6B11101 Туризм в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы подготовить высококвалифицированных, полиязычных, конкурентоспособных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками для работы в индустрии туризма
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Туризмология
Цель – сформировать целостную систему знаний и практических навыков в области использования научных представлений и концепций туризмологии как формирующейся трансдисциплинарной научной области.Будут изучены: научные основы и классификационные системы туризмологии; научные основы и практический опыт туристско-рекреационных использования, районообразования и районирования территории; научные основы развития туризма как общественно-хозяйственной системы и отрасли экономики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина направлена на развитие знаний, навыков и способностей в разработке и реализации финансовой политики для выполнения миссий и целей в законодательном, исполнительном и местном управлении. Темы включают финансовые концепции, методы политики, управление рисками, налогообложение и прогнозирование политических решений в глобализированной экономике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель курса: Сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Показать роль ИИ в выявлении, предупреждении и анализе коррупционных рисков. Объяснить основные положения антикоррупционного законодательства. Обучить навыкам преодоления коррупции с учётом современных цифровых технологий и аналитических инструментов ИИ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация активных видов туризма
Цель изучения дисциплины: сформировать способности, базовые навыки и умения по организации туристских путешествий с активными способами передвижения по маршруту (ТПАСПМ).Будут изучены: основные понятия техники и тактики туризма, виды естественных препятствий, принципы классификации, специфика видов туризма, технико-тактические приемы, технология составления тактической разработки, вопросы организации и безопасного проведения ТПАСПМ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности человека
Дисциплина направлена на подготовку студентов знающих теоретические и практические основы обеспечения безопасности человека от опасных, вредных факторов среды обитания, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и получения практических навыков оказания первой помощи пострадавшим.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туристское страноведение
Цель – сформировать способности целостного представления о географии ведущих стран мира, определяющих современные тенденции развития международного туризма, сформировать целостное представление об этих странах, обладающих свойством привлекать и удерживать туристов, методы и технологии работы со специальной информацией для развития туризма в ведущих странах мира. Будут изучены: статистический анализ туристского движения по странам мира; природно-рекреационный потенциал, география туризма стран Европы; стран Азии; а также – США, ЮАР, Австралия. В процессе обучения студенты приобретут навыки и практические знания для взаимодействия в отдельной общественной среде различных стран для успешной работы в туристских, культурных и иных средах; будут уметь анализировать диаграммы, графические схемы, ориентироваться в картах изучаемого региона; - работать с источниками информации, текущей прессой, художественными и общественно – политическими текстами, интернет – источниками, применяя современные Интернет технологии в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель дисциплины – получение базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мировоззрения, научного понимания взаимосвязи между природой и обществом, а также на комплексное освоение целей и принципов устойчивого развития. В рамках курса рассматриваются глобальные и региональные экологические проблемы, охрана окружающей среды и пути рационального использования природных ресурсов. Студенты осваивают навыки принятия научно обоснованных и ответственных решений в области устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в инклюзию
Цель дисциплины: усвоение системы научно-теоретических знаний основ инклюзивного образования, формирование ценностных ориентаций организации взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями, овладение компетенциями в области профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент туризма
Цель – сформировать способности приобретать системные, профессиональные знания, квалификационные умения и навыки управления организациями индустрии туризма на основе изучения современных принципов, методов и функций управления. Будут изучены: основные понятия и управленческих категорий туризма, методы менеджмента в туризме, принципы распределения полномочий, функции планирования основной деятельности турфирм, мотивация и контроль, методы менеджмента, производственный аспект менеджмента в туризме.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Туристско-рекреационное картографирование
Цель – сформировать способности для картографического отображения объектов туризма и составления туристско-рекреационных карт. Будут изучены: история развития и современное состояние туристско-рекреационного картографирования, топографические карты, номенклатура, разграфка, классификации туристских карт, рекреационные и туристские карты, географические и туристские атласы, способы картографического изображения, разработка их содержания, методика составления, перспективы развития с использованием новых технологий. Классификация рекреационных и туристских карт. Особенности составления и оформления рекреационных и туристских карт.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Туристско-краеведческая работа
Цель сформировать способности – использовать методику комплексных и отраслевых краеведческих исследований для организации туристско-краеведческой работы в туристско-экскурсионных учреждениях.Будут изучены: сущность и задачи краеведения в Республике Казахстан; источники и методы краеведческих исследований; основы организации основных видов крае-ведения: географическое, экономическое, историческое, топонимическое, музееведение (методы, история, классификация, формирование музейной сети).
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Гостиничное хозяйство
Цель – сформировать способности по организации средств размещения туристов; овладеть принципами работы гостиничного хозяйства для развития туризма. Будут изучены: история индустрии гостеприимства; классификация средств размещения туристов; категории, типология гостиниц; общая характеристика гостиничных сооружений; структура управления, технологическая схема, принципы обслуживания гостей; системы жизнеобеспечения, безопасности гостиниц; компьютеризация и основные инвестиционные стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Scientific Writing
Цель дисциплины: сформировать текстовую компетентность в области научного письма на казахском/русском/иностранном языках. Курс рассматривает языковые аспекты и структурно-содержательные особенности текста научной статьи; направлен на анализ научной информации; интерпретацию научно-исследовательских задач; применение творческого подхода в создании научного текста, переводческих стратегий для достижения аутентичности; выстраивание письменной речи с учетом языковых норм и норм научного стиля.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
География международного туризма
Цель – сформировать способности понимать, анализировать и применять в практической профессиональной деятельности важные особенности и закономерности развития международного туризма. Будут изучены: классификация международного туризма; международный туризм как форма внешнеэкономических отношений, основные факторы и условия развития международного туризма; туристский спрос, туристское предложение, туристский продукт: сущность и особенности, география основных видов международного туризма.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Индустрия питания в туризме
Цель – сформировать способности использования знаний особенностей индустрии питания в туризме, ее форм и методов для организации питания туристов при формировании турпродукта. Будут изучены: роль индустрии питания в туризме, классификация предприятий питания. Производственно-технологический процесс и культура обслуживания на предприятиях питания, услуги по организации питания и обслуживанию, особенности организации питания иностранных туристов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Маркетинг туризма
Цель – сформировать способности для работы с современными инструментами рыночной экономики, одним из которых является маркетинг. Будут изучены: концепция маркетинга в туризме; маркетинговые исследования туристского предприятия; система и методы сбора маркетинговой информации; реклама и пропаганда в комплексе маркетинга; маркетинговые исследования туристского продукта и конкурентов; маркетинговая ценовая и сбытовая стратегии туристского предприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Цель – сформировать способности подготовки, организации и проведения экскурсий, приобрести практические навыки использования основных технических приемов при работе с туристами. Будут изучены: экскурсионная теория, сущность экскурсии, основные признаки и функции экскурсии; структура, классификация, методика проведения экскурсий; технология подготовки новой экскурсии; методические приемы экскурсионного показа и рассказа; технологическая карта экскурсии; техника экскурсий.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экологический туризм
Цель – сформировать способности повышения уровня экологического мировоззрения; пополнение комплекса базовых экологических знаний; формирование способности оценивать возможные последствия экологического туризма на природные процессы; применения этих способностей в профессиональной деятельности. Будут изучены: теоретико-методологические вопросы географии экологического туризма; мировые регионы и центры экологического туризма; роль экологического туризма в устойчивом развитии стран, этика и безопасность экологического путешествия; менеджмент экологического туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Брендинг туристских дестинаций
Цель – сформировать способности применения технологий брендинга для развития и продвижения туристских дестинаций. Будут изучены: роль бренда в успехе дестинации, опыт продвижения/управления формированием и развитием брендов туристских дестинаций, ключевые этапы проектирования и продвижения бренда; идентичность, позиционирование и имидж бренда, технологии использования бренда для продвижения туристских дестинаций, повышения их привлекательности и конкурентоспособности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Туроперейтинг, Курсовая работа
Цель – сформировать способности и практические навыки при раз-работке и продвижении конкурентоспособного турпродукта. Будут изучены: основы туропрейтинга (турпродукт как результат деятельности туроператора; проектирование и формирование туристского продукта; договорные отношения в туроперейтинге); продвижение туристского продукта (взаимоотношения туроператора с поставщиками услуг; ценообразование в туроперейтинге; методы продвижения туристского продукта).
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Обеспечение безопасности в туризме
Цель – сформировать способности выявлять объективные, субъективные опасности в туризме, методы их преодоления, систему знаний о страховой деятельности и безопасности туристов. Будут изучены: виды рисков в туризме; факторы и критерии безопасности активных и других видов путешествий; виды страхования и страховой рынок; нормативно-правовые аспекты и методика организации страховой деятельности в туризме
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Туристские формальности
Цель – сформировать способности организации туристских путешествий с учетом условий соблюдения туристских формальностей как совокупности прав и обязанностей туриста при совершении выезда за рубеж. Будут изучены: понятие и содержание туристских формальностей, рекомендации ЮНВТО по упрощению туристских формальностей, паспортные формальности, визовые, медико-биологические и прочие формальности, международный опыт по разработке мер безопасности туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Туристские регионы мира
Цель – сформировать целостное представление о туристских регионах мира, которые имеют условия для удовлетворения потребностей туристов в отдыхе. Будут изучены: географические и социально-экономические факторы развития популярных и перспективных в туристском отношении стран и регионов; уровень и основные направления туризма; важнейшие туристские центры Европы, Азии, Америки.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Психология и этикет туристского общения
Цель - сформировать у обучающихся психологические и этические компетенции, необходимые для осуществления успешной коммуникации, профессионального общения и эффективного взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в туристской деятельности. Будут изучены: сущность психологической подготовки менеджера сферы услуг, психология мотивации в туризме, психология работы персонала туристско-экскурсионных предприятий с туристами, основные понятия профессиональной этики и этикета, правила ведения делового разговора, поведения в различных ситуациях, характеристика деловых приемов, правила поведения за столом и национальные особенности этикета.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Управление качеством туристских услуг
-Цель – сформировать способность понимать, объяснять и применять в профессиональной деятельности научное обеспечение и успешный опыт управления качеством туристских услуг. Будут изучены: эволюция качества; права потребителей на качественные продукцию и обслуживание; статистические основы и экономические аспекты качества; методы оценки и контроля качества; концепция всеобщего управления качеством (TQM); система управления качеством (СМК).
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Индустрия развлечений
Цель – сформировать способности разрабатывать и осуществлять развлекательные туры на базе предприятий и предпринимателей, предоставляющих развлекательные услуги и товары. Будут изучены: специфика материальных/финансовых/трудовых ресурсов, классификация/особенности развлечений, своеобразие предприятий и ведения бизнеса (цирки, зоопарки, шоу, боулинги, казино и др.), методы разработки и технологии осуществления развлекательных туров, потенциал развлекательного туризма Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Транспортное обслуживание туризма
Цель – сформировать способности определения места транспортного комплекса и транспортных услуг в составе туристского продукта для профессиональной деятельности. Будут изучены: роль транспортных услуг в туризме; классификация и использование транспортных средств в туристских путешествиях; технология разработки туристских маршрутов разными видами транспорта с использованием современных компьютерных программ и Интернет технологий в транспортном обслуживании туризма; место автобусного туризма на туристском рынке, организация и виды автобусных перевозок; менеджмент железно-дорожных путешествий; роль воздушного транспорта в туристских перевозках; специфика обслуживания туристов в транспортных путешествиях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Горный туризм
Цель – сформировать способности представлять особенности горного туризма, его роли в реализации стратегических задач формирования конкурентоспособной индустрии туризма в Казахстане для профессиональной деятельности. Будут изучены: правила туристско-спортивных мероприятий в РК; специфические опасности; требования к специальному снаряжению и инвентарю; организация питания, медицинского обеспечения; системы подготовки кадров в горном туризме.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
География туризма Казахстана
Цель – сформировать способности оценивать территориальную организации туризма Казахстана с учетом действующих программ развития туристской отрасли для составления туров по Казахстану. Будут изучены: различные туристско-рекреационные ресурсы; основы туристско-рекреационного районирования территории по туристской аттрактивности, степени насыщенности антропогенными туристско-рекреационными ресурсами; методика определения совокупного туристско-рекреационного потенциала; современное состояние научных исследований туризма в Казахстане.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Курортно-оздоровительный туризм
Цель – сформировать способности приобретения практических знаний по курортно-оздоровительному туризму для информирования потенциальных клиентов об ассортименте и качестве предлагаемых услуг. Будут изучены: мировая география курортно-оздоровительного туризма и его специфика; курортно-оздоровительный туризм в системе здравоохранения; современные курортно-оздоровительные ресурсы Казахстана; СПА-технологии в курортно-оздоровительном туризме; клинический туризм; технологии туроперейтинга в курортно-оздоровительном туризме
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
География туризма стран постсоветсrого пространства
Цель - оценить сферу туризма стран стран постсоветского пространства для адаптации успешного опыта и развития сотрудничества с Казахстаном. Будут изучены: природные, культурно-исторические, социально-экономические, институциональные ресурсы туризма; проблемы и перспективы развития и сотрудничества в сфере туризма стран постсоветского пространства. Выявления особенностей развития туризма в странах постсоветского пространства с использованием современных компьютерных программ и Интернет технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Стандартизация и сертификация в туризме
Цель – сформировать способности анализировать, разрабатывать, применять стандарты и сертификаты в профессиональной деятельности. Будут изучены: история, мировой опыт стандартизации/сертификации (СиС), управление СиС РК, межгосударственные стандарты СНГ, стандарты РК в сфере перевозки, размещения, проживания туристов, общественного питания/кейтеринга, персональных услуг, основы сертификации, СиС как гарант безопасности, СиС услуг/предприятий РК, проблемы СиС туризма Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Рекламная деятельность в туризме
Цель курса: усвоение основ теории туристской рекламы, основных понятий и терминов международных конвенций и рекомендаций UNWTO в области рекламы. Будут изучены: реклама (роль, функции, коммуникативные характеристики рекламы, история развития рекламы, структура рекламного процесса, классификация рекламы); специфика рекламы услуг туризма и гостиничного сервиса; технологии рекламного воздействия; норматив-но-правовые основы рекламы в РК.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Бухгалтерский учет и аудит в туризме
Цель сформировать способность демонстрировать теоретические знания, практические навыки по специфическим особенностям учета и аудита, формирования финансовой отчетности в туристском бизнесе. Будут изучены: предмет, метод бухгалтерского учета; учетные циклы и подготовка финансовой отчетности; специфические особенности учета и аудита предприятий туристского бизнеса; учет и аудит финансовых результатов предприятий туристского бизнеса; финансовая отчетность.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Турагентская деятельность
Цель – сформировать способности применять теоретические знания и практические навыки предоставления турагентстких услуг для организации профессиональной деятельности. Будут изучены: вопросы нормативно-правовой основы деятельности турагентств, их взаимодействие с тур-операторами, организация работы офисов, их техническое обеспечение, вопросы информационного обеспечения продаж выездных, внутренних и въездных турпродуктов, требования к персоналу, технологии общения и др.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
E-Commerce в туризме и гостеприимстве
Цель – сформировать способность проектировать предприятия электронной коммерции в туризме и гостеприимстве, раскрыть понятие электронной коммерции, изучить тенденции развития электронных продаж в туризме и гостеприим-стве. Будут изучены: принципы ведения бизнеса в Интернете; развитие электронной коммерции; знания технологических принципов функционирования систем электронной коммерции, различных видов бизнес‐моделей систем электронной коммерции.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Статистика туризма
Цель – сформировать способности ведения статистического учета в туризме; количественных характеристик динамики туристской индустрии для объективной оценки и прогнозирования развития туризма. Будут изучены: основные задачи и категории статистики туризма; информационная база статистики туризма; анализ туризма с помощью аналитических показателей, особенности межотраслевых сопоставлений статистических показателей в Казахстане с использованием современных компьютерных программ и Интернет технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Сельский туризм
Цель – сформировать способности применения теоретических знаний, практических навыков организации сельского туризма для диверсификации сельской экономики, как альтернатива занятости сельского населения. Будут изучены: понятия, причины и явления, обусловливающие развитие сельского туризма; субъекты сельского туризма; модели организации сельского туризма в разных странах, функционирование системы агротуристской деятельности за рубежом и в Казахстане.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Событийный туризм
Цель – сформировать способности проектировать и осуществлять туры с целью посещения важного/популярного события/мероприятия.Будут изучены: предпосылки/специфика возникновения/развития, классификация туров, мировые календарь/статистика событий, мотивация целевых потребителей, мировой опыт развития событийного туризма, особенности проектирования/проведения событийных туров, технологии обслуживания событийных туристов, карьера/профессионализм организаторов событий, потенциал событийного туризма Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Гастрономия народов мира
Цель изучения дисциплины: сформировать способности для понимания историко-этнографических особенностей гастрономии народов мира и внедрения их в туристский сервис. Будут изучены: под-ходы, особенности гастрономии, традиционной кухни народов мира, зависимость от географической среды и исторического опыта народа, традиционные обычаи, ритуалы и культура питания местного населения, практическая ценность кулинарного наследия в практике туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы проектирования электронных гидов и путеводителей
Цель – сформировать способности разрабатывать концепцию и специальное содержание электронных гидов и путеводителей. Будут изучены: электронные/цифровые гиды и путеводители в туризме; типология электронных/цифровых гидов и путеводителей; сбор документации и требований; составление технического задания; подготовка концептуального прототипа; разработка дизайна интерфейса; создание модели клиента и про-движение.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Цифровая визуализация в туризме
Цель – сформировать способности к визуализации туристской информации посредством разных пакетов графики, картопостроения, 3D-моделирования для использования в сфере реального/виртуального туризма. Будут изучены: создание зрительных образов туристской информации средствами визуализации/анализа количественных данных (MicrosoftExcel365), графического дизайна (CorelDraw, Photoshop), картопостроения (ArcGIS/GoogleEarth), производства 3D туров и панорамных изображений (3D фотография, онлайн-инструменты фотопанорам).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Инновации в организации питания в туризме
Цель - показать инновационную деятельности в сфере питания в туризме для обеспечения роста технологического уровня и конкурентоспособности предприятия питания. Будут изучены: оборудование, которое совершенствует процесс приготовления пищи (инновационные технологии, как «Cookvak», «Sousvide», «cookin», «Термомиксинг», «Хоспер», «Пакоджет» и другие); информационные технологии в сфере питания туристов («web-сайты заведений питания», «мобильный маркетинг», «мобильное приложение»); технологии, которые предоставляют заведениям питания уникальность и привлекательность (экранпланшет на столах, сенсорные дисплеи, QR-код, электронное меню, LED–технология оповещения, пищевые 3D принтеры, сенсорные производители пищи, использование трех-мерных проекций и видеомэппинга для демонстрации приготовления блюд и тому подобное).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Глобальные дистрибутивные системы в туризме
Цель: подготовить участников туристского рынка к внедрению и эффективному использованию современных средств ведения туристского бизнеса.Будут изучены: информационные технологии для дистанционного управления и продажей туристскими и гостиничными услугами, специальные офисные программы, основы электронного бронирования, ознакомление с существующими Глобальными дистрибутивными системами в туризме: Amadeus, Galileo, Sabre и Woldspan.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Ценообразование и налогообложение в туризме
Цель – сформировать способности осмысления взаимосвязи теории и практики, форм и методов ценообразования для проведения ценовой политики и налогообложения туристской деятельности. Будут изучены: особенности ценообразования в туризме; основные статьи налогового кодекса РК; методы расчета основных налогов и налоговых выплат; вопросы ценовой политики развитых стран и Казахстана; вопросы таможенного союза.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Ресторанное дело в индустрии туризма Курсовая работа
Цель – сформировать способности организации питания туристов и ведения ресторанного дела. Будут изучены: история, современное состояние, проблемы ресторанного дела, классификации предприятий питания, организация нового ресторана, месторасположение, профиль, меню, клиентура, структура управления, технологические схемы и формы обслуживания, организация бара, приемов и банкетов, производственная деятельность ресторана, маркетинг и инновации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Проектирование мультимедийного и иммерсивного контента в туризме
Цель дисциплины: изучение современных технологий создания мультимедийного и иммерсивного контента для усиления туристского опыта. Будут изучены: методики проектирования фото- и видеоконтента (съёмка с дронов, генеративный ИИ); основы цифровых медиа, VR/AR и 3D-моделирования; технологии разработки виртуальных туров, интерактивных карт и других мультимедийных решений; возможности и перспективы практического применения технологий в туризме, включая аналитику и доступность.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Государственное регулирование и туристская политика
Цель – сформировать способности понимать формы государственного регулирования туризма и туристской политики государств, законодательную и нормативно-правовую базу тур. деятельности для изучения передового опыта гос. регулирования стран с развитой туристской индустрией. Будут изучены: сущность, структура и инструменты гос. регулирования туризма; мировой опыт правового регулирования тур. деятельности; туристская политика государства; система казахстанского законодательства в сфере туризма.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление персоналом туристских предприятий, Курсовая работа
Цель – сформировать способности управления персоналом для формирования корпоративной культуры и повышения эффективности туристского предприятия. Будут изучены: принципы и методы, особенности управления персоналом туристских предприятий, практические аспекты формирования системы управления персоналом (планирование, отбор, развитие, мотивация персонала; деловая оценка, аттестация кадров) формирование корпоративной культуры и методика проведения анализа деятельности по управлению персоналом.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Проектирование туристских маршрутов
Цель – сформировать способности самостоятельного проектирования туристских маршрутов для использования в практике внутреннего и въездного туризма. Будут изучены: уровни проектирования туристских маршрутов, классификация, методики и технология проектирования, компоненты факторы и этапы проектирования , логические аспекты разработки маршрутов, стратегия и тактика его составления, конкурентоспособность туристских маршрутов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Бизнес планирование в туризме Курсовая работа
Цель – сформировать у студентов знания о сущности бизнес планирования и его роли в повышении конткурентоспособности туристской фирмы. Будут изучены: сущность и содержание бизнес-планирования. Методика разработки бизнес-плана туристского предприятия с применением современных компьютерных программ и Интернет технологий. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование на туристском предприятии. Бизнес план как ведущая форма делового планирования. Структура бизнес-плана, основы его формирования. Система формирования и реализации туристского продукта. Ценовая политика в системе бизнес-планирования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Коммуникационные системы в туризме, Курсовая работа
Цель - обучение основам теории массовой коммуникации и практике ее использования в управленческой и маркетинговой деятельности предприятий сферы туризма. Будут изучены: теоретические основы коммуникаций, модели коммуникаций, виды коммуникаций, информационные модели рекламной коммуникации; коммуникации мерчендайзинга, выставочно-ярморочные коммуникации; развивающиеся коммуникационные технологии; инструменты маркетинговых коммуникаций: new-media.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Сервисология
Цель – сформировать способности применять методы удовлетворения потребностей индивида, анализировать человека как клиента, его потребности, подготовить к работе с потребителем. Будут изучены: сервисология как наука о поведении потребителей; человек – смысловая модель сферы услуг; человек как индивид/личность; теории личности/потребностей человека; содержание/классификации потребностей; мотивация потребителя; профессиональная сущность сервиса; сервис как система услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Организовать консультации по правилам посещения дестинации и другим туристским формальностям, условиям договора на оказание туристских услуг, о местонахождении и правилах посещения туристских аттракций, музеев, мерам безопасности и правилам страхования
- Применять нормативно-законодательную базу в сфере регулирования туристской деятельности, экономики туризма, страхования, стандартизации туристских услуг и противодействия коррупции.
- Владеть основами туроперейтинга, включая технологии разработки туров, в том числе, повышенного уровня риска, с активным передвижением по маршруту, а также их продвижения в конкурентной среде
- Реализовывать политику обеспечения качества туристских услуг, в том числе, за счет конкурентоспособного ценообразования, стандартизации и сертификации, на основе исследования туристского рынка и взаимодействия с субъектами внешней среды, формирования и поддержания партнерской сети.
- Планировать и прогнозировать потребность туристского предприятия в материальных, финансовых, человеческих, информационных и иных ресурсах.
- Контекстуализировать теоретические и методологические основы туризма, положения международных конвенций и документов ЮНВТО, методы и технологии работы со специальной информацией.
- Осуществлять эффективные коммуникации, межфункциональное взаимодействие с партнерами в условиях многозадачности и полиязычности для достижения результатов планирования, управления продажами, рисками и бизнес-процессами туристского предприятия.
- Выполнять разработку, продажу и продвижение турпродуктов и услуг с учетом специфики форм, типов и видов туризма и направлений туристской деятельности, моделей территориальной организации туризма, обеспечения качества и безопасности
- Управлять человеческими ресурсами, поддерживая корпоративную культуру, обязательные для предприятия сферы гостеприимства требования и нормы профессиональной этики и делового общения
- Применять знания в области культурного наследия, географии, истории, архитектуры, социального устройства, устойчивого развития для формирования и продвижения конкурентоспособного туристского продукта с учетом возможных рисков, в том числе, в новых и незнакомых контекстах, в мультикультурной и иноязычной среде.
- Применять современные информационно-коммуникационные технологии, включая прикладные цифровые технологии туризма и smart-туризм, для целей туристского производства, разработки и картографирования маршрутов, управления, обучения и научных исследований в профессиональной туристской деятельности.
- Применять научно обоснованные методы изучения туристского рынка, условий формирования, продвижения и реализации туристского продукта, услуг туризма и гостеприимства для целей оценки, прогнозирования и планирования, минимизации рисков, организации выполнения бизнес-плана.
Похожие ОП
6B11101 Туризм
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B11101 Туризм
Esil University
6B11101 Туризм
Торайгыров университет
6B11101 Туризм
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B11101 Туризм
Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)
6B11101 Туризм
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B11101 Туризм
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B11101 Туризм
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B11101 Туризм
Международная образовательная корпорация
6B11101 Туризм
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B11101 Туризм
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B11101 Туризм
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B11101 Туризм и сервис
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B11101 Туризм
Университет «Туран»
6B11101 Туризм
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B11101 Туризм
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B11101 Туризм
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B11101 Туризм
Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)
6B11101 Организация индустрии туризма и гостеприимства
Международный университет туризма и гостеприимства
6B11101 Туризм
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B11101 Туризм
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B11101 Туризм
Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B11101 Туризм
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B11101 Туризм. Управление гостеприимством
Университет «Мирас» (Мирас)
6B11101 Туризм
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B11101 Туризм
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B11101 Туризм
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B11101 Туризм и сервис
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B11101 Туризм
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B11101 Туризм
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B11101 Туризм
Esil University
6B11101 Туризм
Международная образовательная корпорация