Действующая образовательная программа

6B01601 История в ЗКИТУ

  • Цель образовательной программы - Подготовка высококвалифицированных специалистов историков, обеспечивающих реализацию педагогической и научно-исследовательской, культурно-просветительской, экспертно-аналитической и организационно-управленческой деятельности и формирование интеллектуальной элиты для образовательно-культурной и научной сферы; - Обеспечение условий для приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой мышления и навыками научной организации труда; - Создание условий для развития творческого потенциала, инициативы и новаторства, продолжения студентами образования на последующей ступени высшего профессионального образования; - Подготовка выпускников к ведению научно-исследовательской деятельности в исторической, социально-гуманитарной сфере; - Формирование социально-личностных качеств выпускников: целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданская ответственность, толерантность; повышение их общей культуры, способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения;
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 4

    В содержание курса входит особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе и т.д

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы бизнеса
    Кредитов: 5

    Введение. Предмет и задачи экологии. Структура, задачи, права, роль и значение государственной системы и управления безопасностью жизнедеятельности и защиты окружающей среды. Экологические системы. Антропогенное воздействие на природу, на атмосферу, на гидросферу, на литосферу, на биотические сообщества. Экологические проблемы Казахстана. Устойчивое развитие Республики Казахстан. Глобальные экологические проблемы. Экологический мониторинг. На пути к новой цивилизации. Понятие и сущность бизнеса. Субъекты бизнеса. Основные виды деятельности в сфере бизнеса. Классификация видов бизнеса. Инновационная деятельность в предпринимательстве. Управление инновациями. Лидерство в бизнесе. Теоретико-методологические основы понятия «коррупция» Академическая честность в контексте современного образования. Противодействие коррупции на основе улучшения социально-экономических отношений казахстанского общества. Формирование антикоррупционной культуры. Создание атмосферы неприятия коррупции в обществе. Юридическая ответственность за коррупцию. Анализ преступлений в сфере налогов и других платежей в бюджет.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Историческая антропология
    Кредитов: 4

    Основной целью курса «Историческая антропология» является ознакомление студентов с основными понятиями исторической антропологии, историей повседневности как сравнительно новым научным направлением. История повседневности отличается от бытовой истории тем, что в поле зрения историка повседневности попадает не материальная сторона окружающей реальности, а то, какой смысл вкладывали в свою повседневную жизнь люди изучаемых эпох. Данный подход занимает все более прочные позиции в системе подготовки кадров профессионалов историков и представителей других специальностей, что отражает общую тенденцию гуманизации науки и обращения к истории «маленького человека».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 4

    Археология представлена как особый раздел исторической науки. В курсе дается историческая и археологическая периодизации, основные виды археологических источников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История первобытного общества
    Кредитов: 4

    Предмет, цели и задачи курса. Периодизация, источники и методы изучения. Обзор терминов «история первобытного общества» и «доистория». Первобытность древняя и «современная»: понятия апополитейных и синполитейных культур. Предмет дисциплины в системе исторических наук. Характер знаний о классической первобытности Главные периоды первобытной истории. Структура изучения первобытной истории: познавательная, мировоззренческая и практическая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Каменный и бронзовый век в Казахстане
    Кредитов: 4

    Предмет, цели и задачи курса. Периодизация, источники и методы изучения. Первобытное общество на территории Казахстана в эпоху палеолита. Каменный век на территории Казахстана. Мезолит. Каменный век на территории Казахстана. Неолит. Каменный век на территории Казахстана. Энеолит. Антропологическая характеристика населения бронзового века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Общие основы педагогики как науки. Дидактика- теория и практика обучения. Образование как социокультурный феномен общечеловеческая ценность. Образования как педагогический процесс. Формы, средства обучения, их применение на практике. Государственный образовательный стандарт. Теоретические и методические основы воспитания. Семейное воспитание и семейная педагогика. Основы управления образовательными системами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика документоведения в архивах и музеях
    Кредитов: 3

    Предмет и задачи документоведения в архивах и музеях. Становление и развитие документоведения как научной дисциплины, его место в системе наук. Основные этапы развития отечественного документоведения. Связь документоведения с историческими науками, архивоведением, правоведением, экономическими, техническими науками, с науками об информации, теорией управления. Место практики в развитии документоведения. Методы исследования документоведческих проблем. Общенаучные и специальные методы документоведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Место средневековья во всемирно-историческом процессе. Его хронологические рамки и периодизация. Феодализм. Великое переселение народов. Образование первых варварских государств на территории Римской империи. Франкское государство и Византия в IV-XI вв. Западно- и восточно-европейские варианты средневекового исторического развития. Византия, Франция, Англия, Германия, Италия XI-XV вв. Великие географические открытия. Возникновение колониальной системы. Буржуазные революции позднего средневековья в Западной Европе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Социализация как педагогическое явление. Факторы развития личности. Понятие о воспитании детей с ограниченными возможностями, создание условия для полноценной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общество. Доступное образование с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в школьном образовании
    Кредитов: 5

    Система управления персоналом в образовательной организации. Управление образовательной системой. Менеджмент образовательной организации. Менеджмент качества образовательного процесса в школе. Управление образовательной системой учреждения. Теоретические основы менеджмента в образовании. Принципы и функции педагогического менеджмента. Значимость менеджмента в современном образовании. Педагогический менеджмент в организации среднего образования в условиях обновления содержания образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    История Древнего Востока как предмет. Основные этапы политического развития Древнего Египта. Месопотамия в древности. Восточное средиземноморье и Передняя Азия в древности. Политическое развитие Древнего Ирана. Древняя Индия. Древний Китай. Вклад древневосточных цивилизаций в развитие мировой культуры. История Древней Греции как предмет. Греция в Крито-микенский период, гомеровский и архаический периоды. Формирование двух типов греческого полиса: политическое развитие Спарты и Афин. Возвышение и основные этапы политического развития Древней Македонии. История Древнего Рима как предмет. Основные этапы политического развития Рима в царский и республиканский период.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • IT в образовании/Методика дифференцированного подхода в обучении и оценивании
    Кредитов: 4

    Компьютерные сети и Интернет. Сервисы Интернет и их применение в задачах обучения. Интернет как среда для учебного диалога. Off-line и on-line технологии. Подготовка образовательной информации для WWW.Оценка эффективности и качества образования. Современные средства оценивания результатов обучения. Психиолого-педагогические оценивания результатов обучения. Критериальное оценивание. Портфолио. ИКТ и организации оценивания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 5

    Предмет, структура и задачи курса истории Казахстана. Источники и историография истории Казахстана. Эпоха камня на территории Казахстана. Эпоха бронзы. Письменные источники и археологические материалы о ранних кочевниках Великой степи. Племена вошедшие в сакский этнокультурный ареал. Территория и расселени хуннских племен. Хунну и Катай – «договор о мире и родстве». Хозяйство племен культурного круга хунну по китайским источникам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Архивоведение и музееведение
    Кредитов: 3

    Архивоведение комплексная дисциплина, разрабатывающая теоретические, правовые и методологические вопросы науки об архивах. Ее составными компонентами являются следующие темы: теория и методика архивоведения, история и организация архивного дела, архивная статистика, автоматизированные архивные технологии. Архивная терминология. Менеджмент в архивах. Маркетинг архивных документов и архивной информации. Музееведение - это научная дисциплина, изучающая историю и закономерности развития музеев, их общественные функции, вопросы теории и методики музейного дела, то есть внутреннюю организацию, систему научного комплектования музейных фондов, документирования и хранения коллекций, а также методики построения музейных экспозиций, выставок, различных видов и форм научно-образовательной деятельности музеев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История племенных союзов и древних государств в Казахстане
    Кредитов: 5

    Культура названных племен, как закономерное продолжение и развитие культуры сакских племен. Материальная культура: различные виды жилищ, одежды. Пищи. Выдающиеся памятники гуннского зодчества. Различные виды надмогильных сооружений. Гончарное дело. Социальное расслоение скифского общества. Роль народного собрания. Племенные союзы, как высший тип социальной общности, его военно-демократический характер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    Профессионализация достигается отбором специальной лексики, способствующей более глубокому осмыслению и закреплению терминологии, выработке навыков употребления конструкций, характерных для научного стиля речи. Особое внимание уделено заданиям по развитию форм продуктивного речепроизводства на русском языке, что способствует активизации самостоятельной работы студентов, изучению теоретических сведений в профессиональной разговорной, научной и деловой речи.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 4

    Цели и задачи курса «Средневековая история Казахстана». Источники и историография. Периодизация истории средних веков Казахстана. Территория расселения и образование государства.Этническая история.Общественное устройство государства. Политическая история. Монгольское нашествие на территорию Казахстана.Монгольские улусы. Образование Золотой Орды (Улуг Улуса. Завоевательные походы Бату. Общественное устройство и политическая история.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История сакральной географии Казахстана
    Кредитов: 4

    История сакральной географии Казахстана – занимает особенную роль в письменных источниках казахской государственности. Проект «Сакральный Казахстан». «Семь граней Великой степи». Святые места Казахстана. Духовные святыни республики, составляющие платформу историко-культурного наследия. Алматы – город с тысячелетней историей. Дом-музей имени А. Байтурсынова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Предмет и задачи «Теории и методики воспитательной работы» Воспитание как культурно- исторический феномен и педагогическое явление. Школа как воспитательная система. Организаторы воспитательной работы в школе –субъекты воспитательной системы. Воспитательная система класса как составляющая воспитывающей и развивающей среды. Формирование и развитие ученического коллектива класса

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История колонизации Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Геополитическая и этническая характеристика стран Востока. Культурно-цивилизационная специфика стран и народов. Изучение проблем истории Востока в отечественной и мировой историографии. . Британская Индия. Факторы трансформации традиционного индийского общества. Борьба Индии за независимость. Индийский Национальный конгресс : идеи, программные документы, тактика в борьбе за независимость. Островной мир Юга Азии в период колониализма. Английские и Французские колонии в Индокитае. Колонизация Африки. Колониальный промышленный капитал и традиционные структуры африканского общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Введение в предмет. Проблемы периодизации нового времени. Особенности развития стран Востока. Начало колонизации стран Востока. Работорговля. Формирование колониальной системы. Возникновение японского государства. Токугавский сёгунат. Кризис Минской империи и приход к власти династии Цин. Закрытие Китая. Народные движения. «Опиумные войны».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История демократии США
    Кредитов: 5

    Целью курса является анализировать все стороны современной американской политической системы. изучить содержание Конституции США; показать принципы демократии, которые определяют политическую систему США.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 3

    Вспомогательные исторические дисциплины: понятие и разновидности. Понятие хронологии, методы и источники. Календари Древности. Календари Средневековья. Развитие русской системы летосчисления. Понятие генеалогии, методы и источники. Генеалогия правящих династий в России. Нумизматика и бонистика как вспомогательные исторические дисциплины. История становления дисциплин. Основные этапы истории развития денежного обращения. Виды источников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Професионально - орентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Профессионально-ориентированное обучение основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемое особенностями будущей профессии по специальности, получение дополнительных профессиональных знаний, получение лексического минимума, изучение терминологии, подготовка студентов к самостоятельному обучению научных статей и публикаций, общению на профессиональном языке

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация научной работы учащихся
    Кредитов: 3

    Целью курса является изучение актуальных вопросов истории края, диагностика знаний, навыков и умений; Знание ориентации в сфере личных интересов ученика Предварительная ориентация в выборе проблемы исследования Приобретение практических навыков работы со справочной и научной литературой. Формирование исследовательских навыков (формулирование объекта и предмета исследования, темы, гипотезы, постановка целей и задач исследования, определение методов в зависимости от объекта исследования). Обучение сбору материала или постановке эксперимента Обучение статистической обработке полученного материала и представлению результатов в виде таблиц, диаграмм и т.п.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана памятников истории и культуры
    Кредитов: 5

    Комплекс мер и мероприятий, нацеленных на сохранение и защиту объектов, обладающих культурной и исторической ценностью. Меры включают исследование памятников, оценку их ценности, присвоение официального статуса, реставрацию и консервацию. Интерес к историческому достоянию (прежде всего античному) возник в эпоху Возрождения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории Казахстана
    Кредитов: 4

    Предмет и задачи курса. Учебник истории как источник знаний и средство обучения. Методы и приемы обучения истории. Изучение исторических документов, источников исторических знаний. Подготовка преподавателя школы. Современные образовательные технологии на уроках истории. Инновации в технологиях обучения истории.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Антропология
    Кредитов: 4

    Антропология как комплексное учение о человеке: разделы антропологии. Предметно-методологическая специфика социальной антропологии. Место и роль антропологии в системе социогуманитарного знания. Эволюционная модель антропогенеза: основные факторы, механизмы, исторические вехи. Теологическая и космологическая модели антропогенеза: их общие черты и специфика. Человек как целостное существо и грани его экзистенции. Основные «миры» смыслового пространства человеческого бытия и связь между ними. Основные принципы диалога и формы их реализации в смысловом пространстве культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Социально-экономическое и внутриполитическое положение Казахстана в первой половине ХVІІІ в. Политика царизма в Казахстане в начальный период его присоединения к России. Начало военной и государственной деятельности Абильмансура (Абылая). Народно-освободительное движение в Младшем жузе (1783-1797гг.) под руководством Срыма Датова. Освободительная борьба казахского народа против гнета среднеазиатских ханов и колониальной политики царизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Проблема периодизации истории нового времени. Основные источники и обобщающие труды. Становление и развитие капитализма в новое время. Капитализм как специфическое явление Европы. Регионы раннего и позднего генезиса капитализма. Первая промышленная революция. Эволюция государственно-политического устройства стран Европы и Америки в Новое время. Политическая карта Европы в Новое время. Становление национальных государств. Европейская государственность в XVI-XVIII вв.: от сословной монархии к абсолютизму. Национальные варианты абсолютизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этнология
    Кредитов: 4

    Происхождение этнологии. Предмет, объект и исследовательские методы этнологии. Основные понятия в этнологии: этнос, этничность, культура, ассимиляция, этническое сознание, менталитет, народность, нация, национальность, национализм. Проблема этнической территории и этнических границ. Связь этнологии с другими науками. Основные теории этноса и этничности. Проблемы этногенеза. Основные этапы этнической истории. Термин «этногенез». Структура этногенеза. Типы этнологических процессов. Этнонимы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Китая
    Кредитов: 5

    Цель курса: понять закономерности возникновения и развития государств и правовых систем, особенности становления государства Китая. Задачи курса: овладение материалом учебного курса истории Китая. Курс призван дать студентам знания по основным этапам истории Китая, рассмотреть основные линии эволюции с древнейших времен до наших дней, в которой выделяются существенные моменты: возникновение протогосударств, Китай в средние века, история государства Китая нового и новейшего времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история стран СНГ
    Кредитов: 3

    Распад СССР и трансформация международных отношений в конце ХХ века. Содружество Независимых Государств как субъект международных отношений. Институционально-правовая структура СНГ. Характер и основные направления процесса образования СНГ. Интересы и позиции участников. Политико-организационные проблемы. Реорганизация высших органов власти. Основные учредительные документы СНГ. Устав СНГ. Уставные и специализированные органы Содружества. Полномочия и порядок работы Совета глав государств, Совета глав правительств, Межпарламентской ассамблеи (МПА), Совета министров иностранных дел (СМИД), Совета министров обороны (СМО). Статус и деятельность Экономического суда СНГ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания всемирной истории
    Кредитов: 4

    Методика обучения истории как педагогическая наука. Становление и развитие методики обучения истории. Нормативная основа преподавания истории в современной школе. История как учебная дисциплина в общеобразовательном, среднем и высшем профессиональном учебном заведении. Историческое образование как процесс и результат. Содержание исторического образования. Методические приемы формирования исторических понятий, умений, навыков и компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Междисциплинарные связи в преподавании
    Кредитов: 4

    Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история стран Западной Европы
    Кредитов: 5

    Разногласия в антифашистской коалиции. Образование ООН. Процессы над главными военными преступниками. Мирные договоры с союзниками Германии в Европе. Проблема мирных договоров с Германией и Австрией. Мирное урегулирование отношений с Японией. Сан-Франциский договор. Биполярная система международных отношений. Фактор силы в международных отношениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Регионоведение
    Кредитов: 3

    Представить проблемы регионоведения как науки и учебной дисциплины — значит отделить научное знание по указанному профилю от донаучного и околонаучного. Для этого необходимо прежде всего рассмотреть процесс производства регионоведческого знания в историческом плане, в рамках других, в первую очередь фундаментальных обществоведческих, дисциплин, выявить динамику установления связей между регионоведческими блоками и утверждения комплексной синтетической научной и учебной дисциплины международного регионоведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи курса. Новейшая история Казахстана – составная часть истории Казахстана. Источники новейшего времени и их особенности. Историография курса. Казахстан в годы первой мировой войны. Назревание общенационального кризиса. Национально-освободительное восстание 1916г., его причины , движущие силы, начало, ход и основные этапы. НЭП в Казахстане. Социально–экономические и политические предпосылки перехода к НЭПу. Формирование многоукладной структуры экономики. Казахстан – суверенное, независимое государство. Распад СССР. Развал тоталитарной системы. Экономика Казахстана в период перехода к рынку и ее характер. Формирование внешней политики. Современное состояние социально-экономических отношений в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История России и Советского государства
    Кредитов: 3

    Россия на рубеже XVII—XVIII вв. Предпосылки и необходимость проведения социальноэкономических и политических преобразований. Сущность, содержание и цивилизационный 8 смысл петровских реформ. Реформа высшего государственного управления, ее содержание и значение. Реформа местного управления. Церковная реформа. Сущность и содержание военной реформы. Реформа престолонаследования: смысл и последствия. Политика меркантилизма в экономике: сущность, содержание, исторические оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Новейшая история в общеисторическом процессе. Западная цивилизация и ее особенности. Теория индустриального общества. Периодизация новейшей истории. Предмет, содержание и периодизация курса новейшей история стран Европы и Америки. Основные источники. Национальные движения славянских народов. Австро-Венгрия во время Первой мировой войны. Последствия 1 мировой войны. Версальско-Вашингтонская система.Фашизм. Мировой экономический кризис капиалистической системы. Вторая мировая война. Ялтинская конференция. Европейская интеграция. Становление современной социальной модели развития Европы и Америки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этническая история Казахстана (древность и средневековье)
    Кредитов: 5

    Основная цель дисциплины: познакомить студентов с с основами этнической истории казахов, древней истории этноса и генезиса этноса в средневековье, а также сформировать способность описывать и оценивать основные концепции в изучении истории формирования этносов на территории Казахстана. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания специфики этнических процессов системы средневековых тюрко-монгольских народов Евразии. Дисциплина направлена на изучение: терминологии, объективных условий формирования этноса, этно-политической преемственности Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Япония в 20-40 гг ХХ в. Особенности исторического развития независимого Ирака. Особенности развития Саудовской Аравии. Ближневосточный кризис и пути его урегулирования. Национальнобуржуазная революция в Турции и образование турецкой республики. Опыт государственно-политического развития Монголии. Образование независимого индийского государства. Конституционное устройство Индийской республики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историческая краеведение
    Кредитов: 3

    Введение в курс краеведения. Истоки краеведения. Древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края. Археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе. Этнографические источники истории Казахстана. Памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края. Общество изучения Казахстана - центр краеведческой работы в Республике Казахстан Общество изучения Казахстана - центр краеведческой работы в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историческая информатика
    Кредитов: 5

    междисциплинарная область исторических исследований, целью которой является расширение информационного, методического и технологического обеспечения исторической науки, а также апробация новых информационных технологий и методов в конкретно-исторических исследованиях. В основе исторической информатики лежит совокупность теоретических и прикладных знаний, необходимых для создания, обработки и анализа оцифрованных исторических источников всех видов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Объект и предмет историографии Казахстана как истории отечественной исторической науки. Место и значение историографии Казахстана в системе исторических дисциплин, в структуре исторического исследования. Основные направления в развитии предмета исторической науки. Создание модеди развития исторической науки. Переосмысления понятийного аппарата. Социально-политические условия развития исторической науки. Значение исследований (XIII-XVII вв.) для истории Казахстана. Тематика исторических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источники по истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Предмет, цели и задачи источниковедения истории Казахстана. Определение предмета. Связь ее с другими историческими дисциплинами. Вспомогательные исторические дисциплины: палеография, историческая хронология, историческая метрология, нумизматика, бонистика, сфрагистика, геральдика, генеалогия, филиграневедение, фалеристика, дипломатика, эпиграфика, историческая география, историография, топонимика, историческая лингвистика. Основные понятия дисциплины. Казахское устное народное творчество как исторический источник. Особенности их как исторических источников. Зарождение и развитие фольклора. Классификация фольклора. Источниковедческие метериалы анализы устного народного творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источники по истории зарубежных стран
    Кредитов: 5

    Предмет источниковедения. Методы источниковедческого исследования. Письменные источники как основной тип источников по истории нового и новейшего времени. Печатные и рукописные источники. Возникновение и особое значение периодической печати. Возникновение новых родов и видов источников, связанных с развитием НТП. Документы официального происхождения. Законодательные акты как вид исторических источников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Внешняя политика РК
    Кредитов: 5

    Принятие Верховным Советом Казахстана резолюции о независимости Казахстана. Политико-дипломатическое признание Республики Казахстан. Казахстанская модель вхождения в мировое сообщество. Место и роль Казахстана в системе современных международных отношений. Этапы вхождения Казахстана в мировое сообщество. Геополитическое, геоэкономическое и геостратегическое положение Казахстана. Национально-государственные интересы Казахстана. Принципы внешней политики РК. Вступление Казахстана в ООН. Казахстан и проблемы безопасности Центрально- азиатского региона. Участие Казахстана в работе главных комитетов. Принятие Казахстана в ОБСЕ. Председательствование Казахстана в ОБСЕ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • экономическая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Предмет и содержание курса экономической истории Казахстана. Источники и историография проблемы. Периодизация истории экономики. Средневековые города Казахстана. Торговля. Денежное обращение. Великий Шелковый путь в экономике Казахстана. Народное хозяйство Казахстана в годы Великой Отечественной войны. Социальноэкономическое развитие Казахстана за годы независимости

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография зарубежной истории
    Кредитов: 5

    Становление исторической мысли нового времени. Гуманистическая историография. Историография Просвещения ХVІІІ в. Советская историография западной новейшей истории. гуманистическая историография. Зарождение буржуазных отношений в Западной Европе. Ренессанс и разрушение средневековой системы ценностей. Основные черты гуманистической историографии. Гуманистическая историография в Италии. Ведущие школы итальянского гуманизма. Политико-риторическая школа Л.Бруни. Эрудитская школа. Ф.Бьондо, Л.Валла. Политическая школа.Н.Макиавелли.Ф. Гвиччардини.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История национальной экономики Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель курса: изучение основ формирования и функционирования национальной экономики Краткое содержание: экономические реформы и социальная политика государства. Проводится сравнительный анализ экономического развития республики за годы Советской власти и в период независимости, раскрываются особенности развития экономики, социальной политики РК на современном этапе. Также исследуется деятельность таких специализированных организаций как Евразийское экономическое сообщество, Единое экономическое пространство, Таможенный союз и их роль экономической жизни республики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История духовной культуры казахского народа
    Кредитов: 4

    «Авеста» о племенах древнего Казахстана.Мифология, религия и искусство сако-усуньской эпохи. Руническая письменность. Номадизм, его этнокультурные и этнопсихологические аспекты. Реликты тенгрианства в представлениях, обрядах и обычаях казахского народа. Деятельность суфийских братств. Духовные учителя Арыстан Баб, Исхак Баб. Великий проповедник, поэт суфий Ходжа Ахмед Яссауи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История тюркских народов
    Кредитов: 4

    Генезис тюкских народов. Тюркские народы на рубеже ХХ-XXI вв. Общая характеристика. Численность. Основные регионы проживания. Этнография, культура, религия, географические особенности. Государства и государственные образования. Обзор источников. Китайские источники. Общая характеристика. Историографический обзор. Этапы российской и зарубежной тюркологии.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Историческая демография
    Кредитов: 5

    Демография как наука. Предмет демографии. Демография и социология. Источники данных о населении и демографических процессах. Переписи населения: краткая история проведения.Переписи населения: цели, принципы проведения. Демографические коэффициенты: понятие, типология, границы применимости. Демографические процессы и структуры. Понятие о видах «движения населения». Структуры населения: определение, основные виды. Демографические и недемографические структуры. Половой состав населения: определение, основные показатели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История мировых религии и методика преподавания религиоведения
    Кредитов: 4

    История мировых религии являясь одной из базовых религиоведческих дисциплин, она аккумулирует знания от возникновения примитивных верований первобытных религиозных форм до становления и развития национальных и мировых религий, воспроизводит прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о них.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 4

    Идея «Мәңгілік ел» призвана пробудить в сознании казахстанцев, а особенно молодежи, важные ценности, способствующие сближению людей. В условиях внешних вызовов и угроз, связанных с кризисом в мировой экономике и политике, нашей стране нужны духовные и социальные ориентиры, которые отражены в национальной идее «Мәңгілік ел». Президентская программа «Рухани жаңғыру» состоит из двух компонентов – концептуального и практического. «В концептуальном разделе программы «Рухани жаңғыру» – «О национальном сознании в XXI веке» – раскрыты шесть направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • история казахской диаспоры
    Кредитов: 5

    Цель курса - познакомить студентов с основными понятиями истории казахской диаспоры; - познакомить студентов с наиболее известными теоретическими направлениями, школами, концепциями и их представителями. История исследования казахской диаспоры. Несмотря на негласный запрет, наложенный на тему официальной наукой СССР, советские и казахстанские историки, исследуя историческую обстановку в Средней Азии в XVII—XVIII вв., не могли обойти эту тему. В работах по истории почти двухсотлетней войны между казахами и джунграми, а также касающихся взаимоотношений народов Средней Азии (казахско-джунгарских, казахско-китайских, джунгаро-китайских, между казахами и среднеазиатскими ханствами), ученые в той или иной мере затронули вопросы об ирредентах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON4

    Умеет организовывать процесс образования в области педагогической интеграции, интегрировать знания из различных предметных областей в решении педагогических задач, быть способным к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству; обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительскую дисциплину

  • Код ON7

    владеет базовыми знаниями в области исторических дисциплин; знать современное положение отечественной истории, его взаимосвязь с другими отраслями образования, его будущее развитие и понятие о методологических основах, понимать социальный суть и смысл своей будущей профессии

  • Код ON3

    Знает системы психолого-педагогических дисциплин, задач, отраслей, методов и методических основ психологии, содержания современного школьного контента, взаимосвязи профессионального образования, формирования здорового образа жизни, описания форм и методов организации обучения; знает основные положения этнопедагогики и инклюзивного образования, уметь применять нормативно-законодательную базу в области инклюзивного образования

  • Код ON2

    владеет системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий; осознает профессиональный долг педагога, ответственность за результаты педагогической деятельности; владеет знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг, разрабатывать систему педагогических измерителей и индикаторов, материал, разрабатывать контрольно-оценочный материал

  • Код ON6

    Владеет знаниями, умениями и навыками необходимые для осуществления всех видов профессиональных деятельности в области истории и методики преподавания истории; уметь ориентироваться в новейшей, специальной историко-гуманитарной литературе

  • Код ON8

    владеет основными историческими дисциплинами, которые дают представление о теоретических понятиях с учетом достижений всемирной истории; знать основных проблемах исторической науки: понятий, дат, личностей важнейших этапах истории

  • Код ON1

    - Знает основные положения философии, экологии, основы бизнеса; владеет казахским, русским, иностранным языками, способен грамотно изъясняться на государственном, русском и иностранном языках; способен использовать информационные технологии, программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности

  • Код ON9

    владеет инновационными педагогическими технологиями, отвечающими актуальным задачам модернизации национальной системы образования, формировать систему специальных педагогических знаний и умений

  • Код ON5

    Умеет защищать права и интересы ребенка, профессиональную честь и достоинство педагога, осознавать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права ребенка; обладать высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремиться к самообразованию и самопознанию

  • Код ON10

    Знает теоретические основы социально-политических дисциплин, историографию и источниковедения, актуальных проблемах духовного история и методики преподавания, владеть знаниями в области отечественной и всемирной истории

6B01601 История
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 6B01601-История
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 история и религиоведение
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История-основы права
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01601 История
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01601 История
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top