Образовательная программа не актуальна

7M01101 Педагогика и психология (2 г) в ЗКИТУ

  • Цель образовательной программы Профессиональная подготовка магистров педагогов-психологов, обладающих гуманно-общечеловеческими и социально-личностными ценностями в контексте научного мышления и мировоззрения, владеющих профессиональными компетенциями в современных областях психолого-педагогической науки, готовых и способных применять современные научно-педагогические и психологические концепции в профессиональной деятельности в условиях цифрового образовательного пространства.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Формирование иноязычной (межкультурной) составляющей профессионально ориентированной коммуникативной компетенции, позволяющей магистрантам в дальнейшем интегрироваться в мультиязыковую и мультикультурную профессиональную среду; развитие способностей и качеств, необходимых для формирования индивидуального и творческого подхода к овладению новыми знаниями; повышение общей культуры и образования магистрантов, культуры мышления, общения и речи, формирования уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Предмет, методы, законы современной психологии управления. Психологические критерии эффективного управления. Психологический анализ управленческих решений. Личность руководителя: психологический портрет. Коммуникативная культура менеджера. Профессиональная компетентность руководителя. Психологический климат в коллективе: управленческие аспекты. Психология деловых переговоров. Конфликт в производственном коллективе: психологический анализ. Тренинг эффективного поведения в конфликте. Психологические аспекты командной работы в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    Культурно-историческая концепция развития личности. Методологическое значение учения о высших психических функциях для построения теории личности. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет исследования. Мотивационно-потребностная сфера как сущностное ядро личности. Проблема смысла и значения в деятельностном подходе и в культурно-исторической концепции. Перспектива развития в деятельностной теории личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические основы этнопедагогики

    Генезис этнопедагогических идей в трудах известных педагогов, общественных деятелей. Научно-практические предпосылки исследования теоретико-методологических основ этнопедагогики.Этнопедагогика в системе образования. Народное воспитание в наследии классиков педагогики. Методы, приемы, средства воспитания в этнопедагогике. Современное функционирование народной педагогики. Современный человек как цель народного образования. Использование прогрессивных элементов народной педагогики в УВП общеобразовательных учреждений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Исследовательская деятельность, как компонент педагогической деятельности. Методы и принципы организации, планирования и управления научными исследованиями. Математическое обеспечение эксперимента.Цель эксперимента, основные понятия и определения.Погрешности измерений.Оценка истинного значения измеряемой величины по полученным результатам. Регрессионный метод. Корреляционный метод. Метод планирования эксперимента. Полный факторный эксперимент, матрица планирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Предметная сфера философии науки. Возникновение философии науки. Становление и особенности социально-гуманитарных наук. Формирование и развитие общественных наук. Специфика и особенности становления технических наук. Структура научного знания. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Научные традиции и научные революции: типы научной рациональности. Особенности современного этапа развития науки. Научное и вненаучное знание. Наука как социальный институт.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы. Содержание высшего образования.Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и инновационные методы и формы организации обучения. Высшая школа, как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Менеджмент в высшем образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология и методы научно-педагогических исследовании

    Понятие о методологии педагогической науки. Развитие общей методологии знаний. Общая методология научного творчества.Методологическая рефлексия в педагогическом исследовании. Методы обработки результатов исследования. Теоретические методы в педагогическом исследовании. Особенности теоретических методов в педагогическом исследовании. Описание теоретических методов. Эмпирические методы в педагогическом исследовании. Психологические и социологические методы в педагогическом исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая подготовка будущих специалистов к профессиональной деятельности

    Сущность и особенности профессиональной деятельности. Профессиональный портрет личности педагога. Организация психолого-педагогической работы с различными возрастными группами учащихся. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование. Организация психолого-педагогической работы с детьми группы риска.Методические приёмы, направленные на формирование психолого-педагогической готовности специалистов к деятельности. Культура и этика как основа профессиональной компетентности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гуманизация и интегрирование образования

    Генезис проблемы и методологические аспекты гуманизации образования. Гуманизация и гуманитаризация высшего образования.Гуманистические идеи в зарубежной педагогике. Демократизация и гуманизация образования на современном этапе. Содержание образования основанное на идеи гуманизации. Феномен гуманистической авторской школы в педагогической действительности 20 века. Интеграционные процессы в современном образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровая дидактика

    Понятие «цифровая дидактика». Организация процесса обучения в условиях цифровой трансформации образовательного процесса, перехода к цифровой экономике и сетевому обществу. Предмет цифровой дидактики. Организация деятельности обучающегося в цифровой образовательной среде. Ключевой фактор становления цифровой дидактики. Цель трансформации цифровых технологий.Дистанционное обучение, смешанное обучение (в том числе «перевёрнутый класс», автономные группы и др.), гибридное обучение, мобильное обучение, микрообучение или «обучение в микродозах», сетевой (телекоммуникационный) учебный проект, онлайн-тестирование, мультимедийный урок, мультимедиа-сочинение, виртуальная экскурсия и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Государственная образовательная политика РК

    Основные понятия, используемые в Законе РК «Об образовании». Законодательство РК в области образования. Принципы государственной политики в области образования. Компетенции Правительства РК в области образования. Государственные гарантии. Задачи системы образования и ее уровни. Образовательные учебные программы. Организация образовательной деятельности, ее субъекты. Новая образовательная программа. Триязычие в обучении. Статус педагогического работника.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-теоретические основы разработки содержания образования и технология обучения в вузе

    Теоретические характеристики современных педагогических технологий. Коммуникация как принцип организации учебного процесса: интерактивные методы обучения. Инновации и среда обучения в вузе. Практика как единица организации содержания университетского образования. Витагенное обучение. Программированное обучение. Активные методы обучения. Критическое мышление, проблемное обучение. Обучение в сотрудничестве. Развитие инновационных технологий обучения в контексте модернизации образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе

    Психологические особенности учебной деятельности студентов. Цели обученияпсихологическим дисциплинамСодержание учебной деятельности. Обзор теорий учебной деятельности и обучения. Структура и содержаниевсистеме учебных задач, заданий. Формы и методы преподавания психологических дисциплин (лекции, практические, семинарские, лабораторные занятия). Управление самостоятельной работой студентов. Контроль и коррекцияучебной деятельности студента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент в сфере образования

    Понятие «Функция управления». Педагогический анализ внутришкольного управления. Виды педагогического анализа. Основные объекты педагогического анализа, его этапы и методы. Целеполагание в стратегическом менеджменте в сфере образования. Классификация целей управления. Виды целей. Требования к цели полаганию, его виды. Технология принятия решений. Направления организационно-педагогической деятельности. Делегирование полномочий. Мотивация. Педагогический контроль. Педагогический мониторинг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональная педагогика

    Понятие «воспитание» в широком и узком значении. Образование как способ мышления. Формирование и развитие - категории педагогики. Возникновение и развитие педагогики на протяжении нескольких эпох. Философско-методологические основы педагогики профессионального образования. Статус профессиональной педагогики как науки. Объект, предмет и функции профессиональной педагогики. Задачи и структура профессиональной педагогики. Структура академического курса профессиональной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методикапреподавания педагогических дисциплин в ВУЗе

    Предмет и задачи методики преподавания педагогических дисциплин. Технология и формы обучения. Рольпреподавателя педагогики в формировании у будущих педагоговпознавательных потребностей и интересов к педагогическим знаниям. Принципы обучения, их характеристика. Традиционные методы обучения, их классификация и характеристика. Активные методы обучения. Средства обучения педагогике. Диагностика и контроль в процессе обучения педагогике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика сотрудничества

    Отношения с учениками как предмет исследования педагогики. Учение без принуждения. Идея трудной цели. Идея опоры. Опорные сигналы В.Ф.Шаталова. Оценка работ в педагогике сотрудничества. Идея свободного выбора. Идея опережения. Идея крупных блоков. Идея соответствующей формы. Идея самоанализа. Интеллектуальный фон класса. Коллективное творческое воспитание. Творческий производительный труд. Творческое самоуправление. Сотрудничество с родителями. Личностный подход. Сотрудничество учителей. Вальдорфская педагогика. Педагогика С.Френе. Педагогика Ш.А.Амонашвили.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прагматическая психология

    Прагматическая психология как наука и учебная дисциплина. Суть прагматического направления психологии. Социально-философские основы прагматические теории и история её возникновения. Современные психологические теории развития личности. Самопознание и самосовершенствование. Использование прагматических идей Д. Дьюи в современной школе. Воплощение педагогических идей в учебно-воспитательном процессе современных образовательных учреждений. Прагматизм как ключевой механизм выживания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика творческого самоусовершенствования

    Творчество как предмет научного знания. Особенности педагогики творчества. Профессия педагога и еѐ роль в современном обществе. Творчество в образовательном процессе. Педагогические технологии творчества. Методы и приѐмы профессионально-личностного развития и саморазвития современногопедагога. Творческий потенциал, творческая направленность, творческие способностиличности педагога. Педагогика творчества: диагностическийаспект. Методы стимуляции решения творческих задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретико-методологические основы педагогической аксиологии

    Идея ценности и ее развитие в общей аксиологии и педагогике. Основные аксиологические проблемы и их развитие в философской и педагогической мысли Запада. Философия образования как теоретико-методологическая основа педагогической аксиологии. Обоснование классификации образовательных ценностей. Принципы логико-структурного построения педагогической аксиологии. Иерархия ценностей образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-практические основы психотехник в современной психологии

    Психотехнические способы активации и развития психических познавательных процессов. Психотехнические методы управления стрессовыми реакциями. Взаимодействие сознания и подсознания. Психологические защиты. Суггестия и техники гипнотического воздействия. Установление психологического контакта. Межличностное давление. СоциотехникиД.Карнеги. Манипуляции и игры по Э.Берну. Психотехнические стратегии противостояния манипулятивным воздействиям. Техники управления мотивацией. Техники управления собственным поведением. Психологическое консультирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная педагогика

    Сравнительная педагогика как наука, историяеё развития и методология.Образование в современном мире и егореформирование. Современное состояние и тенденции развития средней школы за рубежом. Академическая средняя школа в системе непрерывного образования. Система контроля и оценки знаний в мировой практике образования. Элитарное образование. Дифференциация обучения в средней школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социализация личности

    Понятие социализации. Человек в процессе социализации. Соотношение развития, формирования, воспитания и социализации личности.Факторы, механизмы социализиции личности.Психологические основы социального взаимодействия и социализации личности. Институты социализации. Семья как институт социализации личности. Социальные установки и социальный характер. Продукты социализации – социализированность и воспитанность. Обучение и воспитание как элементы социализации личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика инновационного и интерактивного обучения в ВУЗе

    Теоретические характеристики современных педагогических технологий. Развитие инновационных технологий обучения в контексте модернизации образования. Технологии личностно-ориентированного образования. Инновации и среда обучения. Игровые технологии. Метод проектов. Деловая игра. Интерактивные методы обучения. Критическое мышление. Обучение в сотрудничестве. Новые технические средства обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология профессионального общения

    Цель освоения дисциплины «Психология профессионального общения» является формирования важных профессиональных навыков общения, принимать взвешенные и ответственные решения в своей практике, а также способствовать адаптации работников на рабочем месте, сохранению их психологического здоровья.Владеет теоретическими знаниями проблемы общения в истории философии и культуре. Обладает знаниями структуры общения, вербальной и невербальной коммуникацией. Определяет коммуникативные барьеры. феномен обратной связи в межличностном общении. понимает общение как обмен информацией. Основные феномены коммуникации: самораскрытие, самоопределение и обратная связь в межличностном общении. Взаимодействие в контексте системы деятельности, стратегии и тактики. Виды взаимодействия. Изучает влияние характеристик субъекта восприятия на социальную перцепцию. Проблема точности межличностного восприятия. Особенности общения, факторы его успешности в различных сферах деятельности. Владеет навыками педагогического общения, управленческого общение, делового, психотерапевтического, общением средствами рекламы, общением через СМИ, общениме средствами искусства, лекционным общением и т.д. Формирует компетентность в общении и параметрами конструктивного общения. Пути и способы развития компетентности в общении. Программы обучения общению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Умеет применять теоретические концепции стратегического менеджмента, методологические основы стратегического управления организации образования в условиях нестабильной, изменяющейся среде
  • Демонстрирует научно-обоснованные знания, методы и технологии в психолого¬-педагогической деятельности
  • Использует теоретико-методологические знания и современные методы научного исследования, модифицировать их, исходя из задач конкретного исследования
  • демонстрирует практические навыки саморегуляции, управления собой, другим человеком и группой
  • Осуществляет экспериментальные схемы исследования, применяет на практике разнообразные методы научно- педагогических исследований
  • Осуществлет сбор, интерпретацию информации и подготовку научных материалов, в том числе на иностранном языке, обработку результатов педагогических и психологических исследований, для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
  • Реализовывает теоретические знания в практике преподавания (чтение лекций и проведение семинарских занятий) с использованием иностранного языка, активно включаться в поиски новых форм обучения и воспитания
  • Умеет осуществлять психолого-педагогическую диагностику, коррекцию и проектирование педагогических ситуаций
  • Организует и осуществляет процесс самосовершенствования и саморазвития на основе рефлексии профессиональной деятельности
  • коммуницирует эффективно с людьми разной возрастной категории, этнической принадлежности, социальной группы

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top