Новая образовательная программа

7M01101 Педагогика және психология в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогов-психологов, применяющих достижения психолого-педагогических наук и современных инновационных технологий в изменяющихся социально-экономических условиях, творчески осуществляющих профессиональную деятельность, направленную на психолого-педагогическое обеспечение и гармонизацию социальной сферы, конкурентоспособных в мировом образовательном пространстве.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умению организации учебно-воспитательного процесса, а также на всесторонную подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования. А так же формирует основы профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Знакомит с методологией и теорией педагогики высшей школы, современными педагогическими технологиями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Формирует представление о современных технологиях диагностической и коррекционно-развивающей работы, особенностях регламентирующей деятельности педагога в интеграции детей и подростков с ОВЗ в социокультурную и образовательную среду.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика и психология развития
    Кредитов: 5

    Социально-историческая природа детства. Исторический анализ понятия детства. Методы исследования в педагогике и психологии развития. Основные теории детского развития. Закономерности и динамика психического развития и формирования личности в онтогенезе. Развитие личности на разных возрастных этапах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы педагогики и психологии
    Кредитов: 5

    Предмет и структура современной психологии и педагогики. Объект и предмет современной психологии и педагогики. Современная психология и педагогика как теоретическая и прикладная наука. Методология как система принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности. Основные значения понятия «методология». Теория как совокупность взглядов, суждений, умозаключений, представляющих собой результат познания и осмысления изучаемых явлений и процессов объективной действительности. Методы современной психологии и педагогики. Уровни методологических знаний: уровень философской методологии; уровень методологии общенаучных принципов исследования; уровень конкретно-научной методологи��; уровень методик и техник исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика и психология в образовании
    Кредитов: 5

    Предмет, объект и методы психологии образования. Важнейшие направления в развитии отечественной и зарубежной психологии образования. Основные категории педагогики образования, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, задача. Педагогический процесс. Воспитание в педагогическом процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Структура педагогической психологии: психология обучения; психология воспитания; психология учителя. Предмет психологии обучения. Основные направления исследований в области психологии обучения. Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований. Сущность научения. Система деятельностей, в результате которых человек приобретает опыт. Сущность понятий: научение, учение, обучение и их взаимосвязь. Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Теории научения. Догматическое, объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное обучение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация самостоятельных работ по психолого-педагогическим дисциплинам
    Кредитов: 5

    Теоретические подходы к организации самостоятельной работы студентов. Формирование базового опыта профессиональной психолого-педагогической деятельности. Самостоятельная работа, проектируемая на основе компетентностного подхода. Психолого-педагогические характеристики, виды и формы самостоятельной работы студентов. Организационные основы проектирования содержания самостоятельной работы студентов, принципы и критерии отбора заданий, методы и технологии организации, требования к методическому обеспечению СРС. Проблема психолого-педагогического сопровождения СРС как системы профессиональной деятельности преподавателя, направленной на создание психолого-педагогических условий для успешного освоения программы учебных дисциплин.Организационно-методические аспекты самостоятельной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки.
    Кредитов: 4

    Введение в историю и философию науки.Три аспекта бытия науки: наука как генерация нового знания, как социальный институт, как особая сфера культуры. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. Позитивистская традиция в философии науки. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки. Концепции К.Поппера, И.Лакатоса, Т.Куна, П.Фейерабенда, М.Полани. Методология научного познания. Становление социальных и гуманитарных наук. Мировоззренческие основания социально-исторического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы организации научных исследовании в педагогике и психологии
    Кредитов: 5

    Научное исследование как деятельность. Классификация научных исследований.Организация научно-исследовательской деятельности в педагогике и психологии. Методологические основы научного исследования. Методы теоретического и эмпирического исследования. Требования к методам психолого-педагогического исследования. Структура научной работы. Язык и стиль научного исследования. Особенности подготовки, оформления и защиты научных работ. Навыки самопрезентации, организации и проведения защиты результатов работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Изучение основ общей и профессиональной лексики, особенностей устных и письменных текстов научно-технического характера, аудирования, стратегии коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионального общения. Понимание речи, участие в обсуждении по профессиональной тематике, извлекать информацию из иноязычных источников. Владение специальной терминологией, перевода разговора и текстов, передача прочитанного текста на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-прикладные основы подготовки к профессиональной деятельности педагога-психолога
    Кредитов: 5

    Миссия и функции профессиональной деятельности. Виды практической деятельности психолого-педагогического направления. Организация взаимодействия субъектов образовательного учреждения в профессиональной деятельности. Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса Психологическое сопровождение профессиональной деятельности. Гармонизация социальной среды образовательного учреждения. Этапы профессионального становления и развития. Профессиональный стресс. Технология успеха. Профессиональное саморазвитие и карьера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Личностно-ориентированная педагогика и психология
    Кредитов: 5

    Сущность личностно-ориентированного подхода в обучении. Особенности личностно-ориентированных технологий в обучении. Современные подходы к теории дифференцированного образования. Модели и проектирование личностно ориентированного системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогические основы национального самосознания личности
    Кредитов: 5

    Проблема национального самосознания в исследованиях отечественных и зарубежных психологов. Актуальность изучения проблемы в современных исследованиях. Структура, уровни и характеристики национального самосознания. Факторы формирования. Научные парадигмы, методики исследования национального самосознания. Психолого-педагогические основы национального самоопределения и идентификации. Динамика национального самосознания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компетентностная педагогика
    Кредитов: 5

    Понятие компетенции. Виды компетенций. Перечень ключевых компетенций. Компетентность как категория. Функции компетенций в обучении. Структурные компоненты компетенций. Метапредметные, межпредметные, предметные компоненты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологическая культура педагога-психолога
    Кредитов: 5

    Понятие о личности в отечественной и зарубежной психолого-педагогической мысли. Психолого-педагогический аспект личностно ориентированного подхода в современном образовательном процессе. Особенности личностной и базовой культуры личности в практике профессиональной подготовки специалиста. Методологическая культура, как основной фактор становления личности педагога-психолога. Основы формирования методологической культуры педагога-психолога, ее структурные компоненты. Основные этапы формирования методологической культуры педагога-психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
    Кредитов: 5

    Возникновение культурно-исторической теории и ее основные положения. Методологический анализ культурно-исторической теории и проблемы современной психологии. Деятельностный подход в современной отечественной психологии. Деятельностный подход и культурно-историческая теория в образовании. Исследование деятельности в отечественной психологии. Общая характеристика, классификация, современных образовательных систем, технологий и методов обучения и воспитания. Требования к отбору современных образовательных систем, технологий и методов обучения и воспитания на основе идей деятел��ностной психологии и педагогики. Деятельностный анализ психолого-педагогических концепций и образовательных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гуманистическая педагогика и психология
    Кредитов: 5

    Методологическая основа математической статистики. Основные этапы математико-статистического исследования. Теория вероятностей и математическая статистика – основной инструментарий для прикладной статистики. Введение в дисперсионный анализ и множественные уравнения. Факторный, регрессионный, кластерный анализ. Многомерное шкалирование. Использование статистических методов в психолого-педагогических исследованиях. Методы математического моделирования в социометрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика критериального мышления
    Кредитов: 5

    Теоретические основы педагогики критериального мышления. Критериальный подход к оцениванию результатов образования. Технология педагогики критериального мышления. Технология критериального оценивания в логике компетентностного и личностно ориентированного подходов. Проектирование критериев: общие подходы и инструменты. Таксономия как инструмент оценки результатов обучения. Психолого-педагогические основы организации критериального оценивания достижений обучающихся. Проблема адаптации системы критериального мышления и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компетентностный подход в системе образования
    Кредитов: 5

    Понятия «интерактивное обучение». Цели интерактивного обучения. Организация учебного процесса с использованием интерактивных методов. Взаимодействие преподавателя и обучаемого в ходе интерактивного обучения. Активное и интерактивное обучение: принципы, формы, методы и технологии. Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся. Принципы активного и интерактивного обучения. Формы активного и интерактивного обучения. Методы активного и интерактивного обучения. Методика проведения интерактивного занятия. Оценка результатов интерактивного занятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интерактивное обучение в педагогической деятельности
    Кредитов: 5

    Понятия «интерактивное обучение». Цели интерактивного обучения. Организация учебного процесса с использованием интерактивных методов. Взаимодействие преподавателя и обучаемого в ходе интерактивного обучения. Активное и интерактивное обучение: принципы, формы, методы и технологии. Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся. Принципы активного и интерактивного обучения. Формы активного и интерактивного обучения. Методы активного и интерактивного обучения. Методика проведения интерактивного занятия. Оценка результатов интерактивного занятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика психолого-педагогического эксперимента
    Кредитов: 5

    Общая характеристика методов психолого-педагогических эксперимента. Научное и практическое исследования. Исследовательские возможности различных методов. Требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик. Методы статистической обработки данных. Эксперимент и его виды. Характеристика экспериментальной процедуры и требования к ней. Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования. Составление заключения и практических рекомендаций на основе исследовательских данных. Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работе в учреждениях образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математическая статистика в психолого-педагогических исследованиях
    Кредитов: 5

    Методологическая основа математической статистики. Основные этапы математико-статистического исследования. Теория вероятностей и математическая статистика – основной инструментарий для прикладной статистики. Введение в дисперсионный анализ и множественные уравнения. Факторный, регрессионный, кластерный анализ. Многомерное шкалирование. Использование статистических методов в психолого-педагогических исследованиях. Методы математического моделирования в социометрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология организации психолого-педагогической службы
    Кредитов: 5

    Организационно-методические аспекты деятельности психолого-педагогической службы. Становление и развитие психолого-педагогической образования в Казахстане и за рубежом. Структура службы практической психологии образования и ее задачи. Основные цели и задачи психолого-педагогической работы в учебном заведении. Принципы проведения психологической работы в образовательных учреждениях. Психологическое изучение и психологическое управление как основное содержание деятельности психолога. Основные виды профессиональной деятельности психолога учебного заведения и их содержание. Стратегические и оперативные задачи в психолого-педагогической работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология управления образованием
    Кредитов: 5

    Стратегия развития системы образования на современном этапе. Тенденции развития современного образования. Эволюция управленческой мысли. Закономерности, принципы, функции, психологии управления образованием. Межличностные отношения как основа делового общения в коллективе. Управление качеством образования. Управленческая культура как системное понятие: сущность, структура, тенденции изменения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика и психология непрерывного образования
    Кредитов: 5

    Цели непрерывного образования. Методы и формы образования. Теоретическое обоснование модели непрерывного образовании. Содержание педагогики и психологии. Определении функций, принципов, форм и методов педагогики и психологии непрерывного образования. Преемственность школьного и вузовского образования. Актуальные задачи при переходе к непрерывному образованию. Аспекты преемственности: мотивационно-целевой, содержательно-деятельностный, оценочно-рефлексивный, процессуально-обучающий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Работа педагога-психолога в условиях обновленного содержания образования
    Кредитов: 5

    Содержание деятельности педагога-психолога в условиях обновленного содержания образования. Модели обеспечения психолого-педагогических условий в образовательной организации. Роль педагога-психолога в разработке и реализации основной образовательной программы условиях обновленного содержания образования. Содержание и средства психологического обеспечения обучающей деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    РО 1. Объснять современные концепции картины мира на основе сформированного мировоззрения, применять достижения естественных, общественных, психолого-педагогических наук и реализовывать принципы здоровьесбережения и формирования культуры здоровья обучающихся;

  • Код ON2

    РО 2. Демонстрировать эрудицию, навыки ораторского искусства, правильного и логичного оформления мыслей в устной и письменной форме в процессе профессионального общения и межкультурной коммуникации на родном и иностранных языках;

  • Код ON3

    РО 3. Владеть культурой научного мышления, обобщения, анализа, синтеза фактов и теоретических положений, реализовывать новаторские идеи, выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни;

  • Код ON4

    РО 4. Применять знания, умения и креативные навыки в организации целеполагания, планирования, реализации, рефлексии учебно-познавательной деятельности в области психолого-педагогической интеграции;

  • Код ON5

    РО 5. Использовать инновационные технологии в учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельности, выбирать различные источники и информационные ресурсы в целях систематизации, обработки и передачи информации;

  • Код ON6

    РО 6. Проводить эмпирические исследования социальных, психолого-педагогических явлений с использованием организационных, экспериментальных методов научного познания и интерпретации полученных результатов;

  • Код ON7

    РО 7. Сравнивать концептуальные положения, теоретические принципы, закономерности психического развития и социализации личности на различных возрастных этапах посредством предметных, психолого-педагогических методов и приемов, демонстрировать позицию толерантности;

  • Код ON8

    РО 8. Планировать содержание профессиональной деятельности, соблюдая принципы профессиональной этики и нормативно-правового регулирования, направленные на достижение результатов функциональной грамотности и формирования личностных качеств;

  • Код ON9

    РО 9. Разрабатывать психолого-педагогические рекомендации на основе концептуальных идей теоретико-методологических положений развития психолого-педагогической науки в контексте современной парадигмы образования;

  • Код ON10

    РО 10. Планировать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений с применением диагностических, коррекционно-развивающих, консультативных и профилактических мероприятий, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями, понимать ценность инклюзивного образования;

  • Код ON11

    РО 11. Разрабатывать рекомендации по организации образовательной деятельности, разработке и реализации программ, проектов, планов учебно-воспитательных мероприятий и психолого-педагогического сопровождения;

  • Код ON12

    РО 12. Решать актуальные вопросы гносеологии, методологии, педагогики и психологии, управлять информацией, осуществлять комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, быть способным к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры.

Top