7M01101 Педагогика и психология в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров обладающих исследовательскими, аналитическими и проектными компетенциями для самостоятельного решения актуальных задач в образовательной и психологической практике.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Количественные исследования и анализ данных
Цель дисциплины направлена на освоение методов количественного анализа в области образования и социальных наук. Магистранты изучат основы планирования количественных исследований, разработку инструментов сбора данных (анкеты, опросы), принципы выборки, а также методы статистической обработки данных с использованием современных программных средств. Особое внимание уделяется формулированию гипотез, интерпретации результатов, проверке статистических моделей и визуализации данных.
Кредитов - 5
-
Психотерапия в образовательных учреждениях
Цель дисциплины - предоставить магистрантам теоретические знания и практические навыки для работы психолога-психотерапевта в образовательных учреждениях. Магистранты изучают методы психологической терапии, терапевтические отношения и проблемы различных категорий обучающихся. Дисциплина обучает проектированию и реализации программ психологического сопровождения и методам взаимодействия между участниками образовательного процесса, что способствует созданию поддерживающей учебной среды.
Кредитов - 4
-
Психотерапевтические подходы и их применение в образовательных контекстах
Цель дисциплины-фокусируется на методологии, теории и практике психотерапии в образовательной системе. Цель дисциплины научить магистрантов организовывать и вести психотерапевтический процесс, от первичного контакта до завершения консультации. Магистранты разрабатывают программы психологического вмешательства и помощи, что позволяет улучшить психическое здоровье и благополучие участников образовательного процесса.
Кредитов - 4
-
Дизайн исследования и этические нормы
Магистранты изучат различные аспекты исследовательского дизайна, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, особое внимание в курсе уделяется этическим нормам и стандартам, регулирующим проведение исследований в области образования, таким как конфиденциальность данных, права и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для проектирования и реализации научных проектов, обеспечивая тем самым формирование у магистрантов необходимых навыков для проведения высококачественных и этически обоснованных исследований в сфере образования.
Кредитов - 6
-
Математические методы в педагогических исследованиях
Цель дисциплины-освоение магистрантами математических методов и способов статистического анализа, применяемых в педагогических исследованиях. Дисциплина направлена на формирование навыков количественной обработки, интерпретации и научного анализа данных, полученных в процессе научных исследований в сфере образования.
Кредитов - 5
-
Диагностика и коррекция когнитивных функций
Целью дисциплины- изучение теоретических основ диагностики и коррекции когнитивных функций. Магистранты осваивают методы исследования и коррекции сенсорно-перцептивной системы, памяти, внимания, мышления и речи, развивая навыки составления психолого-педагогических заключений и создания коррекционных программ.
Кредитов - 5
-
Исследования нормы и патологии субъектов образования
Цель дисциплины- подготовить магистрантов к работе с детьми и подростками с отклонениями в развитии и поведении. Дисциплина охватывает дифференциацию понятий норма и аномалия, возрастные и индивидуальные особенности, а также разработку моделей психолого-педагогической диагностики. Магистранты овладевают методами проектирования и оценки программ психологического сопровождения для детей с отклонениями, что способствует их эффективной интеграции в образовательную среду.
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина развивает навыки письменной речи в академическом контексте. Дисциплина включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и оформления ссылок. Магистранты осваивают методы планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, а также вопросы академической этики и правила форматирования работ. Через практические задания и получение обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и обоснованно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии. Цель дисциплины — формирование у магистрантов академических навыков письма, необходимых для научно-исследовательской деятельности.
Кредитов - 4
-
Основы межкультурной коммуникации
Цель дисциплины — формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков, обеспечивающих эффективное взаимодействие с представителями различных культур. Дисциплина направлена на научное объяснение процессов межкультурной коммуникации, влияния культурных различий на общение, а также путей преодоления стереотипов и культурных барьеров.
Кредитов - 5
-
Нейропсихологические основы образовательного и личностного развития
Цель дисциплины — научить магистрантов научно обоснованному пониманию нейропсихологических закономерностей и механизмов образования и личностного развития. Дисциплина способствует развитию у магистрантов способности к научному анализу, интерпретации и эффективному применению нейропсихологических теорий и современных эмпирических исследований в профессиональной деятельности.
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина «История и философия науки» дает магистрантам представление об эволюции мышления в контексте развития научного метода. Магистранты анализируют основные философские понятия и их влияние на научные открытия, используя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используют интеллектуальные навыки для сравнения и оценки различных подходов к знанию. Обсуждая и исследуя исторические контексты, магистранты развивают навыки анализа и синтеза информации, а также глубокое понимание связи между философией и наукой.
Кредитов - 4
-
Нейропсихология обучения и развития
Цель дисциплины — дать магистрантам более глубокое понимание нейропсихологических механизмов, лежащих в основе личностного роста и образовательных процессов. Изучая нейронные сети, когнитивные функции и их взаимодействие с различными формами обучения, магистранты развивают навыки критического мышления.
Кредитов - 5
-
Социально-эмоциональное развитие и психическое благополучие
Цель дисциплины-обучить магистрантов интеграции социально-эмоциональных навыков в образовательный процесс для улучшения общего благополучия магистрантов. Изучаются методы создания поддерживающей и инклюзивной учебной среды, что способствует улучшению психического здоровья и благополучия, укреплению межличностных отношений и развитию устойчивости к стрессу.
Кредитов - 4
-
Качественные исследования и анализ данных
Дисциплина углубленно изучает качественные методы, применяемые в образовательных исследованиях. Магистранты знакомятся с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Дисциплина развивает навыки сбора, записи и анализа качественной информации, интерпретации результатов и формирования выводов на основе качественных данных. Особое внимание уделяется анализу и освоению принципов обеспечения обоснованности и надежности результатов исследования при применении качественных методов. Магистранты развивают навыки формирования качественного подхода, теоретической базы и разработки исследовательских вопросов.
Кредитов - 5
-
Статистические методы в педагогических исследованиях
Цель дисциплины— освоение магистрантами основных статистических методов, используемых в педагогических исследованиях, и формирование навыков их эффективного применения в научной работе. Дисциплина направлена на использование статистических подходов при сборе, обработке, анализе и интерпретации данных в сфере образования.
Кредитов - 5
-
Социальное и эмоциональное развитие и психическое здоровье
Цель дисциплины- посвящена исследованию взаимосвязи социального и эмоционального развития с психическим здоровьем. Магистранты изучают методы поддержки эмоционального развития, раннего вмешательства и профилактики психических расстройств, способствующие созданию здоровой учебной среды.
Кредитов - 4
-
Медиативные технологии в образовании
Цель дисциплины является овладение средствами медиации как одним из способов конструктивного разрешения конфликта и создания психологически комфортной образовательной среды. Дисциплина направлена на выявление и обоснование гуманитарного потенциала медиации как психолого-педагогического явления, формирующего сотрудничество субъектов образовательного процесса. В результате обучения магистранты могут определить отличие медиации от других процедур альтернативного решения споров.
Кредитов - 5
-
Управление конфликтами и медиация в образовании
Цель дисциплины -научное объяснение магистрантам причин возникновения, видов и этапов развития конфликтов в образовательных организациях, а также стратегий их управления. Кроме того, дисциплина направлена на освоение магистрантами процессов медиации и конструктивных способов разрешения споров, развитие навыков ведения переговоров и посредничества.
Кредитов - 5
-
Комплексный анализ нормативных и девиантных проявлений в образовательной среде
Цель дисциплины-обучить магистрантов планированию и реализации программ индивидуального сопровождения детей с девиантным поведением. Магистранты изучают методы адаптации и социализации таких учеников, что способствует созданию инклюзивной образовательной среды и улучшению межличностных отношений в коллективе.
Кредитов - 5
-
Кросскультурные исследования в образовательной среде
Цель дисциплины — выявление сходств и различий между различными культурами в образовательной практике. Используя культурный интеллект для улучшения образовательного процесса, магистранты изучают различные нормы, обычаи, ценности, цели, религии и традиции.
Кредитов - 5
-
Продвинутые методы оценки и коррекции когнитивных процессов
Целью дисциплины- ориентирована на изучение современных концепций когнитивной психологии и методов оценки когнитивных процессов. Магистранты осваивают методы диагностики, интерпретации и прогнозирования когнитивных изменений, что позволяет решать прикладные задачи в различных сферах деятельности.
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на обеспечение освоения супербазового стандарта как минимум на уровне B1, а также на формирование межкультурной и коммуникативной компетентности магистрантов, обучающихся по нелингвистическим направлениям. Включает изучение специализированной лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистратуры. Магистранты знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущей карьере.
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология высшей школы
Дисциплина направлена на предоставление магистрантам глубоких знаний в области педагогики и психологии высшей школы. В ходе обучения рассматриваются инновационные методы организации учебного процесса, проектирование образовательных программ, подходы к оценке учебных достижений студентов, а также психологические аспекты лидерства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и управление конфликтами.
Кредитов - 4
-
Методология психолого-педагогических исследований
Целью дисциплины -является формирование у магистрантов глубокого понимания научных методов и подходов в области психологии и педагогики. Магистранты овладеют компетенциями в области проектирования и проведения исследований, анализа и интерпретации данных, а также научатся применять этические нормы в исследовательской практике. В рамках дисциплины особое внимание уделяется методам работы с психолого-педагогическими процессами, что позволит развить профессиональные навыки в научной и образовательной сферах.
Кредитов - 4
-
Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области педагогики и психологии
В процессе изучения дисциплины магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют навыки сравнительного анализа для понимания ключевых концепций и тенденций в сфере педагогики и психологии. Каждое задание направлено на развитие критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понять предметную область, но и подготовиться к созданию собственных научных проектов.
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует психологию развития личности и социальных групп, применяя техники психологической и педагогической коммуникации с учетом философских концепций и научных подходов.
- Организует научные дискуссии, осознавая ответственность за результаты профессиональной деятельности, с учетом правил этики при проведении исследований и работе с людьми.
- Комбинирует знания по психологии и педагогике для достижения личных и профессиональных целей и интеграции их в профессиональную деятельность.
- Оценивает мировые тенденции в высшем образовании, анализируя педагогические концепции и стратегии международных организаций в области психологии и педагогики.
- Интегрирует опыт и ресурсы международных партнеров, работодателей, профессиональных объединений и научных организаций в учебный процесс.
- Планирует и реализует психодиагностическую, психопрофилактическую, развивающую и психокоррекционную деятельность педагога-психолога, в том числе с использованием цифровых технологий.
- Синтезирует методологические знания для решения профессиональных задач, демонстрируя знание методологии (подходы, принципы, методы, анализ данных) и важность этических принципов в исследованиях.
- Проектирует авторские курсы и учебно-методические комплексы, применяя современные образовательные технологии в реальной и виртуальной среде с учетом поликультурных особенностей и потребностей учащихся.
- Применяет теоретические знания и методические подходы в реальных условиях образовательного процесса
- Диагностирует и корректирует когнитивные функции, применяя методы оценки и интерпретации данных о социально-эмоциональном развитии.
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01101 Педагогика и психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M01101 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
7M01101 Педагогика и психология
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)