7M01101 Педагогика и психология в ШУ
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, владеющих фундаментальными и прикладными знаниями в области психолого-педагогической и исследовательской деятельности в системе образования и науки, способных проявлять творчество в профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
История и философия науки
Дисциплина «История науки и философия» предоставляет студентам возможность аналитически изучать важнейшие события, идеи и теории развития науки. В рамках данного курса формируется понимание взаимодействия рационального и альтернативного знания в различных культурно-исторических контекстах. Студенты учатся систематически пересматривать отдельные факты и явления истории науки, оценивая их с точки зрения современной науки. Кроме того, курс обеспечивает всестороннее понимание основных содержаний научных теорий и их фундаментальных концептуальных моделей. Обучающиеся осваивают философские основы науки, её методологические и исторические аспекты, а также приобретают навыки критического анализа процессов развития и изменений научного знания. Таким образом, дисциплина направлена на развитие исследовательских способностей и комплексного мышления, необходимых для решения научных проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инновационная компетентность
Данная дисциплина направлена на формирование и развитие профессионального мастерства будущего педагога, овладение инновационными методами преподавания и воспитания, а также способность применять их в условиях трансформирующейся образовательной среды. В центре внимания — способность адекватно оценивать изменения педагогической реальности и адаптировать образовательные процессы к новым требованиям. Курс формирует у студентов готовность преодолевать инерционность мышления, осваивать и апробировать инновационные образовательные продукты, а также внедрять их в реальный учебно-воспитательный процесс. Особое внимание уделяется развитию интеллектуальных и креативных компетенций, которые являются основой профессиональной идентичности современного педагога. Параллельно курс рассматривает компоненты индивидуальной профессиональной компетентности: методы самопознания и самосовершенствования, стратегии профилактики профессиональной деформации, развитие эмоциональной устойчивости и навыков рефлексии. По завершении курса обучающийся будет способен критически осмыслять свою профессиональную практику, адаптировать инновации к конкретным условиям образовательной среды и выступать активным агентом педагогических изменений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по использованию учебно-методических пособий
This course provides a comprehensive analysis of the methodological foundations of pedagogy and the structure of the teaching-learning process. It focuses on the key objectives, categories, structure, and stages of development in pedagogical science, as well as the theoretical and methodological principles underpinning contemporary educational practices. Students will explore a wide range of instructional forms, methods, and tools used in organizing the educational process. Special emphasis is placed on the use of visual (perceptible to the eye) and auditory (perceptible to the ear) learning aids. The course teaches how to apply these tools effectively to support the delivery of educational content, enhance student engagement, and improve cognitive outcomes. Through the study of educational media and technology, students will develop the ability to structure and implement effective learning strategies, integrating multisensory teaching methods to accommodate diverse learning needs. This course also enhances their pedagogical competence and prepares them to design and conduct scientifically grounded, learner-centered instruction. By the end of the course, future educators will possess a solid foundation in pedagogical methodology, the ability to critically evaluate and apply teaching tools, and the capacity to foster active learning through strategic instructional design.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Данный курс направлен на всестороннее формирование языковых и речевых компетенций. Студенты развивают навыки создания презентаций на иностранном языке на основе различной информации из печатных, аудио- и видеоматериалов, эффективно используя современные информационно-коммуникационные технологии в сфере профессионального общения. В рамках курса подробно рассматриваются устные и письменные формы грамматических категорий научного стиля, их структура и функции. Кроме того, обучающиеся совершенствуют навыки восприятия информационных и профессиональных данных на слух, овладевают коммуникативными умениями ведения презентаций, участия в круглых столах и ведения диалогов. Курс способствует развитию профессиональной коммуникации на иностранном языке, улучшению умений анализа и систематизации информации, а также навыков понимания и создания текстов в научном стиле. Все перечисленное является важным для обеспечения эффективного профессионального взаимодействия будущих специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии обучения педагогике высшей школы
Данная дисциплина посвящена современным методам обучения и инновационным технологиям, применяемым в высших учебных заведениях. Основная цель курса — развитие критического мышления у студентов, формирование умений к самостоятельному поиску информации и освоению практических навыков. В рамках обучения используются такие методы, как проектная деятельность, проблемное обучение, работа в группах, использование цифровых ресурсов и интерактивные подходы. Эти методы способствуют развитию исследовательских способностей, творческого мышления и активному вовлечению студентов в учебный процесс. Кроме того, особое внимание уделяется анализу эффективности внедрённых технологий и их влиянию на качество образования. Студенты получают возможность применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, развивая при этом навыки XXI века: коммуникацию, сотрудничество, инициативность и цифровую грамотность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инновационная педагогика
Дисциплина направлена на всестороннее осмысление и научное обоснование новых подходов в содержании современного образования. В процессе изучения курса обучающиеся овладевают теоретическими знаниями о трансформации образовательной среды, получают представление о структуре обновлённого содержания образования и осваивают методы и приёмы внедрения современных педагогических технологий. Особое внимание уделяется научному анализу непрерывных изменений в системе образования и выработке стратегий их адаптации и сопровождения. В рамках дисциплины рассматриваются вопросы преемственности между традициями отечественной педагогики и глобальными тенденциями развития образования. Современные педагогические технологии — развивающее обучение, дистанционное образование, цифровые платформы, личностно-ориентированный подход и др. — классифицируются и изучаются с точки зрения их влияния на образовательный и воспитательный процессы. Также анализируются гуманистические основания педагогической деятельности и способы формирования ценностных ориентаций. Курс способствует формированию у будущих педагогов компетенций, необходимых для эффективной работы в условиях динамично развивающейся образовательной среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обеспечение учебно-методическими пособиями деятельности преподавателя высшего учебного заведения
Акцентирует внимание на повышении профессиональной квалификации и научно – методического уровня педагогов, содержит научно обоснованные методические материалы в целостном педагогическом процессе, рассматривает совокупность самостоятельных умений, имеющих четко определенную специфику в структуре профессионально-педагогической деятельности; рассматривает и излагает современное понимание процесса воспитания, инновационных теорий и технологий подготовки. Анализирует социально-педагогические, нормативно-содержательные, функционально психологические учебно-метолдические пособия; организует методическую работу в соответствии со стандартами и типовыми планами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Данный курс направлен на всестороннее освоение методологических и теоретико-концептуальных основ педагогики и психологии высшей школы. Студенты изучают основные закономерности педагогики и психологии высшего образования и развивают способность эффективно применять их на практике. В рамках курса рассматриваются особенности и функции педагогической и психологической деятельности в сфере высшего образования. Кроме того, обучающиеся осваивают методы диагностики качества обучения в вузах и приобретают практические навыки совершенствования образовательного процесса. Цель курса — повышение профессиональной компетентности преподавателя высшего учебного заведения и формирование педагогического мастерства, включая организацию учебного процесса, использование современных технологий обучения и развитие навыков эффективного взаимодействия со студентами. Таким образом, курс объединяет теоретические основы и практические аспекты педагогической деятельности в системе высшего образования, закладывая фундамент профессионального развития будущих специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психолого-педагогическая диагностика и методы оценки
Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика и методы оценки» представляет собой комплексный научный курс, направленный на выявление психологических и педагогических особенностей личности, оценку уровня развития, а также объективное измерение учебных достижений в образовательном процессе. В рамках курса рассматриваются теоретические основы психодиагностики, диагностические инструменты и методы, включая тестирование, наблюдение, интервью, анкетирование и экспериментальные подходы. Кроме того, обучающиеся осваивают методы оценки когнитивных, эмоциональных и мотивационных аспектов, а также анализ психолого-безопасной и социально-психологической среды. Основная цель дисциплины — подготовка специалистов, способных организовывать эффективные коррекционные, развивающие и поддерживающие мероприятия на индивидуальном и групповом уровнях на основе психолого-педагогической диагностики. Курс предоставляет магистрантам теоретические и практические знания для проведения диагностических исследований, научного анализа результатов и совершенствования психолого-педагогической поддержки в системе образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проблемы формирования мотивации к профессиональному труду будущих специалистов
Характеризует формирование мотивации будущего специалиста к профессиональной подготовке, целям, задачам, ожидаемым результатам повышения качества образования конкурентоспособного специалиста. Обучает познавательным функциям с использованием методов развития социально-профессиональных ситуаций в образовании; апробирует педагогические условия по формированию профессиональной мотивации будущих специалистов; определяет критерии и показатели сформированности мотивации к профессионально-педагогической деятельности в процессе освоения рабочей профессии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Исследования по развитию психологической службы в системе образования
Решает комплексные задачи психологических исследований, диагностику, консультацию и коррекцию; развивает навыки проведения комплексной психологической диагностики как основу дальнейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных категорий людей имеющих отклонения в развитии и поведении; способен к самостоятельному мышлению, обеспечению научно-технического прогресса , социально-экономического и культурного развития общества. Осваивает новые педагогические образовательные технологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психолого-педагогические основы инклюзивного образования
Дисциплина направлена на научное осмысление организационных и инфраструктурных аспектов инклюзивного образования. Основное внимание уделяется созданию образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, включая детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта и опорно-двигательного аппарата. В рамках курса рассматриваются правовые, социальные и психолого-педагогические основы инклюзии, а также механизмы поддержки таких обучающихся в образовательном процессе. Курс развивает способность студентов анализировать социально значимые процессы и проблемы, возникающие в условиях инклюзивной практики, выявлять их причины и искать пути профессионального решения. Отдельное внимание уделяется вопросам доступности инфраструктуры, адаптированных учебных программ, использованию вспомогательных технологий и мультикультурных подходов в обучении. Цель курса — подготовить будущих специалистов к эффективной профессиональной деятельности в инклюзивной образовательной среде, развить навыки взаимодействия с обучающимися с разными формами нарушений, обеспечивая равный доступ к качественному образованию. Освоение курса формирует у обучающегося приверженность принципам социальной справедливости, инклюзии и профессиональной этики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вопросы социальной и профессиональной адаптации личности
Дисциплина «Социальная и профессиональная адаптация личности» направлена на изучение процессов адаптации личности к социальной среде и профессиональной деятельности. В рамках курса рассматриваются роль личности в социально-экологической системе, теории социальной адаптации, формирование и развитие социальных навыков. Кроме того, анализируются психологические аспекты профессиональной адаптации, мотивация, профессиональная идентификация, адаптация к рабочей среде, а также вопросы профессионального стресса и выгорания. Дисциплина предоставляет студентам возможность комплексно понять механизмы социальной и профессиональной адаптации личности и овладеть методами психологической поддержки. Курс готовит магистрантов к эффективному управлению адаптационными процессами и повышению профессионального потенциала.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные направления в психологии и исследовательские тренды
Дисциплина «Современные направления в психологии и исследовательские тренды» предназначена для изучения основных теоретических и практических направлений современной психологической науки. В рамках курса рассматриваются новые результаты исследований в таких ключевых областях, как когнитивная, эмоциональная, мотивационная, социальная, развивающая и клиническая психология. Кроме того, обсуждаются актуальные направления, включая нейропсихологию, позитивную психологию, сознательную психологию, межкультурную психологию и применение цифровых технологий в психологии. Студенты осваивают инновационные подходы в научных исследованиях, сравнивая современные психологические теории и методы. Курс охватывает современные тенденции в методах исследования, анализе и интерпретации данных, а также этические нормы и современную научную коммуникацию в психологии. Дисциплина позволяет магистрантам понять последние тренды в психологии, применять их в собственных исследованиях и эффективно работать в профессиональной психологической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мир науки и этика исследователя
Раскрывает прогрессивную сущность науки, научных направлений и научных результатов; знакомит с основными теоретическими положениями, законами, принципами, терминами, понятиями, процессами, методами, технологиями, инструментами, операциями осуществления научной деятельности, учит следовать этическим нормам в профессиональной деятельности и совокупности моральных принципов; рассматривает деятельность, принципы, содержание, особенности педагогической морали, опирается на нравственную деятельность, поведение педагога; готовит основы педагогического этикета, прививает правила, принципы правильного профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Планирование и управление научно-исследовательскими проектами
Дисциплина «Планирование и управление научно-исследовательскими проектами» направлена на развитие навыков эффективного планирования, организации и управления научными проектами. В рамках курса рассматриваются этапы научно-исследовательского проекта, постановка целей и задач, распределение ресурсов, управление временем и рисками. Кроме того, изучаются научная коммуникация, командная работа, этические нормы и методы представления результатов проекта научному сообществу. Студенты овладевают всеми аспектами создания и реализации исследовательского проекта, способны системно получать и управлять научными результатами. Курс готовит магистрантов к применению методов проектного менеджмента в научно-исследовательской деятельности и реализации инновационных идей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в системе педагогического образования
Дисциплина посвящена научному анализу применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной системе. Основное внимание уделяется изучению методов интеграции ИИ в учебный процесс, персонализации обучения, оценке учебных результатов, а также поддержке и развитию креативных и когнитивных способностей обучающихся. Курс включает в себя рассмотрение различных ИИ-инструментов, таких как адаптивные образовательные платформы, интеллектуальные тьюторы, автоматизированные системы оценки и чат-боты. Анализируются их функциональные возможности и потенциал для повышения эффективности образовательного процесса, оптимизации взаимодействия между педагогом и студентом, расширения возможностей индивидуализированного обучения. Особое внимание уделяется этическим, правовым и социальным вопросам использования ИИ в образовании. Проводится критическая оценка рисков и ограничений, связанных с автоматизацией образовательных решений. Курс направлен на развитие цифровой грамотности, критического мышления, а также готовности применять инновационные технологии в профессиональной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Культурно-исторические и деятельностные методы в психологии и образовании
Дисциплина направлена на изучение методологии познания и проектирования в сфере образования с опорой на психологические закономерности развития высших психических функций и их применение в образовательной практике. Особое внимание уделяется пониманию психологических основ проектирования учебного процесса и построения педагогических взаимодействий. В рамках курса рассматриваются особенности формирования сознания, культурно-исторические подходы в психологии, духовные аспекты развития личности, а также активностные методы обучения и воспитания. Анализируются методы использования психологических знаний в процессе организации образования, что обеспечивает осознанный подход к проектированию обучающей среды. Курс способствует формированию у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для реализации научно-обоснованной психологической деятельности в образовании. Обучающиеся овладевают навыками исследования, анализа, педагогического моделирования и разработки инновационных образовательных стратегий. В результате освоения дисциплины формируется способность к системному мышлению, пониманию взаимосвязи между обучением, развитием и духовным становлением личности в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нейропатопсихология
Данная дисциплина посвящена изучению изменений в работе нервной системы и психики человека, особенностей нейропсихологии и патопсихологии, их классификации и связи с медицинской психологией. Особое внимание уделяется механизмам возникновения психических нарушений в результате органических или функциональных изменений в центральной нервной системе. Курс формирует у обучающихся навыки применения естественнонаучного подхода, использования экспериментальных методов и принципов качественного анализа в психологической диагностике. Также рассматриваются пути решения диагностических, коррекционных, профилактических задач, а также развитие экспертно-консультационных, реабилитационных, научно-исследовательских и учебно-педагогических компетенций. В процессе изучения дисциплины студенты учатся разрабатывать и применять психологические методы воздействия на психику с целью сохранения и укрепления психического здоровья. Курс способствует профессиональному росту специалистов в области клинической и прикладной психологии, формируя научно обоснованный подход к оценке и коррекции отклонений в психическом развитии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования и основы академического письма
Курс направлен на формирование у студентов навыков проведения научных исследований, а также на освоение структурных и содержательных требований академического письма. В рамках дисциплины рассматриваются методологические основы научного познания, такие как формулирование исследовательской проблемы, постановка целей и задач, выдвижение гипотезы, определение объекта и предмета исследования. Также изучаются количественные и качественные методы, методы сбора и анализа данных, принципы научной этики и академической добросовестности. В разделе, посвящённом академическому письму, рассматриваются структура и правила написания научной статьи, отчёта, доклада, курсовой и выпускной квалификационной работы, а также правила цитирования и оформления библиографического списка. Дисциплина направлена на развитие у студентов навыков грамотного составления научного текста, логического мышления и аргументации. Данный курс служит основой для системной подготовки будущих специалистов к научно-исследовательской деятельности, а также способствует формированию культуры академического письма на казахском и иностранных языках.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организационная психология
Анализирует психологические условия и особенности организационной деятельности в целях повышения эффективности и качества работы в системе управления, описывает личности и социальные группы в системе управления, рассматривает индивидуальные и групповые функции для решения поставленных задач, изучает все аспекты психической деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения эффективности и создания благоприятных условий для труда, индивидуального разития, психического здоровья членов организации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология управления в образовании
Изучает и решает проблемы управленческой деятельности с помощью психологических знаний и теорий. Предусматривает понимание научных факторов, влияющих на все аспекты трудовой сферы, и построение их на основе накопленных мероприятий, позволяющих улучшить психологию управления в образовании. Изучает личность и социальные группы в системе управления, анализирует индивидуальные и групповые функции для решения поставленных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Объясняет и анализирует основные закономерности развития истории науки. осуществляеть методы философского познания в научном контексте.
- Владеет теоретическими основами педагогики и психологии высшей школы. Определяет современные тенденции в высшем образовании. Осуществляет педагогическое и психологическое общение, овладение педагогическим мастерством в высшей школе.
- Демонстрирует навыки организации обучения тренингов, семинаров, вебинаров по оценке личностных и профессиональных качеств педагога.
- Прогнозирует показатели конкурентоспособности организаций образования на основе анализа качества образовательных услуг при принятии управленческих решений. Владеет навыками работы с коллективом в сфере своей профессиональной деятельности.
- Оказывает педагогическую поддержку лицам с особыми образовательными потребностями в управлении процессом социализации личности. Быстро принимает решения и соблюдает правила педагогической этики при организационной, учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей работе в образовательных учреждениях.
- Владеет методами обучения и воспитания в профессиональной деятельности, методологией психолого - педагогических исследований. Анализирует экспериментальные виды исследований и применяет на практике различные методы и технологии научно - педагогических исследований.
- Использует в образовательном процессе инновационные технологии на основе зарубежного опыта, формы и методы контроля качества образования, информационные технологии. Осваивает технологию искусственного интеллекта в повышении эффективности работы педагога-психолога и организует внедрение в учебный процесс.
- Развивает навыки и умения владения языком в профессиональной деятельности. Демонстрирует коммуникативную компетентность иноязычного образования в подготовке научных статей, проведении исследований и преподавании специальных дисциплин.
- Владеет теориями, активными методами и инновационными технологиями обучения. Развивает мотивацию обучающихся с помощью методов обучения в высшей школе. Осуществляет педагогическое планирование в сфере высшего образования.
- Разрабатывает научно - методические материалы по изучаемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций, повышает научную и публикационную активность.
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01101 Педагогика и психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
7M01101 Педагогика и психология
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)