7M01101 Педагогика и психология в АркПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы: подготовка магистров, адаптированных к меняющимся требованиям рынка труда, компетентных в области психолого-педагогической деятельности, владеющих профессиональными компетенциями и способных осуществлять научно-исследовательскую деятельность, критически мыслить и демонстрировать творческий подход в будущей профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Искусственный интеллект в образовании
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов представлений об искусственном интеллекте (ИИ) как инструменте трансформации образовательной среды и психолого-педагогической практики. Рассматриваются возможности применения ИИ в обучении, воспитании, диагностике, психологическом консультировании, сопровождении образовательных траекторий. Особое внимание уделяется вопросам этики, конфиденциальности, развития критического мышления и эмоционального интеллекта в эпоху цифровизации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Количественные и качественные методы исследования
Дисциплина способствует формированию навыков и умений сбора, анализа и интерпретации данных за тем, что люди делают и говорят. Магистранты овладеют качественными методами исследований, то есть получать данные, объясняющие наблюдаемое явление: индивидуальными глубинными интервью, с групповыми дискуссиями (фокус-группа), экспертными оценками и др. Также магистранты сформируют навыки по использованию количественных методов, которые позволят получить данные, подлежащих всесторонней статистической обработке: опросы, анкетирование, методы статистической обработки SPSS и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс "Иностранный язык (профессиональный) " включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности. В результате изучения дисциплины магистрант овладевает навыками работы со словарно-справочной литературой на иностранном языке, информационными ресурсами на иностранном языке, современными программами компьютерного перевода, анализирует основное содержание аутентичных профессионально-ориентированных текстов в рамках программного материала, получает важную для себя информацию, угадывая значение незнакомых слов по контексту. По окончании дисциплины магистрант может публиковать свои исследовательские работы в ведущих зарубежных базах научного цитирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
В ходе курса анализируется общая система категорий и концепций философии и науки. Магистрант демонстрирует способность критически анализировать и оценивать современные научные достижения, формировать новые идеи в научно-исследовательских и практических вопросах, в том числе в междисциплинарных областях. Магистрант проектирует и осуществляет комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, основанные на целостном, систематическом научном мировоззрении, используя знания в области истории и философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина позволит сформировать знания о системе высшего образования, его структурных элементах, о действующей нормативно-правовой базе, регулирующей систему высшего образования. Изучение предмета направлено на развитие у магистрантов педагогической культуры преподавателя высшей школы, общих и профессиональных компетенций, которые позволят овладеть умениями организации учебно-воспитательного процесса в вузе, навыками проектирования и разработки учебной и методической документации в вузе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Дисциплина направлена на понимание магистрантами теоретических и методологических основ психологии управления. В результате освоения тематики дисциплины обучающийся сможет участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами, анализировать психологические особенности эффективности управления, адекватно подбирать и корректно использовать методы психологии управления, владеть навыками общения с коллегами, взаимодействовать и влиять на поведение других людей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология научного исследования
Данная дисциплина способствует формированию философско-методологической компетентности и овладению систематическими знаниями дисциплины, вооружение магистрантов по ОП «Педагогика и психология» фундаментальным знанием в области методологических основ педагогики и психологии в системе научного познания. У магистрантов сформируется навык логики ведения научным исследованием и навык овладения системой методов организации научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология межкультурной коммуникации
Освоение данной дисциплины заключается в формировании у магистрантов знаний о межкультурной коммуникации, умений и навыков межкультурной коммуникации, обеспечивающих успешное решение профессиональных задач в сфере образовательной организации, а также формирование целостного представления о сущности и видах межкультурной коммуникации; знания и навыков анализа ситуаций межкультурного взаимодействия, способности диагностировать и преодолевать барьеры межкультурной коммуникации в образовательном учреждении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогические измерения
Освоение данной дисциплины заключается в формировании у магистрантов систематизированных знаний, умений, навыков в области современных педагогических измерений, особенностях их проектирования и использования в образовательном процессе, при реализации задач, связанных с осуществлением научно-педагогических исследований. Это специфическая форма научно- практической педагогической деятельности, имеющая своим предметом получение численных значений уровня образовательной подготовленности личности по интересующей учебной дисциплине или интересующему педагога свойству.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогическое проектирование и управление проектами
Цель освоения данной дисциплины заключается в формировании у магистрантов готовности к созданию и управлению проектами в организациях образования; применения методов и приемов стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели; умение определять проблему, на решение которой направлен проект; - способности прогнозировать результаты (последствия) личных действий и навыки планирования последовательности шагов для достижения цели.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности
Освоение данной дисциплины заключается в формировании у магистрантов фундаментальных знаний в области организации профессиональной деятельности преподавателя вуза психолого-педагогического направления, необходимые педагогу, педагогу-психологу для осуществления своей профессиональной деятельности; освоение основных принципов и категорий исследовательской деятельности; технологии и организации деятельности, обеспечение целостного овладения учебным материалом в условиях вузовской подготовки для успешного развития компетенций профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство в образовании
Изучение дисциплины направлено на инициирование и успешное управление изменениями в организации, умение работать с гибкой стратегией развития и оценивать результаты; выстраивать структуру распределенного горизонтального лидерства в команде организации образования, развивать и направлять людей, фасилитировать разрешение конфликтов; разрабатывать и оценивать качество образовательной программы, ориентируясь в дидактическом дизайне, формировать образовательную среду, управлять брендом образовательной организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гибкие, мягкие навыки (soft skills) педагога-психолога
Дисциплина будет способствовать развитию таких гибких, мягких навыков педагогов-психологов, как критическое мышление, управление обучаемыми, когнитивная гибкость, развитый эмоциональный интеллект, креативность, лидерство, тайм-менеджмент, умение работать в команде, коммуницировать и умение договариваться, вести переговоры, селф-менеджмент, клиентоориентированность, сотрудничество, умение педагога-психолога формулировать собственное мнение и принимать решения, осознавая их возможные последствия и нести ответственность за принятые решения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тренды и современные тенденции образования
Данная дисциплина формирует у магистрантов представление о ведущих тенденциях развития образования в мире: глобализации, интеграции и интернализации всех уровней образования и их влияния на развитие современного образования. Освоение дисциплины будет способствовать развитию навыков анализа, синтеза и оценки современных трендов казахстанского образования: демографические изменения, урбанизация и миграция, экономические факторы, обучение в течение всей жизни, формирование «зеленой культуры», цифровизация образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Дисциплина ориентирована на изучение магистрантами теоретических основ менеджмента в структуре образовательной системы. Изучение дисциплины будет способствовать формированию у магистрантов навыков использования основных принципов, методов магистров и механизмов управления в сфере образования, что в свою очередь позволит повысить профессиональные качества будущих магистров и поможет им в профессиональном росте.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы математической обработки в педагогических исследованиях
Рассматривает основы педагогических исследований, способы применения методов математической обработки в проверке, оценку результатов зависимого, не зависимого выбора, способы сравнения методов. Предполагает основы развития критического мышления педагога через методы математической обработки дидактических знаний во время занятий и во внеурочной деятельности. Демонстрирует овладение методами исследования, организует подведение итогов и решений задач, характеризует интеграцию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методологическая культура педагога-психолога
Освоение данной дисциплины заключается в формировании у магистрантов методологической культуры как основы научно-исследовательской компетентности, исследовательской направленности личности, готовности к инновационной педагогической деятельности, развитие у них психолого-педагогического мышления преобразовательного типа, формируются компетенции в области методологии и методики психолого-педагогических исследований, а так же готовность и способности руководить учебно-исследовательской деятельностью учащихся организации образования
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Андрогогика
Изучение дисциплины позволит передать магистрантам комплекс теоретических знаний, позволяющих осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного согласования. Способствует приобретению общих и профессиональных знаний, освоению достижения культуры, формированию нравственных ориентиров , рассмотрению образования в контексте жизненного пути человека. Андрагогическое знание позволяет формировать уровень научно-методической оснащенности, более обобщенный по сравнению с дидактикой высшей школы, педагогикой профессионального обучения и повышения квалификации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровизация образования и IT-компетенции педагога - психолога
Дисциплина способствует развитию следующих цифровых навыков педагогов-психологов: навык работы с большими базами данных (БД) и работы с программным обеспечением (ПО), загрузки личных файлов на веб-сайты, использование мессенджеров и социальных сетей (Инстаграмм, Фейсбук) для трансляции своего опыта, навык использования специальных программных приложений для получения и отправки учебных заданий (Slack, Microsoft Teams, LMS и др.), навык создания и проведения онлайн-мероприятий с помощью различных сервисов (Zoom, Webinar, Google Meet и др.).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Акмеология
Дисциплина способствует формированию системы знаний об особенностях современных состояний и тенденций развития общей психологии, в частности: акмеологии как науки, место акмеологии в системе наук и задачи психологии развития, а также конкретные методологические подходы и принципы в акмеологии. Магистрант должен освоить теоретические и методические основы акмеологии, а также определение личности в акмеологической науке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует способность критического анализа и оценки современных трендов и тенденций в образовании, научных достижений в области психолого-педагогических дисциплин, способность проектировать и осуществлять научные исследования на основе системных междисциплинарных знаний;
- Организовывает и осуществляет научное психолого-педагогическое исследование, учитывая знания общей методологии, навыки проведения научного исследования с целью подготовки и презентации основных результатов исследования;
- Транслирует английский язык в объеме, достаточном для получения информации профессионального содержания из источников БД Web of Sciense, Scopus и др., анализа научных трудов зарубежных и отечественных ученых, ведения научной и деловой переписки, подготовки научных публикаций;
- Оценивает профессиональное и педагогическое мастерство с целью проектирования своего дальнейшего профессионального роста и деятельности по его управлению;
- Классифицирует базовый категориальный и понятийный аппарат, с целью верной интерпретации законов, принципов и закономерностей развития высшего образования;
- Интегрирует знания и навыки гуманистической педагогики и психологии, цифровые навыки, навыки инклюзивного подхода, гибкие навыки (soft skills) с целью повышения личностной эффективности педагога;
- Развивает навык диалогового взаимодействия и межкультурной коммуникации с обучающимися
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01101 Педагогика и психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M01101 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)