Действующая образовательная программа

6B01601 История в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Древние цивилизации и античный мир

    Будущие учителя интерпретируют особенности истории древних цивилизаций с середины ІV в до н.э. до середины І тысячилетия н.э; развивают ценностное отношение к древней истории человечества, понимая их в взаимосвязи и разделяя их культурное различие; формируют навыки работы с источниками; способность критически анализировать различную информацию. Курс развивает творческое мышление через решение исторических задач и способность к генерации новых идей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; рациональном природопользовании; развивает представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни. Изучаются основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость; взаимодействия компонентов биосферы и экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Системы безопасности человека. Обучающиеся, демонстрирующие компетентность, могут: • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы и устойчивость ее развития, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Древняя история Казахстана

    Цель курса: показать основные закономерности и особенности исторических, этнополитических и культурных процессов в Казахстане с древнейших времен до начала ХІІІ в. Рассматривает важнейшие политические события в древнейший период истории ранних государств, изучает культуру и социально-экономические развитие региона, взаимодействие традиции и новаторства, борьба цивилизаций и народов за доминирование на общем историческом пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Археология

    Цель курса: изучение истории древних государств и обществ на основе вещественных источников. Курс помогает студентам освоить методы археологических раскопок, методические приемы полевых научно-исследовательских работ. Дисциплина предоставляет студентам информацию об эволюции древних людей, формировании религиозных убеждений, этапах развития человеческой культуры, материального производства, идеологии и мировоззрения, общественных отношения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; • знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие педагоги изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие педагоги могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вспомогательные исторические дисциплины (IP)

    Курс предусматривает изучение различных вспомогательных, или специальных исторических дисциплин – исторической хронологии, топонимики, геральдики, нумизматики, фалеристики, ономастики и других, знакомит с историей их возникновения и развития. Будущие учителя осваивают новые умения и навыки (составления хронологических и генеалогических таблиц, классификации монет и т.п.), способности справляться с большим количеством новой информации, учатся применять междисциплинарный подход в исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История средних веков

    Цель дисциплины: изучение эпохи в истории человечества, охватывающей период от падения Западной Римской империи и до начала эпохи Великих географических открытий. В процессе обучения обучающиеся учатся выявлять общие закономерности развития феодального строительства, прогрессивный период в развитии человечества, свои особенности исторического процесса средневековья в разных странах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим педагогам теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие педагоги обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Средневековая история Казахстана

    Средневековая история Казахстана – наука, которая в целостном виде изучает исторические события, явления, факты, процессы, выявляет исторические закономерности, имевшие место на территории Казахстана в средние века. Курс формирует способность студентов анализировать общие закономерности и особенности исторического развития этносов и государств средневекового Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая демография

    Курс формирует у будущих учителей представления об актуальных проблемах современной демографической науки Казахстана. Будущие учителя могут соотносить явления и события казахстанского демографического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества; развивать цифровую грамотность, навыки управления данными, развивать аналитическое и критическое мышление на основе анализа демографической ситуации и аргументированной информации, вырабатывать навыки обработки информации по демографии с применением качественных и количественных методов, демографического анализа и прогнозирования; совершенствует способность работать в команде и самостоятельно, создавать коллаборативную атмосферу, проявлять лидерские качества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хранение и анализ архивных документов

    Цель курса: изучение вопросов хранения документов в архивах и создания научного информационного аппарата, проведения экспертизы ценности и комплектования документов в государственных архивах, анализа и описания документов по фондам Государственного архива.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архивоведение

    Цель курса: дать системное представление о взаимодействии государственных и ведомственных архивов при решении задач консолидации, хранения и использования архивного фонда. В ходе обучения рассматриваются вопросы организации, управления архивным делом и истории накопления архивных фондов в архивных учреждениях, хранения документов в архивах, определения их научной ценности и использования, кадрового состава, материально-технической базы специалистов-архивистов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История культуры казахского народа

    Цель курса: дать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до начала ХІІІ века. Изучат основные этапы и своеобразие духовной культуры раннесредневекового Казахстана, духовную трансформацию под влиянием ислама и её культурно-цивилизационное содержание.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Историческое краеведение

    Будущие учителя обладают методикой поиска и оформления материалов, памятников истории и культуры родного края, методы планирования и ведения краеведческой работы, организации экскурсионно-полевых мероприятий; формируют навыки и компетенции практического исследования истории своего края.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музееведение

    Цель курса: сформировать систему базовых знаний по основам музейного дела, ознакомление студентов с основными определениями, теориями, концепциями музейного дело и прикладного музееведения. При изучении получат представление о месте и роли музея в системе общественного развития, об историческом опыте становления музеев и его роли в раскрытии закономерностей и тенденций их деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Источники по истории Казахстана

    Цель дисциплины: организовать на новой методологической основе изучение проблем источниковедения, касающихся национальной истории и культуры с ранжированием данных в стране и за рубежом, касающихся истории Казахстана. В процессе изучения курса студенты осваивают не только теоретическую сторону, но и методы анализа данных и работы, реализуют его применительно.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Будущие педагоги имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие педагоги поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие педагоги поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (педагогами, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие педагоги обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие педагоги способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие педагоги понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие педагоги обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Средневековая история стран Азии и Африки

    Целью курса является изучение истории социально-экономического и общественного развития стран Азии и Африки в средние века; определять и анализировать основные проблемы средневековых стран Азии-Африки, азиатский способ производства, формирование навыков работы с источниками и литературой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Будущие педагоги имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие педагоги определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История городов Казахстана

    Цель курса: сформировать систематические знания о возникновении оседлой городской культуры, становлении городской цивилизации на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней, расцвете средневековых городов, административном, торгово-экономическом, политическом и культурном развитии и истории городов, служивших столицами государств, их значимости и сегодняшнем состоянии, перспективах дальнейшего развития. В ходе знакомства с дисциплиной студенты изучают историю городов Казахстана, учатся анализировать их культурно-исторический потенциал как условие развития туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новая история Казахстана

    Цели курса: изучить процесс трансформации Казахского ханства в колониальной придаток Российской империи, рассматривая это с объективных исторических позиций. Курс формирует способность анализировать исторические события, определяя их закономерности. Дисциплина направлена на изучение исторических процессов нового времени, повлиявших на дальнейшее развитие Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История тюркских народов

    Цели освоения курса: научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, исторических, филологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, связанной с изучением тюркских народов, формировать знаний об основных этапах истории тюркских народов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Европы и Америки

    Цель дисциплины: изучение исторической географии и источниковедения новейшей истории Европы и Америки, а также формирование исторического мышления, гражданских позиций, целостного мировоззрения. В ходе обучения формируются профессиональные способности и умения в работе с историческими данными нового времени, специальной литературой, географическими картами, опорными схемами и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История средневековой архитектуры Казахстана

    Цель курса: всестороннее изучение источниковой базы, экспертиза и исследование значимых исторических памятников средневековья на территории Казахстана–памятников архитектуры, культурно-религиозных комплексов, надгробных камней и сооружений. В ходе изучения дисциплины студенты-историки изучают историю возникновения средневековых архитектурных памятников и надгробных камней, роль и значение, их источниковедческий анализ и его методику

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнология Казахстана

    Цель дисциплины: изучение проблем этнологии казахского народа и этнологии многонационального народа Казахстана, особенностей социальных групп, возникших на основе природно-исторических процессов. В ходе обучения студенты изучают основные принципы организации работы полевых экспедиций и методы изучения этнологии Казахстана. Студенты овладеют знаниями об этнических особенностях казахского народа и других национальностей, географической, антропологической, языковой и хозяйственно-культурной консолидации, основных этапах этнической истории, традиционной культуре и взаимосвязи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генеалогия казахского народа (родословная)

    Цель курса-дать знания об основных этапах этногенеза казахского народа, видах, особенностях, численности и расселении племен и родов на основе приданиям «шежире». В ходе изучения дисциплины студенты изучают значение «Шежире(родословная)» как отражающие историю народа: рода, бау, племени, предки, тек, журт, арыса, жуз, народа, страны, родины – основные критерии Жеты ру, целый этнос, сведении доказывающие происхождения, распространения предков нашего народа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая антропология

    Целями освоения дисциплины являются: знакомство студентов с современными методами и подходами изучения появления человечества, в том числе междисциплинарными, в историческом исследовании, формирование основ исторического мышления физиологии человека, позволяющего объективно воспринимать особенности исторического процесса в древние века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнология народов мира

    Цель курса «Этнология народов мира»: знакомство с данным курсом, ее методами и проблематикой, вводить в курс основные теоретические установки дисциплины. Содействовать познанию методов и понятийного аппарата этнологии, а также их применению к изучению этнографии народов мира: этногенеза и этнической истории, хозяйства, материальной и духовной культуры, семейного быта и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История Казахстана в советский и независимый период

    Цель курса: изучить процесс формирования, становления, кризиса и распада Советской Коммунистической системы в Казахстане, образование и развития независимой Республики Казахстан и ее место в мировом сообществе. Формирование способности описать и оценивать исторические процессы отечественной истории независимого периода на основе теоретических концепций отечественной и зарубежной историографии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Будущие педагоги знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие педагоги обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История мировых религий

    Цель курса: сформировать у студентов комплексные представления о процессах возникновения, функционирования и развития религии, ее теории, взаимосвязи с другими областями жизни общества; научиться применять полученные знания в исследовательской и аналитической работе в практической работе; научиться грамотно вести мировоззренческий диалог, овладеть искусством понимания других людей, чей образ мысли и действия является иным.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История стран СНГ

    Целью курса является изучение процессов становления и развития Содружества независимых государств в 1991-2011 гг., анализ геополитических, экономических, социокультурных факторов дезинтеграционных и интеграционных тенденций на постсоветском пространстве в указанный период.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Историография истории Казахстана

    В ходе курса изучается проблемы историографии источниковедения Казахстана, проблемы становления и развития историографии и источниковедения истории Казахстана. Ознокомление студентов о современных процессах научного многовекового прошлого казахского и других народов, населяющих территорию современного Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы Отечественной истории

    Цель дисциплины: изучение актуальных проблем отечественной истории с использованием различных источников и исследований в отечественной и зарубежной историографии. В ходе обучения предусматривается активизация научно-исследовательской деятельности студентов, умение работать с историческими источниками, разъяснение теоретических положений по концептуальным проблемам отечественной истории, углубление знаний по концептуальным проблемам Отечественной истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Будущие педагоги проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве педагогов. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие педагоги способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исторические личности Казахстана

    Цель курса: изучение с объективных исторических позиций основных этапов жизненного пути и деятельности общественно-политических и культурных деятелей, сыгравших важную роль в истории Казахстана сдревнейших времен до наших дней.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории

    Заключается в изучении теоретической, учебно-методической подготовки, форм, способов, средств передачи исторического знания, эффективной организации преподавания в школах. Обучить навыкам преподавания с целью подготовки будущих учителей к воспитанию и развитию учащихся в ходе образовательного процесса на учебном материале курсов истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политическая система РК

    Цель курса: формирование основ политического мышления, позволяющего обьективно воспринимать особенности политической системы, государственных структур в соответствии с нормативными документами и Конституцией РК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История Западного Казахстана

    Изучает основные этапы истории Западного Казахстана и его особенности политических, социально-экономических развитии. Ознакомление студентов с основными историческими событиями и процессами, происходившими в нынешней Западно-Казахстанской области.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История России и Советского государства

    Цель курса: изучение социально-экономических и политических процессов, важнейших фактов и событий, тенденций и закономерностей развития российской и советской истории на различных этапах исторического развития. Обучение направлено на овладение научными методами исторического исследования, позволяющими на основе накопленного материала сделать выводы по исследуемой проблеме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новейшая история стран Европы и Америки

    Цель дисциплины: изучение проблем экономического, политического развития социальной структуры современного европейского и Американского общества в 1918-2018 гг. формирование навыков оценки и анализа закономерностей развития, тенденций и исторических событий. При работе с историческими документами планируется применение проблемного обучения, задания по таксономии Блума, сравнительный метод.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки

    Цель дисциплины: формирование представлений об истории стран Востока в новое и современное время; выявление особенностей развития стран Азии и Африки в период возникновения и развития мировой капиалистической системы; формирование монополистического капитализма и определение основных направлений развития стран Азии и Африки на современном этапе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использует коммуникативные навыки в общении на государственном, русском и иностранном языках.
  • Использует методы и технологии научного исследования, академического письма, современные информационные технологии для поиска и анализа необходимой информации в профессиональной деятельности, соблюдая принципы академической честности
  • Анализирует и интерпретирует данные в области отечественной и всемирной истории, социально-политических, экономических дисциплин.
  • Использует знания в области возрастных и физиологических особенностей развития детей для обеспечения экологически безопасных условий, организации образовательной среды и эффективной оценки достижений обучающихся.
  • Проводит самостоятельное исследование на основе современных методов в области древней, средневековой, новой и новейшей истории Казахстана, тюркских народов и устанавливает межпредметную взаимосвязь с всеобщей истории, применяя эти фундаментальные принципы на практике.
  • Составляет номенклатуру по ведению делопроизводства со знанием нормативных правовых актов и методических документов в области архивного дела и музея.
  • Практикует приобретенные навыки в проведении исследования, анализе в области археологии, этнологии и социально-гуманитарных наук, а также археологических и этнографических экспедиций.
  • Решает проблемы в области основ инклюзивного образования, педагогики и психологии с применением дистанционных технологий в профессиональной деятельности и формулирует аргументацию, используя возможности искусственного интеллекта.

Похожие ОП

6B01601 История

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01601 История

Международный университет Астана (AIU)

6B01601 История и религиоведение

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01601 История

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01601 История

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01601 История

Шымкентский университет (ШУ)

6B01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

6B01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01601 История

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01601 История

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01601 История

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01601 История

Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01601 История

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01601 История и обществознание (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

6B01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01601 История и религиоведение

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01601 История

Международный университет Астана (AIU)

Top