Новая образовательная программа

6B01601 История-основы права в КазНПУ им. Абая

  • История казахской диаспоры
    Кредитов: 5

    Цель: освоение истории формирование казахской диаспоры. Содержание: Казахская диаспора. Формирование казахской диаспоры. Культура казахской диаспоры в Турции. Казахская диаспоры в Азии. Этнология казахской диаспоры. Первый курультай. Второй курултай. Демография. Социальная положение казахской диаспоры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История казахской государтвенности
    Кредитов: 5

    История казахской государтвенности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 5

    Цель: раскрыть место и роль археологии как науки и археологи¬ческих знаний в системе современного исторического образо¬вания.Содержание: Археология как наука. Виды археологических исследований. История развития археологии. Скифско-сибирский мир. Развитие археологической науки Казахстана. Средневековые города Казахстана.Формируемые компетенции: иметь историческое мышление, как составную часть мировоззрения будущего специалиста; уметь обрабатывать большой объем разноплановой информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель:общие закономерности роста, развития детей и подростков. Содержание: физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных систем. Формируемые компетенции: основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель: изучение история Казахстана с древнего времени до формирование понятие государственности. Содержание: История древнего Казахстан. Палеолит. Мезолит. Неолит..Археологические школы Казахстана. Каменный век. Энеолит. Ботайская культура. Бронзовый век. Андроновская культура Железный век. Саки. Племенные союзы. Сарматы. Исседоны. Аланы

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Цель: означает новое, новизна, обновление. Содержание: организация, внедрение новшеств, т. е. развитие содержательного процесса инноваций, организация нового, формирование нового. Формируемые компетенции: заниматься развитием, видоизменением.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы трудового право
    Кредитов: 4

    Цель предмета формирование понятия у студентов трудового отношение. Содержание: Студент получает необходимый объем знаний об различных вопросах трудового права, его источниках и принципах, анализировать и решать основные правовые вопросытрудовых споров. Трудов договор. Трудовой спор. Регулирование трудовых споров.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы трудового право РК
    Кредитов: 4

    Имеет понятие трудового права, систему его источников и правил, основы правового положения субъектов трудовой деятельности, навыки анализа и решения основных правовых вопросов при разрешении трудовых споров. Казахстан обладает разрешением правовых отношений в сфере труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Археология
    Кредитов: 5

    Цель: освоение основных теоретических познание по предмету археология. Содержание: Палеолит. Мезолит. Неолит. История археологической науки. Археологические школы Казахстана. Каменный век. Энеолит. Бронзовый век. Железный век. Скифско-сибирский мир. Крымская археология. Ботайская культура. Железный век в археологии Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология
    Кредитов: 3

    Личность в контексте национального сознания. Я и моя мотивация. Эмоции, эмоциональный интеллект. Воля человека, психология само регуляции. Индивидуально-типологические особенности. Ценности, интересы, нормы – духовная основа. Психология смысла жизни, профессионального самоопределения, здоровья. Общение личности и групп. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Коммуникативная сторона общения. Социально-психологический конфликт. Модели поведения в конфликте. Техники эффективной коммуникации

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина формирует полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, впитавший в себя наследие великого казахского поэта – Абая. Воспитать поколение в вечных ценностях таких как: поэзия, образование, наука, искусство, нравственность выраженные в произведениях Абая; Ознакомить с основными источниками, которые повлияли на мировоззрение поэта-мыслителя; привить понятие чести и совести, исходящие из восточной культуры и исламской философии.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний о педагогике как науке, о ее методологии, задачах и уровнях. Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Педагогические технологии обучения. Формируемые навыки: умение анализировать и решать педагогические задачи в процессе профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы гражданского право Республики Казахстан (общая часть)
    Кредитов: 5

    Цель предмета формирование у студентов понятие о гражданском праве и его урегулирование. Содержание: Обучающиеся должен знать понятие гражданского права, его принципах, целях и структуре, регулирующее отношения между системой гражданского права, гражданское правовое регулирование; обсуждение и применение гражданско-правовых отношений, возможность создавать различные гражданско-правовые договора; из практики суда для разрешения гражданских споров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы административного право Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студент получает необходимый объем знаний об организации и различных вопросах деятельности исполнительных органов государственной власти и иных органов государственной администрации, о формах и методах их императивного воздействия на участников общественных отношений, особенностях взаимоотношений между государством, гражданами и организациями при возникновении административных правоотношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель: освоение основных теоретических познание по средневековой истории Казахстана. Содержание: Тюрский каганат. Западный тюрский каганат.Восточный тюрский каганат. Тургеш. Караханиды. Культура средневекового Казахстана. Великий шелковый путь.Среддневековые города Казахстана. Духовная культура Казахстана. Огузы. Кипчаки. Хорезмшах. Монголы. Казахское ханство

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • «Туған жер»: Моя история и история моего края
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является выявлению и раскрытию особых черт того или иного места, объекта и персоналий, повороту в практическое русло традиций и тенденций регионального развития способствует историческое краеведение. Оно является частью исторической науки и выполняет важные функции: изучает общие закономерности развития общества, учитывая при этом многообразие локальных исторических условий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 3

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логически обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Цель: Методологические основы и содержание МПИ. содержание: Современные методы и методические приемы, технологии обучения. Формы обучения. Обновленное содержание исторического образования в школе. Внедрение прикладных курсов по истории. Современная оценка достижений учащихся. Материальная база обучения истории. компетенции: освоение методики преподавания истории

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Культура Казахстана нового времени
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины: является формирование изучение истории Казахстана нового времени (XVIII- начала XX вв.) на основе теорий социальной истории и новой имперской истории. Содержание: дисциплины определяется задачей анализа особенностей процесса присоединения территории Казахских жузов к Российской империи, опираясь на разнообразные источники. Джунгарское нашествие. Актабан шубырынды. Востание казахов против колониальной политики российской империи. Формируемые навыки: понимание колониальной политики российской империи в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы Этнологии
    Кредитов: 5

    Цель курса – сформировать четкое представление о научной картине этнического состава населения Земли, с его многообразием культур, языков, расовых групп. Значительное место отведено этногенезу и этнической истории, характеристике традиционной и современной культуры народов мира, включая современные этнокультурные и этноконфессиональные процессы в мире. Этнологические школы и направления. Народы Австралии и Океании.Народы Азии, Африки, Америки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Цель: помочь детально изучить исторический источник, определить его происхождение. Содержание: Структура вспомогательных исторических дисциплин. Междисциплинарные связи вспомогательных исторических дисциплин. Предмет и задачи палеографии, исторической метрологии. Ономастика - это часть лингвистики и ее значение для историка. Нумизматика. Сфрагистика. Геральдика Возникновение генеалогии как науки. Роль генеалогии в исторических исследованиях. Компетенции: умение раскрывать особенности методических подходов каждой дисциплины, специфику дисциплины.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Цель обучения: ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины: является формирование у студентов бакалавриата специальности «История» профессиональных компетенций через изучение истории Казахстана нового времени (XVIII- начала XX вв.) на основе теорий социальной истории и новой имперской истории. Содержание: дисциплины определяется задачей анализа особенностей процесса присоединения территории Казахских жузов к Российской империи, опираясь на разнообразные источники

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Менеджмент в образовании и электронная документация
    Кредитов: 3

    Цель: изучение научно-методологических основ педагогического менеджмента. Содержание: Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал учета ведения занятий, автоматическое распределение занятий, заполненные документы и отчеты контроль посещения преподавателей и учеников др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель:углубленное изучение иностранного языка. Содержание:развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления. Формируемые компетенции:способен к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы теории государства и права
    Кредитов: 4

    Цель: приобщение студентов к современным знаниям о государственно-правовых явлениях, об их типах, формах и функциях, правовом статусе личности, о механизме государства и стадиях правового регулирования. Содержание:Предмет и методы, цели и задачи и историография истории государства и права Казахстана. Зарождение и развитие первых государственных образований на территории Республики Казахстан .

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель: формирование новых компетенций профессиональной деятельности-организация дистанционного обучения (до). Содержание: Основные понятия и технологии ОС. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для ЦК. Виды и формы ОС. Компетенции: дистанционное обучение Интернет-уроки, чат-уроки, дистанционные соревнования и проекты, конкурсы, вебинары и т. д. контроль и оценка дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Цивилизации Центральной Азии
    Кредитов: 6

    Цель: Формирование у обучающихся комплексного представления об основных этапах становления и развития восточной цивилизации Содержание: Этнолингвистическая картина стран ЦА, симбиоза оседлых и кочевнических культур, религий, аспектов культурной жизни населения Формируемые навыки: Знает основные этапы исторического развития восточных цивилизаций, ключевые даты, важнейшие персоналии, содержание базовые понятия по тематике курса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История средних веков (Запад и Восток)
    Кредитов: 5

    Цель: освоение основных теоретических познание по истории средних веков. Содержание: Начало среднего века в Европе. Великое переселение народов мира. Гунны в Европе. Крах западной римской империи. Ранне феодальные государства. Феодальные отношении. Города. Экономика. Войны. Восток. Дихотомия. Западная цивилизация. Восточная цивилизация. Буржуазия. Формируемые навыки: знать историю Западных старан, войну цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира, покоя, ненасилия.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы конституционного право Республики Казахстан
    Кредитов: 3

    Цель предмета формирование у студентов понятие о гражданском праве и его урегулирование. Содержание: Обучающиеся должен знать понятие гражданского права, его принципах, целях и структуре, регулирующее отношения между системой гражданского права, гражданское правовое регулирование; обсуждение и применение гражданско-правовых отношений, возможность создавать различные гражданско-правовые договора; из практики суда для разрешения гражданских споров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью: дисциплины является глубокое, комплексное освещение исторических исследований истории Казахстана; изучение главных этапов развития казахстанской историографии; анализ трудов исследователей по истории культуры, быта казахов с объективной точки зрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Источники по истории Казахстана
    Кредитов: 3

    Цель: дисциплины является глубокое, комплексное освещение исторических исследований истории Казахстана. Введение. Данные археологии как исторический ис¬точник. История археологического изучения Ка¬захстана. Неопубликованные источники по истории Казахстана. Казахское устное народное творчество как исторический источник. Письменные источники по исто¬рии древнего Казахстана. Арабские источники Х-ХII вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Новая и новейшая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    История новой и новейшего времени традиционно называют эпоху всемирной истории, следующую за средневековьем, — с XVI или с середины XVII в. до второго десятилетия XX столетия. Эта эпоха имела существенные отличия от предшествовавшей. Курс изучает новой и новейшей истории стран Европы и Америки.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Рассматриваются важнейшие события и проблемы истории стран Азии и Африки в данный период, предлагают оригинальную хронологию того времени, анализируют основные тенденции общественного развития стран Азии и Африки в указанный период. Формирование представления о процессах трансформации традиционных обществ, становления колониальных систем и борьбе фундаментализма и реформизма в странах Азии и Африки

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Написание и защита дипломной работы (проекта) или комплексный экзамен по специальности
    Кредитов: 12

    Выполнение дипломного проекта по выбору тематики специальных дисциплин, который включает в себя теоретическую и практическую часть.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON6

    Применяет умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки в связи с обновленным содержанием образования

  • Код ON4

    Обеспечивает высокую мотивированность учебно-познавательной деятельности как важной части профессионально-ориентированного обучения;

  • Код ON2

    анализирует деятельность всех субъектов творческого процесса (педагога, педагога-репетитора, обучающихся и их родителей), осуществляет интеллектуальный, физический и образовательный процесс

  • Код ON7

    Применяет знания по истории и основы права; владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения

  • Код ON5

    Использует знание и понимание основных тенденций в области гуманитарных дисциплин, археологии, этнологии, по истории Казахстана, по всемирной истории

  • Код ON1

    Прогнозирует междисциплинарное и межведомственное взаимодействие для решения профессиональных задач, необходимых для адаптации к меняющемуся рынку труда

  • Код ON3

    Различает специфику и высокую социальную значимость истории, особенности контрольно-измерительных средств педагогики творчества, а также основ ведения электронной документации

  • Код ON8

    Проводит занятия по обществознание, права и человек и общество

  • Код ON9

    Использует свои знания по основам права (по Трудовому права, Административному права, Уголовному права)

  • Код ON10

    Использует свои зания в сфере права и применяет их в работе в государственных учреждении

  • Код ON11

    соблюдать принципы и поддерживать культуру академической честности и академического письма.

Top