
Курс Ассоциация растительного покрова изучает основные ассоциации растительности сухих степей Казахстана. Определяются виды, особенности мест произрастания, условия. Для определения влияния климатических факторов на биологическую производительность и для получения сравнительных данных, как объект исследования, выбираются однородные группы растений, относящиеся к одной ассоциации в аналогичных экологических условиях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биология почв
Основной особенностью курса является сложность данной области науки. Он включает в себя организмы верхней и нижней ступени, растения, беспозвоночных и позвоночных животных. Обучающиеся получают знания о сложности и роли биоты в окружающем мире живых элементов, о механизмах взаимодействия живых веществ почвы, о разложении и превращении органических веществ в верхнем участке земли, образовании и разложении гумуса, его биохимическом и биологическом круговороте.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генетика
Курс Генетика-раздел биологической науки, изучающий наследственность и изменчивость, присущие всем живым организмам. Наука о наследственности и изменчивости организмов называется генетикой. Генетика внесла огромный вклад в раскрытие закономерностей наследственности и изменчивости и решение путей их использования для развития общества. Поэтому она занимает важное место среди других отраслей биологической науки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы почвоведения и геологии
Курс Основы почвоведения и геологии формирует базовые знания о почве, природе, о процессах почвообразования, эволюционном развитии земного шара, его историческое формирование, геологические процессы в природе и влияние различных факторов окружающей среды на почвообразование, сохранение биосферы и объясняет роль почвы в природе и деятельности человека.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генетические основы селекции
Достижения селекционной науки характеризуются тем, что они позволяют человеку получать результаты наследственности, классифицировать образцы и сорта, гибриды, характеризовать изменчивость генетического материала, анализировать молекулярные механизмы генетических процессов. Изучаются закономерности наследования, определение типов разновидностей, наблюдение за причинами, расчеты и лабораторные работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Динамика продуктивности степного сообщества
Курс Динамика продуктивности степных сообществ изучает сезонную динамику биологической продуктивности основных ассоциаций комплексных степей Казахстана. Рассматривается накопление надземной и подземной фитомассы в течение сезона в разных экологических и климатических условиях, анализируются продуктивные и деструкционные процессы в степных растительных сообществах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Карантинное фитосанитарное состояние Актюбинской области
Курс Карантинное фитосанитарное состояние Актюбинской области изучает перспективный план защиты растений и развития карантина, отечественные и международные стандарты; нормативно-методические материалы в области защиты и карантина растений для определения карантинного контроля ввозимой, вывозимой и перевозимой в область карантинной продукции, а так же биолого-экономические особенности и системное размещение вредителей и болезней сельскохозяйственных культур; объясняеть методику проведения научных исследований в области защиты и карантина растений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы выращивания сельскохозяйственных культур
Курс направлен на изучение структуры и плодородия почв, разработку и использование современной системы защиты растений от различных факторов, структуры посевных земель и схем севооборотов в различных условиях по основным направлениям хозяйств, разносторенное агротехническое обслуживание сельскохозяйственных угодий в зависимости от агроландшафтов и применение высоких технологии будущего для возделывания сельскохозяйственных культур на основе достижений отечественной и зарубежной науки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лесное хозяйство Актюбинской области
Курс Лесные хозяйства Актюбинской области изучает леса региона; учет; лесоразведение из семян и саженцев деревьев и кустарников, возобновление леса; уход за лесом; виды обрезка и регулирование; выращивание саженцев в питомниках; защита леса от пожаров, вредителей и различных болезней; определение заболеваний; обучение мерам регулирования лесопользования. С целью применения теоретических знаний на практике обучающиеся готовят курсовую работу.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ихтиология и рыбное хозяйство
Курс «Ихтиология и рыбное хозяйство» изучает функциональные особенности строения рыб, особенности таксонов и их роли в экосистемах. Данные по ихтиологии и рыбному хозяйству широко используются в области рыболовного хозяйства, рыборазведение в естественных водоемах, в аквакультуре, в научных исследованиях, так же при реализации правильного использования и охраны рыбного мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология производства плодово-овощного хозяйства
Курс Технология производства плодово-овощного хозяйства изучает общие виды фруктов и овощей, закономерности их использования, морфологическое и анатомическое строение, биологические особенности, плодоношение семян плодовых деревьев и методы их учета, методы выращивания овощей и фруктов по современным технология, посевы плодовых и овощных саженцев из семян и их перемещение на открытые площадки, способы улучшения качества продукции, а так же комплексные мероприятия по уходу за овощными и плодовыми деревьями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладная биология с основами почвоведения
Данный курс включает в себя вопросы биологии и почвоведения. Рассматриваются и изучаются такие разделы как: генетика почв, физика и химия почв, агрохимия и земледелие. Курс направляет особое внимание обучающихся на процессы и явления происходящие в почве, их развитие, образование гумуса, формирование почвенного профиля роль микроорганизмов в образовании и развитии почв, их классификация; почвенное плодородие и питание растений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Молекулярная биология
Молекулярная биология-изучает признаки жизни и их основные свойства на молекулярном уровне. Основная цель-изучение структуры биологических крупных молекул (белков, нуклеиновых кислот) на всех уровнях. Основные направления исследований молекулярной биологии-1) изучение механизмов реализации структурно-функциональной свертываемости и наследственной информации генетического аппарата клеток (молекулярная генетика), молекулярных механизмов взаимодействия вирусов с клетками (молекулярная вирусология), закономерностей иммунных реакций организма (молекулярная муннология), формирование качественных клеток и специализированных клеток в индивидуальном развитии организма (молекулярнаямолекулярная биология развития).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Молекулярная биология клетки
Курс Молекулярная биология клетки исследует молекулы в живой системе. В нынешнее время молекулярная биология клетки сосредоточена в основном на изучении генетического материала и белков. Молекулярная биология клетки изучает законы центральной догмы жизни. Это прежде всего касается генетической структуры, экспрессии мРНК и синтеза белка. Молекулярная биология клетки - это очень надежная область исследований для различных анализов клетки или организма. Дисциплина так же изучает структуру многих метаболических и структурных состояний организмов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Герпетология
Курс герпетологии-это раздел зоологии, который дает обучающимся представление о систематике, основных группах, строении, распространении рептилий и земноводных. Ранее изучалось только пресмыкающихся, теперь в его состав вошла область батрахологии, изучающая земноводных. На курсе изучается морфологические, физиологические и гельминтологические исследования, систематика рептилий и земноводных, уделяется внимание вопросам их рационального хозяйственного использования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Флора и фауна Казахстана
Курс изучает растительный и животный мир Казахстана. В программе предусмотрено изучение природы Казахстана в соответствии с естественно-научной направленностью, использование методов и приемов естественных исследований, направленных на формирование мировоззренческого взгляда обучающихся. Курс описывает растительный мир Казахстана, дает представление о животном мире, характерном для каждого региона, рассказывает о растениях и животных, обитающих в Казахстане, занесенных в Красную книгу.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы сельского хозяйства
Курс "Основы сельского хозяйства" формирует теоретические знания по сельскому хозяйству, практические навыки, необходимые для организации практической и учебно-воспитательной работы, раскрывающие связь сельскохозяйственного производства с наукой. Курс знакомит с основными отраслями сельскохозяйственного производства, системой земледелия, дает знания по различным сортам культурных растений и породам домашних животных, их уходу, выращиванию растений в открытом и закрытом грунте, заготовке кормов для животных. Формирует у обучающихся практические умения и навыки по агротехнике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Флора и фауна Иргиз-Торгайского Государственного природного резервата
Цель данного курса – углубленное изучение флоры и фауны Иргиз – Торгайского государственного природного резервата. Рассматривается видовой состав, нынешнее состояния флоры и фауны государственного природного резервата, влияние экологических и антропологических факторов на виды находящихся в стадии угрозы исчезновения и занесенных в Красную книгу Казахстана со статусом предупреждения их исчезновения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет фундаментальные знания и навыки в области биологических наук для выработки компетентных решений при описаниях, наблюдений, идентификации, классификации, культивирования и представления о разнообразии биологических объектов – растений, животных и микроорганизмов;
- Имеет представление о технологии искусственного интеллекта – интегрированного подхода естествознания в мире цифровой революций, проводит научно-исследовательскую работу по выявлению деятельности, направленной на всестороннее изучение изучаемого объекта, явления или процесса, их внутренней структуры и связей, внедрение в жизнь человека полезных результатов выявляет морфолого-физиологические, анатомические, биохимические, цитолого-гистологические, молекулярно-генетические особенности функционирования живых организмов в естественных, лабораторных и промышленных условиях на основе экспериментов с биологическими объектами;
- Использует в соответствующей области специфику лесных, степных, отдаленных сообществ растительного покрова, динамику продуктивности, возможности современных методов научного исследования живых организмов, характеризует основные процессы и явления, встречающиеся в живой и неживой природе;
- Проводит анализ различных уровней организации жизни на основе применения микробиологических, биотехнологических, молекулярно-генетических и методов отбора, направленных на потребности общества в биотехнологических продуктах, создание селекционно-генетических программ;
- Применяет основные химические законы, закономерности и теории, а также современные технологии для объяснения и использования в реальных химических процессах, встречающихся в живых организмах; осваивает основы индивидуального развития организмов и онтогенеза: образование половых клеток, процесс оплодотворения, стадия эмбриогенеза и постнатального развития, цитодифференцировка, основы и суть механизмов морфогенеза и клонирования;
- Способствует решению проблемы повышения урожайности сельскохозяйственных, плодоовощных культур путем освоения прикладных биологических методов исследования строения, свойств, геологии почв, особенностей почвенных организмов в них; на практике применяет современные технологии посадки посадочного материала в открытом грунте и тепличных условиях.
- Исследует особенности флоры и фауны Иргиз-Тургайского государственного природного заповедника, их границы, месторасположение, виды, значение;
- Применяя базовые знания в жизненных ситуациях в области биологии и экологии, обеспечивает безопасность жизни в возможных последствиях природных и техногенных катастроф, экологических ситуаций;
- Умеет определять особенности болезней растений и овощных культур, в том числе проявления карантинных фитосанитарных видов региона, принципы классификации болезней, методы диагностики, современные меры контроля и общие технологические процессы, применяемые при конкретных поражениях, владеет технологией производства плодоовощных культур, сельского хозяйства путем выбора необходимых методов и приемов;
- Знает основы интеграции искусственного интеллекта в подготовки биологов-специалистов с точки зрения связи между искусственным интеллектом и наукой, обладает финансовой грамотностью, использует современные цифровые, компьютерные технологии в подготовке специалистов-биологов на государственном и иностранном языках на основе предпринимательства и бизнеса в практической деятельности, понимает задачи менеджмента и лидерства, принципы Ұлттық Руханият, размышляет исторические события, явления, факты, в философском контексте их исследований; изучая основы права и антикоррупционную культуру формирует представление об социальных мировоззрениях общества.
- Осваивает технологию создания чучела птиц и методы работы с кожей млекопитающих, приобретая навыки создания различных экспозиций понимая строение, природу, особенности и значение в природе пресмыкающихся, птиц и млекопитающих;
- Понимает особенности цветочного, лесопаркового, рыбного хозяйств, лесной биологии, анализирует их место в ландшафтном дизайне, применяет в организации декоративного озеленения и ландшафтных работ; обобщая общие биологические ресурсы в мире, Республике и регионе, группирует флору и фауну Казахстана, родного региона, потенциал биологического разнообразия, определяет стратегическое планирование их рационального и комплексного использования в будущем.
Похожие ОП
6B05101 Биология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B05101 Биология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B05101 Биология
Торайгыров университет
6B05101 Биология
Международный университет Астана (AIU)
6B05101 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B05101 Биология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05101 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B05101 Биология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B05101 Биология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B05101 Биотехнология растений и микробиология
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B05101 Биология
Шымкентский университет (ШУ)
6B05101 Биология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B05101 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05101 Биология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B05101 Биология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)