Действующая образовательная программа

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание в АркПИ им. Алтынсарина

Дисциплины

  • Введение в педагогическую профессию

    Данный курс позволяет обучающемуся получить представление о возникновении и становлении педагогической профессии в истории человечества, осмыслить гуманистический характер профессии педагога, усвоить знания о ее значении и профессиональных качествах в обществе. Обучающиеся данного курса овладевают культурой общения воспитателя, навыками самообразования, организации творческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Детская психология

    Обучающийся данного курса овладевает умением описывать общие закономерности развития и роста детей; выявлять особенности онтогенеза развития психики детей; владеть закономерностями развития ребенка от рождения до 6 лет, осуществлять формы работы в соответствии с требованиями государственного стандарта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физиология детей дошкольного возраста

    На данном курсе студенты овладевают умением описывать общие закономерности развития и роста детей; научно-теоретическим различением физиологических особенностей нервной системы; умением оценивать показатели уровня развития дошкольников; умением творчески применять эффективные способы развития способностей детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика формирования культурных навыков дошкольников

    На данном курсе обучающийся усваивает теоретическую и практическую значимость курса, методам и приемам формирования культурно-гигиенических навыков, овладевает умением воспитывать культуру поведения и взаимоотношения у детей дошкольного возраста. Обучающийся учится умению анализировать общие закономерности развития и роста детей дошкольного возраста; воспитанию к здоровому образу жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История дошкольной педагогики

    Данный курс позволит проанализировать историю становления дошкольной педагогической науки и особенности воспитания в первобытном обществе; проявить критическое отношение к становлению и развитию теории дошкольного воспитания прошлых веков. Позволяет проанализировать особенности практики детских садов за рубежом и осмыслить историю профессии воспитателя и историю развития детских садов в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика раннего возраста

    Обучающийся овладевает умением характеризовать психофизиологические особенности развития детей раннего возраста; определять значение современных направлений развития и воспитания детей раннего возраста в условиях дошкольной организации и семьи; дифференцировать виды психолого-педагогической диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Пренатальная педагогика

    Данный курс овладевает умением анализировать научно-теоретические основы воспитания и развития ребенка в пренатальный период; характеризовать изменения в пренатальный период развития; дифференцировать понятия условий, истоков и движущих сил психического развития; анализировать и оценивать анатомо-физиологические особенности развития ребенка в младенческом и детском возрасте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дошкольная педагогика

    Обучающиеся учатся различать цели, задачи, методы, связи предмета дошкольной педагогики с другими науками; анализировать документы, обеспечивающие обучение по образовательным программам дошкольного обучения; различать виды воспитания детей по возрасту, анализировать способы реализации направлений семейного воспитания и преемственности между дошкольной организацией и школой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в дошкольном образовании

    На данном курсе будут владеть научными основами управления дошкольной организацией, анализировать тенденции развития системы образования, содержание нормативных правовых актов в сфере образования; анализировать способы ведения делопроизводства в дошкольной организации; планировать задачи профессионального развития и осуществлять организацию работы дошкольного учреждения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика развития изобразительного творчества детей

    По данному курсу образовательной области «Познание» дифференцируются научно-теоретические основы системы развития познавательных способностей дошкольников. Систематизирует и обобщает передовой педагогический опыт, прививает навыки анализа профессиональной деятельности педагога; умения применять на практике новаторские методы и приемы дошкольного образования; умения оценивать творческую деятельность детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Курс «Педагогическая психология» предлагает обзор концепций педагогического процесса и обучения, основных направлений, понятий и категорий педагогической психологии. Студенты будут учиться критически оценивать и анализировать структуру учебной деятельности, размышлять над психологическими закономерностями педагогической деятельности и педагогического воздействия на разных этапах воспитательно-образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы естествознания

    Данный курс позволит использовать эффективные приемы формирования предпосылок научного мировоззрения детей дошкольного возраста; познакомить представителей категории домашних и диких животных, насекомых, пресмыкающихся с их внешним видом и способами передвижения, сформировать элементарные экологические знания детей и привить рациональные методы ухода за животными и растениями в уголке природы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы предпринимательства и финансовая грамотность

    Курс способствует развитию компетенций, необходимых для успешной деловой деятельности в условиях современной рыночной экономики. Студенты учатся принимать оптимальные экономические решения, осваивают базовые концепции и знания в области предпринимательства и финансов, а также развивают навыки, необходимые для осуществления операций в финансовой сфере. Студенты анализируют деятельность финансовых учреждений (банков, фондового рынка и т. д.), классифицируют финансово-экономические явления (кредитование, инвестиции и т. д.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ценности порядочного гражданина

    Формирует у студентов ценности порядочного гражданина в рамках общечеловеческих и национальных ценностей. Ценности порядочного гражданина и гражданских позиции усваиваются через систематические знания. В контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания систематизируются вопросы формирования добросовестного гражданина в среде общества. Анализируются социально-экономические, правовые, нравственно-этические аспекты основ укрепления внутренней культуры личности обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика развития творческой деятельности детей дошкольного возраста

    По дисциплине «методика развития творческой деятельности детей» обучающиеся, воспитанники осваивают методы организуемой работы по развитию творческих навыков, исследовательской деятельности. С учетом интересов детей знакомятся с видами работы, проводимой небольшими группами. Владеет приемами и приемами обучения детей развитию творческих способностей, формированию воображения, образного восприятия окружающего мира, умению художественно выражать свои представления, мысли, чувства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая культура

    Курс экологической культуры направлен на изучение путей формирования экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в целях обеспечения здоровой, пригодной для жизни окружающей среды в соответствии с нормативными правовыми актами в области экологической грамотности и безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие с окружающей средой, изучают способы защиты в чрезвычайных ситуациях и активно организуют процесс развития экологической культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология игры

    В курсе раскрывается суть основной деятельности дошкольников игры. Предполагает классификацию видов детской игры, психо-педагогической специфики, педагогической сущности. Организует деятельность дошкольников на основе теории игр, предлагает виды игр в соответствии с возрастными особенностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

    Из этого курса вы узнаете о теоретических основах дисциплины "методика формирования элементарных математических представлений у детей". Позволяет анализировать понятия числа, множества, величины. Владеет методикой обучения детей распознавать и называть геометрические фигуры. Осуществляет способы ориентации во времени, ориентации в пространстве и обучения знанию ориентации расположения частей своего тела.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика ознакомления с окружающей средой

    В данном курсе знакомится с целями, задачами дисциплины "методика ознакомления с окружающей средой". Владеет способами эффективного применения методов и приемов преподавания дисциплины. Методика ознакомления с окружающей средой определяет значение дисциплины в системе педагогических наук. Является предметом, направленным на усвоение роли места природы в жизни человека и значения воспитательных и образовательных задач ознакомления дошкольников с природой

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    В данном курсе научатся характеризовать умения детей правильно связывать слова и предложения в грамматической форме; умением дифференцировать новаторские методы, используемые в формировании их речевой культуры; анализом методики обучения разговорной речи, развитию речи ребенка; а также умением использовать эффективные методы в работе с текстами; критическим анализом структуры предложения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика физического воспитания

    По данному курсу обучаются использованию здоровьесберегающих технологий в воспитании и обучении дошкольников, овладевают теоретическими и методическими путями физического воспитания дошкольников, используют стратегии для реализации личностного развития своих воспитанников. Проектирует планирование и учет физического воспитания в дошкольных организациях. Навыками методического руководства Физкультурной работой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика экологического воспитания

    На курсе овладевают теоретическими и практическими основами экологического воспитания дошкольников, овладевают умением критически анализировать экологические проблемы окружающей среды. Приобретает навыки описания понятий экологического сознания, культуры на основе содержания, цели, принципов экологического воспитания дошкольников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дошкольное инклюзивное образование

    Владеет характеристикой нарушений физического и умственного развития детей дошкольного возраста; анализ вопросов подготовки компетентных кадров по инклюзивному образованию; методами обучения детей с дефектами развития. Овладеют способами осуществления форм взаимодействия с семьями детей с особыми потребностями, получат навыки анализа динамики развития детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольной организации

    Обучающийся овладевает умением планировать сущность воспитания, его место в целостном педагогическом процессе; умением анализировать воспитательные теории отечественной и зарубежной педагогики; умением рационально использовать средства воспитания, принципы и методы воспитания в целостном педагогическом процессе; реализацией форм и методик взаимодействия с дошкольниками, их родителями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Занимательная математика

    При изучении данного курса, обучающийся овладевает теоретическими и методическими основами, учится развивать у детей дошкольного возраста логическое мышление, смекалку, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения и расширять кругозор математических представлений. Владеет способностью различать методы используемые в развитии образного и логического мышления детей; дифференцировать задания на развитие интереса к математике; опытом использования методов и средств используемых в обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения физическому воспитанию детей дошкольного возраста

    На курсе знакомятся с целями, задачами предмета методика обучения дошкольников физическим упражнениям. Научатся применять на практике эффективные средства и способы обучения и развития при проведении физического воспитания. Обобщает формы организации физического воспитания в дошкольном обучении, принципы классификации физических упражнений, оценивает достижения детей, используя инновационные стратегии образования и воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения казахскому (русскому) языку

    Данная дисциплина направлена на обогащение активного словарного запаса, усвоение языковых норм, освоение эффективных способов обучения государственному и русскому языкам путем ознакомления воспитанников с культурой, традициями и обычаями народа Казахстана.Владеет способами реализации обогащения словарного запаса, совершенствования устной речи детей в различных видах деятельности, развития коммуникативных умений и навыков по образовательной области" общение".

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения грамоте

    Данный курс преследует цель овладения студентами теоретическими и методическими основами дисциплины "грамотность". Использовать эффективные приемы формирования у детей первоначальных представлений о терминах "Слово" и "звук"; анализировать особенности произношения и звучания звуков, знакомиться с правилами успешного усвоения процессов письма. Владеет методикой обучения рисованию рисунков, линии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии

    Обучающийся овладевает умением описывать новые подходы в обучении и обучении; умением критически анализировать обучение и обучение в соответствии с возрастными особенностями воспитанников; умением использовать количественные ресурсы в обучении и обучении; умением определять основные цели и критерии оценивания; умением дифференцировать содержание системы планирования; умением оценивать формы работы во взаимодействии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детская литература

    Данный курс содержит сведения из истории развития и становления детской литературы. Владеет анализом произведений выдающихся авторов поэтического, прозаического характера. По данному курсу рассматриваются: образцы устной литературы, творчество великих поэтов-просветителей, поэты-демократы, детские произведения современного периода. Обучающиеся приобретают навыки профессиональной рефлексии содержания предмета детской литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство воспитателя дошкольной организации

    Определяет педагогическое мастерство и его социальную значимость; анализирует педагогическое мастерство и значимость воспитателя дошкольной организации; Умение воспитателя знать законность воспитания ребенка: обучаться непрерывному совершенствованию профессионального мастерства, исследовательского, интеллектуального и творческого уровня воспитателя дошкольной организации. Владеет умениями педагогического общения с воспитанниками, родителями, коллективом, вежливостью, педагогическими навыками управления системой дошкольного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика художественной литературы

    На этом курсе студенты осваивают методику ознакомления детей с художественными произведениями различной тематики. Умеет сохранять последовательность содержания при изложении художественных произведений, эффективно использовать приемы и методы обучения описанию характера героев. Рассматривает возможности формирования навыков инсценировки по произведениям художественной литературы и обучения оценке содержания произведения с точки зрения нравственных норм и понятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в дошкольном образовании

    Осваивает современные цифровые технологии и способы их применения в дошкольном образовании. Владеет мультимедийными технологиями, 3D-технологиями в образовании и искусственным интеллектом; владеет навыками разработки качественных цифровых образовательных ресурсов, оцифровки результатов обучения и использования цифровых образовательных ресурсов в процессе дошкольного образования и научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика создания предметно-развивающей среды в раннем дошкольном возрасте

    Студент осваивает возможности охраны и укрепления здоровья детей, пути коррекции недостатков в развитии детей, реализации образовательных программ, модели проектирования предметной среды в различных группах, методическую ориентацию проектирования предметной среды. Владеет навыками рационального применения эффективных методов и приемов, влияющих на формирование компетенций по углубленному осмыслению социально значимых проблем и умению самостоятельно строить суждения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика адаптация ребенка к школе

    Обучающийся овладевает научно-теоретическими основами психолого-педагогической адаптации ребенка к школе, приобретает навыки применения современных методов и приемов в осуществлении биологической, социальной адаптации детей. Адаптации детей к условиям школьной жизни и воспитания с учетом их интересов, требований и затруднений в получении образования. Студенты профессионально рефлексируют содержание дисциплин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Формирование педагогической культуры родителей

    На этом курсе студент узнает о значении понятия педагогической культуры, ее изученности и влиянии взаимоотношений в семье на личность ребенка. Осознает важность педагогического, психологического образования родителей; знакомится с основными задачами воспитателя в работе с родителями. Выявляет состояние педагогической воспитанности родителей, консультирует и осваивает эффективные способы их интеграции в воспитание детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология STEAM в детском саду

    При изучении данного курса будущие педагоги-воспитатели осваивают способы внедрения STEAM образования в образовательную практику дошкольных организаций через элементы робототехники, моделирования и дизайна. Обучаются разработке небольших проектов с использованием дистанционных технологий. Дисциплина формирует у обучающихся профессиональные навыки, необходимые для развития конструктивной деятельности и навыков технического творчества дошкольников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика приобщения дошкольников к экспериментальной работе

    Обучающийся знакомится с видами современных технологий, направленных на развитие творческих и изобретательских способностей детей дошкольного возраста, учится конструировать робототехнику и осуществлять экспериментальные и творческие виды деятельности. Умение критически подходить к проблеме; умение предлагать конкретные решения, выстраивать взаимоотношения, творчески применять подходы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи

    Осваивает инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи по предмету; знакомится с методами работы педагогического коллектива с семьей, требованиями к организации родительских собраний, родительских аудиторий. Обучающие семинары, совместные встречи с детьми, обучение основам индивидуального консультирования. Владеет навыками организации Дней "открытых дверей" для родителей и привлечения детей к участию в различных конкурсах, проектах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика организации научно-исследовательской работы

    Обучающийся овладевает умением характеризовать основные принципы научно-исследовательской работы, академического письма; определять специфику доклада и научной статьи; применять конкретные выводы; критически анализировать методы и приемы, используемые в научно-исследовательской работе; сравнивать отличия научной статьи от других научных работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика адаптации детей дошкольного возраста в детский сад

    По данному курсу определяются психолого-педагогические условия адаптации детей к условиям дошкольной организации. Анализирует и обобщает принципы развития психики дошкольников. Оценивает достижения детей, используя инновационные стратегии образования и воспитания. Воспитывает доброжелательные отношения с родителями при обучении ребенка в детском саду

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика организации предметно-развивающей среды в дошкольной организации

    По окончанию данного курса студенты понимает возможности психо-физиологического развития детей, методическую сущность и специфику формирования предметно-развивающей среды, овладевает механизмами реализации теоретических знаний. Владеет навыками использования современных дидактических материалов, оборудования и инвентаря, необходимых для развития и воспитания детей в соответствии с особенностями каждого возрастного периода. Обеспечивает условия для инклюзивного образования, умеет анализировать проделанную работу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста

    Организация учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста: теоретические основы, значение, структура, компоненты. Главное условие организации учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста – педагогическое взаимодействие. Принципы обучения детей дошкольного возраста. Дидактика в детском саду. Психологические основы обучения в детском саду. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и управление дошкольной воспитательной работой

    Теоретические основы управление образовательными системами. Научные основы управления дошкольной организацией. Содержание управленческой деятельности. Нормативно-правовые документы дошкольной организации. Система развития дошкольного образования в Республике Казахстан. Значение в подготовке руководителей дошкольного образования. Роль дошкольных учреждении в решении социально-экономических задач. Проблема охвата детей школой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • применяет в профессиональной сфере научно-теоретические основы системы дошкольного обучения и воспитания, принципы и культуру академической честности;
  • Планирует организационную деятельность по развитию "Физических", "Коммуникативных", "Познавательно - интеллектуальных", "Развитие творческой и исследовательской деятельности","Социально - эмоциальных» навыков, использует на практике знания и профессиональные умения, приобретенные из теоретических и методических дисциплин.
  • показывает педагогические навыки, использует методы инновационного обучения в инклюзивном образовании и диагностики;
  • применяет теоретические знания на необходимом уровне в учебном процессе, общении профессиональными языковыми компетенциями и понимает важность наследия великих личностей;
  • знает тенденции развития системы образования, нормативные акты Республики Казахстан в области образования, основы предпринимательской и финансовой грамотности;
  • активно использует информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы и искусственный интеллект;
  • планирует теоретические основы психологии и педагогики в общении с учетом физиологических возрастных особенностей воспитанников, осуществляет планирование учебно-воспитательной работы;
  • понимает значение экологии в современном мире, соблюдает основные принципы охраны окружающей среды и изучает способы формирования культурных навыков дошкольников, используя различные игры в соответствии с их возрастными особенностями;
  • умеет строить доброжелательные отношения с родителями в детском и педагогическом коллективе на основе принципов и методик организации педагогического взаимодействия.

Похожие ОП

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Международный университет Астана (AIU)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01201 Дошкольное воспитание и обучение

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01201 Дошкольное воспитание и обучение

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Кызылординский университет "Болашак"

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Университет «Мирас» (Мирас)

Top