Новая образовательная программа

6B11101 Туризм в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Подготовка бакалавров высшей квалификации в области туризма и краеведения, обладающих профессиональными, коммуникативными компетенциями, способных высокопрофессионально решать задачи по организации туристских услуг, разрабатывать экскурсии, проводить исследования по туристско-краеведческой деятельности, знать, правила организации и методику проведения экскурсий.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Основы туризмологии

    Цель: «Туризм» как предмет профессионального изучения, как вид деятельности человеческого общества, как вид будущей работы. Содержание: Туристская деятельность и туристские ресурсы. Связь туризма с другими отраслями народного хозяйства. Научное изучение туризма, наука о туризме. Общая характеристика мировой туристской индустрии. Современное состояние развития туризма в СНГ и Казахстане. Компетенции: определять современные теории туризма как пространственного и социально-экономического явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы физической географии

    Цель: сформировать понятие о географической оболочке как о планетарном природном комплексе, выявить общие закономерности строения и развития ее компонентов. Содержание: Планета Земля. Движения Земли и его следствия. Литосфера и внутреннее строение Земли. Основные формы рельефа. Атмосфера. Строение и состав. Теплооборот и влагооборот в атмосфере. Циркуляция атмосферы. Погода и климат. Понятие о гидросфере. Мировой океан. Воды суши. Географическая среда и человеческое общество. Компетенции: уметь характеризовать и анализировать процессы компонентов географической оболочки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • География Казахстана

    Цель: Изучить природные, социально-экономические, рекреационные ресурсы Казахстана. Содержание: Физико- и экономико-географическое положение Казахстана. Тектонико-геологическое строение Казахстана. Климат Казахстана. Природные ресурсы Казахстана. Полезные ископаемые Казахстана. Население, трудовые ресурсы Казахстана. Промышленность, сельское хозяйство. Формируемые компетенции: Уметь давать физико- и экономико-географическую характеристику Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Техника и тактика активных видов туризма

    Цель: сформировать основные понятия техники и тактики активных видов туризма. Содержание: отечественная и зарубежная классификация активных туристских путешествий. Содержание и методика составления тактических разработок в активных видах туризма. Общая характеристика снаряжения для активных туристских путешествий. Особенности организации и проведения горных путешествий, пеших, лыжных и велосипедных, водных путешествий 1-2 категорий сложности. Компетенции: владеть навыками по техническим препятствиям прохождения перевалов и техникой скалолазания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Рекреационная география

    Цель: раскрыть понятие о рекреационной географии. Содержание: Место рекреационной географии в системе наук. Ознакомление с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионах Казахстана, странах СНГ и странах мира, а также с основными теоретическими концепциями науки. Компетенции: оценивать территории с рекреационными ресурсами и перспективами развития туризма в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экскурсоведение

    Цель: Изучить методику подготовки и проведения экскурсии. Содержание: Предмет «Экскурсоведение», его цель и задачи. Значение экскурсии для обслуживания туристов и местного населения. Структура и классификация экскурсий. Методика подготовки экскурсии. Понятие экскурсионного объекта, его виды. Методика проведения экскурсии. Особенности экскурсионного обслуживания. Техника проведения экскурсии. Особенности проведения экскурсий по различным темам. Компетенции: владеть техникой проведения экскурсии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Абайтану и национальное воспитание

    Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы картографии в туристской деятельности

    Цель: раскрыть понятия географическая карта, план местности, виды карт. Содержание: основные понятия курса, такие как географическая карта, план местности, виды карт по охвату территории и по содержанию. Ориентирование, определение азимута по карте и на территории. Координаты точки на местности и на карте. Составления плана местности и маршрутной съемки. Ориентирование в туристском маршруте. Компетенции: уметь работать с географическими картами, проводить маршрутную съемку. Ориентироваться в туристском маршруте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы туристско-краеведческой работы

    Цель: раскрыть сущность и задачи краеведения. Содержание: Виды и формы краеведения. История краеведческих исследований в СНГ и Казахстане. Принципы и источники краеведения. Место краеведения в системе подготовки специалиста по туристско-экскурсионной работе. Природно-географическое краеведение. Историческое краеведение. Сущность, значение, источники экономического краеведения. Особенности формирования топонимов своей местности. Компетенции: владеть информацией о природных и культурно-исторических объектах родного края, проводить экскурсии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина "Основы финансовой грамотности" направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. В курсе рассматриваются личный и семейный бюджет, методы его планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, способы их оптимизации. Цель дисциплины-обучение эффективным методам решения проблем личных финансов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    «Основы экономики и предпринимательства» является одним из важных курсов в системе экономического образования в вузе, который раскрывает освоение основ экономики и бизнеса, всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения носят все более глобальный и социально-ориентированный характер. Главная задача этого направления - поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировым стандартам и опыту. Цель предмета - формирование у студентов способности применять теоретические и практические знания об экономике и основах предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Страноведение

    Цель дисциплины: формирование лингвострановедческой компетенции, необходимой для адекватного владения языком как средством межкультурного общения. Содержание дисциплины: История Великобритании.Национальные черты характера британцев.Государственное и политическое устройство Великобритании.Система образования.Культура и искусство.Традиции и праздники Великобритании. Формируемые компетенции: применять системы знаний об исторической, культурной и социальной действительности стран изучаемого языка в различных ситуациях формального, неформального, межличностного и межкультурного общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Кластерные технологии в развитии туризма Казахстана

    Цель: Ознакомление с современными технологиями экономического планирования и управления развитием туризма на конкретных примерах стран СНГ и государственных программ и Концепций развития в Казахстане. Содержание: Понятие кластера, как разновидности экономического планирования. Графическая и территориальная модель туристского кластера. Виды туристских кластеров. Применение методов исследования для кластерных технологий в туристской деятельности. Значение ресурсной основы в создании туристских кластеров. Государственные программы развития туризма Казахстана по кластерной технологии. Компетенции: составлять карты кластеров для целей территориального планирования и подготовки программ развития туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • География туристских объектов Казахстана

    Цель: изучить территориальную организацию туризма в Казахстане. Содержание: туристско-рекреационные ресурсы, тенденции и особенности развития туризма в разных регионах Казахстана. Статичные и динамичные. Географические факторы развития туризма. Природные, культурно-исторические объекты различных регионов Казахстана. Основные виды туризма в Казахстане. Перспективы развития туризма в Казахстане. Туристский потенциал Казахстана. Компетенции: знать туристско-рекреационные ресурсы Казахстана для экскурсионного обслуживания населения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Сакральная география Казахстана

    Цель: воспитание уважительного отношения к истории и культурно–историческим памятникам. Содержание: Сакральная география – основные понятия Особо почитаемые памятники природного наследия; Археологические и архитектурные Памятники; Религиозные и культовые объекты, являющиеся местами поклонения; Сакральные места, связанные с историческими личностями. Компетенции: знать 100 сакральных мест Казахстана и использовать в туристско-экскурсионной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Экономика туризма

    Цель. Дать определение экономики как науки, применительно к туризму. Содержание:Отрасль экономики в системе национального хозяйства. Теоретические основы экономики туризма. Анализ и экономическая оценка туристских ресурсов, инфраструктуры и индустрии туризма. Экономика туризма как межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры. Экономика туристского хозяйствующего субъекта. Формируемые компетенции: Анализировать и давать экономическую оценку туристских ресурсов, инфраструктуры и индустрии туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Основы финансовой деятельности в туризме

    Цель: сформировать совокупность теоретических знаний и практических навыков по организации и эффективному управлению финансовыми ресурсами организаций (предприятий) в современных экономических условиях. Содержание: Основные положения финансового менеджмента в управлении финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Управление оборотом денежных средств. Управление активами предприятия. Формирование и использование финансовых ресурсов. Информационное обеспечение финансового менеджмента. Финансовое планирование. Стратегическое планирование финансовой активности. Компетенции: владеть основными обязанностями специалиста по финансовому управлению организацией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Ресторанный бизнес и гостиничное хозяйство

    Цель: изучить теоретические и практические основы в области индустрии гостеприимства и ресторанного дела. Содержание: содержание международной индустрии гостеприимства на современном этапе своего развития, анализ основных закономерностей исторического и социально-политического развития сферы услуг в условиях острой конкурентной борьбы за сегменты клиентов на фоне местных, региональных и международных рынков. Принципы создания классификационных систем и мировых цепей предприятий сферы услуг. Компетенции: проектировать новые направления в сфере гостеприимства, создавать предприятия общественного питания и размещения путем применения методов франчайзинга, новых информационных технологий в сфере услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Государственное регулирование в туризме и гостеприимстве

    Цель: дать определение функций и области задач государственного регулирования туризма. Содержание: Изучение особенностей государственного регулирования деятельности предприятий индустрии гостеприимства и туризма. Определение важных направлений совершенствования системы государственного регулирования туризмом и индустрией гостеприимства в Казахстане. Современный туристский бизнес и устойчивое развитие. Компетенции: применять на практике систему государственного регулирования туризмом в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Стратегический менеджмент в туризме

    Цель: формирование представлений о теоретических основах и особенностях стратегического менеджмента в и туризме. Содержание: Стратегический менеджмент предпосылки и ключевые понятия. Стратегический анализ макросреды организации туризма. Стратегический анализ микросреды организации туризма. Общие методы стратегического анализа среды. Информационное обеспечение стратегического управления. Стратегические задачи. Реализация стратегии. Стратегическое планирование. Компетенции: способен управлять внутрифирменными процессами в туристкой организации, в том числе по формированию и использованию материально-технических и трудовых ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Менеджмент туризма

    Цель: дать характеристику менеджмента как разновидности хозяйственного управления. Содержание: Предмет и задачи курса. Управление и его элементы. Объекты и субъекты управления, условия их эффективного взаимодействия. Виды и функции менеджмента. Классическая школа в управлении. Современные концепции и подходы к менеджменту. Система управления туризмом. Структура управления туризмом в Казахстане. Компетенции: владеть практическими навыками в сфере управления туризмом в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • География международного туризма

    Цель: сформировать понятие международного туризма как разновидности внешнеэкономических связей. Содержание: Международный туризм: определение, основные понятия и терминология. Основные факторы и условия развития международного туризма. География основных видов международного туризма. Статистика современного международного туризма. Международные туристские организации и их роль в развитии туризма. Компетенции: анализировать основные направления туристских потоков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы гостеприимства

    Цель: формирование знаний и умений о закономерностях функционирования индустрии гостеприимства и системах организации работы предприятий индустрии гостеприимства. Содержание: Гостеприимство: сущность и основные понятия дисциплины. Рынок услуг гостеприимства: механизм функционирования. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц. Организационная структура гостиничного хозяйства. Предприятия питания в индустрии гостеприимства. Транспортное обслуживание в сфере гостеприимства. Особенности организации анимационной деятельности в индустрии гостеприимства. Современные тенденции и перспективы развития индустрии гостеприимства Компетенции: готовность к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Инфраструктура туризма

    Цель: Формирование понятия о туристской инфраструктуре как целостном комплексе туристско-сервисных услуг. Содержание: Изучение особенностей и взаимосвязей между отдельными типами предприятий туристской сферы и сопутствующими отраслями экономики. Анализ ситуаций, касающихся развития инфраструктуры туризма в Казахстане и факторов, тормозящих этот процесс. Формируемые компетенции: владеть практическим анализом ситуаций и факторов развития инфраструктуры туризма в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Этнокультурный туризм Казахстана

    Цель: сформировать понятие этнос и этнокультура. Изучить развитие этнического туризма. Содержание: изучение современной классификации видов этнического туризма, рассмотрение ресурсной базы для развития этнического туризма в нашей стране и мире, анализ психологических аспектов формирования этнической идентичности и толерантности. Перспективы развития этнического туризма в Казахстане и странах СНГ. Историко-культурные регионы мира. Компетенции: разрабатывать этнические туры по Казахстану, странам СНГ и мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Этнография народов мира

    Цель: познание особенностей организации этнографического туризма, его возможностей среди других видов туристской деятельности. Содержание: Этнос и его структура. Проблемы этногенеза. Основные этапы этнической истории Этническое сознание. Механизмы символизации этнической культуры. Традиционная культура. Календарные обычаи и обряды. специфика этнографического туризма, его перспективы, современное состояние, навыки разработки и проведения туров с этнографической составляющей. Компетенции: владеть основами знаний в области истории, этнографии, культуры, традиций, обычаев, географии размещения этнических групп по территории мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Курортология

    Цель: сформировать научные знания по курортному делу на основе использования природных лечебных ресурсов. Содержание: научные знания по курортному делу как совокупности всех видов деятельности по организации и осуществлению оздоровления и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов, изучения их свойств и механизмов действия, управление курортами, обеспечению культурно-бытового обслуживания граждан. Компетенции: владеть навыками курортного дела и правилами их применения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Основы предпринимательской деятельности в туризме

    Цель: сформировать представление о роли предпринимательства в современном обществе. Содержание: содержание, типология и условия осуществления предпринимательской деятельности. Теория жизненного цикла продукта. Субъекты и объекты предпринимательской деятельности в туризме. Современные приемы исследования предпринимательской деятельности. Экономическая политика государства в отношении предпринимательской деятельности в Казахстане и в других странах. Компетенции: уметь планировать предпринимательскую деятельность; составлять и применять на практике бизнес-план.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Лечебно-оздоровительный туризм

    Цель: дать понятие о курортах и санаториях, лечебницах и здравницах РК и стран ближнего и дальнего зарубежья. Содержание: система рекреационных комплексов, курортный фонд Казахстана; основные направления курортного дела как отдельной отрасли; систему государственного регулирования курортного дела; историю развития курортного дела; общую характеристику курортных факторов; требования к лечебно-оздоровительным местностям и курортам. Компетенции: владеть системой рекреационных комплексов мира и курортным фондом Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Планирование и организация туристского бизнеса

    Цель: научить основам организации туристского предприятия, навыкам приема и отправки туристов по маршрутам. Содержание: Организация работы туристских предприятий. Основы управления и контроля на туристском предприятии. Планирование обслуживания туристов. Специфика организации транспортных путешествий. Особенности подготовки и проведения авиационных туристских маршрутов. Планирование и организация железнодорожных и водных путешествий. Особенности работы с туристами. Имидж туристской фирмы. Компетенции: владеть навыками разработки производственного, маркетингового, организационного и финансового планов туристского предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Этика и этикет в туризме и экскурсионной деятельности

    Цель: формирование «положительного образа» человека и специалиста с определенными моральными и нравственными качествами. Содержание: знание этикета как необходимого условия успеха в деловой жизни и повседневной деятельности; системы знаний, умений и навыков в области этикета, т.е. основ кодекса поведения, принятого в гражданской и деловой сфере. Особенности делового этикета. Этикет руководителя (менеджера), этикет секретаря. Компетенции: показывать и владеть основами кодекса поведения, принятого в гражданской и деловой сфере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования искусственного интеллекта в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение искусственного интеллекта в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль искусственного интеллекта в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Деловой туризм

    Цель: сформировать системные знания о структуре делового туризма и формах его организации, особенностях проектирования и реализации классических деловых туров и MICE-мероприятий. Содержание: тенденции развития мирового туристского рынка и место делового туризма как его наиболее динамичного сектора; значение делового туризма в развитии туристского сектора экономики; взаимосвязь между экономическим развитием стран и структурой туристских потоков; знать теоретические основы и современную практику развития разных форм делового туризма в разных странах и регионах мира, основные принципы формирования турпродукта для делового туризма, целевые группы потребителей услуг делового туризма; пакет необходимых услуг для классической деловой поездки или для мероприятий сферы MICE. Компетенции: владеть навыками поиска необходимой информации для организации деловых туристских поездок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Экологический туризм

    Цель: сформировать представление об экологическом туризме и основах природоохранной деятельности в Казахстане. Содержание: Правовое содержание экологического туризма, основы природоохранной деятельности в Казахстане. Формирование знаний о природно-территориальном комплексе. Организация экологического туризма на ООПТ Казахстана и зарубежных стран, экологический менеджмент и маркетинг. Компетенции: владеть характеристикой видов и форм экотуризма; разрабатывать основные экотуры по Казахстану.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые технологии в туристской индустрии

    Цель: изучить процесс развития маркетинговых технологий в туризме. Содержание: Основные понятия маркетинговых технологий. Маркетинговая среда организации. Маркетинг-менеджмент. Комплекс-микс. Процесс развития маркетинговых технологий в туризме. Стратегические и тактические маркетинговые решения о цене. Ценовые стратегии в туризме. Методы прогнозирования спроса на турпродукт. Технология проведения маркетингового исследования и инструменты международного маркетинга. Специфика маркетинговой деятельности на внутреннем и внешнем рынках. Компетенции: проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Маркетинг и рекламная деятельность в туризме

    Цель: изучить теоретические основы туристского маркетинга. Содержание: Система туристского маркетинга. Исследование рынка и внешней среды турфирмы Сегментация рынка и позиционирование. Модель поведения потребителя. Продукт и жизненный цикл продукта. Маркетинговое управление качеством в туризме. Планирование маркетинга. Рекламная деятельность. Внутренний маркетинг. Международный маркетинг. Компетенции: анализировать маркетинговое управление качеством в туризме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Особо охраняемые территории мира и Казахстана

    Цель: сформировать знания об особенностях функционирования различных видов охраняемых природных территорий, их устройстве и организации, раскрывает значение данных территорий в решении ряда актуальных задач – от охраны участков дикой природы до экологического образования населения. Содержание: основные цели и задачи особо охраняемых природных территорий; Глобальные сети особо охраняемых природных территорий. Международная классификация и краткий региональный обзор ООПТ. Заповедники - основная категория ООПТ. виды заповедных территорий; развитие туризма в ООПТ в странах мира и Казахстане. Рекреационное использование природоохранных территорий. Компетенции: владеть знаниями и умениями в области особо охраняемых объектов мира и Казахстана для разработки экологических туров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методика разработки туристских маршрутов

    Цель: изучение технологии и выработка навыков разработки туристских маршрутов как основы турпродуктов. Содержание: технология и выработка навыков разработки туристских маршрутов как основы турпродуктов посредством изучения классификации и видов туристских маршрутов, овладения технологией разработки туристского маршрута, изучения нормативно-правовой базы разработки туристского маршрута и функций руководителя группы. Компетенции: разрабатывать туристский маршрут как основу турпродукта на основе современных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • EVENT-туризм

    Цель: формирование у обучающихся профессиональных компетенций, связанных с организацией исключительных событий развлекательной индустрии туризма. Содержание: теоретические и правовые основы событийного туризма. Технологии ивент-менеджмента в туризме. Изучение рынка ивент-мероприятий. Расходы на организацию программы ивент-мероприятия. Технологии разработки событийного тура. Этапы разработки тура. Характеристика ресурсов событийного тура. Особенности проектирования событийного тура. Компетенции: обеспечивает требуемое качество процессов оказания туристских услуг в соответствии с международными и национальными стандартами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Дисциплина «Основы академического письма» учит студентов научному письму, грамотному письму в гараматическом и стилистическом плане. Дисциплина направлена на развитие навыков эффективного общения, критического мышления, исследований, а также помогает овладеть академическими стандартами и принципами честности, что позволяет студентам эффективно проводить свои научные исследования. Целью дисциплины является овладение навыками научного письма, развитие грамматической и стилевой грамотности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • ГИС-технологии в туристско-краеведческой деятельности

    Цель: показать роль и значение ГИС-технологий в туриндустрии. Содержание: этапы развития информационных технологий. Влияние развития ГИС-технологий на бизнес. Поисковые системы Интернет. Классификация туристских информационных ресурсов. Автоматизация деятельности туристских фирм. Геоинформационные системы: назначение, классификация, структура и источники данных. Компетенции: использовать ГИС в туристском бизнесе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Новые информационные технологии в туризме

    Цель: показать роль и значение информационных технологий в туриндустрии. Содержание: Этапы развития информационных технологий. Влияние развития информационных технологий на бизнес. Поисковые системы Интернет. Классификация туристских информационных ресурсов. Автоматизация деятельности туристических фирм. Геоинформационные системы: назначение, классификация, структура и источники данных. Компетенции: владеть навыками работы с информационными технологиями в туриндустрии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Глобальные системы бронирования в туризме и сервисе

    Цель: изучить возможности и преимущества использования глобальных компьютерных систем бронирования в туризме. Содержание: История развития компьютерных систем бронирования и резервирования. Глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования. Характеристика ведущих Глобальных распределительных систем (GDS). Бронирование гостиничных и ресторанных услуг. Использование компьютерной техники и международных систем бронирования. Бронирование готового турпакета в системе онлайн. Системы бронирования и резервирования билетов в туризме и индустрии гостеприимства. Компетенции: владеть навыками использования информационных и коммуникативных технологий для бронирования и резервирования туристских, ресторанных и гостиничных услуг в туризме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Детско-юношеский туризм

    Цель: развитие активной туристско-спортивной и краеведческой деятельности учащихся. Содержание: задачи, средства и методы развития (воспитания) физических качеств школьников, применяемые в ДЮТ; нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие проведение туристских походов и массовых туристских мероприятий с учащимися; особенности и методику проведения туристских походов и экскурсий с учащимися образовательных учреждений общего среднего и дополнительного образования. Развитие детского туризма в Казахстане. Туристско-краеведческие экспедиции «Атамекен», «Моя Родина-Казахстан». Компетенции: владеть комплексом знаний, умений, навыков, необходимых для успешного проведения туристско-спортивных мероприятий с учащимися общеобразовательных учреждений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Технологии и организация операторских и агентских услуг

    Цель: формирование у бакалавров теоретических знаний об особенностях организации деятельности туроператоров и агентов, технологиях оказания операторских и агентских услуг. Содержание: особенности турпродукта как комплекса туристских услуг и результата агентско-операторского производства; уровни и формы туристского продукта; понятия «пакет услуг (тур)», «класс обслуживания», «туристский маршрут» (типы туристских маршрутов), «программа обслуживания»; роль услуг гостиничных, экскурсионных, транспортных предприятий, предприятий питания как системообразующего элемента турпродукта; особенности разработки туристских продуктов на рынке внутреннего, въездного и выездного туризма (особенности аутгоуинга, инкаминга, инсайдинга); современное состояние и тенденции развития туризма в Казахстане. Компетенции: формирует туристский продукт, в т.ч. на основе современных информационно- коммуникативных технологий, а также с учетом индивидуальных и специальных требований туриста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Анимационная деятельность в туризме

    Цель: сформировать теоретические основы анимационной деятельности в различных направлениях социального сервиса и туризма, чтобы успешно организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов. Содержание: Виды, значение и цели анимации в туризме. Внедрение анимации в организационную структуру туристского объекта. Понятие культуры и ее связь с анимацией. Методы создания культурно-досуговых программ: монтаж, иллюстрирование, театрализация, игра. Режиссура анимационных культурно-досуговых программ в сфере туризма. Анимация как психолого-педагогический процесс. Компетенции: уметь выделять и анализировать потребности в анимационной деятельности, организовать процесс анимационного обслуживания в рамках туристских и экскурсионных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • уметь синтезировать знания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач;
  • владеть навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
  • осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
  • демонстрировать владение навыками разработки и продвижения туристских продуктов на региональном, республиканском и международном уровнях;
  • оценивать туристско-краеведческие ресурсы региона; разрабатывать туристский маршрут для активных видов туризма;
  • анализировать географо-краеведческие источники информации для оценки природных и социальных явлений;
  • разрабатывать анимационные досуговые программы, организовывать авиа, железнодорожные и иные виды туристских перевозок; составлять договора с организациями-перевозчиками в туризме;
  • применять профессиональные компетенции руководителей туристских групп и организаторов экскурсий; составлять программы туристско-краеведческого экскурсионного обслуживания для любого сегмента потребителей экскурсионных услуг;
  • творчески преобразовывать технологии подготовки, организации и методики проведения обзорных и тематических экскурсий, проводить краеведческие исследования в туристско-рекреационных зонах;
  • составлять маршруты по культурно-историческим центрам Казахстана, различать специфику художественных стилей памятников культуры различных исторических эпох;
  • предлагать инновационные технологии в туристской деятельности и новые формы обслуживания туристов, применять особенности этики деловых отношений, правила служебного этикета;
  • классифицировать и использовать способы организации туристско-краеведческой деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социокультурной структуры общества.

Похожие ОП

6B11101 Туризм

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)

6B11101 Туризм

Esil University

6B11101 Туризм

Торайгыров университет

6B11101 Туризм

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B11101 Туризм

Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)

6B11101 Туризм

Алматинский технологический университет (АТУ)

6B11101 Туризм

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

6B11101 Туризм

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B11101 Туризм

Международная образовательная корпорация

6B11101 Туризм

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B11101 Туризм

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B11101 Туризм

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B11101 Туризм и сервис

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B11101 Туризм

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

6B11101 Туризм

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B11101 Туризм

Университет «Туран»

6B11101 Туризм

Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)

6B11101 Туризм

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B11101 Туризм

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B11101 Туризм

Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)

6B11101 Организация индустрии туризма и гостеприимства

Международный университет туризма и гостеприимства

6B11101 Туризм

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B11101 Туризм. Управление гостеприимством

Университет «Мирас» (Мирас)

6B11101 Туризм

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

Top