Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01601 История в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя истории, обладающего фундаментальными и прикладными знаниями, исследовательскими навыками для осуществления научно-педагогической, профессионально-практической деятельности в условиях обновленного содержания среднего образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Древняя история Казахстана
Археология и история первобытности
Историческая демография
История древнего мира
Демография и статистика населения
Основы финансовой грамотности
Основы права и предпринимательства
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
-
2 Год обучения
История тюркских народов
Инклюзивное образование
Средневековая история Казахстана
Культура Казахстана и сопредельных стран (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Түркменстан и Кыргызстан)
Этнопедагогика
Историческая ономастика
Вспомогательные исторические дисциплины
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности
Анатомия, физиология и гигиена школьников
История средних веков (Запад, Восток)
Этнография казахов
Этнография народов мира
Педагогика
-
3 Год обучения
Методика преподавания истории
История политических партий и движений в Казахстане в ХХ веке
Национально-освободительные движения в Казахстане в XVIII - XX вв.
Новая история Казахстана
Профориентация и самоопределение обучающихся
Лидерство в образовании
История движения "Алаш"
Этнология
Историческая информатика
Цифровая история
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Историческая антропология
Социальная антропология
Охрана культурного наследия Казахстана
Азия и Африка в ХVII-XXI вв.
Музееведение
Европа и Америка в XVII-XXI веках
Новая и новейшая история стран Европы и Америки
-
4 Год обучения
Отечественная историография истории Казахстана
Источниковедение истории Казахстана
Казахстан в XX веке
Проектирование современного урока истории
История архивных учреждений Казахстана
Историография
Теоретическое источниковедение
Основы научных исследований
Методология истории
Организация краеведческой работы в школе
Тоталитаризм в Казахстане и история политических репрессий
Архивоведение
Теория исторического процесса и исторического познания
Теория и методика воспитательной работы
Профессии
Результаты обучения
- Утверждает и обосновывает свою позицию по вопросам, касающимся исторического развития общества с точки зрения антропологических, философских, социологических исследований, культурологических концепций, психологических подходов. Усваивает принципы социально-антропологического подхода к усвоению важных методов исследования исторического развития человечества, его категориальный аппарат и способы самоанализа социальных институтов современности.
- Обладает знаниями по анатомии и физиологии человека, понимает широкий спектр вопросов школьной гигиены и применяет средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма. Владеет функциональными знаниями, применимыми в работе с учениками с особыми образовательными потребностями в учреждениях образования.
- Владеет деятельностным, личностно-ориентированным и технологическим подходами в организации, планировании и управлении педагогическим процессом организаций образования. Применяет усвоенные педагогические знания на уроках в образовательных учреждениях, использует приобретенные информационно-коммуникативные навыки.
- Владеет навыками использования теоретико-методологических основ педагогической науки для адекватного перевода теоретических знаний в плоскость практического применения; применяет знания закономерностей, принципов, воспитательных механизмов, форм, методов и средств в осуществлении педагогического процесса в организациях образования.
- Применяет в качестве единой системы знания об обществе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, знает принципы антикоррупционной культуры и академической честности. Владеет навыками использования различных финансовых инструментов. Имеет представления об осуществлении предпринимательской деятельности, влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду.
- Владеет цифровыми, дистанционными и инновационными образовательными технологиями обучения и преподавания истории и общественно-гуманитарных дисциплин в общеобразовательных учебных заведениях, применяет методы дистанционного обучения, информационно-коммуникационные технологии, онлайн сервисы и платформы для дистанционного обучения в системе школьного образования; обладает навыками обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
- Знает и понимает роль технологий искусственного интеллекта в цифровой среде, их влияние на общество и экономику; обладает навыками использования инструментов искусственного интеллекта для анализа данных, принятия решений и автоматизации процессов в профессиональной деятельности. Применяет приобретенные знания в области инновационных технологий в учебном процессе.
- Владеет знаниями и навыками использования ИКТ в различных видах деятельности, определяет особенности ИКТ в развитии общества, применяет аппаратное и программное обеспечение ПК, сетевые, мультимедийные и интернет-технологии, основные Smart и Е-технологии в учебном процессе.
- Описывает ход исторических событий в древности, средневековье, новое и новейшее время; находит причинно-следственные связи, применяет полученные теоретические знания при определении возраста артефактов с привлечением естественнонаучных методов; знает различные сферы жизни народов мира, их быт и культуру; использует современные формы и методы демографического исследования, обладает навыками применения знания и пониманием фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области
- Использует алгоритм планирования современного урока по истории и основы критериального оценивания школьников; самостоятельно реагирует на изменения требований Госстандарта, обновленных программ и учебников, изменения, связанные с развитием исторической науки и инновационных технологий. Владеет умением внедрять междисциплинарность в школе в рамках взаимодействия краеведения и истории в школе.
- Объясняет роль и значения методологии истории и социальные функции исторической науки, знает культуру Центральной Азии и проводит внутреннюю и внешнюю критику исторических источников; Оценивает и обобщает источниковедческие и историографические исследования; знает методы научных исследований, академического письма и применяет их в изучаемой области.
- Находит методы решения типовых задач по определению видов и датировке архивных документов и применяет их на практике; ориентируется в актуальных проблемах развития архивоведения и музееведения; применяет на практике действующие нормативные акты в области архивного дела Казахстана. Анализирует исторические этапы, в ходе которых модернизировалась ономастическая история.
- Анализирует процесс становления общественно-политических движений, общественных организаций, политических партий в XX веке; Реконструирует общую картину исторической действительности в новое и новейшее время; использует знания по ВИДу и другим дисциплинам при изучении всемирной и отечественной истории всех периодов; применяет знания и понимания на профессиональном уровне, формулирует аргументы и решает проблемы изучаемой области.
- Оценивает историю тюркских народов с точки зрения цивилизационного подхода; осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, изучая археологические и другие вещественные источники, умеет выделить группы исторических источников и различные научные подходы в исторических исследованиях для более глубокого изучения материала с целью качественного преподавания в учреждениях образования.
Похожие ОП
6B01601 История
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01601 История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01601 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01601 История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01601 История
Международный университет Астана (AIU)
6B01601 История
Кызылординский университет "Болашак"
6B01601 История и религиоведение
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01601 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01601 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01601 История
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01601 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01601 История
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01601 История и обществознание (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01601 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01601 История
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01601 История
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01601 История
Шымкентский университет (ШУ)
6B01601 История
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01601 История
Шымкентский университет (ШУ)
6B01601 История
Кызылординский университет "Болашак"
6B01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01601 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01601 История
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01601 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01601 История и обществознание (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01601 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)