7M01101 Педагогика и психология (2 года) в ЖезУ им. Байконурова
-
Цель образовательной программы Подготовка 7М01101 – «Педагогика и психология» является подготовка научно-педагогических кадров, владеющих современными технологиями психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и профессиональными компетенциями.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жезказганский университет имени О.А.Байконурова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный) МПП
Формирование устных и письменных англоязычных коммуникативных компетенций в соответствующей научной области, позволяющих вести научно-исследовательскую деятельность на международном уровне с использованием современных методов и технологий научной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Формирование устных и письменных англоязычных коммуникативных компетенций в соответствующей научной области, позволяющих вести научно-исследовательскую деятельность на международном уровне с использованием современных методов и технологий научной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина дает осмысление и понимание магистрантами теоретико -методологических основ психологии управления, представление о роли и месте личност и в системе управленческих процессов, раскрывает сущность управленческой деятельности и управленческого взаимодействия. Магистранты изучат принципы и методы управления персоналом, теории мотивации, принятия управленческих решений, получат навыки руководства, лидерства и межличностной коммуникации в управленческой среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Формирование системы знаний о высшем образовании, его содержании, структуре, нормативно правовых актах, регулирующих систему высшего образования, принципах управления образовательными процессами и привитие навыков использования современных образовательных технологий и разработки учебно–методической документации высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе
В результате освоения дисциплины формируются компетенции: способность. Предмет и задачи методики преподавания педагогических дисциплин в вузе. Структура и содержание курса методики преподавания педагогических дисциплин в вузе. Технология обучения педагогических дисциплин. Формы организации обучения педагогических дисциплин в вузах. Методическая характеристика курса «Введение в специальность». Методическая характеристика курса «Профессиональная педагогика». Методическая характеристика курса Методическая характеристика курса. Методическая характеристика курса «Педагогическое мастерство».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новые подходы к преподаванию и обучению в условиях обновленного содержания общего среднего образования
Дисциплина направлена на формирование образование становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В связи с этим одним из главных результатов начального образования является сформированность универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе
В результате освоения дисциплины формируются компетенции: способность к психологопедагогического цикла. Особенности их преподавания. Система учебных задач в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе. Организация учебной ситуации в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе. Проблема контроля усвоения знаний и типология ошибок. Мировоззренческие основы методики преподавания психологических дисциплин в вузе. Основные тенденции развития методики преподавания психологических дисциплин в вузе как учебной дисциплины на современном этапе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методологические подходы в современном образовании и педагогической науке
Целью освоения дисциплины: «Культурно исторический и деятельностный подход в психологии и образовании» является развитие профессиональной компетентности магистра посредством освоения методологического знания в области культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии образования, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Образовательные стратегии и технологии обучения в реализации компетентностного подхода
Основными задачами учебного курса являются: возможные пути внедрения гуманитарных технологий в практику педагогического образования в условиях его перехода на компетентностный подход. На основе анализа новейших исследований в области социально-конструктивной и гуманистической педагогики, обобщения опыта зарубежных и отечественных университетов рассматриваются модели обновления обучения. Предлагаются современные методы планирования учебного процесса, способы организации самоуправляемой работы студентов, рефлексивные методы оценивания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая психология в системе образования
Введение в психологию образования. Психологические возможности педагога в образовательном процессе. Основные направления деятельности психолога в образовании. Принципы деятельности и содержание работы психолога в образовании. Образовательная деятельность в различных возрастных группах. Работа со школьниками «группы риска».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика
Цель изучения дисциплины формировать профессионально-значимые качества, компетенции будущих магистров педагогики и психологии, вооружить их знанием теоретических основ современной педагогической и психологической диагностики и методами ее осуществления; Дисциплина является одной из базовых при работе над магистерской диссертацией. Знания и практические умения, полученные в процессе изучения дисциплины, будут востребованы в профессиональной деятельности магистров в системе среднего и высшего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогические измерения
Изучение дисциплины направлено на формирование подготовки кадров для научной, педагогической и (или) профессиональной деятельности, владеющих научными основами моделирования и проектирования систем оценки качества знаний с использованием ИТ-технологий и успешно использующих методические основы педагогических измерений в контексте проблем управления качеством образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика воспитательной работы в вузе
Целью освоения учебной дисциплины является формирование у магистрантов следующих умении: теория и методика воспитательной работы» выстроена следующим образом. Рассматриваются теоретических аспектов воспитательной деятельности, освещению современных подходов к воспитанию в воспитательной системе общеобразовательного учреждения и высшего образования, связанные с организацией воспитательной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогический менеджмент
Цель курса предоставить сущность процесса управления в организации образования, формирование управленческой культуры. Полученное теоретическое знание позволит руководителям компетентно конструировать процесс управления в школе, грамотно управлять педагогическим коллективом и в целом учебно‐воспитательным процессом школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и технология процесса воспитания в ВУЗе
Изучение дисциплины направлено на формирование навыков у магистрантов: содержание, методы, средства, формы воспитания Система методов воспитания в целостном педагогическом процессе: методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы педагогических исследований
На основе дисциплины создаются условия для формирования определяющей методологической компетентности обучающихся в проведении психолого-педагогических исследований, повышения исследовательской культуры, исследовательских профессиональных навыков и качественных качеств. Ознакомить обучающихся с видами научных исследований, выявлять актуальные научные проблемы, ознакомить с понятиями теоретических, эмпериических методов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии
Основное назначение курса «Современные образовательные технологии» - заложить у магистрантов теоретические представления об истории педагогической технологии, современном понимании ее сущности, классификациях педагогических технологий. Цель изучения дисциплины вооружить магистрантов теоретическими знаниями современных образовательных технологий, нацелить их на применение этих технологий в будущей педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Проектное обучение в образовательных учреждениях
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектной деятельности в организации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогическая психология
Целью дисциплины является раскрытие сущности интеграции и систематизации психолого-педагогических знаний будущих социальных педагогов о механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития индивидуальности учащихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности, формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Моделирование комфортной образовательной системы в общем образовании
Предполагается дать магистрантам знания об актуальных проблемах современной мировой и отечественной педагогики и психологии, в направлениях и перспективах развития системы образования. Совершенствование научнотворческо-исследовательской деятельности обучающихся, вооружение научными знаниями, умениями по педагогическому и психологическому мониторингу, диагностике, их научнопрактической значимости.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальная педагогика
Дисциплина направлена в различных областях психолого-педагогической и социальной практики и в процессе профессиональной деятельности логопеда важнейшее значение имеет логопедическая работа с различными категориями детей, в ней нуждающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектирование и экспертиза образовательной среды в учебном заведении
Цель преподавания учебной дисциплины: освоения развитие профессиональной компетентности магистрантов, направленной на аналитическую и проектную деятельность по модернизации образовательной системы современного образовательного учреждения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актуальные проблемы современной дидактики
Предполагается дать магистрантам знания об актуальных проблемах современной мировой и отечественной педагогики и психологии, в направлениях и перспективах развития системы образования. Совершенствование научно-творческо-исследовательской деятельности обучающихся, вооружение научными знаниями, умениями по педагогическому и психологическому мониторингу, диагностике, их научно-практической значимости.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Социальная психология
Цель курса овладении магистрантами современных представлений о социальных явлениях и процессах, механизмах саморегуляции и саморазвития общества, путей решения проблем взаимодействия общества и культуры, общества и личности, формировании системы знаний о социальной психологии как науке, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика и психология дистанционного образования
Целью освоения дисциплины «Педагогика и психология дистанционного образования» дать магистрантом основные представления о системах дистанционного обучения, сформировать у магистрантов готовность к разработке и использованию систем дистанционного обучения в профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Социально-педагогическая конфликтология
Цель освоения учебной дисциплины: достижение конфликтологической компетенции конкурентоспособного специалиста, способного и готового к эффективному предотвращению и разрешению конфликтов различного уровня в образовательной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Результаты обучения
- Управлять образовательным процессом в вузе на основе теорий психологии управления, проектировать образовательную среду с учетом инклюзивного образования, цифровизации обучения и сохранения здоровья;
- Проектировать и реализовывать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной технологии обучения, владеть приемами ведения дискуссии; навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, навыками решения задач профессионального и личностного развития.
- Определять принципы организации научного исследования, анализировать способы достижения и построения научного знания и творчески использовать историко-философское знание развития науки;
- Разрабатывать диагностическое исследование и проектировать, применять программы психокоррекции в образовании для развития личности обучающегося на основе глубоких знаний современных концепций и теорий, совершенствовать деятельность психологических служб в организациях образования;
- Изучать и применять новые методы исследования, систему методологических принципов и методических приемов в психолого-педагогических исследованиях для получения научно-обоснованных результатов;
- Выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности, критически оценивать и синтезировать научно-педагогическую информацию; коммуницировать в международном сообществе, демонстрировать и дискутировать свои научные достижения.
- Создать собственного видения образовательной политики в РК и в странах ближнего и дальнего зарубежья для выявления стратегии профессиональной деятельности и составления рекомендаций по инновациям в системе образования
- Анализировать и креативно применять инновационные методы в образовании для развития личности, стратегии и методы обучения, технологии ДОТ, структурировать содержание педагогики и психологии при преподавании в колледжах и вузах;
- Создавать исследовательские программы, проводить исследования в области образования, выдвигать новые модели, системы для обеспечения развития и осуществлять оценку результатов психолого-педагогических исследований с применением современных подходов и выдвигать выводы и предложения для прикладного применения; осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач в области воспитания;
- Проектировать эффективные системы менеджмента качества учреждения образования, его мониторинга и управления организацией, в том числе с использованием ИКТ, способность справляться с проблемами педагогической конфликтологии;
- Анализировать образовательные, воспитательные, исследовательские ситуаций на основе культурно-исторической и деятельностной психологии и проектировать педагогическую и исследовательскую деятельность с их учетом, использовать современные принципы синергии, интеграции научных результатов;
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01101 Педагогика и психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M01101 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
7M01101 Педагогика и психология
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)