Действующая образовательная программа

6B01701 Учитель казахского языка и литературы в АтГУ им. Досмухамедова

  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания академических учебных и исследовательских текстов. Содержание: методология написания научного текста, таких как эссе, курсовая работа, дипломная работа, магистерские и докторские диссертации, научные статьи и монографии, анализ научной литературы, техника познания и отдельные ее приемы, профессиональное чтение, навыки академического письма и устного изложения, этапы написания научного проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - способствовать выработке у студентов правильного, теоретически обоснованного понимания природы языка и задач науки о языке. Содержание: место языкознания в системе наук, общественная сущность языка и его строение, язык и мышление, речь; происхождение языка и его историческое развитие, закономерности исторического развития языков, фонетика, функции фонемы, роль письма в развитии общества и языка, разделы лексикологии, основные признаки, присущие слову, объект исследования словообразования и грамматики, закономерности развития языка, взаимовлияние языков, многообразие языков мира и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучение навыкам теоретического анализа литературного произведения. Содержание: понятие о литературоведении, литературоведение, наука об искусстве слова, народность литературы, тема и идея, содержание и форма, художественный образ и способы его создания, композиция и сюжет художественного произведения, способы шлифования, тропа, фигура, виды, стихотворное построение, эпос, виды, лирика, виды, драма, виды, течения в литературоведении.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фонетическая система современного казахского языка и история графики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представлений о звуковой системе казахского языка, звуке, букве, фонеме, овладение закономерностями развития и особенностями звуковой системы в синхронном, диахронном ключе, теоретическое систематическое знание акустических закономерностей речи, закономерностей фонетического развития языка. Содержание: гласные, особенности системы согласных, их использование на практике с обучением классификации. Широкая передача информации о законах фонетики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История фольклора
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дать сведения об истории и теории фольклора, месте фольклора в народном искусстве, отношении фольклористики к наукам, связи с этнологией, историей, специфике устной и письменной литературы. Содержание: фольклорное наследие, рождение, распространение-особенности сохранения, народный характер и общественное значение. Традиционность, формальность, стиль устной речи, жанры фольклора, классификация жанров, способы выделения жанровых видов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахское устное народное творчество
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дать сведения о происхождении, распространении, особенностях сохранения наследия устного народного творчества и этапах становления казахского фольклора, истории его изучения, различных жанрах, отдельных вариантах устной литературы, их поэтике. Содержание: ознакомление с текстом устного наследия, осмысление идейной, эстетической природы произведений, анализ художественных особенностей. Анализ влияния казахской устной литературы на позднюю литературу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развитии и воспитании личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучения, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология и фразеология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дать последовательное описание лексико-фразеологической системы современного казахского языка, сформировать представление о системных и функциональных свойствах лексических и фразеологических единиц. Содержание дисциплины: лексикография, слово как основная номинативная единица языка, основные вопросы семантики слова, лексико-фразеологическая система казахского языка и ее своеобразие, фразеология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древняя эпоха и поэзия жырау
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: проанализировать основную игру, познакомив с главными темами стихов жырау, В ходе изучения дисциплины студенты получат целостное представление о том, что в древних легендах корни древнего казахского народа уходят в доисторические времена.. Содержание дисциплины: история происхождения древних песенных легенд, размышления в поэзии жырау, история возникновения, содержание.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Семантика слова
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - ознакомить студентов с основным кругом проблем семантики, современными подходами и методами в исследовании значения. Содержание дисциплины: основные особенности семантики современного казахского языка, виды значений слов, семантические типы слов, основные области лексикологии, особенности словообразования и словообразовательные закономерности, семантические аспекты слов с формированием знаний о языке и языковых единицах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Использование IT в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. В курсе "Использование IT в образовании" рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ИТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская литература ХIХ века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у студентов целостное представление о казахской литературе начала XIX века. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: казахская культура начала XIX века, литература по религиозному просвещению, просвещенно-демократическая литература, характер казахской литературы XIX века, литературные образцы XIX века, место издания; роль и место литературы этого периода в истории казахской литературы, ее вхождение в научную систему.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Функциональная грамматика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у студентов методических знаний и навыков в области функциональной грамматики казахского языка в аспекте преподавания казахского языка и литературы. Содержание: функциональная грамматика: предмет и задачи курса, основные разделы функциональной грамматики, морфология, грамматика, словообразование, синтаксис, функция языковых единиц, взаимодействие единиц разных уровней языка, функциональные приложения, особенности, функции единиц языка в предложении, смысловая функция и смысловое значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Периодизация литературных процессов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование необходимых знаний в развитии казахской литературы и ее основных художественных памятников от истоков до наших дней. Содержание дисциплины: литературный процесс: стили литературы в их исторической последовательности и художественном своеобразии, общая характеристика, периодизация, сведения о казахской литературе разных периодов, историко-литературная ситуация, комплексный анализ произведений казахской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Словообразование современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомить студентов с теорией словообразования, словообразовательной системой и словообразовательными процессами, развитие практических умений и навыков анализа словообразовательных единиц и моделей в системе казахского языка. Содержание дисциплины: словообразование как учебная и научная дисциплина, системно-структурное словообразование, словообразовательное значение, способы словообразования, комплексные единицы словообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Идея "Мәңгілік Ел" и духовная культура казахского народа
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение национальной культуры казахского народа, его важнейших компонентов, таких как история, язык, традиции, самобытность, а также формирование высокого уровня национального самосознания и национального духа обучающихся на основе осознанного восприятия национальных интересов, национальных ценностей казахского народа. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: знания о ценностях кочевой жизни казахов, народной философии номадов, казахской устной литературе, народных знаниях, обычаях и обычаях относящихся к духовной культуре казахского общества и т.д. также о духовных ценностях присущих казахскому народу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, привлечение студентов к открытию бизнеса посредством поиска новых идей и создания стартапов. Содержание курса: изучение теории и практики предпринимательства, представляющей собой свободное экономическое управление в различных сферах деятельности, осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях развития собственного бизнеса, обеспечения бюджетных и других хозяйствующих субъектов финансовыми обязательствами, удовлетворения потребностей товаров (работ, услуг) и конкретных потребителей и общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является: формирование экологически образованной личности безопасного типа, владеющей основами экологического мышления и безопасной жизнедеятельности, делать ответственный выбор, руководствуясь нормами законодательства, общенациональными ценностями, улучшению качества окружающей среды, здоровья людей, безопасности жизни в интересах устойчивого развития общества и природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика обучения казахской литературы по обновленному содержанию образования
    Кредитов: 5

    Основная цель дисциплины- формирование необходимых профессиональных теоретических знаний и соответствующих практических навыков по методике преподавания казахской литературы. Содержание дисциплины: содержание и структура курса казахской литературы в общеобразовательной школе, особенности современного преподавания литературы, методы и приемы преподавания литературы, использование новых технологий в преподавании литературы, планирование учебной работы учителя литературы, методика преподавания художественного произведения в зависимости от жанровых особенностей, методика подготовки сочинения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения казахского языка по обновленному содержанию образования
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины - формирование знаний и навыков по методике преподавания казахского языка в современной школе в условиях обновления содержания образования. Содержание дисциплины: методолого-теоретические основы методики обучения казахскому языку, система методики обучения казахскому языку, программа казахского языка; методика преподавания фонетики, методика преподавания лексики и фразеологии, методика обучения словообразованию, методика обучения грамматике, орфографии казахского языка; виды уроков казахского языка, анализ содержания учебников по обновленному содержанию образования, новые подходы в обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать представление о казахскоязычных словах, изменениях формы, способы и средства борьбы с ней, углубленное знание студентами процесса. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: грамматическое значение, его типы, грамматические формы и грамматические категории, относящиеся к морфологической системе казахского языка, части речи как лексико-грамматические классы слов, корневые и дополнительные морфемы, личностные изменения слов, морфологический состав и способы образования слов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Особенности физиологического развития школьников
    Кредитов: 5

    Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум и теория перевода
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение теорией и практикой переводческой науки. Путем перевода автор должен уметь сопоставлять рукописные и печатные варианты, овладевать текстологией через соотнесение, давать обучающимся возможность свободно рассуждать через теоретические знания, анализируя структурные особенности языковых элементов. Содержание: регулирует различные явления в переводе, сориентирует и поднимает их на уровень теории, способной руководить практикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литература Алашординцев (ХХв.)
    Кредитов: 5

    ХХв. формирование представлений о социальных, культурных тенденциях в условиях политической и общественной ситуации, сложившихся в казахской степи в первую эпоху казахской литературы, о междисциплинарных изменениях в духовной жизни казахского народа, об условиях, способствовавших продвижению национального искусства слова на традиционной основе и в новых тенденциях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сравнительная грамматика казахского и русского языков
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: углубленное рассмотрение особенностей казахского и русского языков, их общей природы, специфики; сопоставление особенностей агглютинативного казахского языка и флективного русского языка в зависимости от различий в структуре. Содержание: сравнительно-исторический метод и его развитие, структурная и социальная типология метода и языков, лингвистическая типология и ее виды, изучение особенностей агглютинативного казахского языка и флективного русского языка в зависимости от различий в структуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сравнительная типология казахского и русского языков
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: рассмотреть эволюцию сравнительного языкознания; сравнительную фонетику; словообразование, морфологию и ее виды; синтаксис и его виды; словообразовательное, морфологическое и синтаксическое сопоставление казахского и русского языков. Содержание: лексика казахского и русского языков, в том числе: неологизмы, термины и заимствования на казахском и русском языках, диалектная лексика, полисемия, метонимия, табу, эвфемизм и профессиональные слова, социальная лексика на казахском и русском языках, метафора и синекдоха, синонимы, антонимы и омонимы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис текста
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: рассмотреть признаки, структурные особенности, виды текста, взгляды ученых на него, соотношение с предложением, сложное синтаксическое целое, что текст является основной единицей личности. Содержание: предложения и словосочетания, категория сложного синтаксического целого, их усвоение. Изучение сложных групп предложений, тесно связанных между собой смысловым и структурным. Классификация типов предложений и их видов, именных предложений, простых предложений, составных предложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика художественного перевода
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение навыками работы с художественным текстом, оригиналом и текстом перевода, выявление их специфики и соответствия, основными методиками художественного перевода, основными приемами и приемами перевода. Содержание: овладение знаниями о том, что художественный перевод-это одна из областей творчества, процесс отражения произведений на одном языке на другом, как отдельный вид литературного творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: рассмотреть основы теории грамматики, истоки дисциплины синтаксис, формирование и систематизацию области синтаксиса, научно-познавательный характер предложения и его виды, классификационную классификацию. Содержание: словосочетание, предложение, способы и виды связи слов, связь слов через придатки, придатки, интонацию, порядок расположения, скрещивание, матасу, усвоение, осязание, сопряжение, принципы группировки словосочетаний, усвоение знаний о членах предложения, состав предложения, составное предложение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литературные связи
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование целостного представления о литературных связях между казахской, русской, турецкой, западной литературой. Содержание: история, этапы становления литературных связей в развитии национальной литературы; произведения западноевропейских ученых и писателей о Казахстане; связь казахской литературы с европейской литературой, переводы Абая Кунанбаева; классическая поэзия Востока; место литературных связей в развитии литературных жанров; произведения зарубежных писателей на казахском языке; эпоха обновления и характер развития литературных связей в первые десятилетия ХХІ века.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование, развитие, сохранение физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей различных категорий: с ограниченными возможностями здоровья, эмиграционных, девиантных, одаренных и др. В условиях интегрированного обучения в общеобразовательный процесс, изучение методов обеспечения их психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Просветительская литература начала ХХ века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представлений о казахской культуре начала ХХ века и основных направлениях в литературе данной эпохи. Дать сведения о поэтах и писателях ХХ века, их литературном наследии. Содержание: жанры исторической прозы, поэмы в литературе этого периода, путь художественного роста, отдельные представители и их произведения, преемственность истории и литературы, элементы исторической реальности в художественном произведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - научить студентов читать художественную литературу, проводить теоретический анализ прочитанного произведения. Содержание: проблемы изучения теории литературы как науки, особенности художественной литературы как искусства, художественная, идеологическая и социальная сущность литературы, законы развития и принципы оценки и анализа художественного произведения, литературная критика, эстетика, теории литературы и ее связь с науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анализ художественного произведения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование теоретических знаний и практических навыков литературоведческого анализа текста художественного произведения. Содержание дисциплины: теоретические и методологические основы литературоведческого анализа, структура художественного произведения и ее анализ, целостное рассмотрение художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистический анализ текста
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение схемой в лингвистическом анализе текста, изучение руководящих позиций в анализе художественного текста. Содержание: гигантский анализ текста с точки зрения отношения к литературному языку и его нормам, смысловой анализ текста, раскрытие через него значения непонятных слов или идейно-тематических несущих большой груз слов, гигантский анализ текста по отношению к художественному изображению, аспекты анализа текста с точки зрения конкретизации индивидуального стиля писателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомление с теоретическими основами науки стилистики, представление о стилевых ветвях казахского языка, овладение стилистической нормой. Содержание: стилевые ветви казахского языка, стилистическая норма, смысловые оттенки, возникающие в зависимости от употребления слов, других языковых личностей, особенности стиля: норма употребления языковых средств, ограниченный и специальный лексический состав, смысловые оттенки и элементы словообразования, специфическая фразеология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература в годы независимости
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование знаний студентов об истории казахской литературы, истории казахской литературы в годы независимости. Содержание: отражение идеалов независимости в казахской поэзии, преемственность поколений и идеалы нации в современной казахской поэзии; молодежная поэзия периода независимости; поэмы периода независимости; развитие жанра рассказа, повести, романа, драматургии в период независимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвостилистика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: комплексное изучение исторического лексического запаса и состава казахского языка на научной основе, освоение стилистики и функциональной стилистики языковых ресурсов или стилистики языка применения. Содержание: историческая лексикология, фонетика и историческая грамматика, закономерности употребления слова и стилевые ветви языка, регулирующие принципы лингвостилистики применения фонетического, лексического, грамматического подходов к языку, закономерности использования языка в речевом процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория текста
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: учение о тексте, рассмотрение смысловых, структурных сторон текста, особенности функционирования языковых средств в текстообразующем виде, в котором изучаются структурные компоненты языка и художественные качества в текстообразовании, предметные проблемы в исследованиях о тексте в языкознании. Содержание: креативность, референтная компетентностная коммуникация в художественном тексте, дискурсивный анализ, особенности текста и дискурса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по интегрированному обучению
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: поиск способов раскрытия основ казахского языка при обучении на основе составления и внедрения интегрированного практикума, гуманизация обучения, формирование профессиональной, квалифицированной, разносторонней личности, умеющей саморазвиваться и воспитываться, умеющей следовать веяниям времени, опираясь на свои способности и саморазвитие с повышением качества профессиональных знаний учащихся, приучать к возможности критически относиться к себе. Содержание: активное обучение, командное обучение, предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) и др.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: определение каналов художественного развития современной казахской литературы, теоретическое обоснование научных принципов анализа художественных произведений, включенных в национальное искусство слова, изучение литературы в сочетании с общественным мышлением, осмысление влияния на духовное совершенствование обучающихся и формирование его общественно − политических, социальных установок. Содержание: казахская историческая проза, лирическая проза, современная казахская сатира, романы, написанные при независимости, творческая специфика в них, современная казахская драматургия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины» измерительные технологии оценивания»: ознакомление с понятиями «оценка», «система оценивания», "критерии оценивания", формирование изменившейся образовательной платформы, разработка нового образовательного стандарта на основе компетентностного подхода, что является основой для поиска технологии критериального оценивания учебных достижений учащихся, носящей междисциплинарный и системный характер, влияющий на формирование учебно-познавательной компетенции учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON10

    знать проблемы истории казахской литературы, фольклорные явления, генезис фольклорного наследия, жанровые признаки, особенности литературы древней эпохи, ханской эпохи, литературные потоки разных эпох, интерпретация их результатов, использование в учебном процессе

  • Код ON4

    использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; имеет навыки работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности

  • Код ON6

    применять теоретические основы педагогики и инклюзии с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей обучающихся и проводить учебно-воспитательную работу

  • Код ON7

    работать с документацией обновленного содержания образования (долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный планы, электронный журнал и школьный документооборот, применять методы планирования исследований и приемы обработки данных, применять методы критериального оценивания)

  • Код ON12

    знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области языкознания и литературоведения

  • Код ON8

    демонстрировать знания в области казахского языка и литературы, методики преподавания казахского языка и литературы, навыки организации и проведения учебной работы по казахскому языку и литературе

  • Код ON11

    организовать исследовательскую работу обучающихся через анализ фольклорных образцов и художественных произведений, владеть методами научно-педагогических исследований

  • Код ON9

    использовать на практике знания и понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с языкознанием (словообразовательные, морфологические, синтаксические анализы и стилистические нормы, и др.)

  • Код ON1

    проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON3

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON5

    выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры

Top