6B01201 Дошкольное воспитание и обучение в Сырдарья
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного специалиста дошкольного воспитания и обучения, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями национальной системы квалификаций и рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Физиологическое и психологическое развитие детей дошкольного возраста
Дошкольное учреждение общие закономерности роста и развития детей. Формирование познавательной деятельности и развитие нервной системы ребенка. Физиология и гигена сенсорных систем. Пищевая гигена. Гигиенические требования к зданию и учебным помещениям дошкольного учреждения, воздухозаборнику, освещению и оборудованию. Рассматриваются вопросы, связанные с формированием личности, сохранением, укреплением здоровья детей дошкольного учреждения, закономерности их физиологически - психологического развития
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психологический менеджмент
Дисциплина психологический менеджмент психологические закономерности управленческой деятельности основной задачей психологии управления являются психологические условия и характеристики управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. Психология управления определяет следующие моменты: диагностика и прогнозирование состояния и изменений подсистемы управления; направленное на изменение состояния управляемого объекта в заданном направлении. Практическая реализация разработок в области психологии управления овладевает реализацией в виде создания диагностических инструментов, разработки активных методов подготовки менеджеров, управленческого консультирования, в частности, по вопросам профессионального развития, создания резерва на занятие руководящих должностей и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент в дошкольной организации
В данной дисциплине изучаются педагогические закономерности управления учебно-воспитательной системой и системой взаимоотношений в дошкольной организации, функциональная структура, методы управленческой деятельности, планирование работы дошкольных организаций, контроль, направление, планирование зоны развития, организация, особенности управления, управленческое отношение, психологические аспекты принятия управленческих решений и стили управленческого общения, пути лидерства и достижения успеха, подбор специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дошкольная педагогика
Предмет дошкольной педагогики и ее задачи и методы исследования. Деление дошкольников на возрастные периоды. Программы обучения и воспитания дошкольников в Казахстане. Развитие детей двух и трех лет и их воспитание. Значение повестки дня в воспитании детей. Игра дошкольников. Виды игр и игрушки. Подготовка ребенка к школе. Учебно-воспитательная работа в 1 классе школы и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация групповых прогулок
Контроль, трудовое обучение, повышение двигательной активности овладевают способами двигательной деятельности, играми и упражнениями,индивидуальной работой с ребенком,организацией самостоятельной деятельности детей. Предмет» организация верховой езды " группа предшкольной подготовки обучает детей способам укрепления здоровья, закаливания организма, регуляции и нормализации функциональных изменений, происходящих в организме в результате различных видов деятельности, знакомит с видами прогулок.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История современной психологии
Рассматривает вехи в истории развития психологической науки: Науки о душе, науки о сознании, науки о поведении, психике. Психологические течения (школы) за рубежом: бихевиоризм, гештальтпсихология, фрейдизм или психоанализ, генетическая психология, особенности, теории, направления развития гуманистической психологии. От развития психологических учений ученых-мыслителей античной эпохи до анализа особенностей современных энергий души в развитии науки в период с сегодняшнего дня до сегодняшнего дня.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технологии воспитания
Дисциплина "воспитательные технологии" знакомит студентов с понятием технологии воспитания, с технологиями воспитания в странах дальнего, ближнего зарубежья и Казахстана, их особенностями. Виды воспитания, функции, цели и задачи, особенности, средства воспитания. Классификация передовых воспитательных технологий в области воспитания. Научатся сравнивать их с различными технологиями, отличать технологию воспитания от методов воспитания, применять инновационные технологии воспитания в детском саду.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация культурного досуга ребенка
Дисциплина "Организация культурного досуга ребенка" предусматривает противоречие между необходимостью культурно-досуговой проблемы в дошкольном образовании и уровнем ее рассмотрения в науке, культурно-досуговые мероприятия и логику ее создания, методы организации культурно-досуговой деятельности, формирует эффективные пути реализации традиций, обычаев казахского народа, праздников и развлечений на основе этнических элементов в организации культурно-досуговой деятельности в детском саду.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инновации в дошкольном образовании
«Инновации в дошкольном образовании» знакомит с понятием инновации в образовании, с определениями ученых об инновациях в образовании, с особенностями применения технологий инноваций в дошкольном образовании в детском саду. Рассматриваемые вопросы: инновации в дошкольном образовании за рубежом, эффективные пути инноваций в дошкольном образовании в России и Казахстане, создание и реализация инноваций в дошкольном образовании в детских садах, формирование нового подхода к дошкольному обучению и воспитанию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Развитие педагогической мысли в Казахстане
История педагогической мысли на казахской земле. Характеристика практической деятельности педагога-просветителя ИбраяАлтынсарина. Содержание образовательных задач Алтынсарина, прогрессивные идеи Абая. Развитие педагогики как науки на пути к демократии. История педагогической мысли и просвещения Казахстана.Изучение истории развития школы и педагогической мысли в Казахстане до ее соотнесения с Россией. Знакомство с педагогическими идеями казахских мыслителей Ю. Баласагуни, М. Кашкари, А. Югнаки. Изучает оценку современного состояния педагогической науки в республике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История педагогики
Основные этапы развития казахстанской и зарубежной педагогики. Происхождение и развитие педагогики. Воспитание в первобытном обществе. Школа и воспитание в древнем мире. Воспитание восточных славян в VI-IX вв. Дошкольное учреждение и педагогика нового времени. История педагогики-зарождение и развитие опыта воспитания, обучения и образования в дошкольном учреждении и обучение в группе предшкольной подготовки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социальная психология
Предметом "Социальной психологии" является формирование мыслей, чувств и поведения человека под влиянием социума, роль и деятельность человека в социальных процессах, т. е. он описывает основные принципы социального мышления и социального поведения. В качестве доказательства теорий можно прочитать много интересных экспериментальных данных, отличный вспомогательный материал – рисунки, диаграммы, диаграммы и даже комиксы, которые четко объясняют основные научные положения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Понятие о целях и задачах педагогики, ее категориях, структуре, основах методологии, этапах развития. Представление о целостном характере педагогического процесса, формах учебно-воспитательной работы, ее методах, приемах и средствах. Актуальные проблемы педагогики. Современные концепции воспитания РК, организации и проведения воспитательного процесса в классе и диагностика воспитательной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Духовное возрождение и ценности вечной страны
Применяет сущность национальной идеи Республики Казахстан и системы духовных ценностей, достойных статуса независимого государства Казахстан, повышает образовательно-познавательный уровень обучающихся в рамках рухани жаңғыру, характеризует познавательный уровень об истории казахского народа и уважительном отношении к ним, развивает уважение к языку, истории, традициям, национальной культуре всех народов и национальностей, проживающих совместно.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиологическое и психологическое развитие учащихся
Физиолого-психологические, анатомо-физиологические и психологические особенности детей и подростков, формирование личности на основе закономерностей, относящихся к сохранению и укреплению здоровья. Методы и способы организации работ по выявлению и развитию способностей учеников, формированию квалификации укрепления отношений между преподавателем и учеником, физического воспитания, трудового обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Одной из биологических наук является дисциплина " Экология и основы безопасности жизнедеятельности". Чтобы в полной мере освоить эту дисциплину, мы должны знать науку об экологии. Наука об экологии делится на три раздела: аутоэкология, демэкология, синэкология. Основы безопасности жизнедеятельности-отрасль науки, включающая методики и теории мероприятий по обеспечению безопасности, жизнеобеспечению и защите человечества от вредных факторов окружающей среды
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия "коррупция". Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Антикоррупционная культура: понятие и структура. Формируется представление о сущности коррупции, ее содержании, целях, субъектах, формах и видах, сферах реализации, особенностях проявления во всех сферах жизни общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологические взгляды аль-Фараби и Абая
Психологические взгляды Аль-Фараби. Психологические уроки древнетюркских ученых. Психологические идеи тюркских ученых XI-XIV вв.Психологические соображения Аль-Фараби. Важнейшие проблемы "трактата о взглядах добрых горожан" (социальная психология)-это внимание Аль-Фараби к процессам познания, осмысление интеллектуального слова Абу Насра аль-Фараби. В произведениях поэта-мыслителя Абая соотношение общей психологии-души и тела, функции воспитания и образования на пути развития психологии человека, а также отдельные вопросы детской психологии и общественной психологии. Он учится понимать, что отношение Абая к проблемам психологии, прежде всего к поэзии и искусству, сформировано в соответствии с его представлением о том, что задача поэзии и искусства состоит в том, чтобы правдиво представлять жизнь человека, его настроения и поступки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация предпринимательской деятельности
Организация предпринимательской деятельности: понятие, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование и риски в системе предпринимательской деятельности. Финансирование и кадровое обеспечение предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы ее защиты. Культура и этика предпринимательства. Владеет анализом и оценкой эффективности предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Контроль и управление дошкольной организацией
Контроль уточняет, оценивает уровень отдельных критериев педагогического процесса и сопоставляет их с нормативными требованиями. Данная дисциплина знакомит учащихся с принципами, методами контроля и управления дошкольной организацией.Роль воспитателя в ориентированном воспитании. Обязанности и требования к заведующему дошкольным учреждением и его заместителям, документы и годовые планы. Памятка о проверке контроля и руководства дошкольной организацией.Пути изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта. Управление дошкольной организацией в целом, учит педагогическому общению и этике управления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория обучения
Общее представление о дидактике. Дидактика Высшей школы. Сущность, структура и движущие силы обучения. Методы обучения в Высшей школе. История и теория обучения в Высшей школе. История развития высшего образования, формы обучения в Высшей школе. Дидактика как теория обучения в Высшей школе. Методология и исходные положения теории обучения. Законы, закономерности и принципы обучения в Высшей школе. В Высшей школе формируется компетенция как основной принцип перехода к новым образовательным ориентирам.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания художественного труда в дошкольных учреждениях
Данный предмет формирует практические знания и навыки студентов, учит приобщению детей к художественному труду и формирует у дошкольников творческие способности, пространственно-образное мышление, духовно-нравственные ценности, эстетическое, эмоциональное восприятие окружающей среды. Задачи и содержание обучения художественному труду в дошкольных учреждениях, методика обучения технологии работы с бумагой, пластилином и картонкой, методы обучения художественному труду, рисование, аппликация. Реализация системы учебных целей обучает основным видам и жанрам искусства связи искусства с жизнью, связи техники исполнения с видом, стилем, жанром искусства; законам композиции в изображении предметов, приемам и методикам создания творческих работ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Рассматриваются основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, современные модели психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе в условиях инклюзивного образования и пути его реализации. Формирует представление о сущности инклюзивного образования, его нормативно-правовой базе в Республике Казахстан; освещает историю развития инклюзивного образования в стране и за рубежом; рассматривает психолого-педагогические условия инклюзивного образования, способствующие психоэмоциональному и психическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья; предлагает методы и приемы инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Детская психология
Психология детей дошкольного возраста методы изучения психологии детей дошкольного возраста, роль биологических и социальных факторов, психическое развитие и обучение, периодизация психического развития, особенности психического развития детей. Методы исследования закономерностей развития психики детей. и факторов развития. Причины возникновения молодых талантов Л. С. Выготского и концепции Д. Б. Эльконина. Основные силы психического развития, его условия. Характеристика развития инфантильного и детского возраста. Кризисы, возникающие в первые годы жизни ребенка.Характеристика анатомо-физиологического развития ребенка. Предметные действия, возникающие в возрасте трех лет. Получает знания о сенсорном развитии ребенка в дошкольном возрасте.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Семейная педагогика
Сущность, предмет и форма семейной педагогики. Связь семейной педагогики с философией, демографией и социологией, этнографией, психологией, медициной, физиологией. Размышления казахстанских ученых о семейном воспитании. Семья как субъект социализации и воспитания. Цели и задачи, принципы семейного воспитания. Нормативно-правовая база семьи. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Роль родителей в развитии ребенка. Традиции,стили и методы воспитания детей в семье. Проблема физического воспитания ребенка в семье. Подготовка ребенка к школе в семье. Познакомит с средствами воспитания ребенка в семье и особенностями воспитания педагогической культуры родителей и функционирования семьи на разных этапах, научит способам воспитания ребенка в семье.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дошкольная психология
Предмет дошкольной психологии включает в себя Познавательный смысл изучения, методологические проблемы психологического изучения особенностей развития детей дошкольного возраста, методы исследования дошкольной психологии, сущность принципа самобытности дошкольного возраста, отражение идей развития дошкольной психологии в современных психологических исследованиях, изучение факторов и закономерностей развития дошкольной психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Должность воспитателя дошкольной организации
Предмет методологические основы дисциплины деятельность дошкольного воспитателя, современное состояние и развитие деятельности воспитателя за рубежом, педагогическое мастерство и специфика деятельности воспитателя, мнение Н. Кульжановой о роли воспитателя в обществе, потенциал деятельности воспитателя, личностные качества воспитателя. Данный предмет изучает требования к воспитателю и деятельности воспитателя, новые инновационные направления в деятельности воспитателя, компетенции воспитателя современного общества
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семейная психология
История и перспективы семьи и брака правовые основы брака. Семейное право в России. Особенности семьи как малой начальной группы. Семья как малая социальная группа. Функция семьи как деятельность, удовлетворяющая потребности членов семьи. Функционально-ролевое взаимодействие в семье. Патологические роли как нарушение функционирования семьи. Брачно-семейных отношений, формирование. Причины вступления в брак
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессиональная психология
Профессиональная психология как учебный предмет анализирует сущность и содержание, виды и структуру понятия профессиональной деятельности, рассматривает психологические основы профессиональной деятельности, профессиональную компетентность специалиста, этапы профессионального развития специалиста, виды адаптации к профессиональной деятельности, кризисы и стрессы в профессиональном становлении, вооружает системой знаний о выборе профессии и профессиональной пригодности, работоспособности и творчестве специалиста и организации трудовой деятельности, познавательных действиях субъекта: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, интеллект.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативное воспитание
Воспитание критической активности в направлении воспитания самосознания школьника в учебно-воспитательном процессе. Словарь этики креатв. Этика как средство формирования у учащихся этико-словарного запаса, творческих приемов в направлении усвоения правил и понятий. Формы организации творческой деятельности в процессе формирования нравственного мировоззрения. Способы включения духовно-нравственных ценностей в содержание образования. Литературный сборник. У творческого студента формируется умственная деятельность, закрепляется дальновидность.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика научно-психологического исследования
Дисциплина "Методика научно-психологического исследования" направлена на изучение достижений мировых и отечественных психологических наук, изучение основных направлений и принципов современной психологической науки, современного состояния психологической теории и практики. Коррекционная психология знакомит с основными задачами психокоррекции, видами коррекции,этапами, направлениями психокоррекционной работы, требованиями к проведению психокоррекции, учит, как работать с детьми с отклонениями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Для детей дошкольного возраста, психолого-педагогическая диагностика
Данная дисциплина является предметом, занимающим особое место в системе наук о дошкольной педагогико - психологической диагностике, диагностических исследованиях для детей, изучающих индивидуально - психологические особенности личности. Диагностика приводит детей к глубоким знаниям, совершенствованию содержания, форм, методов, средств воздействия на них. Учит осознанному овладению основной теорией и методикой современной психолого - педагогической диагностики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения окружающей среде
Цель и задачи дисциплины "методика преподавания окружающей среды". Методика формирования и развития представлений и понятий природоведения, обществознания и человековедения у детей группы предшкольной подготовки. В ходе изучения дисциплины анализируются государственные образовательные стандарты, обновленные учебные программы, современные учебники обновленной программы «методика обучения окружающей среде"; рассматриваются педагогические подходы к организации учебного процесса. Научатся анализировать и разрабатывать длинные и короткие планы уроков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Подготовка детей к школе
Курс "Подготовка детей к школе" знакомит детей с историей развития курса подготовки к школе, учит приемам выявления личностных особенностей ребенка. Тест предусматривает технологию создания и адаптацию. Дает обзор исследований, касающихся проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе. Владеет методиками для выявления познавательных психических процессов дошкольников и психологической готовности ребенка к обучению в школе, комплексом упражнений и игр для психологической подготовки ребенка к обучению в школе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика обучения детей дошкольного возраста обучению на дому
Предмет знакомит с основами обучения, инновационной и традиционной методикой обучения дошкольников в домашних условиях, применением уровневой методики обучения в домашних условиях, основными приемами обучения в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка, методикой проведения урока через игру в обучении дошкольников (кубическая и звуковая методика Зайцевой, методика Марии Монтессори и др.).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Работа с одаренными детьми
Организации и проведения работы с одаренными детьми в организациях образования; цели и задачи, особенности работы с одаренными детьми в дошкольных учреждениях; отражают особенности организации работы с одаренными детьми; формируют психолого-педагогическую и объектно-пространственную развивающую среду, способствующую гармоничному эмоциональному и социальному развитию одаренных детей; осваивают методы оказания помощи детям дошкольного возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы дефектологии
Дефектология как наука об обучении, обучении и воспитании людей с ограниченными возможностями (развитие). Основные задачи специальной педагогики и специальной психологии. Понятие о детях с отклонениями в развитии. Основные категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Причины аномального развития. Принципы комплексного подхода к изучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенности организации обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Изучает связь дефектологии с другими научными дисциплинами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
Экспериментальная психология направлена на закрепление знаний студентов о научных исследованиях и их структуре и обучение проведению психологических научных исследований. Данная дисциплина учит студентов решать следующие задачи: раскрывать психологические, теоретические основы проблемы, планировать экспериментальное психологическое исследование и знать его основные этапы, обобщать и давать результаты эсперимента, формировать умение выбирать экспериментальные методы психологического исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика научно-педагогического исследования
Дисциплина "методика научно-педагогического исследования" знакомит с сущностью научно-педагогической деятельности, с научно-педагогическим исследованием и его методологическими принципами. Рассматривает проблемы современного педагогического исследования, методы теоретического и эмпирического исследования, виды педагогического эксперимента, их деятельность в научном исследовании. Научно-исследовательская культура педагога этика педагога-ученого когнитивная и инновационная компетентность педагога самостоятельная работа студентов и научно-исследовательская работа студентов четыре подхода к определению понятия "технология научной деятельности"(проблемная лекция) методологический аппарат научно-педагогических исследований классификация научно-исследовательских методов знания о методах научных исследований. Дисциплина вовлекает студентов в научно-исследовательскую работу.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика развития речи детей дошкольного
Предмет методика развития речи дошкольников выбирает и описывает игры, учитывающие интересы современных детей, жизненные и важные для детей игровые ситуации. Одним из основных преимуществ является овладение диагностическим материалом, направленным на изучение различных аспектов формирования языковых способностей дошкольника, и приемами методики речевого развития детей в соответствии с современными тенденциями дошкольного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Развитие и воспитание детей дошкольного возраста в семье
Через этот предмет будущие специалисты овладеют: формированием профессиональных компетенций в области образования в домашних условиях; формами организации обучения в домашних условиях; целями и задачами обучения в домашних условиях; принципами и методологическими особенностями обучения в домашних условиях; адаптацией учебной программы в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка; установлением взаимодействия, сотрудничества с родителями; методами проведения учебных занятий в домашних условиях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Подготовка детей к школьному обучению в домашних условиях
Предмет овладевает процессом подготовки ребенка к школе в домашних условиях, особенностями формирования психолого-педагогической готовности к школе, моделирует процесс обучения на дому в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка и роль семьи в подготовке ребенка к школе. Основные факторы хорошего обучения в школе. Психологическая подготовка ребенка к школе. Развитие мелкой мускулатуры кистей и пальцев рук. Учится читать рекомендации для родителей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская литература
«Детская литература» преследуя цель научно-теоретического образования, вовлекает студентов в научный поиск в связи с основами развития языка детей, его проблемами, которые должны быть изучены в будущем. В результате предмета детской литературы осваиваются бытовые обрядовые песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки, легенды, жанровые особенности, ораторские слова, новое направление, заложенное м. Ауэзовом в детскую литературу, национальный образ казахской матери в произведениях Г. Мусрепова и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания детской дошкольной литературы
Данный предмет изучает систему теоретических и методических представлений об особенностях литературного образования дошкольников; содержание литературного образования дошкольников, особенности процесса литературного развития; основные программы литературного образования дошкольников; пути осуществления совместной работы воспитателя и воспитанника в развитии сферы литературного образования; современные методы и технологии организации литературного образования; методику преподавания литературы дошкольникам.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Основы построения уроков физической культуры. Для учеников начальных классов подвижные действий, учить. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении. Функциональные и психо-педагогические особенности заключительной части урока. В дошкольном учреждении на занятиях по физическому воспитанию учились делать хронометраж, измерять частоту пульса, анализировать и др. Физическое воспитание в детском саду, психологические особенности физического развития детей, методические особенности организации физического воспитания детей. Данная дисциплина знакомит учащихся с принципами, методами, формами физического воспитания детей в детском саду.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской музыки
Дисциплина "История казахской музыки" знакомит студентов с историей возникновения казахской музыки, ее выдающимися представителями, произведениями. Казахская народная музыка-традиционная музыка казахской нации, важнейшая отрасль казахского фольклора. Музыкальное наследие казахского народа очень богато. Его эпические жанры: поэма, толгау, терме,желдирме,лирические песни, искусство айтыса, музыкальное искусство казахского народа XIX века. Музыка Казахстана музыка Казахстана после Гражданской войны музыка Казахстана в годы Великой Отечественной войны и в составе Советского Союза. О музыке и фестивалях независимого Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Логопедия
Предмет знакомит с принципами и методами логопедии, связью с другими науками, анатомо-физиологическим механизмом речевого нарушения, различными формами речевых нарушений, отдельными методами педагогической диагностики и устранения речевых нарушений, видами дефектов артикуляционного аппарата, этапами развития речи, классификацией дефектов речи, выявляет речевые нарушения, обучает приемам выявления недостатков речи детей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания музыки детей дошкольного возраста
Методика обучения дошкольников музыке направлена на формирование музыкально-творческих навыков. Рассматривает следующие вопросы: музыка как вид искусства и предмет воспитания, особенности использования элементов системы воспитания отечественной и зарубежной музыки в детском саду, содержание музыкального воспитания,детская музыка, урок музыкального искусства – основная форма обучения музыке в детском саду, изучение методов обучения и воспитания музыки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коррекционная педагогика
Данный предмет представляет собой концептуальные основы и историю коррекционной педагогики в проблеме преподавания. познакомит с основами деятельности педагогической коррекции (коррекции), содержанием и значением коррекционной работы с детьми с отклонениями в развитии, видами нарушений в развитии ребенка, классификацией отклонений, правилами и методами коррекционной, проверочной работы, причинами и механизмами возникновения отклонений в развитии, вооружит методами коррекционного обучения учащихся с задержкой психического развития, опорно-двигательного аппарата, слабослышащих.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Умеет обобщать основные разделы предметной и междисциплинарной сферы, формировать аргументы, принимать решения по вопросам в изучаемой области, демонстрировать интеграцию.
- Умеет применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области, опираясь на предоставленную информацию.
- Базируется на передовых знаниях в этой области, может демонстрировать изучаемые знания и понятия и определять основные концепции и инструменты исследования, структуру предмета с целью привлечения учащихся к критическому мышлению, творческому совместному решению проблемы.
- Умеет собирать информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических, научных сборников и использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в преподавании дисциплины.
- Умеет использовать диагностику в процессе дошкольного образования, определять его склонности и способности с учетом физиологического состояния каждого ребенка, т.е. здоровья и индивидуального развития.
- Способен формировать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области и направлять личностное развитие учащегося, формировать навыки обучения в течение всей жизни с целью повышения своего профессионального уровня.
- Способен определять значение принципов и культуры академической честности, проявлять коммуникативность и креативность в команде, межличностном общении, эффективной работе на лидерство.
- Умеет применять педагогические инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся.
- Умеет отражать факты, явления, теории и сложные зависимости между ними в изучаемой области и анализировать решения проблем в профессиональной сфере, формулировки выводов, моделировать педагогический процесс.
- Способен развивать критическое и системное мышление на основе интереса к собственным и чужим идеям, поступкам и суждениям.
- Умеет разрабатывать методы научных исследований и академического письма, применять их в изучаемой области умеет проводить научные исследования.
- Умеет анализировать содержание дисциплин для обучения дошкольников, преподавать по обновленной программе и знает способы укрепления связей между детским садом и семьей
Похожие ОП
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Международный университет Астана (AIU)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01201 Дошкольное воспитание и обучение
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Кызылординский университет "Болашак"
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Университет «Мирас» (Мирас)