Действующая образовательная программа

6B01701 Казахский язык и литература в Болашак

  • Цель образовательной программы Глубокое владение современными концепциями и достижениями, инновационными способами обучения казахскому языку и литературе; подготовка учителя казахского языка и литературы, умеющего формировать системные знания в области языка и литературы, способного организовать учебный процесс на уровне, соответствующим современным требованиям, осуществлять научные исследования, проектную работу, фундаментальные знания, необходимые для профессиональной деятельности, формирование умений, компетенций.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 3

    Дается информация о признании языкознания как науки, о месте языкознания между науками, о связи с другими науками, о методах исследования языкознания, о сущности и функциях языка, о происхождении и развитии языка, о лексике, грамматике, фонетике языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвистика перевода
    Кредитов: 3

    Не только творческий, но и технологический процесс переводоведческой лингвистики, требующий конкретных движений, творческий характер присущ не только художественному переводу, взгляд с языковой стороны открывает путь к точности, документальной достоверности, систематизации материалов, систематизации научных работ путем сопоставления языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Турецкий язык
    Кредитов: 3

    Чтение, аудирование, произношение на турецком языке формируют практические навыки чтения, выполнения упражнений, перевода текстов, необходимых для изучения турецкого языка. Совершенствовать навыки речи в форме диалога и монолога на турецком языке. Уметь применять теоретические знания турецкого языка на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Традиционные направления художественного развития
    Кредитов: 3

    Раскрывает научные принципы анализа художественного творчества, каналы традиции в художественном развитии, эстетические особенности художественного творчества и литературы как искусства слова у студентов, основные закономерности, специфику каналов традиции в художественном развитии как вида сознания и искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 3

    Предмет «Введение в литературоведение»: сущность и особенности литературоведения (общее представление о литературе, литературоведении и этапах ее развития, образ и образность); тайна и характер литературного произведения (содержание и форма в литературе, язык художественной литературы, слово); смысл и значение литературного развития (только вид в литературе, литературное лицо и направление) описывается полностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Звуковые особенности тюркских языков
    Кредитов: 3

    Предмет «Звуковые особенности тюркских языков» - тюркские языки, их общая характеристика, всестороннее, глубокое изучение специфических особенностей отдельных тюркских языков. По темам и содержанию звуковых особенностей тюркских языков осуществляется углубленное научно-теоретическое рассмотрение как образованных, так и квалифицированных языковедов будущего через обучение звукопроизношению, направленное на получение систематических знаний, создание условий для широкого извлечения данных из особенностей родственных языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История фольклора
    Кредитов: 3

    Рассмотрены особенности казахской фольклористики, ее изучение, связь между историей фольклора и письменной литературой, основы знаний об истории казахского народного фольклора, диалектологии, этнографии и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальная лингвистика
    Кредитов: 4

    Социолингвистика, социолингвистика - языкознание, изучающее причинно-следственные связи в данных языка и общественной жизни. Основные формы социального языкознания – функциональная сторона языка, основные проблемы, рассматриваемые: общественная природа языка, сущность социолингвистики, социальная функция языка, основные формы языкового бытия, социальная дифференциация языка, языковая осанка, языковая ситуация, языковая политика, диглоссия, мультилингвизм, билингвизм (двуязычие), пиджинизация и креолизация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знании области теоретико-методологических основ понятия «коррупции», проблемы совершенствования социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции, психологические особенности природы коррупционного поведения, особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи, вопросы морально-этической ответственности за коррупционные деяния в различных сферах. Вторая часть дисциплины изучает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, трудового, гражданского и. д.), которые дают, с одной стороны, общее представление о тех или других правовых нормах, а с другой - представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении проблем, сопровождающих каждого человека на протяжении всей его жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у студентов основные представления в области организации безопасности жизнедеятельности людей, дает возможность приобрести практические навыки, связанные с защитой и устойчивым функционированием объектов, действиям по ликвидации последствии ЧС. Помогает освоить студентам системный подход по обеспечению личной, общественной, государственной безопасности и безопасности окружающей природной среды; дает умения предвидения, возникновения и развития опасных и чрезвычайных ситуаций природного, экологического, техногенного и социального характера на основе анализа их признаков и информации о них из разных источников; принятия решения о выборе адекватной стратегии и способов действий для минимизации возможных негативных последствий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлена на овладение обучающимися основами экономики и предпринимательской деятельности и на формирование основных навыков и умений в области организации бизнеса, духовного и профессионального становления личности обучающегося посредством активных способов действий. Практическая направленность дисциплины «Основы экономики и предпринимательства» обусловливает успешное применение полученных знаний и предполагает овладение способами деятельности, положенными в основу формирования ключевых компетенций (информационных, коммуникативных, исследовательских и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины студенты изучают институты гражданского, уголовного, административного права, механизм осуществления исполнительной власти, правовое положение субъектов права, формы и методы хозяйственной, административной деятельности, гражданские и уголовные судебные процессы, способствующие стратегическому курсу развития страны как демократического, светского, правового и социального государства, обеспечение законности и порядка в государственном управлении формируют представления о путях. Цель курса-выявление и правильное понимание роли государства и права в развитии и совершенствовании общественных отношений, развитие устойчивых навыков применения законодательства. Основными задачами изучения данной дисциплины являются: правильная ориентация студентов на освоение действующего законодательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 4

    Общее понятие фонетики. Изучение и освоение областей фонетики. Графика и алфавит. Знание методов, используемых в фонетическом исследовании. Совершенствует теоретические знания, полученные в школьной программе по вопросам фонемы, орфоэпии и орфографии и классификации гласных и согласных звуков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская народная устная литература
    Кредитов: 3

    Понятия Фольклор, народная мудрость, искусство устного слова, народная поэзия. Природа фольклора, закономерности существования, история фольклора и нации, жанры фольклора, принципы классификации. Рассматриваются вопросы быта, лирических стихов, видов народной прозы, эпоса, пословиц, поговорок, загадок, детского фольклора и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектно-инновационная деятельность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины состоит в освоении основных концепций, методологии управления проектами и приобретение базовых навыков разработки и реализации инновационных проектов различных типов. Задачами дисциплины являются: - сформировать у студентов представления о видах инновационных проектов и методах управления ими: - изучить теоретические основы и на основе практико-ориентированного подхода вести поиск альтернативных путей решения задач по созданию инновационного проекта, применяя мозговой штурм, декомпозиция рабочего процесса, матрица ответственности полномочий, SWOT-анализ и др. - содействовать самостоятельной творческой деятельности студентов над инновационными проектами. - выполнять реальные проекты, такие как стартапы и др. в рамках своей образовательной программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология
    Кредитов: 5

    Рассматривает сущность и специфику психологии как науки, ее методологические основы; этапы развития казахстанской и зарубежной психологии, ее законы и закономерности, основные характеристики психологических технологий; сущность процесса развития, воспитания, формирования и социализации личности в психиатрии; сущность процесса воспитания, социальные основы его цели.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вариация казахской фразеологии
    Кредитов: 4

    Лексико-семантическое, функционально-стилистическое представление о фразеологической вариативности современного казахского языка и вариативность казахской фразеологии формируют навыки практического применения теоретических знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература золотого средневековья
    Кредитов: 4

    Отражает специфику литературного наследия эпохи Золотой Орды, исторический период на основе литературы эпохи Золотой Орды, связь между художественными произведениями, а также изменения в художественном творчестве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология современного казахского языка
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Лексикология современного казахского языка» дает слушателям системные научно-теоретические знания в области основных отраслей лексикологии: семасиологии, этимологии, ономастики и фразеологии. Глубоко раскрывают активный и пассивный слои казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика - изучает общие закономерности и особенности воспитания, образования и обучения подрастающего поколения в соответствии с требованиями общества. Знание основных законов и принципов, общих для обучения и воспитания подрастающего поколения всех возрастов, о форме деятельности будущего учителя; о социальном положении педагога в современном обществе; о сущности основного педагогического явления (личность, учитель, воспитание и образование). Воспитательная работа классного руководителя по предмету Педагогика предполагает творческое применение педагогических знаний в контроле учебно-воспитательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература древнего мира
    Кредитов: 4

    Знакомство с путями раскрытия принадлежности литературного наследия непосредственно казахскому народу в период становления казахского народа отдельным государством в литературе античной эпохи, изменениями в связи между историческим периодом и художественным пространством и способом создания художественного произведения, его создателями, другими произведениями того периода. Литература античной эпохи является общим наследием тюркских народов, разграничивает вопросы, касающиеся казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Стартап и коллаборация бизнеса
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины «Стартап и коллаборация бизнеса» направлена на приобретение теоретических знаний и практических навыков в области разработки и реализации стартап-проектов, взаимовыгодного сотрудничества в различных сферах предпринимательства и бизнеса. Данная дисциплина призвана обеспечить подготовку специалистов, обладающих знаниями о современных тенденциях развития экономики Казахстана, в частности, бизнеса как основную составляющую стратегических ресурсов и внутренних источников его развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской литературы в XV-XIХ веках
    Кредитов: 4

    Акыны-жырау казахской литературы XV-ХІХ вв. уделяют внимание выявлению природы тем свободы, странствия, мужества, неравенства в поэзии, жизни степного народа в наследии акынов эпохи Казахского ханства, тайнам степи, национально-духовным идеалам. Учит обращать внимание на литературу и национально-духовные идеалы эпохи Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 4

    «Словообразование и морфология современного казахского языка» охватывает словообразовательную систему языка, словообразовательные единицы, словообразовательные закономерности, проблемы словообразования. В связи с тем, что словообразовательная система языка является основным языковым явлением, наполняющим словарный запас и словарный состав казахского языка новыми словами, предполагается показать, что именно словообразовательные закономерности, приемы и способы ее реализации в языке. Рассматривает основные направления систематизации научных теоретических знаний о грамматических значениях и формах в современном казахском языке в словообразовании и морфологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Цель и содержание дисциплины «Самопознание» направлено на формирование профессиональных знаний и умений при освоении гуманитарно-педагогических специальностей в аспекте усиления роли и значимости духовно-нравственных основ национальной системы образования. Дисциплина «Самопознание» призвана приблизить будущего педагога к осознанию современных реформ и инновационных процессов, помочь осмыслить духовно-нравственные ориентиры и направления своей педагогической деятельности и профессионально-личного самосовершенствования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов научно обоснованной системы взглядов на современный процесс воспитания на основе демонстрации широкого спектра воспитательных систем и технологий воспитания. Содержание: предмет, задачи и основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность, структура и основные компоненты воспитательной системы школы, класса; особенности внеклассной и внешкольной воспитательной работы; задачи и функции классного руководителя; психолого-педагогическая диагностика, цель и задачи, планирование и анализ внеклассной воспитательной работы; методика формирования ученического коллектива.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы языкового общения
    Кредитов: 4

    Основные принципы, положения проблемы языкового общения основные направления и пути обмена мнениями, общения, понимания между человеком и человеком на основе языкового общения, между одной нацией и другой нацией, основные закономерности языкового общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - дать представление студентам о современных средствах оценивания результатов образования, месте и роли оценивания в образовательном процессе, модели технологии количественного оценивания. Содержание: знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе обучения по заданному предмету, значение и роль оценивания в процессе обучения студентов, основные методы оценивания учебных достижений обучающихся, современные модели оценивания их учебных достижений, организация система количественного оценивания обучающихся, методы, формы и средства его проведения которые позволяют ориентироваться в таких вопросах и характеризуется формированием знаний о технологических основах размерного оценивания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Основной задачей изучения дисциплины «Менеджмент в образовании» является изучение истории и теории менеджмента; выявление возможностей педагогического менеджмента в решении как традиционных, так и новых задач на современном уровне; ознакомление с научными основами организации, методами и принципами управления, работой педагогического совета и методического объединения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Цель и содержание дисциплины «Краеведение» направлено на изучение основ краеведческой работы, как неотъемлемой части профессиональной подготовки будущих специалистов. Краеведение закладывает объективную основу любви к родной местности, которая находится в неразрывной связи с интернационализмом и широким взглядом на мир, включающим чувство гордости за успехи родного края и сострадания к его проблемам.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Творчество народных акынов
    Кредитов: 4

    Выявить природу тем свободы, странствия, мужества, неравенства в поэзии народных поэтов, обратить внимание на быт степных народов в наследии акынов и жырауов, национально-духовные идеалы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сравнительная грамматика тюркских языков
    Кредитов: 3

    Овладение общим характером тюркских языков, спецификой отдельных тюркских языков в дисциплине сравнительная грамматика тюркских языков. Знать причину особенностей сравнительной грамматики тюркских языков. Приобщение к проведению историко-сравнительного исследования современных тюркских языков в сравнительной грамматике тюркских языков. Знание причин сходства и различий через языковые данные относительно сравнительной грамматики тюркских языков, знакомство с наследием тюркских языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Тюркология
    Кредитов: 3

    Тюркология-это история тюркских языков, древнетюркский язык, современные кыпчакские языки. Освоение этапов развития, становления тюркских языков. Казахский народ о своей общественной жизни, быте, мировоззрении и верованиях, радостях и печалях, мечтах и т.д. до наших дней дошли различные наскальные памятники, летописи, трактаты, словари тюркских народов и т.д. Суть содержания заключается в том, чтобы преподавать образцы литературы глубокой древности как ценное богатство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской литературы ХХ в (I полугодие)
    Кредитов: 4

    Углубиться в литературное творчество и создание произведений, представляющих искусство поэта и писателя, не только познакомить с произведениями казахской литературы I полугодия ХХ в., но и проанализировать историю исследований и размышлений о них. Особое внимание уделяется жанру и стилю произведения, теме и сюжету, композиции и языковому искусству, передаче волн мысли и рельефа образов, умению делать научные суждения в проявлении оригинальности произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская надпись на основе латинской графики
    Кредитов: 3

    Казахское письмо и его история, особенности правописания затрагивают важнейшие проблемы языкознания. Поэтому знание принципов казахской орфографии, основанной на новом алфавите, необходимо не только в области науки. Грамотное письмо, сохранение самобытности казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахской литературы
    Кредитов: 3

    Дифференциация научно-теоретических основ методики преподавания казахской литературы, история методики преподавания казахской литературы, содержание и устройство школьного курса литературы, методы преподавания литературы, учитель литературы, ученик, возраст учащихся при восприятии литературного произведения, этапы школьного обучения художественному произведению, работы с художественным произведением, организация обучения литературе, учет и оценка знаний студентов, наглядность урока литературы, внеклассное чтение и внеклассная работа по литературе, основные вопросы государственной педагогической практики. А на практических занятиях формировать годовые, календарные, тематические планы уроков, проводить занятия.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения казахскому языку
    Кредитов: 5

    Курс «Методика обучения казахскому языку» - подготовка высококвалифицированного специалиста, выпускника, формирование необходимых профессиональных теоретических знаний и соответствующих практических навыков. Теоретико-практическое освоение студентами особенностей процесса обучения казахскому языку. Подготовка специалиста с высоким профессиональным уровнем, разносторонне развитым, образованным, имеющим глубокие теоретические знания и практические навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые направления в казахской лингвистике
    Кредитов: 3

    В связи с развитием функционального языкознания осваивает всестороннюю информацию по новым направлениям, сложившимся в языкознании. Знакомится с научными рассуждениями о направлениях, сложившихся в казахской лингвистике, знает теоретические выводы по ним. Привыкает к чтению и самостоятельному поиску литературы в зависимости от новых направлений, которые формируются в настоящее время. Будет компетентен рассуждать о новых направлениях, которые формируются в казахской лингвистике, а именно о психолингвистике, когнитивной лингвистике, паралингвистике, этнолингвистике, прагмалингвистике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература в годы Великой Отечественной войны
    Кредитов: 4

    Казахская литература в годы Второй мировой войны рассматривает методологические, научные и практические вопросы изучения трудового процесса, изучения, знания о том, что творчество народных поэтов связано с историей казахской литературы, место творческого труда народных поэтов в жизни человека и общества, рассматривает мнения мыслителей древности и современности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Правила правописания
    Кредитов: 3

    Правила правописания овладевают основами, непосредственно относящимися к законам правописания, открывают доступ к новым знаниям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис простого предложения
    Кредитов: 3

    Уметь правильно распознавать признаки сложносочиненных слов, словосочетаний в синтаксисе простого предложения, историю изучения сложных слов, способы связи словосочетаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Предмет «Профессиональный казахский (русский) язык» преследует цель расширения кругосветного познания изучаемого языка, формирования навыков использования научной литературы с целью получения информации по специальности, формирующей профессиональную компетентность, понимания текстовой информации и ее логической композиционной основы и построения соответствующей коммуникативной языковой системы. Формирование умения грамотно, правильно писать, переводить профориентационные документы, сообщения, умения различать стили устной речи, художественно-литературный стиль, публицистический, научный стили, а также случаи употребления профессионального языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о сущности инклюзивного образования, обучения и развития детей с ООП, психолого-педагогических основах, моделях, технологиях и содержании инклюзивного образования. Содержание: дисциплина содержит теоретический материал по основам инклюзивного образования, обучения и развития детей с ООП; описаны особенности и трудности инклюзивного образования; рассмотрены психологические особенности детей с ООП; представлены психолого-педагогические модели и технологии, применяющиеся в системе инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Обучает говорить на иностранном профессионально-ориентированном языке с развитием личностных качеств студента, знанием сути изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях. Сформировать у студентов представление о профессионально-коммуникативных языковых и речевых компетенциях, достаточных для профессионального общения в сфере своей деятельности; совершенствовать языковые, речевые и дискурсивные компетенции, необходимые для успешной реализации профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской письменности
    Кредитов: 5

    Проблемы истории казахской письменности изучаются студентами в сопоставлении с основными закономерностями современного казахского языка, периодами происхождения и развития письменности, древнетюркскими памятниками рунической письменности. Получает необходимые знания в формировании навыков практического применения теоретических знаний истории казахской письменности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы современной казахской литературы
    Кредитов: 4

    Школа мастерства в различных жанрах национальной литературы сформировалась в этот период. Формирование умения распознавать этапы развития современной литературы, их особенности, поэты и писатели, их творчество, писательские индивидуальности, место алашака в развитии литературы. Уметь знакомить с имеющимися в настоящее время теоретическими знаниями по интерпретации жанровых форм актуальных проблем современной казахской литературы. Уметь дать системное понимание творческого процесса в актуальных вопросах современной казахской литературы, художественности литературной литературы, идейной, философской, эстетической сущности, содержания казахской литературы в 90-е годы ХХ века. Формирование представлений о образце творческой личности, о духовно-эстетических тенденциях по актуальным проблемам современной казахской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Совместимость в синтаксисе
    Кредитов: 3

    Экономия в синтаксическом построении - плод познавательного, психологического вкуса. Проблема не в сложности структуры, а в масштабности содержания и не длительностью построения предложения, а широтой содержащейся в нем информации. Если говорить кратко, то явление экономии в синтаксисе сопряжено с такими категориями, как ничтожность (деактулизация), вынужденность, культурность и логичность. При этом выясняется, что экономия-явление планомерное и внезапное. Он также тесно связан с функционально ориентированными областями языкознания, такими как прагмалингвистика, паралингвистика, психолингвистика, когнитивная лингвистика, социолингвистика. Целью предлагаемого исследования является разъяснение его психолингвистических обстоятельств с учетом структуры предложений, попавших в явление экономии. В связи с этим ставятся следующие конкретные задачи: – определить путь собственного исследования путем сопоставления суждений-выводов в работах о явлениях экономии в синтаксисе; - обозначить особенности структуры предложений, подпадающих под явление экономии; – показать, что предложение заранее спланировано изнутри перед произношением; – определить этапы возникновения, создания и прохождения структурных синтагм в конструкциях, относящихся к явлению экономии; - раскрыть психолингвистические причины явлений экономии в составе неполных предложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис составного предложения
    Кредитов: 3

    Дать студентам основные теоретические знания о синтаксисе сложноподчиненных предложений. Синтаксис, в том числе синтаксис словосочетания и простого предложения, как совокупность других отраслей языка, знание синтаксических функций словоформ, их признаков, способов и форм словосочетания, определение, основные функции Предложения в современном синтаксисе казахского языка, умение различать свободные словосочетания и устойчивые словосочетания, анализировать члены предложения, определять синтаксис казахского языка. обучает правильному знанию основных закономерностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Функциональная стилистика
    Кредитов: 3

    Овладение предусловиями и причинами возникновения функциональных стилей, их спецификой. Знание концепции функциональных стилей в современной стилистике, стилевого состава современного казахского литературного языка, стиля устной речи. Основные направления исследований, понятия и категории стилистики, функциональные стили, стилистика языковых ресурсов и т.д., Формирование навыков правильного познания основных закономерностей, практического применения теоретических знаний о слове и значении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Детская литература мира
    Кредитов: 3

    Цель предмета "Детская литература мира" -овладение творчеством классиков мира. Знание сложных этапов развития детской литературы с исторической преемственностью с точки зрения требований современного литературоведения. Умение определять высокий постулат в формировании исторической памяти, исторического сознания каналов тесной взаимосвязи в системе художественного и исторического мышления литературы. Предоставление необходимых сведений из истории казахской литературы, истории русской литературы, литературной критики, истории, истории зарубежной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская детская литература
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Казахская детская литература» - теоретическое и практическое обучение студентов; унификация с повторением знаний, полученных студентами по предмету устное народное творчество; об истории развития казахской детской литературы, выходе первых учебных пособий для детей; о воспитательном значении детской литературы; о современной детской литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 5

    Освоение жизни и творческого наследия великого казахского поэта Абая Кунанбаева. В той или иной степени полно и широко освещается жизнь и творчество Абая. Анализ внутренней природы поэм, слов назидания, поэм и художественных переводов поэта ставит целью широкое овладение художественно-эстетической сущностью таланта великого поэта. Даются сведения об изучении творчества поэта, об истории освоения, публикации наследия поэта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Духовное наследие казахского народа
    Кредитов: 3

    Предмет, анализируя художественный текст, объясняет деятельность казахского народа в духовном возрождении, необходимость художественного развития. Учит основным законам национальной литературы на пути духовного совершенствования казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины является изучение особенностей жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура речи и стилистика казахского языка
    Кредитов: 3

    Познакомить студентов с теоретическими основами науки стилистики, дать представление о стилистических средствах, стилевых ветвях казахского литературного языка, показать способы их различения, привить студентам стилистическую норму, научить различать стилистические оттенки, стилевые грани, возникающие по мере употребления слов, других языковых личностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 3

    Дисциплина предполагает изучение природы ораторского искусства, представлений о ораторском искусстве в истории национальной литературы, культуры, фольклора, в наследии ораторов и биев, этимологию понятия «оратор», «би», бытие оратора, психофизиологические особенности, логико-композиционное построение, тему, виды ораторской речи, целостное искусство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской литературы ХХ в (II полугодие)
    Кредитов: 4

    История казахской литературы во II полугодии ХХ в.-анализирует по-новому: Генезис, стилистика, поэтика уникальных произведений, обладающих глубокой художественной энергией в национальной литературе, художественно-философским мировоззрением, жанровыми, жанровыми, стилевыми, научно-познавательными особенностями, взаимоотношениями человека и природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Переводоведение
    Кредитов: 5

    Уметь учитывать специфику казахского и других языков в теории и практике переводоведения. Предоставление полного представления о таких явлениях, как качественный перевод, виды перевода, переводческая трансформация, переводимость, полнота перевода. Знать особенности и принципы переводоведения, теорию и закономерности перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коммуникативно-познавательная методика обучения казахскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    Коммуникативные, направленные на создание коммуникативных возможностей, необходимых для того, чтобы обучающийся мог общаться в устной и письменной форме. В зависимости от различных сфер жизнедеятельности человека речь направлена на обучение, т. е. для речевой цели необходимо участие в речи соответствующих грамматических форм и синтаксических конструкций, учать автоматически использовать лексические формы ранее усвоенной грамматики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория перевода
    Кредитов: 5

    Курс «Теория перевода» расширяет кругозор студентов, формирует навыки перевода; способствует исключению известных расхождений между общетеоретической структурой и практической переводческой практикой. Овладение способами преодоления лексических, грамматических и стилистических трудностей, возникающих в процессе перевода, различать сходства и различия, встречающиеся на всех уровнях переводимой языковой системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 5

    Современная казахская литература по новому анализирует генезис, стилистику, поэтику произведений, художественно-философское мировоззрение, жанровые, тематические, языково-стилевые, научно-познавательные особенности, художественно-философские произведения, обладающие глубокой художественной энергией в национальной литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 3

    «Общее языкознание» предполагает с одной стороны, обобщение и обобщение знаний, полученных студентами по своей специальности, а с другой углубление теоретических знаний из общего языкознания. В дисциплине «Общее языкознание» рассматриваются вопросы углубления общей лингвистической подготовки студентов-филологов, обобщения знаний по актуальным проблемам теории языка, формирования и развития науки о языкознании, пути формирования лингвистических компетенций, осмысления лингвистических направлений, а также методы лингвистического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческое и сравнительное языкознание
    Кредитов: 3

    Изучение научных знаний по темам и содержанию сравнительной грамматики тюркских языков в историко-сравнительном языкознании, направленное на систематическое изучение языкознания, способствующее широкому раскрытию особенностей родственных языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Древнетюркский язык
    Кредитов: 4

    Изучение древнетюркского языка, современных кипчакских языков, а также этапов развития, становления тюркских языков. О письменностях каменных памятниках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа с текстом
    Кредитов: 3

    Работа с текстом характеризует текст с лингвистической точки зрения. Смысл текста соотносится не только с лингвистическими конкретными единицами, но и с различными экстралингвистическими факторами того же периода. Все элементы текста подбираются в соответствии с замыслом автора и формируются таким образом, чтобы адресату была доступна точная, полная информация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Языковая культура
    Кредитов: 5

    Рассматривает языковую норму, сферы языковой культуры, культуру вербального и словесного употребления, стилистические стороны интонации и ее компоненты. Языковая культура рассматривает виды функционального стиля, научный стиль, его деятельность, публицистический стиль, стиль художественной литературы, стиль речи, экспрессивно-эмоциональную окраску слов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература ХХІ века
    Кредитов: 5

    Казахская литература ХХІ века-по новому анализирует в национальной литературе художественные особенности, жанровые, тематические, языково-стилевые, научно-познавательные, отношения человек-природа, стилистику, поэтику, художественно-философское мировоззрение художественной самодеятельности слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литература тюркских народов
    Кредитов: 5

    Формирование и развитие литературы тюркских народов, основные этапы. Литература тюркских народов-это благородное наследие тюркских народов, позволяющее извлекать сведения из истории прошлого, культуры, литературы, языка, быта, религии. Были собраны литературные реликвии тюркских народов, даны транскрипции, переводы, составлены словари. Даны тексты, транскрипции, переводы памятников рунной, древнеюйгурской, арабской письменности, изданы словари и на современном казахском языке. О языке этих памятников написано много научных трудов, статей, учебных пособий. Дисциплина рассматривает основные направления исторического изучения литературного наследия тюркских народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные способы преподавания языка и литературы в казахских школах
    Кредитов: 4

    Основной целью обучения языку и литературе в казахских и русских школах является повышение способностей, развитие любознательности и формирование компетенций обучающегося путем применения обучения инновационными методами. Новая организация занятий с использованием новых методов, создание условий для повышения роли и деятельности преподавателя, формирование компетенций слушателей на основе теоретических, научно–педагогических и психологических исследований, организация информационных технологий и инновационного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Теория литературы» рассматривает законы художественной литературы в единстве с достижениями эстетики, психологии, культурологии, семиотики. В ходе изучения курса всесторонне раскрываются этапы становления теории литературы как науки, особенности научных школ, индивидуальные характеристики, социальные, художественно-эстетические свойства областей искусства и литературы. Рассматриваются вопросы природы произведения, автора и адресата, героя и архетипа, литературы и системы символов, структуры текста, герменевтика. В курсе подробно изучаются литературный процесс, стиль, художественный метод, типология жанров. Цель курса - адаптация студентов к познанию поэтики, стиля, системы предметного изображения в единстве с новизной, родовым характером художественной литературы; обучение комплексному анализу произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Зарубежная литература
    Кредитов: 5

    Зарубежная литература дает обзор историко-социального положения, исторических событий литературного периода, отражает тенденции развития литературы. Главная представителей литературы эпохи возрождения и классицизма начать произведений. Ставится цель выявить закономерности мировой литературы, факторы, влияющие на нее. Художественная литература этого времени, основываясь на традиционных тенденциях, предшествующих ей, объясняет развитие зарубежной литературы генезисом, эволюцией, преемственностью и обменом литературных направлений, течений и школ в этих странах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 3

    Лингвистический анализ художественного текста выявляет принципы, методы самоанализа, несколько аспектов анализа. Лингвистический анализ художественного текста художественное произведение, отношение языковых средств к изображению в нем художественного содержания. Определяет смысл, сущность, эстетическую деятельность языковых средств, используемых в художественном тексте, учит приемам и приемам анализа художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методологические проблемы исследования литературного наследия
    Кредитов: 3

    Освоение методологических проблем казахского литературного наследия. Знать историю изучения казахского литературного наследия. Казахское литературное наследие и привитие научно-исследовательской мысли. Рассматривает теоретические рассуждения, методологические выводы, связанные с методологическими проблемами изучения литературного наследия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON4

    Внедряет в учебный процесс методические приемы и эффективные методы обучения казахскому языку и литературе по обновленной образовательной программе, применяет теоретические и практические знания.

  • Код ON3

    Воспитывает в обучающихся интерес высокой культуре и добропорядочности, приобретать знание в национальных традициях, прививая нашу народное достояние на протяжении поколений.

  • Код ON6

    Характеризует лингвистически материал, знакомит с теоретическими основами казахского литературного языка, рассказывает о стилевых ветвях казахского литературного языка; развивает тюркские языки, осваивает этапы становления; распознает основные закономерности синтаксиса казахского языка.

  • Код ON2

    Осуществляет педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании, умеет анализировать динамику развития учащихся в процессе инклюзивного образования на основе индивидуальных программ обучения и воспитания; контролирует педагогический процесс организации образования, контролирует работу учителей.

  • Код ON7

    Демонстрирует профессиональную адаптацию в разделах языкознания и литературоведения (художественно-стилевые приемы и методы, жанры и типы произведений и др.). Является полноценным и качественным, конкурентоспособным специалистом в области казахского языка и литературы.

  • Код ON1

    Оценивает окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием философских, историко-культурных, правовых понятий и категорий, предпринимательских и экологических знаний в различных сферах жизнедеятельности, основанных на инновационных стратегиях в данных областях. Демонстрирует навыки использования методов научных исследований и академического письма, применяя деловую коммуникацию на государственном, русском и иностранном языках. Демонстрирует навыки противостояния коррупционным проявлениям. Понимает значение принципов и культуры академической честности.

  • Код ON5

    Формирует представления о глобальных проблемах фундаментального лингвистического, литературоведческого направления в эффективном использовании ресурсов языка и литературы, комплексно анализирует их и отражает изучаемые направления в этой области.

6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 6B01701-Казахский язык и литература
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top