Действующая образовательная программа

6B11101 Туризм в Туран-Астана

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров в сфере туризма, обладающих научно-исследовательскими навыками, знаниями в области современных инновационных технологий, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на совершенствование индустрии туризма и гостеприимства, обеспечение государственного регулирования туристской отрасли, организацию и планирование профилактических и поисково-спасательных работ в туристских мероприятиях, а также других сферах человеческой деятельности, прямо или косвенно, связанных с туризмом
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Инновационное предпринимательство

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний и навыков в инновационном предпринимательстве; В рамках данной дисциплины изучаются: Современные условия ведения бизнеса, характеризующиеся нестабильностью экономической среды и возрастающей жесткой конкуренцией, предъявляют повышенные требования к инновационному развитию организаций, Данная учебная дисциплина направлена на формирование знаний и профессиональных компетенций у студентов связанных с развитием научно-технической, инновационной и предпринимательской деятельности, ее планированием, маркетингом инноваций, трансфером технологий и защитой интеллектуальной собственности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель изучения дисциплины: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. В рамках данной дисциплины изучаются: Приобретение обучающимися профессиональных компетенций необходимых для успешной профессиональной деятельности специалистов в современных условиях, а также формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, формирование активной гражданской позиции казахстанцев в деле противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов представлений об экологии как науке; В рамках данной дисциплины изучаются: Взаимосвязи и взаимозависимости человека и окружающей среды и изучение круга вопросов по обеспечению экологической безопасности жизнедеятельности, а также основных экологических проблем современности и путей их решения в рамках формирования профессиональной компетенции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики

    Целью данной дисциплины является формирование у студентов новых экономических соображений, которые они могут использовать для самостоятельного применения методов, приемов, инструментов анализа в любой сфере экономики; В рамках данной дисциплины изучаются: Экономика и ее основные проблемы, Собственность; Рынок и законы его функционирования: Конкуренция и монополия: Экономические основы деятельности фирмы; Рынки факторов производства; Доходы населения; Макроэкономика: понятие и основные макроэкономические показатели; Экономический рост и экономические кризисы; Финансы; Фискальная система; Денежно-кредитная система; Инфляция; Безработица; Мировая экономика

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель изучения данной дисциплины ознакомление студентов с основами научной деятельности и применяемыми в ходе «исследовательской деятельности с различными методами; В рамках данной дисциплины изучаются: Онтологические, гносеологические, методологические основы научной деятельности, Интегральная научная методологическая парадигма, Принципы научно-методологической парадигмы, Методы: метод концептуального анализа, метод фреймового моделирования, метод эксперимента (педагогического), метод ассоциативного эксперимента, метод дистрибутивного анализа, когнитивно-семантический анализ, интроспективный анализ и др, Разработка планов использования исследовательских методов в научно-исследовательской работе студентов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Целью изучения данной дисциплины является получение теоретических знаний об основах законодательства и его сфере применения, а также овладение навыками самостоятельной работы с нормативными актами; В рамках данной дисциплины изучаются: Основы учения о государстве и праве, Основы конституционного права РК, Основы административного права РК, Основы гражданского права РК, Основы уголовного права РК, Основы семейного права РК. Основы трудового права РК. Основы трудового права, Основы предпринимательского права РК, Основы экологического права РК, Основы финансового права РК, Основы налогового права РК, Основы информационного права РК

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Творческий проект

    Цель изучения дисциплины развитие у студентов творческого мышления, овладение ими современными методами творческой деятельности, формирование научных убеждений и исследовательских умений; В рамках данной дисциплины изучается:понятие творческого проекта, методы, используемые при создании проекта и их эффективность, виды творческих работ и навыки их применения в соответствии с запросами современного общества, способы и способы оценки проекта

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Модуль общетуристских знаний (Основы туризмологии)

    Цель изучения дисциплины: подготовка специалистов широкого профиля в сфере туризма, способных работать в любой сфере туристско - экскурсионного обслуживания населения. В рамках изучения данной дисциплины: изучаются понятие географии рекреации, рекреационной деятельности, туризма; структура рекреационных ресурсов; научные и практические основы территориальной организации туризма; современная теория туризма как пространственного и социально-экономического явления; тенденции развития мировой индустрии туризма, ее транснациональный характер; условия развития индустрии туризма, ее особенности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мораль и этика

    Цель изучения дисциплины формирование нравственной регуляции в истории мировой культуры; В рамках данной дисциплины изучаются: Этика как наука, Мораль и ее основные характеристики, История генезиса и становления этической мысли, Этика как ядро казахской философии, Нравственные основы дружбы, любви, брака и семьи, Этика и этикет, Этикет как выражение культуры

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловая коммуникация

    Цель изучения дисциплины дать знания в области теории и практики деловых коммуникаций, сформировать и развить коммуникативные компетенции, которые позволят им в будущем осуществлять профессиональную деятельность на основе наиболее эффективных приемов и форм деловых коммуникаций; В рамках данной дисциплины изучаются: Деловая коммуникация, их особенности, структура, Специфика и формы деловой коммуникации, Имидж делового человека, Имиджирование, Деловая документация, Характеристика организационно-распорядительных документации, Документация по трудовым отношениям, Управление документацией (обработка на входе, порядок учета и хранения, передача в архив), Системы электронного документооборота

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экскурсоведение

    Цель изучения дисциплины: обучить студентов профессиональным навыкам и компетенциям в организации экскурсий и проведении туристических мероприятий, В ходе обучения студенты смогут приобрести следующие навыки и компетенции; В рамках данной дисциплины изучается: Признаки и функции экскурсии; Структура экскурсии, Классификация экскурсии, Показ на экскурсии, Рассказ на экскурсии, Методика подготовки экскурсии, Методика проведения экскурсии, Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию, Техника проведения экскурсии, Профессиональное мастерство экскурсовода, Использование знаний различных дисциплин при подготовке и проведении экскурсии, Организация методической работы в экскурсионном деле, Особенности проведения экскурсий на архитектурно-градостроительные темы, Особенности проведения экскурсий на исторические и литературные темы, Особенности проведения этнографических экскурсий

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Техника и тактика активных видов туризма

    Цель изучения дисциплины: обучить студентов техникам и тактикам активных видов туризма, таких как альпинизм, горный туризм, пешие походы, водный туризм, а также безопасности и этике в активном туризме; В рамках данной дисциплины изучаются основные понятия техники и тактики активных видов туризма; отечественная и зарубежная классификация активных туристских путешествий; содержание и методика составления тактических разработок в активных видах туризма и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инфраструктура ресторанного дела и гостиничного хозяйства

    Цель изучения дисциплины: обучить студентов основам организации и управления инфраструктурой ресторанов и гостиниц; В рамках данной дисциплины изучается: Экономическая сущность и состав инфраструктуры ресторанного дела и гостиничного бизнеса, Объемно-планировочное решение гостиниц и ресторанов, Система жизнеобеспечения гостиниц и ресторанов, Материально-техническая база обслуживания, Техническая эстетика и дизайн в гостинично-ресторанном комплексе, Анализ состояния сформированности инфраструктуры ресторана и гостиницы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инфраструктура туризма

    Цель изучения дисциплины: ознакомить студентов с основными аспектами создания, развития и управления туристической инфраструктурой, с понятиями, определениями и классификацией туристической инфраструктуры, ее элементами, функциями и особенностями, а также планировать и разрабатывать туристические объекты и их инфраструктуру; В рамках данной дисциплины изучается: Современная характеристика инфраструктуры туризма, Инфраструктура туризма и сервиса, Сущность рынка социально-бытовых и туристских услуг, Государственная структура управления туристской отраслью, Специфика индустрии социально-культурного сервиса и туризма, Современное состояние туристской отрасли в Казахстане, Современное состояние транспортной инфраструктуры, Экскурсионное обслуживание туристов, Инфраструктура размещения туристов, Структура управления гостиницей, Инфраструктура индустрии питания туристов, Инфраструктура транспортного обслуживания, Наземное транспортное обслуживание, Инфраструктура индустрии развлечения, Информационное обеспечение туристской отрасли

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы техники туризма в экстремальной природной среде

    Цель изучения дисциплины: дать студентам знания в области теоретической и практической подготовки экстремального туризма; В рамках данной дисциплины изучаются основные правила обеспечения безопасного проведения туристских мероприятий; навыки работы с группой в условиях природной среды на маршрутах всех категорий сложности, с учетом возрастных физических и других особенностей участников; овладение навыками подготовки выживания человека в экстремальных ситуациях; приобретение основных навыков спортивной подготовки; формирование здорового образа жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Модуль общетуристских знаний (История туризма)

    Цель изучения дисциплины: теоретические и практические знания об истории развития туризма в мире, постсоветском периоде и истории туризма Казахстана, развитии международной и правовой базы туризма, международного и отечественного туризма в общественных туристских организациях В рамках изучения данной дисциплины: история возникновения путешествий; сведения о великих путешественниках, моряках и землеустроителях, внесших наибольший вклад в познание окружающего мира, расширение границ "ойкумены", маршруты и мотивации их путешествий, основные цели и мотивы этих путешествий; исследуются этапы становления и становления туризма как отрасли экономики от раннего средневековья до наших дней; изучаются пути на территории современного Казахстана истории возникновения и развития туризма

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Страноведение

    Цель изучения дисциплины: обучить студентов знаниям о культуре, истории, географии, экономике и политике разных стран мира, Эта дисциплина помогает студентам лучше понимать различные культурные и экономические особенности разных стран, что может быть полезным для работы в туристической индустрии или в международном бизнесе; В рамках данной дисциплины изучается: Географические основы страноведения и туризм, Географическое положение и территория в страноведении, Природа в страноведении, Демографическое и этноконфессиональное страноведении, Историко-культурное страноведение, Топонимика и туризм, Региональный обзор, Страноведческая характеристика

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Планирование и организация туристского бизнеса

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний, навыков и компетенций, необходимых для организации и управления успешным туристским бизнесом; В рамках данной дисциплины изучается организация работы туристских предприятий, основы управления и контроля на туристском предприятии, планирование обслуживания туристов, организация транспортных путешествий, проектирование автопутешествий, особенности подготовки и проведения авиационных туристских маршрутов, планирование и организация железнодорожных и водных путешествий, культура и качество обслуживания туристов, работа менеджеров с претензиями, дифференцированный подход к туристскому обслуживанию

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модуль общетуристских знаний (География международного туризма)

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний об особенностях пространственной дифференциации международного туризма. В рамках изучения данной дисциплины: изучаются общая характеристика туризма как особой формы деятельности человека; особенности развития международного туризма; классификация и географические особенности распространения видов туризма; международные туристские организации; характеристика основных туристских регионов, стран, центров

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • 1-дисциплина Минора

    2.2. Дополнительная образовательная программа «Big data и аналитика». Облачные технологии 2.3. Дополнительная образовательная программа «Психология конфликта». Социальная психология 2.4. Дополнительная образовательная программа «Дизайн интерьера». Этностиль в современном дизайне 2.5. Дополнительная образовательная программа «Экологическая безопасность». Безопасность жизнедеятельности 2.6. Дополнительная образовательная программа «Гражданско - правовые дисциплины». Трудовое право РК 2.7. Дополнительная образовательная программа «Финансы и учет предпринимательства в РК». Финансирование и кредитование МСБ 2.8. Дополнительная образовательная программа «Предпринимательство и бизнес». Основы предпринимательства 2.9. Дополнительная образовательная программа «Сөз өнері». Риторика и межкультурная коммуникация 2.10. Дополнительная образовательная программа «Язык и перевод». Коммуникативная практика и речевая культура

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Индустрия развлечения

    Цель изучения дисциплины: представить студентам общую картину индустрии развлечений, ее характеристики и особенности, а также ознакомить их с основными тенденциями и вызовами, с которыми сталкивается данная отрасль; В рамках данной дисциплины изучается: Индустрия досуга, Сущность и особенности становления индустрии досуга, Состав и структура индустрии развлечений, Основные понятия в туристической анимации, Характеристика управляемой подсистемы в менеджменте гостиничной анимации, Игорный бизнес в туристской анимационной деятельности, Тематическое мероприятие, Составление сценариев, Праздничные мероприятия, Развлекательные программы отеля, Вечерние шоу

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Планирование и организация развлекательных программ

    Цель изучения дисциплины: формирование практических навыков в области организации мероприятий и управления персоналом, а также на развитие креативности и инновационного мышления при создании развлекательных программ и мероприятий, навыков коммуникации, необходимых для взаимодействия с посетителями, агентствами, спонсорами и другими заинтересованными сторонами; В рамках данной дисциплины изучается процесс планирования и организации развлечения, механизм воздействия развлечений на духовный мир человека, организация и методика проведения развлекательных программ, характеристика воспитательных возможностей развлекательного досуга, факторы развлекательных программ при планировании и организации, профессиональная и личная квалификация ведущего развлекательных программ

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гастрономический туризм

    Целью изучения дисциплины служит формирование у студентов теоретических знаний об особенностях гастротуризма и индустрии питания различных стран с точки зрения исторических, религиозных, национальных, социальных медицинских, климато-географических, информационных и идеологических аспектов; В рамках данной дисциплины изучается: История и этапы развития традиций питания разных стран; Принципы формирования национальных традиций и культур питания народов мира; Национальные особенности традиций питания народов Европы; Традиции и культура питания народов стран АТР; Роль напитков в культурах питания народов мира; Чай: церемонии и ритуалы; Застолье и традиции народов мира

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы устойчивого развития

    Цель изучения дисциплины: Формирование у студентов комплексного понимания принципов, ценностей и методологии устойчивого развития, а также развитие навыков применения устойчивых подходов в различных сферах человеческой деятельности с целью содействия сохранению окружающей среды, обеспечению социальной справедливости и обеспечению экономической устойчивости в долгосрочной перспективе; В рамках изучения данной дисциплины: изучаются понятие устойчивого развития и его ключевые принципы, История и эволюция идеи устойчивости, Экологическая Устойчивость: Загрязнение окружающей среды и методы его предотвращения, Управление природными ресурсами и биоразнообразием, Устойчивое развитие и зеленые инвестиции, Устойчивое потребление и производство, Социальная устойчивость и вопросы социальной справедливости, Равенство и включение в контексте устойчивого развития, Инновации и Технологии: Зеленые технологии и инновации для устойчивого развития, Информационные технологии и их роль в достижении устойчивости, Этические аспекты устойчивого развития, Развитие лидерских качеств в контексте устойчивости, Глобальные проблемы и современные вызовы для устойчивого развития, Применение принципов устойчивого развития в проектной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация гостиничного сервиса

    Целью изучения дисциплины является знакомство студентов с основами организации гостиничного бизнеса и предоставления высококачественного сервиса в гостиничной индустрии; В рамках данной дисциплины изучается: Теоретические основы дисциплины, Взаимодействие современного отеля и туроператора, Эволюция предприятий гостеприимства, Классификация средств размещения, Организация управления, Внутренняя структура гостиничного комплекса, Организация питания в гостиничном комплексе, Предоставление дополнительных услуг в гостиничном комплексе

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Служба питания и напитков

    Цель изучения дисциплины: подготовить специалистов, способных обеспечить качественное обслуживание клиентов и управление процессами приготовления и сервировки блюд и напитков. В рамках данной дисциплины изучается: Принципы функционирования организацией питания в гостинице, Отдел Food and Beverage, Обслуживающий персонал и их функции, Организация питания, Рестораны и бары, Виды предприятий питания и их особенности, Организация питания на условиях полного пансиона, полупанисона. кейтеринг; обслуживание банкетов; персонал отдела блюд и напитков, их должностные обязанности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Модуль "Корпоративное управление и маркетинг" (Менеджмент в туризме)

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов систематических, профессиональных знаний, умений и навыков управления туристскими организациями на основе изучения принципов, функций, методов и стилей, организационных структур, методов принятия управленческих решений, эффективности менеджмента; В рамках изучения данной дисциплины: туризм как объект управления; Система и структура управления туризмом; функции и принципы управления туризмом; методы менеджмента; стиль управления туристской фирмой; управление персоналом туристской фирмы; искусство общения; организация проведения деловых встреч и переговоров; управление конфликтами в сфере услуг; эффективность управления туризмом

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экологический туризм

    Цель изучения дисциплины: обучить студентов основам организации туризма с учетом природной и культурной среды, а также обеспечить понимание экологических, социальных и экономических последствий туризма ; В рамках данной дисциплины изучаются теоретические основы экологического туризма; ресурсная база и виды экологического туризма; инфраструктура экологического туризма; география мирового экологического туризма; экологический туризм в Казахстане; менеджмент экологического туризма; туроперейтинг в экологическом туризме; технологии снижения воздействия на окружающую среду в экологическом туризме; обеспечение безопасности в экологическом туризме; профессиональные кадры в экологическом туризме

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логистика в сфере услуг

    Цель изучения дисциплины: формирование готовности у будущего специалиста в области логистики, умения использовать современный инструментарий логистики в управлении предприятиями. сферы услуг , ценовой политики; В рамках данной дисциплины изучается: понятие, цели, задачи, концепция логистики; логистические потоки; материальные и информационные потоки; логистические системы; функциональные области логистики; закупочная логистика

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка авторских туров

    Цель изучения дисциплины: формирование профессиональных навыков в области разработки и продвижения авторских туров особенности организации и продвижения авторских туров; В рамках данной дисциплины изучается: исследование туристского рынка; разработки авторских туров с учетом культурно-исторических ресурсов, расположенных на местности; адаптация тура под запросы потребителей; формирование конкурентных преимуществ; брендирование тура с учетом тенденции развития рынка

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Краеведение

    В рамках данной дисциплины изучается сущность и задачи краеведения в Республике Казахстан; физико-географические исследования в туристской деятельности; геофизические исследования; ключевые понятия растительного и животного мира; фенологические фитофенологические и зоофеналогические наблюдения; цели и задачи экономико-социально географических исследований; социально-географические исследования экономико-географическое исследование; основы исторического краеведения; архивы; памятники архитектуры и основы археологии; ономастика; топонимика; основы музееведения; формы и методы экскурсионно-краеведческой работы

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гостиничное хозяйство

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний, навыков и компетенций в области управления гостиничным бизнесом; В рамках данной дисциплины изучается история возникновения гостиничных услуг; классификация средств размещения туристов; технология обслуживания в гостинице; маркетинг в гостиницах; менеджмент на предприятиях гостиничной индустрии; системы жизнеобеспечения гостиницы; службы гостиницы; оборудование и оснащение гостиниц; организация питания в гостиницах; корпоративная культура в индустрии гостеприимства; анимационная деятельность в гостиницах; современный этап развития гостиничной индустрии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Бизнес-психология в гостеприимстве

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических и практических знания в области комплексной сферы деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов; В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: психология обслуживания, понятие гостеприимства, гостеприимство как психологический аспект обслуживания туристов, Позиция персонала (психологические проблемы), Отношение к клиенту, Психология личности, Психология деятельности бизнесменов, социальная психология личности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление персоналом туристских предприятий

    Цель изучения дисциплины: распространение и применение научных и практических основ организации предпринимательской деятельности, методов ее планирования в современных условиях; В рамках данной дисциплины изучается: условия и формы организации предпринимательской деятельности; основы управления персоналом, принципы и методы управления персоналом предприятий туристской индустрии, организация профессионального развития персонала, основы элементов организационной культуры и этики служебных отношений;основы кадрового планирования, подбора отбора персонала, методов деловой оценки персонала

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновации в туристском бизнесе

    Цель изучения дисциплины: ознакомление с сущностью инноваций, видами и особенностями инноваций в сфере туризма, методами управления инновационной деятельностью и инновационными технологиями; В рамках данной дисциплины изучается: сущность и функции инновационной деятельности, особенности современного состояния инноваций в туристской индустрии, интеллектуальная собственность в инновационных процессах, влияние научно-технических нововведений на развитие туризма, инновации в туризме, инновационные технологии в туризме

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Модуль "Корпоративное управление и маркетинг" (Маркетинг в сфере обслуживания)

    Цель изучения дисциплины: дать систему теоретических знаний и практических навыков по организации маркетинговой работы, относящейся к деятельности специалиста по организации сферы услуг; В рамках данной дисциплины изучаются: теоретические основы туристского маркетинга; система туристского маркетинга; сегментация и позиционирование рынка; поведение потребителей; маркетинговое управление качеством в туризме; ценовая политика туристского продукта; каналы распределения товаров и услуг туристской индустрии; коммуникации туристского маркетинга; конкуренция и конкурентоспособность; планирование маркетинга; внутренний и международный маркетинг

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация кейтеринга

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов практических навыков в сфере кейтеринг- индустрии; В рамках данной дисциплины изучается кейтеринг как форма предоставления услуг питания; организация работы кейтеринговых компаний; персонал кейтеринговых компаний; формирование системы менеджмента качества кейтеринговой компании; маркетинг и продвижение услуг кейтеринговой компании; оборудование, необходимое для работы ресторана выездного обслуживания

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология оборудования гостиниц и ресторанов

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний, навыков и компетенций в области выбора, эксплуатации и технического обслуживания оборудования для гостиничного и ресторанного бизнеса, изучение технологических процессов, основы безопасности и гигиены при работе с оборудованием; В рамках данной дисциплины изучаются помещения гостиниц и ресторанов, меблировка и оборудование помещений гостиниц и ресторанов, помещений общественной части и жилого фонда гостиниц, инженерные сети, коммуникации и оборудование гостиниц и ресторанов, торговые помещения и оборудование ресторана, инвентарь гостиниц и ресторанов, назначение и использование стеклянной и металлической посуды, оборудование для предприятий питания, цветовое решение в оформлении гостиниц и ресторанов, декоративное оформление гостиниц и ресторанов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные технологии продаж туристских услуг

    Цель изучения дисциплины: формирование профессиональных навыков продаж туристских услуг; В рамках данной дисциплины изучается: продажи туристских услуг, методы и формы продаж туристского продукта в условиях конкурентной среды, специфика современных технологии продаж и работы с потенциальными клиентами, характеристика современных автоматизированных технологии продаж, алгоритм послепродажного обслуживания потребителей, основные подходы к определению оптимальных методов продаж индивидуальных и программных туров

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • 2-дисциплина Минора

    2.2. Дополнительная образовательная программа «Big data и аналитика». Теоретические основы распределенной обработки информации в системах больших данных 2.3. Дополнительная образовательная программа «Психология конфликта». Психология конфликта 2.4. Дополнительная образовательная программа «Дизайн интерьера». Текстиль в интерьере 2.5. Дополнительная образовательная программа «Экологическая безопасность». Экология и устойчивое развитие 2.6. Дополнительная образовательная программа «Гражданско - правовые дисциплины». Экологическое право РК 2.7. Дополнительная образовательная программа «Финансы и учет предпринимательства в РК». Финансовый учет и отчетность МСБ 2.8. Дополнительная образовательная программа «Предпринимательство и бизнес». Введение в бизнес-планирование 2.9. Дополнительная образовательная программа «Сөз өнері». Литературный редактор 2.10. Дополнительная образовательная программа «Язык и перевод». Межкультурная коммуникация и перевод деловой корреспонденции

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык

    Цель изучения дисциплины: овладение коммуникативными компетенциями студентов, что позволяет в дальнейшем использовать иностранный язык в различных сферах профессиональной деятельности; В рамках изучения данной дисциплины: в профессиональной сфере изучается обучение устной и письменной речи на иностранном языке, чтение и преобразование текстов, информация по профессиональным темам, Преподавание дисциплины также включает лексический материал грамматики, тексты специальностей и профессиональную направленность, Обучающийся получает возможность общаться на профессиональные темы в различных областях и повышать уровень общей культуры

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль "Корпоративное управление и маркетинг" (СММ-маркетинг в индустрии гостеприимства)

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов представления о продвижении бизнеса с помощью СММ-инструментов; В рамках изучения данной дисциплины: Разработка SMM стратегии: этапы; Анализ целевой аудитории, бренда и конкурентов; Постановка целей и задач, Производство KPI, Темы и форматы контента, План продвижения, Цель, Аналитика

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • 3-дисциплина Минора

    2.2. Дополнительная образовательная программа «Big data и аналитика». Разработка ИТ стратегии 2.3. Дополнительная образовательная программа «Психология конфликта». Тренинг разрешения конфликтов 2.4. Дополнительная образовательная программа «Дизайн интерьера». Оборудование и благоустройство дизайна интерьера 2.5. Дополнительная образовательная программа «Экологическая безопасность». Экологическая экспертиза 2.6. Дополнительная образовательная программа «Гражданско - правовые дисциплины». Семейное право РК 2.7. Дополнительная образовательная программа «Финансы и учет предпринимательства в РК». Налогообложение предпринимательской деятельности 2.8. Дополнительная образовательная программа «Предпринимательство и бизнес». Развитие и оценка бизнеса 2.9. Дополнительная образовательная программа «Сөз өнері». Стилистика и культура письменной речи 2.10. Дополнительная образовательная программа «Язык и перевод». Подготовка к международным тестам (IELTS)

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурно-историческое наследие Казахстана

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний об исторических, культурных местах Республики Казахстан, их значение в развитии туристской отрасли Республики Казахстан; В рамках данной дисциплины изучается: Исторические и культурные особенности развития Казахстана, Исторические объекты, Объекты культурного наследия Республики Казахстан, Объекты культурного наследия ЮНЕСКО

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Цель изучения дисциплины: формирование основ финансовой грамотности среди обучающихся, посредством освоения базовых финансово-экономических понятий, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений, а также умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов на финансовом рынке; В рамках данной дисциплины изучаются: Понятие финансов и финансовой системы, Основные макроэкономические показатели, Финансовый рынок, Личное финансирование, Сбережения и вклады, Кредиты и займы, Расчеты и платежи, Банки и банковские операции, Виды банковских карт, Фондовые рынки, Финансовые пирамиды и финансовое мошенничество, Применение пластиковых карт в расчетах и платежах, Хранение обмен и перевод денег

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Риски в сфере обслуживания

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов научных основ выявления рисков в сфере обслуживания и методов безопасности; В рамках данной дисциплины изучаются теоретические основы рисков с сфере обслуживания; понятие и сущность сферы обслуживания; место рисков сферы сервиса в общей системе рисков; управление рисками в деятельности предприятия

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура питания в ресторанах

    Цель изучения дисциплины: Формирование у будущих специалистов базовых теоретических знаний и практических навыков в области современных форм и методов организации культуры питания в ресторанах; В рамках данной дисциплины изучается: сервис как специфический вид деятельности; потребность и ее значение в сервисе; социальная услуга; ресторанная и гостиничная индустрия; сервис на транпорте; организация питания; сервисное обслуживание совещаний, конференций, выставок; культура питания в ресторанах: организации питания на предприятии, классификация предприятий питания и их оснащение, современные требования к обслуживающему персоналу

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Туристско-краеведческая работа

    Цель изучения дисциплины: освоение студентами туристских структур зарубежных и отечественных туристско-рекреационных (природных и историко-культурных) ресурсов для развития внутреннего и международного туризма; В ходе данной дисциплины изучается сущность и задачи краеведения в Республике Казахстан, физико-географические исследования в туристской деятельности, значение и методы проведения туристской деятельности, геофизические исследования, фенологические наблюдения, фитофенологические и зоофенологические наблюдения, социально-географические исследования, экономико-географическое исследование, основы исторического краеведения, архивы, памятники архитектуры и основы археологии, ономастика, содержание и методика краеведческо- экскурсионных разработок, формы и методы экскурсионно-краеведческой работы

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент качества в туризме

    Цель изучения дисциплины: дать знания в области использования нормативных документов по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии; В рамках данной дисциплины изучается: Качество услуг как объект управления; Управление качеством на основе стандартов ИСО; Методологические особенности менеджмента качества в индустрии гостеприимства; Типология элементов обслуживания Кедотта-Терджена, используемая для анализа и оценки восприятия потребителем получаемого обслуживания; Менеджмент качества обслуживания на основе структурирования функции качества; Внедрение в сферу туризма международных стандартов ИСО 9000

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международные системы бронирования авиабилетов

    Цель изучения дисциплины: дать студентам знания в части освоения основного вида профессиональной деятельности: бронирование и продажа перевозок и услуг и соответствующих профессиональных компетенций; В ходе данной дисциплины изучается технология бронирования перевозки пассажиров на воздушных судах, бронирование авиабилетов как гарантия авиаперевозки, международные системы бронирования авиабилетов Амадеус (Amadeus), Сэйбр (Sabre), Галилео (Galileo), Габриэль (Gabriel SITA), система бронирования авиаперевозок АРС Сирена-Трэвел, организация, осуществляющая деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок (ОПП)

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекреационные основы курортного дела

    Цель изучения дисциплины: изучение и совершенствование физических, психических и функциональных возможностей человека, разработка и утверждение принципов здорового образа жизни, их практическая реализация; В ходе данной дисциплины изучается сущность и задачи курортного дела. предмет и основные понятия курортологии, основы курортной медицины, понятие рекреации, классификация и структурные особенности рекреационной деятельности, управление курортами, формы курортной деятельности, концепция маркетинга в управлении санаторно-курортной деятельностью, организация работы санатория

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Web-технологии в туризме

    Цель изучения дисциплины: изучение и приобретение практических навыков разработки сайтов; В рамках данной дисциплины изучается: основные концепции и принципы Web-дизайна и Internet-программирования; основы web-дизайна и Internet-программирования, основы проектирования сайтов и технологии проектирования, основы программирования

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Системы бронирования отелей

    Цель изучения дисциплины: овладение обучающимися видом профессиональной деятельности системы бронирования отелей, в том числе профессиональными и общими компетенциями; В ходе дисциплины изучаются международные гостиничные правила, международная гостиничная конвенция, бронирование как фактор, влияющий на выбор гостя при определении гостиницы, основные нормативные документы по международным правилам предоставления гостиничных услуг, понятие бронирования номерного фонда, функции службы бронирования, виды и способы бронирования, каналы получения заявок по бронированию, международные сети бронирования и резервирования (GDS): Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ресторанное дело

    Цель изучения дисциплины: дать студентам знания в области изучения закономерностей и особенностей формирования рынка ресторанного дела и различных типов общественного питания; В рамках данной дисциплины изучается содержание сервиса и услуги на предприятиях питания в гостинице; задачи и пути совершенствования обслуживания на предприятиях питания; характеристика и оснащение торговых помещений; подготовка к обслуживанию гостей; организация и искусство обслуживания; особенности организации обслуживания в барах; приемы и банкеты; современный этикет и деловой протокол; специальные формы обслуживания; системы безопасности – важный элемент сервиса на предприятиях массового питания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предприятия быстрого питания

    Цель изучения дисциплины: дать студентам знания в области изучения основ организации рационального питания, различных школ питания, национальных и региональных особенностей питания туристов; В рамках данной дисциплины изучается содержание сервиса и услуги на предприятиях быстрого питания; задачи и пути совершенствования обслуживания на предприятиях быстрого питания; характеристика и оснащение торговых помещений; подготовка к обслуживанию гостей; организация и искусство обслуживания; особенности организации обслуживания в барах; приемы и банкеты; современный этикет и деловой протокол; специальные формы обслуживания; система безопасности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы топографии и ориентирование на местности

    В рамках данной дисциплины изучаются общие и специальные знания о топографических картах, их содержание и методы создания, возможности применения для решения прикладных географических задач, способы топографической съемки местности; методические и практические навыки полевых измерений и камеральной обработки пространственной информации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Курортология и оздоровительный туризм

    Цель изучения дисциплины: ознакомление студентов с особенностями исторического развития и современным состоянием санаторно-курортного дела в Казахстане и за рубежом, с принципами организации курортного дела, а также дать практические навыки анализа рекреационных ресурсов; В рамках данной дисциплины изучается: теоретические основы курса: задачи курортологии, основные разделы, основные термины и понятия, зарождение и развитие курортов, курорты и их типы, понятие о рекреации, санаторно-курортное лечение и его основные принципы, минеральные источники и воды, лечебные грязи и грязелечение, популярные методы санаторно-курортного лечения: бальнеотерапия, талассотерапия, кумысолечение, ЛФК

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристские Ресурсы Казахстана

    Цель изучения: Сформировать у студентов представление о территориальных особенностях развития географию туризма Казахстана, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в Казахстане; В рамках данной дисциплины изучается: География туризма Казахстана сравнительно недавно сложившаяся самостоятельная географическая дисциплина; Она формирует у студентов полноценные знания о территориальной (пространственной) организации туристской деятельности; В процессе изучения дисциплины студент должен знать: региональные особенности развития специальных видов туризма; современные проблемы развития туризма в регионах страны.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инструкторская деятельность

    Цель изучения дисциплины: Ознакомить обучающегося с основами и элементами туристской подготовки в спортивном туризме; В рамках данной дисциплины изучается: Правила проведения простейшего туристского путешествия; организация простейшего путешествия – похода выходного дня; туристские возможности родного края; организация простейшего путешествия – похода выходного дня; понятие о туристской группе и её комлектовании; личное и групповое снаряжение; питание в ПВД; топография; простейшие естественные препятствия и способы их преодоления; туристский быт и необходимое снаряжение; особенности прогулок и путешествий зимой, летом и в межсезонье; основы физической подготовки туриста; понятие о гигиене туриста и оказании первой медицинской помощи; основы безопасности и выживания в природной среде

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Event - туризм

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов целостного представления в области event- туризма с помощью соответствующих методик; В рамках данной дисциплины изучаются цели и принципы событийного туризма; системный подход к событийному туризму; основные этапы и объект событийного туризма; планирование человеческих ресурсов в event-туризме; организационное проектирование мероприятия; гостеприимство и обслуживание в event- туризме; информационные технологии в событийном менеджменте

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Цель изучения дисциплины: изучение основных концепций, методологии и инструментов управления проектами, формирование компетенций в области планирования, организации, контроля и управления проектами любой сложности в различных сферах деятельности, в том числе в туризме; В рамках данной дисциплины изучается: Основы теории и практики управления проектами; Риски проектной деятельности и приёмы контроля над ними; Технология PERT. Источники информации для принятия решений по управлению проектами.; Информационная модель проекта.; Реализация плана выполнения проекта; Мониторинг выполнения проекта; Организационные аспекты процесса управления проектом и их технологическая поддержка

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные технологии в туризме

    Цель изучения дисциплины: формирование профессионального мышления, получение и углубление практических навыков работы в графических редакторах, издательских системах и пакетах мультимедиа; В рамках данной дисциплины изучается: основные пакеты графических программ: AutoCAD, Adobe PhotoShop, CorelDraw; основные понятия – примитивы, свойства объектов, единицы измерений, системы координат, отображение объектов на экране, чертеж-файл; сохранение выполненной работы (быстрое сохранение, автоматическое сохранение, сохранение в виде копирования с новым именем), открытие и закрытие чертежа, выход из графического редактора; перерисовка и регенерация; перемещение и изменение величины изображения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии путешествий и приема туристов

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов представлений об основных проблемах организации и характеристике теоретических основ технологий путешествий и приема туристов; В рамках данной дисциплины изучается общая характеристика технологий путешествий и приема туристов на современном этапе и перспективы его развития, сегментация спроса на турпоездки в РК, оценка действительного и потенциального состояния, региональные особенности продвижения казахстанского турпродукта за рубеж

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология и организация экскурсионных услуг

    Цель изучения дисциплины: дать студентам комплекс современных знаний, умений и навыков в сфере менеджмента туризма и путешествий, научить методике и методологии экскурсионного дела, привить навыки профессионального мастерства экскурсовода; В рамках данной дисциплины изучается: Теоретические аспекты экскурсионной деятельности, Основы экскурсоведения, Экскурсионная методика, Профессиональное мастерство экскурсовода, Организация работы туристско-экскурсионного предприятия, Основы музейного дела, Экскурсионная деятельность в музеях, Выставочная деятельность

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Знать основные принципы организации деятельности туристских учреждений и реализации социально-экономической политики в сфере туризма
  • Знать законы развития и функционирования туристского рынка как особой формы экономики
  • Организовать технологию приема и отправки внутренних и выезжающих туристов, применение знаний по организации авиационных, железнодорожных, автомобильных и комбинированных поездок
  • Уметь применять знания о принципах организации деятельности туристских учреждений; знать основы устойчивого развития для сохранения окружающей среды
  • Уметь интерпретировать, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в сфере туристской деятельности
  • Уметь применять эмпирические и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности
  • Осуществлять исследование рынка с целью выявления прямых конкурентов и принятия своевременных мер по повышению конкурентоспособности в туризме
  • Иметь навыки разработки туристских продуктов на основе современных технологий, использовать приобретенные знания в сфере туризма в профессиональной деятельности, эффективно применять на практике современные тенденции туризма в развитии имиджа национального гостеприимства
  • Использовать методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять современные инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации в рамках научных интересов или исследований туристского рынка
  • Применять в профессиональной деятельности государственный, русского, английский языки
  • Осуществлять поиск, накопление, обмен данными и создавать интегрированный документ представления туристского продукта в соответствии с нормативными требованиями и стандартами. Выявлять основные факторы, способствующие развитию туризма на разных этапах его становления, общие закономерности развития туристского движения
  • Уметь ориентироваться на ценности демократического общества, ощущая себя носителем культуры академической честности и принципов создания академической среды в туристской сфере

Похожие ОП

6B11101 Туризм

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)

6B11101 Туризм

Esil University

6B11101 Туризм

Торайгыров университет

6B11101 Туризм

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B11101 Туризм

Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)

6B11101 Туризм

Алматинский технологический университет (АТУ)

6B11101 Туризм

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B11101 Туризм

Международная образовательная корпорация

6B11101 Туризм

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B11101 Туризм

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B11101 Туризм

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B11101 Туризм и сервис

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B11101 Туризм

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

6B11101 Туризм

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B11101 Туризм

Университет «Туран»

6B11101 Туризм

Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)

6B11101 Туризм

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B11101 Туризм

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B11101 Туризм

Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)

6B11101 Организация индустрии туризма и гостеприимства

Международный университет туризма и гостеприимства

6B11101 Туризм

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B11101 Туризм

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B11101 Туризм. Управление гостеприимством

Университет «Мирас» (Мирас)

6B11101 Туризм

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

Top