6B11101 Туризм в Университет «Туран»
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов в сфере услуг, успешно реализующих профессиональную деятельность, ориентирующихся в большом секторе туристской индустрии, способных оперативно реагировать на тенденции туристского рынка и запросы потребителей
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Туран»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Основы туризмологии
Дисциплина дает студентам новейшие представления о достижениях в области туристской науки, в частности рекреационной географии и географии туризма, а также об основных составляющих туристского продукта, которые продолжают оставаться фундаментальной основой подготовки кадров для системы туризма. Туризм в рамках данного модуля рассматривается с позиций комплексного и многоаспектного, пространственного и социально-экономического явления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация бизнеса
Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования. Курс направлен на формирование навыков организации бизнес-процессов и развитие у студентов компетенции в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География Казахстана
Цель курса: изучение современных физико-географических условий Казахстана – рельефа, климата, водных ресурсов, почвенно-растительного покрова, ландшафтов, и его экономического потенциала для фундаментально-прикладных исследований; региональных задач по борьбе с неблагоприятными последствиями эксплуатации природы; особенностей становления и развития экономики, ее зависимости от природно-ресурсного потенциала, исторических условий, социально-демографической структуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Введение в предпринимательство
Цель дисциплины - изучение сущности и видов предпринимательства, основных навыков и роли предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель дисциплины - усвоение принципов создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и приобретение навыков их написания. Курс нацелен на приобретение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления собственных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведение дискуссии и защиты собственной позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинговые инструменты в предпринимательстве
Практические навыки по применению инструментов и принципов маркетинга. В рамках дисциплины изучаются маркетинговая среда; выявляется сегмент рынка, определяются характеристики поведения потребителей, основы товарной и ценовой политики; программы продвижения товаров и услуг; разрабатывается brand book, управления репутацией предпринимателя; проведение маркетинговых исследований, маркетинг в социальных сетях (SMM).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовое регулирование предпринимательской деятельности
Предпринимательское право определяет правовые условия и гарантии обеспечения свободы предпринимательства в Республике Казахстан, регулирует общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия субъектов предпринимательства и государства, включая государственное регулирование и поддержку предпринимательства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История туризма
В рамках дисциплины будет изучен исторический подход, научные и практические основы туризма как социально-экономического явления, имеющего место в жизни и деятельности человеческого общества. Студенты ознакомятся с основными периодами развития туризма и гостеприимства, с панорамой путешествий и традиций гостеприимства и развлечений, характерных для разных народов; овладеют практическими навыками в области истории туризма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Техника и тактика активных видов туризма
Курс «Техника и тактика активных видов туризма» содержит в себе все новейшие представления и достижения в области спортивного туризма и его активных видов, организации путешествий, безопасности туризма, которые продолжают оставаться фундаментальной основой подготовки кадров для системы туризма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции, достаточной для адекватного профессионального общения в будущей трудовой деятельности. Студент обретет умение решать проблемы, возникающие в процессе профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Юридическое сопровождение бизнеса
Юридическое сопровождение бизнеса регулирует общественные отношения, связанные с ведением бизнеса. Обучающиеся знакомятся с законодательством в сфере бизнеса, его поддержкой и развитием в Республике Казахстан, субъектами правоотношений, с формами, правоспособностью юридических лиц, правового регулирования сделок и договоров, обязательственным правом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговый анализ
Маркетинговый анализ рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение предпочтений потребителей с целью их удовлетворения, а также с целью сегментирования покупателей для проведения анализа предпочитаемых ими марок или сортов товаров и степень насыщенности рынка в этих сегментах. Большое место отводится оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, развития рекламы и анализу маркетинговых коммуникаций. При изучении курса наряду с овладением студентами теоретическими положениями уделяется внимание приобретению практических навыков, с тем, чтобы они смогли успешно применять их в своей последующей работе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Профессионально ориентированный курс иностранного языка предназначен для студентов, изучающих различные специальности и желающих улучшить свои навыки общения на английском языке в рабочей среде. Каждый блок, включающий в себя словарный запас и контексты, относящиеся к конкретной профессии, предлагает пошаговые инструкции, которые знакомят студентов с четырьмя ключевыми языковыми компонентами: чтением, аудированием, разговорной речью и письмом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг и реклама в индустрии туризма и гостеприимства
Дисциплина нацелена на подготовку студентов к исследованию рынка, продвижению продуктов и услуг в сфере туризма и гостеприимства, их рекламе. Изучаемый курс знакомит студентов с теоретическими основами рекламной деятельности, ее организации и планирования в сфере услуг, эффективных рекламных кампаний в туристском, ресторанном и гостиничном бизнесах, специфике продвижения продуктов и услуг, включая туристские дестинации, специфике каналов дистрибуции. Решая кейсы, студенты создадут собственные рекламные продукты, снимут Reels и ТикТок видео, создадут Телеграмм канал для конкретных продуктов, подготовят пресс-релизы, проанализируют имеющиеся рекламные материалы. Работая в группах, создадут PR-стратегии для компаний в сфере туризма и гостеприимства для реальных компаний малого бизнеса. Участвуя в диспутах, студенты предложат собственные решения для продвижения туристских дестинаций топ-10 казахстанских кластеров и критически оценят предложения конкурентов. Предусмотрены гостевые лекции. Дисциплина завершится защитой индивидуального проекта по продвижению конкретного продукта/услуги с участием представителей организаций туризма и гостеприимства, Казахстанской туристской ассоциации и Казахстанской ассоциацией гостиниц и ресторанов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые методы в картографии
Дисциплина нацелена на освоение студентами практических навыков работы с картографическими программами и приложениями, которые необходимы для ориентирования на местности, планирования мероприятий по рекреации, расчёте и представлении маршрута на современном уровне. В рамках курса студенты научатся пользоваться картой, читать карту, проектировать и создавать картографический материал с учетом специфики поставленной задачи. Освоение программы происходит в специализированном классе, программный комплекс доступен в свободном доступе и не ограничивает его использование исключительно в университете. Практические задания включают в себя приемы привязки картографического материала и космоснимков к базовой поверхности, работы со слоями, надписями, привязкой данных пространственным объектам и прочие особенности. Рубежный контроль предполагает индивидуальное выполнения ряда заданий, а в конечном итоге формирование полновесной карты местности. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов, понятий и практических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
MICE-туризм
Дисциплина нацелена на формирование основ методологии и технологии планирования, организации и проведения мероприятий в рамках делового туризма. Во время занятий студенты узнают о деловом туризме, его классификации и видах мероприятий, проводимых в рамках индустрии туризма и гостеприимства. Приобретут навыки управления процессами разработки, проведения, продвижения продуктов MICE индустрии. Освоят методы и инструменты организации и проведения деловых мероприятий. Отработают навыки продвижения мероприятия и ведения переговоров с партнерами. В рамках дисциплины студенты исследуют рынок MICE, спланируют и разработают мероприятие, на практике разбирая ситуационные задачи. Итоговое оценивание пройдет в формате реализации (проведения) командного проекта мероприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент в индустрии гостеприимства
Данная дисциплина нацелена на формирование комплекса знаний об управлении, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования. В рамках дисциплины логически и последовательно рассматриваются материалы, обобщающие зарубежный опыт эффективного управления туристским предприятием, рестораном и гостиницей, в том числе современные модели управления сетевыми гостиницами, технологии обслуживания клиентов, требования к качеству гостиничных услуг, особенности управления предприятиями индустрии гостеприимства различных видов и типов. Во время практических занятий обучающиеся знакомятся со структурой предприятий туризма и гостеприимства, определяют организационную структуру предприятия. Определяют функции и принципы менеджмента туризма и гостеприимства; методы менеджмента; стиль руководства туристской фирмой, гостиницей и предприятием общественного питания; личность, власть и авторитет менеджера. Решая кейсы, участвуя в ролевых играх, студенты принимают управленческие решения, управляют персоналом предприятия индустрии гостеприимства, ведут деловые совещания и переговоры, находят выход из конфликтов, оценивают эффективность менеджмента. Методология дисциплины включает решение кейсов и ситуационных задач, проведение деловых игр, проведение гостевых лекций руководителями предприятий индустрии туризма и гостеприимства, проведение анализа и оценки эффективности работы предприятий туризма и гостеприимства. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География международного туризма
Сущность, основные понятия и классификация географии международного туризма. Факторы и условия развития географии международного туризма. Туристский рынок, спрос и предложение. География туристских потоков. География различных видов туризма. География туристских центров и ресурсов. Статистика международного туризма. Перспективы и тенденции развития. Международные туристские организации и их роль в развитии туризма. Казахстан на международном туристском рынке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельность
Данной дисциплине рассматриваются основные экологические понятия и закономерности функционирования природных систем, задачи экологии как науки, основные её разделы (аут экология, популяционная экология, социальная экология). Управление в сфере обеспечения безопасности окружающей среды. Мониторинг окружающей среды. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности. Юридические и экономические санкции к производствам, загрязняющим среду. Правовые аспекты охраны природы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Целями освоения курса являются ознакомить студентов с теоретическими знаниями о государстве и праве, их взаимодействии и роли в жизни человека и сформировать основы юридического мировоззрения студента - теоретической составляющей полноценного правосознания гражданина.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Краеведение и музееведение
В ходе прохождения данной дисциплины будут изучены следующие темы и понятия: Сущность и задачи краеведения в Республике Казахстан. Виды и формы краеведения. Физико-географические исследования в краеведении. Основы исторического краеведения. Основы музееведения. Краеведческий музей как учреждение государственного краеведения. Прокладка новых туристско-экскурсионных маршрутов и их оценивание
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Китайский (Турецкий) язык - I
Данный курс (китайский) позволит получить базовые знания по фонетике, грамматике, иероглифике и элементарной лексике по бытовой и общей тематике. Студенты изучат до 500 иероглифических знаков. По окончании курса слушатели способны употреблять в речи и воспринимать на слух знакомые фразы и выражения, смогут участвовать в несложном разговоре. Начальный уровень турецкого языка позволяет овладеть тремя основными грамматическими временами, которые свободно используют в речи, вести разговор на турецком языке о произошедших событиях, читать несложные неадаптированные тексты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тревел-блоггинг и тревел-журналистика
Целями освоения дисциплины является привести студентов к осознанию миссии СМИ как важного средства популяризации знаний о других странах и народах, их роли в межнациональном общении, а также формирование представления студентов об основных тенденциях развития трэвл-блоггинга, его основных видах, инструментах и форматах, развитие способности применять полученные знания и навыки в профессиональных сферах. Например, в индустрии туризма, бизнеса, образования и др. Учащиеся познакомятся с особенностями современной журналистики путешествий, ее целями и задачами, жанрами и форматами, научатся доступно и увлекательно предоставлять массовому потребителю информацию о путешествиях, экономических, политических, культурных и этических особенностях той или иной страны, с учетом потребностей целевой аудитории. В процессе освоения дисциплины студенты изучат и применят на практике основы копирайтинга, фото и видеосъемки, базовые принципы монтажа, имеют возможность попробовать себя в проектной деятельности и создать реальный медиа-продукт. Программа обучения предусматривает использование методов мозгового штурма, кейса, творческой мастерской, ПОПС-формулы, сессии: вопрос-ответ и дебатов. Предусмотрены интервью с инсайдерами (практиками, работающими на соответствующих проектах). Рубежный контроль предполагает разбор реальных кейсов и поэтапную работу на своим проектом. При оценивании будет учитываться функциональный вклад каждого участника группы. Итоговое оценивание предполагает защиты проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Психология в сфере услуг
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний в области психологии для качественной и эффективной работы в сфере услуг. У обучающихся формируются психологические знания как личностно-значимые в процессе профессионального развития. Обучающиеся познакомятся с системами научных представлений о природе человека как активном субъекте профессионального пути, приобретут навыки определения и решения задач личного и профессионального характера, используют закономерности и принципы построения гармоничных межличностных отношений в организованном коллективе, овладеют навыками и приемами психической саморегуляции. Смогут понять и развить собственный эмоциональный интеллект с акцентом на развитие эмпатии, как профессионального навыка специалиста в сфере услуг. Научатся работать с разными типами клиентов, разберут темпераменты и методы воздействия на клиентов. Научатся понимать потребности клиентов в востребованных ими товарах и услугах, и их качестве. Предполагаются работы индивидуальные и в коллективе. Будут приглашены гостевые лекторы из области психологии, коммуникации, коучи. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социокультурное проектирование туристского продукта
Цель дисциплины: сформировать знания о социокультурном проектировании как методе разработки туристского продукта. В рамках данной дисциплины студенты изучают вопросы создания продукта для туристской отрасли через «культурный код» территории, ее ценности и установки, проектирование продуктов для туристской отрасли с опорой на локальные сообщества, вовлечение и исследование идентичности места, алгоритм создания продуктов и проектов для туризма по законам креативной экономики и дизайн-мышления, устойчивость туристских продуктов. На практических занятиях студенты разрабатывают проектные предложения, которые оцениваются группой и приглашенными экспертами, итоговая оценка является оценкой освоению курса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Английский язык - I
Дисциплина «Английский-I» направлена на овладение студентами иностранным языком как средством межкультурной коммуникации в устной и письменной формах, формирование специальных навыков и умений, необходимых для осуществления иноязычной межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности, для вхождения в мировое сообщество студентов данной специальности. Совершенствование следующих языковых компетенций: личностно-ориентированной, лингвокультурной, социокультурной, когнитивной, коммуникативной.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кросс-культурные коммуникации в сфере услуг
Дисциплина нацелена на формирование системы знаний о сущности явлений и процессов межкультурной коммуникации, о концептуальных понятиях теории коммуникации, о вопросах развития культурной восприимчивости и адекватной интерпретации вербального и невербального поведения в культурах. Особое внимание уделяется теориям культурной вариативности, которые используется как структурный каркас при анализе особенностей ментального и поведенческого взаимодействия в секторах В2В и В2С. Практические занятия предполагают использование таких методов, как ролевые игры, решение кейсов, дискуссии, дебаты, анализ и сравнение видеоматериала из интернета. Всесторонне изучив особенности той или иной страны, студенты разработают портфолио, включающие в себя: Fish pays, Mind Map, видеоролики, видеовизитки, презентации, инфографику и др. В рамках СРОП состоится просмотр фильмов, посещение выставок с последующим анализом выявленных культурных особенностей. Предусмотрены гостевые лекции с участием экспатов и экспертов. Защита текущих заданий происходит в формате публичных выступлений с оцениванием со стороны группы невербальных и паравербальных навыков выступающих. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Немецкий язык - I
Дисциплина направлена на формирование социально-достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов по второму иностранному языку. Межкультурно-коммуникативная компетенция начального уровня понимается как способность элементарного владения вторым иностранным языком – немецким. На практических занятиях изучаются все виды речевой деятельности в рамках бытовой тематики (семья, хобби, обучение в вузе, свободное время и т.д.). Обучение дисциплине «Немецкий язык I» предполагает использование таких методов как инсценировка, ролевые игры, элементы проблемного обучения, кейс-метод, дискуссия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Французский язык - I
Дисциплина направлена на формирование социально-достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов по второму иностранному языку. Межкультурно-коммуникативная компетенция начального уровня понимается как способность элементарного владения вторым иностранным языком – французским. На практических занятиях изучаются все виды речевой деятельности в рамках бытовой тематики (семья, хобби, обучение в вузе, свободное время и т.д.).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экскурсионная деятельность
Изучение дисциплины нацелено на овладение системой теоретических и прикладных основ экскурсионной деятельности. В программе определяются сущность, признаки и функции экскурсий, дается их классификация, рассматривается технология, проектирование, методика и техника проведения экскурсий. Уделяется внимание личности и творческому началу работы экскурсовода, профессионально-этическим и правовым регуляторам его деятельности, рассматривается специфика проведения обзорных и тематических экскурсий. Практические занятия предусматривают разработку экскурсионной программы, разбор ситуационных задач, отработку навыков проведения экскурсии во время внеаудиторных занятий. Предусмотрено проведение гостевых лекций. Студенты защитят индивидуальные проекты программ экскурсии и продемонстрируют методику проведения экскурсионных объектов (умение применять методику и технику ведения экскурсии) на месте (в городе/музее). Дисциплина завершится защитой портфолио.После изучения дисциплины студенты имеют возможность пройти сертификацию на квалификацию «гид-экскурсовод».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы антикоррупционной культуры
Данная дисциплина дает знания об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры, способах предупреждения и предупреждения профессионально-нравственной деформации, особенностях культуры нетерпимости к коррупции, ее основных нормах и функциях; умении оценивать факты и явления, соблюдении нравственных правил и норм поведения в реальных жизненных ситуациях
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство в предпринимательстве
Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля - защита результатов исследования с применением постерного доклада.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики
Дисциплина направлена на получение базовых знаний по основам экономики, для проведения анализа и оценки различных процессов, происходящих в экономической жизни общества. Курс предназначен для формирования системного взгляда и понимания общих проблем функционирования экономических систем; особенностей функционирования рыночного механизма; основных целей бюджетно-налоговой и денежно- кредитной политики государства; сущности систем мирового хозяйства и основных принципов международного разделения труда.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Немецкий язык - II
Дисциплина направлена на формирование социально-достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов по второму иностранному языку. Межкультурно-коммуникативная компетенция уровня В1 понимается как способность владения вторым иностранным языком на продолжающем уровне. На практических занятиях обучающиеся реализовывают свои коммуникативные намерения в социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сферах общения с помощью монологического высказывания, в виде описания и повествования, понимания речи, прослушивание текста уровня В1. Осуществляется овладение необходимым объемом лексического материала, характеризующимся высокой употребительностью, широкой сочетаемостью и отражающим нейтральный, разговорный и публицистический стили.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Французский язык - II
Дисциплина направлена на формирование социально-достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов по второму иностранному языку. Межкультурно-коммуникативная компетенция уровня В1 понимается как способность владения вторым иностранным языком на продолжающем уровне. На практических занятиях обучающиеся реализовывают свои коммуникативные намерения в социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сферах общения с помощью монологического высказывания, в виде описания и повествования, понимания речи, прослушивание текста уровня В1. Осуществляется овладение необходимым объемом лексического материала, характеризующимся высокой употребительностью, широкой сочетаемостью и отражающим нейтральный, разговорный и публицистический стили.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Английский язык - II
Дисциплина «Английский язык-II» включает в себя перечень задач по овладению английским языком, которые отражены в следующих дескрипторах, реализуемых в моделируемых формах речи и видах коммуникаций: способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения, предусмотренных программой; умение вести диалоги на профессиональные темы; составлять краткие сообщения в соответствии с профессиональными областями и темами общения; воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты по образовательной программе; читать и понимать основное содержание аутентичных текстов по специальности, выражать свое отношение к прочитанному; Предлагаемые темы курса: Культурные различия, Бронирование гостиниц, Международные путешествия, Туристические пакеты, Корпоративное управление, Мотивирующий персонал, Нетворкинг, Международные клиенты. На занятиях по дисциплине будут использоваться следующие современные методы преподавания английского языка, такие как: Перевернутый класс, обучение на основе задач, CLIL, смешанное обучение и т.д. А также следующие инструменты для интерактивности занятий, такие как mentimeter, Google forms, prezi, kahoot, google quiz, quizlet. Итоговый контроль проводится в форме тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Китайский (Турецкий) язык - II
Данный курс китайского языка продолжает и углубляет изучение грамматики китайского языка, расширяет активный словарный запас, позволяет понимать отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни. Данный курс турецкого языка способствует совершенствованию разговорной речи на повседневные темы, овладению пятью грамматическими временами, с помощью которых можно задать вопросы и отвечают на них.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Бухгалтерский учет и аудит на предприятиях туризма и гостеприимства
Дисциплина нацелена на подготовку и понимание у студентов принципов бухгалтерского учета в рыночной экономики. Курс опирается на существующие правила, принятые в РК, и базируется на современных понятиях и профессиональных терминах. У студентов формируется понимание необходимости двусторонности и балансовых уравнений, сущность двойной записи, определение бухгалтерских счетов и других основ ведения бухгалтерии на предприятии. В рамках практических занятий студенты освоят, выполняя реальные задания, роль, назначение и необходимость применения бухгалтерских документов, поймут назначение обязательных реквизитов первичных документов, разберутся в существующей классификации первичных учетных документов, освоят метод начисления в бухгалтерском учете, измерение денежных средств и учета активов компании. Предусмотрены гостевые лекции. Рубежный контроль предполагает защиту самостоятельных работ по сомнительной дебиторской задолженности; учету запасов; долгосрочных активов, определение нематериальных активов, основных и биологических активов; заемных и собственных средств; сущность и место аудита в системе контроля. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и практических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Медицинский и лечебно-оздоровительный туризм
Дисциплина нацелена на овладение навыков по продаже туристских услуг медицинского и лечебно-оздоровительного направления. Изучение данной дисциплины позволит студентам в дальнейшем разрабатывать корпоративные (портфельные, роста, конкурентные), функциональные и инструментальные стратегии по продаже медицинских и оздоровительных услуг. Изучение теоретических основ, позволяет взаимодействовать с клиентами – туристами и широким перечнем лиц, которые сопровождают медицинский туризм. Важной особенностью является формирование индивидуального подхода и оптимального направления для решения вопросов здоровья. Практические навыки базируются на умении взаимодействовать, программа обучения предусматривает разбор ситуационных задач, использование методов мозгового штурма, творческого задания, внеаудиторных занятий, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, рефлексии и проектного метода. Предусмотрены гостевые лекции. Рубежный контроль предполагает защиту индивидуального медицинского маршрута, для конкретного больного с учетом предпочтений и финансовых возможностей. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электронные системы бронирования и резервирования в туризме
Дисциплина нацелена на формирование повышения квалификации студентов при резервировании билетов и использовании дополнительных функций, предоставляемых современными профессиональными услугами GDS систем. Курс прививает понимание потенциала электронных систем бронирования и резервирования, которые обычно используются в предприятий туризма и гостеприимства. Практические навыки формируются через использование систем: GDS Sabre. В рамках дисциплины студенты взаимодействуют с действующем терминалом – приложением, которое базируется на реальном авиационном расписании, делают реальные запросы в системе и формируют заказ для различных ситуаций и маршрутов, индивидуальные и групповые перелеты. Практические занятия предполагают получение сертификата и международной аттестации с возможным доступом в сеть. Занятия ведутся в специализированной аудитории с удаленным терминалом, а также в специализированных классах TravelPort, TransАvia и др. специализированных компаний. Оценивание итогов происходит по результатам сдачи экзаменов у аккредитованных компаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Рекреация и курортология
Курс направлен на анализ ценностей и эффективность видов рекреационно-курортологической деятельности; расширение знаний об особенностях индустрии оздоровительного отдыха, лечебно-оздоровительного туризма в зарубежных курортов, современной инфраструктуре, специализации, по специфике курортных факторов, определяющих тип, профиль и специализацию курортов, современных курортных услуг и технологий; специфичности лечебно-оздоровительного тура, профессиональном отношении на рынке санаторно-курортных услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии продаж в сфере услуг
Изучение дисциплины «Технологии продаж в сфере услуг» нацелено на овладение системой основных понятий и методик психодиагностики личности потребителя. Студенты ознакомятся с теорией и практикой психодиагностических исследований, сформируют адекватные представления о роли и месте соответствующих методик в системе эффективного взаимодействия с потребителем и повышения уровня продаж. Во время практических занятий обучающиеся разбирают кейсы, участвуют в деловых играх, моделируют ситуации. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Электронные системы бронирования и резервирования в ресторанном и гостиничном бизнесе
Дисциплина нацелена на формирование у студентов навыков бронирования билетов и дополнительных услуг, которые предлагают современные профессиональные сервисы. Дисциплина формирует представления о возможностях в области электронных систем бронирования и резервирования, которые используются в практической деятельности предприятий в туризме и гостеприимстве. Практические навыки формируются через использование систем: R-kееper, storehouse, Shelter. Для успешного освоения программы обучения требуются навыки работы с программным обеспечением в сфере ресторанно гостиничного бизнеса. Дисциплина дает студентам новейшие представления о достижениях в области электронных систем бронирования и резервирования. Оценивание итогов происходит по результатам сдачи экзаменов у аккредитованных компаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Лидерство и командообразование
После изучения дисциплины обучающийся будет готов к реализации лидерских позиций в условиях современных подходов к функционированию организации, способен к организационно-управленческой деятельности, к работе с персоналом организации, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач организации, к развитию лидерских качеств. Особое внимание уделяется специфике реализации технологии командообразования в рамках стратегических задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Немецкий язык - III
Дисциплина направлена на формирование межкультурной коммуникативно-профессиональной компетенции студентов по второму иностранному языку продвинутого уровня В2. Обучающиеся осваивают объёмные сложные тексты на различную тематику; распознают скрытое значение содержания специальных текстов; учатся говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений; гибко и эффективно использовать язык для общения в профессиональной деятельности. В процессе учебной деятельности создаются точные, детальные, хорошо выстроенные сообщения на достаточно сложные темы; осуществляется владение моделями организации специального текста, средствами связи; отрабатываются сложные грамматические структуры; употребляются фразеологические обороты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология дипломного исследования
В рамках дисциплины ведется изучение основных теоретических положений выполнения дипломной работы. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда на научную исследовательскую работу и развитие навыков работы с первоисточниками, с аналитическим материалом, формулирования и изложения материала при написании дипломной работ. даются рекомендации и методические указания, которые изложены в соответствии с нормативными актами, регламентирующими выполнение дипломной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологический туризм
Изучение взаимозависимости и взаимодействия в системе "общество – природа" на определенной территории и с помощью системы территориальных ограничений природопользования, а также ознакомление студентов с особенностями структуры и функционирования наиболее важных охраняемых природных территорий (ОПТ) мира и осуществления экологического туризма. Формирование представления об основных законодательных и подзаконных актов в области экологического туризма и охраны окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык - III
Цель курса "Английский язык – III" - развитие межкультурно-коммуникативной компетенции. Совершенствование знаний и развитие устной и письменной речи студентов в бытовой сфере и по специальности. Развитие профессиональной языковой компетенции. Темы курса: Приветствие клиентов в ресторане, объяснение меню, Регистрация в отеле, Гостиничные удобства, Общение с гостями, туристические агентства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Отчетность субъектов предпринимательства
Курс предполагает изучение условий получения статуса малого и среднего бизнеса и состав его отчетности, система налогообложения (СНО); Курс предназначен для изучения видов предпринимательской деятельности, отчетности по налогам и взносам, финансовую отчетность РК, бухгалтерский баланс, особенности формирования отчетности субъектов малого предпринимательства, отчетность по экологии и другие
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внутренний и выездной туризм
Дисциплина «Внутренний и выездной туризм» предполагает возможность получения знаний распределения туристских аттрактивных направлений отечественного и зарубежного рынка, современной политической карты мира, специфику таможенного и пограничного контроля, анализа туристско-экскурсионных объектов стран мира. Характерная особенность познания выездного туризма как туристской категории состоит в том, что оно дает систему взглядов на развитие выездного туризма в мире в целом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-анализ
Дисциплина предполагает освоение методов экономического анализа для исследования бизнес процессов в предпринимательской деятельности и развитие практических навыков аналитической деятельности. В рамках дисциплины изучаются теория и практика экономического анализа для разработки управленческих решений по развитию бизнеса, системного мышления при анализе финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности, современный инструментарий бизнес-анализа
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Французский язык - III
Дисциплина направлена на формирование межкультурной коммуникативно-профессиональной компетенции студентов по второму иностранному языку продвинутого уровня В2. Обучающиеся осваивают объёмные сложные тексты на различную тематику; распознают скрытое значение содержания специальных текстов; учатся говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений; гибко и эффективно использовать язык для общения в профессиональной деятельности. В процессе учебной деятельности создаются точные, детальные, хорошо выстроенные сообщения на достаточно сложные темы; осуществляется владение моделями организации специального текста, средствами связи; отрабатываются сложные грамматические структуры; употребляются фразеологические обороты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие и зеленые технологии
Дисциплина направлена на получение теоретических знаний о триединой концепции устойчивого развития, теоретических и методологических подходов ее обоснования, развитие навыков исследования условий и факторов устойчивого развития современных социальных процессов, использования методов диагностики, прогнозирования, проектирования, планирования в целях обеспечения устойчивого развития современного общества. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда и понимания роли социального, экологического, экономического факторов в устойчивом жизнеобеспечивающем долгосрочном развитии современного общества. Практические занятия предусматривают разбор и решение различных ситуационных задач, кейсов, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем в области устойчивого развития и зеленой экономики. Рубежный контроль предполагает защиту индивидуального проекта по разработке программы устойчивого развития общества в современных условиях. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Картография и топонимика туризма
В данном курсе представлена информация об отображении и исследовании пространственного размещения, сочетаний и взаимосвязей явлений природы и общества (и их изменений во времени) посредством картографических изображений, воспроизводящих те или иные стороны действительности. Изучение картографических надписей и этимологии происхождения географических названий топонимов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Китайский (Турецкий) язык - III
На занятиях начально-среднего уровня студенты углубят изучение грамматики китайского языка, расширят свой активный словарный запас до 1000 иероглифических знаков. Студенты овладевают знанием отдельных предложений и часто встречающихся выражений, способны рассказать о себе, о своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни. Средний уровень турецкого языка способствует владению разными видами языковой практики, используя их в речи, работая с периодической печатью, используя просмотр телевизионных передач языке, студент способен общаться и высказывать своё мнение уже на более сложные темы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Персональная эффективность предпринимателя
Цель дисциплины: изучить и способствовать развитию у студентов ключевых личных и межличностных компетенций, необходимых для эффективной организации и ведения предпринимательской деятельности. В рамках курса изучаются и осваиваются на практике качества и навыки, определяющие успех в предпринимательской деятельности: целеустремленность, инициативность, стрессоустойчивость, умение вести за собой, умение убеждать, умение работать с конфликтами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные HR-технологии
Цель дисциплины: формирование системы знаний, навыков и аналитических умений по основным направлениям и формам работы с персоналом предприятий и организаций. Курс готовит к самостоятельной постановке и осмысленному решению практических проблем в работе с человеческими ресурсами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Туроперейтинг
В данной дисциплине изучается инфраструктура туризма как отраслевой комплекс. Предприятия материально-технической базы по признаку предоставляемых услуг. Организация поездки, размещение, питание, транспортное обслуживание, экскурсионное. Деятельность турсайтов по бронированию, продажи авиабилетов и страхованию. Подразделения On-Line туристских ресурсов, сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами. Классификация сайтов туроператоров. Классификация сайтов турагентов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Транспортное обслуживание в туризме
В рамках данной дисциплины изучаются следующие темы и понятия: общая характеристика транспортного сервиса: перевозка пассажиров воздушным транспортом; обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте; перевозка пассажиров автомобильным, водным транспортом. Страхования пассажиров в транспортных путешествиях Транспортная инфраструктура как составная часть инфраструктуры туризма. Основные туристские перевозчики их преимущества в развитии. Организации чартерных перевозок.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Способен применять навыки проектирования и организации комплексных туристских услуг
- Способен адаптироваться к новым ситуациям и работать в режиме частичной неопределенности, принимать самостоятельные, автономные решения
- Способен осуществлять проектную деятельность под руководством и в команде для решения культурных и социально-экономических проблем
- Способен осуществлять сервисную и культурную деятельность в соответствии с запросами потребителей
- Способен взаимодействовать с иностранными туристами, партнерами и поставщиками услуг на внутреннем и международном рынках
- Способен анализировать рынок и бизнес-процессы, использовать современные методы управления для достижения целей в предпринимательской деятельности
- Способен применять соответствующие цифровые технологии, инструменты, базовые методы, теории при решении профессиональных задач
- Способен использовать мультиязычные и мультикультурные коммуникации для решения задач межличностного и профессионального взаимодействия, демонстрируя владение культурой письменной и устной речи, умение аргументировано излагать свою позицию
- Способен находить решения в стандартных профессиональных ситуациях на основе критического анализа, планировать личную профессиональную деятельность
- Способен работать в команде, владеет межотраслевыми коммуникациями и лидерскими качествами, навыками бесконфликтного общения
- Способен решать социально-экономические проблемы развития региона, улучшения окружающей среды
- Способен работать с современными сервисами бронирования, контроля и учета
Похожие ОП
6B11101 Туризм
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B11101 Туризм
Esil University
6B11101 Туризм
Торайгыров университет
6B11101 Туризм
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B11101 Туризм
Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)
6B11101 Туризм
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B11101 Туризм
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B11101 Туризм
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B11101 Туризм
Международная образовательная корпорация
6B11101 Туризм
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B11101 Туризм
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B11101 Туризм
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B11101 Туризм и сервис
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B11101 Туризм
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B11101 Туризм
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B11101 Туризм
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B11101 Туризм
Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)
6B11101 Организация индустрии туризма и гостеприимства
Международный университет туризма и гостеприимства
6B11101 Туризм
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B11101 Туризм
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B11101 Туризм. Управление гостеприимством
Университет «Мирас» (Мирас)
6B11101 Туризм
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)