6B01601 История-основы права в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов в педагогической и правовой сфере, способных преподавать в школе юриспруденцию, историю, а также имеющих компетенции в области юриспруденции
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
История казахской диаспоры
Кредитов: 5Цель: освоение истории формирование казахской диаспоры. Содержание: Казахская диаспора. Формирование казахской диаспоры. Культура казахской диаспоры в Турции. Казахская диаспоры в Азии. Этнология казахской диаспоры. Первый курультай. Второй курултай. Демография. Социальная положение казахской диаспоры.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История казахской государтвенности
Кредитов: 5История казахской государтвенности
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Археология
Кредитов: 5Цель: раскрыть место и роль археологии как науки и археологи¬ческих знаний в системе современного исторического образо¬вания.Содержание: Археология как наука. Виды археологических исследований. История развития археологии. Скифско-сибирский мир. Развитие археологической науки Казахстана. Средневековые города Казахстана.Формируемые компетенции: иметь историческое мышление, как составную часть мировоззрения будущего специалиста; уметь обрабатывать большой объем разноплановой информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 3Цель:общие закономерности роста, развития детей и подростков. Содержание: физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных систем. Формируемые компетенции: основы формирования здорового образа жизни.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Древняя история Казахстана
Кредитов: 5Цель: изучение история Казахстана с древнего времени до формирование понятие государственности. Содержание: История древнего Казахстан. Палеолит. Мезолит. Неолит..Археологические школы Казахстана. Каменный век. Энеолит. Ботайская культура. Бронзовый век. Андроновская культура Железный век. Саки. Племенные союзы. Сарматы. Исседоны. Аланы
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Цифровые технологии в образовании
Кредитов: 5Цель: означает новое, новизна, обновление. Содержание: организация, внедрение новшеств, т. е. развитие содержательного процесса инноваций, организация нового, формирование нового. Формируемые компетенции: заниматься развитием, видоизменением.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы трудового право
Кредитов: 4Цель предмета формирование понятия у студентов трудового отношение. Содержание: Студент получает необходимый объем знаний об различных вопросах трудового права, его источниках и принципах, анализировать и решать основные правовые вопросытрудовых споров. Трудов договор. Трудовой спор. Регулирование трудовых споров.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы трудового право РК
Кредитов: 4Имеет понятие трудового права, систему его источников и правил, основы правового положения субъектов трудовой деятельности, навыки анализа и решения основных правовых вопросов при разрешении трудовых споров. Казахстан обладает разрешением правовых отношений в сфере труда.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Археология
Кредитов: 5Цель: освоение основных теоретических познание по предмету археология. Содержание: Палеолит. Мезолит. Неолит. История археологической науки. Археологические школы Казахстана. Каменный век. Энеолит. Бронзовый век. Железный век. Скифско-сибирский мир. Крымская археология. Ботайская культура. Железный век в археологии Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Психология
Кредитов: 3Личность в контексте национального сознания. Я и моя мотивация. Эмоции, эмоциональный интеллект. Воля человека, психология само регуляции. Индивидуально-типологические особенности. Ценности, интересы, нормы – духовная основа. Психология смысла жизни, профессионального самоопределения, здоровья. Общение личности и групп. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Коммуникативная сторона общения. Социально-психологический конфликт. Модели поведения в конфликте. Техники эффективной коммуникации
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Абайтану
Кредитов: 3Данная дисциплина формирует полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, впитавший в себя наследие великого казахского поэта – Абая. Воспитать поколение в вечных ценностях таких как: поэзия, образование, наука, искусство, нравственность выраженные в произведениях Абая; Ознакомить с основными источниками, которые повлияли на мировоззрение поэта-мыслителя; привить понятие чести и совести, исходящие из восточной культуры и исламской философии.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование знаний о педагогике как науке, о ее методологии, задачах и уровнях. Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Педагогические технологии обучения. Формируемые навыки: умение анализировать и решать педагогические задачи в процессе профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы гражданского право Республики Казахстан (общая часть)
Кредитов: 5Цель предмета формирование у студентов понятие о гражданском праве и его урегулирование. Содержание: Обучающиеся должен знать понятие гражданского права, его принципах, целях и структуре, регулирующее отношения между системой гражданского права, гражданское правовое регулирование; обсуждение и применение гражданско-правовых отношений, возможность создавать различные гражданско-правовые договора; из практики суда для разрешения гражданских споров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы административного право Республики Казахстан
Кредитов: 5В ходе изучения курса студент получает необходимый объем знаний об организации и различных вопросах деятельности исполнительных органов государственной власти и иных органов государственной администрации, о формах и методах их императивного воздействия на участников общественных отношений, особенностях взаимоотношений между государством, гражданами и организациями при возникновении административных правоотношений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Средневековая история Казахстана
Кредитов: 5Цель: освоение основных теоретических познание по средневековой истории Казахстана. Содержание: Тюрский каганат. Западный тюрский каганат.Восточный тюрский каганат. Тургеш. Караханиды. Культура средневекового Казахстана. Великий шелковый путь.Среддневековые города Казахстана. Духовная культура Казахстана. Огузы. Кипчаки. Хорезмшах. Монголы. Казахское ханство
Год обучения - 2
Семестр 4
-
«Туған жер»: Моя история и история моего края
Кредитов: 3Целью дисциплины является выявлению и раскрытию особых черт того или иного места, объекта и персоналий, повороту в практическое русло традиций и тенденций регионального развития способствует историческое краеведение. Оно является частью исторической науки и выполняет важные функции: изучает общие закономерности развития общества, учитывая при этом многообразие локальных исторических условий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инклюзивное образование
Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Педагогические измерения
Кредитов: 3Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Казахский (русский) язык (В2)
Кредитов: 5Цель: формирование логически обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания истории
Кредитов: 5Цель: Методологические основы и содержание МПИ. содержание: Современные методы и методические приемы, технологии обучения. Формы обучения. Обновленное содержание исторического образования в школе. Внедрение прикладных курсов по истории. Современная оценка достижений учащихся. Материальная база обучения истории. компетенции: освоение методики преподавания истории
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Культура Казахстана нового времени
Кредитов: 4Целью дисциплины: является формирование изучение истории Казахстана нового времени (XVIII- начала XX вв.) на основе теорий социальной истории и новой имперской истории. Содержание: дисциплины определяется задачей анализа особенностей процесса присоединения территории Казахских жузов к Российской империи, опираясь на разнообразные источники. Джунгарское нашествие. Актабан шубырынды. Востание казахов против колониальной политики российской империи. Формируемые навыки: понимание колониальной политики российской империи в Казахстане.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Основы Этнологии
Кредитов: 5Цель курса – сформировать четкое представление о научной картине этнического состава населения Земли, с его многообразием культур, языков, расовых групп. Значительное место отведено этногенезу и этнической истории, характеристике традиционной и современной культуры народов мира, включая современные этнокультурные и этноконфессиональные процессы в мире. Этнологические школы и направления. Народы Австралии и Океании.Народы Азии, Африки, Америки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Кредитов: 5Цель: помочь детально изучить исторический источник, определить его происхождение. Содержание: Структура вспомогательных исторических дисциплин. Междисциплинарные связи вспомогательных исторических дисциплин. Предмет и задачи палеографии, исторической метрологии. Ономастика - это часть лингвистики и ее значение для историка. Нумизматика. Сфрагистика. Геральдика Возникновение генеалогии как науки. Роль генеалогии в исторических исследованиях. Компетенции: умение раскрывать особенности методических подходов каждой дисциплины, специфику дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Самопознание
Кредитов: 3Цель обучения: ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Новая история Казахстана
Кредитов: 5Целью дисциплины: является формирование у студентов бакалавриата специальности «История» профессиональных компетенций через изучение истории Казахстана нового времени (XVIII- начала XX вв.) на основе теорий социальной истории и новой имперской истории. Содержание: дисциплины определяется задачей анализа особенностей процесса присоединения территории Казахских жузов к Российской империи, опираясь на разнообразные источники
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Менеджмент в образовании и электронная документация
Кредитов: 3Цель: изучение научно-методологических основ педагогического менеджмента. Содержание: Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал учета ведения занятий, автоматическое распределение занятий, заполненные документы и отчеты контроль посещения преподавателей и учеников др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Продвинутый иностранный язык (английский язык)
Кредитов: 5Цель:углубленное изучение иностранного языка. Содержание:развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления. Формируемые компетенции:способен к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Основы теории государства и права
Кредитов: 4Цель: приобщение студентов к современным знаниям о государственно-правовых явлениях, об их типах, формах и функциях, правовом статусе личности, о механизме государства и стадиях правового регулирования. Содержание:Предмет и методы, цели и задачи и историография истории государства и права Казахстана. Зарождение и развитие первых государственных образований на территории Республики Казахстан .
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика и технологии дистанционного обучения
Кредитов: 3Цель: формирование новых компетенций профессиональной деятельности-организация дистанционного обучения (до). Содержание: Основные понятия и технологии ОС. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для ЦК. Виды и формы ОС. Компетенции: дистанционное обучение Интернет-уроки, чат-уроки, дистанционные соревнования и проекты, конкурсы, вебинары и т. д. контроль и оценка дистанционного обучения.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Цивилизации Центральной Азии
Кредитов: 6Цель: Формирование у обучающихся комплексного представления об основных этапах становления и развития восточной цивилизации Содержание: Этнолингвистическая картина стран ЦА, симбиоза оседлых и кочевнических культур, религий, аспектов культурной жизни населения Формируемые навыки: Знает основные этапы исторического развития восточных цивилизаций, ключевые даты, важнейшие персоналии, содержание базовые понятия по тематике курса
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
История средних веков (Запад и Восток)
Кредитов: 5Цель: освоение основных теоретических познание по истории средних веков. Содержание: Начало среднего века в Европе. Великое переселение народов мира. Гунны в Европе. Крах западной римской империи. Ранне феодальные государства. Феодальные отношении. Города. Экономика. Войны. Восток. Дихотомия. Западная цивилизация. Восточная цивилизация. Буржуазия. Формируемые навыки: знать историю Западных старан, войну цивилизации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Национальное воспитание
Кредитов: 3Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира, покоя, ненасилия.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Арт образование
Кредитов: 5Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Основы конституционного право Республики Казахстан
Кредитов: 3Цель предмета формирование у студентов понятие о гражданском праве и его урегулирование. Содержание: Обучающиеся должен знать понятие гражданского права, его принципах, целях и структуре, регулирующее отношения между системой гражданского права, гражданское правовое регулирование; обсуждение и применение гражданско-правовых отношений, возможность создавать различные гражданско-правовые договора; из практики суда для разрешения гражданских споров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Историография истории Казахстана
Кредитов: 5Целью: дисциплины является глубокое, комплексное освещение исторических исследований истории Казахстана; изучение главных этапов развития казахстанской историографии; анализ трудов исследователей по истории культуры, быта казахов с объективной точки зрения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Источники по истории Казахстана
Кредитов: 3Цель: дисциплины является глубокое, комплексное освещение исторических исследований истории Казахстана. Введение. Данные археологии как исторический ис¬точник. История археологического изучения Ка¬захстана. Неопубликованные источники по истории Казахстана. Казахское устное народное творчество как исторический источник. Письменные источники по исто¬рии древнего Казахстана. Арабские источники Х-ХII вв.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Новая и новейшая история стран Европы и Америки
Кредитов: 5История новой и новейшего времени традиционно называют эпоху всемирной истории, следующую за средневековьем, — с XVI или с середины XVII в. до второго десятилетия XX столетия. Эта эпоха имела существенные отличия от предшествовавшей. Курс изучает новой и новейшей истории стран Европы и Америки.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Кредитов: 5Рассматриваются важнейшие события и проблемы истории стран Азии и Африки в данный период, предлагают оригинальную хронологию того времени, анализируют основные тенденции общественного развития стран Азии и Африки в указанный период. Формирование представления о процессах трансформации традиционных обществ, становления колониальных систем и борьбе фундаментализма и реформизма в странах Азии и Африки
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Написание и защита дипломной работы (проекта) или комплексный экзамен по специальности
Кредитов: 12Выполнение дипломного проекта по выбору тематики специальных дисциплин, который включает в себя теоретическую и практическую часть.
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Код ON6
Применяет умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки в связи с обновленным содержанием образования
-
Код ON4
Обеспечивает высокую мотивированность учебно-познавательной деятельности как важной части профессионально-ориентированного обучения;
-
Код ON2
анализирует деятельность всех субъектов творческого процесса (педагога, педагога-репетитора, обучающихся и их родителей), осуществляет интеллектуальный, физический и образовательный процесс
-
Код ON7
Применяет знания по истории и основы права; владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения
-
Код ON5
Использует знание и понимание основных тенденций в области гуманитарных дисциплин, археологии, этнологии, по истории Казахстана, по всемирной истории
-
Код ON1
Прогнозирует междисциплинарное и межведомственное взаимодействие для решения профессиональных задач, необходимых для адаптации к меняющемуся рынку труда
-
Код ON3
Различает специфику и высокую социальную значимость истории, особенности контрольно-измерительных средств педагогики творчества, а также основ ведения электронной документации
-
Код ON8
Проводит занятия по обществознание, права и человек и общество
-
Код ON9
Использует свои знания по основам права (по Трудовому права, Административному права, Уголовному права)
-
Код ON10
Использует свои зания в сфере права и применяет их в работе в государственных учреждении
-
Код ON11
соблюдать принципы и поддерживать культуру академической честности и академического письма.