Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B11101 Туризм и сервис в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов в области туризма, обладающих инновационным мышлением, владеющих передовыми технологиями в современной туристской индустрии, способных интегрироваться в условия мирового туристского бизнеса и решению социально значимых задач казахстанского и регионального туристского рынка.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
История туризма
Цель дисциплины изучение основных периодов развития туризма и гостеприимства на фоне историко-культурных, социально-политических процессов отечественной и мировой истории закономерностей возникновения, развития и становления туризма как массового явления, появление первых путешествий в паломнических целях, перспективы развития туризма в XXI веке, ознакомление с географией древних путешествий, с целями путешествий в Древних культурах, путешествиями в Средневековья, сформировать понимание характерных черт современной индустрии туризма и гостеприимства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы туризмологии
Цель дисциплины ознакомление студентов с фундаментальными основами туризма и гостеприимства, формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о туризме, о его мировых, национальных и региональных особенностях и закономерностях, об основных принципах, мотиваций туристских путешествий, оценить экономическую и социальную эффективность туризма, основные факторы влияющие на туризм и на поведение потенциальных клиентов, изучение эволюцию туристского рынка, источников и компонентов туристского продукта и условий его формирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и ментор стартапов
Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика и этикет в туризме
Цель дисциплины формирование профессиональных качеств выпускника, ориентированных на эффективное, основанное на этических принципах и нормах, на социо-культурных взаимодействиях в сфере сервисной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и образовательной деятельности, подготовка специалистов, владеющих знаниями о тонкостях своей профессии, ознакомление с нормативными образцами личности, этикой профессии, этикой сферы предпринимательства и управленческой этикой, выявление особенностей этики партнерских отношений в сфере туризма, изучение особенностей этики специалиста социально-культурного сервиса и туризма, требований современного этикета делового человека.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тактика и техника активных видов туризма
Цель дисциплины формирование техники, тактики и организации активных путешествий; сформировать умение организации горных и водных путешествий по Казахстану; сформировать навыки учебно-исследовательской деятельности; развить навыки применения туристского снаряжения на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык (уровень В1)
Цель дисциплины обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности, формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке с применением экономической профессиональной лексики и правил речевого этикета, а также коммуникативной компетенции студентов во всех её основных составляющих на уровне В1, развить способности к свободному диалогическому общению, ознакомление студентов с элементами культуры страны изучаемого языка, а также с образцами англоязычной литературы и материалами периодики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География туризма Казахстана
Цель дисциплины ознакомление с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионах Казахстана, познание региональных закономерностей формирования, функционирования, пространственной дифференциации, хозяйственного использования и экологического состояния природной среды Республики Казахстан, овладение навыками изучения, анализа значения международных туристских связей и определение основных зон притяжения туризма в регионах Республики Казахстан, получение студентами полного представления о физико-географической изученности территории, о закономерностях развития природных комплексов и проблемах физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особенности оказание услуг социальным группам в туризме
Цель дисциплины изучение специфики оказания услуг разным социальным группам (студенты, молодежь, инвалиды, пенсионеры), изучение специфических особенностей разработки социальных туров, особенностей проведения экскурсий для лиц с ограниченными возможностями с использованием специального транспорта, питания и размещения, особенностей осуществление туристскую деятельность, для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения, организация туристских маршрутов с условием свободного доступа к объектам туристской деятельности и беспрепятственного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
География международного туризма
Цель дисциплины ознакомление с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных странах мира, овладение навыками изучения, анализа значения международных туристских связей и определение основных зон притяжения туризма в отдельных странах мира, обобщение новейших достижений в индустрии туризма, изучение основных понятий о территориальных рекреационных системах и рекреационном районировании, оценка современного состояния развития туризма в регионах и прогноз их дальнейшего рекреационного освоения географии международного туризма с учетом их генезиса и перспектив развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Всемирные туристские регионы
Цель дисциплины дать целостное представление о территориальных туристских системах мира, условиях и факторах их формирования, закономерностях и тенденциях развития туризма в странах и регионах мира, сформировать представление о неравномерности и территориальных особенностях развития международного туризма, изучение методологию и методику туристско-географических исследований, современные научные подходы к исследованиям туризма, расширение уровня страноведческих знаний, обучение навыкам работы со справочно-аналитическими и рекламными материалами, а также умению составить и использовать страноведческую характеристику страны или региона.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базовый основной иностранный язык (уровень В2)
Цель дисциплины формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур, формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения, формирование у студентов речевой, языковой и коммуникативной компетенции, уровень развития которой позволяет использовать язык как инструмент межкультурного общения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туристские формальности
Целью дисциплины является взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки, сформировать комплекс знаний, умений и навыков (компетенций), которые позволят ему разрабатывать, оформлять и применять в практической деятельности основные системы документов туристского предприятия, разрабатывать, оформлять и применять в практической деятельности основные системы документов в туристской деятельности, изучения теории и организации туристских формальностей, а также выработать практические навыки работы с потребителями при организации путешествий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель курса: формирование у обучающихся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и их значении для различных областей деятельности. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с областями применения и базовыми понятиями курса, а в ходе дидактических игр и выполнения практических и проектных заданий получают навыки в применении машинного обучения для создания интеллектуальных систем. В содержание курса включены следующие темы: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением ИИ; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; физическая структура роботов; нейронные сети и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Потребительские поведения в туризме
Цель дисциплины ознакомление студентов с современными концепциями, подходами и методами управления поведением потребителей на рынке товаров, услуг, идей в условиях глобализации, сформировать навыки анализа поведения людей на рынке с точки зрения социологии потребления, изучение теоретических основ и практических навыков по организации, управлению и проектированию процессов в области поведения потребителей в туристской индустрии, а также основ общих закономерностей поведения потребителей, приобретение необходимых практических навыков по эффективному воздействию на потребителя, изучение поведения потребителей, создание модели покупательских поведении, определение нужд и запросов клиентов, прогнозирование их потребностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Цель дисциплины освоение студентами основных аспектов экскурсионной деятельности, как теоретических, так и практических, направленных на повышение качества экскурсионного обслуживания, формирование у студентов базовых знаний и принципов научного направления, изучение истории развития экскурсионного дела, методики подготовки и проведения экскурсии, педагогических и психологических основ экскурсий, особенностей обслуживания различных групп населения, организации экскурсионной работы, получение навыков, необходимых для самосовершенствования в практике экскурсионной работы, для обеспечения необходимой компетентности в вопросах управления качеством экскурсии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Цифровые коллекции музеев мира
Цель дисциплины определение и распознование методов, алгоритмов создания цифровых баз данных архивных документов, фотодокументов, лаборатории научно-прикладной фотографии и кинематографии, виды виртуальных музеев, разработка принципов построения и реализации коммуникационной стратегии современного музея с использованием цифровых технологий как средства взаимодействия с аудиторией, изучение особенностей применения цифрового маркетинга в музейном деле, основных инструментов цифрового маркетинга и их преимущества, современного состояние коммуникации с аудиторией посредством цифровых технологий в зарубежных музеях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология лечебного питания
Цель изучения дисциплины получение студентами необходимых теоретических и практических знаний в области технологии приготовления блюд лечебного питания, обеспечении качества продукции, ее безопасности для жизни и здоровья больных, изучение особенностей организации диетического и лечебно-профилактического питания, сбалансированного питания, лежащей в основе диетологии, технологических процессов обработки сырья, приготовления широкого ассортимента диетических блюд с применением традиционных и прогрессивных методов индустриальной технологии, изучение изменений основных свойств пищевых продуктов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекламная деятельность в туризме
Цель дисциплины овладение основополагающими знаниями о специфике рекламной деятельности в области туризма и отдыха, профессиональной терминологией, основными концепциями и методами разработки рекламной продукции, формирование стройной системы взглядов на современную рекламно-информационную деятельность и перспективы ее развития, знакомство с категориальным аппаратом и основными формами организационно-представительских мероприятий в сферах сервиса и туризма, анализ навыков и приемов, необходимых для специалиста в рекламной сфере туризма, основные рекламные технологии формирования каналов сбыта туристских продуктов и услуг, а также их продвижения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страховое дело в туризме
Цель дисциплины ознакомление с основными понятиями, используемыми в страховании в индустрии гостеприимства, с основными принципами, инструментами и методами страхования в туризме, формирование навыков по реализации рассматриваемых подходов и методов на практике, рассмотрение историю развития отечественного страхового дела в туризме и особенности функционирования страхового рынка Казахстана, организационных основ страховой деятельности, особенностей договора страхования, изучение принципов построения страховых тарифов в туризме, правовые основы регулирования страховой деятельности в туризме, обосновать необходимость, сущность и роль страхования для развития туризма и общества в целом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Индустрия досуга и развлечения
Цель дисциплины формирование представления об индустрии развлечений как о явлении массовом, которое входит во многие сферы общественной жизни и бизнеса, подготовка студентов способных оперативно, обоснованно и с минимальным риском принимать решения по организации и введению развлекательной деятельности в практику работы организаций и предприятий туризма, рассмотрение методов организации и реализации развлекательной деятельности с учетом фактической результативности работы организаций, страны, обсуждения влияния конкуренции на повышение роли индустрии развлечении в туризме как одной из наиболее важных его составляющих сфер.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геосреда туризма
Цель дисциплин формирование понятие о географической среде, как материальной основе развития человеческого общества и всех видов рекреационной деятельности, о географической оболочке, как едином планетарном комплексе, выявление общих закономерностей их строения и развития, деление территории по степени благоприятности ресурсов для рекреационного освоения, распределение зон познавательного, спортивного и оздоровительного туризм, определение степени освоенности тех или иных рекреационных ресурсов, уровня развития туристской инфраструктуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виртуальные туры по Казахстану
Цель дисциплины изучение основных правил и принципов создание виртуальных туров по Казахстану, который является уникальным и в тоже время удобным способом показать или представить визуально информацию, дать представление об использовании информационных технологий в туристской деятельности, о жанрах Интернет-публикаций по туристской проблематике, о назначении, структуре и возможностях виртуальных туров, изучение ресурсов и потенциал информационного общества, выделение основных этапов создания виртуального тура, основных моделей виртуальных туров.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лечебно-оздоровительный туризм
Цель дисциплины ознакомление студентов с системой территориального (пространственного) распределения рекреационных климатических ресурсов в пределах страны и отдельных объектов, получение знаний об объектах, имеющих вдающееся значение как в казахстанском, так и мировом масштабах, а также воспитание бережного и рационального их использования и применения в туристической деятельности; получение знаний о характере и особенностях климатического районирования, о способах его пересмотра и изучение современной сетки туристско-рекреационных районов и зон Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Cтатистика в туризме
Цель дисциплины повышение общекультурного уровня, оперативно использовать социально-экономическую статистику, в том числе статистику туризма по Казахстану и ее регионам, по миру в целом и отдельным странам, изучение базовых концепции, определения и классификации в статистике туризма, принципов и методов расчета основных показателей статистики туризма, методов сбора, обработки и анализа статистической информации о сфере туризма, основных источников статистической информации об индустрии туризма, применение методов оценки надежности информации для получения статистических обобщающих показателей состояния и развития сферы туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в туризме
Цель дисциплины изучение теории и практики инновационной деятельности предприятий туристской сферы, ознакомление студентов с основными направлениями развития инновационной деятельности в туризме в Республике Казахстан и за рубежом, сущностью инновационного процесса и его этапами, подготовка к инновационной деятельности, способных оперативно, обоснованно и с минимальным риском принимать решения по внедрению инноваций в практику работы организаций и предприятий сферы сервиса и туризма, обучении студентов инновационным подходам к применению новых технических средств и технологий в туристских фирмах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страноведение
Цель дисциплины формирование представление о теории и методике туристского изучения стран, о неравномерности и территориальных особенностях развития международного туризма, истории стран мира, историко-культурного наследия и этнографии стран, основ комплексного страноведения и формирование базовых представлений об основных принципах, законах, категориях страноведения, его основных проблемах и ценностях, страноведческой и межкультурной компетенции, включающей систему знаний по истории, географии, о государственном устройстве, культуре, быте, традициях изучаемых стран, правилах коммуникативного поведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловой туризм
Деловой туризм – бронирование авиабилетов и отелей для корпоративных мероприятий, деловые поездки, организация зарубежных конференций и семинаров, индивидуальных и корпоративных бизнес туров, посещение выставок и аукционов, конференций и собраний, поездки на деловые переговоры, т. е. из чего коммерсант извлекает финансовую выгоду. Любое государство мира, посещают иностранные бизнесмены, но в деловом туризме есть свои несомненные лидеры: в первую очередь это некоторые страны Азии, США, ведущие страны Европы, страны СНГ и наши соседи на Дальнем Востоке – Япония и Китай.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ресторанное дело
Цель дисциплины ознакомление учащихся с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом, с организацией ресторанного бизнеса и управлением предприятием общественного питания, структурой технологических операций кухни и зала ресторана, показателями качества ресторанного обслуживания, применением современных технологий в управлении, разработке и реализации ресторанного продукта, приобретение студентами знаний об организации работы ресторанов, бизнес-процессов в ресторанах, изучение особенностей бизнес-процессов ресторана, формирование умений принятия грамотных управленческих решений по вопросам организации работы ресторана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деловой английский язык
Цель дисциплины: формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательская деятельность в индустрии гостеприимство в РК
Цель дисциплины приобретение студентами необходимой квалификации для организации предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства в Республике Казахстан, овладение приемами и методами принятия оптимальных решений для организации и ведения собственного бизнеса в индустрии гостеприимства, научить студентов теоретическим и практическим приемам и методам организации предпринимательской деятельности, выработке правильных (обоснованных) решений ведения бизнеса в сфере услуг, изучение вопросов организации, управления, экономики предпринимательства в гостиничной, ресторанной и туристской деятельности, излагаются характерные особенности бизнеса услуг, маркетинга и рекламы, финансовой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сбор и анализ информации в индустрии туризма
Цель дисциплины изучение содержания, задач, моделей и методов маркетинговых исследований, используемых для принятия маркетинговых решений ознакомление с понятием и сущностью маркетинговых исследований, с объектами и субъектами маркетинговых исследований; содержанием этапов маркетинговых исследований; основными методами сбора и анализа данных; особенностями измерения данных в маркетинговых исследованиях; с особенностями хранения, использования и предоставления данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гостиничное хозяйство
Цель дисциплины формирование у студентов знания об основных понятиях в области технологии организации гостиничного бизнеса и особенностях гостиниц, занятых обслуживанием туристов, изучение историю становления гостиничного хозяйства, основные категории в отрасли гостеприимства и правовые аспекты регулирования гостиничных комплексов, определить место и роль гостиничного хозяйства в системе туризма, формирование основных тенденции развития гостиничных комплексов, ознакомление с основными классификациями гостиниц и основными тенденциями развития гостиничного бизнеса в Казахстане.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование и организация туристского бизнеса
Цель дисциплины ознакомление студентов с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом, организацией деятельности и управлением туристских предприятий, структурой туристского предприятия, организационно-правовыми формами туристского бизнеса, применением современных технологий в управлении, разработке и реализации туристского продукта предприятий туристской индустрии, планированием деятельности и бизнес-планированием на предприятии, формирование у студента комплекса знаний, умений и навыков (компетенций) комплексного представления о задачах, направлениях и методах планирования и прогнозирования в туризме, а также сформировать комплекс знаний, умений и навыков по проектированию объектов туристской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Маркетинг в туризме
Цель дисциплины изучение понятийно- категориального аппарата маркетинга, ознакомление студентов с инструментами маркетинга и путями использования этих знаний на практике, овладение формами и методами маркетинговой работы, получение широкого представления о маркетинге и его использовании в практической деятельности при принятии управленческих решений, позволяющих превзойти конкурентов, предугадать будущие тенденции рынка, улучшить рекламу, укрепить лояльность потребителей и увеличить продажи, формирование системного представления об основах туристского и гостинично- ресторанного маркетинга, тактического и стратегического маркетингового планирования и управления.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Организация деловых мероприятии
Цель дисциплины формирование у обучающихся системы знаний основ методологии и технологии организации и управления деловыми мероприятиями в индустрии туризма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туроперейтинг
Цель дисциплины ознакомление студентов с основными направлениями развития туроператорской деятельности в туризме в Республике Казахстан и за рубежом, функциями и задачами туроператора, обучение студентов проектированию туров и программ обслуживания с оформлением туристской документации, подготовка студентов к практической деятельности по формированию, продвижению и реализации туристских услуг, изучение видов и особенностей страхования туристов, правил расчета и правил перевозки товаров туристов, основы работы с поставщиками туристских услуг, ценообразование в туризме;
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Историко-природные памятники Казахстана
Цель дисциплины сформировать у студентов целостное представление об историческом краеведении, как инструменте формирования исторического сознания, значительном потенциале возможностей для выявления, сохранения и широкого использования историко-культурного и природного наследия, формирование у студентов комплекса знаний о социально-исторических и культурных особенностях развития и современного состояния Республики Казахстан, овладение основными тенденциями и закономерностями формирования и развития казахского народа в прошлом, особенностями взаимодействия казахской культуры с культурами других народов мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музееведение
Цель дисциплины формирование у студентов представлений и научных знаний в области теории, истории и прикладного музееведения, ознакомление с основными этапами и особенностями развития музейного дела в Казахстане и мире, с принципами и основными понятиями и закономерностями организации музейной деятельности, с основами менеджмента туризма и экскурсий, формирование у студентов целостного представления о теоретических основах музееведения как научно-прикладной дисциплины, получение студентами знаний по методике музейной работы и истории крупнейших музеев мира, приобретение практических навыков самостоятельной работы с музейными историческими источниками, с музейными предметами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление персоналом в туристских предприятиях
Цель дисциплины подготовка специалистов, владеющих системой знаний об особенностях, управления персоналом на предприятиях сервиса, формирование понимания современной концепции управления персоналом как системы накопления, повышения и эффективного использования человеческого капитала организации, формирование комплекса знаний, умений и навыков (компетенций), которые позволят ему применять основные механизмы управления человеческими ресурсами, планирования численности, отбора, обучения, адаптации, координирования работы персонала при принятии управленческих решений и построении организационно-управленческих моделей в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Курортология
Цель дисциплины овладение студентами необходимым и достаточным уровнем компетенций для решения задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности на основе изучения природных лечебных ресурсов, ознакомления с современными методами использования природных лечебных факторов, с основами менеджмента и маркетинга санаторно-курортного дела и спецификой сформированного туристского рекреационного продукта, структурой санаторно-курортной индустрии, иметь представление об особенностях деятельности на туристско-рекреационных территориях, продемонстрировать необходимость формирования и продвижения регионального туристского продукта, а также позитивного имиджа региона.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инфраструктура туризма
Цель дисциплины ознакомить студентов, комплексом современных знаний, умений и навыков в сфере туризма и путешествий, обучить основным принципам функционирования объектов туристской инфраструктуры, формирование понятия о туристской инфраструктуре как целостном комплексе туристско-сервисных и сопутствующих предприятий, отраслевого подхода к проблемам и перспективам ее развития, знание особенностей и взаимосвязей между отдельными типами предприятий туристской сферы и сопутствующими отраслями экономики, овладение навыками практического анализа ситуаций, касающихся развития инфраструктуры туризма в Казахстане и факторов, тормозящих этот процесс.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент туризма
Цель дисциплины ознакомление студентов с основными понятиями в области менеджмента в туристской индустрии, принципами и функциями менеджмента в туристском предприятии, с понятиями: личность, власть и авторитет менеджера, управление персоналом туристской фирмы, управление процессами, искусство общения, организация проведения деловых совещаний и переговоров, управление конфликтами и стрессами, изучение концепции организации эффективного управления предприятиями индустрии туризма и гостеприимства, рассмотрение туризма как объекта управления, изучение системы и структуры управления туризмом, функции и принципы менеджмента туризма, стиля руководства туристской фирмой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- разрабатывать внутренние нормативные документы по обеспечению качества и стандартизации услуг туристской индустрии и обеспечение стандартов качества и норм, безопасности комплексного туристского обслуживания, сделать расчет и оценку затрат по организации туристской деятельности на предприятии с целью рационализации затрат
- распознавать характер людей для подбора пригодных для дела работников, письменно излагать план важных действий, держаться перед публикой непринужденно, выступать экспромтом, внушить аудитории, что она должна что-то реально сделать, т.е. организовать аудиторию должным образом, слушать людей также, как уметь говорить, убедить партнера принять решение, невыгодное для него сейчас, но имеющее позитивный результат в будущем
- уметь составить программы обслуживания туристов и организации информационной беседы, грамотно составить договора с партнерами по туристскому бизнесу, использования различные виды и инструменты маркетинговых исследований туристского рынка
- демонстрировать знания об основных законах развития туризма, знать правила приема и отправки туристов из-за рубежа и за рубеж; организовать авиационные, железнодорожные, автомобильные и комбинированные путешествий; применять принципы организации деятельности туристских учреждений
- знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области туризма и сервиса; имеет навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения, выстраивания личной образовательной траектории в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста
- анализировать общественно-политические, социально-экономические явления и процессы в динамике, составлять прогнозы на будущее, аргументировано защищать свою точку зрения; применять современные научные методы познания природы и человека для решения психологических, естественно-научных и правовых задач, возникающих при выполнении профессиональных функций, интегрировать знания психологии туристской мотивации, особенно молодежи и пожилых людей; понимание особенностей и способов повышения эффективности туристской рекламы
- использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, большие данные и др.
- проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
- владеть современными информационными технологиями, методикой подготовки и ведения деловых переговоров, поиска партнеров, заключения договоров
- давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- обладать навыками бизнес-планирования туристской деятельности, составления и работы с туристской документацией, проектирования туристских услуг, образовательной деятельности, организации работы в туристском коллективе, с туристской группой, исследовательской деятельности в туризме и навыками практической деятельности в сфере гостеприимства и оказания туристских услуг, работы с туристской документацией и делопроизводства, организационными навыками и коммуникативностью
Похожие ОП
6B11101 Туризм
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B11101 Туризм
Esil University
6B11101 Туризм
Торайгыров университет
6B11101 Туризм
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B11101 Туризм
Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)
6B11101 Туризм
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B11101 Туризм
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B11101 Туризм
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B11101 Туризм
Международная образовательная корпорация
6B11101 Туризм
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B11101 Туризм
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B11101 Туризм
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B11101 Туризм
Университет «Туран»
6B11101 Туризм
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B11101 Туризм
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B11101 Туризм
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B11101 Туризм
Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)
6B11101 Организация индустрии туризма и гостеприимства
Международный университет туризма и гостеприимства
6B11101 Туризм
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B11101 Туризм
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B11101 Туризм. Управление гостеприимством
Университет «Мирас» (Мирас)
6B11101 Туризм
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)