Новая образовательная программа

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание в КазНПУ им. Абая

  • Педагог-воспитатель новой формации
    Кредитов: 4

    Цель:раскрытие сущности профессиональной деятельности педагога-воспитателя в условиях обновления дошкольного образования. Содержание:Педагогическая профессия:сущность, особенности, современные тенденции развития. Профессиональная квалификация и компетентность педагога. Понятие профессиональной компетентности, перечень профессиональных задач. Профессиональная деятельность педагога-воспитателя. Условия осуществления профессиональной деятельности педагога-воспитателя. Особенности педагогической практики и исследовательской деятельности педагога-воспитателя. Формируемые компетенции: готов осознавать социальную значимость своей будущей профессии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методика игровой деятельности
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов представлений об особенностях организации игровой деятельности детей Содержание: Игра - ведущая деятельность дошкольника. Становление игры в истории развития человечества. Социальный характер детской игры. Руководство играми детей раннегоФЦель: формирование у будущего педагога - воспитателя представлений об особенностях организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Содержание: Игра- ведущая деятельность дошкольника. Становление игры в истории развития человечества. Социальный характер детской игры. Проблема детской игры в современной теории и практике дошкольного воспитания. Руководство играми детей раннего возраста. Руководство играми детей дошкольного возраста. Организация различных видов игр в ДО. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Театрализованные игры. Строительно-конструктивные игры. Формируемые компетенции: готов к организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. и дошкольного возраста. Организация различных видов игр в ДО. Формируемые компетенции: готов к организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Самопознание
    Кредитов: 30

    Цель обучения:ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принцип выявления общечеловеческих ценностей. Интеграция предмета «Самопознание» и других дисциплин. Компетенции:применение знаний об общечеловеческих ценностях в учебно-воспитательном процессе организации образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 30

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Семейная педагогика
    Кредитов: 4

    Цель: ознакомление студентов с основами семейной дипломатии. Содержание: Семейная педагогика как наука. Становление и развитие семейной педагогики. Семья как субъект социализации и воспитания. Нормативно-правовая база семьи. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Содержание семейного воспитания. Воспитание в семье детей разного возраста. Методы воспитания в семье. Пути повышения педагогической культуры родителей. Методы изучения семьи. Зарубежный опыт семейного воспитания. Формируемые компетенции: способен осуществлять психолого-педагогическое сопровождение родителей по воспитанию детей раннего и дошкольного возраста в условиях семьи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития дошкольников
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомление с физиологическими особенностями развития детей дошкольного возраста. Содержание: Общие закономерности роста, развития детей раннего и дошкольного возраста Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Формируемые компетенции: владеет навыками построения профессиональной деятельности на основе учета физиологических особенностей развития детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель: изучение современного состояния педагогической науки, развитие педагогического мышления у обучающихся, готовности к инновационной педагогической деятельности Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История дошкольной педагогики
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у будущего педагога-воспитателя навыков конкретно-исторического подхода к анализу педагогических идей. Содержание: История возникновения дошкольной педагогики. Дошкольное воспитание в рабовладельческом, феодальном строе. Педагогические взгляды Я.А. Коменского. Развитие теории дошкольного воспитания в XVII-XVIII вв., XVIII - первой половины XIX вв. Педагогическая деятельность и наследие К.Д. Ушинского. Дошкольная педагогика второй половины XIX века. Дошкольная педагогика ХХ-ХХІ в.в. История развития детских садов в Казахстане. Формируемые компетенции: способен использовать прогрессивные педагогические идеи в организации педагогического процесса дошкольной организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика раннего детства
    Кредитов: 4

    Цель:ознакомление с психолого-педагогическими основами развития детей раннего возраста. Содержание:Основы развития и воспитания детей. Современные проблемы развития и воспитания детей в условиях семьи и дошкольной организации. Психолого-педагогическая диагностика в группах раннего возраста. Совместная предметно-игровая деятельность. Проектирование педагогом предметно-развивающей среды. Формируемые компетенции:готов организовать педагогический процесс с детьми с учетом реализации существующих программ и методик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дошкольная педагогика
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов научно-теоретических основ воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Содержание: Становление и развитие дошкольной педагогики. Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста. Содержание, методы, средства и формы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игровая деятельность детей дошкольного возраста. Развивающая среда в дошкольной организации. Подготовка детей к обучению в школе. Формируемые компетенции: способен осуществлять процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом закономерности их развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Содержание: Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология
    Кредитов: 3

    Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Цель: знакомство с методикой ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста. Содержание: История развития методики ознакомления с окружающим миром. Задачи, принципы, формы, методы и приемы использо¬вания природы в обучении, воспитании и развитии детей. Уголок природы и участок детского сада как основная база экологического воспитания дошкольников. Развивающая экологическая среда как метод воспитания. Методы и формы экологического воспитания. Детское экспериментирование. Экологические занятия. Формируемые компетенции: способен организовать работу по ознакомлению детей с окружающим миром.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Общественное производство.Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система.Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение.Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инновационные технологии в дошкольном образовании
    Кредитов: 6

    Цель:ознакомление студентов с инновационными технологиями воспитания и обучения детей. Содержание:Сущность и этапы развития педагогической технологии. Классификация педагогической технологии. Технологии проектного обучения. Информационно-коммуникационные технологии. Интерактивные обучающие программы. Использование мультимедиа технологии на учебном занятии. Игровая технология. ТРИЗ. Здоровьесберегающая технология. Развивающая технология. Формируемые компетенции:способен применить современные технологии воспитания и обучения детей в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение основ безопасность жизнедеятельности на рынке труда. Содержание: Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы в современном обществе, методы и способы их предотвращения. Технико-технологические основания оказания первичной помощи, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм в чрезвычайных ситуациях. Компетенции: владеет современными способами обеспечения безопасности жизнедеятельности в современной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель: изучение способов бережного отношения к окружающему миру, сохраняя экологическое равновесие. Содержание: основные теории отношения природы и общества. Мальтузианство и ее современные интерпретации. Современные концепции, стратегии устойчивого развития в РК. Проблема экологии человека, а также сохранение здоровья его души и тела. Компетенции: знает основные законы поддержания экологического равновесия природы и общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель: изучение этических и законодательных основ антикоррупционной культуры. Содержание: Конституционные основы антикоррупционной культуры. Государство и религиозное объединения. Регистрация религиозных объединении. Исполнение законодательных основ при регистрации. Этические и социо-культурные проблемы обеспечения свободы совести и вероисповедания в РК. Актуальные проблемы соблюдения антикоррупционной культуры. Компетенции: понимает основные требования государственной политики в соблюдении антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практикум по детской психологии
    Кредитов: 5

    Цель:формирование навыков использования знаний по детской психологии для решения практических задач. Содержание:Основные методы исследования детской психологии. Методы исследования познавательных процессов дошкольников: ощущение, восприятие, память. Экспериментально-психологические методы исследования мышления и речи. Психологическая диагностика. Формируемые компетенции:способен проводить различные виды психолого-диагностических процедур с детьми и оформлять результаты психологического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогическая диагностика в дошкольном образовании
    Кредитов: 6

    Цель:ознакомление студентов с технологиями организации и проведения педагогической диагностики. Содержание:Теоретические и методологические основы педагогической диагностики. Методы педагогической диагностики (наблюдение, анкетирование, беседа, интервью). Наблюдательность как профессиональное качество педагога. Педагогическая диагностика как инструмент познания ребенка дошкольного возраста. Педагогическая диагностика образовательных условий. Формируемые компетенции: владеет методами и технологиями осуществления педагогической диагностики в дошкольной организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Детская психология
    Кредитов: 5

    Цель: раскрытие основных закономерностей психического развития детей раннего и дошкольного возраста., показ главных приобретений ребенка в период от рождения до поступления в школу. Содержание: Феномен детства как психологическая проблема. Роль деятельности в развитии личности ребенка дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов и способностей в дошкольном возрасте. Развитие личности в дошкольном детстве. Готовность ребенка к школьному обучению. Психологические особенности образования дошкольников Психологические закономерности формирования познавательной деятельности детей (ее целей, содержания и методов). Развитие познавательной сферы дошкольников в образовательном процессе. Формируемые компетенции: способен осуществлять психологическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с учетом их закономерностей психического развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление студентов с методиками развития речи детей дошкольного возраста. Содержание: Предмет методики развития речи. Система работы по развитию речи в детском саду. Методика развития связной речи. Методика развития словаря. Методика формирования грамматического строя речи. Методика воспитания звуковой культуры речи. Методика работы с художественной литературой. Подготовка к обучению грамоте. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. Методическое руководство работой по развитию речи детей в дошкольной организации. Формируемые компетенции: готов к осуществлению развития речи детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Детская литература
    Кредитов: 4

    Цель:овладение системой знаний по основным разделам детской литературы. Содержание:Жанровые особенности детской литературы. Структура и содержание художественного текста. Детское чтение. Особенности сказок, эпических произведений, песен, пословиц и поговорок. Казахская и русская литература в детском чтении. Советская и зарубежная детская литература. Современная литература для детей. Формируемые компетенции:умеет организовать работу по ознакомлению дошкольника с лучшими произведениями детской литературы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логический обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика формирования основ математики у детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с инновационными методиками и технологиями формирования основ математики у детей раннего и дошкольного возраста. Теоретические основы курса МФОМ у детей дошкольного возраста. Организация обучения детей дошкольного возраста математике. Ознакомление детей разного возраста с множеством. Формирование у детей знаний о числах. Формирование у детей знаний о величине предметов, их измерении. Формирование представлений о форме предметов, о пространстве, о времени. Планирование работы по развитию математических представлений у детей в детском саду. Диагностика развития математических представлений у детей. Формируемые компетенции: готов к формированию основ математики у детей раннего и дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Цель: формирование осознанного понимания своеобразия методики руководства рисованием, лепкой, аппликации, конструирования детей раннего и дошкольного возраста. Содержание: Организация обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности. Обучение детей рисованию , лепке , аппликацию , конструированию в разных возрастных группах. Компетенции: способен организовать изобразительную деятельность детей раннего и дошкольного возраста с применением различных современных методик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Педагогика М.Монтессори
    Кредитов: 4

    Цель:создание у студентов целостного представления о педагогической системе М.Монтессори Содержание:Монтессори-педагогика в России и за рубежом. Обзор основных положений Монтессори-педагогики. Педагог в системе М.Монтессори. Упражнения по овладению навыками практической повседневной деятельности. Сенсорное воспитание и сенсорные материалы. Развитие речи. Математика в системе Монтессори. «Космическое воспитание» в педагогической системе Монтессори. Формируемые компетенции:способен самостоятельно работать с Монтессори-материалами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Менеджмент в дошкольном образовании и электронная документация
    Кредитов: 3

    Цель:развитие у студентов исследовательской культуры Содержание:Определение сущности проекта. Классификация типов и видов проектной деятельности. Формулировка темы и цели проекта. Научный аппарат проекта. Составление плана проекта. Изучение литературы по теме проектной деятельности. Способы сбора и анализа информации. Требования к оформлению и защите проекта. Формируемые компетенции:владеет умениями организовать проектную деятельность по проблемам дошкольного образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Практикум по продуктивным видам детского творчества
    Кредитов: 5

    Цель: формирование осознанного понимания своебразия методики руководства рисованием, лепкой, аппликации, конструирования детей раннего и дошкольного возраста. Психолого-педагогические и методические основы образовательной области «Творчество». Методика работы с бумагой и картоном. Методика работы с разными материалами. Обучение дошкольников работе с тканью и волокнистыми материалами. Особенности конструирования и проектирования технических моделей и макетов Формируемые компетенции:: способен организовать изобразительную деятельность детей раннего и дошкольного возраста с применением различных современных методик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное дошкольное образование
    Кредитов: 5

    Цель: формирование базовых знаний о категориях детей дошкольного возраста с особенностями в развитии. Содержание: Роль инклюзивного дошкольного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды дошкольного инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями. Взаимодействие с педагогами и психологами в организации инклюзивного дошкольного образования. Формируемые компетенции: способен осуществлять обучение, воспитание, развитие детей с особыми потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Занимательная математика для детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление студентов с основами формирования математики с применением элементов занимательной математики Формирование первоначальных математических представлений с использованием: геометрических фигур и тел; палочек Х. Кюизинера; блоков Дьенеша (волчонок, белка, пирамидка); фланелеграфа, мольберта; чудесного мешочка; набора разрезных картинок; счетного материала; счётных палочек; предметных картинок; знаков-символов; игр для составления плоскостных изображений предметов; обучающих настольно-печатных игр по математики, геометрических мозаик и головоломок. Формируемые компетенции:владеет навыками формирования основ математики с использованием элементов занимательной математики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика физического воспитания детей дошкольного возраста
    Кредитов: 4

    Цель: ознакомление с инновационными методиками и технологиями физического воспитания детей дошкольного возраста. Содержание: Физическая культура в системе дошкольного воспитания. Средства физического воспитания. Особенности развития моторики детей дошкольного возраста. Формы, содержание и методы физической культуры детей дошкольного возраста. Формирование двигательных навыков. Методика обучения детей дошкольного возраста основным движениям. Методика обучения общеразвивающим и строевым упражнениям детей дошкольного возраста. Подвижные игры. Спортивные игры и упражнения. Физкультурные занятия. Методическое руководство по физическому воспитанию детей в дошкольной организации. Формируемые компетенции: понимает значение физического воспитания и способен организовать физическое воспитание с детьми дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Робототехника и вычислительное мышление дошкольника
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний, умений и компетентностей организации обучения робототехнике и вычислительному мышлению. Содержание: Робототехника и вычислительное мышление в детском саду и внеурочной деятельности. Подразделы: алгоритмы; программирование; общая робототехника; движение робота; датчики и моторы. Характеристика системы понятий и способов действий, методика изучения. Методы, средства и формы обучения. Компетенции: владеть профессиональными умениями проектирования и организации обучения робототехнике, вычислительному мышлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Драматизация
    Кредитов: 4

    Цель:ознакомление студентов с сущностью и значением театральной деятельности в развитии детей Содержание:Формирование начал по развитию навыков драматизации у детей. Понятие о нравственных нормах. Приобщение детей к театральной культуре. Овладение различными способами и жанрами театрализованной деятельности. Организация и планирование работы по развитию навыков драматизации у детей. Формируемые компетенции: может организовать театральную деятельность детей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технология воспитательной работы в дошкольной организации
    Кредитов: 4

    Цель: овладение теоретическими основами применения современных технологии воспитательной работы в дошкольной организации. Содержание: Сущность, цели, задачи ВП. Динамика социального пространства ВП. Воспитательная система дошкольной организации в социализации и развитии детей. Воспитательные системы. Педагогическая поддержка педагога-воспитателя. Педагогическое воздействие. Технологии воспитания. Функции, формы сотрудничества детского сада и семьи. Формируемые компетенции: способен организовать воспитательную работу с детьми дошкольного возраста в детском саду на основе применения современных технологий воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста
    Кредитов: 4

    Цель: дать представление об инновационных методиках и технологиях музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста Содержание: Цель, задачи, содержание музыкального воспитания. Возрастные особенности детей дошкольного возраста, уровни музыкального развития. Формирование основ музыкальной культуры детей. Методы и приемы музыкального воспитания детей. Музыкально-дидактические игры и пособия. Пение. Ритмика. Игра на детских музыкальных инструментах. Методы и приемы активизации восприятия музыкальных произведений. Использование новых технологий при организации различных видов музыкальной деятельности. Диагностика музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: способен планировать и организовать музыкальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Компетенции: написание эссе, докладов, писем на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель: формировать у студентов компетентности, необходимые для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Мониторинг педагогического процесса в дошкольной организации
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов системно-образующих знаний по мониторингу педагогического процесса и особенностях его проведения в дошкольной организации. Определение понятия «мониторинг», его целей и механизма проведения в системе дошкольного образования. Анализ нормативно-правовых основ реализации мониторинга педагогического процесса в ДО. Подходы к измерению качества образовательной программы в дошкольном образовании. Критерии и показатели мониторинга качества педагогического процесса. Самооценивание педагогом качества образовательного процесса в рамках реализации мониторинга в ДО. Подходы к измерению образовательных достижений детей дошкольного возраста. Критерии и показатели мониторинга образовательных достижений дошкольного возраста. Подходы к мониторингу качества игровых навыков детей. Мониторинг игровой компетентности педагогов (качества профессиональных действий педагога). Мониторинг предметно-развивающей пространственной среды в группах ДО. Подходы к проектированию и структурованию портфолио развития ребенка. Технологии работы с портфолио детей в условиях образовательной деятельности ДО. Формируемые компетенции: владеет механизмом проведения мониторинга педагогического процесса в дошкольной организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Педагогическая анимация
    Кредитов: 4

    Цель:формирование у студентов системно-образующих знаний по анимационной деятельности Содержание:Основы педагогических анимационных технологий. Средства, формы и методы анимационной деятельности. Возможности и особенности театральной педагогики в досуговой сфере. Основы досуговой драматургии. Структура и технология анимационной проектной деятельности. Социально-защитные и реабилитационные технологии и анимация. Формируемые компетенции:владеет технологиями по созданию культурно-досуговых программ для детей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы безопасного поведения детей дошкольного возраста
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование у будущего педагога комплексного взгляда на профессиональную деятельность Принципы организации психолого-педагогической работы по ознакомлению детей с основами безопасности. Создание условий для ознакомления детей с основами безопасности. Средства ознакомления детей с основами безопасности. Деятельностный подход при ознакомлении детей с основами безопасности. Методы ознакомления детей с основами безопасности. Взаимодействие с родителями. Формируемые компетенции:владеет навыками создания условий для ознакомления детей с основами безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Адаптация ребенка к школе
    Кредитов: 6

    Цель:ознакомление студентов с особенностями адаптации ребенка к условиям школы Содержание:Проблема адаптации ребенка к школе. Особенности познавательного развития детей. Требования предъявляемые к детям в школе. Физиологическая, психологическая адаптация. Нарушение психологической адаптации первоклассников к школе. Формируемые компетенции: способен к оказанию психолого-педагогической помощи ребенку в период его адаптации к обучению в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Предшкольная подготовка детей
    Кредитов: 6

    Цель: овладение студентами теоретических основ подготовки ребенка к обучению в школе. Содержание:Теоретические основы содержания понятия «Предшкольная подготовка детей». Готовность к школе как сложное многокомпонентное понятие. Виды готовности. Проблема адаптации ребенка к школьному обучению. Сотрудничество. Характеристика современных форм сотрудничества педагогов и родителей. Формируемые компетенции:готов к осуществлению подготовки ребенка к обучению в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и технология методического сопровождения
    Кредитов: 6

    Цель:ознакомление студентов с технологиями и организацией методического сопровождения в дошкольной организации Методическая деятельность в системе образования: сущность методической деятельности, принципы организации, структурные компоненты и направления. Теория методического сопровождения: понятие "сопровождение", принципы реализации, виды, сопровождения, специфика методического сопровождения, этапы методического сопровождения. Технологии методического сопровождения: эдвайзинг, баддинг, коучинг, наставничество как вариативные технологии сопровождения. Условия организации методического сопровождения педагога: информационно-методическое пространство сопровождения, возможности сетевого взаимодействия с социальными партнерами. Формируемые компетенции: владеет технологиями методического сопровождения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы проектной деятельности
    Кредитов: 6

    Цель: развитие у студентов исследовательской культуры и освоение алгоритмов организации проектной деятельности. Содержание: Цели и задачи изучения дисциплины «Основы проектной деятельности». Определение сущности проекта. Классификация типов и видов проектной деятельности. Требования к выбору темы проекта. Формулировка темы и цели проекта. Научный аппарат проекта. Составление плана проекта. Изучение литературы по теме проектной деятельности. Способы сбора и анализа информации. Методы работы с источником информации. Поиск информации в Интернете. Требования к оформлению и защите проекта. Формируемые компетенции: владеет умениями организовать проектную деятельность по проблемам дошкольного образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагогическое мастерство воспитателя дошкольной организации
    Кредитов: 6

    Цель:раскрытие сущности педагогического мастерства педагога-воспитателя. Содержание:Педагогическое мастерство и его значение в профессиональной деятельности воспитателя. Профессиональная компетентность педагога. Педагогическая техника. Педагогическая и актерская деятельность. Речь учителя. Формы и функции педагогической речи. Мастерство педагогического общения. Самообразование и самовоспитание - фактор совершенствования профессионального мастерства. Формируемые компетенции:способен в профессиональной деятельности продемонстрировать педагогическое мастерство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методическая работа в детском саду
    Кредитов: 6

    Цель:ознакомление студентов с основами методической работы в дошкольной организации. Содержание:Организационно-теоретические основы работы методиста. Значение методической работы в дошкольной организации. Направления работы методического кабинета. Формы методической работы. Педагогический совет. Консультации. Семинар. Беседе с воспитателем. Коллективные просмотры работы опытных педагогов. Методы активизации воспитателей в методической работе. Формируемые компетенции:способен руководить методической работой в детском саду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы педиатрии и гигиены
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление студентов с детскими болезнями и инфекционными заболеваниями детей раннего и дошкольного возраста Содержание: Морфо-функциональные особенности развития ребенка дошкольного возраста. Гигиенические требования к организации внешней среды и уходу за детьми дошкольного возраста. Основные факторы здоровья ребенка. Гигиенические требования к организации отдыха детей. Основы рационального питания детей, детская диетология. Основы психического здоровья детей. Влияние режима дня и физической активности на развитие нервной системы дошкольников. Наиболее часто встречающиеся болезни детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: способен проводить лечебно-профилактические мероприятия и оказать доврачебную помощь детям раннего и дошкольного возраста в дошкольной организации Формируемые компетенции:способен проводить лечебно-профилактические мероприятия в дошкольной организации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методы научно-педагогического исследования
    Кредитов: 6

    Методы познания как инструмент исследования. Методы научного исследования. Классификация методов педагогического исследования. Принципы выбора методов исследования. Общая характеристика методов исследования. Общие и специальные методы научного познания. Теоретические методы исследования. Историко-педагогические методы исследования. Эмпирические методы исследования. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Межнаучные методы исследования и обоснованность их применения в ФКС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Проектирование развивающей среды дошкольной организации
    Кредитов: 6

    Цель:формирование профессиональных умений и навыков в организации развивающей среды. Содержание:Сущность и содержание понятия «предметно-пространственная развивающая среда». Характеристики развивающей среды. Особенности развивающей среды в группах детей раннего и дошкольного возраста. Принципы конструирования развивающей среды. Среда как средство обеспечения потребности ребенка в движении, общении, познании. Формируемые компетенции: способен организовать и применить развивающую среду для развития детей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы логопедии
    Кредитов: 5

    Цель:ознакомление студентов с теоретическими и практическими основами логопедии Содержание:Логопедия как наука. Закономерности и этапы развития речи у детей. Норма и патология речевой деятельности. Классификация речевых нарушений. Обследование детей с нарушениями речи. Принципы и содержание логопедической работы. Методика логопедического воздействия. Формируемые компетенции: владеет методами педагогической дифференциальной диагностики и методами логопедического воздействия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON11

    конструирует учебный процесс с использованием инновационных технологий обучения и воспитания в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования

  • Код ON3

    демонстрирует актуальные знания современной истории Казахстана, философии, прикладных экономических, юридических, естественно-научных дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности

  • Код ON2

    использует знания об основных методах, способах и средствах получения, хранения, переработки информации на практике, способен работать с компьютером как средством управления информацией в глобальных компьютерных сетях

  • Код ON1

    использует на практике знания основ речевой профессиональной культуры, способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

  • Код ON8

    способен организовать позитивные и конструктивные межличностные отношения, коммуникацию со всеми субъектами педагогического процесса, принимать управленческие решения

  • Код ON5

    планирует учебные занятия с учетом принципов интеграции и преемственности обучения дошкольного и начального образования

  • Код ON9

    осуществляет обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей

  • Код ON6

    диагностирует уровень развития детей раннего и дошкольного возраста, проводит профилактическую работу для недопущения негативных явлений

  • Код ON7

    проявляет приверженность к высшим социальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения

  • Код ON4

    применяет средства физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организации и укрепления здоровья

  • Код ON10

    создает безопасную развивающую среду для самостоятельной, познавательной, творческой деятельности детей дошкольного возраста

  • Код ON12

    осуществляет научно-исследовательскую и проектную деятельность по проблемам дошкольного образования, демонстрирует прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное воспитание и обучение
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание:Предшкольная подготовка
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top