Действующая образовательная программа

6B11101 Туризм в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

Дисциплины

  • Краеведение и туризм

    Курс направлен на формирование системы теоретических знаний и практических навыков в исследовании. Курс охватывает многогранные аспекты туристско-краеведческой работы, изучение определенной части страны, установление фактов памятных событий, трудовых и военных подвигов народа, поиски исторических документов, предметов материальных культур прошлого, выполнения экскурсионных разработок и туристских маршрутов и ведение информационной базы данных.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы туризмологии

    Курс знакомит обучающихся с системой территориального (пространственного) распределения рекреационных ресурсов в пределах страны, получение знаний о туристских объектах, а также воспитание бережного и рационального использования природных ресурсов для применения в туристской деятельности, о характере и особенностях туристского районирования, о способах его пересмотра и изучения современной сетки туристско-рекреационных районов. Обучающиеся освоят навыки применения фундаментальных знаний и положений в области рекреационной географии и туризма, вопросы выявления роли туризма, сбора и систем, анализа потребностей туристских групп.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Техника и тактика активных видов туризма

    Курс направлен на формирование у обучающиеся основных понятий техники и тактики туризма, овладение техническими приемами (по видам туризма), усвоение принципов безопасного туризма и методики составления тактических разработок активного туризма, вопросов организации и проведения горных, водных, пеших, лыжных и велосипедных путешествий 1 – 2 категории сложности, организации приезда и отъезда туристских групп, вопросы анализа потребностей экскурсантов.

    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экскурсоведение

    В рамках курса обучающиеся разрабатывают экскурсионные маршруты в соответствии с запросами различных сегментов потребителей, используя оптимальные методы экскурсоведения, освоют техники и методики ведения экскурсий, нормативно-технические основы экскурсионной деятельности, с учетом основных индивидуальных потребностей и психофизических возможностей потребителей услуг. В ходе изучения студенты овладеют примемами экскурсионного рассказа и показа, методами обеспечения безопасности экскурсантов

    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Планирование и организация туристского бизнеса

    В процессе освоения курса обучающиеся рассмотрят теоретические и организационные проблемы развития туризма, познакомятся с основными принципами и функциями планирования и организации туристского бизнеса. Обучающиеся рассматривают вопросы организации работы туристских предприятий, управлении и контроле потока гостей, обслуживании туристов, организации транспортных путешествий и внутренних туров, культуре и качестве обслуживания, а также международно-правовом регулировании туризма и получат широкое представление о туристском бизнесе и его применении в управленческих решениях.

    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный английский язык

    В курсе рассматриваются вопросы иноязычной профессионально ориентированной коммуникации студентов в сфере туризма, гостеприимства, их интеграции в международную профессиональную среду, использование профессионального английского языка, элементы переводоведения, как средства межкультурного общения в процессах туристского диалога.

    Семестр - 3
    Кредитов - 14
  • Экономика туризма

    В рамках данного курса обучающиеся проводят экономические исследования и анализ в области туризма: туристский рынок, мультипликативный эффект, основной и оборотный капитал, нематериальные активы и лизинг, спрос и предложение, поток и отток туристов, ценовую политику и ценообразование, прибыльность, затраты на туризм - развитие туристских направлений и формирование системы туризма за счет использования маргинальных подходов к оценке предприятия, усвоения экономических категорий и содействия становлению конкурентоспособного специалиста в достижении эффективности результатов в предоставляемых услугах.

    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Основы персонального развития

    Дисциплина направлена на выработку у студентов комплексных знаний в области безопасности жизнедеятельности и экологии, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных способов разрешения нравственных конфликтных ситуаций, познания основ антикоррупционной культуры, эффективного управления личными финансами, планирования бюджета, понимания рисков и ответственности при принятии финансовых решений, а также основ экономики и предпринимательства.

    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Менеджмент туризма

    Цель дисциплины - сформировать систему теоретических знаний и практических навыков в управлении предприятием туризма. В курсе рассматриваются вопросы организации встречи групп, размещения туристов, повышения эффективности его деятельности, использования передового зарубежного опыта в управлении предприятиями индустрии гостеприимства и туризма в казахстанской практике.

    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык

    Курс направлен на развитие практических диалогических навыков общения на втором иностранном языке, включая грамматику, лексику и фонетику. Обучающиеся осваивают основные навыки чтения, аудирования, письма и устной речи, и использовать язык в профессиональных и межкультурных ситуациях.

    Семестр - 4
    Кредитов - 24
  • Маркетинг туризма

    Курс направлен на изучение теоретических основ и практических инструментов маркетинговой деятельности в сфере туризма. Курс охватывает процессы продвижения туристских продуктов и услуг, анализ целевых рынков и поведения потребителей, формирование и развитие туристских брендов, а также особенности применения маркетинговых стратегий и технологий для увеличения продажи туристских продуктов компании.

    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Гостиничный менеджмент

    Данный курс позволит освоить теоретические и практические вопросы обеспечения комплексной деятельности по планированию и организации управления текущей деятельностью сотрудников служб, отделов, контроллинга и аудита деятельности, факторов роста эффективности деятельности гостиничного предприятия и устойчивого развития. В курсе рассматриваются вопросы обслуживания гостей, в том числе обеспечение информацией о гостинице, предоставляемых услугах, проводимых мероприятиях на территории гостиницы.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Организация внутреннего туризма

    Курс рассматривает вопросы организации и развития внутреннего туризма, включая разработку и реализацию маршрутов с учетом инфраструктурных, природных и культурных особенностей региона. Обучающиеся изучают процессы создания туристских продуктов, анализ потребностей различных категорий туристов, планирование туров разной продолжительности и тематики, а также взаимодействие с заинтересованными сторонами. Особое внимание уделяется обеспечению качества и безопасности услуг, логистике и применению цифровых технологий на этапах сопровождения и продвижения внутреннего туристского продукта.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • География международного туризма

    В рамках данного курса обучающиеся изучают и оценивают влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира, анализируют информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектов, правил пересечения границ и специфики организации туризма, вопросы формирования базы данных по странам мира и Казахстана.

    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык

    Курс направлен на подготовку обучающихся к использованию английского языка, вопросам профессионального обучения в сфере туризма и удовлетворения своих профессиональных потребностей в реальной жизни и работе в реализации иностранного языка для проведения бесед с туристами и вопросы навыков перевода.

    Семестр - 5
    Кредитов - 12
  • Сакральный туризм и культурное наследие

    Дисциплина направлена на изучение вопросов в области сакрального туризма, раскрытие его природно-культурного и рекреационного потенциала, а также возможностей применения в туриндустрии Казахстана. Обучающиеся изучат мировой и казахстанский опыт, проанализируют инфраструктуру, поведение потребителей, проведут маркетинговые исследования и разработают туры по сакральным местам с технологиями их продвижения, задач въездных и внутренних туров по сакральным объектам.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Управление предприятиями питания

    В рамках данного курса обучающиеся изучат проблемы в области современных, прогрессивных методов и форм организации производства кулинарной продукции, обслуживания потребителей в различных типах предприятий питания. А также анализируются концептуальные основы организации производственных и трудовых процессов на предприятиях питания, современные методы и формы обслуживания различного контингента потребителей и осуществления поиска, выбора и использования новой информации для улучшения деятельности и управление текущей деятельностью служб, отделов предприятия питания.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Турагентская и туроператорская деятельность в туризме

    Курс направлен на изучение организационно-управленческих основ туроператорской и турагентской деятельности, создание у обучающиxся целостного представления о принципах организации обслуживания туристов, методах анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования), продвижению и реализации туристского продукта.

    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Делопроизводство и деловое общение на государственном языке

    Цель курса познакомить обучающихся с основами ведения официальной документации и эффективного делового общения на государственном языке. Обучающиеся изучат правила и стандарты составления деловых писем, приказов, протоколов, отчетов и других видов документов, а также лингвистические особенности официального диалогического общения по вопросам туризма и некоторых аспектов перевода. Особое внимание уделяется стилистическим нормам, терминологии и деловому этикету.

    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации в туризме

    Дисциплина изучает комплекс методов и стратегий, которые используют организации в туристической отрасли для создания единой и согласованной коммуникации с потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами. Основная цель дисциплины - научить эффективно управлять всеми каналами и инструментами маркетинга, достижение максимального воздействия на целевую аудиторию при пакетировании и продаже туристского продукта компании.

    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Психология потребителей туристских услуг

    Цель дисциплины - формирование психологических знаний и умений, необходимых для профессиональной деятельности. В курсе рассматриваются вопросы организации ежедневного контроля списка приезжающих гостей, выделение разных категории туристов на основе диагностирования и прогнозирования состояния людей, программирования процессов управления с учетом индивидуальных особенностей личности.

    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Правовое регулирование внутреннего туризма

    Курс направлен на изучение правовых основ организации и развития внутреннего туризма. В рамках дисциплины рассматриваются нормативно-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность на национальном уровне, вопросы прав и обязанностей участников туристского рынка, лицензирование, сертификация, а также защита прав туристов и юридическая ответственность туроператоров и турагентов.

    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Устойчивое развитие и экотренды в гостеприимстве

    Данный курс направлен на формирование у обучающихся системного понимания принципов устойчивого развития в индустрии гостеприимства, а также ознакомление с современными экологическими трендами, влияющими на гостиничные и ресторанные предприятия. В рамках курса рассматриваются ключевые аспекты экологически ответственного менеджмента, внедрение зелёных стандартов, энерго- и ресурсосбережение, управление отходами, сертификация в области устойчивости, а также влияние экосознательного потребительского поведения на бизнес-модели в туризме и гостеприимстве, стратегическое управление развитием предприятия питания.

    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Управление продажами туристских услуг

    Курс направлен на подготовку специалистов, способных эффективно достигать поставленных целей в области продаж турпродукта комании посредством планирования, организации и управления торговой деятельностью, обладающих организационными ресурсами в туристском бизнесе, на формирование у обучающихся фундаментальных теоретических знаний и практических навыков по технологиям продажи гостиничного -туристского продукта, осознание особенностей потребительского поведения, организация работы эффективно действующего отдела продаж и контроль за этой деятельностью.

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Доступный туризм и устойчивое развитие

    Курс охватываются вопросы организации и управления доступным туризмом в предоставлении турпакета всем категориям населения, включая семьи, молодежь, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями, некоторые особенности разработки и организации въездных и внутренних туров. Обучающиеся изучат механизмы поддержки доступного туризма и разработки стратегий интеграции людей с различными потребностями в туристскую деятельность. Курс также включает аспекты устойчивого развития в туризме, направленные на создание инклюзивных и экологически ответственных туристских услуг.

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Специализированный английский язык

    Курс направлен на углубленное развитие -интеркультурной и профессиональной коммуникации студентов, обеспечивая их навыками освоения специализированной лексики и терминологии на иностранном языке в рамках профессиональной деятельности. Обучающиеся получают возможность активно использовать иностранный язык для решения сложных профессиональных задач, работу с документацией, анализа и интерпретации специализированного материала, диалогического общения на международном уровне в рамках профессиональной сферы и аспектов переводческой деятельности.

    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Практические и деловые умения менеджеров туризма

    В рамках данного курса обучающиеся овладеют вопросами профессиональных навыков ведения делового мероприятия, переговоров, собеседования на работу, выступления перед аудиторией, составления эффективных резюме, повесток дня протокола совещания, управления собой и своим временем. В курсе рассматриваются вопросы проведения бесед с туристами (предоставление комплексной информации по программе тура), при необходимости выполнение обязанностей переводчика

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Инструменты искусственного интеллекта в профессиональной деятельности

    Курс направлен на изучение современных технологий искусственного интеллекта (ИИ) и их применения в индустрии туризма. Обучающиеся познакомятся с основами машинного обучения, системами рекомендаций, обработкой естественного языка (например, чат-боты, голосовые помощники), генеративными ИИ-инструментами для создания контента, а также с методами аналитики данных для прогнозирования туристских потоков и поведения клиентов. Особое внимание уделяется использованию ИИ для персонализации туристических услуг, повышения качества клиентского сервиса, а также как средству цифровой трансформации туристских компаний — обновления их бизнес-моделей, автоматизации процессов и повышения конкурентоспособности в условиях цифровой экономики. Также рассматриваются этические и правовые аспекты применения ИИ в туризме.

    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Кадровый менеджмент в тур-отельном бизнесе

    В ходе курса изучаются вопросы по профессиональному отбору персонала и использованию ситуационного подхода при их выборе, формирование способности к анализу организационных проблем через призму человеческого фактора и разработка управленческого решения по совершенствованию использования человеческих ресурсов в туризме, контроль текущей деятельности сотрудников служб, отделов, оценивание экономической и социальной эффективности проектов в совершенствования системы и процессов управления персоналом.

    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Ивент-менеджмент (майнор)

    Курс направлен на освоение современных подходов к организации и управлению различными мероприятиями (форумы, конференции, фестивали и др.). Обучающиеся изучают этапы планирования, логистики, продвижения, разрабатывают концепции с учетом инклюзивной и устойчивости мероприятия.

    Семестр - 8
    Кредитов - 9
  • Рекламно-информационная деятельность в туризме

    Курс посвящён изучению основ формирования, представления и распространения рекламной и информационной продукции в туристской сфере. Рассматриваются особенности создания туристской рекламы, механизмы продвижения туристских услуг, выбор целевых аудиторий и эффективных коммуникационных каналов. Освещаются современные технологии и цифровые инструменты в туристском продвижении, а также визуальные и текстовые форматы подачи информации. Особое внимание уделяется вопросам рекламно-правового регулирования в туризме: изучаются законодательные и нормативные акты, регулирующие содержание и распространение рекламной информации, включая вопросы достоверности, этики, авторского права и ответственности за недобросовестную рекламу. Анализируется практика рекламной деятельности в отечественном и международном туризме с учётом правового контекста.

    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Бренд-менеджмент (майнор)

    Курс направлен на изучение вопросов по созданию, развитию и управлению брендом в условиях конкурентной среды. Обучающиеся изучают стратегии позиционирования, восприятия бренда, управления его ценностью, а также инструменты продвижения и коммуникации с использованием ИИ. Особое внимание уделяется разработке и продвижению регионального туристского бренда и его устойчивости на рынке.

    Семестр - 8
    Кредитов - 9
  • Финансовый менеджмент в тур-отельном бизнесе

    Курс ориентирован на выработку практических навыков применения финансово-правовых регуляторов деятельности предприятий в международном тур-и-отельном бизнесе. Курс направлен на анализ международных торговых и финансовых отношений и их регулирования на международном и национальном уровнях, количественные и качественные методы анализа финансового состояния предприятий индустрии туризма и гостеприимства и контроля потока гостей гостиницы.

    Семестр - 8
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Анализирует принципы безопасности жизнедеятельности туристов, влияние экологических факторов на здоровье, нормы профессиональной этики и разрешение нравственных конфликтов на основе угрозы финансовой безопасности, базовые показатели бюджета, рационального поведения, антикоррупционной культуры, а также роль государственных и общественных институтов в обеспечении туристов правовой и юридической поддержкой, финансовой грамотности, развитии экономики и предпринимательства.
  • Владеет иностранным языком на уровне, соответствующем международным стандартам, на основе основных лексико-грамматических структур для проведения бесед с туристами в повседневных, учебных и профессиональных ситуациях и предоставлении комплексной информации по программе тура, используя профессиональную терминологию с анализом социокультурных особенностей делового общения и эффективного применения иностранного языка для решения профессиональных, переводческих и академических задач.
  • Демонстрирует компетенции в анализе специфики территориальной рекреационной системы и сущности туризма как пространственного и социально-экономического явления; осуществляя сбор, систематизацию исторических событий, применяя методы исследования для ведения информационной базы данных по прибытию и отъезду туристских групп.
  • Осуществляет проектирование и проведение туров активных путешествий, включая подготовку маршрутных документов (карта, график движения), классификацию элементов туристской инфраструктуры с целью анализа потребностей экскурсантов и обеспечения контроля за соблюдением требований безопасности при размещении и во время прохождения туристских маршрутов.
  • Анализирует и оценивает туристский потенциал территорий, формируя базы данных по турам и пакетируя туристские продукты с использованием ИИ, учитывая географические, культурные, сакральные и исторические особенности, а также социально значимые проблемы отечественного и международного туризма.
  • Сравнивает экономические процессы и рыночную среду в туризме и гостеприимстве, интерпретируя экономические показатели для принятия управленческих решений с оценкой рисков и финансовых возможностей в бизнес-планах предоставляемых услугах, обосновании экономической целесообразности создания и развития малого туристского и гостиничного бизнеса.
  • Определяет модели планирования, организации, прогнозирования и оценки деятельности предприятий в сфере туризма, на основе навыков сбора и систематизации и ведения информационной базы данных по прибытию и отъезду туристских групп, проведения экономических исследований на всех уровнях хозяйствования в индустрии туризма и гостеприимства.
  • Эффективно применяет практические и деловые навыки в сфере туризма и гостеприимства, реализуя туристскую досуговую программу, используя современные формы деловой коммуникации в предоставлении туристских услуг, принимая обоснованные управленческие решения в типовых профессиональных ситуациях, включая проведение профессиональных событий (ивент-менеджмент) на основе методов и стратегий для планирования и управления успешными мероприятиями, а также операционной деятельностью по организации деловых мероприятий.
  • Использует основные теории мотивации, лидерства, власти и психологии при управлении и контроле текущей деятельности сотрудников служб, отделов, анализируя внутриорганизационные конфликты и с разработкой приемов решения стратегических и оперативных управленческих задач в индустрии туризма и гостеприимства.
  • Овладевает моделями и методами управления в тур- и отельном бизнесе, применяя принципы маркетинг-менеджмента и методы маркетинговых исследований при пакетировании, продаже и продвижении туристского продукта компании, с разработкой стратегических маркетинговых планов, интегрированных маркетинговых коммуникаций и концепций профессиональных мероприятий в условиях конкурентной среды.
  • Аргументирует вопросы эффективной организации, управления и контроли текущей деятельности сотрудников служб, отделов гостиниц и предприятия питания, производственно-технологической деятельности и функциональных процессов предприятий туризма, питания и гостеприимства для разработки и реализации управленческих решений с учётом современных требований к качеству, экологичности и принципам устойчивого развития в индустрии туризма и гостеприимства.
  • Учитывает потребности различных категорий туристов при проектировании туристских продуктов с использованием ИИ, оценивая состояние инфраструктуры с точки зрения доступности (в том числе инклюзивности), применяет принципы устойчивого развития в туристской деятельности для формулировки и обоснованного решения, направленного на повышение социальной, экологической и экономической ответственности туризма
  • Сравнивает основные аспекты сакрального туризма, исследуя влияние этнической культуры на развитие туризма в разных регионах, с оценкой возможности вызовов для сохранения культурного наследия в туристской сфере и разработки концепции туров, применяя знания для создания устойчивых и культурно чувствительных туристских продуктов, ориентированных на сохранение культурной идентичности и устойчивое развитие местных сообществ.
  • Оперирует туристскими ресурсами в разработке и пакетировании туристских продуктов, с учетом спроса посетителей в обеспечении туристов правовой и юридической поддержкой, в том числе эффективных стратегий и расчетов внутреннего и въездного туристского продукта, а также современных форм стимулирования продаж и продвижения туристского продукта на основе применения ИИ.
  • Использует практические навыки в проведении бесед с туристами (предоставление комплексной информации по программе тура), выполнении обязанностей переводчика, ведения делопроизводства, демонстрируя способность логически и грамматически правильного оформления документации на государственном языке, применяя навыки деловой переписки, делового общения и этикета.
  • Оперирует инструментами бренд-менеджмента и стратегиями внутреннего развития бренда, моделируя рекламные и информационные кампании с использованием инструментов ИИ, направленных на продвижение туристских продуктов и услуг и повышение их воспринимаемой ценности в реализации туристской досуговой программы.

Похожие ОП

6B11101 Туризм

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)

6B11101 Туризм

Esil University

6B11101 Туризм

Торайгыров университет

6B11101 Туризм

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B11101 Туризм

Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)

6B11101 Туризм

Алматинский технологический университет (АТУ)

6B11101 Туризм

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

6B11101 Туризм

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B11101 Туризм

Международная образовательная корпорация

6B11101 Туризм

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B11101 Туризм

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B11101 Туризм

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B11101 Туризм и сервис

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B11101 Туризм

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

6B11101 Туризм

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B11101 Туризм

Университет «Туран»

6B11101 Туризм

Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)

6B11101 Туризм

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B11101 Туризм

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B11101 Туризм

Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)

6B11101 Организация индустрии туризма и гостеприимства

Международный университет туризма и гостеприимства

6B11101 Туризм

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B11101 Туризм

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B11101 Туризм

Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)

6B11101 Туризм

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B11101 Туризм

Алматинский технологический университет (АТУ)

6B11101 Туризм. Управление гостеприимством

Университет «Мирас» (Мирас)

6B11101 Туризм

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B11101 Туризм

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B11101 Туризм

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B11101 Туризм и сервис

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B11101 Туризм

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B11101 Туризм

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B11101 Туризм

Esil University

6B11101 Туризм

Международная образовательная корпорация

Top