Действующая образовательная программа

6B11101 Туризм и сервис в АтГУ им. Досмухамедова

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов в области туризма, обладающих инновационным мышлением, владеющих передовыми технологиями в современной туристской индустрии, способных интегрироваться в условия мирового туристского бизнеса и решению социально значимых задач казахстанского и регионального туристского рынка.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • История туризма
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины изучение основных периодов развития туризма и гостеприимства на фоне историко-культурных, социально-политических процессов отечественной и мировой истории закономерностей возникновения, развития и становления туризма как массового явления, появление первых путешествий в паломнических целях, перспективы развития туризма в XXI веке, ознакомление с географией древних путешествий, с целями путешествий в Древних культурах, путешествиями в Средневековья, сформировать понимание характерных черт современной индустрии туризма и гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы туризмологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление студентов с фундаментальными основами туризма и гостеприимства, формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о туризме, о его мировых, национальных и региональных особенностях и закономерностях, об основных принципах, мотиваций туристских путешествий, оценить экономическую и социальную эффективность туризма, основные факторы влияющие на туризм и на поведение потенциальных клиентов, изучение эволюцию туристского рынка, источников и компонентов туристского продукта и условий его формирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель изучения учебной дисциплины: формирование у студентов навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований. Задачи изучения учебной дисциплины: ознакомить студентов с понятием, функциями, жанрами академических текстов, требованиями к написанию академических текстов и формирование навыков работы с источниками, библиотечными и Интернет-ресурсами, навыков грамотного оформления академического текста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • География туризма Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионах Казахстана, познание региональных закономерностей формирования, функционирования, пространственной дифференциации, хозяйственного использования и экологического состояния природной среды Республики Казахстан, овладение навыками изучения, анализа значения международных туристских связей и определение основных зон притяжения туризма в регионах Республики Казахстан, получение студентами полного представления о физико-географической изученности территории, о закономерностях развития природных комплексов и проблемах физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Всемирные туристские регионы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины дать целостное представление о территориальных туристских системах мира, условиях и факторах их формирования, закономерностях и тенденциях развития туризма в странах и регионах мира, сформировать представление о неравномерности и территориальных особенностях развития международного туризма, изучение методологию и методику туристско-географических исследований, современные научные подходы к исследованиям туризма, расширение уровня страноведческих знаний, обучение навыкам работы со справочно-аналитическими и рекламными материалами, а также умению составить и использовать страноведческую характеристику страны или региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этика и этикет в туризме
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование профессиональных качеств выпускника, ориентированных на эффективное, основанное на этических принципах и нормах, на социо-культурных взаимодействиях в сфере сервисной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и образовательной деятельности, подготовка специалистов, владеющих знаниями о тонкостях своей профессии, ознакомление с нормативными образцами личности, этикой профессии, этикой сферы предпринимательства и управленческой этикой, выявление особенностей этики партнерских отношений в сфере туризма, изучение особенностей этики специалиста социально-культурного сервиса и туризма, требований современного этикета делового человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Туристские формальности
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки, сформировать комплекс знаний, умений и навыков (компетенций), которые позволят ему разрабатывать, оформлять и применять в практической деятельности основные системы документов туристского предприятия, разрабатывать, оформлять и применять в практической деятельности основные системы документов в туристской деятельности, изучения теории и организации туристских формальностей, а также выработать практические навыки работы с потребителями при организации путешествий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является: формирование экологически образованной личности безопасного типа, владеющей основами экологического мышления и безопасной жизнедеятельности; изучение принципов обеспечения здоровья и безопасности человека, повышение экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни и умения прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Особенности оказание услуг социальным группам в туризме
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины изучение специфики оказания услуг разным социальным группам (студенты, молодежь, инвалиды, пенсионеры), изучение специфических особенностей разработки социальных туров, особенностей проведения экскурсий для лиц с ограниченными возможностями с использованием специального транспорта, питания и размещения, особенностей осуществление туристскую деятельность, для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения, организация туристских маршрутов с условием свободного доступа к объектам туристской деятельности и беспрепятственного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Базовый иностранный язык (уровень В1)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности, формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке с применением экономической профессиональной лексики и правил речевого этикета, а также коммуникативной компетенции студентов во всех её основных составляющих на уровне В1, развить способности к свободному диалогическому общению, ознакомление студентов с элементами культуры страны изучаемого языка, а также с образцами англоязычной литературы и материалами периодики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • География международного туризма
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных странах мира, овладение навыками изучения, анализа значения международных туристских связей и определение основных зон притяжения туризма в отдельных странах мира, обобщение новейших достижений в индустрии туризма, изучение основных понятий о территориальных рекреационных системах и рекреационном районировании, оценка современного состояния развития туризма в регионах и прогноз их дальнейшего рекреационного освоения географии международного туризма с учетом их генезиса и перспектив развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Идея Мәнгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Потребительские поведения в туризме
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление студентов с современными концепциями, подходами и методами управления поведением потребителей на рынке товаров, услуг, идей в условиях глобализации, сформировать навыки анализа поведения людей на рынке с точки зрения социологии потребления, изучение теоретических основ и практических навыков по организации, управлению и проектированию процессов в области поведения потребителей в туристской индустрии, а также основ общих закономерностей поведения потребителей, приобретение необходимых практических навыков по эффективному воздействию на потребителя, изучение поведения потребителей, создание модели покупательских поведении, определение нужд и запросов клиентов, прогнозирование их потребностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тактика и техника активных видов туризма
    Кредитов: 8

    Цель дисциплины формирование техники, тактики и организации активных путешествий; сформировать умение организации горных и водных путешествий по Казахстану; сформировать навыки учебно-исследовательской деятельности; развить навыки применения туристского снаряжения на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экскурсоведение
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины освоение студентами основных аспектов экскурсионной деятельности, как теоретических, так и практических, направленных на повышение качества экскурсионного обслуживания, формирование у студентов базовых знаний и принципов научного направления, изучение истории развития экскурсионного дела, методики подготовки и проведения экскурсии, педагогических и психологических основ экскурсий, особенностей обслуживания различных групп населения, организации экскурсионной работы, получение навыков, необходимых для самосовершенствования в практике экскурсионной работы, для обеспечения необходимой компетентности в вопросах управления качеством экскурсии.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Базовый основной иностранный язык (уровень В2)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур, формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения, формирование у студентов речевой, языковой и коммуникативной компетенции, уровень развития которой позволяет использовать язык как инструмент межкультурного общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геосреда туризма
    Кредитов: 5

    Цель дисциплин формирование понятие о географической среде, как материальной основе развития человеческого общества и всех видов рекреационной деятельности, о географической оболочке, как едином планетарном комплексе, выявление общих закономерностей их строения и развития, деление территории по степени благоприятности ресурсов для рекреационного освоения, распределение зон познавательного, спортивного и оздоровительного туризм, определение степени освоенности тех или иных рекреационных ресурсов, уровня развития туристской инфраструктуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология лечебного питания
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины получение студентами необходимых теоретических и практических знаний в области технологии приготовления блюд лечебного питания, обеспечении качества продукции, ее безопасности для жизни и здоровья больных, изучение особенностей организации диетического и лечебно-профилактического питания, сбалансированного питания, лежащей в основе диетологии, технологических процессов обработки сырья, приготовления широкого ассортимента диетических блюд с применением традиционных и прогрессивных методов индустриальной технологии, изучение изменений основных свойств пищевых продуктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в туризме
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины изучение теории и практики инновационной деятельности предприятий туристской сферы, ознакомление студентов с основными направлениями развития инновационной деятельности в туризме в Республике Казахстан и за рубежом, сущностью инновационного процесса и его этапами, подготовка к инновационной деятельности, способных оперативно, обоснованно и с минимальным риском принимать решения по внедрению инноваций в практику работы организаций и предприятий сферы сервиса и туризма, обучении студентов инновационным подходам к применению новых технических средств и технологий в туристских фирмах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лечебно-оздоровительный туризм
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление студентов с системой территориального (пространственного) распределения рекреационных климатических ресурсов в пределах страны и отдельных объектов, получение знаний об объектах, имеющих вдающееся значение как в казахстанском, так и мировом масштабах, а также воспитание бережного и рационального их использования и применения в туристической деятельности; получение знаний о характере и особенностях климатического районирования, о способах его пересмотра и изучение современной сетки туристско-рекреационных районов и зон Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Страховое дело в туризме
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление с основными понятиями, используемыми в страховании в индустрии гостеприимства, с основными принципами, инструментами и методами страхования в туризме, формирование навыков по реализации рассматриваемых подходов и методов на практике, рассмотрение историю развития отечественного страхового дела в туризме и особенности функционирования страхового рынка Казахстана, организационных основ страховой деятельности, особенностей договора страхования, изучение принципов построения страховых тарифов в туризме, правовые основы регулирования страховой деятельности в туризме, обосновать необходимость, сущность и роль страхования для развития туризма и общества в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Виртуальные туры по Казахстану
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины изучение основных правил и принципов создание виртуальных туров по Казахстану, который является уникальным и в тоже время удобным способом показать или представить визуально информацию, дать представление об использовании информационных технологий в туристской деятельности, о жанрах Интернет-публикаций по туристской проблематике, о назначении, структуре и возможностях виртуальных туров, изучение ресурсов и потенциал информационного общества, выделение основных этапов создания виртуального тура, основных моделей виртуальных туров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Cтатистика в туризме
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины повышение общекультурного уровня, оперативно использовать социально-экономическую статистику, в том числе статистику туризма по Казахстану и ее регионам, по миру в целом и отдельным странам, изучение базовых концепции, определения и классификации в статистике туризма, принципов и методов расчета основных показателей статистики туризма, методов сбора, обработки и анализа статистической информации о сфере туризма, основных источников статистической информации об индустрии туризма, применение методов оценки надежности информации для получения статистических обобщающих показателей состояния и развития сферы туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Рекламная деятельность в туризме
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины овладение основополагающими знаниями о специфике рекламной деятельности в области туризма и отдыха, профессиональной терминологией, основными концепциями и методами разработки рекламной продукции, формирование стройной системы взглядов на современную рекламно-информационную деятельность и перспективы ее развития, знакомство с категориальным аппаратом и основными формами организационно-представительских мероприятий в сферах сервиса и туризма, анализ навыков и приемов, необходимых для специалиста в рекламной сфере туризма, основные рекламные технологии формирования каналов сбыта туристских продуктов и услуг, а также их продвижения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Индустрия досуга и развлечения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование представления об индустрии развлечений как о явлении массовом, которое входит во многие сферы общественной жизни и бизнеса, подготовка студентов способных оперативно, обоснованно и с минимальным риском принимать решения по организации и введению развлекательной деятельности в практику работы организаций и предприятий туризма, рассмотрение методов организации и реализации развлекательной деятельности с учетом фактической результативности работы организаций, страны, обсуждения влияния конкуренции на повышение роли индустрии развлечении в туризме как одной из наиболее важных его составляющих сфер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цифровые коллекции музеев мира
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины определение и распознование методов, алгоритмов создания цифровых баз данных архивных документов, фотодокументов, лаборатории научно-прикладной фотографии и кинематографии, виды виртуальных музеев, разработка принципов построения и реализации коммуникационной стратегии современного музея с использованием цифровых технологий как средства взаимодействия с аудиторией, изучение особенностей применения цифрового маркетинга в музейном деле, основных инструментов цифрового маркетинга и их преимущества, современного состояние коммуникации с аудиторией посредством цифровых технологий в зарубежных музеях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Страноведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование представление о теории и методике туристского изучения стран, о неравномерности и территориальных особенностях развития международного туризма, истории стран мира, историко-культурного наследия и этнографии стран, основ комплексного страноведения и формирование базовых представлений об основных принципах, законах, категориях страноведения, его основных проблемах и ценностях, страноведческой и межкультурной компетенции, включающей систему знаний по истории, географии, о государственном устройстве, культуре, быте, традициях изучаемых стран, правилах коммуникативного поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Маркетинг в туризме
    Кредитов: 8

    Цель дисциплины изучение понятийно- категориального аппарата маркетинга, ознакомление студентов с инструментами маркетинга и путями использования этих знаний на практике, овладение формами и методами маркетинговой работы, получение широкого представления о маркетинге и его использовании в практической деятельности при принятии управленческих решений, позволяющих превзойти конкурентов, предугадать будущие тенденции рынка, улучшить рекламу, укрепить лояльность потребителей и увеличить продажи, формирование системного представления об основах туристского и гостинично- ресторанного маркетинга, тактического и стратегического маркетингового планирования и управления.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сбор и анализ информации в индустрии туризма
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины изучение содержания, задач, моделей и методов маркетинговых исследований, используемых для принятия маркетинговых решений ознакомление с понятием и сущностью маркетинговых исследований, с объектами и субъектами маркетинговых исследований; содержанием этапов маркетинговых исследований; основными методами сбора и анализа данных; особенностями измерения данных в маркетинговых исследованиях; с особенностями хранения, использования и предоставления данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Предпринимательская деятельность в индустрии гостеприимство в РК
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины приобретение студентами необходимой квалификации для организации предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства в Республике Казахстан, овладение приемами и методами принятия оптимальных решений для организации и ведения собственного бизнеса в индустрии гостеприимства, научить студентов теоретическим и практическим приемам и методам организации предпринимательской деятельности, выработке правильных (обоснованных) решений ведения бизнеса в сфере услуг, изучение вопросов организации, управления, экономики предпринимательства в гостиничной, ресторанной и туристской деятельности, излагаются характерные особенности бизнеса услуг, маркетинга и рекламы, финансовой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Планирование и организация туристского бизнеса
    Кредитов: 8

    Цель дисциплины ознакомление студентов с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом, организацией деятельности и управлением туристских предприятий, структурой туристского предприятия, организационно-правовыми формами туристского бизнеса, применением современных технологий в управлении, разработке и реализации туристского продукта предприятий туристской индустрии, планированием деятельности и бизнес-планированием на предприятии, формирование у студента комплекса знаний, умений и навыков (компетенций) комплексного представления о задачах, направлениях и методах планирования и прогнозирования в туризме, а также сформировать комплекс знаний, умений и навыков по проектированию объектов туристской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ресторанное дело
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление учащихся с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом, с организацией ресторанного бизнеса и управлением предприятием общественного питания, структурой технологических операций кухни и зала ресторана, показателями качества ресторанного обслуживания, применением современных технологий в управлении, разработке и реализации ресторанного продукта, приобретение студентами знаний об организации работы ресторанов, бизнес-процессов в ресторанах, изучение особенностей бизнес-процессов ресторана, формирование умений принятия грамотных управленческих решений по вопросам организации работы ресторана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Деловой туризм
    Кредитов: 5

    Деловой туризм – бронирование авиабилетов и отелей для корпоративных мероприятий, деловые поездки, организация зарубежных конференций и семинаров, индивидуальных и корпоративных бизнес туров, посещение выставок и аукционов, конференций и собраний, поездки на деловые переговоры, т. е. из чего коммерсант извлекает финансовую выгоду. Любое государство мира, посещают иностранные бизнесмены, но в деловом туризме есть свои несомненные лидеры: в первую очередь это некоторые страны Азии, США, ведущие страны Европы, страны СНГ и наши соседи на Дальнем Востоке – Япония и Китай.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Деловой английский язык
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Гостиничное хозяйство
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у студентов знания об основных понятиях в области технологии организации гостиничного бизнеса и особенностях гостиниц, занятых обслуживанием туристов, изучение историю становления гостиничного хозяйства, основные категории в отрасли гостеприимства и правовые аспекты регулирования гостиничных комплексов, определить место и роль гостиничного хозяйства в системе туризма, формирование основных тенденции развития гостиничных комплексов, ознакомление с основными классификациями гостиниц и основными тенденциями развития гостиничного бизнеса в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музееведение
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины формирование у студентов представлений и научных знаний в области теории, истории и прикладного музееведения, ознакомление с основными этапами и особенностями развития музейного дела в Казахстане и мире, с принципами и основными понятиями и закономерностями организации музейной деятельности, с основами менеджмента туризма и экскурсий, формирование у студентов целостного представления о теоретических основах музееведения как научно-прикладной дисциплины, получение студентами знаний по методике музейной работы и истории крупнейших музеев мира, приобретение практических навыков самостоятельной работы с музейными историческими источниками, с музейными предметами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление персоналом в туристских предприятиях
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины подготовка специалистов, владеющих системой знаний об особенностях, управления персоналом на предприятиях сервиса, формирование понимания современной концепции управления персоналом как системы накопления, повышения и эффективного использования человеческого капитала организации, формирование комплекса знаний, умений и навыков (компетенций), которые позволят ему применять основные механизмы управления человеческими ресурсами, планирования численности, отбора, обучения, адаптации, координирования работы персонала при принятии управленческих решений и построении организационно-управленческих моделей в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инфраструктура туризма
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины ознакомить студентов, комплексом современных знаний, умений и навыков в сфере туризма и путешествий, обучить основным принципам функционирования объектов туристской инфраструктуры, формирование понятия о туристской инфраструктуре как целостном комплексе туристско-сервисных и сопутствующих предприятий, отраслевого подхода к проблемам и перспективам ее развития, знание особенностей и взаимосвязей между отдельными типами предприятий туристской сферы и сопутствующими отраслями экономики, овладение навыками практического анализа ситуаций, касающихся развития инфраструктуры туризма в Казахстане и факторов, тормозящих этот процесс.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент туризма
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление студентов с основными понятиями в области менеджмента в туристской индустрии, принципами и функциями менеджмента в туристском предприятии, с понятиями: личность, власть и авторитет менеджера, управление персоналом туристской фирмы, управление процессами, искусство общения, организация проведения деловых совещаний и переговоров, управление конфликтами и стрессами, изучение концепции организации эффективного управления предприятиями индустрии туризма и гостеприимства, рассмотрение туризма как объекта управления, изучение системы и структуры управления туризмом, функции и принципы менеджмента туризма, стиля руководства туристской фирмой.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Туроперейтинг
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление студентов с основными направлениями развития туроператорской деятельности в туризме в Республике Казахстан и за рубежом, функциями и задачами туроператора, обучение студентов проектированию туров и программ обслуживания с оформлением туристской документации, подготовка студентов к практической деятельности по формированию, продвижению и реализации туристских услуг, изучение видов и особенностей страхования туристов, правил расчета и правил перевозки товаров туристов, основы работы с поставщиками туристских услуг, ценообразование в туризме;

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Курортология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины овладение студентами необходимым и достаточным уровнем компетенций для решения задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности на основе изучения природных лечебных ресурсов, ознакомления с современными методами использования природных лечебных факторов, с основами менеджмента и маркетинга санаторно-курортного дела и спецификой сформированного туристского рекреационного продукта, структурой санаторно-курортной индустрии, иметь представление об особенностях деятельности на туристско-рекреационных территориях, продемонстрировать необходимость формирования и продвижения регионального туристского продукта, а также позитивного имиджа региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историко-природные памятники Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов целостное представление об историческом краеведении, как инструменте формирования исторического сознания, значительном потенциале возможностей для выявления, сохранения и широкого использования историко-культурного и природного наследия, формирование у студентов комплекса знаний о социально-исторических и культурных особенностях развития и современного состояния Республики Казахстан, овладение основными тенденциями и закономерностями формирования и развития казахского народа в прошлом, особенностями взаимодействия казахской культуры с культурами других народов мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация деловых мероприятии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у обучающихся системы знаний основ методологии и технологии организации и управления деловыми мероприятиями в индустрии туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON12

    разрабатывать внутренние нормативные документы по обеспечению качества и стандартизации услуг туристской индустрии и обеспечение стандартов качества и норм, безопасности комплексного туристского обслуживания, сделать расчет и оценку затрат по организации туристской деятельности на предприятии с целью рационализации затрат

  • Код ON11

    уметь составить программы обслуживания туристов и организации информационной беседы, грамотно составить договора с партнерами по туристскому бизнесу, использования различные виды и инструменты маркетинговых исследований туристского рынка

  • Код ON9

    обладать навыками бизнес-планирования туристской деятельности, составления и работы с туристской документацией, проектирования туристских услуг, образовательной деятельности, организации работы в туристском коллективе, с туристской группой, исследовательской деятельности в туризме и навыками практической деятельности в сфере гостеприимства и оказания туристских услуг, работы с туристской документацией и делопроизводства, организационными навыками и коммуникативностью

  • Код ON8

    распознавать характер людей для подбора пригодных для дела работников, письменно излагать план важных действий, держаться перед публикой непринужденно, выступать экспромтом, внушить аудитории, что она должна что-то реально сделать, т.е. организовать аудиторию должным образом, слушать людей также, как уметь говорить, убедить партнера принять решение, невыгодное для него сейчас, но имеющее позитивный результат в будущем

  • Код ON6

    демонстрировать знания об основных законах развития туризма, знать правила приема и отправки туристов из-за рубежа и за рубеж; организовать авиационные, железнодорожные, автомобильные и комбинированные путешествий; применять принципы организации деятельности туристских учреждений

  • Код ON5

    знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области туризма и сервиса; имеет навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения, выстраивания личной образовательной траектории в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста

  • Код ON3

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON4

    использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации

  • Код ON1

    проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON7

    анализировать общественно-политические, социально-экономические явления и процессы в динамике, составлять прогнозы на будущее, аргументировано защищать свою точку зрения; применять современные научные методы познания природы и человека для решения психологических, естественно-научных и правовых задач, возникающих при выполнении профессиональных функций, интегрировать знания психологии туристской мотивации, особенно молодежи и пожилых людей; понимание особенностей и способов повышения эффективности туристской рекламы

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности

  • Код ON10

    владеть современными информационными технологиями, методикой подготовки и ведения деловых переговоров, поиска партнеров, заключения договоров

Top