6B11101 Туризм в АТУ
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров с высшим образованием в области туризма, обладающих конкурентоспособными профессиональными компетенциями и активной гражданской позицией
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Алматинский технологический университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Оценка рекреационных систем
Целью дисциплины является освоение методов анализа и оценки рекреационных территорий для их устойчивого и эффективного использования в туризме. Дисциплина направлена на формирование знаний о природных и антропогенных рекреационных системах, понимания методов их оценки и мониторинга, навыков анализа рекреационной нагрузки и оптимизации использования территорий, компетенций в разработке стратегий рекреационного развития, а также экологически ответственного подхода к управлению туристскими ресурсами
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Информационные системы и технологии в туризме
Целью дисциплины является изучение современных информационных технологий и автоматизированных систем, используемых в управлении туристскими предприятиями и сервисном обслуживании клиентов. Дисциплина направлена на формирование знаний о цифровых платформах, базах данных и IT-решениях в туризме, понимания роли информационных систем в оптимизации бизнес-процессов, навыков работы с туристскими CRM-системами, онлайн-бронированием и аналитическими инструментами, компетенций в использовании cloud-сервисов и цифровых технологий для повышения эффективности туристских услуг, а также критического мышления в оценке технологических решений для улучшения качества обслуживания
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География международного туризма
География международного туризма предусматривает ознакомление с понятиями и терминами международного туризма, раскрывает этап развития международного туризма, география туризма, основные объекты, представленные памятниками архитектуры, археологии, природными, этнографическими и др. Особое место уделяется изучению видов и норм международной туристской деятельности, факторам, воздействующим на международный туризм. В изучаемом курсе предусматривается экономический анализ международной туристской деятельности мировых туристских рынков и индустрии туризма, а также особенности развития туристских регионов мира
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы туризмологии
Целью дисциплины является привитие базовых теоретических знаний и практических навыков в области туризмологии как науки о туризме, его сущности, видах, функциях и роли в социально-экономическом развитии общества. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний о туризме, понимания его роли в социально-экономическом развитии, базовых практических навыков анализа и создания туристских продуктов, первичных компетенций в управлении и маркетинге туристских услуг, а также навыков критического мышления и применения научных подходов в туризмологии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг туризма
Целью дисциплины является освоение основ маркетинговой деятельности в сфере туризма, изучение инструментов продвижения туристских услуг и стратегий привлечения потребителей. Дисциплина направлена на формирование знаний о маркетинговых концепциях и их применении в туризме, понимания потребительского поведения и факторов, влияющих на спрос, навыков разработки маркетинговых стратегий и программ продвижения туристских продуктов, компетенций в области брендинга, ценообразования и цифрового маркетинга, а также аналитического подхода к оценке эффективности маркетинговых решений в туристской индустрии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стандартизация и сертификация в туризме
Целью дисциплины является изучение нормативно-правовой базы, требований международных и национальных стандартов, а также процессов сертификации в туристской индустрии. Дисциплина направлена на формирование знаний о механизмах стандартизации и сертификации туристских услуг, понимания требований к качеству обслуживания, навыков анализа нормативных документов и разработки системы контроля качества, компетенций в применении стандартов для повышения конкурентоспособности туристских предприятий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География туризма Казахстана
Целью дисциплины является изучение туристско-рекреационного потенциала Казахстана, особенностей географического распределения туристских ресурсов и развития внутреннего и въездного туризма. Дисциплина направлена на формирование знаний о природных, историко-культурных и социально-экономических факторах, влияющих на развитие туризма в Казахстане, понимания структуры туристских регионов страны, навыков анализа туристских ресурсов и их потенциала для различных видов туризма, компетенций в разработке туристских маршрутов и стратегий продвижения национального турпродукта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация предпринимательской деятельности в туризме
Целью дисциплины является изучение основ предпринимательства в сфере туризма, принципов создания и ведения собственного бизнеса, а также эффективных методов управления туристскими предприятиями. Дисциплина направлена на формирование знаний о законодательных основах и формах предпринимательской деятельности в туризме, понимания механизмов организации и функционирования туристского бизнеса, навыков разработки бизнес-моделей, финансового планирования и оценки рисков, компетенций в стратегическом управлении, маркетинге и операционном менеджменте, а также развития предпринимательского мышления и способности адаптироваться к изменениям рынка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка туристских ресурсов
Целью дисциплины является освоение методов анализа и классификации туристских ресурсов для их эффективного использования в туристской деятельности. Дисциплина направлена на формирование знаний о видах и свойствах туристских ресурсов, понимания принципов их оценки и востребованности, навыков исследования и картографирования туристских объектов, компетенций в разработке концепций использования ресурсов для привлечения туристов, а также экологически ответственного подхода к их эксплуатации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация предприятия туристcкого бизнеса
Целью дисциплины является изучение основ создания, ведения и развития предпринимательской деятельности в туристской сфере с учетом специфики современного рынка Республики Казахстан. Дисциплина направлена на формирование знаний о правовых, экономических и организационных аспектах ведения туристского бизнеса в Республике Казахстан, понимания механизмов его функционирования в рыночных условиях, навыков разработки и реализации бизнес-стратегий, управления операционной деятельностью, а также компетенций в области адаптации к изменениям туристского рынка и внедрения эффективных управленческих решений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системы бронирования и резервирования в туризме
Целью дисциплины является освоение принципов работы глобальных и локальных систем бронирования, механизмов онлайн-резервирования и технологий управления туристскими заказами. Дисциплина направлена на формирование знаний о видах систем бронирования, понимания принципов их функционирования и интеграции в туристский бизнес, навыков работы с GDS (Global Distribution Systems), OTA (Online Travel Agencies) и специализированными платформами, компетенций в управлении процессами резервирования, организации продаж и контроле доступности туристских услуг, а также аналитического мышления при оценке эффективности бронирования и оптимизации клиентского сервиса
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Цельюизучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности и приобщение студентов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на формирование у студентов фундамента для освоения методологии и практики проведения научных исследований и развивает умение проводить научные исследования на практике, критически оценивать научную информацию и грамотно презентовать результаты собственных исследований в научной среде с учетом основных аспектов академической этики и принципов академического письма
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативный туризм
Целью дисциплины является изучение концепции креативного туризма, методов разработки уникальных впечатлений и туристских программ. Дисциплина направлена на формирование знаний о видах креативного туризма, понимания его роли в формировании туристского опыта, навыков проектирования интерактивных программ и мероприятий, компетенций в использовании локальных культурных ресурсов для создания туристских продуктов, а также творческого и нестандартного подхода к организации туризма
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый учет
Основы построения финучета. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Учет денежных средств, дебиторской задолженности, основных средств и нематериальных активов, текущих и долгосрочных финансовых инвестиций, производственных запасов, издержек производства и готовой продукции, затрат, краткосрочных и долгосрочных обязательств, оплаты труда и отчислений на социальное страхование, доходов и финансовых результатов, будущих расходов и платежей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристское краеведение
Целью дисциплины является изучение, систематизация и популяризация природного, культурного и исторического наследия Республики Казахстан с целью его эффективного использования в туристской деятельности. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся компетенций в области основных аспектов туристического краеведения Республики Казахстан, включая изучение географических, исторических, этнографических и экологических особенностей, посредством овладения методами сбора, анализа и интерпретации краеведческой информации, технологии проектирования экскурсионных и туристских маршрутов, а также современных тенденций в области устойчивого туризма и сохранения культурного наследия
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологические проектирование
Методические положения и принципы экологического проектирования, нормативы качества окружающей среды, допустимого воздействия, использование природных ресурсов, нормирование санитарных и защитных зон, инженерно-экологические изыскания при экологическом проектировании. Программа инженерно-экологических изысканий, инженерно-экологические изыскания для экологического обоснования градостроительных проектов. Экологическое обоснование технологий и новых материалов, паспортизация промышленных объектов. Экологическое обоснование градостроительных проектов, информационная база проектирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: ознакомить студентов с основными концепциями и принципами искусственного интеллекта (ИИ), а также дать предоставление базовых знаний о методах и инструментах, которые лежат в основе современных систем ИИ. Курс направлен на развитие понимания теоретических и практических аспектов ИИ и его применений в различных областях. Дисциплина охватывает основные теоретические принципы и методы искусственного интеллекта, включая машинное обучение, нейронные сети. Студенты ознакомятся с историей развития ИИ, его основными подходами и современными направлениями, а также с реальными примерами применения ИИ в различных сферах.Цель: ознакомить студентов с основными концепциями и принципами искусственного интеллекта (ИИ), а также дать предоставление базовых знаний о методах и инструментах, которые лежат в основе современных систем ИИ. Курс направлен на развитие понимания теоретических и практических аспектов ИИ и его применений в различных областях. Дисциплина охватывает основные теоретические принципы и методы искусственного интеллекта, включая машинное обучение, нейронные сети. Студенты ознакомятся с историей развития ИИ, его основными подходами и современными направлениями, а также с реальными примерами применения ИИ в различных сферах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль экономики, предпринимательства, права и финансовой грамотности (Основы экономики и предпринимательства, основы права и антикоррупционная культура, основы финансовой грамотности)
Цель: формирование базовых знаний по основам экономики, предпринимательства, основам права и антикоррупционной культуры и финансовой грамотности. Основы экономики. Проблемы экономического развития. Экономические потребности и ресурсы. Сущность предпринимательства, бизнес-модель, планирование и стратегия продаж. Лидерство и восприимчивость к инновациям. Правовая система РК. Правовые отношения и ответственность субъектов. Система знаний по антикоррупционной культуре. Морально-нравственная и правовая ответственность за коррупционные правонарушения. Управление личными финансами. Инструменты в области финансов. Планирование бюджета, система накоплений. Система индивидуального налогообложения. Анализ финансовой информации. Финансовые продукты. Инвестиционные стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника и тактика активных видов туризма
Целью дисциплины является изучение технологий организации и проведения активных видов туризма, освоение тактики передвижения и безопасности в природных условиях. Дисциплина направлена на формирование знаний о видах активного туризма и их специфике, понимания принципов тактики и техники передвижения в различных природных условиях, навыков использования специального снаряжения и обеспечения безопасности, компетенций в организации походов и мероприятий на открытом воздухе, а также ответственного отношения к природной среде и здоровью участников.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика туристского рынка
Целью дисциплины является изучение основ функционирования туристского рынка, механизмов его регулирования, ценообразования и факторов, влияющих на развитие туристской отрасли. Дисциплина направлена на формирование знаний о структуре и динамике туристского рынка, понимания принципов ценообразования и конкуренции в туристской сфере, навыков анализа спроса и предложения, расчета ключевых экономических показателей деятельности туристских предприятий, компетенций в оценке инвестиционной привлекательности и финансовой устойчивости туристских проектов, а также стратегического мышления при принятии экономических решений в туризме
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы бухгалтерского учета
Дисциплина «Основы бухгалтерского учета» раскрывает историю становления и формирования бухгалтерского учета и дает представление о формах бухгалтерского учета и этических нормах бухгалтера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Зарубежное туристское страноведение
Целью дисциплины является изучение туристско-рекреационных ресурсов зарубежных стран, особенностей их культуры, экономики и туристической инфраструктуры. Дисциплина направлена на формирование знаний о географических, историко-культурных и экономических особенностях ведущих туристских регионов мира, понимания факторов, влияющих на развитие туризма в разных странах, навыков анализа туристской привлекательности территорий, компетенций в оценке туристского потенциала и разработке маршрутов, а также критического мышления в сравнительном анализе туристских дестинаций
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Профессионально-ориентированный иностранный язык является введением в предметную область специальности на иностранном языке и ориентирован на формирование профессионально значимых знаний, умений и навыков, обеспечивающих достижение уровня языковой компетенции, необходимого для реализации целей профессиональной коммуникации, прежде всего, изучение терминологии, языковых конструкций, характерных для делового и профессионального общения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическое ресурсоведение
Вопросы охраны природных ресурсов, их воспроизводства, экономической оценки и рационального использования. Основные закономерности взаимодействия компонентов биосферы и последствий вмешательства хозяйственной деятельности человека. Ресурсосбережение и ресурсовоспроизводство в различных отраслях экономики. Требования к системе управления и защиты окружающей среды. Стратегии и технологии ресурсовоспроизводства и ресурсосбережения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Цель: формирование знаний об экологических проблемах, навыков использования критериев выбора решения для процессов устойчивого производства. Характерные экологические проблемы и пути их решения. Общие принципы управления ресурсами и отходами предприятий, оценка жизненного цикла. Устойчивое производство как этап развития культуры производства, текущие задачи. Иерархическая организация и критерии выбора решения для процессов устойчивого производства. Использование ресурсной инженерии, экологических и интегрированных экологических технологий. Экологическая стратегия и политика развития производства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Туристские формальности
Целью дисциплины является изучение правовых, визовых, санитарных, транспортных и других формальностей, регулирующих международные и внутренние туристские поездки. Дисциплина направлена на формирование знаний о правовых основах регулирования туристской деятельности, понимания визовых и миграционных процедур, санитарных норм и требований безопасности, навыков оформления туристских документов и работы с международными стандартами, компетенций в организации путешествий с учетом правовых аспектов, а также ответственности и внимательности при планировании поездок
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент туризма
Целью дисциплины является изучение принципов, методов и инструментов управления туристской деятельностью, а также развитие компетенций в стратегическом и операционном управлении туристскими организациями. Дисциплина направлена на формирование знаний о теоретических основах туристского менеджмента, понимания принципов организации и управления туристскими предприятиями, навыков принятия управленческих решений и разработки бизнес-стратегий, компетенций в сфере операционного менеджмента, маркетинга и сервиса в туризме, а также аналитического мышления для оценки эффективности деятельности туристских организаций
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы распространения и продвижения туристских продуктов и услуг
Целью дисциплины является изучение современных инструментов распространения, продвижения и продаж в туристской сфере. Дисциплина направлена на подготовку бакалавров к выявлению закономерностей и тенденций развития современного рекламного дела в сложных условиях туристского рынка, постоянному изучению правового регулирования рекламной деятельности в сфере туризма, анализу и использованию эффективных способов создания рекламной туристской продукции через изучение основных каналов распространения рекламной информации и специфики социально-психологических основ рекламы
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
E-Commerce
Целью дисцпилины является изучение принципов электронного бизнеса в сфере туризма, современных цифровых технологий и инструментов электронной коммерции для продвижения и продажи туристских услуг. Дисциплина направлена на формирование знаний о механизмах работы электронной коммерции в туризме, понимания тенденций цифровой трансформации туристской индустрии, навыков использования онлайн-платформ, мобильных приложений и цифрового маркетинга, компетенций в управлении онлайн-продажами, анализе пользовательского опыта и разработке стратегий e-commerce, а также критического мышления в оценке эффективности цифровых решений для повышения конкурентоспособности туристских компаний.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туристские ресурсы и разработка турмаршрутов
Целью дисциплины является освоение методов анализа, оценки и использования туристских ресурсов при проектировании конкурентоспособных туристских маршрутов. Дисциплина направлена на формирование знаний о классификации и характеристиках туристских ресурсов, понимания принципов устойчивого использования природных и культурных объектов, навыков оценки туристской привлекательности территорий, проектирования и оптимизации туристских маршрутов, компетенций в логистике, организации экскурсионного и активного туризма, а также стратегического мышления в создании уникальных и востребованных туристских предложений
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационный маркетинг в туризме
Целью дисциплины явялется изучение современных маркетинговых стратегий, цифровых технологий и креативных решений, направленных на продвижение туристских продуктов и услуг. Дисциплина направлена на формирование знаний о трендах и инновациях в туристском маркетинге, понимания поведения потребителей и влияния цифровых технологий на выбор туристских продуктов, навыков использования SMM, контент-маркетинга, SEO, программ лояльности и персонализированных маркетинговых стратегий, компетенций в разработке креативных рекламных кампаний, анализе эффективности маркетинговых инструментов, а также критического мышления в применении инновационных подходов к продвижению туристских дестинаций
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технология продаж туристских услуг
Целью дисциплины является освоение технологий взаимодействия с клиентами и методов эффективных продаж туристских услуг. Дисциплина направлена на формирование знаний о процессе продаж и клиентском сервисе, понимания психологии потребителя, навыков ведения переговоров и работы с возражениями, компетенций в использовании CRM-систем, digital-инструментов и программ лояльности, а также развития коммуникативных и профессиональных навыков в сфере продаж
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновации в туризме
Целью дисциплины является освоение современных инновационных подходов, технологий и тенденций, влияющих на развитие туристской отрасли в условиях глобальных изменений. Дисциплина направлена на формирование знаний о современных трендах в индустрии туризма, понимания принципов внедрения инноваций в управление и обслуживание туристов, навыков анализа перспективных технологических решений, компетенций в разработке и реализации инновационных проектов, а также стратегического мышления в сфере устойчивого и креативного туризма
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лечебно-оздоровительный и медициинский туризм
Целью дисциплины является освоение основ организации, развития и продвижения медицинского и оздоровительного туризма как перспективного направления в индустрии гостеприимства. Дисциплина направлена на формирование знаний о видах лечебно-оздоровительного туризма, понимания особенностей медицинских и велнес-услуг, навыков разработки специализированных туристских продуктов, компетенций в организации международного медицинского туризма, взаимодействии с медицинскими учреждениями и применении современных технологий в сфере оздоровления
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии проектирования турпродукта
Целью дисциплины является изучение методики создания конкурентоспособных туристских предложений с учетом рыночных тенденций. Дисциплина направлена на формирование знаний о процессах разработки турпродуктов, понимания особенностей их сегментирования и адаптации, навыков анализа туристского спроса, ценообразования и упаковки продукта, компетенций в разработке уникальных туристских предложений, а также стратегического мышления в формировании турпродукта
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в сфере услуг
Целью дисциплины является изучение современных инновационных решений и передовых методов организации и управления сервисной деятельностью в индустрии гостеприимства и туризма. Дисциплина направлена на формирование знаний о новых тенденциях в сфере услуг, понимания инновационных подходов к обслуживанию и повышению качества сервиса, навыков внедрения креативных решений в туристскую деятельность, компетенций в разработке и адаптации современных бизнес-моделей, а также стратегического мышления в применении инноваций для повышения конкурентоспособности туристских предприятий
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика проектирования турпродукта
Целью дисцпилины является освоение принципов разработки, продвижения и реализации конкурентоспособного туристского продукта с учетом современных рыночных тенденций и потребностей клиентов. Дисциплина направлена на формирование знаний о структуре и жизненном цикле туристского продукта, понимания методики его проектирования и адаптации под целевые аудитории, навыков анализа спроса, сегментирования рынка и расчета себестоимости, компетенций в создании уникальных турпродуктов и их продвижении, а также стратегического мышления в разработке конкурентных предложений для туристского рынка
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура бизнес общения
Целью дисциплины является изучение норм делового и межкультурного общения в туристской сфере. Дисциплина направлена на формирование знаний о нормах профессиональной этики, понимания межкультурных различий, навыков деловой коммуникации и этикета, компетенций в ведении переговоров и работе с клиентами, а также развития навыков эффективного взаимодействия в сфере туризма
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этика и культура делового и неформального общения
Целью дисциплины является изучение норм делового и межкультурного общения в туристской сфере. Дисциплина направлена на формирование знаний о нормах профессиональной этики, понимания межкультурных различий, навыков деловой коммуникации и этикета, компетенций в ведении переговоров и работе с клиентами, а также развития навыков эффективного взаимодействия в сфере туризма
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Защита прав субъектов туристского рынка
Целью дисциплины является изучение правовых аспектов деятельности в туризме и механизмов защиты прав потребителей и предпринимателей. Дисциплина направлена на формирование знаний о нормативно-правовой базе туристской деятельности, понимания механизмов регулирования туристского рынка, навыков правовой оценки ситуаций и разрешения споров, компетенций в защите прав клиентов и бизнеса, а также правовой грамотности в сфере туризма
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экотуризм и агротуризм
Цель дисциплины заключается в изучении принципов и практик устойчивого туризма, с акцентом на экологические и сельскохозяйственные аспекты. Дисциплина направлена на формирование знаний о концепциях экотуризма и агротуризма, понимания их роли в сохранении природных и культурных ресурсов, навыков проектирования экологически ответственных маршрутов и сельских туристских программ, компетенций в управлении природными и аграрными туристскими объектами, разработке маркетинговых стратегий и привлечении туристов, а также формирования экологического сознания и ответственного отношения к природным территориям
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Страхование в туризме
Целью дисциплины является изучение основ туристского страхования, видов страховых продуктов и механизмов защиты прав туристов при возникновении страховых случаев. Дисциплина направлена на формирование знаний о правовых основах и видах страхования в туризме, понимания рисков, связанных с туристской деятельностью, навыков анализа и выбора страховых программ для путешественников, компетенций в оформлении страховых полисов, взаимодействии с страховыми компаниями и урегулировании страховых случаев, а также развития ответственности и профессионального подхода к обеспечению безопасности туристов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анимация в туризме
Целью дисциплины является изучение методов и технологий организации анимационных программ, направленных на повышение качества туристского обслуживания и создание уникального туристского опыта. Дисциплина направлена на формирование знаний о видах, функциях и технологиях туристской анимации, понимания психологии туристов и принципов организации досуга, навыков разработки и проведения анимационных программ для разных категорий туристов, компетенций в области сценарного планирования, использования интерактивных технологий и управления анимационной командой, а также развития творческих и коммуникативных способностей для работы в индустрии гостеприимства
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии коммуникации в туризме
Целью дисцпилины является изучение делового и межличностного общения в сфере туризма, включая взаимодействие с клиентами, партнерами, государственными структурами и сотрудниками туристических компаний. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся компетенций в области стратегий эффективной коммуникации в туристическом бизнесе, развитие кросс-культурных компетенций, работу с конфликтами и управление информационными потоками в туризме
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы территориального планирования и проектирования в туризме
Целью дисциплины является изучение принципов пространственного развития туристских территорий и методов их рационального использования. Дисциплина направлена на формирование знаний о методах территориального планирования, понимания влияния туризма на региональное развитие, навыков проектирования туристской инфраструктуры, компетенций в оценке туристского потенциала территорий и разработке программ их развития, а также стратегического подхода к управлению туристскими дестинациями
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология переработки отходов
Классификация и характеристика отходов. Научные и прикладные аспекты химической утилизации, рекуперации и переработки отходов производства и потребления. Общие принципы и методы утилизации отходов промышленности. Современные методы переработки твердых бытовых отходов (ТБО), отходов автотранспортных средств и отходов сельского хозяйства. Принципы ориентации на территориальный подход к природопользованию через формирование территориально-промышленных комплексов (ТПК) и техногенных ресурсных циклов (ТРЦ).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Комплексное использование сырья и безотходные технологии
Приоритеты и экологические аспекты стратегии комплексного использования сырья и разработки безотходных технологий в РК. Эффективное использование природных ресурсов, переработка отходов в товарную продукцию, снижение количества отходов, уменьшение их отрицательного влияния на экологические системы. Современное состояние и перспективы развития безотходных технологий. Безотходные производства основаны на принципиальном изменении технологических процессов, разработке систем с замкнутым циклом, обеспечивающих многократное использование продуктов и комплексном использовании сырья.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый менеджмент в туризме
Целью дисциплины является изучение принципов финансового управления в туристской индустрии, методов бюджетирования, ценообразования и финансового анализа. Дисциплина направлена на формирование знаний о ключевых финансовых показателях и инструментах управления финансами в туризме, понимания механизмов финансового планирования и инвестирования, навыков расчета себестоимости турпродукта и оценки финансовых рисков, компетенций в управлении доходностью туристского бизнеса, а также стратегического подхода к повышению финансовой устойчивости туристских предприятий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Налоги и налогообложение
Сущность налогов как финансово-экономической категории. Специфические признаки налогов, их характеристику. Функции налогов, их взаимосвязь. Объективная необходимость налогов. Налоги как экономическая основа государства, их роль в распределении и перераспределении ВВП и НД. Общая характеристика налогов и сборов. Элементы налогообложения. Налогоплательщики, налоговый агент, сборщик налогов и сборов. Объект налогообложения. Налоговая база.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
1 С: Бухгалтерия – 8.2
Целью дисциплины является формирование у студентов базовых знании в программе 1 С: Бухгалтерия 8.2 Дисциплина направлена на изучение технологии ведения бухгалтерского учета в среде программы 1С: 1 С: Бухгалтерия 8.2
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии коммуникации с гостем в туризме
Целью дисциплины является изучение принципов эффективного общения с туристами на разных этапах их путешествия. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся компетенций в области вербальных и невербальных техник коммуникации, стратегий управления ожиданиями гостей, работы с жалобами и конфликтами, а также применения цифровых инструментов в туристическом сервисе
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономико-экологическая оценка туристско-рекреационных зон
Целью дисциплины является освоение методов оценки экономической эффективности и экологического воздействия туристско-рекреационной деятельности. Дисциплина направлена на формирование знаний о взаимосвязи экономических и экологических аспектов развития туризма, понимания методов оценки природных ресурсов и туристской нагрузки на окружающую среду, навыков анализа инвестиционной привлекательности и экологической устойчивости туристских территорий, компетенций в разработке экологически ответственных туристских проектов, а также критического мышления в принятии решений, учитывающих баланс между экономической выгодой и природоохранными мерами
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование и организация туристско-рекреационных зон
Целью дисциплины является изучение принципов проектирования и управления туристско-рекреационными территориями с учетом экологических, экономических и социальных факторов. Дисциплина направлена на формирование знаний о территориальном планировании туристско-рекреационных зон, понимания принципов их устойчивого развития и функционального зонирования, навыков проектирования инфраструктуры и оценки рекреационного потенциала, компетенций в разработке концепций и стратегий управления туристскими территориями, а также системного подхода к организации комфортной и экологически безопасной туристской среды
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и управление туристским сервисом
Целью дисциплины является изучение принципов организации и управления сервисными процессами в туристической индустрии. Дисциплина направлена на освоение современных подходов к управлению качеством туристского сервиса, развитие навыков взаимодействия с клиентами и партнерами, а также изучение принципов эффективного управления персоналом в сфере туризма
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и управление туристской деятельностью
Целью дисциплины является изучение основ организации и управления туристической деятельностью, включая стратегическое планирование, управление ресурсами и оценку эффективности работы туристических предприятий. Дисциплина направленя на формирование у обучающихся компетенций в области ключевых аспектов организации туристической деятельности, включая правовое регулирование, стандартизацию и сертификацию услуг, бизнес-модели в туризме, управление продажами и маркетинговыми стратегиями
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление дестинациями и сообществами в туризме
Целью дисциплины является изучение стратегий управления туристскими дестинациями и вовлечения местных сообществ в устойчивое развитие туризма. Дисциплина направлена на формирование знаний о концепции управления туристскими территориями, понимания роли местных сообществ в развитии туризма, навыков разработки туристских стратегий, маркетингового продвижения дестинаций, компетенций в управлении туристскими потоками, развитии устойчивого туризма и взаимодействии с заинтересованными сторонами
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обеспечение безопасности в туризме
Целью дисциплины является изучение методов и технологий обеспечения безопасности туристов, предупреждения и минимизации рисков в туристской деятельности. Дисциплина направлена на формирование знаний о видах и источниках рисков в туризме, понимания правовых и организационных механизмов защиты туристов, навыков оценки и управления рисками, компетенций в разработке и внедрении мер безопасности на туристских маршрутах, а также ответственного подхода к обеспечению комфорта и защиты клиентов
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экскурсоведение
Целью дисциплины является изучение теории и практики экскурсионной деятельности, освоение методики разработки и проведения экскурсий. Дисциплина направлена на формирование знаний о видах и методах экскурсионного обслуживания, понимания принципов организации и технологии проведения экскурсий, навыков подготовки экскурсионных маршрутов и сценариев, компетенций в работе с аудиторией и использовании визуальных и информационных материалов, а также развития коммуникативных способностей и мастерства экскурсовода
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Регулирование и безопасность в туризме и гостеприимстве
Целью дисциплины является освоение основ правового регулирования и мер обеспечения безопасности в туристской деятельности. Дисциплина направлена на формирование знаний о правовых и нормативных актах, регулирующих туристскую отрасль, понимания принципов управления рисками и кризисными ситуациями, навыков разработки программ безопасности для туристских предприятий, компетенций в обеспечении защиты туристов и персонала, а также внедрении стандартов безопасного обслуживания
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Применяет знание и понимание основ рекреационной географии при проектировании туристско-рекреационных зон и их продвижении в условиях устойчивого развития
- Применяет знания методов научных исследований и жанров академического письма, формирует выводы и рекомендации по развитию туризма, придерживаясь принципов и культуры академической честности
- Способен к коммуникациям для решения профессиональных задач межличностного/межкультурного взаимодействия, мотивирован к общению с профессиональной аудиторией и с неспециалистами
- Применяет знание и понимание экономико-географических и территориальных особенностей, технико-тактических процедур при организации обслуживания и продвижения в туризме
- Определяет развитие отрасли туризма на основе стандартов и принципов академической и бизнес честности с использованием научных методов анализа
- Применяет знание и понимание индивидуальных/ культурных различий людей, объектов, явлений, событий в туристической деятельности
- Использует основные инструменты маркетинговых исследований рынка и направления экономического роста организации на основе проектирования турпродукта.
- Использует современную технику, информационные системы и технологии, программное обеспечение, искусственный интеллект, специальное оборудование в профессиональной деятельности
- Организует мероприятия в области туризма с учетом запросов общества, потребностей клиентов, требований современных стандартов обслуживания.
- Применяет знания основ экономики, предпринимательства, права, антикоррупционной культуры и финансовой грамотности в профессиональной деятельности
Похожие ОП
6B11101 Туризм
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B11101 Туризм
Esil University
6B11101 Туризм
Торайгыров университет
6B11101 Туризм
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B11101 Туризм
Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)
6B11101 Туризм
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B11101 Туризм
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B11101 Туризм
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B11101 Туризм
Международная образовательная корпорация
6B11101 Туризм
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B11101 Туризм
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B11101 Туризм
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B11101 Туризм и сервис
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B11101 Туризм
Университет «Туран»
6B11101 Туризм
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B11101 Туризм
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B11101 Туризм
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B11101 Туризм
Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)
6B11101 Организация индустрии туризма и гостеприимства
Международный университет туризма и гостеприимства
6B11101 Туризм
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B11101 Туризм
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B11101 Туризм
Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B11101 Туризм. Управление гостеприимством
Университет «Мирас» (Мирас)
6B11101 Туризм
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B11101 Туризм
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B11101 Туризм
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B11101 Туризм
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B11101 Туризм и сервис
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B11101 Туризм
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B11101 Туризм
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B11101 Туризм
Esil University
6B11101 Туризм
Международная образовательная корпорация