Действующая образовательная программа

6B01701 Казахский язык и литература в ЖезУ им. Байконурова

Дисциплины

  • Основы финансовой грамотности

    Повышения уровня финансовой грамотности позволяет обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс "Основы финансовой грамотности" направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратеги. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получать практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научиться анализировать финансовую информацию и

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в литведение

    Обучение изучению художественной литературы для объяснения особенностей и закономерностей развития форм и содержания искусства слова как филологической науки, дать представление об основных принципах, понятиях, закономерностях, терминах литературоведческой науки, в том числе теории литературы, и научить применять полученные знания на практике в соответствии с потребностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в педагогическую профессию

    Изучение учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию» направлено на формирование у первокурсников основ общей и профессиональной педагогической культуры, общепрофессиональных компетенций будущих специалистов в сфере образования, целостной системы знаний об особенностях педагогической профессии, на осмысление и укрепление в их сознании значимости сделанного профессионального выбора.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в языкознание

    Курс “Введение в языкознание” есть начальный, элементарный курс общего языковедения, дающий первые сведения о языке вообще, о его структуре, об основных понятиях и терминах языковедения, без знания которых невозможно серьезно заниматься ни одним языком. Цель курса: научить студентов владеть знаниями об общих закономерностях процесса развития языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Фонетика современного казахского языка

    На основе законов грамотного письма и правильной речи информировать студентов о звуковой системе языка, гласных, согласных, звуковом составе и особенностях казахского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская детская литература

    Детская литература-это учебник жизни, который пробуждает у молодого поколения сознание, развивает ум, прививает им нравственные качества. Его актуальность заключается в том, что он может предлагать интересные произведения, написанные на литературном языке, школьникам от трехлетнего до семнадцатилетнего возраста.Задача дисциплины: обучать студентов, сортируя ценные произведения данной литературы, чтобы углубить познавательную, познавательную казахскую детскую литературу, охватывающую в процессе своего становления и развития несколько столетий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины - познакомить студентов с основными экологическими понятиями и закономерностями функционирования природных систем, с задачами экологии как науки, с ее основными разделами. В содержании дисциплины рассматриваются основные экологические понятия и закономерности функционированимя природных систем, задачи экологии как науки. Управление в сфере обеспечения безопасности окружающей среды. Правовые аспекты охраны природы. Задачи дисциплины – усвоение обучающимися комплекса базовых экологических знаний, формирование основ профессионального экологического мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры.

    Целью дисциплины "Основы антикоррупционной культуры" является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деловое общение

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний теории деловых коммуникаций, развитие навыков эффективных коммуникаций: деловая беседа, телефонные переговоры, публичные выступления, переговоры, работа с документами. Задачи освоения дисциплины: формирование понимания социально-психологических основ делового общения; развитие навыков организации делового общения; выявление роли различных факторов, снижающих эффективность процессов делового общения; формирование основ этики и этикета делового общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьника

    Цель курса –сформировать у будущих педагогов основные закономерности развития школьников в различные периоды. Курс направлен на изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы права

    Освоение системы знаний о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации вказахстанском праве. Формирование правосознания и правовой культуры, убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; уважения к демократическим правовым ценностям и институтам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Изучение основ экономической теории, микроэкономики и макроэкономики, дающее понимание принципов рационального поведения потребителей и производителей, того, как формируется рыночный спрос и рыночное предложение, каковы цели государственного регулирования экономики

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Целью изучения дисциплины является формирование общих представлений о теоретико-методологических основах научно-исследовательской деятельности, правилах выполнения научно-исследовательской деятельности, приобретение навыка владения методами оформления и порядком представления результатов различных исследовательских работ и использование этих навыков в написании курсовой работы и дипломного исследования, а также для будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской письменности и латинской графики

    История и система казахской письменности, историческая грамматика, словарный запас, источник словарного запаса, который восходит к древнетюркской эпохе - теоретическое знание функциональных стилей современного казахского литературного языка, способное проводить лингвистический анализ текста с целью передачи идей на литературном языке. Знание и понимание. Студенты изучают методы и принципы работы с литературными текстами, Понимает, что литературный текст представляет собой организованную, эстетически сложную структуру, понимает язык произведения искусства, может анализировать его, может правильно и точно отвечать на вопросы с помощью логического мышления, могуть проанализировать, умеет писать отчеты, отчеты, рефераты на основе материалов прессы и дополнительной литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устная народная литература

    Предмет «Народная устная литература» направлен на изучение сложных этапов истории зарождения, становления и развития фольклора, фольклорной науки как истоков казахской литературы. Курс изучает эстетику, поэтику, исторические и социальные особенности народной литературы, ее традиционные стили, художественные приемы народного творчества, эстетическое отношение народной литературы к действительности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахской литературы

    Дисциплина «Методика преподавания казахской литературы» изучается в соотнесении с другими дисциплинами: языкознание, литературоведение, история, философия, педагогика, психология, география, экология. В ходе обучения студентам предстоит изучить структуру и содержание курса методики преподавания казахской литературы, теоретические и психолого-педагогические проблемы, общее значение теории литературы и ее основные принципы, формы организации учебного процесса в литературном образовании, способы и приемы изучения литературного произведения, предусматриваются способы обучения художественным произведениям в зависимости от их жанрового характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания казахского языка

    Дисциплина «Методика преподавания казахского языка» - одна из обязательных дисциплин, изучаемых на филологическом факультете высших учебных заведений. Основная цель курса – подготовка высококвалифицированных специалистов с высоким профессиональным уровнем, глубокими теоретическими знаниями, зрелыми практическими навыками, сформированным национальным менталитетом, конкурентоспособных, с высоким научным и интеллектуальным потенциалом путем обучения студентов методологическим основам и методологической системе обучения казахскому языку в школе, практическим путям владения языком.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лексикология современного казахского языка

    Полное образование о значении слова, лексическом составе языка, словарном запасе, словарном составе, слове, понятии, значении, видах значения, способах передачи, терминологии, устаревших словах и профессиональных словах, диалекте, неологизме, лексикографии, фразеологии. Изучение областей семасиологии, этимологии, лексикографии, информирование о современном состоянии, обучение лексикологическому анализу текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Текстовая лингвистика

    Предмет «Текстовая лингвистика» обучает студентов структуре, категориям и языковым единицам самого текста, способам составления, генерации и анализа художественного текста; профессиональным навыкам языкового и смыслового анализа художественного текста у будущих специалистов; теории и методике анализа. Предмет также учит анализировать текст, изучать текстовые единицы с грамматической и семантической точки зрения, обучает способам применять их на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Словообразование и морфология современного казахского языка

    Познакомить со словообразовательной теорией, словообразовательными терминами; с понятиями мотив, познание, символ, концепт, определить происхождение корневого слова; о грамматике, ее видах, объекте исследования в области морфологии современного казахского языка, ученых-исследователей, группах слов и классах слов; об основных грамматических понятиях, составе слова, видах морфемы, словообразовательных классах и их лексико-грамматического характера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Текст и стиль

    Дисциплина «Текст и стиль» знакомит студентов с теоретическими основами стилистической науки, дает представление о стилистических средствах, стилевых ветвях казахского литературного языка, показывает способы их различения, обучает студентов овладению стилистической нормой, различению смысловых оттенков, стилистических граней, возникающих в зависимости от употребления слов, других языковых единиц.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Теория и методика воспитательной работы – специальная дисциплина, которая осуществляет подготовку студентов к воспитательной работе в качестве классного руководителя, педагога, осуществляющего воспитательную деятельность. Цель дисциплины: формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Задачи дисциплины: - развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими компетенциями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; - расширение и углубление знаний по теории воспитания; - формирование у студентов общепедагогических и специальных компетенций: целеполагания, проектировочной, организаторской, коммуникативной, диагностической, аналитической и др.; - стимулирование деятельности студентов к непрерывному развитию креативности в воспитательной работе с учащимися.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы

    Цель курса: дать сведения по истории становления и зарождения казахской литературы, законов развития и особенностей содержания и форм литературы древней и ханской эпохи, изучить древнетюркскую литературу, словесное искусство, созданное совместно с древними родами и племенами, изучить творчество жырау и поэтов того времени, рассмотреть художественные основы поэзии жырау, исторические вопросы наследия жырау с научно-теоретической точки зрения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Изучение данного курса открывает возможности для овладения студентом технологией критериального оценивания содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых педагогом в школе; форм и средств ее реализации, инструментов оценивания, соответствующие целям и содержанию педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература древнего и ханского периода

    Освещаются историческое значение и культурные ценности письменных памятников древнесакского, гуннского периода и письменных памятников Древнетюркского каганата. Рассмотрены художественные особенности поэм Казахского ханства, которые являются первыми началами истории национальной литературы, а также этапы зарождения и становления истории литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиа и информационная грамотность

    Дисциплина «Медиа и информационная грамотность» позволяет студентам мыслить и сотрудничать с каналами коммуникации и информации. Компетенции, возникающие через медиаграмотность и информационную грамотность, развивают у студентов навыки критического мышления, требующие от медиа и других поставщиков информации предоставления высококачественных услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Синтаксис современного казахского языка

    Объект исследования синтаксиса; овладение словосочетаниями, собственными признаками, отличиями от других языковых единиц; знакомство с способами связи и формами связи слова и слова; знакомство с видами предложений, особенностями каждого из них; сложноподчиненное предложение, его отличиями от простого предложения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература 19 века

    Курс знакомит студентов с литературным наследием выдающихся представителей казахской литературы 19 века с целью углубленного изучения исторических этапов развития казахской литературы. В ходе преподавания предмета студенты узнают необходимые данные из жизни и творчества народных поэтов, знакомятся с научными исследованиями, проводимыми в области литературоведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История зарубежной литературы

    Значение литературы античного периода; средневековая литература эпохи Возрождения; Классический стиль в жанрах 17 века; сентиментализм 18 века; реализм, мастера реалистического романа 19 века; литература восточных народов, литературные направления. Изучение истории зарубежной литературы; произведения представителей зарубежной литературы; общей истории культуры

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стилистика современного казахского языка

    Цель преподавания данного курса-познакомить студентов с теоретическими основами стилистической науки, рассказать о казахских стилевых ветвях, показать способы их различения, научить студентов овладевать стилистической нормой, различать смысловые оттенки, стилистические грани, возникающие в зависимости от употребления слов, других языковых личностей. Задача курса: развивать у студентов навыки умения применять на практике различные стили речи, все многообразие синонимических средств казахского языка; подготовка будущих корреспондентов к формированию стилистических навыков учащихся; повышение языкового вкуса, культуры речи студентов;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык и межкультурная коммуникация

    Межкультурная коммуникация - общение, взаимодействие носителей разных культур. МКК изучает процесс межкультурного общения, условия его реализации, возможные затруднения и причины коммуникативных неудач. Понятие «культуры», «аккультурации», «стереотипов», «вербального и невербального общения» и т.п. Основная цель курса—познакомить студентов с нормами, правилами и стилями межкультурной коммуникации наряду с ментальными особенностями и национальными обычаями представителей различных культурных цивилизаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория литературы

    В предмете рассматриваются следующие важные теоретические и практические вопросы: литературоведение и его отрасли; подобласти литературоведения; фольклорные, национальные и общечеловеческие характеристики литературы; тема, идея, сюжет, композиция художественного произведения; способы создания художественного образа; язык художественных произведений, построение стихов. литературный процесс, истоки, виды литературы, художественный метод, течения, направления. По окончании студент должен знать и понимать: теоретические проблемы литературоведения; литературные термины, объект исследования филологии; об общих теоретических вопросах литературоведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая грамотность

    В курсе цифровой грамотности изучается комплекс знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых инструментов и технологий, а также ресурсов интернета. Основами компьютерной грамотности являются цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровая безопасность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общее языкознание

    Предмет «Общее языкознание» углубляет общеязыковую подготовку студентов, обобщает знания по актуальным вопросам теории языка; студенты усавивают пути становления и развития науки об языкознании, пути формирования лингвистических школ, значение лингвистических направлений, а также осваивают методы лингвистического анализа. После изучения и прохождения предмета студенты будут разбираться в сложных проблемах общеметодического характера, формирующих умение мыслить лингвистически.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Критическое мышление

    Цель курса – развивать в студентах набор навыков, таких как наблюдательность и умение обосновать свою точку зрения, сосредоточенность на изучении информации и способность применять аналитические навыки в самых разных ситуациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Казахская литература ХХ вв.

    Курс читается с целью анализа особенностей процесса тематико-идейного, художественно-эстетического развития литературы ХХ века. Целью гражданского идеала является формирование у учащихся способности контекстуально анализировать литературное произведение, учитывая историческую значимость литературных и общественных произведений алашских деятелей, исходя из патриотических качеств, эстетического мировоззрения творческих исканий писателей разных жанров, новаторских аспектов. В ходе изучения курса студенты могут определить тенденции развития художественной литературы, демонстрирует знание мнений и выводов литературоведов и критиков, написанные о поэтике литературных произведений ХХ века, анализирует различные коммуникативные системы человеческой личности в творчестве художника и определяет влияние национального и мирового художественного развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целями освоения дисциплины являются получение теоретических знаний и практических навыков по основам организации и построения интеллектуальных систем различных типов, способов реализации и использования интеллектуальных систем, а также формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по применению современных информационных технологий для разработки и применения интеллектуальных систем. В задачи изучения дисциплины входят: рассмотрение назначения, отличительных особенностей и основных понятий интеллектуальных систем и информационных технологий, принципов построения интеллектуальных систем и технологий обработки информации. Учебный процесс по освоению дисциплины направлен на использование современных цифровых технологий, в том числе цифровых сервисов, моделей и программного обеспечения на основе технологий ИИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История восточной литературы

    сформировать способность анализировать и оценивать эволюцию литературных процессов стран Востока от истоков до современности для систематизации комплекса знаний по культуре восточных стран. Дисциплина направлена на изучение классификации и систематизации литературных направлений и жанров, эволюции художественных форм, типологий стилей, идейно-эстетических особенностей, поэтики значительных произведений крупнейших писателей стран Востока. Литературные течения в произведениях народов Востока и их научные школы; о характере стилистической эволюции и развитии системы жанров в исторические периоды каждого региона Востока. Критическое мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История казахской литературы и критики

    В дисциплине «История казахской литературы и критики» дается обзор истории казахской литературы и рассматриваются этапы ее становления. В ходе обучения студенты будут делиться своими мыслями о различных вопросах национальной литературы, знакомиться с данными об их трудах, исследователей, проявивших активность в литературной жизни. Изучаются научные труды по истории, теории и критике казахской литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сакеноведение

    Дисциплина «Сакентану» знакомит студентов с общественно-политической и государственной, культурно-просветительской деятельностью С. Сейфуллина, дает сведения о его жизни и творчестве. Студентам дается представление об основах формирования политического мировоззрения С. Сейфуллина, проводится анализ работы, творчества С. Сейфуллина в организации учебно-просветительского дела в Казахстане.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Предмет предоставляет студентам глубокое изучение произведений Абая, связывая творчество и философские размышления казахского поэта и просветителя с наследием мыслителей до него, анализируя их тематическую и идейную преемственность. Курс формирует специалистов, всесторонне освоивших научные и актуальные вопросы формирования учения об Абаеведении в отечественном литературоведении, глубоко познавших нравственный облик поэта с точки зрения национального и человеческого гуманизма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История современного литературного процесса

    Цель дисциплины - познакомить студентов с основными закономерностями и тенденциями современного литературного процесса; развивать навыки самостоятельной работы с монографиями и художественными текстами;совершенствовать навыки анализа произведений современной литературы; показать множественность эстетических тенденций современной литературы;

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Зар Заман и Алашская литература

    Зар (1927) – термин, впервые введенный М. Ауэзовым в казахскую литературоведческую науку. Целью изучения дисциплины является изучение творчества поэтов, воспевших судьбу казахского народа, живущих в годы Великой Отечественной войны. В произведениях периода Зар разносторонне воспеваются страдания и трагедии народа в эпоху колониализма, народное стремление к независимости.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • применяет знания об единой системе общества и личности, о роли духовных процессов в современном обществе, законных интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, применяет на практике знания об основах латинской графики.
  • Грамотно применяет правила и принципы, связанные с латиницей, может высказать свую точку зрения и представить свое мнение относительно орфографии и пунктуации. Грамотно применяет орфографические правила казахского языка на основе латинской графики, усвоив основные понятия, связанные с видами письма, формированием казахского письма.
  • умеет анализировать достижения и недостатки каждого периода истории казахской литературы. Демонстрирует знания литературного наследия древнего периода, основные темы, идейную направленность, художественные особенности литературных произведений в казахской литературе 19-20 веков. Формирует знания о достижениях и новшествах науки.
  • демонстрирует знания методологических основ литературоведения, основных направлений компаративистики. Умеет анализировать основные идейно-эстетические черты модернистских литературных течений в казахской литературе. Умеет выделять достижения и недостатки каждого периода истории казахского литературоведения.
  • Формирует учебно-воспитательные задачи в педагогическом процессе, выбирает виды, формы и методы обучения, использует методы и средства, принципы и законы управления образовательным процессом на основе полученных знаний. Применяет методику формирования образовательных систем, направления воспитательной деятельности и функции классного руководителя. Использует современные формы и методы общения с семьями студентов.
  • Всесторонне изучает пути зарождения, становления, развития литературоведения, терминологию, связанную с литературой. Умеет анализировать художественное произведение с его соответствующими жанрами и направлениями литературоведения, демонстрирует знания теории литературоведения. Научно оценивает достижения и недостатки каждого этапа отечественной науки о литературоведении. Демонстрирует знания творчества и биографий классиков зарубежной литературы, особенности их произведений и вклада их в мировую литературу.
  • Может использовать полученные знания в процессе обучения на профессиональном уровне. Умело применяет основные правила орфографии и пунктуации казахского языка, транскрипцию, умеет правильно произносить предложения и грамотно писать, может четко и точно передавать мысли.
  • Демонстрирует знание словообразования и морфологического анализа в современном казахском языке. Демонстрирует умение высказывать мнение о системе словообразования и морфемном составе языка, лексико-грамматических особенностях словосочетаний. Умеет различать и описывать набор языковых единиц, используемых в определенной области, жанре, знает нормы литературного языка.
  • Организует, планирует и принимает решения по применению модели инклюзивного образования к учащимся специальных классов инклюзивной, общеобразовательной школы и домашнего обучения. Разрабатывает индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. Мониторит, анализирует и контролирует индивидуальные достижения учащихся в условиях инклюзивного образования.
  • определяет методы, принципы, формы обучения и виды обучения, особенности и результативные моменты в обучении казахской литературе. Может сочетать знания, полученные по методике преподавания казахского языка и литературы, с практическим опытом. Демонстрирует знания основных этапов развития и особенности становления методики интерактивного обучения казахской литературе, особенности основных интерактивных методов. Осознает важность соединения интерактивных методов с обновленным образовательным контентом.
  • оценивает зарождение и развитие казахской народной устной литературы и ее влияние на развитие других наук. Способен разъяснить исторические основы казахской народной устной литературы. Используя данные казахских исторических произведений, умеет комментировать историю страны и региона, доказывая связь искусства с историей. Активно пропагандирует духовное наследие и духовные ценности казахского народа, способствуя активной реализации модернизации современного общественного сознания, важного для судьбы и будущего нации.
  • Определяет положение слова в лексической системе, лексическое значение, расширение и сокращение слова. Понимает законы словообразования и этимологию, эмоционально-стилистический характер текста. Различает фразеологизмы и их виды, использует их при аудировании, говорении, чтении и письме. Применяет навыки синтаксического анализа текста.
  • Демонстирует знания основных языковых понятий, связанных с языкознанием, такими вопросами, как происхождение, формирование, развитие языка, разделы языкознания, классификация языков, функции языка, связь языка и общества, языка и мышления, языка и речи. Демонстрирует знания истории языкознания в целом, направления и школы в языкознании, теоретические проблемы языкознания.
  • Демонстрирует теоретические знания, связанные с проблемами языка произведений Абая, знания истории, этапов, зарождения и становления исторических основ казахского литературного языка, пользуется нормами современного казахского литературного языка. Демонстрирует знания о вкладе Алашской интеллигенции в казахский литературный язык в начале 20 века. Использует виды информации в художественном тексте, возможности межтекстовых связей в повседневной речи.

Похожие ОП

6B01701 Казахский язык и литература

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01701 Казахский язык и литература

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01701 Казахский язык и литература

Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)

6B01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01701 Казахский язык и литература

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01701 Казахский язык и литература

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01701 Казахский язык и литература

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01701 Казахский язык и литература

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01701 Казахский язык и литература

Шымкентский университет (ШУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01701 Казахский язык и литература

Кызылординский университет "Болашак"

6B01701 Казахский язык и литература (IP)

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01701 Казахский язык и литература

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01701 Казахский язык и литература

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01701 Казахский язык и литература

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01701 Казахский язык и литература

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01701 Казахский язык и литература (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

Top