Образовательная программа не актуальна

7M01101 Педагогика и психология в ШУ

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров, владеющих фундаментальными и прикладными знаниями в области психолого-педагогической и исследовательской деятельности в системе образования и науки, способных проявлять творчество в профессиональной деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Организация и планирование исследования

    Формирует базовые знания и навыки по самостоятельному осуществлению сбора научных данных, планированию исследований, изучению, анализу и обобщению научно-технической информации. Расширяет представления об основных методах научного познания и этапах исследования, учит внедрять конкретные методы обработки источников информации;обучает проводить научные эксперименты, организовывать и планировать исследования в области педагогики-психологии используя научные методы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследования.

    Объясняет методы исследования, демонстрирует принципы организации и проведения этапов отбора. Знакомит с методами и приемами проведения научно-исследовательской работы как одного из эффективных способов активизации познавательной деятельности, систематизирует методы организации педагогического эксперимента, определяет эффективность проведения исследовательской работы; собирает, описывает, анализирует, обобщает и объясняет факты, установливает направления и формы методики проведения научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие личности, ее воспитание и формирование

    Изучает процесс целенаправленного формирования личности; определяет факторы внешней среды, влияющие на формирование и развитие, объясняя пути и средства формирования личности; способствует умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, формирует гуманистическое отношение, обеспечивает разнообразные условия для раскрытия индивидуальности с учетом возрастных особенностей; вырабатывает осознанную гражданскую позицию, готовность к труду и социальному творчеству, участию в демократическом самоуправлении.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические проблемы становления и развития личности

    Исследует сущность формирования личности как важную сущность его природной способности к социальному развитию, изучает личностные качества; рассматривает формирование социально-нравственных качеств, связанных с социальными потребностями и общественной поддержкой; выявляет педагогические психологические проблемы, изучает личностные качества; решает психолого-педагогические проблемы становления и развития личности, учит формированию черт личности в связи с социальными потребностями в обществе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    С целью повышения эффективности и качества работы в системе управления, обучает психологическим условиям и особенностям управленческой деятельности; конкретизирует психологические особенности принятия индивидуальных и целостных решений, выделяет проблемы мотивации действий субъектов управленческих отношений, как осознанного и целенаправленно осуществляемого процесса познания, изучает и обобщает знания в области прикладной психологии, проблемы связанные с отношениями людей в системах управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Ориентирует и мотивирует обучающихся на педагогическую деятельность как целостный педагогический процесс, направленный на развитие и формирование личности в условиях воспитания, обучения и образования, выявляет и обсуждает актуальные исследовательские проблемы в области педагогики высшей школы; привлекает обучающихся на всестороннее изучение связей между вузом и школой; анализирует систему методов и приемов для изучения природных явлений, основанных на научных принципах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обеспечение деятельности преподавателя вуза учебно-методическими пособиями

    Акцентирует внимание на повышении профессиональной квалификации и научно – методического уровня педагогов, содержит научно обоснованные методические материалы в целостном педагогическом процессе, рассматривает совокупность самостоятельных умений, имеющих четко определенную специфику в структуре профессионально-педагогической деятельности; рассматривает и излагает современное понимание процесса воспитания, инновационных теорий и технологий подготовки. Анализирует социально-педагогические, нормативно-содержательные, функционально психологические учебно-метолдические пособия; организует методическую работу в соответствии со стандартами и типовыми планами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Формирует умение аналитически отражать важнейшие события в истории и философии науки, исследует роль и значение выдающихся ученых и инженеров. Дает квалифицированную оценку соотношению рационального и альтернативного знания в различных культурно-исторических условиях, проводит рациональную реконструкцию отдельных фактов и явлений истории науки, грамотно объясняет основное содержание научных теорий и основополагающих научно-концептуальных моделей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Описывает основные виды чтения иноязычных оригинальных источников с различной степенью лингвистического охвата содержания; развивает навыки подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, тезисы по теме научного исследования, реферирование оригинальных источников на иностранном языке, анноти- рование научного текста, резюме.Учит воспринимать на слух лекции и сообщения, содержащие профессиональную информацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по использованию учебно-методических пособий

    Рассматривает методологические основы обучения, формы, методы, средства учебно-воспитательной работы в педагогическом процессе. Описывает ее цели и задачи, категории, структуру, методологические основы, основные этапы развития, определенные на основе педагогической науки. Обеспечивает зрительное и слуховое восприятие учебных пособий во время учебного процесса , учит применять различные формы и методы, широко используемые при работе с учебными пособиями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационная педагогика

    Формирует знания о новом содержании в образовании, реализует новые технологии обучения, учит применять методы и приемы усвоения научного обоснования и обеспечения непрерывных изменений в образовании, обеспечивает связь педагогических традиций с развитием будущего образования. Рассматривает пути формирования гуманных взглядов, связывая действия в учебном и воспитательном процессе, группируя современные педагогические технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационная компетентность педагогов

    Описывает профессионализм в реализации результатов обучения и воспитания, определяет способность оценивать изменения в условиях педагогической действительности, инерцию мышления и способность применять, апробировать и внедрять полученные инновационные образовательные продукты в реальном образовательном процессе, передает характер интеллектуальной и творческой профессии. Учит использовать методами самовыражения и саморазвития, средствами противодействия профессиональной деформации,личностной и профессиональной компетентностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этическая психология

    Рассматривает формирование общей культуры через приобретение конкретных морально-этических знаний, необходимых для применения и социализации обучающихся на практике; анализирует коммуникативные навыки, ситуации межличностного взаимодействия, ставит задачи на самопреобразование в общении и демонстрирует этику объяснения действий людей в контексте внешних явлений используя полученный опыт . Описывает психологические действия, выполняемые в соответствии с требованиями и положениями кодекса этики.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Психология управления в образовании

    Изучает и решает проблемы управленческой деятельности с помощью психологических знаний и теорий. Предусматривает понимание научных факторов, влияющих на все аспекты трудовой сферы, и построение их на основе накопленных мероприятий, позволяющих улучшить психологию управления в образовании. Изучает личность и социальные группы в системе управления, анализирует индивидуальные и групповые функции для решения поставленных задач.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Организационная психология

    Анализирует психологические условия и особенности организационной деятельности в целях повышения эффективности и качества работы в системе управления, описывает личности и социальные группы в системе управления, рассматривает индивидуальные и групповые функции для решения поставленных задач, изучает все аспекты психической деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения эффективности и создания благоприятных условий для труда, индивидуального разития, психического здоровья членов организации.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Гуманистические взгляды Абая

    Обучает духовному миру великого поэта, писателя, общественного деятеля, просветителя, учит пониманию значимости Абая в искусстве слова и его творческие искания в науке; раскрывает сущность лидерства в казахской литературе; учит мировоззрению Абая, как незаменимой ценности гуманистического и диалектического понимания; демонстрирует творческое и неповторимое своеобразие поэтического мастерства и гениальность духовного реформатора оказавшего огромное влияние на модернизацию национального сознания.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Культурно- исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    Изучает методологию познания и проектирования образования, понимает психологические особенности и закономерности развития высших психических функций, методы применения психологических закономерностей и принципы построения образовательного процесса; формирует профессиональную компетентность, необходимую для осуществления научной профессионально-психологической деятельности. Изучает вопросы обучения и развития, формирования сознания, культурно-исторической психологии и духовности человека, деятельностные методы в психологии и образовании.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Проблемы формирования мотивации к профессиональному труду будущих специалистов

    Характеризует формирование мотивации будущего специалиста к профессиональной подготовке, целям, задачам, ожидаемым результатам повышения качества образования конкурентоспособного специалиста. Обучает познавательным функциям с использованием методов развития социально-профессиональных ситуаций в образовании; апробирует педагогические условия по формированию профессиональной мотивации будущих специалистов; определяет критерии и показатели сформированности мотивации к профессионально-педагогической деятельности в процессе освоения рабочей профессии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методика педагогических исследовании

    Учит описывать основные главы современного дидактического исследования, рассматривает методологические основы педагогического опыта; обучает использовать передовой педагогический навык и структуру педагогического исследования, рассматривает методы организации и проведения педагогических исследований; изучает основные характеристи современного дидактического исследования, формирует практические навыки и умения в определении методологии исследовательского поиска, создает предпосылки устойчивого совершенствования методологической культуры, совершенствует самостоятельную и индивидуальную исследовательскую работу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Семейная педагогика и организация семейного воспитания

    Развивает готовность к решению проблем, возникающих в социальной ситуации семьи, описывает способы эффективного использования культуры психологического общения для семейных отношений, сексуальной социализации и подготовки к браку, выбора партнера перед вступлением в брак; изучает тенденции развития семьи как воспитательного института и ее современного состояния, анализирует сущность семейного воспитания, механизмы данного процесса и их влияние на развитие личности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические услуги в образовательных учреждениях

    Решает комплексные задачи психологических исследований, диагностику, консультацию и коррекцию; развивает навыки проведения комплексной психологической диагностики как основу дальнейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных категорий людей имеющих отклонения в развитии и поведении; способен к самостоятельному мышлению, обеспечению научно-технического прогресса , социально-экономического и культурного развития общества. Осваивает новые педагогические образовательные технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научность народной педагогики

    Учит методам и приемам воспитания в соответствии с этнокультурным идеалом. Способствует сохранению общих особенностей национальной культуры, что является важным средством обеспечения преемственности поколений, целостности этноса. Расширяет и углубляет знания о народной педагогике, включая наиболее актуальные проблемы, основные понятия, источники, методы и задачи; знает природу этноса,духовные истоки народной педагогики, использует все возможности для подготовки молодого поколения к жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мир науки и этика исследователя

    Раскрывает прогрессивную сущность науки, научных направлений и научных результатов; знакомит с основными теоретическими положениями, законами, принципами, терминами, понятиями, процессами, методами, технологиями, инструментами, операциями осуществления научной деятельности, учит следовать этическим нормам в профессиональной деятельности и совокупности моральных принципов; рассматривает деятельность, принципы, содержание, особенности педагогической морали, опирается на нравственную деятельность, поведение педагога; готовит основы педагогического этикета, прививает правила, принципы правильного профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональная педагогика

    Обосновывает научные закономерности профессионального образования обучающихся, воспитания, обучения и развития; обосновывает научные принципы профессионального воспитания; разрабатывает теоретико-методологические основы профессионального образования с применением информационных, педагогических технологий и методику проведения исследований в профессиональной педагогике; обучает управлению системой образования и воспитания, рассказывает о педагогических теориях и способах проектирования инновационных технологий обобщает преобретенные знания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нейропатопсихология

    Рассматривает изменения нервной системы и психики человека. Демонстрирует особенности нейро-и патопсихологии, изучает виды, связь с медицинской психологией. Обучает сохранять естественно-научные традиции, экспериментальный подход, принципы качественного анализа. Решает диагностические коррекционные профилактические задачи, расширяет диагностические, коррекционные, экспертно-консультативные, профилактические, реабилитационные, научно-исследовательские и учебно-педагогические навыки.Учит разрабатывать и изучать психологические методы воздействия на психику человека в целях сохранения его здоровья.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • объясняет основные закономерности развития истории науки и демонстрирует гражданскую позицию на основе научного анализа; овладевает научным пониманием и изучением природного и социального мира методами научного и философского познания.
  • способен интегрировать предметные знания в образование, формировать личностное развитие учащегося, демонстрировать навыки чтения для самостоятельного продолжения дополнительного образования; оптимально и эффективно определять экспериментальные методы обучения психологии.
  • осознает и возлагает на себя ответственность за рост в профессиональном и личностном плане, создает систему личностного воспитания развития нравственно-гражданской позиции, изучает взаимосвязь развития и воспитания личности; развивает психологическую грамотность, умение организовывать и применять учебно-воспитательные принципы.
  • изучает особенности аутодеструктивного поведения лиц; развивает нравственную и гражданскую позицию; проводит эксперименты в области педагогики и психологии с использованием методов научных исследований.
  • анализирует методы и технологии психологического обслуживания системы образования, их направления и принципы, методы и формы; проверяет знания на основе анализа психолого-педагогической диагностики, развития, коррекции, экспертизы, методической работы;
  • рассматривает психологические ситуации, способствующие снижению эмоционального напряжения и принятию конструктивных решений; эффективно использует экспериментальные методы при решении педагогико-психологических проблем.
  • использует эффективные коммуникации в области решения профессиональных и научных проблем, возлагает на себя ответственность в педагогическом сотрудничестве, общении в поликультурном, полиэтическом, конфессиональном обществе ; способен интегрировать знания, определять личностную и профессиональную конкурентоспособность; применяет систему знаний, определяющих педагогическое общение и определенное психологическое сознание; умеет оценивать итоги действий участников коммуникаций.
  • обсуждает и сопоставляет знания в области казахского, русского, иностранных языков, технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии; с точностью реализует умения и навыки в области решения профессиональных и научных проблем;
  • умеет использовать коммуникативные навыки в процессе совершенствования научно-исследовательской работы и системы анализа, демонстрирует коммуникативные навыки в межличностном общении, навыки работы в команде и знает принципы академической честности и информационной культуры.
  • знает и сохраняет социально-этические ценности, объединяет профессиональные навыки, умеет сочетать теоретические знания, практические навыки в области инновационных технологий и определенный набор личностных качеств;
  • способен оказывать педагогическую поддержку лицам с особыми образовательными потребностями, соблюдать правила педагогической этики, быстро принимать решения и управлять ими в организационных, учебно-воспитательных, коррекционно-развивающих процессах, требованиях и другой работе учреждений специального образования и науки.
  • анализирует, проверяет и обобщает опыт методических обьединений педагогов-психологов, психологических центров; демонстрирует готовность к сотрудничеству с методическими обьединениями педагогов-психологов, психологическими центрами, профессиональными объединениями и ассоциациями; принимает на себя ответственность за принятие решений и соглашений, договоров, проявляет инициативность
  • применяет инновационные технологии в педагогико-психологическом обучении и воспитании в процессе активизации учебного процесса, повышает уровень воспитательной культуры и профессиональных навыков.

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top