Действующая образовательная программа

7M01101 Педагогика и психология (2 года) в ЖезУ им. Байконурова

  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает понимание исторических основ научного познания, формирует научно-методологическое мировоззрение на основе знания особенностей современной науки, прививает навыки научного осмысления действительности, способность к осмыслению актуальных проблем науки с позиций философского прочтения природы науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Формирование устных и письменных англоязычных коммуникативных компетенций в соответствующей научной области, позволяющих вести научно-исследовательскую деятельность на международном уровне с использованием современных методов и технологий научной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Образовательные стратегии и технологии обучения в реализации компетентностного подхода
    Кредитов: 5

    Основными задачами учебного курса являются: возможные пути внедрения гуманитарных технологий в практику педагогического образования в условиях его перехода на компетентностный подход. На основе анализа новейших исследований в области социально-конструктивной и гуманистической педагогики, обобщения опыта зарубежных и отечественных университетов рассматриваются модели обновления обучения. Предлагаются современные методы планирования учебного процесса, способы организации самоуправляемой работы студентов, рефлексивные методы оценивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические подходы в современном образовании и педагогической науке
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины: «Культурно исторический и деятельностный подход в психологии и образовании» является развитие профессиональной компетентности магистра посредством освоения методологического знания в области культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии образования, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе
    Кредитов: 4

    В результате освоения дисциплины формируются компетенции: способность к психологопедагогического цикла. Особенности их преподавания. Система учебных задач в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе. Организация учебной ситуации в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе. Проблема контроля усвоения знаний и типология ошибок. Мировоззренческие основы методики преподавания психологических дисциплин в вузе. Основные тенденции развития методики преподавания психологических дисциплин в вузе как учебной дисциплины на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе
    Кредитов: 4

    В результате освоения дисциплины формируются компетенции: способность. Предмет и задачи методики преподавания педагогических дисциплин в вузе. Структура и содержание курса методики преподавания педагогических дисциплин в вузе. Технология обучения педагогических дисциплин. Формы организации обучения педагогических дисциплин в вузах. Методическая характеристика курса «Введение в специальность». Методическая характеристика курса «Профессиональная педагогика». Методическая характеристика курса Методическая характеристика курса. Методическая характеристика курса «Педагогическое мастерство».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые подходы к преподаванию и обучению в условиях обновленного содержания общего среднего образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование образование становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В связи с этим одним из главных результатов начального образования является сформированность универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Дисциплина дает осмысление и понимание магистрантами теоретико -методологических основ психологии управления, представление о роли и месте личност и в системе управленческих процессов, раскрывает сущность управленческой деятельности и управленческого взаимодействия. Магистранты изучат принципы и методы управления персоналом, теории мотивации, принятия управленческих решений, получат навыки руководства, лидерства и межличностной коммуникации в управленческой среде.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Формирование системы знаний о высшем образовании, его содержании, структуре, нормативно правовых актах, регулирующих систему высшего образования, принципах управления образовательными процессами и привитие навыков использования современных образовательных технологий и разработки учебно–методической документации высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 4

    Изучение дисциплины направлено на формирование подготовки кадров для научной, педагогической и (или) профессиональной деятельности, владеющих научными основами моделирования и проектирования систем оценки качества знаний с использованием ИТ-технологий и успешно использующих методические основы педагогических измерений в контексте проблем управления качеством образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и технология процесса воспитания в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено на формирование навыков у магистрантов: содержание, методы, средства, формы воспитания Система методов воспитания в целостном педагогическом процессе: методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая диагностика
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины формировать профессионально-значимые качества, компетенции будущих магистров педагогики и психологии, вооружить их знанием теоретических основ современной педагогической и психологической диагностики и методами ее осуществления; Дисциплина является одной из базовых при работе над магистерской диссертацией. Знания и практические умения, полученные в процессе изучения дисциплины, будут востребованы в профессиональной деятельности магистров в системе среднего и высшего образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогический менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель курса предоставить сущность процесса управления в организации образования, формирование управленческой культуры. Полученное теоретическое знание позволит руководителям компетентно конструировать процесс управления в школе, грамотно управлять педагогическим коллективом и в целом учебно‐воспитательным процессом школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика воспитательной работы в вузе
    Кредитов: 5

    Целью освоения учебной дисциплины является формирование у магистрантов следующих умении: теория и методика воспитательной работы» выстроена следующим образом. Первые три лекции посвящены рассмотрению теоретических аспектов воспитательной деятельности, освещению современных подходов к воспитанию в воспитательной системе общеобразовательного учреждения и учреждения начального профессионального образования. Затем рассматриваются вопросы, связанные с организацией воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практическая психология в системе образования
    Кредитов: 5

    Введение в психологию образования. Психологические возможности педагога в образовательном процессе. Основные направления деятельности психолога в образовании. Принципы деятельности и содержание работы психолога в образовании. Образовательная деятельность в различных возрастных группах. Работа со школьниками «группы риска».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методы педагогических исследований
    Кредитов: 5

    На основе дисциплины создаются условия для формирования определяющей методологической компетентности обучающихся в проведении психолого-педагогических исследований, повышения исследовательской культуры, исследовательских профессиональных навыков и качественных качеств. Ознакомить обучающихся с видами научных исследований, выявлять актуальные научные проблемы, ознакомить с понятиями теоретических, эмпериических методов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является раскрытие сущности интеграции и систематизации психолого-педагогических знаний будущих социальных педагогов о механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития индивидуальности учащихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности, формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проектирование и экспертиза образовательной среды в учебном заведении
    Кредитов: 3

    Цель преподавания учебной дисциплины: освоения развитие профессиональной компетентности магистрантов, направленной на аналитическую и проектную деятельность по модернизации образовательной системы современного образовательного учреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Моделирование комфортной образовательной системы в общем образовании
    Кредитов: 3

    Предполагается дать магистрантам знания об актуальных проблемах современной мировой и отечественной педагогики и психологии, в направлениях и перспективах развития системы образования. Совершенствование научнотворческо-исследовательской деятельности обучающихся, вооружение научными знаниями, умениями по педагогическому и психологическому мониторингу, диагностике, их научнопрактической значимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика и психология дистанционного образования
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Педагогика и психология дистанционного образования» дать магистрантом основные представления о системах дистанционного обучения, сформировать у магистрантов готовность к разработке и использованию систем дистанционного обучения в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проектное обучение в образовательных учреждениях
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов совершенствование профессиональных компетенций слушателей в областипроектнойдеятельности в образовательных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социальная психология
    Кредитов: 5

    Цель курса овладении магистрантами современных представлений о социальных явлениях и процессах, механизмах саморегуляции и саморазвития общества, путей решения проблем взаимодействия общества и культуры, общества и личности, формировании системы знаний о социальной психологии как науке, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Актуальные проблемы современной дидактики
    Кредитов: 3

    Предполагается дать магистрантам знания об актуальных проблемах современной мировой и отечественной педагогики и психологии, в направлениях и перспективах развития системы образования. Совершенствование научно-творческо-исследовательской деятельности обучающихся, вооружение научными знаниями, умениями по педагогическому и психологическому мониторингу, диагностике, их научно-практической значимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Основное назначение курса «Современные образовательные технологии» - заложить у магистрантов теоретические представления об истории педагогической технологии, современном понимании ее сущности, классификациях педагогических технологий. Цель изучения дисциплины вооружить магистрантов теоретическими знаниями современных образовательных технологий, нацелить их на применение этих технологий в будущей педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социально-педагогическая конфликтология
    Кредитов: 5

    Цель освоения учебной дисциплины: достижение конфликтологической компетенции конкурентоспособного специалиста, способного и готового к эффективному предотвращению и разрешению конфликтов различного уровня в образовательной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена в различных областях психолого-педагогической и социальной практики и в процессе профессиональной деятельности логопеда важнейшее значение имеет логопедическая работа с различными категориями детей, в ней нуждающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON6

    Разрабатывать диагностическое исследование и проектировать, применять программы психокоррекции в образовании для развития личности обучающегося на основе глубоких знаний современных концепций и теорий, совершенствовать деятельность психологических служб в организациях образования;

  • Код ON11

    Выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности, критически оценивать и синтезировать научно-педагогическую информацию; коммуницировать в международном сообществе, демонстрировать и дискутировать свои научные достижения.

  • Код ON7

    Управлять образовательным процессом в вузе на основе теорий психологии управления, проектировать образовательную среду с учетом инклюзивного образования, цифровизации обучения и сохранения здоровья;

  • Код ON4

    Создать собственного видения образовательной политики в РК и в странах ближнего и дальнего зарубежья для выявления стратегии профессиональной деятельности и составления рекомендаций по инновациям в системе образования

  • Код ON10

    Проектировать эффективные системы менеджмента качества учреждения образования, его мониторинга и управления организацией, в том числе с использованием ИКТ, способность справляться с проблемами педагогической конфликтологии;

  • Код ON9

    Создавать исследовательские программы, проводить исследования в области образования, выдвигать новые модели, системы для обеспечения развития и осуществлять оценку результатов психолого-педагогических исследований с применением современных подходов и выдвигать выводы и предложения для прикладного применения; осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач в области воспитания;

  • Код ON2

    Анализировать образовательные, воспитательные, исследовательские ситуаций на основе культурно-исторической и деятельностной психологии и проектировать педагогическую и исследовательскую деятельность с их учетом, использовать современные принципы синергии, интеграции научных результатов;

  • Код ON3

    Проектировать и реализовывать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной технологии обучения, владеть приемами ведения дискуссии; навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, навыками решения задач профессионального и личностного развития.

  • Код ON1

    Определять принципы организации научного исследования, анализировать способы достижения и построения научного знания и творчески использовать историко-философское знание развития науки;

  • Код ON5

    Анализировать и креативно применять инновационные методы в образовании для развития личности, стратегии и методы обучения, технологии ДОТ, структурировать содержание педагогики и психологии при преподавании в колледжах и вузах;

  • Код ON8

    Изучать и применять новые методы исследования, систему методологических принципов и методических приемов в психолого-педагогических исследованиях для получения научно-обоснованных результатов;

Top