Действующая образовательная программа

6B06104 Компьютерные науки в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Введение в компьютерные науки

    Цель дисциплины: познакомить с областью компьютерных наук и основами программирования. Он затрагивает множество фундаментальных тем. В этом курсе для демонстрации этих тем используется C++. Знания: история разработки программного обеспечения, типы данных C++, операторы, управляющие операторы, указатели, строки, файловый ввод/вывод и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дискретная математика

    Сформировать способность решать задачи дискретного типа. Этот курс рассматривает множества и отношения и операции над ними. Также мы вводим элементы теории чисел и комбинаторики, рекурсивные соотношения, теорема об остатках, производящие функции, мультипликативные функции, диофантовы уравнения, элементы теории графов и булевые функции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Алгоритмы и структуры данных

    Цель дисциплины состоит в формировании способности применять методы построения алгоритмов и базовые структуры данных для решения разнообразных задач программирования. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - создавать различные программы, используя фундаментальные вычислительные алгоритмы; - обрабатывать массивы, используя различные сортировки; - практическое использование структур данных; - анализ эффективности алгоритмов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель - сформировать навыки в познавательной деятельности в сфере науки. Использовать методы научных исследований для понимания и усвоения информации. Уметь описывать объект исследования. Владеть методами поиска, обработки научной информации, систематизации, анализа, синтеза для получения объективного содержания научного знания. Применять аналитические и практические методы исследования и системы аргументации для обоснования, утверждения, оценки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель: формирование практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства. Студент будет способен: использовать возможности рынка, соответствующие их личным интересам и способностям; принять первоначальное решение о начале бизнеса; эффективно работать в рамках действующих правовых норм; определять и оценивать потенциальные рыночные возможности стартапа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Алгебра и геометрия

    Цель дисциплины: изучение основных сведений о теории алгебраических уравнений, определительной матрице и ее основных свойствах, алгебраическом описании второстепенных линий и поверхностей, групп. Знания: использование метода Гаусса для вычисления определителей, решение и исследование СЛАУ, исследование векторных систем на линейную зависимость, вычисление обратной матрицы, нахождение ранга и основания векторной системы арифметического пространства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование

    Изучаются основные конструкции языка программирования высокого уровня: типы данных и операции, базовые конструкции структурного программирования, организация ввода/вывода, функции, разновидности переменных; структура программы, указатели и адресная арифметика. Средства дисциплины: принципы и свойства объектно-ориентированного программирования, классы, наследование, атрибуты доступа, полиморфизм и его реализация, шаблоны функций и классов, выбор инструментальных систем программирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Математический анализ

    Цель - формирование навыков применять математический аппарат и математические методы при анализе. Дисциплина направлена на изучение теории пределов; основных теорем о непрерывных и дифференцируемых функциях; формула Тейлора; функции нескольких переменных; теория рядов; несобственные интегралы, зависящие от параметров; кратные интегралы и интегралы по поверхности; ряды и интегралы Фурье.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Системы управления базами данных

    Цель дисциплины: изучение процесса разработка распределённых баз данных в среде СУБД. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: – применять методы манипуляции данными, методы валидации данных в приложениях; – проектировать хранилища данных; – развертывать хранилища данных; – использовать базы данных при решении задач математического моделирования в различных предметных областях; – разрабатывать инфологические и датологические модели баз данных; – работать с инструментальными средствами проектирования баз данных и управления проектами. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Работа с моделями безопасности SQL Server, учетными записями подключения и учетными записями пользователей базы данных. Создание резервные копии SQL Server. Реализация возможностей безопасности SQL Server Agent. Работа с учетными данными и учетными записями-посредниками. Работа с ролями сервера и ролями базы данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Операционные системы

    Цель дисциплины: изучение концепции операционных систем, фундаментальных принципов проектирования и разработки операционных систем.В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Введение в операционные системы. Обзор аппаратного обеспечения компьютера. Управление процессами. Взаимоисключения и синхронизация. Управление памятью. Управление вводом-выводом.Файловые системы.Управление безопасностью. Виртуальные машины. Распределенные системы. Изучение конкретных примеров: операционная система Windows; операционная система Linux.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    Цель дисциплины: рассмотрены основные понятия обыкновенных дифференциальных уравнений и методы их решения, принципы математического моделирования прикладных задач теории дифференциальных уравнений. Основные темы для рассмотрения: Основные понятия обыкновенных дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения первого порядка. Теорема задачи Коши. Общая теория линейных уравнений и систем. Структура решения. Линейные уравнения и системы с постоянными коэффициентами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Машинное обучение

    Цель дисциплины: разработка теорий, методов и алгоритмов, позволяющих компьютерной системе изменять свое поведение в заданной среде посредством индуктивного вывода. Знания: контролируемое обучение и неконтролируемое обучение. Конкретные изучаемые методы моделирования включают искусственные нейронные сети и машины опорных векторов

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Теория вероятности и математическая статистика

    В этой дисциплине будет представлено использование полученных знаний для изучения статфизики, квантовой механики и других физических дисциплин. Основные дидактические единицы (разделы): алгебра случайных событий, основные теоремы и формулы; дискретные и непрерывные случайные величины, законы распределения; закон больших чисел, точечная и промежуточная оценка параметров распределения, корреляция их основные характеристики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Архитектура систем параллельных вычислений

    Цель дисциплины: формирование умения настраивать и управлять ресурсами мультипроцессорных и кластерных вычислительных систем для повышения их производительности. По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: классификация параллельных вычислительных систем. Взаимосвязь для многопроцессорных систем. Анализ и метрика сети взаимосвязей. Вычислительные модели для многопроцессорных систем. Классификация общей памяти мультипроцессоров. Основные методы когерентности кэша. Определение использовано вкогерентность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированный анализ и проектирование

    Цель дисциплины: формирование умения применять принципы и рекомендации объектно-ориентированного проектирования для создания модульного, гибкого и многоразового программного обеспечения. По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: управление проектами разработки программного обеспечения. Определение требований, бизнес-процессов и функционального моделирования. Структурное моделирование. Проектирование уровня управления данными. Проектирование уровня взаимосвязи человек-и-компьютер. Проектирование уровня физической архитектуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Компьютерные сети

    Целью дисциплины является организация компьютерных сетей, приобретение студентами знаний и умений в развитии локальной сети, решение задач, практическое применение средств, позволяющих осуществлять, отлаживать и запускать на практике. По дисциплине рассматриваются следующие аспекты:. Протоколы сетевого уровня. Маршрутизаторы. Настройка роутера. IPv4 сетевые адреса. IPv6 сетевые адреса. Расчет маски. Протоколы TCP и UDP.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Проектирование и разработка программного обеспечения

    Цель дисциплины состоит в формировании способности выполнять все этапы жизненного цикла разработки ПО. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - описывать жизненный цикл программ, методы оценки качества программных продуктов, технологии разработки программных комплексов, CASE-средства; - разрабатывать программное обеспечение, проводить его тестирование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Обработка речи

    Цель дисциплины: погрузиться в приемы обработки и анализа разговорной речи. Темы включают распознавание, синтез и улучшение речи, что дает студентам возможность разрабатывать речевые приложения. Дать практический опыт реализации нескольких компонентов систем обработки речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Администрирование операционных систем

    Цель дисциплины состоит в формировании способности базовых представлений, знаний и умений в области организации функционирования современных операционных систем, а именно, умений создания и использования эффективного программного обеспечения для управления вычислительными ресурсами в многопользовательских операционных системах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Безопасность операционных систем

    Цель дисциплины: Этот курс посвящен концепциям и процедурам безопасности, применяемым в операционных системах. Студенты изучат концепции безопасности, которые уникально реализованы в операционных системах. Кроме того, этот курс позволит применить практический подход при тестировании методов обеспечения безопасности операционной системы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальный анализ данных

    Целью дисциплины является формирование способностей использовать теоретические и практические знания при работе с данными различных объемов и сложности. Дисциплина направлена на изучение методов сбора данных, их обработки и анализа для дальнейшего выявления закономерностей, присущих изучаемому явлению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Облачные технологии

    Цель дисциплины: Ознакомление студентов с технологией облачных вычислений, использованием облачных вычислений в формировании новой ИТ- инфраструктуры, освоением технологий создания облачного сервиса, работы с существующими облачными сервисами. В результате изучения данного курса студенты научатся использовать облачные вычисления и будут готовы к применению технологии облачных вычислений при решении задач оптимизации ИТ-процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Введение в искусственный интеллект

    Цель дисциплины – формирование способности разрабатывать и внедрять компоненты систем искусственного интеллекта для повышения скорости и качества обработки данных и принятия решений на основе освоения теории и практики формулирования функции, систем искусственного интеллекта, математических методов, технологий и инструментов проектирования, программных средства разработки систем искусственного интеллекта, моделирования предметной области.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методы вычислений

    Целью преподавания дисциплины является выработка необходимой интуиции для нахождения эффективных путей решения задач вычислительной математики, а также познакомить студентов с принципами, на основе которых осуществляется наиболее рациональная стратегия численного решения задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Понимание естественного языка

    Цель дисциплины: Изучить вычислительные методы понимания человеческого языка. Изучить семантику, синтаксис и прагматическую обработку для создания таких приложений, как чат-боты и переводчики. разрабатывать приложения для тематического моделирования, анализа настроений и обобщения текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Разработка веб-приложений

    Цель дисциплины состоит в формировании способности применять методы и практические приемы веб-программирования для разработки веб-приложений индустриального уровня.По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: проектирование Web-приложений. ASP.NET. обработка в MasterPage, динамические компоненты. Проектирование баз данных

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Введение в обработку изображений

    Цель дисциплины понимать и анализировать проблемы обработки изображений и алгоритмы проектирования для решения проблем обработки изображений и соответствия спецификациям дизайна. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - разрабатывать алгоритмы обработки, анализа и распознавания изображений; - осуществлять постановку, анализ, решение математических и прикладных задач обработки, анализа и распознавания изображений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка облачных приложений

    Цель дисциплины: формирование умения разрабатывать облачные приложения для решения бизнес-задач. В дисциплине рассматриваются следующие аспекты: Платформа как услуга (PaaS). Память и база данных. Реляционные базы данных и базы данных NoSQL. Другие решения для поддержки разработки приложений. Микросервисы и контейнеры. Преимущества разработки приложений с облачной платформой. Реализация современной архитектуры приложений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Проектирование LAN и WAN

    Цель дисциплины: разработка обобщенных технических решений по компьютерным сетям и распределенным системам обработки информации, формирование умения решать задачи аппаратно-программного и организационного обеспечения работы распределенных компьютерных систем. По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: пакетная передача данных. Физический адрес устройств. Ethernet, WiFi. Трансляция и маршрутизация. PAN, LAN, CAN, MAN, WAN.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Параллельное программирование

    Цель дисциплины состоит в формировании способности разрабатывать параллельные программы на различных моделях программирования для многоядерных процессоров и кластерных систем.В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Принципы построения параллельных вычислительных систем. Моделирование и анализ параллельных вычислений. Принципы разработки параллельных алгоритмов и программ

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Визуализация больших данных

    Цель дисциплины состоит в формировании способности создавать инструменты, приложения визуализации больших данных для проведения анализа данных в различных предметных областях. В результате изучения дисциплины: - применять методы оценки для успешного проектирования и разработки приложений визуализации данных; - создать приложения визуализации данных с использованием доступных технологий и/или средств визуализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Прикладной искусственный интеллект

    Цель дисциплины: Узнать о последних разработках в области искусственного интеллекта. Развивать навыки применения алгоритмов ИИ. Основные концепции включают искусственные нейронные сети, глубокое обучение и обучение с подкреплением. Изучить методы обработки естественного языка, машинного зрения, автоматизации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Визуализация и аналитика данных

    Цель дисциплины: освоить искусство превращения данных в действенные идеи с использованием методов визуального представления. Научиться использовать инструменты и методы для эффективного анализа и передачи данных, а также определения потенциальных тем исследований в области визуализации данных применительно к крупномасштабным системам больших данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Мультиагентное программирование

    Цель дисциплины: изучение студентами основных особенностей анализа и проектирования систем с использованием агентно-ориентированного подхода. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Основные понятия теории агентов. Современные подходы к решению распределенных задач. Общая классификация агентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Параллельные и распределенные вычисления

    Цель дисциплины состоит в формировании способности выбирать и квалифицированно использовать методы и средства параллельных и распределенных вычислений в решении ресурсоемких вычислительных задач. Будут изучены: Параллельные системы(оборудование). Модели параллельного программирования. Анализ производительности и настройка. Многопоточное программирование(OpenMP). Архитектура распределенного адресного пространства. Интерфейс передачи сообщений (MPI). GPU Arcthitures and Programming(CUDA). Распределенное программирование(MapReduce).

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Глубокое обучение

    Цель дисциплины: погрузиться в архитектуры глубокого обучения, такие как нейронные сети, методы обучения и их приложения в таких областях, как зрение, речь и принятие сложных решений. Обеспечить разработку и развертывание моделей глубокого обучения для решения задач машинного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы информационной безопасности

    В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Информационная безопасность и уровни ее обеспечения. Компьютерные вирусы и защита от них. Информационная безопасность вычислительных сетей. Информационная безопасность при использовании Internet. Механизмы обеспечения "информационной безопасности". Безопасность операционных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Архитектура программного обеспечения

    Цель дисциплины: Изучить фундаментальные принципы проектирования и структурирования программных систем. Изучить архитектурные стили, шаблоны проектирования и передовые методы создания масштабируемого, удобного в обслуживании программного обеспечения, обоснование и управление архитектурными знаниями в области проектирования программного обеспечения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Человеко-компьютерное взаимодействие и дизайн UI

    Цель дисциплины: описывать и применять фундаментальные теории и методологии из области ЧКВ, а также проектировать, внедрять и оценивать эффективные и удобные компьютерные интерфейсы. Будут изучены: Парадигмы человеко-компьютерного взаимодействия. Технические и психологические аспекты с графическими обозначениями в современных интерфейсах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Обработка естественного языка с глубоким обучением

    Цель дисциплины: Цель состоит в том, чтобы позволить студентам приобрести способность понимать, изменять и применять текущие и будущие модели глубокого обучения в НЛП и других областях. Знания: машинное обучение, глубокое обучение, обработка естественного языка, анализ настроений, функции, логистическая регрессия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Обучение с подкреплением

    Этот предмет знакомит с динамической областью обучения с подкреплением (RL), где агенты учатся принимать решения, взаимодействуя с окружающей средой. Студенты изучат ключевые концепции, алгоритмы и приложения RL, такие как Q-обучение и градиенты политики, с практическими сценариями в играх, робототехнике и не только.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Биоинформатика

    Цель дисциплины сформировать способность использования компьютерных технологий для научных исследований в области медицинской физики и знание основных методов и программных средств, необходимых для понимания биологических данных, знакомство с методами моделирования биологических объектов и различными подходами, которые используются при создании моделей сложных биологических систем и процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Применение параллельных вычислений

    Цель дисциплины: В курсе дается обзор используемых параллельных платформ и моделей программирования, в основном программирования с общей памятью (OpenMP), передачи сообщений (MPI) и параллельного программирования данных (CUDA, OpenCL). Методология распараллеливания дополняется исследованиями производительности и применяется к конкретной проблеме. Особое внимание уделяется практическим аспектам и реализации

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Программирование графических процессоров

    Цель дисциплины: формирование умения эффективно реализовывать различные численные модели и алгоритмы на специальных вычислительных устройствах. По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: эффективное Программирование графических ускорителей. Инструменты для создания программ для GPU и обзор библиотек. Устройство секвенирования и координация программ для графических ускорителей. Эффективная работа с иерархией памяти. Архитектура графических ускорителей AMD.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Тестирование и верификация программного обеспечения

    Цель дисциплины состоит в формировании способности осуществлять процессы тестирования и верификации программного обеспечения для построения корректных и отказоустойчивых программных систем. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Введение в дисциплину. Моделирование последовательных систем как меток с переходными системами (структуры Крипке).

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Разработка приложений баз данных

    Цель дисциплины: формирование умения применять методологию проектирования и разработки приложений баз данных к крупномасштабным проектам. По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: работа с моделями безопасности SQL Server, учетными записями соединений и учетными записями пользователей базы данных. Создание резервной копии SQL Server. Реализация функций безопасности агента SQL Server.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Параллельная цифровая обработка изображений

    Цель дисциплины: Цель дисциплины: данная дисциплина описывает целесообразность использования кластеров при обработке больших данных в контексте обработки цифровых изображений. Описывает технологии параллельных вычислений и ее использования в различных областях, определение шума изображения и краткий обзор некоторых алгоритмов удаления шума.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Глубокое обучение для компьютерного зрения

    Цель дисциплины: применять глубокое обучения в области компьютерного зрения. В первой половине курса формулируются основы глубокого обучения, основанные на различных концепциях обработки изображений и машинного обучения. Во второй половине освещаются различные разновидности глубокого обучения в компьютерном зрении, такие как генеративные модели, рекуррентные модели и модели глубокого обучения с подкреплением.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Генеративный искусственный интеллект

    Цель дисциплины: В этом курсе подробно описываются механизмы, благодаря которым глубокое обучение работает в НЛП, включая новейшие преобразователи и модели большого языка, такие как GPT, BERT, T5. Он также охватывает использование подсказок для обучения с нулевым и малым количеством шагов, а также мультимодальные модели текста и изображения, такие как GPT-4.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания и понимания основ математики для описания, анализа и решения задач в области компьютерной науки. Применять оптимальные алгоритмы для конкретной задачи на основе их характеристик и используемых вычислительных средств.
  • Понимать фундаментальные концепции искусственного интеллекта, включая алгоритмы машинного обучения, нейронные сети и обработку естественного языка и развивать практические навыки в разработке приложений ИИ, решении проблем и этических вопросах, подготавливая их к роли в исследованиях, разработке и инновациях в области ИИ.
  • Выбирать и применять основные принципы проектирования, разработки, тестирования и верификации программного обеспечения с использованием современных языков программирования при реализации проектов.
  • Осуществлять комплексный анализ основных требований к интерфейсу пользователя, конфигурации аппаратного и программного обеспечения приложений.
  • Знать принципы построения операционных систем и компьютерных сетей и уметь применять эти знания при разработке программ.
  • Разрабатывать веб- и мобильные приложения с эргономичным пользовательским интерфейсом на основе гибкой методологии и принципов сетевой безопасности.
  • Применять технологии параллельных и распределенных вычислений для решения ресурсоемких задач.
  • Использовать подходы искусственного интеллекта и методы анализа и обработки больших данных для решения реальных задач.
  • Разрабатывать инновационные решения для интеграции новых технологий с существующими приложениями или создавать новые решения.
  • Работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические и культурные различия, критически оценивать свою деятельность, деятельность команды. Развивать рациональное финансовое поведение, критически оценивать финансовые процессы и защищать свои права как потребителей, используя финансовые инструменты и цифровые технологии.

Похожие ОП

6B06104 Бизнес-анализ

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

6B06104 Аналитика Big data

Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))

6B06104 Компьютерная инженерия

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B06104 Computer Science

Торайгыров университет

6B06104 Data Science

Алматы менеджмент университет (AlmaU)

6B06104 Вычислительная техника и программное обеспечение

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B06104 Технологии искусственного интеллекта

Алматинский технологический университет (АТУ)

6B06104 Искусственный интеллект и анализ данных

Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)

6B06104 Математическое и компьютерное моделирование

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B06104 Вычислительная техника и программное обеспечение

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B06104 Программная инженерия

Университет «Туран»

6B06104 Менеджмент в ИТ

Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))

6B06104 Проектирование SMART систем

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B06104 Цифровой дизайн и мультимедиа

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

6B06104 Digital Management and Design

Университет Нархоз

6B06104 Вычислительная техника и программное обеспечение

Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)

6B06104 Вычислительная техника и программное обеспечение

Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)

6B06104 Бизнес-анализ в информационно-коммуникационных технологиях

Атырауский университет нефти и газа имени С. Утебаева (АУНГ имени С. Утебаева)

6B06104 Вычислительная техника и программное обеспечение

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B06104 Вычислительная техника и информационные системы

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B06104 Искусственный интеллект в бизнесе и технологиях

Международная образовательная корпорация

6B06104 Автоматизация и робототехника

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

6B06104 Информационные системы

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B06104 DevOps инжиниринг

Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

6B06104 Computer science

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B06104 Мультимедийные науки

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B06104 Архитектор ИИ

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

Top