Новая образовательная программа

7M01101 Педагогика и психология в АркПИ им. Алтынсарина

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы: подготовка магистров, адаптированных к меняющимся требованиям рынка труда, компетентных в области психолого-педагогической деятельности, владеющих профессиональными компетенциями и способных осуществлять научно-исследовательскую деятельность, критически мыслить и демонстрировать творческий подход в будущей профессиональной деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Искусственный интеллект в образовании

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов представлений об искусственном интеллекте (ИИ) как инструменте трансформации образовательной среды и психолого-педагогической практики. Рассматриваются возможности применения ИИ в обучении, воспитании, диагностике, психологическом консультировании, сопровождении образовательных траекторий. Особое внимание уделяется вопросам этики, конфиденциальности, развития критического мышления и эмоционального интеллекта в эпоху цифровизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Количественные и качественные методы исследования

    Дисциплина способствует формированию навыков и умений сбора, анализа и интерпретации данных за тем, что люди делают и говорят. Магистранты овладеют качественными методами исследований, то есть получать данные, объясняющие наблюдаемое явление: индивидуальными глубинными интервью, с групповыми дискуссиями (фокус-группа), экспертными оценками и др. Также магистранты сформируют навыки по использованию количественных методов, которые позволят получить данные, подлежащих всесторонней статистической обработке: опросы, анкетирование, методы статистической обработки SPSS и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс "Иностранный язык (профессиональный) " включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности. В результате изучения дисциплины магистрант овладевает навыками работы со словарно-справочной литературой на иностранном языке, информационными ресурсами на иностранном языке, современными программами компьютерного перевода, анализирует основное содержание аутентичных профессионально-ориентированных текстов в рамках программного материала, получает важную для себя информацию, угадывая значение незнакомых слов по контексту. По окончании дисциплины магистрант может публиковать свои исследовательские работы в ведущих зарубежных базах научного цитирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    В ходе курса анализируется общая система категорий и концепций философии и науки. Магистрант демонстрирует способность критически анализировать и оценивать современные научные достижения, формировать новые идеи в научно-исследовательских и практических вопросах, в том числе в междисциплинарных областях. Магистрант проектирует и осуществляет комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, основанные на целостном, систематическом научном мировоззрении, используя знания в области истории и философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина позволит сформировать знания о системе высшего образования, его структурных элементах, о действующей нормативно-правовой базе, регулирующей систему высшего образования. Изучение предмета направлено на развитие у магистрантов педагогической культуры преподавателя высшей школы, общих и профессиональных компетенций, которые позволят овладеть умениями организации учебно-воспитательного процесса в вузе, навыками проектирования и разработки учебной и методической документации в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Дисциплина направлена на понимание магистрантами теоретических и методологических основ психологии управления. В результате освоения тематики дисциплины обучающийся сможет участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами, анализировать психологические особенности эффективности управления, адекватно подбирать и корректно использовать методы психологии управления, владеть навыками общения с коллегами, взаимодействовать и влиять на поведение других людей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология научного исследования

    Данная дисциплина способствует формированию философско-методологической компетентности и овладению систематическими знаниями дисциплины, вооружение магистрантов по ОП «Педагогика и психология» фундаментальным знанием в области методологических основ педагогики и психологии в системе научного познания. У магистрантов сформируется навык логики ведения научным исследованием и навык овладения системой методов организации научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология межкультурной коммуникации

    Освоение данной дисциплины заключается в формировании у магистрантов знаний о межкультурной коммуникации, умений и навыков межкультурной коммуникации, обеспечивающих успешное решение профессиональных задач в сфере образовательной организации, а также формирование целостного представления о сущности и видах межкультурной коммуникации; знания и навыков анализа ситуаций межкультурного взаимодействия, способности диагностировать и преодолевать барьеры межкультурной коммуникации в образовательном учреждении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогические измерения

    Освоение данной дисциплины заключается в формировании у магистрантов систематизированных знаний, умений, навыков в области современных педагогических измерений, особенностях их проектирования и использования в образовательном процессе, при реализации задач, связанных с осуществлением научно-педагогических исследований. Это специфическая форма научно- практической педагогической деятельности, имеющая своим предметом получение численных значений уровня образовательной подготовленности личности по интересующей учебной дисциплине или интересующему педагога свойству.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогическое проектирование и управление проектами

    Цель освоения данной дисциплины заключается в формировании у магистрантов готовности к созданию и управлению проектами в организациях образования; применения методов и приемов стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели; умение определять проблему, на решение которой направлен проект; - способности прогнозировать результаты (последствия) личных действий и навыки планирования последовательности шагов для достижения цели.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности

    Освоение данной дисциплины заключается в формировании у магистрантов фундаментальных знаний в области организации профессиональной деятельности преподавателя вуза психолого-педагогического направления, необходимые педагогу, педагогу-психологу для осуществления своей профессиональной деятельности; освоение основных принципов и категорий исследовательской деятельности; технологии и организации деятельности, обеспечение целостного овладения учебным материалом в условиях вузовской подготовки для успешного развития компетенций профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лидерство в образовании

    Изучение дисциплины направлено на инициирование и успешное управление изменениями в организации, умение работать с гибкой стратегией развития и оценивать результаты; выстраивать структуру распределенного горизонтального лидерства в команде организации образования, развивать и направлять людей, фасилитировать разрешение конфликтов; разрабатывать и оценивать качество образовательной программы, ориентируясь в дидактическом дизайне, формировать образовательную среду, управлять брендом образовательной организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гибкие, мягкие навыки (soft skills) педагога-психолога

    Дисциплина будет способствовать развитию таких гибких, мягких навыков педагогов-психологов, как критическое мышление, управление обучаемыми, когнитивная гибкость, развитый эмоциональный интеллект, креативность, лидерство, тайм-менеджмент, умение работать в команде, коммуницировать и умение договариваться, вести переговоры, селф-менеджмент, клиентоориентированность, сотрудничество, умение педагога-психолога формулировать собственное мнение и принимать решения, осознавая их возможные последствия и нести ответственность за принятые решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тренды и современные тенденции образования

    Данная дисциплина формирует у магистрантов представление о ведущих тенденциях развития образования в мире: глобализации, интеграции и интернализации всех уровней образования и их влияния на развитие современного образования. Освоение дисциплины будет способствовать развитию навыков анализа, синтеза и оценки современных трендов казахстанского образования: демографические изменения, урбанизация и миграция, экономические факторы, обучение в течение всей жизни, формирование «зеленой культуры», цифровизация образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Дисциплина ориентирована на изучение магистрантами теоретических основ менеджмента в структуре образовательной системы. Изучение дисциплины будет способствовать формированию у магистрантов навыков использования основных принципов, методов магистров и механизмов управления в сфере образования, что в свою очередь позволит повысить профессиональные качества будущих магистров и поможет им в профессиональном росте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы математической обработки в педагогических исследованиях

    Рассматривает основы педагогических исследований, способы применения методов математической обработки в проверке, оценку результатов зависимого, не зависимого выбора, способы сравнения методов. Предполагает основы развития критического мышления педагога через методы математической обработки дидактических знаний во время занятий и во внеурочной деятельности. Демонстрирует овладение методами исследования, организует подведение итогов и решений задач, характеризует интеграцию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологическая культура педагога-психолога

    Освоение данной дисциплины заключается в формировании у магистрантов методологической культуры как основы научно-исследовательской компетентности, исследовательской направленности личности, готовности к инновационной педагогической деятельности, развитие у них психолого-педагогического мышления преобразовательного типа, формируются компетенции в области методологии и методики психолого-педагогических исследований, а так же готовность и способности руководить учебно-исследовательской деятельностью учащихся организации образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Андрогогика

    Изучение дисциплины позволит передать магистрантам комплекс теоретических знаний, позволяющих осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного согласования. Способствует приобретению общих и профессиональных знаний, освоению достижения культуры, формированию нравственных ориентиров , рассмотрению образования в контексте жизненного пути человека. Андрагогическое знание позволяет формировать уровень научно-методической оснащенности, более обобщенный по сравнению с дидактикой высшей школы, педагогикой профессионального обучения и повышения квалификации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровизация образования и IT-компетенции педагога - психолога

    Дисциплина способствует развитию следующих цифровых навыков педагогов-психологов: навык работы с большими базами данных (БД) и работы с программным обеспечением (ПО), загрузки личных файлов на веб-сайты, использование мессенджеров и социальных сетей (Инстаграмм, Фейсбук) для трансляции своего опыта, навык использования специальных программных приложений для получения и отправки учебных заданий (Slack, Microsoft Teams, LMS и др.), навык создания и проведения онлайн-мероприятий с помощью различных сервисов (Zoom, Webinar, Google Meet и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Акмеология

    Дисциплина способствует формированию системы знаний об особенностях современных состояний и тенденций развития общей психологии, в частности: акмеологии как науки, место акмеологии в системе наук и задачи психологии развития, а также конкретные методологические подходы и принципы в акмеологии. Магистрант должен освоить теоретические и методические основы акмеологии, а также определение личности в акмеологической науке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует способность критического анализа и оценки современных трендов и тенденций в образовании, научных достижений в области психолого-педагогических дисциплин, способность проектировать и осуществлять научные исследования на основе системных междисциплинарных знаний;
  • Организовывает и осуществляет научное психолого-педагогическое исследование, учитывая знания общей методологии, навыки проведения научного исследования с целью подготовки и презентации основных результатов исследования;
  • Транслирует английский язык в объеме, достаточном для получения информации профессионального содержания из источников БД Web of Sciense, Scopus и др., анализа научных трудов зарубежных и отечественных ученых, ведения научной и деловой переписки, подготовки научных публикаций;
  • Оценивает профессиональное и педагогическое мастерство с целью проектирования своего дальнейшего профессионального роста и деятельности по его управлению;
  • Классифицирует базовый категориальный и понятийный аппарат, с целью верной интерпретации законов, принципов и закономерностей развития высшего образования;
  • Интегрирует знания и навыки гуманистической педагогики и психологии, цифровые навыки, навыки инклюзивного подхода, гибкие навыки (soft skills) с целью повышения личностной эффективности педагога;
  • Развивает навык диалогового взаимодействия и межкультурной коммуникации с обучающимися

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

Top