Действующая образовательная программа

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание в AIU

Дисциплины

  • Организация развивающей среды в системе дошкольного образования

    Цель курса- формирование у студентов системы знаний о развивающей среде и специфике ее моделирования в условиях дошкольного учреждения. В результате освоения дисциплины студент: должен демонстрировать способность и готовность определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства различных видов деятельности (музыкальной, художественной, театральной) в ДОУ; определять педагогические условия организации развивающей среды в ДОУ; находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем; - осуществлять показ приемов работы с атрибутами музыкально-игровой и театральной деятельности; оценивать результаты разных видов (музыкальной, художественной, театральной) деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогику раннего возраста

    Данная дисциплина направлена на изучение общей характеристики педагогической деятельности. В содержание дисциплины входят структура и функции педагогической деятельности; профессиональная компетентность педагога; общая характеристика творческой деятельности; подготовка и профессиональное становление личности педагога; самообразование и самовоспитание как средство профессиональной подготовки педагога; педагогическая практика в системе подготовки педагога; исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности; общение как составная часть педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные теории и концепции дошкольного образования

    Данная дисциплина направлена на изучение нормативно-правового регулирования процессом дошкольного образования. В содержание дисциплины входят понятие «дошкольное образование» в стране и зарубежом, понятия «детство», «обучение», «воспитание», «развитие»; философия трансформационных процессов, теории и концепции дошкольного образования; вопросы обновления содержания современного дошкольного образования; современные отечественные и зарубежные теории воспитания и развития ребенка, их характеристики. В результате изучения дисциплины студенты должны воспринимать, фиксировать и воспроизводить учебный материал в соответствии с требованиями образовательной программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дошкольная педагогика

    Данная дисциплина направлена на изучение методологических основ современной дошкольной педагогики. В содержание дисциплины входят задачи и содержание дошкольной педагогики; понятие о дошкольном воспитании, как науке и его основных категориях; вопросы развития личности ребенка; общность и специфика дошкольного воспитания и обучения; формы организации воспитания и развития детей дошкольного возраста; теоретические основы построения образовательного пространства: сущность, структура, компоненты; компетентностное развитие детей дошкольного возраста (познавательная, творческая, коммуникативно-языковая, здоровьесберегающая, социальная); игра как основной ресурс современного дошкольного воспитания и обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство

    Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика экологического воспитания дошкольников

    Данная дисциплина направлена на изучение основ теории экологического воспитания. В содержание дисциплины входят биосфера; человек и природа; среда обитания живых организмов; растительный и животный мир; экологические факторы; общие законы развития природы и общества; методика экологического воспитания; землеведение и краеведение в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста; охрана окружающей среды в процессе познания окружающего мира; современные подходы к экологическому воспитанию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями

    Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика игровой деятельности

    Данная дисциплина направлена на изучение научно-практических основ игры. В содержание дисциплины входят сущность и своеобразие игры как деятельности ребенка; игра как средство воспитания детей. игра как форма организации жизни ребенка; место игры в педагогическом процессе детского сада; творческие сюжетно-ролевые игры как основной вид игры дошкольников; развитие сюжетно-ролевых игр детей раннего и дошкольного возраста; руководство творческими сюжетно-ролевыми играми детей; классификация творческих сюжетно-ролевых игр; игры-драматизаии и строительно-констуртивные игры; игры с готовым содержанием и правилами;характеристика игр с готовым содержанием и правилами; об игрушках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Воспитательная работа в организациях образования

    Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Креативное мышление и генерация бизнес идей

    Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

    Данная дисциплина направлена на изучение методологических основ формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В содержание дисциплины входят ориентирование в пространстве; количество и счет; геометрические фигуры .математическое моделирование; формирование представлений о времени; специфика организации учебно-познавательной деятельности по математике в разных возрастных группах детского сада; преемственность в работе детского сада, школы и семьи по формированию у детей элементарных математических представлений; диагностика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста; индикаторы компетентностного развития дошкольника как инструментарий диагностики методическое руководство по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология детей дошкольного возраста

    В данной дисциплине рассматриваются особенности развития психических процессов и свойств детей дошкольного возраста на различных этапах и закономерностях психического развития, проблемы формирования личности ребенка. В содержание дисциплины входят изучение психологических особенностей детей дошкольного возраста, труды зарубежных и отечественных ученых, особенности ведущей деятельности, содержание межличностного общения, детская деятельность в конкретный возрастной период, социальные изменения, исследовательские навыки и актуальные проблемы всестороннего развития ребенка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Данная дисциплина направлена на содействие становлению и развитию профессиональной компетенции будущих учителей, через овладение широким кругом вопросов о возрастных особенностях и закономерностях развивающегося организма, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья обучающихся, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности, так же обеспечения студентов необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками по охране и укреплению здоровья детей и подростков в условиях работы в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Данная дисциплина направлена на изучение цели и задач развития речи у детей дошкольного возраста. Содержание дисциплины предполагает формы и методы работы по формированию навыков речевого общения, развитию речи, словарного запаса слов у детей дошкольного возраста; методы и формы работы с детьми дошкольного возраста по составлению рассказа; методы и формы обучения детей дошкольного возраста делать ананиз и интерпретацию детской художественной литературы; методы и формы работы по обучению детей дошкольного возраста пониманию содержания художественного произведения, чтению наизусть, пересказыванию; содержание и формы работы по «основам грамотности»; методы и формы развития связной речи у детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования, системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, изучаются особенности психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде, а также различные методики преподавания в учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технология физического воспитания дошкольников

    Данная дисциплина направлена на изучение основ физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В содержание дисциплины входят становление системы физического воспитания и физической культуры в системе дошкольного воспитания; роль физических упражнений в процессе самосовершенствования двигательных способностей дошкольника; методика обучения детей дошкольного возраста; Применение физических упражнений для развития дошкольников; применение упражнений на теоретических и практических занятиях; организация двигательной деятельности детей в течение дня.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика изобразительного творчества детей дошкольного возраста

    Данная дисциплина направлена на изучение научно-теоретических основ развития дошкольников средствами искусства и трудовой деятельности. В содержание дисциплины входят творческая деятельность детей дошкольного возраста: лепка, аппликация, рисование; рисование (предметное, сюжетное декоративное); Содержание рисования для детей дошкольного возраста; аппликация (сюжетная, предметная, декоративная) ; содержание аппликации для детей дошкольного возраста; лепка (сюжетная, предметная, декоративная); содержание лепки для детей дошкольного возраста; методика формирования интереса к творческим видам деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология одаренности

    Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастная и педагогическая психология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент и лидерство в образовании

    Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дидактика развития детей раннего дошкольного возраста

    Данная дисциплина направлена на изучение методологических основ воспитания и развития детей раннего возраста. В содержание дисциплины входят особенности периода раннего детства и его значение; воспитание детей первого года жизни; развитие и воспитание детей второго года жизни; развитие и воспитание детей третьего года жизни; сенсорное воспитание детей раннего возраста; формы и методы развития детей раннего дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социализация ребенка в поликультурной среде

    Данная дисциплина направлена на изучение основ социализации ребенка в поликультурной среде. В содержание дисциплины входят методы и формы работы с базовым содержанием «Я -человек», «Радость общения», «Азбука нравственности», «Я и мой мир»; формы работы с базовым содержанием «Ознакомление с окружающим миром»: «Я и моя семья», «Мой сад», «Профессии», «Средства связи и транспорт»; Формы работы с базовым содержанием «Мой родной край»: «Родной край», «Исторические корни Казахстана», «Искусство и культура», «Независимый Казахстан».

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теории и технологии музыкального воспитания дошкольников

    Данная дисциплина направлена на изучение основ музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В содержание дисциплины входят характеристика системы музыкально-педагогического процесса в дошкольной организации; музыкальное искусство и художественная деятельность – основа музыкального воспитания и развития детей; концепция развития ребенка как субъекта детской музыкальной деятельности; методика музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста: диагностика, организация, взаимодействие; виды музыкальной деятельности: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок – сочинитель; форма детской музыкальной деятельности; музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества с педагогами воспитателями и родителями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога

    Данная дисциплина направлена на изучение основ психолого-педагогической аспекты методической деятельности педагога. В содержание дисциплины входят новые формы организации методической работы в дошкольной образовательной организации на современном этапе, планирование, построение уроков открытого типа, организацию субъектно-субъектной деятельности, управление этой деятельностью на различных объектах и воспитательного процесса, целенаправленное использование методов и приемов осуществления учебного и воспитательного процесса, на основе использования и психофизиологических особенностей развития обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Субкультура современного ребенка

    Данная дисциплина направлена на изучение научно-теоретических основ субкультуры современного ребенка. В содержание дисциплины входят детство как социокультурный феномен; ребенок и общество; особенности детской субкультуры; компоненты детской субкультуры; система норм и ценностей детской субкультуры; субкультура, создаваемая взрослыми; традиционные формы детской субкультуры. В результате изучения данного курса студенты ознакомятся с особенностями современной детской субкультуры, факторами влияющие на ее формирование, ее содержания и формы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дошкольная педагогическая система М.Монтессори

    Данная дисциплина направлена на изучение особенности дошкольной системы М.Монтессори. В содержание дисциплины входят зоны развития М. Монтессори; модули по каждой зоне; педагогические термины М.Монтессори; понятие «сензитивность» и его значение; базовые периоды развития детей дошкольного возраста в теории М.Монтессори. В результате изучения дисциплины студенты должны организовывать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, предметно-развивающую среду в соответствии с идеями педагогики Монтессори.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика ознакомления с окружающей средой

    Данная дисциплина направлена на изучение цели и задач формирования первоначальных представлений о предметах и явлениях природы, элементарных представлений о физических явлениях. В содержание дисциплины входят живая природа; неживая природа; физические явления; элементарные методы познания мира; растителный мир; животный мир; человек; тела и вещества неживой природы; явления природы; силы и движение; свет; звук; тепло; электричесство и магнитизм. забота о природе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста

    Данная дисциплина направлена на изучение предмета, цели и задачи педагогической диагностики. В содержание дисциплины входят педагогическая диагностика как научно-прикладная проблема; критерии оценки компетентности детей дошкольного возраста; изучение развития детей от 3 до 5 лет; диагностика готовности ребенка – дошкольника к школе; готовность педагога к использованию методик педагогической диагностики в практической деятельности; диагностика и мониторинг качества образовательного процесса; использование результатов диагностики детей дошкольного возраста в работе с семьей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении

    Данная дисциплина направлена на изучение теоретико-практических основ методической службы в системе дошкольного образования. В содержание дисциплины входят задачи, структура, содержание работы методических кабинетов дошкольных организаций; квалификационные требования к методисту дошкольной организации; методическое руководство педагогическим процессом; содержание деятельности методиста: проектирование, моделирование, создание пространственно-предметной среды дошкольной организации, условий для самореализации и профессионального роста кадров; внедрение результатов педагогической науки в практику; содержание и формы работы по оказанию методической помощи; содержание работы по выявлению и формированию передового опыта; эффективные формы обобщения и внедрения инновационного опыта в практику дошкольных организаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литературное образование дошкольников

    Данная дисциплина направлена на изучение методики детской литературы в дошкольных организациях. В содержание дисциплины входят программное содержание разития коммуникативных навыков общения и развития речи для каждой возрастной группы детского сада; виды детских произведений для детей дошкольного возраста; классификация жанров (загадка, рассказы, сказки, стихотвореня и т.д.); формы и методы формирования коммуникативных навыков для каждой возрастной группы детского сада; основные формы и методы развития выразительного чтения у детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Авторские программы и педагогические системы дошкольного образования

    Данная дисциплина направлена на изучение основ авторской педагогической системы в дошкольном образовании. В содержание дисциплины входят авторская педагогическая система Я.А. Коменского (1592-1670) – основы дидактики; дошкольная система «Материнская школа»; Назипа Кулжанова (1887-1919) и дошкольное образование; А.С. Макаренко (1888-1939); Е. Николаевна Водовозова (1844-1923); Елизавета Ивановна Тихеева (1867-1943); Аделаида Семеновна Симонович (1840 – 1933); основные дошкольные педагогические системы настоящего времени.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Преемственность дошкольного и начального образования

    Данная дисциплина направлена на изучение основ преемственности дошкольного и начального образования. В содержание дисциплины входят понятия сущности и особенности содержания и организации современного дошкольного и начального образования; стандарты дошкольного и начального образования; опыт реализации образовательные программы дошкольного и начального образования и методики подготовки для адаптации детей к начальной школе; формы осуществления преемственности: работа с детьми, взаимодействие педагогов, сотрудничество с родителями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии воспитания

    Данная дисциплина направлена на изучение основ современных технологии воспитании. В содержание дисциплины входят современные технологии воспитания; теория воспитания; уровни воспитательных технологий; концепция воспитания ребенка как человека культуры; концепция поддержки ребенка в процессе его развития; формы воспитывающей деятельности; методы воспитывающей деятельности; методика работы с детским коллективом; технология проектирования воспитательного процесса; технология воспитания на основе системного подхода; концепция системно-ролевой теории формирования личности ребенка; классификация воспитательных технологий; технология воспитания: сущность и своеобразие; традиционная технология воспитания; локальные воспитательные технологии; групповые технологии воспитания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Образование: глобальное видение

    Данная дисциплина направлена на формирование представления о системе среднего образования в мире и ее трансформации в контексте глобализации, изучение школьной системы в разных странах мира; изучение процессов глобализации в сфере образования; анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия международным стандартам, изучение истории создания, структуры органов, целей, задач и деятельности различных международных организаций в области образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конструкция и робототехника в дошкольном образовательном учреждении

    Данная дисциплина направлена на изучение основ конструирования и робототехники в дошкольном образовательном учреждении. В содержание дисциплины входят формы организации конструирования; значение конструирования в формировании личности ребенка; использование конструктора в организации конструктивной деятельности детей; виды конструкторов и робототехники; занятия по робототехнике. В результате изучения дисциплины студенты должны владеть навыками методики организации занятий на разных уровнях использования легоконструирования и робототехники, а также осуществления диагностических процедур выявления влияния легоконструирования и робототехники на познавательную и личностную сферу ребёнка раннего и дошкольного возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы исследований и анализа данных в образовании

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика работы в классе предшкольной подготовки

    Данная дисциплина направлена на изучение научно-теоретических основ методика работы в классе предшкольной подготовки. В содержание дисциплины входят теоретические основы психолого -педагогического сопровождения подготовки и особенности формирования готовности дошкольников к школе; методы и приемы формирования готовности дошкольника к школе; применение формы и методов работы подготовки дошкольников к школе; организация воспитательной работы в ходе познавательной деятельности дошкольников, а также способы формирования мотивации к подготовки к школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование образовательного процесса в дошкольном образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение научно-теоретических основ моделирования образовательного процесса в дошкольном образовании. В содержание дисциплины входят типы моделей образовательного процесса в дошкольном образовании; моделирование и его суть; требования, предъявляемые к моделям; виды моделей; методические рекомендации по введению моделей в учебный процесс; использование метода моделирования в различных видах детской деятельности. В результате изучения дисциплины студенты должны владеть навыками моделирования структурных компонентов образовательных программ дошкольного образования в соответствии с целями и задачами образовательной деятельности в ДОУ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования в действии

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Арт-терапия в образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение теоретико-методологические подходы и современные тенденции развития арттерапии. В содержание дисциплины входят история становления арт –терапии; Арт -терапия в системе современного образования; виды арт-методов, приемы, изобразительные средства и материалы; Арт-методы в обучении и формировании интеллектуальных навыков; Арт-методы в воспитании и развитии жизненных навыков детей; направления современной Арт –терапии: изотерапия; рисованием, декоративно -прикладным искусством и т.д.; имаготерапия – воздействие через образ, театрализацию, драматизацию; сказкотерапия – воздействие посредством сказки, притчи, легенды; кинезитерапия – воздействие через танцевально -двигательную, коррекционную ритмику (воздействие движениями) хореотерапию, и т.д; модели арт - терапии: эклектическая, интегративная, гуманистическая, медицинская, педагогическая.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Семейное воспитание и психология

    Данная дисциплина направлена на изучение основные нормативные документы, регламентирующие жизнедеятельность семьи и соблюдение прав ребенка, модели семейного воспитания. В содержание дисциплины входят история развития представлений о семье; история развития семейного и домашнего воспитания в Казахстане; основные законодательные акты Республики Казахстан по семейному воспитанию; семейная педагогика в системе наук; сущность современной семьи и брака и различные аспекты семейных взаимоотношений; психология супружеских отношений; особенности современной семьи, ее структура, динамика развития; культура отношений в семье и психологический климат; основные проблемы семейного воспитания; методы диагностики семейных отношений; воспитание ребенка в семье; грамотное психологическое консультирование по вопросам семьи; работа с родителями и детьми; детско-родительские отношения; воспитание межнациональной толерантности, патриотизма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследовательская и проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении

    Данная дисциплина направлена на изучение опытно-поисковой исследовательской работы. В содержание дисциплины входят характеристика принципов педагогического исследования; методы, понятие о проектном методе, методика исследования; методология; эксперимент; интерпретация результатов исследования; оформление результатов поиска, особенности организации образовательного процесса и проектно-исследовательской деятельности в дошкольной организации. В результате изучения дисциплины студенты должны планировать и организовывать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся в дошкольных образовательных организациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение научно-теоретических основ инновационные технологии в дошкольном образовании. В содержание дисциплины входят классификация инноваций; инновационные педагогические технологии и системы обучения и воспитания дошкольников, их отличительные особенности; технологии проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные обучающие программы, ТРИЗ, оздоровительная технология, технология развивающего обучения, игровая, интерактивная, личностно-ориентированная технология, инновационные формы вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольной организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • Применять знания по работе методиста в планировании и организации педагогического процесса в ДОУ, организовывать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся в дошкольных образовательных организациях.
  • Применять основные методы и методики, необходимыми для организации процесса подготовки ребенка к школе, проводить психодиагностику, психокоррекцию, психологическое сопровождения процесса подготовки детей к школе и анализировать результаты диагностик, осуществлять сбор данных об уровне подготовки детей к школе и проводить мониторинг готовности ребенка к школьному обучению, создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации.
  • Осуществлять организацию и руководить различными видами деятельности детей, в том числе проектно-исследовательской с учетом возраста и индивидуальных особенностей дошкольников
  • Знать о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; умеет организовать спасательные работы в условиях ЧС; организовать учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных особенностей и возможностей детей; учитывать особенности возрастного развития и функционирования организма при организации всех видов деятельности ребенка, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи, осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов детей, диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития детей
  • Разрабатывать и реализовывать элементы комплексных программ воспитания и развития детей дошкольного возраста, используя знания педагогики раннего и дошкольного детства; решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся, применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно - воспитательного процесса в дошкольном учреждении.
  • Организовывать учебно- воспитательную деятельность детей разного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями с использованием инклюзивных технологий
  • Демонстрировать знание программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, разрабатывать электронный учебный материал и мультимедийные проекты; определять платформу, формы и методику дистанционного обучения, и применять дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности.
  • Владеть технологиями педагогического диагностирования, уметь грамотно интегрировать содержание дошкольного образования и использовать различные способы и технологии в соответствии с образовательными потребностями детей дошкольного возраста.
  • Использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов, осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
  • Применять знание концепций лидерства, командообразования и эмоциональный интеллект для решения профессиональных управленческих задач, строить позитивные межличностные коммуникации, управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрируя при этом высокий уровень культуры речи, анализировать систему образования в разных странах мира и разрабатывать пути повышения конкурентоспособности системы среднего образования РК в направлении соответствия мировым стандартам, демонстрировать знание деятельности различных международных организаций в области образования.
  • Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Применять методы и технологии для формирования умений и навыков воспитанников в организованной деятельности в соответствии с ГОСО дошкольного образования.
  • Осуществлять целостный педагогический процесс ДОО, создавать развивающую творческую среду, формировать знания, умения, навыки детей дошкольного возраста, организовать различные действия детей дошкольного возраста (игровая, учебная, предметная, художественно-продуктивная, культурно-досуговая) и обеспечить межличностное, групповое взаимодействие и использовать современные образовательные технологии.
  • Демонстрировать знания глобальных трендов и исследований в области образования, умение публично выступать о результатах исследований проблем образования в стране и за рубежом, применяя знания иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации.

Похожие ОП

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01201 Дошкольное воспитание и обучение

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01201 Дошкольное воспитание и обучение

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Кызылординский университет "Болашак"

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Университет «Мирас» (Мирас)

Top