6B11101 Туризм в КУ Казпотребсоюза
-
Цель образовательной программы Обеспечение качественной подготовки инновационно - ориентированных, конкурентоспособных кадров в сфере туризма, отвечающих современным требованиям рынка труда, как основы для их профессионального роста и личностного развития.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет Казпотребсоюза
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Экономическая теория
Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлений, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики; базируясь на выводах основных направлений экономической теории, дисциплина прививает навыки проведения научных исследований с применением методов изучения экономических дисциплин
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы противодействия коррупции
В процессе изучения программы курса «Основы противодействия коррупции» обучающиеся рассмотрят теоретические и методологические проблемы борьбы с коррупцией; познакомятся с нормативно-правовыми актами, направленными на противодействие коррупции; сформируют практические умения и навыки применения полученных знаний в своей будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Междисциплинарный курс "Экология и безопасность жизнедеятельности"
Дисциплина изучает взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также приемы оказания первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы туризмологии
Данный курс позволит сформировать у студентов целостное представление о теоретических основах туризма, рекреационной деятельности, туристских рекреационных системах, условиях и факторах их формирования, закономерностях и тенденциях развития туризма, оценить экономическую и социальную эффективность туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Микроэкономика
Курс позволяет проводить исследование функционирования хозяйственного механизма на уровне деятельности отдельных экономических субъектов, закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе изучения экономической теории, приобрести навыки рационального экономического мышления в условиях ограниченности ресурсов, а также оценки на этой основе проводимой в данной области государственной политики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Математика в экономике
Курс нацелен на освоение студентами математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи; усвоение студентами математических методов, дающих возможность изучать и прогнозировать процессы и явления в области государственного управления социально-экономическими процессами; формировать умения и навыки самостоятельных исследований, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Техника и тактика активных видов туризма
Целью указанной дисциплины является подготовка менеджеров туристско-экскурсионных структур к планированию и осуществлению туров по территории Республики Казахстан с активными способами путешествий. Курс предполагает изучение основ практического применения техники и тактики, особенностей подготовки и организаций отдельных видов активного путешествия с условием обеспечения безопасности участников тура.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологический туризм
Экологический туризм или экотуризм — путешествие с ответственностью перед окружающей средой по отношению к ненарушенным природным территориям с целью изучения и наслаждения природой и культурными достопримечательностями, которое содействует охране природы, оказывает „мягкое“ воздействие на окружающую среду, обеспечивает активное социально-экономическое участие местных жителей и получение ими преимуществ от этой деятельности».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" 2
Целью изучения дисциплины «Профессионально-ориентированный язык» является совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенций, необходимых им в производственном процессе в будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История туризма
Учебный курс формирует у студентов понимание закономерностей функционирования турбизнеса на основании знаний об основных этапах становления мирового туризма, развитии турбизнеса в отдельных странах и регионах. Целостное представление об исторических формах функционирования туризма и основных тенденциях развития туризма в XXI веке позволяет выявить сущность теоретических и практических проблем современного состояния туризма в целях совершенствования отечественной индустрии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристско-краеведческая работа
Туризм принадлежит к явлениям, имеющим широкую пространственную дифференциацию. Это познание связано с территорией страны и ее отдельных регионов. Именно поэтому туризм тесно связан с краеведением. Без достоверной и разнообразной краеведческой информации невозможно выполнение экскурсионных разработок и разработка туристских маршрутов. В связи с этим большое значение придается усвоению азов туристско-краеведческой работы с целью профессиональной подготовки будущих менеджеров туризма. Цель дисциплины «Туристско-краеведческая работа» является изучение источников краеведческой информации, физико-географических и социально-экономических краеведческих исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Майнор "Экономико-правовое регулирование сферы услуг" Правовое регулирование в сфере социально-культурных услуг
Курс предназначен для ознакомления и усвоения нормативной базы, регулирующей сферу социально-культурного сервиса и туризма, необходимого как для предпринимательской деятельности в сфере туризма, так и для работы с потребителями туристического продукта как в качестве туроператоров, так и турагентов. Содержи разделы, позволяющие более глубоко усвоить понятие предпринимательства физических и юридических лиц, организационно- правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма и гостиничного бизнеса, отдельные виды гражданско-правовых договоров, в том числе агентского договора, международных соглашений в сфере туристической деятельности, правила воздушных и железнодорожных перевозок пассажиров и багажа, таможенный, валютный и санитарный контроль при пересечении границы, правила получения зарубежных виз.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Cобытийный туризм
Событийный туризм — это вид туризма, поездки при котором приурочены к каким-либо событиям. События могут относиться к сфере культуры, спорта, бизнеса и т. д. Примеры событий, вызывающих всплеск событийного туризма: Олимпиады, чемпионаты мира по футболу, рок-фестивали, кинофестивали, карнавалы, экономические форумы, авиасалоны.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География международного туризма
Дисциплина направлена на формирование у студентов представления об отраслевой и пространственной структуре географии международного туризма, тенденциях и особенностях его территориального развития. В процессе изучения дисциплины студент освоит методику оценки устойчивого развития географии международного туризма и основных направлении туристских потоков.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент (Management)
Курс нацелен на освоение студентами организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, координация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации такой как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика регионов мира
Целью является подготовка специалистов, которые могут применять знания о ключевых тенденциях и проблемах международных отношений, региональной проблематики, мировой экономики, процессов развития и модернизации для прикладного анализа различных стран и регионов мира.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" 1
Целью изучения дисциплины «Профессионально-ориентированный язык» является совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенций, необходимых им в будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Майнор "Экономико-правовое регулирование сферы услуг" Трудовое право РК
Регулирование занятости и трудоустройства граждан. Трудовой договор Правовое регулирование трудовых отношений отдельных категорий работников. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Гарантийные и компенсационные выплаты. Охрана труда и защита трудовых прав.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музееведение
Дисциплина позволяет сформировать у студентов целостное представление о значении исторического наследия в организации культурно-познавательного туризма, получить информацию о возникновении и исторических формах музеев, о сущности и содержании музейного дела, теоретико-методологических проблемах музееведения. Эти знания позволят обобщать лучший опыт отечественных и зарубежных музеев в практике культурно-познавательного туризма. Популяризации культурного наследия, направленная на формирование ценностного отношения к музейным экспозициям, необходима для совершенствования профессиональной подготовки менеджера туризма и дальнейшем развитии культурно-познавательного туризма в Республике Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический туризм
Культурно-исторический туризм – это духовное присвоение личностью через путешествия и экскурсии богатств культуры в их подлинности. Его рассматривают как систему, которая раскрывает все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование и организация туристского бизнеса
В процессе освоения курса формируется система знаний основ методологии планирования и организации туристской деятельности. Целью курса является формирование у будущих специалистов в сфере туризма необходимых теоретических и практических знаний, позволяющих заниматься организацией туристской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология лечебного питания
Формирование знаний в области технологии продуктов лечебного питания: Принципы диетотерапии. Виды лечебного питания. Особенности и технологии диетических блюд. Питание при беременности и кормления грудью. Геронтологическое питание.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Знания, умения и навыки по данной дисциплине являются важным компонентом профессиональной культуры менеджера туризма, что позволяет сформировать у студентов системные представления об историко-культурном наследии Казахстана и нашего региона, о возможностях его экскурсионного освоения. Студенты практические навыки и умения по подготовке, проведению, планированию экскурсионно-туристской деятельности, осваивая методику и технику проведения различных видов экскурсий и овладевая методами организации экскурсионной работы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бухгалтерский учет в туризме и гостиничном бизнесе
Изучение дисциплины позволит рассмотреть систему организации бухгалтерского учета на предприятиях туристской отрасли, овладеть практическими навыками продвижения туристских и гостиничных услуг, а также изучить учет затрат, доходов туристского и гостиничного бизнеса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Налоги и налогообложение
Курс нацелен на освоение студентами теоретических аспектов налогообложения, элементов налогового механизма РК и функционирования специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего бизнеса через решение практических задач по исчислению различных видов налогов как юридическими, так и физическими лицами при заполнении налоговых деклараций и администрированию налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Майнор "Экономико-правовое регулирование сферы услуг" Экономический анализ
Дисциплина нацелена на изучение методологии экономического анализа. Содержательная часть «Экономического анализа» расширяет и углубляет знания в области анализа эффективности управления производством, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятий и принятия оптимальных управленческих решений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация санаторно-курортного бизнеса
Целью изучения дисциплины является формирование знаний, умений и навыков, необходимых для управления санаторно - курортной деятельностью на предприятиях всех видов и форм отрасли. Данный курс позволит студентам получить представление о принципах, методах и новых подходах организации санаторно-курортного дела, овладеть технологиями создания санаторно-курортного продукта для потребителей услуг и получения прибыли, взаимодействия и сотрудничества с партнерами в сфере санатор¬но-курортного бизнеса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Междисциплинарный курс "Экономика предприятий гостеприимства"
это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризуются дружелюбием по отношению к гостям
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфраструктура туризма
Объектом изучения учебной дисциплины «Инфраструктура туризма» является комплекс туристско-сервисных и сопутствующих предприятий, а также все виды коммуникаций, обеспечивающих развитие туризма в стране. Дисциплина формирует понятие об инфраструктуре туризма, вооружает студентов знаниями о производственной и социальной инфраструктуре, раскрывает особенности ее функционирования с учетом национального туристского продукта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Системы бронирования
Данный курс позволит студентам познакомиться на практике с наиболее распространенными в мире и Казахстане программами бронирования и резервирования туристских, гостиничных и ресторанных услуг - Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Сирена, Эдельвейс, Тур-1. Целью дисциплины является развить навыки владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации для формирования тура.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование регионального туризма
Дисциплина содержит разделы, позволяющие глубоко усвоить концептуальные основы стратегического планирования развития туризма в регионе, формирования бренда, структурных элементов туристской отрасли, сакральной географии, разработки региональных туров, оценки эффективности управленческих решений в планировании регионального туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инфографика и коммуникации
Целью изучения дисциплины является визуализация данных через представление сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики включают в себя изображения, графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки, что позволяет создавать медийные продукты для любой отрасли экономики. Инфографика эффективна для упрощения внешней и внутренней коммуникации компании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инфраструктура ресторанного дела и гостиничного хозяйства
Целью изучения данного курса является формирование понятия об инфраструктуре ресторанного и гостиничного бизнеса как целостной системы материально-технического обеспечения гостиниц и ресторанов, необходимым условием становления -гостинично- ресторанного бизнеса в Казахстане. Дисциплина рассматривает назначение и использование элементов инфраструктуры ресторанного и гостиничного бизнеса, нормативные требования и анализ их состояния.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Междисциплинарный курс Логистика в туризме
Дисциплина изучает логистические особенности туристической отрасли, в частности применяющих логистические принципы к ее организации и менеджмента. Использование логистических принципов и приемов в управлении туристическими фирмами дает возможность значительно повысить доходность бизнеса путем уменьшения затрат и повышения уровня логистической координации всех операций по обслуживанию туристов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Регионоведение
Цель преподавания дисциплины - расширение и углубление знаний студентов о закономерностях развития стран и регионов, формирование представлений о роли региона в современной системе международных отношений. Дисциплина формирует навыки определения основных региональных категорий, регионообразующих факторов и особенностей функционирования регионов в рамках современной системы международных отношений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Майнор "Экономико-правовое регулирование сферы услуг" Тайм-менеджмент
Целью дисциплины является формирование у студентов комплекса знаний в части «Тайм-менеджмента», образующих теоретическую базу для понимания технологий самоорганизации как инструмента эффективного руководства. Курс «Тайм-менеджмент» формирует систему знаний для понимания и умения применять на практике технологии самоменеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Междисциплинарный курс Маркетинговые исследования в сфере услуг
Основной целью маркетинговых исследований в сфере услуг является выявление эффективных действий, благодаря которым предлагаемые на рынке услуги доходят до клиентов. Благодаря маркетинговым исследованиям разработанные действия по продвижению услуг на рынке потенциальные потребители способны дать адекватную оценку предоставляемым услугам, что в свою очередь позволяет научно обосновывать принятие решения о производстве, сбыте и продвижении услуг на рынке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оформление визовых документов
Курс формирует у студентов понимание о визовой и паспортной системе, знания о механизмах взаимодействия туристских организаций и государственных органов, умение правильного заполнения визовой и таможенной документации, навыки делового и официального общения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Туроперейтинг
Целью дисциплины является подготовка студентов к практической деятельности по формированию, продвижению и реализации турпродуктов. Студенты изучают организационно-управленческие основы туроператорской деятельности, методы организации обслуживания туристов, анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования) туроперейтинговых программ и туристского продукта, условия внедрения новых технологий, ориентированных на запросы потребителя.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Гостиничный и ресторанный дизайн
Курс «Гостиничный и ресторанный дизайн» направлен на освоение студентами особенностей создания дизайна и фирменного стиля и их роли в конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также осмысление возрастающей роли индустрии гостеприимства в экономике страны, формирование проектной культуры и навыков дизайнерского искусства у студентов. Практический курс имеет целью формирование и углубление навыков работы с графическими программами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология и проектирование услуг в индустрии туризма и гостеприимства
Курс «Технология и проектирование услуг в индустрии туризма и гостеприимства» направлен на формирование базовых знаний о концептуальных основах и технологиях рационального использования туристско-рекреационного потенциала территории, ознакомление с принципами территориального планирования туристско-рекреационного хозяйства; приобретение навыков научного анализа территорий для оптимального размещения рекреационно-функциональных зон и объектов туристско-рекреационной инфраструктуры
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экспертиза качества товаров и услуг
Понятие экспертизы качества товаров и ее классификация. Общие правила экспертизы. Цифровые технологии в анализе результатов экспертизы. Квалификационная характеристика эксперта. Методы оценки качества товаров. Особенности экспертизы качества услуг
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Рекламно-информационная деятельность в туризме и индустрии гостеприимства
Роль рекламы в туризме и индустрии гостеприимства. Эволюция и основные виды рекламы. Социально-психологические основы рекламы. Рекламные средства и их классификация. Организация рекламной кампании в туризме и индустрии гостеприимства. Планирование рекламной деятельности в туризме и индустрии гостеприимства. Регулирования рекламной деятельности в туризме и индустрии гостеприимства. Оценка эффективности рекламы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Таможенное оформление
Формирование у будущих специалистов комплекса знаний, умений и навыков необходимых для осуществления таможенных операций, осуществляемых лицами (участниками ВЭД, физическими лицами) и таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление качеством в индустрии туризма
Курс «Управление качеством в индустрии туризма» направлен на формирование знаний о необходимых стандартах и правил сертификации услуг в сфере туризма и гостеприимства, также подходов к управлению и оценки качества предоставляемых услуг, навыков самостоятельной работы по изучению содержания отечественных и международных нормативных документов, устанавливающих требования к услугам и системам менеджмента качества на предприятиях индустрии туризма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология обслуживания на предприятиях питания
Обслуживание на предприятиях питания складывается из следующих элементов: встреча и размещение посетителей, прием и оформление заказов, передача заказов на производство, получение и подача буфетной продукции, получение и подача заказанных закусок, блюд, напитков, расчет с клиентами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация развлекательного досуга в сфере туризма и гостеприимства
Учебный курс является актуальной составной частью профессиональной подготовки будущего специалиста в сфере туризма и гостеприимства. Данный курс направлен на формирование понимания закономерности зарождения и развития туристского досуга, его организационных форм, изучение сущности анимации и ее видов, рассматривает индустрию развлечений в сфере туризма, изучает организацию работы анимационной команды в туристическом комплексе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Дает оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологии и психологии; владеет методами научных исследований, основами экономики, права, антикоррупционной культуры
- Анализирует основные закономерности исторического развития Казахстана, применяет философские знания в осмыслении общественно-политических процессов
- Применяет методы и средства физической и экологической культуры, обеспечения безопасности и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
- Осуществляет коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, проявляет казахстанский патриотизм и социальную ответственность в практической деятельности и общении, демонстрирует культуру академической честности
- Демонстрирует теоретические знания при решении практических задач в туристской деятельности, используя возможности программного обеспечения, математические методы, применяет знания в области ИКТ, владеет различными видами ИКТ, прогнозирует актуальные направления развития ИКТ и применяет методы и техники искусственного интеллекта для решения конкретных задач в различных областях
- Владеет методами финансово-экономического анализа на микро- и макроуровне для принятия управленческих решений в туризме
- Участвует в разработке стратегии туристского предприятия и введения бизнеса, используя инструментарий стратегического менеджмента
- Владеет знаниями территориальной организации туризма, основанной на оценке потенциала, проводит анализ и составляет прогнозы туристских потоков
- Владеет методами разработки и продвижения туристско-экскурсионных услуг на основе знаний историко-культурного наследия страны
- Владеет навыками планирования и организации производственной, хозяйственной, логистической и иной деятельности в системе туристского обслуживания, в том числе маркетинговых исследований в сфере обслуживание
- Разрабатывает и реализовывает эффективные программы обслуживания с учетом требований стандартов
- Демонстрирует понимание природы экономических процессов, навыки предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций, использовать их для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в профессиональной области, развивать условия для его успешного функционирования
Похожие ОП
6B11101 Туризм
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B11101 Туризм
Esil University
6B11101 Туризм
Торайгыров университет
6B11101 Туризм
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B11101 Туризм
Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)
6B11101 Туризм
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B11101 Туризм
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B11101 Туризм
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B11101 Туризм
Международная образовательная корпорация
6B11101 Туризм
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B11101 Туризм
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B11101 Туризм
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B11101 Туризм и сервис
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B11101 Туризм
Университет «Туран»
6B11101 Туризм
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B11101 Туризм
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B11101 Туризм
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B11101 Туризм
Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)
6B11101 Организация индустрии туризма и гостеприимства
Международный университет туризма и гостеприимства
6B11101 Туризм
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B11101 Туризм
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B11101 Туризм. Управление гостеприимством
Университет «Мирас» (Мирас)
6B11101 Туризм
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)