6B01501 Учитель математики в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих фундаментальными знаниями и языковой компетентностью, для осуществления научной, педагогической деятельности в области преподавания математики
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Академическое письмо
Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Элементарная математика
Цель: изучение основных понятий элементарной математики, фундаментальных идей, формирование готовности к использованию полученных знаний и умений в профессиональной деятельности. В курсе изучаются следующие разделы: Теория делимости. Функции, их свойства и графики. Тождественные преообразования выражений . Уравнения и неравенства. Основные методы решения задач с параметрами. Элементы мат.анализа в школьном курсе математики. Планиметрия. Стереометрия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Линейная алгебра
Целями дисциплины являются: выработка навыков работы с числами и алгебраическими структурами; формирование знаний по элементам линейной алгебры, теории чисел; развитие логического мышления и математической культуры; формирование необходимого уровня алгебраической подготовки для понимания других математических и прикладных дисциплин. Содержание дисциплины: множества; отношения на множествах; поле комплексных чисел; системы линейных уравнений; кольцо многочленов; арифметические пространства; матрицы; определители; евклидовы пространства
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ 1
Целями освоения учебной дисциплины являются: - ознакомить студентов с методами исследования переменных величин, теорией дифференциального и интегрального исчисления и теорией рядов. Краткое содержание: Основной объект изучения - функции. В курсе математического анализа 1 рассматриваются следующие вопросы: Действительные числа; Теория пределов, Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной. Исследование функции и приложение интегралов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и ментор стартапов
Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особенности физиологического развития школьников
Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аналитическая геометрия
Цель дисциплины: формирование знаний об основном методе аналитической геометрии - методе координат, а также векторного метода; изучение применений этих методов к исследованию плоских и пространственных объектов; развитие математической культуры и мышления студентов, навыков доказательств. Содержание дисциплины: знакомство с основами векторной алгебры, аналитической геометрии, координатного метода на плоскости и в пространстве, понятия линии на плоскости и поверхности второго порядка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развитии и воспитании личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучения, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ 2
Целями и задачами освоения учебной дисциплины «Математический анализ 2» является: знание в фундаментальных понятиях математического анализа, таких как кратные интегралы, криволинейные интегралы, поверхностные интегралы, необходимых для исследовательской работы. Краткое содержание: Студенты ознакомятся с фундаментальными понятиями математического анализа, таких как дифференцирование функции многих переменных, кратные интегралы, криволинейные интегралы, поверхностные интегралы, применение интегралов к решению прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базы данных
Целью освоения дисциплины является изучение теоретических основ проектирования БД, современных технологий организации БД, приобретение навыков работы в среде конкретных СУБД. Содержание дисциплины: Введение в базы данных. Модели и типы данных. Объектно-ориентированные БД. Распределенные БД. Коммерческие БД. Организация процессов обработки данных в БД. Ограничения целостности. Организация хранения данных. Целостность баз данных. Организация ввода данных в базу данных
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовании
Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования цифровых технологий (ЦТ) в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В курсе рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента, использование технологий искусственного интеллекта. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ЦТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ 3
Целью изучения дисциплины является не только предоставление студентам определенного объема данных и обучение их использованию, но и развитие логического мышления и математической культуры студентов, необходимых для изучения других математических методов, других математических дисциплин, необходимых для проведения научно-исследовательской работы. Основные главы дисциплины: числовые ряды. Основные определения. Свойства штабелируемых рядов. Члены неотрицательные ряды, признаки их накопления. Символы чередуются ряд, знак Лейбница. Арифметические операции, выполняемые для штабелируемых рядов. Функциональные цепи и ряды. Свойства и признаки равномерного накопления функциональных цепей и рядов. Ранговые ряды. Ряд Тейлора. Теорема Вейерштрасса. Свойства. Абсолютное и условное накопление интегралов без собственности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Алгоритмы и языки программирования
Изучение основ алгоритмизации задач, автоматических основ программирования, классификации языка программирования, типов данных и классификации операторов языка Турбо Паскаль: программ, стандартных модулей, динамической структуры данных, способов проектирования программного обеспечения, стиля программирования, показателей качества программирования, способов формирования и испытаний программы, основ объектно – ориентированного программирования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Цели курса: ознакомление с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания»; изучение единой технологии критериального оценивания учебных достижений студентов; изучить на основе имеющихся научных достижений казахстанскую систему критериального оценивания результатов обучения. Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений студентов, современные модели оценивания учебных достижений студентов, организация системы критериального оценивания студентов, приемы, формы и средства ее реализации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Разработка цифровых образовательных ресурсов
Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания математики
Целью является формирования знаниями в обучении математике, помочь правильно усвоить общие положения о формах и методах организации учебной математической деятельности школьников, изучение связи методики преподавания математики с другими дисциплинами . Краткое содержание: предмет методики преподавания математики, цели, принципы содержание, методы, средства и формы обучения математике и методика изучения математических понятий, предложения, методика обучения математике через задачи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально – ориентированный иностранный язык
Цель дисциплины - формирование профессионально-коммуникативной компетенций у студентов для применения его как в профессиональном, так и в повседневном общении. Краткое содержание: математический язык, уравнение и формула, корни исчисления, понятие функции, предел и непрерывность, производное, интеграция, математическое моделирование с использованием дифференциальных уравнений, введение в геометрию, введение в аналитическую геометрию, введение в механику, введение в алгебру.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы решения задач по геометрии
Цель и задачи дисциплины: формирование знаний, умений и навыков будущих учителей по школьному курсу геометрии, обучению решению геометрических задач стандартными и нестандартными методами, а также методических представлений о путях обучения школьников умению решать геометрические задачи. Краткое содержание: Методические основы введения основных геометрических понятий. Методика обучения учащихся различным способам решения планиметрических задач. Методические основы преподавания стереометрии в школе. Методика обучения решению стереометрических задач различной степени сложности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по решению математических задач 1
Цель: Формирование умений решать задачи школьного курса математики и методических умений и навыков будущего учителя, знакомство с основными методами решения задач. Краткое содержание: Тождественные преобразования, Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Решение уравнений, систем уравнений и неравенств. Комбированные уравнения. Нестандартные уравнения и неравенства. Планиметрия. Стереометрия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по решению математических задач 2
Основные цели курса практикум по решению математических задач - 2: -Формирование умений решать задачи школьного курса математики; -Знакомство с основными методами решения задач; -Формирование методических умений и навыков будущего учителя; 1. Планиметрия 1.1 Основные понятия и аксиомы планиметрии. 1.2 Треугольник. Замечательные линии и точки в треугольнике. Прямоугольный треугольник. Решение треугольников. Площадь треугольника. 1.2 Понятие о выпуклой фигуре. Многоугольник. Правильные многоугольники. Четырёхугольники. Площадь параллелограмма, трапеции, многоугольника. 1.4 Окружность. Круг. Касательная и секущая. Дуги и хорды окружности. 1.5 Вписанные и описанные треугольники, четырехугольники, многоугольники. 2 Стереометрия 2.1. Общие сведения о полных изображениях. Метрические построения в пространстве и на изображениях плоских и пространственных фигур. 2.2. Взаимное расположение прямых и плоскостей в плоскостей в пространстве, параллельность, перпендикулярность, скрещивающиеся прямые. Двугранные углы. Сечения в пирамидах и призмах. 2.3. Вычисление площадей поверхностей и объемов пространственных тел: призма, пирамида, цилиндр, конус, шар, усеченная пирамида, усеченный конус.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Пакет прикладных программ (MatLab, MatCad)
Цель дисциплины: развитие вычислительной техники, внедрение в отрасли экономической сферы, умение применять различные пакеты прикладных программ в своей профессиональной деятельности. Содержание дисциплины: Основные понятия программного обеспечения. Пакеты прикладных программ. Поиск решения и задачи оптимизации. Финансовый анализ в MS Excel. Прогнозирование с помощью MS Excel. Разработка имитационной модели финансово-экономической деятельности предприятия с помощью программы Project Expert. MatLab, MathCAD.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания в малокомплектной школе
Целью является подготовка выпускников к проведении уроков математики одновременно в двух или трех классах. Формирование профессионально-коммуникативной компетенции для применения в профессиональном, так и в повседневном общении. Краткое содержание: Планирование и организация уроков математики в малокомплектной школе. Организация творческих работ учащихся в малокомплектной школе. Применение элементов дифференцированного обучения в малокомплектной школе. Организация самостоятельной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основные главы общей физики
Целью дисциплины: в формировании у студентов представления научного мировоззрения, использования фундаментальных законов, теорий классической и современной физики, а также методов физического исследования как основы системы профессиональной деятельности. Краткое содержание: Изучаются основные разделы общей физики такие физические основы механики, молекулярной физики и термодинамики, электричество и магнетизм, оптика, физика атома и атомного ядра
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Web программирование
Цели освоения дисциплины - овладение технологией проектирования структуры web-сайта как информационной системы; - овладение технологией создания web-сайта средствами программирования на стороне клиента и сервера; - овладение технологией размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере. Краткое содержание дисциплины:. Технологии создания web-сайта. Серверные технологии. PHP. Технологии создания web-сайта. Базы данных MySQLТехнологии создания web-сайта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания в классах углубленного изучения математики
Целью освоения дисциплины бакалаврами педагогического образования по профилю «математическое образование» является овладение профессиональными знаниями и формирования профессиональных способности в области педагогической деятельности: использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области «математика». Краткое содержание: Методика углубленного обучения геометрии Методика углубленного обучения алгебре и началам анализа. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальная геометрия и топология
Целью изучения дисциплины является развитие пространственного мышления, овладение методом проецирования, привитие навыков графической работы. Начертательная геометрия представляет собой тот раздел геометрии, в котором пространственные формы предметов действительного мира и соответствующие геометрические закономерности изучаются при помощи их изображений на плоскости. Большое внимание уделено элементам геометрического конструирования и приложению методов начертательной геометрии к решению как теоретических, так и прикладных задач .
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Целью является изложение математических основ теории вероятностей- математической науки, изучающей закономерности случайных явлений и теории математической статистики – опирающейся в своих исследованиях на методы теории вероятностей прикладной математической дисциплины. Содержание отражает следующие аспекты: последовательность независимых испытании, случайные величины и их числовые характеристики, элементы теории математической статистики, случайные процессы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основные главы теоретической физики
Целью дисциплины: изучение законов природы, приобретение навыков построения математических моделей произходящих в природе и технике процессов, их анализана основе найденных решений, развитие у будущих специалистов способностей к научным выводам. Краткое содержание: Изучаются основные понятия и законы механики, разделы кинематики, кинематики системы и абсолютно твердого тела, сложное движение точки, статика, динамика точек, аналитическая механика и геометрия масс.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методические основы решения математических задач (стреометрия)
Цель предмета – совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в области методики обучения решению геометрических задач. Повторить и обобщить изученный материал по стереометрии. Систематизировать и расширить уже полученные знания по дисциплине. Формировать навык решения стереометрических задач различными способами. Общие сведения о построении изображений фигур. Геометрические построения в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Скрещивающиеся прямые. Двугранные и многогранные углы. Многогранники. Правильные многогранники. Круглые тела. Сечения многогранников и круглых тел. Вычисления различных элементов пространственных фигур. Комбинации пространственных фигур. Вычисления площадей поверхностей и объемов пространственных фигур.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы решения олимпиадных и логических задач
Цель курса: создание условий для углубления знаний студентов по математике в процессе обучения основным подходам к решению олимпиадных и логических задач. Рассматриваются следующие вопросы: Классификация олимпиадных задач. Диофантовы уравнения второго порядка с двумя неизвестными. Текстовые задачи, использующие делимость целых чисел. Оценка переменных, организация перебора. Задачи на делимость. Задачи математических олимпиад.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование интегрированных уроков
Целью дисциплины является формирования у будущих учителей понятии о интегрированных уроков, умении организации интегрированных уроков по математике, освоить формы и методы интегрированного обучения. Содержание: Особенности программ, значения и принципы интегрированных уроков в повышении качества математического образования. Структура, методические предложения по проектированию и организации интегрированных уроков. интегрированных уроков. Оценивание в процессе интеграции предметов английского языка, информатики, физики, биологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Элементы функционального анализа
Целью дисциплин является изложение основ аналитического аппарата теории функций со значениями в линейных нормированных и метрических пространствах и развитие способности применять методы функционального анализа в научных исследованиях. Краткое содержание: Метрические, линейные нормированные, Гильбертовы пространства. пространства. Лтнейные операторыи функционалы. Сопряженное и второе сопряженное пространство. Элементы спектральной теории. Вполне непрерывные (компактные) операторы. Элементы теории обобщенных функции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория многочленов
Предмет теории многочленов состоит в том, чтобы дать студентам основы математических знаний, основные понятия и знания дисциплины. Основные разделы дисциплины: многочлены с одной переменной, делимость и свойства. Теорема о количестве корней многочлена. Теорема делении с остатком. НОД. Алгоритм Евклида. НОК. Схема Горнера и теорема Безу. Формальные производные многочленов Разложения многочленов по степеням двучлена x-a. Приводимые и неприводимые многочлены. Кратные корни и кратные множители. Многочлены с многими переменными. Леммы и основные теоремы о симметрических многочленов. Применение теории симметрических многочленов при решении задач элементарной алгебры. Извлечение от иррациональности в знаменателе дроби.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Действительный и комплексный анализ
Целями освоения дисциплины являются ознакомление обучающихся с понятиями, фактами и методами, составляющими теоретические основы действительного и комплексного анализ. Краткое содержание: действительный анализ, является одним из основополагающих разделов математического анализа, который дополняет и обобщает классический математический анализ. Содержание составляет вопросы, зародившиеся в недрах классического анализа, и находившие свои решения в исследованиях. Функция комплексного переменного. Элементарные аналитические функции. Интегрирование функций комплексного переменного.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование инновационных педагогических технологий
В курсе отражены теоретические аспекты основ проектирования инновационных педагогических технологий. Разработка теории педагогического проектирования и нахождение путей ее практической реализации совершенствуют систему образования. Проблема развития педагогических технологий является основной задачей проектной деятельности администрации и учителей организации образования. Особенности компонентов педагогического процесса в аспекте технологического подхода. Теория общепедагогических технологий. Проектирование педагогического процесса. Применение теории общепедагогических технологий в профессиональном образовании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дифференциальные уравнения и уравнение в частных производных
Целями и задачами курса являются: углубленное изучение теории обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений с частными производными; освоение современного аппарата качественных, аналитических и вариационных методов решения уравнений математической физики и умение успешного их применять к исследованиям актуальных прикладных проблем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическая логика и дискретная математика
Цель: ознакомить с началами математической логики и основными разделами дискретной математики и их приложениями, подготовить их теоретически и практически к восприятию других дисциплин. Краткое содержание: Элементы теории множеств, Элементы комбинаторики, Булевы функции, Алгебра высказываний, Алгебра предикатов, Элементы теории кодирования, Элементы теории графов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Комбинаторика и теория графов
Цель: изучение основных разделов комбинаторики и теории графов для овладения навыками работы с комбинаторными соединениями, графами; подготовка к осознанному использованию комбинаторики, графов к решению прикладных задач. Краткое содержание: элементы комбинаторики, понятий бинарного отношения и его свойств, транзитивноое замыкания, графы и его свойств, деревьев их свойств, коды Прюффера, Эйлеровы и Гамильтоновы графы, изоморфизм, деревья, планарные и направленные графы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Уравнение математической физики и методы их решения
Целью данной дисциплины является изучение основ создание математических моделей процессов, исследуемых в профессиональной сфере деятельности, построение основных уравнений математической физики, а также аналитических и численных методов их решений. В данном курсе изучаются разделы: Основные задачи математической физики. Разностные схемы для уравнений параболического, гиперболического и эллиптического типов. Итерационные и вариационные методы решения нелинейных задач математической физики
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основания геометрии
Цель дисциплины является вооружения знаниями о аксиоматическом построении геометрии, формирование понятий о разных аксиоматических систем геометрии. Краткое содержание: Рассматриваются общие вопросы аксиоматики, вычислительные величины: длина, площадь, обьем, длина отрезка, обоснование евклидовой геометрии по Гильберту и Вейлю. Неевклидовы геометрия. Различные модели плоскости Римана и площади Лобачевского.Элементы геометрии Лобачевского. Понятие об орисфере и ее геометрии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория чисел
Целями освоения дисциплины являются: формирование систематических знаний в области алгебры и теории чисел, и приложениях в естественных науках, освоить основные понятия, методы алгебры и теории чисел; применять методы алгебры и теории чисел для решения математических задач. Краткое содержание дисциплины: отношение делимости в кольце целых чисел; сравнения в кольце целых чисел; сравнения с неизвестным; цепные дроби; конечные цепные дроби..
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
- Давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
- Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области математики, социальных, психолого-педагогических, естественно-научных дисциплин
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- Использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта; обладает навыками работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.
- Ориентироваться и находить компромиссы в различных социальных ситуациях, педагогически грамотно строить общение и взаимодействие в различных социальных группах в процессе профессионального общения, быть толерантным, способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения
- Понимать важность интеграции математики с другими дисциплинами, уметь строить процесс обучения по интегрированным курсам математика – физика, математика – биология, математика – иностранный язык, математика- химия, математика – информатика, а также демонстрировать исследовательские навыки и уметь руководить научно-исследовательскими проектами школьников
- Демонстрировать коммуникационные умения и навыки, излагать письменно или устно свои идеи и основополагающие профессиональные знания, так же навыки концептуального, аналитического и логического мышления, владеть навыками критического мышления
- Способствовать формированию в процессе преподавания математики образованной личности с широким кругозором и культурой мышления
- Знать сущность и принципы современных педагогических технологий, применяемых их в учебном процессе при обучении математике
- Работать с документацией относящейся к организации педагогического процесса (долгосрочный, среднесрочный и краткосрочное планирование, электронный журнал и школьный документооборот, применять методы и формы современного планирования урока и использовать систему критериального оценивания, в соответствии с программы среднего образования
- Выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
Похожие ОП
6B01501 Подготовка учителя математики
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01501 Математика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01501 Математика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01501 Математика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01501 Математика (IP)
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B01501 Математика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01501 Математика
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01501 Математика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01501 Математика
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01501 Подготовка учителей математики
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01501 Математика
Шымкентский университет (ШУ)
6B01501 Математика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01501 Математика (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01501 Математика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01501 Математика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01501 Подготовка учителей математики
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01501 Математика
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)