Новая образовательная программа

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание в Университет «Мирас»

  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы лидерства и командообразования
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы инноватики и инновационной деятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация проектной деятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология профессиональной успешности педагога
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Детская психология
    Кредитов: 7

    Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы детской психологии; характеристика и закономерности психического развития детей на разных возрастных этапах; возрастные психологические особенности детей; условия развития личности ребенка; методы изучения психики ребенка; диагностика общего психического развития ребенка. Формируемые компетенции: владение системой знаний об особенностях развития детской психики; навыки организации и проведения психолого-педагогических исследований по определению уровня общего психического развития детей; формирование знаний об общих закономерностях, условиях и движущих силах психического развития детей; формирование умений определять и анализировать проявление детской психики, учитывать ее возрастные и индивидуальные особенности

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста
    Кредитов: 8

    Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей дошкольного возраста; основные закономерности роста и развития организма детей дошкольного возраста; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка дошкольного возраста; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка дошкольного возраста; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование и тьюторство в дошкольной организации
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования в дошкольной организации; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; понятие о тьюторстве в образовании; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методические обеспечение инклюзивного образования в дошкольной организации. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в дошкольной организации; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дошкольная педагогика
    Кредитов: 7

    Изучаемые вопросы:дошкольная педагогика как наука о воспитании, образовании и развитии ребенка дошкольного возраста;дошкольное образование:структура,содержание, профессиональная деятельность; педагогические системы воспитания детей дошкольного возраста; становление, развитие и методологические основы дошкольной педагогики; ребенок дошкольного возраста как объект изучения;содержание и методика воспитания,обучения и развития детей в условиях дошкольной организации; семья как первый институт воспитания и развития ребенка;педагогический процесс дошкольной организации; методы педагогической диагностики. Формируемые компетенции: знание особенностей содержания и организации педагогического процесса в дошкольной организации; знание форм, методов и средств обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; умение анализировать педагогическую деятельность в дошкольной организации, педагогические факты и явления; умение осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса в дошкольной организации; владение способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста, методами психолого-педагогических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Артпедагогика
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: основные понятия, цели и задачи артпедагогики; общепедагогические и художественно-эстетические принципы артпедагогики; методы артпедагогики; арт-педагогические технологии; актуальность использования артпедагогики в современной системе дошкольного образования; проблемы современной артпедагогики; художественное развитие и формирование основ художественной культуры детей; методика формирования основ художественной культуры детей; методы, средства и формы организации художественной деятельности детей. Формируемые компетенции: знание природы арт-педагогических технологий и современных арт-педагогических концепций; знание закономерностей и дидактических принципов организации применения арт-педагогических технологий в единстве образовательной, воспитательной и развивающей функций; умение проводить анализ современных арт-педагогических технологий и условий их применения в образовательной практике дошкольной организации; овладение технологиями проектирования и организации образовательного процесса в дошкольной организации на основе использования арт-педагогических технологий; применение методов арт-педагогической диагностики эффективности процесса обучения и воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Творческое развитие детей
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: специфика развития творческой деятельности в дошкольной организации; характеристика основных видов творческой деятельности детей; психолого-педагогические основы приобщения детей дошкольного возраста к творческой деятельности; задачи и формы организации творческого развития детей; педагогическое руководство творческой деятельностью детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: знание педагогических технологий организации творческой деятельности детей; овладение навыками организации творческой деятельности детей; умение проектировать педагогические действия с использованием активных форм, методов и технологий, обеспечивающих творческое развитие детей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и методика организации игровой и конструкторской деятельности
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: игра как ведущий вид деятельности в процессе развития и воспитания детей дошкольного возраста; средства и условия воспитания детей дошкольного возраста в процессе игровой и конструкторской деятельности; организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста; теория и методика игровой деятельности детей дошкольного возраста; характеристика основных методов руководства игровой и конструкторской деятельностью детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: умение определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой и конструкторской деятельностью детей дошкольного возраста; знание содержания и способов организации и проведения игровой деятельности детей дошкольного возраста; знание сущности и своеобразия игровой деятельности детей дошкольного возраста; умение играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую и конструкторскую деятельность детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психолого-педагогические основы игры и конструирования
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: психологические и педагогические теории игровой и конструкторской деятельности; игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста; психологические аспекты и особенности использования игр в дошкольной организации; методика организации игровой и конструкторской деятельности; игра как педагогическое явление; значение игры в личностном становлении детей; метод игрового конструирования в работе педагога; требования к профессиональной компетентности педагога в области организации игровой и конструкторской деятельности детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: знание базовых психолого-педагогических понятий в области организации игровой деятельности детей дошкольного возраста; знание психологических и педагогических основ организации игровой деятельности детей дошкольного возраста; умение применять теоретические знания при организации игровой деятельности детей дошкольного возраста, а также применять современные методики и технологии игровой деятельности детей дошкольного возраста; владение способами игрового конструирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Детская литература
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: детская литература как часть всеобщей литературы: предмет и задачи детской литературы, ее специфика; жанровые особенности детской литературы; структура и содержание художественного текста; детское чтение; устное народное творчество для детей и в детском чтении; особенности сказок, эпических произведений, песен, пословиц и поговорок; казахская и русская литература в детском чтении; поэзия для детей. Формируемые компетенции: умение анализировать произведения детской литературы разных видов и жанров; владение теоретическими знаниями о специфических особенностях детской литературы; овладение навыком критически оценивать творчество детских писателей; овладение способами организации образовательного процесса на уроках литературного чтения и во внеурочной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Организация культурно-досуговой деятельности детей
    Кредитов: 7

    Изучаемые вопросы: досуг как социально-культурное явление; сущность, функции и методологические основы культурно-досуговой деятельности детей; разновидности организации досуга; психолого-педагогические основы культурно-досуговой деятельности; понятие о технологии и методике культурно-досуговой деятельности; коллективное творческое дело, праздничные и конкурсные мероприятия; театральная педагогика; разработка сценария детского праздника; кружковая работа в дошкольной организации. Формируемые компетенции: знание основных направлений организации досуга; умение применять на практике методы и техники организации досуга; владеть алгоритмом и методами организации культурно-досуговой деятельности; владеть навыками организации совместных мероприятий и индивидуального досуга детей в соответствии с возрастными нормами их развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Литературное образование дошкольников
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: современное понятие о литературном образовании детей дошкольного возраста; основные функции литературного образования детей; устное народное творчество; детский игровой фольклор; малые фольклорные жанры;методика работы над текстом; народные сказки; Формируемые компетенции: овладение представлениями о целях и задачах литературного образования детей дошкольного возраста, об основных требованиях к процессу организации процесса литературного образования в дошкольной организации; знание жанровой системы детского фольклора и литературы; умение анализировать художественную форму и содержание произведений детской литературы; владение навыком работы со справочными изданиями, посвященными творчеству детских писателей и кругу детского чтения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Ритмика, хореография и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста
    Кредитов: 7

    Изучаемые вопросы: значение и влияние музыки и хореографии в воспитании детей дошкольного возраста; развитие у детей дошкольного возраста музыкальных и хореографических способностей; музыкальная культура детей дошкольного возраста; задачи, методы и приемы музыкального воспитания детей дошкольного возраста; реализация комплексного подхода к использованию методов и приемов музыкального воспитания в практике работы с детьми дошкольного возраста; музыкальная деятельность дошкольников, ее особенности, виды и формы организации; принципы, определяющие содержание музыкально- ритмической деятельности детей в дошкольных организациях; методика музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: формирование навыков, необходимых для осуществления музыкального воспитания детей дошкольного возраста; знание теоретических основ музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста; умение изучать, анализировать, оценивать традиционные и современные технологии музыкального образования детей; владеть основными профессионально значимыми умениями и навыками в области организации и управления педагогическим процессом музыкального и хореографического развития дошкольников; умение создавать условия для развития музыкально-ритмических умений у детей дошкольного возраста; знание задач, содержание, формы и методы организации деятельности детей на занятиях хореографии и ритмики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: предмет, методологическая и естественно-научная основы теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста; методы исследования в методике физического воспитания детей дошкольного возраста; задачи и средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста; организация работы по физическому воспитанию в дошкольной организации; связь семьи и дошкольной организации в работе по физическому воспитанию; методика обучения спортивным играм и упражнениям. Формируемые компетенции: формирование научного мировоззрения и представления о теоретических основах физического воспитания и развития детей дошкольного возраста; овладение методикой физического воспитания и развития детей дошкольного возраста; знание закономерностей формирования двигательных умений и навыков; умение осуществлять методическое руководство физическим воспитанием в дошкольной организации; умение анализировать разнообразные системы и теории физического воспитания; овладение современными технологиями физического воспитания детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методическая деятельность в дошкольной организации
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: понятие, задачи, сущность, функции, содержание и система методической работы в дошкольной организации; методическое обеспечение работы дошкольной организации; аналитико-прогностическая деятельность педагога дошкольной организации; сущность и принципы планирования как функции управления в дошкольной организации; функция контроля в управленческой деятельности педагога дошкольной организации; организация работы методического кабинета дошкольной организации; технологии методической работы в дошкольной организации. Формируемые компетенции: владение системой знаний о методической деятельности в дошкольной организации; умение проектировать и планировать образовательно-воспитательную работу в дошкольной организации; умение определять и дифференцировать формы и методы организации методического сопровождения педагогов в дошкольной организации; владеть методологическими подходами к отбору содержания, форм, методов методической и педагогической работы в дошкольной организации.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: теоретические основы, особенности и технологии развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста; условия развития и этапы творческой деятельности; виды изобразительной деятельности дошкольников; система работы по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возраста; особенности словесных,наглядных и эмпирических методов в развитии изобразительной деятельности детей дошкольного возраста; методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства. Формируемые компетенции: знание сущности, структуры и особенностей организации образовательного процесса в области изобразительной деятельности детей дошкольного возраста; умение выявлять условия успешного развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста; владение навыками организации развивающей предметно-пространственной среды для разнообразной художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста; владение формами, методами и приемами развития у детей дошкольного возраста творческих способностей.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: задачи, методы, формы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром; система первоначальных знаний о природе как основа развития элементов экологического сознания; формирование готовности детей к правильному взаимодействию с окружающей природой; структурные компоненты экологической культуры с позиции биоцентрического и социокультурного подхода к окружающему миру; планирование работы по ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста; методика ознакомления с окружающим миром как составная часть педагогического процесса в дошкольной организации. Формируемые компетенции: формирование представлений о роли природы в становлении личности ребенка; знание и навыки организации и управления экологическим воспитанием в дошкольных организациях; знание дидактических основ методики ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста; владение навыками применения методов, технологий и форм ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психология общения и управление конфликтами
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика социального развития детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность социального развития детей дошкольного возраста; nеоретические основы социально-личностного развития детей дошкольного возраста; навыки культуры поведения и нравственных норм у детей дошкольного возраста; взаимодействие дошкольной организации и семьи по решению задач социально-личностного развития дошкольника; взаимодействие детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками. Формируемые компетенции: владение навыками организации работы по социальному развитию детей дошкольного возраста, основными профессионально значимыми умениями и навыками в области организации социально-коммуникативного развития дошкольников.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Дошкольная математика и логика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: психолого-педагогическое обоснование необходимости развития логического мышления в дошкольном возрасте; основные понятия логики и использование соответствующей терминологии в методике математического развития детей дошкольного возраста; роль конструктивной деятельности в накоплении логико-математического опыта дошкольника; содержание и методика логико-математической подготовки детей дошкольного возраста; проектирование работы по логико-математическому развитию детей в дошкольной организации. Формируемые компетенции: знание особенностей проявления и развития логического мышления в дошкольном возрасте, современных технологий и средства логико-математического развития детей дошкольного возраста; умение организовывать учебную и самостоятельную деятельность детей с логико-математическими играми; умение проектировать процесс логико-математического развития детей дошкольного возраста; владение навыками планирования и анализа педагогической деятельности в области логико-математической подготовки дошкольников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организационно-управленческая деятельность в дошкольной организации
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: научные основы организационно-управленческой деятельности в дошкольной организации; структура, принципы и методы управления дошкольной организацией; функция целеполагания и планирования деятельности дошкольной организации; дошкольная организация как организационная структура и объект управления; контроль как функция управления дошкольной организацией; стили управления как условие формирования социально-педагогического климата дошкольной организации; организационное социально-педагогическое проектирование как составляющее управленческой деятельности; организационная культура как показатель качества деятельности дошкольной организации; нормативные документы, передающие специфику дошкольной организации. Формируемые компетенции: знание ценностных основ профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования, правовых норм реализации управленческой деятельности в сфере дошкольного образования; знание сущности и структуры образовательных процессов в дошкольной организации; умение анализировать и выбирать образовательные концепции; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; овладение способами организационно-управленческой деятельности в дошкольной организации; владение способностью к организации продуктивного сотрудничества между участниками образовательного процесса в дошкольной организации.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Функциональная подготовка и адаптация ребенка к школе
    Кредитов: 8

    Изучаемые вопросы: основные задачи предшкольной подготовки; общие представления о психологической готовности ребенка к школе; формирование основных личностных качестве у ребенка-дошкольника; психологические основы обучения дошкольников; педагогическая деятельность по адаптации ребенка к школе; методы психодиагностики детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: знание психологических особенностей адаптации ребенка к школе; знание закономерности динамики познавательных функций в дошкольном возрасте; умение анализировать основные проблемы готовности ребенка к школе; владение навыками планирования, организации и контроля деятельности специалистов дошкольной организации по реализации комплексного подхода в психолого-педагогическом сопровождении и адаптации детей к школе; умение определять центральные новообразования дошкольного возраста; оценивать содержание, задачи и проблемы обучения дошкольников; владеть методами психодиагностики детей дошкольного возраста

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и методика развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: теоретические основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста; организация работы по математическому развитию детей в дошкольной организации; планирование работы по математическому развитию детей дошкольного возраста; пути организации процесса обучения элементов математики в дошкольной организации; методика формирования количественных отношений, чисел и цифр у детей дошкольного возраста; методика формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах у детей дошкольного возраста; методика формирования представлений о величине и ее измерении у детей дошкольного возраста; методика формирования пространственных представлений, ориентировок и представлений о времени у детей дошкольного возраста; проектирование математического развития в дошкольной организации. Формируемые компетенции: умение определять задачи, содержание, методы, приемы работы по математическому образованию детей дошкольного возраста; знание современных методик и технологии осуществления математического образования детей дошкольного возраста; умение анализировать процесс математического развития детей дошкольного возраста; умение проводить мониторинг освоения математических представлений и способов их познания детьми дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: теория речевой деятельности как методологическая основа методики развития речи детей дошкольного возраста; характеристика основных этапов овладения детьми речи; формы, методы и приемы формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста; развитие у детей дошкольного возраста грамматического строя речи; методики и система работы по развитию речи детей в дошкольной организации; культурноречевое воспитание детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: знание особенностей и закономерностей речевого развития,образования и воспитания детей дошкольного возраста; умение видеть и понимать возрастные индивидуальные особенности развития речи и речевого общения детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Дошкольная лингводидактика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: цель, задачи, объект и предмет дошкольной лингводидактики; теоретические и методологические основы дошкольной лингводидактики; современные концепции речевого развития детей дошкольного возраста; лингводидактические, методические основы развития речи детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: умения и навыки проектирования речевой работы с детьми дошкольного возраста; диагностика критериев оценки уровня речевого развития детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика обучения грамоте
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: предмет, цели и задачи дисциплины методики обучения грамоте; основные методы обучения грамоте; гигиенические и каллиграфические навыки письма; научные и лингвистические основы методики обучения грамоте; периоды обучения грамоте; методика обучения первоначальному письму; типы и структура уроков письма; методика формирования механизма первоначального чтения. Формируемые компетенции: знание методических особенностей обучения чтению и письму детей в начальных классах; навыки построения урока обучения грамоте.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках

  • Код ON2

    Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин

  • Код ON3

    Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет академическим письмом и навыками публичного выступления

  • Код ON4

    Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, в том числе в решении профессиональных задач

  • Код ON5

    Владеет критическим и креативным мышлением, умеет выполнять сложные аналитические задачи, требующие творческого подхода, логически, аргументировано отставивает свою точку зрения

  • Код ON6

    Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствования

  • Код ON7

    Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе с учетом особых образовательных потребностей детей

  • Код ON8

    Владеет методами психологических и педагогических исследований, готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса, проявляет творческий исследовательских подход к педагогической деятельности

  • Код ON9

    Способен выявлять анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста;основные биологические законы роста и развития организма детей; организовывать окружающую среду детей в дошкольной организации в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечивать охрану жизни и здоровья

  • Код ON10

    Демонстрирует способность управлять дошкольными организациями в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы дошкольного образования,способен организовывать образовательный процесс, работать в команде,вести диалог с участниками педагогического процесса, устанавливает конструктивные связи при непосредственном общении с людьми

  • Код ON11

    Демонстрирует знания,умения, навыки в области организации творческой деятельности детей, формирования творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы, художественного и музыкального вкуса,эстетического отношения к окружающему миру, представлений о произведениях искусства и литературы, формирование литературного образования и навыки анализа произведений детской литературы

  • Код ON12

    Владеет навыками организации учебной, методической и культурно-досуговой деятельности, а также навыками создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу,способен осуществлять предшкольную подготовку с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников

  • Код ON13

    Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области становления, развития речи и обучения грамоте детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, способен проектировать, конструировать и диагностировать процесс развития речи, владеет навыками подготовки детей к обучению грамоте

  • Код ON14

    Владеет навыками организации и конструирования развивающей игровой деятельности, навыки и компетенции в области физического воспитания и развития, формирования у детей навыков культуры поведения, социального развития,способен применять навыки организации работы по социальному развитию, современные методики и технологии игровой и конструкторской деятельности для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса, а также владеет навыками методического руководства физическим воспитанием

  • Код ON15

    Демонстрирует знания, умения и навыки в области ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром, предметах и явлениях природы, элементарных математических представлений, владеет навыками формирования у детей экологической культуры, а также навыками планирования и анализа педагогической деятельности в области логико-математической подготовки дошкольников

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное воспитание и обучение
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание:Предшкольная подготовка
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top