6B01601 История и религиоведение в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Формирование у бакалавра педагогического образования системы историко-религиоведческих знаний, способного правильно применять полученные знания в профессиональной деятельности и умеющего организовать учебный процесс на современном - научном уровне.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Педагогика
Курс направлен на ознакомление с научными основами профессионально-педагогической деятельности, формирование и развитие у студентов системы знаний, умений и навыков по новым педагогическим технологиям обучения и воспитания, проектированию собственных технологий, выработке общекультурных и профессиональных компетенций, а также становлению у них навыков поисковой научно-практической и инновационной деятельности, что является важным условием становления их профессиональной творческой позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Историческое краеведение
Дисциплина «Историческое краеведение» изучает историю родного края в контексте национальной и мировой истории. Студенты усваивают методы сбора, анализа и систематизации краеведческого материала. Курс формирует патриотизм, исследовательские навыки и способствует применению краеведческого подхода в преподавании истории в школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История средних веков стран Востока
Курс позволяет получить целостное представление об особенностях Восточной средневековой цивилизации. Анализируются вопросы периодизации истории Восточного средневековья, основные тенденции, происходящие в обществе, экономике, религии, культуре, политических институтах, религиозных и народных движениях; имена и биографические данные выдающихся исторических личностей; основные историографические концепции основных проблем средневековья. У студентов формируется представление о процессах формирования феодального типа социальных связей на востоке
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Археология
Дисциплина «Археология» направлена на изучение студентами вещественных данных, материальной истории исторического прошлого человечества. В ходе курса студенты будут ознакомлены с основными целями, задачами, правилами археологических раскопок и техникой безопасности. Также студенты получат комплексные сведения о том, какие научные проблемы решают археологические исследования исторической науки, о современных направлениях и методах археологических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Курс направлен на ознакомление студентов с современными сведениями об анатомо-физиологических особенностях детского и подросткового организма, его взаимоотношениях с окружающей средой, а также на формирование у студентов знаний о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История первобытного общества
История раннего общества изучает происхождение человека, возникновение и раннее развитие его экономической и социальной деятельности, возникновение и первые шаги его материальной и духовной культуры. Студентам предстоит обозначить основные черты первобытнообщинной системы, выявить общие закономерности ее формирования, расцвета и распада, изучить условия и формы ее превращения в классовое общество.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Древняя история Казахстана
Курс рассматривает проблемы, источники, историографию древней истории Казахстана. Характеризуют периоды палеолита, неолита, энеолита, бронзового века. Формирование первых государственных объединений на территории древнего Казахстана. Дает данные по происхождению кочевого образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина рассматривает вопросы изучения основных закономерностей функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости, анализ круга проблем, связанных с антропогенным (техногенным) воздействием на окружающую среду. Формирует представления о природоохранной деятельности, о концепции, стратегии и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Историческая антропология Казахстана
Дисциплина рассматривает человека как участника исторического процесса, изучая обычаи, ментальность, телесность и идентичность населения Казахстана в разные эпохи. Внимание уделяется культурным кодам, ритуалам, социальной стратификации и взаимодействию личности с обществом. Курс помогает глубже понять историческое развитие через призму человеческого опыта и культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Дисциплина «Вспомогательные исторические дисциплины» направлена на формирование у обучающихся навыков работы с историческими источниками. Изучаются методы хронологии, геральдики, нумизматики, сфрагистики и палеографии. Курс развивает аналитическое мышление, умение критически оценивать документы и формирует профессиональные компетенции будущего учителя истории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Историческая антропология
Дать общее представление об исторической антропологии как разделе исторической науки, познакомить с фундаментальными теориями данной дисциплины. Наблюдение за развитием дисциплины как отрасли социального знания, а также за ее взаимосвязанными проблемами дисциплин; уточнение путей построения предметной области и понятийного аппарата курса на примере произведений антропологической науки; выявление эвристических возможностей с точки зрения прагматического изучения явлений современной антропологии, национальных антропологических наук.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Курс охватывает период от появления первых человеческих обществ до падения Западной Римской империи (V век н.э.). Особое внимание уделяется древневосточным цивилизациям (Египет, Месопотамия, Индия, Китай), античному миру (Греция и Рим), а также процессам формирования ранних государств. В ходе изучения курса студенты: анализируют ключевые этапы исторического развития древних обществ; исследуют культурное наследие древнего мира; усваивают методы сравнительного анализа различных цивилизаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История мировых цивилизаций
Цель курса углубленное изучение и осмысление общих закономерностей, тенденций, противоречий человеческой цивилизации, сопоставление различных типов цивилизаций. Задачи: изучить историю возникновения и развития основных стран и народов, цивилизаций, сопоставить цивилизационные отличия определить достоинства и противоречия каждого типа, воздействие этих отличительных черт на всю последующую историю народов, особенности исторического пути и характерным специфическим чертам казахской цивилизации, ценности материальной и духовной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на рассмотрение основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной). Изучаются основные способы защиты от негативно воздействующих факторов техногенного и природного характеров. Формируются навыки эффективной профессиональной деятельности и организации здорового и безопасного образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает динамику развития законодательства, понятие, причины и виды коррупции, ответственность за коррупционные правонарушения, модели борьбы с коррупцией. Рассматривает систему рейтинговой оценки уровня коррупции, антикоррупционные международные стандарты, организации и международные нормативно правовые акты, направленные против коррупции и отмывания денег полученных преступным путем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, исчислять личные налоги и заполнять налоговую отчетность, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах. Курс «Основы финансовой грамотности» предполагает проведение практико-ориентированного обучения, деловой игры, которые активизируют не только познавательную, но и практическую деятельность обучающегося.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о функционировании экономики и основах ведения предпринимательской деятельности. В рамках курса изучаются ключевые экономические категории, механизмы рыночной экономики, принципы организации бизнеса, правовые основы предпринимательства, налогообложение, финансовое планирование и управление ресурсами. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, пониманию роли предпринимателя в экономике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История средних веков
Дисциплина охватывает период от падения Западной Римской империи до начала Нового времени. Изучаются ключевые события, процессы и личности Средневековья в Европе, Византии, исламском мире и Восточной Азии. Особое внимание уделяется феодализму, религии, культуре, крестовым походам, формированию государств и средневековому обществу как основам современной цивилизации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Цивилизация Западных государств в средние века
Курс дает представление о средневековой цивилизации, характеризует феодальный способ производства, определяет место средневековья во всемирно-историческом процессе, географические и хронологические границы. В ходе освоения дисциплины анализируются цивилизационные и культурные достижения Средневековья, их влияние на современность, выявляются ментальные особенности средневековых религиозных систем. Обучающиеся получают навыки критической оценки информации о важнейших событиях экономического, социального, политического и культурного развития западных цивилизаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права
Дисциплина рассматривает основы государственного устройства, и правового государства. Изучает общие положения конституционного, семейного, гражданского, административного, уголовного, финансового права. Формирует представления о механизмах правоприменения и защиты прав. Направленна на формирование активной гражданской позиции, правовой культуры и правосознания законопослушного гражданина и формирование антикоррупционной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музееведение и архивоведение
Комплексная дисциплина, изучающая теоретические, методические проблемы музейного и архивного дела. «Музееведение» формирует у студентов целостное представление об историческом опыте деятельности, роли музеев и выставок в мировой истории и культуре, изучении современного законодательства в музейной сфере. «Архивоведение» предполагает ознакомление с опытом работы современных отечественных и зарубежных архивов, архивным законодательством РК в области комплектования, хранения, учета, научного описания и использования архивных документов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Дисциплина «Средневековая история Казахстана» охватывает ключевые этапы политического, социального, экономического и культурного развития Казахстана с VI до начала XVIII века. Курс раскрывает процессы формирования тюркских государств, роль кочевой цивилизации, исламизации, межэтнических и международных связей, а также значение средневекового наследия в истории Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Шокантану
Дисциплина направлена на всестороннее изучение жизни и научного наследия выдающегося казахского ученого, просветителя и путешественника Шокана Уалиханова. Курс знакомит студентов с его вкладом в науку, культуру, этнографию, востоковедение, а также с его прогрессивными взглядами на общество и государственность. Особое внимание уделяется формированию исторического мышления, гражданской ответственности и патриотизма через призму идей Шокана Уалиханова.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Дисциплина изучает теоретические основы, методы и приёмы эффективного преподавания истории в образовательных учреждениях. Особое внимание уделяется разработке учебных программ, планированию уроков, использованию источников и цифровых технологий. Курс формирует профессиональные компетенции будущего учителя истории и способствует развитию критического мышления и педагогического мастерства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цивилизация стран Азии и Африки в новое,новейшее время
Дисциплина характеризует типы широкомасштабных цивилизационных систем на востоке, прослеживает динамику исторического процесса в этом регионе, отличную от Европейской; на основе страновых материалов выявляется специфика местных цивилизаций; изучаются последствия встречи с новой и современной европейской цивилизацией для народов Востока; акцентируется внимание на особенностях модернизации в афро-азиатском мире.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и Новейшая история Европы и Америки
В содержании дисциплины рассматриваются основные этапы развития стран Европы и Америки на новом и современном этапе. Приоритет отдается выявлению основных тенденций развития западной цивилизации в эпоху перехода от традиционного общества к индустриальному и далее постиндустриальному. Изучение дисциплины основано на анализе важнейших исторических данных по ключевым проблемам новейшей и современной истории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика научного исследования в общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведениях
В данной дисциплине рассматриваются философские аспекты, методологические основы научного знания, основные этапы изучения и изучения структуры. Курс изучает теоретические методы исследования, моделирует проблемы в научных исследованиях и помогает выбрать правильное направление научных исследований. Во время изучения курса студенты учатся искать, собирать и обрабатывать научную информацию, а также обрабатывать и формализовать результаты экспериментальных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и Новейшая история Азии и Африки
Курс призван дать общую картину развития стран Азии и Африки в XVI-XXI вв. в движении от традиции к новациям. Являясь частью всемирной истории, она охватывает период генезиса и утверждения капиталистических отношений, а также начало периода колониализма. Изучение событий и явлений, происходящих в регионе, во взаимосвязи и взаимозависимости с историей всех народов мира. Антиколониальная борьба стран Востока и формирование независимых государств
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История стран Востока
Курс охватывает развитие восточных цивилизаций от древности до современности, включая Ближний Восток, Центральную и Южную Азию. Обучающиеся исследуют процесс становления и развития государственности, культурные традиции, религиозные системы (ислам, буддизм, индуизм) и их влияние на мировую историю. Особое внимание уделяется взаимодействию Востока и Запада, процессам модернизации и современным политическим трансформациям. Формируется понимание цивилизационных особенностей региона.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнология
Дисциплина «Этнология» изучает происхождение, развитие и культуру народов мира, их традиции, обычаи, этнические процессы и межэтнические отношения. Обучающиеся изучат методы этнографического исследования и анализа культурных особенностей. Курс способствует формированию толерантности, расширению кругозора и применению этнологических знаний в преподавании истории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Дисциплина изучает ключевые процессы и события XVIII – начала ХХ века, охватывающие колониальную политику Российской империи, народные восстания, реформы, социально-экономические и культурные изменения. Особое внимание уделяется движению Алаш, формированию национального самосознания и предпосылкам казахстанской государственности, что закладывает основу для понимания исторического пути современного Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнография народов Средней Азии и Казахстана
Данная дисциплина знакомит студентов с этнографическим наследием народов Средней Азии и народа Казахстана, происхождением различных этнических групп, проблемами межэтнических и религиозных межконфессиональных отношений. В ходе курса студенты будут тесно сотрудничать с понятиями «этнос», «нация», «национальная идентичность» и получать сведения о современных теориях «построение нации». Также будет представлена подробная информация о культуре, языке, традициях этносов данного географического региона.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая история
Дисциплина «Цифровая история» направлена на изучение применения цифровых технологий в исторической науке и образовании. Обучающиеся усваивают работу с цифровыми архивами, базами данных, инструментами визуализации и онлайн-платформами. Курс развивает навыки цифровой грамотности, критического анализа информации и подготовки учебных материалов с использованием современных информационных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятий с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технологии критериального оценивания
Дисциплина знакомит студентов с принципами и методами критериального оценивания в историческом образовании. Рассматриваются виды оценочных рубрик, их разработка и применение для объективного анализа знаний и умений учащихся. Особое внимание уделяется формирующему оцениванию, обратной связи и адаптации критериев к различным формам учебной деятельности. Практические занятия направлены на освоение инструментов оценивания в контексте преподавания истории.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инклюзивное образование
Дисциплина сформирует у будущих педагогов профессиональное мировоззрение об особенностях инклюзивного образования на основе анализа основных принципов и ведущих концептуально-методологических подходов в развитии, воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями в казахстанской и зарубежной практике. Студенты освоят практические навыки и умения определять содержание, организационные формы и методы работы при реализации основных требований к инклюзивному образованию в Казахстане.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История тюркских народов
Дисциплина охватывает происхождение, этногенез и историческое развитие тюркских народов от древности до современности. Рассматриваются политические объединения, культура, религия и межэтнические связи. Курс направлен на формирование целостного представления о вкладе тюркских народов в мировую цивилизацию и развитии исторического самосознания студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Новейшая история Казахстана
Курс ориентирует внимание обучающегося на вопросы становления и развития независимой государственности, духовной культуры, преемственности этногенеза в Казахстане, предоставляя объективные сведения об истоках, основных этапах и особенностях исторического процесса. Передает слушателю сущность фундаментальных проблем истории, учит использовать научные методы исторического познания и формирует их научное видение и гражданскую позицию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технологии искусственного интеллекта в образовании
Курс направлен на развитие умений проектировать инновационные образовательные решения с использованием искусственного интеллекта для повышения качества обучения и управления образовательными процессами. В рамках курса изучается использование искусственного интеллекта в образовательной деятельности. Студенты освоят основные концепции искусственного интеллекта, инструменты анализа данных, адаптивное обучение и персонализацию учебного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Генеалогия
Дисциплина «Генеалогия» направлена на изучение происхождения, родословных связей и истории семей и родов. Обучающиеся изучают методы составления генеалогических древ, работы с архивными и письменными источниками. Курс формирует исследовательские навыки, развивает интерес к истории рода и нации, а также применяется в школьной практике и патриотическом воспитании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическое Источниковедение
В курсе изучаются особенности классификации источниковедческих исследований по истории и методы работы с различными группами источников. Рассматриваются принципы социальной реальности, классификация исторических данных, последовательность и содержание основных этапов исследования данных с целью получения информации об их содержании, а также достоверной информации о явлениях и процессах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История номадизма
Цель курса: раскрыть взгляды европейских и казахстанских ученых на проблему номадизма в истории Евразии. Изучение научной литературы, посвященной различным аспектам истории и культуры кочевых скотоводческих обществ Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки, начиная с зарождения и до процветания его развития в современном мире в условиях глобализации. Теоретико-методологические подходы к концепции кочевой цивилизации. Характеристика кочевых государств и их особенности от оседлых.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тоталитаризм в Казахстане и история политических репрессий
Курс изучает процессы формирования и укрепления тоталитаризма и политических репрессий в Казахстане в 20-50-е годы ХХ века. Исследуются причины возникновения, особенности тоталитарного режима, последствия для общественно-политического развития Казахстана. В ходе обучения студенты знакомятся с решениями партии, правительства СССР, которые способствовали становлению тоталитаризма и созданию репрессивной машины. Кроме того, будут изучены решения органов внесудебной власти, «тройки» и других карательных учреждений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Демография и статистика населения
Данная дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний по демографическому и статистическому исследованию. Демографическое развитие населения мира, история демографии, источники данных о численности, приросте и структуре населения, рождаемости, смертности, продолжительности жизни населения по регионам мира. Этнодемографические процессы в Республике Казахстан и их особенности. Данные о семьях, браках и разводах, миграции населения в Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историчесая демография
Курс посвящен изучению истории демографии как науки, демографических проявлений в древности и средневековье, становлению и развитию демографии как науки нового и современного времени. Рассматриваются демографические школы и концепции, зарубежная и отечественная историография о демографической науке, вопросы миграции, рождаемости, смертности, брака, прироста населения, демографическое прогнозирование и политика, этнодемографические процессы в мире и Казахстане XIX - XXI вв.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История мировых религий
Курс представляет религию феноменом, элементом или функцией в человеческой культуре. В подобном понимании сама культура является совокупным взглядом людей на мир. «Мировые», или наднациональные, религии представляют собой сравнительно позднее и совершенно своеобразное явление в истории. Вместе с ними впервые в истории человечества возникла вероисповедная связь людей отдельно от этнической, языковой, политической связи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография
Дисциплина «Историография» изучает развитие исторической науки, основные школы, концепции и труды выдающихся историков. Обучающиеся знакомятся с методологией исторического исследования и критическим анализом научных трудов. Курс формирует умение оценивать исторические источники и историографические подходы, что важно для преподавания истории и научной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Алашоведение
Дисциплина изучает историю движения «Алаш» и деятельность его лидеров в начале XX века. Студенты исследуют идеологию, политические программы и культурное наследие движения, его роль в становлении казахской государственности. Особое внимание уделяется анализу архивных документов и публицистики эпохи. Курс формирует понимание национально-освободительного движения в контексте истории Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История международных отношений
Дисциплина «История международных отношений» изучает развитие системы международных связей от древности до современности. Рассматриваются войны, дипломатия, альянсы и глобальные процессы, повлиявшие на мировую политику. Особое внимание уделяется роли Казахстана в современных международных процессах. Курс формирует у обучающихся аналитическое мышление, понимание причин и последствий международных событий, а также умение применять эти знания в педагогической практике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система ГУЛАГа и трагедия Казахстана
В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с решениями партии и Правительства СССР о создании системы ГУЛАГа в 20-50-х годах ХХ века. Целью дисциплины является изучение лагерей «АЛЖИР», «КарЛАГ», «Степлаг» и других в Казахстане. Студенты изучают результаты государственной комиссии по полной реабилитации жертв политических репрессий в Казахстане. Личное изучение последствий функционирования сталинских лагерей в Казахстане для общественно-политического развития республики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать лидерские качества в отстаивании собственной гражданской позиции на основе гуманистического мировоззрения для организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. инклюзивного образования
- Оценивать историю, культуру и религию казахского и тюркских народов как часть всемирной истории и общемировой цивилизации; применять полученные знания в научно-исследовательской работе, в деятельности археологических, этнографических экспедиций для формирования патриотизма и социально значимых качеств
- Использовать инновационные педагогические технологии в научно-исследовательской и проектной деятельности с учетом обновленного содержания образования РК и системы критериального оценивания; разрабатывать оригинальную учебно-методическую документацию в соответствии современными образовательными тенденциями для формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности; использовать разнообразные средства физической культуры для психофизической подготовки и самоподготовки к различным видам профессиональной деятельности.
- Использовать знания по истории мировых религий для анализа религиозного состояния общества на разных этапах его развития и формирования толерантности и веротерпимости обучающихся
- Применять на практике знания в области цифровых образовательных технологий для совершенствования педагогического мастерства учителя в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания (СОР, СОЧ);
- Применять коммуникативные навыки на государственном и иностранных языках для дальнейшего самообразования и самосовершенствования, реализации деловых контактов, профессиональной коммуникации, межнационального общения; понимать значение принципов и культуры академической честности.
- Демонстрировать базовые знания в области социально-гуманитарных, естественно-научных дисциплин, способствующих формированию гармоничной личности с широким кругозором, высокой культурой мышления, толерантности и гуманизма
- Демонстрировать знания по истории и культуре СНГ, современных тенденциях мирового политического развития; анализировать позиции СНГ и международного сообщества по проблемам национальной безопасности с учетом религиозных факторов;
- Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; критически оценивать исторические события для реконструкции ранних этапов развития человеческого общества, отдельных явлений, повседневной деятельности и т.д. на основе различных категорий исторических памятников и источников; сравнивать и выделять признаки различных цивилизаций; демонстрировать знания о различных формах социального и политического строя, роли личности в истории;
- Использовать в исторических исследованиях базовые знания в области истории стран Европы и Америки, Азии и Африки для выявления причинно-следственных связей исторических процессов и объективной оценки деятельности исторических личностей; классифицировать исторические источники для их практического использования; применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области истории и религиоведения.