Действующая образовательная программа

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Введение в педагогическую профессию

    В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены вопросы своеобразия педагогической профессии и ее гуманистический характер и творческий характер труда педагога; основные виды профессиональной деятельности педагога; профессионально обусловленные требования к личности педагога, а так же профессионально-педагогическую направленность и педагогическое призвание воспитателя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы профессиональной деятельности воспитателя

    Цель дисциплины ввести будущего воспитателя в педагогическую профессию и сферу педагогического знания; стимулировать и закреплять интерес к профессии воспитателя; раскрыть гуманистический характер педагогической профессии, способствовать адаптации к условиям вузовской жизни и самореализации в учебно-воспитательном процессе. Дисциплина рассматривает вопросы возникновения и развития педагогической профессии и становление и самосовершенствование личности в профессиональной деятельности воспитателя; а также вопросы основ системы дошкольного образования в Республике Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика физической культуры и основ безопасного поведения дошкольников

    Целью дисциплины является формирование специальной профессиональной компетенции студента в области теорий и технологий физического воспитания и основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. В ходе изучения дисциплины студенты изучат методику физической культуры детей дошкольного возраста: технологию обучения основным движениям; общеразвивающим упражнениям; проведения подвижных и спортивных игр и упражнений, а также формы организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации, а именно методику организации и проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики и физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы педиатрии

    Целью дисциплины является формирование у будущих воспитателей знаний по профилактике болезней и нарушений физического развития детей. При изучении дисциплины студентами будут рассмотрены понятия здоровье и физическое развитие детей; основные детские инфекционные заболевания и их профилактика; способы оказания первой помощи при несчастных случаях и травмах, а также меры, предупреждающие болезни и несчастные случаи в дошкольных организациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика семейного воспитания с практикумом по семейному консультированию

    Цель дисциплины: Помочь будущим педагогам осознать социальную роль семьи, значимость её воспитательной функции Ключевые темы: Семейная педагогика как наука; История развития семейной педагогики; Методология и методы семейной педагогики; Семья как социальный институт; Семья как социокультурная среда воспитания личности; Правовые отношения между родителями и детьми; Государственная семейная политика в Республике Казахстан; Детско-родительские отношения, их воспитательное влияние; Воспитание семьянина; Сущность семейного воспитания; Воспитательный потенциал семьи; Цель и содержание воспитания в семье; Методы семейного воспитания; Взаимодействие школы и семьи; Деятельность социального педагога по работе с семьей

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Community Service

    В современных условиях в образовательной системе Казахстана возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных форм работы со студентами, направленных на развитие ценностных мировоззренческих установок и формирование активных, ответственных и компетентных граждан Казахстана. Данная дисциплина формирует у студентов социальный опыт, воспитывает гуманизм, морально-нравственные ценности посредством участия в волонтерской деятельности. В результате освоения курса студент овладеет социальной и коммуникативной компетентностями

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Возрастная психология

    Дает представление об особенностях психического развития человека в онтогенезе. Курс позволяет понять возрастную динамику, ведущие закономерности и факторы развития и формирования личности на разных этапах его жизненного пути – от рождения до старости. Должен знать общие закономерности психического развития человека; формирование личности на разных этапах онтогенеза; ведущие виды деятельности на разных возрастных этапах; специфические новообразования, стабильные и критические периоды в развитии личности; особенности психологии дошкольника, школьника, юноши, взрослого и пожилого человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика

    Целью дисциплины "Педагогика" является формирование у студентов ключевых компетенций и знаний по основам педагогической науки, подготовка к профессиональной педагогической деятельности, включая умения применять педагогические методы, технологии и приемы в образовательной практике, понимание психологических основ обучения и воспитания, развитие рефлексивных и аналитических способностей, ориентация на современные вызовы и тенденции в образовании. Основные темы, которые рассматриваются в курсе, включают историю педагогической мысли, основные педагогические теории и концепции, методы обучения и воспитания, психологические и педагогические аспекты взаимодействия с учащимися разного возраста и разного уровня развития, а также проблемы современного образования и их решения. Курс педагогики не только знакомит студентов с теоретическими основами педагогической науки, но и готовит их к практической деятельности в образовательных учреждениях, помогая формировать профессиональные компетенции в области обучения и воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Краеведение

    Приобретение обучающимися знаний по истории края. Знать важные историко-культурные события, объекты, персоналии, внесшие весомый вклад в историю страны, так и Костанайской области в частности. Понимать важность знаний о локальной истории, место и её роль в формировании патриотизма, любви к родине. Формирование у обучающихся умений и навыков ведения краеведской школьной работы с целью привития интереса к памятным событиям истории, культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Детская психология

    Данный курс рассматривает теоретические основы детской психологии. Представляет ведущие закономерности психического развития детей на разных возрастных этапах. Рассматривает методы изучения психики ребенка. Систематизирует и интегрирует современные теоретические психологические знания о ребенке, его развитии и воспитании в коллективе. Стимулирует самостоятельную деятельность по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций. Повышает уровень психологической компетентности участников образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика раннего развития

    В дисциплине будут изучаться теоретические основы воспитания и обучения детей в раннем возрасте, а также психологическое значение раннего детства и дошкольного периода. Студент рассмотрит педагогику раннего детства на современном этапе образования, узнает особенности нервно-психического развития детей раннего возраста. Студент изучит вопросы физического развития и охраны здоровья детей в период раннего детства, особенности познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетическое развитие ребёнка в раннем детстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторысреды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в дошкольном образовании

    Дисциплина направлена на изучение нормативно-правовой системы дошкольного образования, порядок открытия дошкольных организаций разного типа, ведение финансово-отчетной документации, делопроизводства, планирование, методическую деятельность в дошкольной организации, организацию и руководство воспитательно-образовательного процессом с использованием инновационных педагогических технологий, направленных на развитие личности ребенка дошкольного возраста, мониторинг качества образования, современные формы работы с родителями

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика

    Целью изучения дисциплины является формирование основ социально-педагогической компетенции, знаний теории и методологии социальной педагогики, социализации детей. Дисциплина «Социальная педагогика» направлена на изучение социально-педагогической деятельности. В процессе обучения студенты изучат вопросы социального воспитания и социализации лично-сти, воспитания личности и технологии социально-педагогической деятельности, социальных отклонений и причин, а также способов их предотвращения

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях

    Дисциплина «Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях» рассматривает сущность, содержание, принципы, формы, методы и средства воспитания дошкольников, методику организации воспитательного процесса, воспитания через деятельность, описание его видов, изучение проблем и методик воспитания в семье.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология девиантного поведения

    Дисциплина позволяет сформировать знание о видах девиаций, понятие нормы и отклонения, о возрастных особенностях проявления девиантного поведения; сформировать навыки профилактической, психокоррекционной и развивающей работы в случаях различных отклонений личностного и поведенческого характера

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дошкольная педагогика

    В дисциплине будут изучаться вопросы возникновения дошкольной педагогики как науки, система современного дошкольного образования в Республике Казахстан, основы целостного педагогического процесса в дошкольной организации. В ходе изучения дисциплины студент освоит основы методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста, условия проектирования развивающей среды дошкольной организации, а также вопросы взаимодействия дошкольной организации с родителями

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины обучающиеся овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Целью дисциплины является формирование у студентов глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения речи детей дошкольного возраста. В ходе изучения дисциплины студенты изучат вопросы, касающиеся теоретических основ методики развития речи, методику развития словаря, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи детей дешкольного возраста, методику развития связной речи и методику работы с художественной литературой в детском саду.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в образовании

    Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математики с практикумом по сенсорному развитию дошкольников

    Целью дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов в области математического развития детей дошкольного возраста. В ходе изучения дисциплины будут рассматрены теоретические основы методики математического развития детей дошкольного возраста, а так же методика развития количественных представлений, ознакомления с величиной (размером) предметов, измерением, методика формирования представлений и понятий о форме предметов, пространственных и временных представлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

    Целью дисциплины является вооружение студентов эффективными методами и приемами работы с детьми дошкольного возраста по развитию разных сторон детской речи в условиях дошкольной организации. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены вопросы, касающиеся общей периодизации речевого развития, задачи, содержание, условия, методические принципы, средства, методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мастерство воспитателя дошкольной организации

    В ходе изучения дисциплины студент получит специальную теоретическую подготовку по основам педагогического мастерства; получит развитие собственного творческого потенциала как воспитателя, повысит культуру и технику речи; получит практические умения целенаправленно и непринужденно действовать в детском коллективе, умение управлять воспитательно-образовательным процессом; Студент получит стимул к самовоспитанию, формирование потребности в непрерывном педагогическом совершенствовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Активные методы развития логического мышления детей дошкольного возраста

    Целью дисциплины является ознакомление с методами, формами, приемами математического развития детей дошкольного возраста, методикой проведения организованной деятельности «Основы математики» в дошкольных организациях. При изучении дисциплины будут рассмотрены вопросы организации обучения и математического развития детей дошкольного возраста, формирования логического мышления; планирования работы по математическому развитию детей в ДО, а так же вопросы, касающиеся преемственности в математическом развитии детей детского сада и школы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к обучению и оцениванию

    Целью изучения дисциплины является сформировать понимание о современных подходах к обучению и оцениванию В ходе изучения дисциплины будущие воспитатели будут способны осуществлять на практике критериальное оценивание, применять на практике активные методы обучения в соотвестствии с современными подходами к обучению, использовать рефлексию в качестве профессионального саморазвития, развивать лидерские качества у себя и у воспитанников. Будут изучены такие вопросы как стратегии критического мышления, активные методы обучения, управление и лидерство в обучении, критериальное оценивание, оценивание в соответствиии с возрастными особенностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное дошкольное образование

    Цель дисциплины формирование целостного представления о принципе инклюзивности образования и готовности к работе в условиях инклюзии у будущих воспитателей. Краткое описание: в дисциплине будет изучаться модели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями. Правовые основы организации инклюзивного процесса в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ООП в условиях интегрированного обучения. Управление инклюзивными процессами в дошкольном образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика изобразительной деятельности с практикумом по конструированию

    Целью дисциплины является формирование профессиональной компетентности студентов по организации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. В ходе изучения дисциплины студенты изучат теоретические основы изобразительного искусства и организацию изобразительной деятельности в условиях дошкольной организации, а именно методику проведения организованной деятельности по рисованию, лепке, аппликации и конструированию в детском саду.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика ознакомления с окружающим миром

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических умений в области ознакомления дошкольников с окружающим миром. При изучении дисциплины будут рассмотрены вопросы, касающиеся ознакомления с окружающим миром как вида организованной деятельности в детском саду; формы организации работы по ознакомлению с окружающим миром в детском саду: наблюдение, эксперимент; организация уголка живой природы, земельного и ознакомление дошкольников с животными и с сезонными явлениями в природе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Формирование картины мира дошкольников

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с методами, формами, приемами ознакомления дошкольников с окружающим миром и методикой проведения организованной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в дошкольной организации. При изучении дисциплины будет рассмотрено содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста, а так же создание условий экологического воспитания в детском саду.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по изобразительной деятельности

    Целью дисциплины является приобщение студентов к различным видам изобразительной деятельности, включающих в себя рисование, лепку, аппликацию и конструирование. При изучении дисциплины студенты рассмотрят вопросы, касающиеся различных видов исскуства: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн и народное декоративно-прикладное искусство. А также рассмотрят педагогические условия развития детского изобразительного творчества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Природа и общество

    Дисциплина направлена на подготовку студентов к организации работы с дошкольниками по формированию первоначальных понятий об окружающем мире, его природе на основе единства живой и неживой природы на основе требований стандартов дошкольного образования

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы естествознания

    Целью дисциплины является формирование теоретические знаний в области естественных наук, необходимых воспитателям для организации работы с детьми дошкольного возраста. Дисциплина рассматривает основные сведения о Земле, понятия о ландшафте, почве, растениях, животных, а также программу естествознания в детском саду: типовую учебную программу по ознакомлению с окружающим миром; методы ознакомления детей с природой: организованная деятельность, экскурсия, прогулки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика обучения дошкольников основам грамоты

    Данная дисциплина позволяет студенту овладеть профессиональной терминологией и академическим письмом; методикой преподавания основ грамоты в дошкольной организации. В ходе изучения дисциплины студент учится формировать у дошкольников интегрированные навыки слушания – говорения, речевые, лингвистические способности. Студент сможет эффективно оценивать и планировать учебно-воспитательный процесс в дошкольной организации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование исследовательских проектов

    Дисциплина направлена развитие предметной компетентности в области организации и развития исследовательской деятельности дошкольников. Цель: сформировать навыки развития исследовательской деятельности у детей в рамках организованной деятельности в условиях дошкольной организации. В содержании дисциплины рассматриваются особенности исследовательской деятельности дошкольников, требования к организации исследования в детском саду. Студенты познакомятся с различными технологиями и методами развития исследовательских умений у детей, научаться планировать и создавать детские проекты и вовлекать детей в активное исследование окружающего мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания художественной литературы с практикумом по выразительному чтению

    Цель дисциплины: формирование, развитие и совершенствование умений и навыков анализа произведений детской литературы с художественной, воспитательной точек зрения и с точки зрения их значимости в формировании личности ребенка, навыков выразительного чтения художественных текстов. В рамках курса студенты изучат исторические и теоретические аспекты развития детской литературы и овладеют техникой речи. Основным направлением дисциплины является методика проведения занятий по ознакомлению детей с художественной литературой, в частности методика художественного чтения и рассказывания детям, методика заучивания стихотворений и обучения пересказу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогический дизайн контента в дошкольном образовании

    Целью дисциплины является формирование профессиональных компетенций студентов в области эффективного проектирования педагогического дизайна контента в дошкольном образовании. В ходе изучения дисциплины студенты научатся разрабатывать педагогический контент, используя следующие цифровые инструменты: Microsoft Office; Power Point; Canva; InShot; CapCut; социальные сети: В Контакте, Instagram, YouTube, TikTok; мессенджеры: WhatsApp, а также инструменты создания мультимедийных интерактивных упражнений: онлайн сервисы LearningApps.org; Wordwall; myQuiz; quizziz; ChikiPooki.com. и инструмент мультипликации: Renderforest.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогические основы подготовки детей к школе

    Цель дисциплины: подготовка специалиста к организации и реализации основных направлений работы педагога-психолога (диагностика, коррекция, просвещение, консультирование, психопрофилактика) с целью обеспечения психологической готовности детей к школе. Краткое описание:в дисциплине будет изучаться психологическая готовность к школе. Структурные компоненты готовности к обучению к школе. Школьная зрелость. Подходы отечественных и зарубежных ученых к вопросам готовности к школе.Особенности развития познавательной сферы детей 6-7 лет. Особенности эмоционально-волевой сферы, особенности социальной ситуации развития, внутренняя позиция школьника, мотивационная сфера детей 6-7 лет. Психологическая адаптация детей к школе. Методы и методики диагностики детей к школе. Коррекционно-развивающее и просветительское направление работы по подготовке детей к школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Театральная педагогика

    Курс «Театральная педагогика» позволяет познакомить студентов с понятием театрализованная деятельность; изучить технологии и методики организации различных видов театра в дошкольном и начальном образовании; сформировать творческое отношение к изучаемому предмету; развивает потребности в профессиональном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика научно-педагогического исследования

    Дисциплина направлена на освоение результатов обучения, связанных с исследовательской деятельностью. Цель дисциплины: формировать знания и умения организации и проведения научного поиска. В содержании дисциплины отражаются методика проведения педагогического эксперимента, сущность методов научно-педагогического исследования, их характеристика, анализ и обобщение педагогического опыта. В процессе обучения студенты получат возможность самостоятельно провести психолого-педагогическое исследование, применяя разнообразные методы, обобщить полученные результаты и презентовать их в группе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная дошкольная педагогика

    Цель дисциплины: формировать у студентов необходимые знания и представления о теоретико-методологических основах специальной дошкольной педагогики, ее базовых категориях, принципах, своеобразии методов и приемов Краткое описание: в дисциплине будет изучаться общие вопросы специальной дошкольной педагогики как науки и современные теоретические подходы к разработке системы коррекционно-развивающего обучения для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. В содержании дисциплины отражаются основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в познавательном и физическом развитии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Детская литература

    Цель дисциплины: формирование, развитие и совершенствование умений и навыков анализа произведений детской литературы с художественной, воспитательной точек зрения и с точки зрения их значимости в формировании личности ребенка, навыков выразительного чтения художественных текстов. Ключевые темы: Детская литература как часть всеобщей литературы. История становления и развития литературы для детей. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. Народная сказка и её идейно-художественные особенности. Характерные особенности поэзии для детей. Природа и животные в изображении детских писателей. Приключенческая литература и фантастика. Мировая детская классика в других жанрах искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии дистанционного обучения в дошкольном образовании

    Целью дисциплины является формирование теоретических основы цифровизации дошкольного образовании. В ходе изучения дисциплины студенты изучат мировой опыт применения цифровых технологий в дошкольном образовании, познакомятся с проблемами и перспективами развития, цифровой образовательной среды современной дошкольной образовательной организации, а также изучат организацию цифровой безопасности детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Тьюторство в дошкольном образовании

    Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний и практических умений по организации профессиональной деятельности тьютора, а также развитие общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для реализации эффективной работы тьютора в дошкольном образовании. В дисциплине будет изучаться основные направления деятельности тьютора в дошкольной организации, в том числе сопровождение организованной деятельности. Особое место уделяется вопросам разработки индивидуальных образовательных программ и сотрудничества с родителями, воспитателями и специалистами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновации в дошкольном образовании

    Целью дисциплины является вооружение будущих педагогов знаниями, умениями, навыками по использованию инновационных технологий в системе дошкольного образования. В ходе изучения дисциплины студенты рассмотрят методологические основы организации инновационной деятельности в дошкольных организациях; познакомятся с инновационными технологиями развития детей раннего возраста (Мон-тессори – педагогика; технология Г. Домана; методика Л. и Б. Никитиных; Н.А. Зайцева; Макото Шичида). А также изучат инновационные технологии развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольной организации (технология З. Дьене-ша; Д. Кюизенера; В. Воскобовича; ТРИЗ)

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Владеет профессиональной терминологией и академическим письмом; использует родной, второй (Я2), иностранный языки и владеет методикой их преподавания в детском саду; формирует у дошкольников интегрированные навыки слушания – говорения, речевые, лингвистические способности;
  • Владеет математической, цифровой грамотностью, знает и применяет ИКТ, использует искусственный интеллект для улучшения профессиональной деятельности;
  • Понимает и использует знания в области культурологии, социологии, экономики и предпринимательства; участвует в волонтерской деятельности; соблюдает принципы добропорядочности и академической честности;
  • Знает, понимает возрастные и физиологические закономерности развития детей дошкольного возраста и учитывает их в профессиональной деятельности; соблюдает принципы инклюзивного образования;
  • Знает основы естествознания, владеет экологической культурой и умеет формировать природоведческие знания и ценности у детей;
  • Трансформирует основы общей и физической культуры, ЗОЖ в практику дошкольной организации; развивает эстетические и физические качества дошкольников, руководствуясь нормативными документами;
  • Оценивает, планирует и реализует организованную деятельность детей, используя различные ресурсы и передовой международный и отечественный опыт
  • Анализирует и синтезирует педагогическую действительность, владеет критическим мышлением и рефлексией, умеет работать в команде, проявляет лидерские качества.
  • Способен проектировать безопасную, безбарьерную развивающую предметно-пространственную среду в детском саду для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями.
  • Способен самостоятельно и в команде проводить исследовательскую работу в области дошкольного образования, соблюдая нормы педагогической этики и принципы академической честности.

Похожие ОП

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Международный университет Астана (AIU)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01201 Дошкольное воспитание и обучение

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01201 Дошкольное воспитание и обучение

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Кызылординский университет "Болашак"

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Университет «Мирас» (Мирас)

Top