6B11101 Туризм. Управление гостеприимством в Мирас
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, способных в сфере сервиса и обслуживания, владеющих передовым опытом управления ресторанным бизнесом, туроперейтингом; отельеров, осуществляющих операционный менеджмент, стратегическое планирование, аудит и мониторинг качества, маркетинговое продвижение гостиничного бизнеса, в совершенстве владеющих информационными технологиями в сфере туризма и услуг
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Мирас»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Практикум по развитию критического и креативного мышления
Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и командообразования
Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство
Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и управление конфликтами
Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инноватики и инновационной деятельности
Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное общество и устойчивое развитие
Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы туризма
Изучаемые вопросы: туризм как комплексный объект изучения; сфера туризма как туристская система; туризм и устойчивое развитие; образование и карьера в туризме; международный опыт и глобальные тенденции в сфере туризма. Формируемые компетенции: формирование знаний о концепции устойчивого развития и о роли туризма в этом процессе; понимание социальной ответственности туристской индустрии; знание основных направлений образования, карьерного роста и саморазвития персонала в туристской индустрии; навыки анализа международного опыта и глобальных тенденций в сфере туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника и тактика активных видов туризма
Изучаемые вопросы: основные понятия техники и тактики активных видов туризма; отечественная и зарубежная классификация активных туристских путешествий; содержание и методика составления тактических разработок в активных видах туризма; организация питания в активном туристском путешествии; физическая подготовка к активной туристской деятельности; общая характеристика снаряжения для активных туристских путешествий; обеспечение безопасности при занятиях туризмом; особенности туристско-рекреационных ресурсов Казахстана; характеристика горных и водных путешествий. Формируемые компетенции: формирование знаний о технике, тактике и организации активных путешествий в разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана, учитывая региональные особенности туристско-рекреационных ресурсов Казахстана; овладение навыками способствовать развитию активных видов туризма с учетом технических и тактических приемов, направленных на профессиональную подготовку специалистов индустрии туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Немецкий язык (уровень А1)
Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на немецком языке; лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции; основы устной и письменной форм общения. Формируемые компетенции: владение навыками общения в устной и письменной форме на немецком языке; формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, демонстрация основам устной и письменной форм общения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Арабский язык (уровень А1)
Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на арабском языке; лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, основы устной и письменной форм общения. Формируемые компетенции: владение навыками общения в устной и письменной форме на арабском языке; формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, демонстрация основам устной и письменной форм общения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технологии гостиничной индустрии
Изучаемые вопросы: история развития и современная структура гостиничной индустрии; организация и управление гостиничным предприятием; основные технологии обслуживания, используемые в гостиничном предприятии. Формируемые компетенции: демонстрация знаний о современных системах классификации гостиничных предприятий; владение основными положениями по технологии организации гостиничного бизнеса; навыки и умения взаимодействия с клиентами, проектирования деятельности основных служб гостиничных предприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 7
-
Гостиничный бизнес
Изучаемые вопросы: основные понятия и категории гостиничного дела; история сферы гостеприимства; структура индустрии гостиничного дела; взаимодействие подразделений гостиницы и понимание современного состояния рынка услуг гостеприимства; перспективы его развития. Формируемые компетенции: формирование знаний в сфере гостеприимства; навыки организации гостиничного бизнеса; знание существующих систем классификации гостиниц; навыки работы с литературными источниками и нормативно-правовыми материалами по государственному регулированию туризма; владение технологией обслуживания гостей в средствах размещения; владение навыками создания новых гостиничных продуктов и услуг с использованием современных технологий и методов проектирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 7
-
Деловое общение
Изучаемые вопросы: понятия общение и деловое общение, структура, функции, виды и формы делового общения, способы и приемы делового общения в различных его видах и с различными типами собеседников. Формируемые компетенции: формирование теоретических знанияй и необходимых практических навыкамов эффективного делового общения, знание понятий общение и деловое общение, структуры, функций, видов и форм делового общения, способов и приемов делового общения в различных его видах и с различными типами собеседников.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности специалиста в сфере услуг
Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста в сфере услуг
Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Организация проектной деятельности
Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технология профессиональной успешности специалиста в сфере услуг
Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Французский язык (уровень А1)
Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на французском языке; лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, основы устной и письменной форм общения. Формируемые компетенции: владение навыками общения в устной и письменной форме на французском языке; формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, демонстрация основам устной и письменной форм общения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Немецкий язык (уровень А2)
Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на немецком языке; аудирование и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; техника чтения иноязычного текста. Формируемые компетенции: приобретение практических навыков общения в устной и письменной форме на немецком языке; навыки аудирования и понимания речи преподавателей, студентов и носителей языка; навыки техники чтения иноязычного текста; навыки поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Организация и обслуживание бара
Изучаемые вопросы: бары, их виды и характеристика; организация работы в баре; оборудование, инвентарь и посуда в баре; должностные обязанности и профессиональная этика бармена; подготовка бара и бармена к работе; техника безопасности и меры пожарной безопасности на рабочем месте бармена; технология приготовления коктейлей и смешанных напитков. Формируемые компетенции: теоретические знания об основах современного барного хозяйствования, выстроенного на международных стандартах качества производства и реализации услуг гостеприимства с применением и возможностью апробирования наработок в объекте научного исследования; формирование социальных отношений в обществе, основы экологической безопасности гостиничной деятельности и окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Барное дело
Изучаемые вопросы: общая характеристика процесса обслуживания; общие сведения о барах; виноградство и виноделие; культура потребления и дегустация вин и напитков; алкогольные напитки (базовые); посуда и инвентарь бара; классификация и методы приготовления смешанных напитков (коктейлей); коктейли аперитивы и коктейли диджестивы; групповые смешанные напитки. Формируемые компетенции: знания, умения и навыки в области барного дела; формирование практических навыков в области организации работы бара, характеристики вино-водочных изделий, напитков, деликатесных продуктов и блюд, технологии приготовления смешанных напитков.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Практика устного перевода [minor]
Изучаемые вопросы: языковые средства в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование на предприятии [minor]
Изучаемые вопросы: планирование бизнеса, его сущность и особенности процесса; методика разработки бизнес-плана: цели и задачи бизнес-плана, структура; подходы к выбору ниши бизнеса; информационное обеспечение бизнес-плана: описание бизнес-проекта; рыночное ориентирование бизнес-проекта; описание конкурентных стратегий бизнеса; технико-технологическое обеспечение бизнес-проекта; маркетинговый план бизнеспроекта; финансово-экономическое моделирование бизнеса; анализ инвестиций в структуре бизнес-плана; организационный план бизнес-проекта; риски и пути их минимизации в бизнес-планировании. Формируемые компетенции: демонстрация знаний в области бизнес-планирования реализации предпринимательских идей с учетом методических и методологических основ процесса бизнес-управления; умение применять на практике полученные знания в системе бизнес-планирования и бизнес-проектирования; умение аргументировано и логично доказывать собственную позицию в области реализации на практике бизнес-идей; умение осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров и показателей процесса бизнес-планирования; формирование навыков самостоятельного сбора, анализа и разработки бизнес-проектов в современных экономических условиях развития Республики Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Арабский язык (уровень А2)
Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на арабском языке; аудирование и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; техника чтения иноязычного текста; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма. Формируемые компетенции: приобретение практических навыков общения в устной и письменной форме на арабском языке; навыки аудирования и понимания речи преподавателей, студентов и носителей языка; навыки техники чтения иноязычного текста; навыки поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Организация и технология обслуживания в гостиницах
Изучаемые вопросы: типы организационных структур управления в гостиничном бизнесе; технология и организация работы основных служб гостиничного комплекса; технология и организация работы вспомогательных служб гостиничного комплекса. Формируемые компетенции: умение анализировать деятельность функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, умение делать соответствующие выводы; умение контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности, умение организовать работу по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Основы медиации [minor]
Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История туризма и гостеприимства
Изучаемые вопросы: ознакомление с основными этапами развития туризма и гостеприимства; овладение понятийным аппаратом, описывающим специфику индустрии гостеприимства и процессов, происходящих в ней; усвоение теоретических основ организации и осуществления туристской деятельности. Формируемые компетенции: знание особенностей индустрии гостеприимства и специфики её работы; причины развития сферы гостеприимства и ее значение для развития современного туризма; умение анализировать и сопоставлять особенности развития гостиничного дела; оценивать, и уметь прогнозировать перспективу развития гостиничной отрасли; систематизировать и обобщать полученную информацию и применять знания в практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Французский язык (уровень А2)
Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на французском языке; аудирование и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; техника чтения иноязычного текста. Формируемые компетенции: приобретение практических навыков общения в устной и письменной форме на французском языке; навыки аудирования и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; навыки техники чтения иноязычного текста; навыки поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Программный туризм
Изучаемые вопросы: основы программного туризма; рекреационные основы программного туризма; виды услуг и программа обслуживания; мотивация программного туризма; курортно-оздоровительный туризм; познавательный туризм; развлекательные туры; экологический туризм; деловой туризм; спортивный туризм; обучающие туры; семейный туризм; хобби-туры. Формируемые компетенции: знание понятия и основ программного туризма, программного обслуживания; умение формировать туристскую программу с учетом комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досугово-развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и др.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экономика предприятия [minor]
Изучаемые вопросы: экономическая сущность экономики предприятия; роли и функции в условиях формирования рыночной экономики; теоретические основы экономического механизма функционирования организаций (предприятий); показатели, характеризующие различные аспекты деятельности организации (предприятия). Формируемые компетенции: навыки выявления раскрытия проблемы и резервов роста экономической эффективности предприятия; умение систематизировать и обобщать имеющиеся фактические материалы и всю информацию с помощью технических активных средств обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Организация транспортного обслуживания в туризме
Изучаемые вопросы: транспортное обслуживание туристов; перевозка туристов авиационным транспортом; перевозка туристов железнодорожным транспортом; перевозка туристов автомобильным транспортом; перевозка туристов водным транспортом; перевозка туристов другими видами транспорта; процедуры, сопутствующие транспортному обслуживанию туристов. Формируемые компетенции: знание совокупности всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их функционирование и обслуживание, а также основ логистики, организации сервисных точек на трассах, как средства коммуникаций с туристами; умение разрабатывать и реализовывать эффективные программы по развитию транспортно-коммуникативной базы в туризме.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Практика письменного перевода [minor]
Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Психология креативного мышления [minor]
Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Туроперейтинг
Изучаемые вопросы: основы туроперейтинга: понятие и виды деятельности туроператора; создание привлекательного туристского продукта; классы обслуживания; пакет услуг; проектирование тура; программа обслуживания; поставщики услуг; планирование тура, договорный план; переговоры с поставщиками услуг; заключение договоров с поставщиками услуг, договор между туроператорами; туристская документация; визовая поддержка; продвижение туристского продукта: формирование сбытовой сети, характеристика основных форм продажи туристского продукта; подбор партнеров по сбыту; агентское соглашение; методы и нормативная основа рекламы туристского продукта, тактические решения по рекламе; не рекламные методы продвижения, стимулирование продажи и пропаганда туристского продукта; каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта; участие в выставках; организация обслуживания туристов: стратегия и менеджмент обслуживания; программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов; анимация обслуживания; зарубежные представители туроператоров; качество обслуживания и способы его регулирования. Формируемые компетенции: знание основ туроперейтинга, принципов организации обслуживания туристов; умение формировать сбытовую сеть туроператора и продвигать туристский продукт; умение оформлять туристскую документацию туроператора, осуществлять визовую поддержку выезжающих и въезжающих в страну; навыки организации безопасности туристов в путешествии; знание квалификационных требований к менеджеру туроперейтинга.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
География международного туризма
Изучаемые вопросы: Европа: общая характеристика Европы; туристическая характеристика Северной Европы; Западной Европы; Южной Европы и стран Восточного Средиземноморья; Центрально-Восточная Европа (исключая страны СНГ и Балтии); Страны СНГ и Балтии; Америка: общая характеристика Америки. Северная Америка; Центральная и Южная Америка, Карибский регион; Азия и Тихоокеанский регион: общая туристическая характеристика Азии и Тихоокеанского региона. Северо-Восточная Азия; туристическая характеристика Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Океании; Африканский макрорегион: туристическая характеристика Африки; Ближний и средний восток: туристическая характеристика Ближнего и Среднего Востока. Формируемые компетенции: формирование пространственного и фактического представления о туристических ресурсах континентов и отдельных стран.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Изучаемые вопросы: основы экскурсоведения: экскурсоведение как наука; сущность экскурсии; функции и признаки экскурсии; экскурсионный метод познания; экскурсия как педагогический процесс; элементы психологии в экскурсии; логика в экскурсии; классификация экскурсий; тематика и содержание экскурсий; показ в экскурсии; рассказ в экскурсии; сочетание показа и рассказа в экскурсии, экскурсионная методика: экскурсионная методика и пути ее совершенствования; технология подготовки новой экскурсии; составление маршрута экскурсии; методика проведения экскурсий; механика ведения экскурсий, профессиональное мастерство экскурсовода: экскурсовод – профессия; личность экскурсовода; экскурсоводческое мастерство; умения и навыки экскурсовода; речь экскурсовода; неречевые средства общения. Формируемые компетенции: знание основ экскурсионной теории, методологии и методики, основ профессионального мастерства экскурсовода; значения экскурсии в качестве педагогического процесса; владение навыками проведения различных видов экскурсий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Брендинг в туризме и индустрии гостеприимства
Изучаемые вопросы: понятие бренда и сущность брендменеджмента в индустрии туризма; проектирование бренда в индустрии туризма; продвижение бренда в индустрии туризма; потребительский выбор как основа бренд-менеджмента в индустрии туризма; стратегический бренд-менеджмент в индустрии туризма. Формируемые компетенции: знание теоретических аспектов бренд-менеджмента, технологий и инструментария бренд-менеджмента, изучение примеров продвижения и управления формированием и развитием брендов в индустрии туризма; формирование и развитие навыков в области брендинга в индустрии туризма
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Психосоматика [minor]
Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Рекламно-информационная деятельность в туристском бизнесе
Изучаемые вопросы: Роль рекламы в туризме и индустрии гостеприимства; эволюция и основные виды рекламы ; субъекты рекламной деятельности; социально-психологические основы рекламы; средства распространения рекламной информации; планирование и стратегия рекламы в туризме и индустрии гостеприимства. Формируемые компетенции: знание и понимание роли и содержания рекламы в туризме; умение применять основные понятия, принципы рекламно-информационной деятельности в сфере туризма при анализе и решении конкретных экономических ситуаций и разрабатывать эффективные формы организации рекламной деятельности; строить аргументацию на основе систематизированного анализа рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме определяющих эффективность рекламы; представлять информацию в области рекламно-информационной деятельности в сфере туризма в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Организация торжеств и мероприятий
Изучаемые вопросы: Базовые понятия и стратегические основы менеджмента событий в финансовое управление мероприятием. Изучение и характеристика международных мероприятий организуемых и проводимых в туристской сфере. Формируемые компетенции: знание ключевых понятий, целей и задач событийного менеджмента; умение дифференцировать понятия 'мероприятие' и 'событие', анализировать риски и ошибки в организации событий, самостоятельно управлять процессом организации события; владение аналитическими и прогностическими навыками, позволяющими определять тренды в отечественной и мировой индустрии событий и на их основе проектировать мероприятие.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]
Изучаемые вопросы: Формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Предпринимательство [minor]
Изучаемые вопросы: предпринимательство с учетом накопленного опыта развития теории и практики; гражданское законодательство, регулирующее организации предпринимательской деятельности; предпринимательская деятельность; бизнес-планы с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных условий; методы планирования деятельности и оценки эффективности предпринимательской деятельности и стоимости бизнеса. Формируемые компетенции: навыки и умения формулировать банк предпринимательских идей; навыки составления бизнес-плана; навыки создания предпринимательской структуры и организация ее деятельности; знание содержания и сущности предпринимательской деятельности, ее видов и форм; навыки формирования культуры предпринимательства; освоение принципов делового этического поведения предпринимателя.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Технологии и организация деловых мероприятий
Изучаемые вопросы: Теоретические и практические основы организации деловых мероприятий; сущностные характеристики деловых мероприятий; нормативно-правовые требования к организации мероприятий; технологии организации мероприятий. Организация совещаний, собраний и т.п. ; организация конференций и форумов; организация презентаций и рекламных мероприятий; организация выставок; организация втреч и приемов; этикет деловых отношений; современный этикет; дистанционное деловое общение; деловые подарки.; имидж делового человека; особенности международного этикета; нормы делового этикета в разных странах; организация международных мероприятий. Формируемые компетенции: Формирование системы знаний, о процессах организации презентаций, конференций, выставок и других деловых мероприятий в сфере туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Организация и управление ресторанным хозяйством
Изучаемые вопросы: история становления ресторанного дела; основные бизнес-процессы ресторана: бэк-хаус; основные бизнес-процессы ресторана: фронт-хаус; мебель, посуда и сервировка в организации ресторанного бизнеса; основы бизнес-планирования в ресторанном бизнесе. Формируемые компетенции: знание организации ресторанного бизнеса и управления предприятием общественного питания; знание структуры технологических операций кухни и зала ресторана, показателей качества ресторанного обслуживания; навыки применения современных технологий в управлении, разработки и реализации ресторанного продукта.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Управление организацией питания
Изучаемые вопросы: предприятия общественного питания как объекты управления; внешняя и внутренняя среды организации; системы управления предприятиями общественного питания; организационные структуры управления предприятиями питания; роль коммуникационного процесса в управлении предприятием общественного питания; роль планирования в деятельности предприятий общественного питания; процесс принятия управленческих решений; персонал предприятия общественного питания; мотивация в управленческой деятельности; контроль на предприятии общественного питания; эффективность управления на предприятиях общественного питания. Формируемые компетенции: навыки управления организацией питания; знание структуры технологических операций кухни, показателей качества обслуживания питания; навыки применения современных технологий в управлении; знание техники встреч гостей и основных правил качественного обслуживания; знание техники резервирования столов, техники успешного ведения переговоров при приёме заказа, техники расчёта с потребителями.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Менеджмент и маркетинг в туризме
Изучаемые вопросы: менеджмент как наука и практика; менеджмент туризма и его специфика; организация работы по управлению предприятием туризма; внутренняя и внешняя среда в сфере туризма; стратегическое и текущее планирование работы турпредприятия; бизнес-планирование в туризме; управленческие решения и методы их разработки в туризме; риск-менеджмент туристского предприятия; основы производственного менеджмента в туризме; самоменеджмент руководителя туристского предприятия; мотивация труда в турфирме; система коммуникаций в туризме; психология менеджмента и управление конфликтами в туризме; маркетинг как инструмент развития туристской индустрии; система маркетинга в туризме; организация и деятельность маркетинговой службы предприятий туристской индустрии; маркетинговая стратегия турфирмы; сегментирование рынка туристских услуг; разработка турпродукта; политика цен туристского предприятия; маркетинговые коммуникации в туристском бизнесе; международный маркетинг в туризме; контроллинг в системе маркетинга турпредприятия. Формируемые компетенции: знание общих функций управления в турфирмах и гостиницах, проблемы стратегического планирования турбизнеса, лидерства менеджеров и мотивации подчиненных, использование комплекса маркетинга в управлении туристскими организациями; владение навыками маркетингового управления в турбизнесе; знание методики исследования внешней маркетинговой среды, места, роли и элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, структуры маркетинговой службы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Государственное регулирование в сфере туризма и гостеприимства
Изучаемые вопросы: цели и задачи государственного регулирования деятельности сферы туризма и гостеприимства; правовые и нормативные документы, регулирующие деятельность сферы гостеприимства; порядок классификации и сертификации объектов гостиничной и туристской индустрии; страхование туристической деятельности; государственное регулирование основных туристических услуг: перевозки, размещение, питание. Формируемые компетенции: формирование знаний об основных нормативных актах в сфере туризма и гостеприимства; формирование представления о принципах государственного регулирования сферы туризма; освоение принципов деятельности фирм, договорных взаимоотношений, страхования в сфере туризма и гостеприимства; формирование представления о международных правовых нормах в области туризма и путешествий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Технология обслуживания туристов
Изучаемые вопросы: технология предреализационных процессов в сфере туризма; технология обслуживания клиентов в офисе туристской фирмы; покупательское поведение потребителя туристских услуг; технология проектирования туристского продукта; технология реализации турпродукта, подбор партнеров по быту; технология и нормативная основа продвижения туристского продукта; организация и технология работы с клиентом; туристские формальности; технология приёма и обслуживания иностранных туристов; технология работы с претензиями туристов. Формируемые компетенции: знание основных туристских технологий обслуживания; знание сущности операторской и агентской деятельности, основных характеристик и структуры туристского продукта, особенностей маркетинговой деятельности в туроперейтинг; умение своевременно и точно провести бронирование, оформить договор с клиентом; умение и навыки анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования) туристского продукта; знание условий внедрения новых технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление персоналом в туристской индустрии
Изучаемые вопросы:общая теория управления; принятие управленческих решений; система мотивации сотрудников; системные концепции управления в туризме; корпоративная культура в туристской индустрии; организационная структура службы управления персоналом в индустрии туризма; управление трудовыми ресурсами туристского и гостиничного комплекса; кадровая политика организаций; психологические и социальные аспекты управления персоналом в туристских комплексах; принятие управленческих решений, система мотивации сотрудников, нормы взаимоотношений руководителей и подчиненных. Формируемые компетенции: знание функций управления в туристкой индустрии, организационных форм менеджмента, должностных обязанностей работников гостиничной индустрии, инновационных разработок и их применение в отрасли; применение различных методов моделирования управления в туристкой индустрии, стратегий развития туристской деятельности; умение организовывать производственную активность на гостиничных предприятиях, обладать способностью управлять творческим коллективом, принимать решения в рамках административной ответственности работников, использовать научный потенциал для разрешения проблемных ситуаций на предприятии, оценивать качество результатов личной и коллективной ответственности, формировать благоприятный морально-психологический климат в коллективах, определять приоритетные направления организационного управления в туристкой индустрии, разрабатывать и анализировать туристский продукт, принимать участие в прогнозировании и планировании гостиничной деятельности, осуществлять подготовку в управленческой деятельности туристских предприятий, использовать технологии управления; овладение навыками применять различные методы моделирования управления.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление качеством обслуживания в туризме
Изучаемые вопросы: теоретические основы и практические рекомендации по организации управления качеством услуг организаций туризма путем создания системы менеджмента качества, обеспечивающей повышение конкурентоспособности организации на потребительском рынке услуг. Параметры, определяющие потребительские свойства турпродукта и социально–экономические и организационно–технические характеристики процессов его создания и потребления. Формируемые компетенции: способность разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно-техническую документацию; готовность применять методы анализа, разработки и поиска решений в деятельности предприятий туристской индустрии; способность к мониторингу и оценке эффективности процессов в туристской индустрии; умением организовать процесс обслуживания потребителя.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление ценами в сфере питания
Изучаемые вопросы: экономическая сущность цены; состав цены, надбавки; формирование цены в общественном питании; объективная необходимость государственного регулирования цен. Формируемые компетенции: знание социально-экономической сущности управления ценами, видов, функций, системы цен, специфики отраслевого ценообразования; навыки анализа ситуации на рынке товаров и услуг; знание механизмов ценообразования на продукцию (услуги), методов управление ценами, понятия и показателей рыночной конъюнктуры и ее использование для прогнозирования цен; знание цели и задач государственного регулирования цен.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование в туризме
Изучаемые вопросы: сущность и содержание бизнес-планирования; методология и организация бизнес-планирования в туризме; резюме бизнес-плана; анализ внутренней среды туристского предприятия; исследование и анализ рынка; исследование конкурентной среды; формирование стратегии туристского предприятия; разработка туристских товаров и услуг; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; оценка и страхование риска; компьютерные программные продукты, используемые при подготовке и анализе бизнес-планов. Формируемые компетенции: знание теоретических основ и закономерностей планирования на предприятии индустрии туризма, методологии составления бизнес-планов туристского предприятия, существующих методов исследования конкретных ситуаций в области инвестиционного проектирования, бизнес-планирования; знание основных программных продуктов, используемых в инвестиционном проектировании, бизнес-планировании; умение выявлять проблемы, связанные с экономикой туристского предприятия при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и прогнозировать последствия этих решений, планировать мероприятия по обеспечению эффективности функционирования турфирмы; овладение навыками принимать и обосновывать стратегические решения, формулировать стратегию туристского предприятия, разрабатывать разделы бизнес-плана в соответствии с поставленными целями; умение использовать информационные технологии в бизнес-планировании; навыки владения методическим и методологическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области инвестиционного проектирования и бизнес-планирования, методами анализа деятельности туристских предприятий и их рыночных позиций; навыки составления бизнес-плана предприятия индустрии туризма, организации работы по составлению бизнес-плана предприятия индустрии туризма.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Бухгалтерский учет в туристском и гостиничном бизнесе
Изучаемые вопросы: туризм как специфическая форма международной торговли услугами; экономика туристической организации; учет затрат, формирующих себестоимость туристического продукта в туристическом бизнесе; учет реализации туристического продукта; учет турагентской деятельности; учет посреднической деятельности в туристическом бизнесе; учет финансовых результатов в туристических организациях; специфические особенности учета предприятий гостиничного бизнеса; учет реализации услуг предприятий гостиничного бизнеса и формирование финансового результата. Формируемые компетенции: умение использовать в практике понятие правовых форм в сфере туристского бизнеса, маркетинговую стратегию, основу управления туристическим бизнесом; приобретение практических навыков по организации бухгалтерского учета в туристском бизнесе, исчислению себестоимости туристского продукта; способность самостоятельного принятия решения при оценке и учете туристского продукта, при выборе учетной политики; умение читать бухгалтерскую информацию, знать порядок составления и представления отчетности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методы принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства
Изучаемые вопросы: сущность и значение принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства; классификация управленческих проблем и типология управленческих решений в индустрии гостеприимства; анализ методов разработки и принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства; анализ методов проведения экономических исследований в процессе принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства; эффективность принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства. Формируемые компетенции: владение знаниями базовых основ современных теорий принятия управленческих решений применительно к предприятиям индустрии гостеприимства; знание основ управления персоналом гостиничного предприятия, основ проектирования, организации и реализации стратегий и программ для разных типов гостиничных услуг; навыки реализации управленческих решений в индустрии гостеприимства; навыки анализа основных теоретических и практических направлений и проблем взаимодействия предприятия индустрии гостеприимства и потребителей (клиентов); владение навыками разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации гостиничной услуги, мониторинга индустрии гостеприимства; владение навыками оценки удовлетворенности потребителей услугами индустрии гостеприимства.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Обучение Бизнес-индустрии
Изучаемые вопросы: планирование, организация, мотивация и координация деятельности подразделений объектов сферы гостеприимства и общественного питания. Контроль деятельности сотрудников объектов сферы гостеприимства и общественного питания. Формируемые компетенции: формирование научно прикладного аппарата бизнес-планирования и перспективного моделирования бизнеса на ближайшую и долгосрочную перспективы с учетом многочисленных и постоянно меняющихся условий внешней и внутренней среды.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Ценообразование в туризме
Изучаемые вопросы: сущность цены и ее основные функции; отличительные особенности ценообразования в туризме; факторы ценообразования; методы ценообразования; основные подходы к ценообразованию в туризме. Формируемые компетенции: знание методов и стратегий ценообразования на конкурентном рынке, ценовой дифференциации по товарам и услугам; умение определять структуру затрат на туристские товары и услуги, эффективность методов и стратегий цен для улучшения деятельности предприятия на рынке туруслуг.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
- Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
- Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
- Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
- Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
- Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
- Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
- Способен формировать и пакетировать тур, разрабатывать программу экскурсионных и туристско-краеведческих маршрутов, анимационных проектов и инновационных услуг с сопровождением отдельных лиц или группы лиц в поездках при осмотре достопримечательностей, экскурсий; контролировать выполнение технологических процессов в туристской деятельности, формировать договора в сфере туризма
- Способен анализировать деятельность всех подразделений отеля, ресторана, современное состояние мирового отельного, ресторанного бизнеса, составлять схемы управления гостинично-ресторанными комплексами
- Владеет принципами и методами планирования сервиса и обслуживания в сфере производства питания и напитков, способен осуществлять контроль качества в ресторанном деле
- Способен применять принципы стратегического планирования, экономического контроля и бизнес управления в организации, координации и проведении туроператорской деятельности, гостинично-ресторанном бизнесе, создании туристских услуг, а также разрабатывать въездные, выездные и внутренние туры
- Владеет приемами и методами работы с персоналом, способами повышения качества производительности труда, способен принимать управленческие решения и оценивать эффективность работы по управлению персоналом в области туристского и гостиничного бизнеса
- Способен организовать инновационные проекты и программы деловых, спортивных, развлекательных и познавательных мероприятий, осуществлять управление их организацией с проведением маркетинговых исследований, разработкой бюджета и контролем полученных результатов
- Знает особенности ценообразования и базовые стратегии управления доходами туристского и гостиничного предприятия, оценивает конкурентоспособность и качество товаров и услуг
- Способен анализировать основные исторические этапы в развитии международного и регионального туризма, определять их специфические особенности и теоретико-методологические основы, а также проводить количественную и качественную оценку туристско-рекреационного потенциала туристских регионов отдельных стран, с целью выявления инновационных направлений туристских потоков и разработки новых туристских продуктов
Похожие ОП
6B11101 Туризм
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B11101 Туризм
Esil University
6B11101 Туризм
Торайгыров университет
6B11101 Туризм
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B11101 Туризм
Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)
6B11101 Туризм
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B11101 Туризм
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B11101 Туризм
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B11101 Туризм
Международная образовательная корпорация
6B11101 Туризм
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B11101 Туризм
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B11101 Туризм
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B11101 Туризм и сервис
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B11101 Туризм
Университет «Туран»
6B11101 Туризм
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B11101 Туризм
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B11101 Туризм
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B11101 Туризм
Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)
6B11101 Организация индустрии туризма и гостеприимства
Международный университет туризма и гостеприимства
6B11101 Туризм
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B11101 Туризм
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B11101 Туризм
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)