Действующая образовательная программа

7M01301 Менеджмент в образовании в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Преподавание частных методик в высшем учебном заведении

    Целью изучения дисциплины является овладение магистрантами компетенций преподавания педагогических дисциплин в высшем учебном заведении. В ходе освоения дисциплины будут рассмотрены понятие частной методики преподавания учебной дисциплины в вузе как научное изложение и обоснование задач, содержания, методологических основ, закономерностей и принципов обучения в типовой учебной дисциплине, а также форм, методов и средств обучения и контроля в соответствии с компетенциями к выпускникам высшего учебного заведения. Показана неразрывная связь методики и методов обучения, основанных на принципах взаимодействия, активности обучающихся, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи, что повышает качество образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель курса: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: личность и ее потенциал в системе управления, организация и социальная группа как объекты управления, мотивация и результативность организации, психология конфликта и способы его разрешения, техники и приемы эффективной коммуникации, лидерство в организации, психологические основы принятия управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология и методика подготовки к профессиональной деятельности будущих специалистов

    Целью дисциплины является овладение магистрантами научными основами профессиональной педагогической деятельностью, основами профессиональной культуры специалиста с углубленной научной-методологической и педагогической подготовкой, высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-педагогического, социально-экономического и культурного развития общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы интеграции наук

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся обширных знаний по интеграции наук, принципов и систематизации, как научной теории, научно-теоретических основ интеграции наук в образовательном процессе. В ходе освоения дисциплины рассматриваются взаимосвязи и взаимодействие науки и научных знаний; способы интеграции науки и научных знаний; связи и отношения дифференциации и интеграции науки и научных знаний; пути реализации межпредметных связей в образовательном процессе как начальный этап интеграции научных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса. Содержание дисциплины: современная парадигма высшего образования, система высшего профессионального образования в Казахстане, методология педагогической науки, методологический аппарат педагогического исследования, профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, содержание высшего образования, новые образовательные технологии в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы научно- педагогического менеджмента

    Цель изучения дисциплины - формирование у магистрантов обширных знаний и практических навыков в области научно-педагогического менеджмента, позволяющего обеспечить оптимальное достижение образовательной организацией поставленных целей. В ходе освоения дисциплины магистранты изучают методологию научно-педагогического менеджмента в системе высшего образования. Сущность процессов управления, функции методы и принципы педагогического менеджмента, а также новые технологии управления в системе высшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины сформировать способность сопоставлять и обобщать современные научные открытия, взятые в их исторической динамике и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Учебный курс формирует понимание развития науки и структуры научного знания, роли науки в развитии общества. Дисциплина направлена на изучение: истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социологическо-гуманитарного и технического знания. При изучении курса магистранты должны проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: курс иностранного языка предусматривает формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов, развитие лексических и языковых особенностей на английском языке, владение иностранным языком и понимание культурных особенностей стран, говорящих на английском языке. Предусматривается использование: обзора грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения. В содержание входит знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления английского языка в определенном программой объеме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экспертиза и мониторинг в системе образования

    Целью дисциплины является профессиональное и личностное развитие магистрантов, подготовка к экспертной деятельности в информационном сообществе, а также развитие аналитических способностей в профессиональной деятельности. В ходе освоения дисциплины магистранты будут изучать теоретические основы организации мониторинга и экспертизы в образовательном процессе, концептуальные подходы к экспертизе и мониторингу в образовании, основы педагогического мониторинга, формирование мониторинговых умений и экспертной оценки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование содержание образования

    Цель дисциплины - изучение теоретических знаний в организации и проектировании содержания образования, направленного на повышение качества образования. Проектирование учебных программ и учебных планов повышает их инновационную составляющую. Качество получаемых знаний обучающимися при проектировании содержания образования характеризуется фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания. При освоении дисциплины магистрантами рассматриваются основные подходы и технологии проектирования содержания образования на уровне образовательной программы и учебной дисциплины, чтобы они смогли проектировать содержание образования на различных уровнях, используя современные подходы и технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация научно-педагогических исследовании

    Целью изучения дисциплины является подготовка магистрантов к самостоятельному планированию, организации и реализации научных и прикладных исследований в различных отраслях педагогики, а также к оформлению и представлению результатов исследования профессиональному сообществу. Магистранты совершенствуют навыками владения основными методами и схемами планирования научного исследования, повысят опыт их применения для решения типовых научных и прикладных задач, повысят мастерство оргaнизaции исследовaтельского процессa в педaгогике и по методологии нaучного исследовaния в педагогике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы педагогической системологии

    Цель изучения дисциплины - формирование у магистрантов знаний и практических навыков системного мышления, приемов и способов системной методологии в профессиональной деятельности, В ходе освоения дисциплины будут рассмотрены источники и предпосылки становления педагогической системологии, ее цели и задачи, предмет системно-функционального анализа педагогической реальности и уровни систематизации педагогического знания. Теоретическая основа педагогической системологии представлена семантикой и прагматикой - педагогической систематикой, классификацией и типологией. Раскрываются принципы и методы реализации системологического подхода в педагогике на уровне педагогической методологии, теории и практики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов системы знаний основ методологии и технологии проектирования в сфере образования; формирование дифференцированных по уровням компетенций профессиональных умений, навыков для самостоятельного практического осуществления планирования и организации различных образовательных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы педагогической акмеологии

    Цель изучения дисциплины - раскрытие методологических закономерностей развития психики и личности человека на разных этапах его зрелости, создание целостной системы представлений о различных технологиях выхода человека к вершинам личностного и профессионального развития. Магистрантами будут изучаться теоретико-методологические основы акмеологии, рассматриваться практические аспекты акмеологии высшего образования, особое внимание уделяется акмеологическим основам и научно-методическим вопросам личностно-профессионального саморазвития. Магистранты получат навыки проектировать индивидуальные профессионально-развивающие траектории педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методическое сопровождение в образовательном учреждении

    Целью дисциплины является освоение магистрантами теоретические и практические знания в области методического сопровождения образовательного процесса в образовательных учреждениях. В ходе освоения дисциплины магистранты изучат сущность научно-методической работы как целостной, многоуровневой, многофункциональной открытой системы, систему нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых для проектирования и реализации компетентностной модели специалиста, деятельность по обучению и развитию кадров, повышению педагогического мастерства, создание авторских методических разработок.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональная компетентность и лидерство в образовании

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов навыков анализа организационной ситуации и выбора адекватных ей способов профессионального поведения и взаимодействия руководителя (лидера) и подчиненных (последователей), а также повышение лидерского потенциала педагога. При изучении дисциплины основной акцент делается на развитие рефлексивной компетентности руководителя (лидера) образования, способствующей повышению эффективности руководства, гибкости и адекватности его профессионального поведения, полноценного использования управленческого инструментария, формирование индивидуальной управленческой концепции, диагностику и развитие лидерских навыков магисторантов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Методология менеджмента образования

    Целью изучения дисциплины является освоение магистрантами методологии, принципов и методики эффективного управления образованием, формирование и развитие у магистрантов навыки разработки и принятия различных управленческих решений. В ходе освоения дисциплины изучаются концептуальные основы менеджмента образования, общие основы методологии менеджмента, теория и практика управленченско‐педагогической деятельности в организации образования, характеристика управленческих технологий, в том числе конструирования и осуществления управленческо‐педагогического процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тайм менеджмент в высшем образовании

    Цель изучения дисциплины - совершенствование компетенций магистрантов в вопросах планирования времени, техник планирования и распределения времени. Дисциплина направлена на изучение теории и практики научной организации важнейшего ресурса человека - времени. Магистранты будут исследовать основные принципы, технологию и методы тайм-менеджмента, получат навыки применения их в учебной, а затем и в профессиональной деятельности педагога и менеджера образования. Содержание дисциплины направлено на повышение уровня эффективного управления временем специалистов направления менеджмента образования, которые активно взаимодействуют с окружающими для выполнения своих рабочих задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Деловая коммуникация

    Целью дисциплины является формирование коммуникативно-речевых компетенций в области деловой коммуникации, развитие умения оптимально использовать средства языка при устном и письменном деловом общении. Дисциплина нацелена на подготовку магистрантов к организационно-управленческой, поисковой, аналитической деятельности в профессиональной сфере, а также к самообучению и непрерывному совершенствованию коммуникативных навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Методика преподавания общей и социальной педагогики в высшей школе

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов представлений о психологических основах, сущности и содержании педагогической деятельности преподавателя высшей школы, подготовка будущего преподавателя вуза к учебной и научно-исследовательской деятельности, базовых понятий о методике преподавания общей и социальной педагогики в высшей школе, связанных с профессиональной деятельностью магистрантов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Социальная педагогика и психология

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов системы глубоких и систематизированных знаний в области методологии, теории и практики социальной педагогики, навыков в применении разнообразных приемов и методов социального воспитания личности, моделей психологического консультирования, обеспечение слушателей системой знаний для решения социально-педагогических задач в работе различных типов учреждений социальной сферы и в педагогической деятельности организации психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • оценивать результаты проектных и исследовательских работ и инноваций в организации и управлении образовательной деятельностью образовательных и социальных учреждений различного уровня
  • проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения, индивидуальные образовательные маршруты
  • оценивать педагогическую ситуацию и определять педагогические задачи, использовать принципы проектного подхода при осуществлении педагогической деятельности
  • обследовать основы педагогической акмеологии и системологии, социальной педагогики и психологии, общения в различных социальных и поликультурных средах и профессиональных компетенций управленца в своей практике
  • проводить критический анализ и оценку современных научных достижений при решении исследовательских и практических научных задач
  • выявлять современные концепции педагогики и психологии управления высшей школы, правила дидактики высшей школы и теоретические основы специальной отрасли (учебные дисциплины, сферы образования, образовательные модули)
  • классифицировать теорию и практику корпоративного управления современными образовательными и функциональными учреждениями, основы профессионального лидерства (лидерства), нормы, правила, формы, методы международного сотрудничества в профессиональной сфере
  • выявлять степени соответствия результатов деятельности организаций образования стандартам и требованиям к качеству образования, для своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в учреждении
  • разрабатывать и применять методику преподавания в высшей школе, теорию и методику профессионального образования, теорию и практику поликультурного воспитания и полиязычного образования

Похожие ОП

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Кызылординский университет "Болашак"

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01301 Педагогика начального образования

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01301 Подготовка педагога по педагогики и методики начального обучения

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

Top