Действующая образовательная программа

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание в ГУ им. Шакарима

  • Основы экономико-правовых и экологических знаний
    Кредитов: 5

    Дисциплина являющаяся интегрированной, которая включает основные вопросы и принципы в области основ права и антикоррупционной культуры, экономики, предпринимательства и лидерства, экологии и безопасности жизнедеятельности. Особенности использования нормативных правовых актов, умение пользоваться деловыми, этическими, общественными, экономическими, предпринимательскими и экологическими нормами общества. Специфика эколого-правовых, экономических, предпринимательских отношений, лидерских качеств и принципов борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная психология и физиология
    Кредитов: 5

    Курс позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, специфике и особенностях возрастного развития, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирует у обучающихся системное представление о психическом и физиологическом развитии в онтогенезе, основных закономерностях развития и новообразований возраста, важнейших психических особенностях формирующейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Курс формирует профессиональную культуру педагога, развивает необходимость в поиске путей личностного и профессионального саморазвития в контексте обновленного содержания среднего образования Республики Казахстан. Формируется ценностное отношение к деятельности педагога и развития у них педагогической компетентности. Предполагает знание нормативной документации, прав и обязанностей педагога. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с основами профессиональной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучение курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формируют у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнопедагогика
    Кредитов: 3

    Изучение курса формирует целостное представление о содержании, функциях, типах, ключевых элементах популярной культуры и ее педагогическом потенциале. Способствует овладению навыками решения актуальных проблем образования с учетом национальных традиций образования, мыслей и опыта народного образования. Происходит выработка практических навыков использования культурных элементов и компонентов народного образования в работе с детьми.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дошкольная педагогика
    Кредитов: 5

    В процессе освоения данной дисциплины обучающиеся рассматривают взаимосвязь, перспективы и тенденции развития дошкольной педагогики в науке и практике. Цель дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы теоретико - методологических основ дошкольной педагогики. Овладевает принципами, закономерностями, методами, средствами воспитания и обучения дошкольников и их педагогическими возможностями, условиями и формами применения. На основе данной дисциплины научатся эффективно организовывать, планировать и анализировать педагогический процесс в возрастных группах.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Детская психология
    Кредитов: 5

    Курс изучает закономерности и проблемы онтогенеза детей дошкольного возраста. Целью курса является формирования у обучающихся, представлений об этапах и закономерностях, а также возрастных, психологических особенностях развития ребенка. В содержание дисциплины входят исследования в области детской, практической и экспериментальной психологии, изложен опыт отечественных и зарубежных психологов. Исследуются важные новообразования у детей и изменения в психическом развитии, особенностей ведущей деятельности, раскрывается содержание межличностных отношений. Содержание курса развивает исследовательские навыки в области детской психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мир Абая
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Детская литература
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление будущих педагогов с содержанием детской литературы. В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с писателями детской литературы, их произведениями и учатся использовать их в преподавании отдельных предметов. Изучает методы и приемы системной подачи литературных произведений дошкольникам, вовлечения их в творческую деятельность, развивает критическое мышление. В ходе изучения курса обучающиеся получают научно – теоретические знания о детской литературе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология организации культурно-досуговой и развивающей деятельности детей
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является, формирование у обучающихся представлений об особенностях организации культурной, досуговой, развивающей, воспитательной деятельности детей дошкольного возраста. Обучающиеся в ходе изучения курса знакомятся с основами методической работы вожатого, в также раскрывается содержание его практической деятельности. Углубляют свои знания в области организации работы кружков, лагерей, секции художественной самодеятельности, спортивных соревнований, дворовых клубов, конкурсов. Осваивает методы и приемы организации культурно –досуговой деятельности детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Применение математических методов в педагогическом исследований
    Кредитов: 5

    Данный курс раскрывает сущность применения математических методов в педагогических исследованиях. Знакомятся с технологиями обработки математической статистики и приобретают навыки практического применения. Цель дисциплины - формирование у обучающихся представлений о современных математических методах обработки и интерпретации статистических данных педагогического исследования. Раскрываются сущностные характеристики методов моделирования, программирования, а также методы количественной и качественной обработки данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психолого - педагогические основы игры
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на изучение психолого - педагогических основ игры. Целью освоения дисциплины является, овладение психолого – педагогическими основами игры дошкольника и формирование представлений об особенностях развития ребенка в игровой деятельности. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с целями игровой технологии, основными направлениями ее реализации, видами, функциями педагогических игр и требованиями к организации игр. Курс раскрывает особенности использования игры в условиях дошкольного образования с учетом индивидуальных, психических и возрастных особенностей дошкольника.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает историю возникновения игры, ее сущностную характеристику. Целью изучения курса является, формирование у обучающихся представлений об особенностях организации игровой деятельности детей дошкольного возраста. Знакомит обучающихся с трудами отечественных и зарубежных ученых. Раскрывает общепринятые принципы и закономерности, лежащие в основе организации игровой деятельности, а также влиянию игры на адаптацию детей дошкольного возраста к обществу. Содержание курса направлено на рассмотрение методов развивающих, воспитывающих ребенка. Обучающийся овладевает навыками, различными приемами и техниками игровой деятельности детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика формирования элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данной дисциплины обучающиеся овладевают методологическими, психолого-педагогическими основами методики формирования элементарных математических представлений. Содержание дисциплины предполагает ознакомление с базой методических знаний, предусмотренных государственным образовательным стандартом, в различных возрастных группах и направленных на интеграцию с другой организованной учебной деятельностью. Дисциплина изучает методы, формы и приемы организации деятельности, формирующие элементарные математические представления в дошкольных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация научных исследовании по дошкольному образованию
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины формируются представления о планировании и организации научных исследований в системе дошкольного образования. Подробно раскрываются фундаментальные теоретико – методологические подходы. Рассматриваются вопросы методологии и методов научных исследований, этапов исследовательской работы, отбора методов, сбора и обработки данных, оформления и форм представления полученных результатов. Обучающиеся расширяют знания об особенностях формирования у детей научных, творческих навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные подходы в образовании
    Кредитов: 5

    Содержание материала учебного курса направлено на изучение особенностей современных подходов в образовании, раскрываются их теоретико-методологические основы. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с различными подходами в организации педагогического процесса в образовательных учреждениях. Практическая направленность учебной дисциплины предполагает включение элементов интерактивных методов обучения в лекционные и практические занятия: кейс-задания, мозговой штурм, творческие задания, метод коллективно – творческих дел и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Содержание курса предусматривает изучение теоретических основ онтолингвистики, психологические и лингвистические особенности развития речи дошкольников, методические направления обучения родному языку. Целью дисциплины является подготовка обучающихся к отбору содержания и организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста. По данному предмету изучаются педагогические условия овладения родным языком в различных возрастных группах, особенности ведения педагогического процесса в дошкольной организации. Обучающиеся знакомятся с целями, задачами и содержанием развития речи детей.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика физического воспитания
    Кредитов: 5

    Курс ориентирует обучающихся на рассмотрение функций и содержание воспитательной работы, методов, приемов диагностики, правильной организации режима детского коллектива. Целью изучения дисциплины является, формирование умения практической реализации задач в процессе ознакомления с теорией и методикой физического воспитания детей дошкольного возраста. Кроме того, обучающийся овладевает навыками работы со средствами физической культуры, занятий оздоровительными мероприятиями, основами методики обучения детей физическому воспитанию.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика естестовознания
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с целями и задачами изучения дисциплины, педагогическими методами и приемами организации учебного процесса по дисциплине. Предмет ориентирован на формирование у обучающихся представлений о явлениях природы, обогащение знаний об объектах живой и неживой природы, сезонные изменения в природе, формирование элементарных экологических знаний детей дошкольного возраста. Содержание направлено на организацию исследовательской и поисковой работы дошкольников, знакомит со структурой краткосрочного планирования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Особенности работы с семьей и консультирования родителей детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    В ходе изучении курса обучающиеся познакомятся с видами семейного консультирования родителей детей с особыми образовательными потребностями. Предмет направлен на формирование и развитие знаний, умений и навыков по направлениям и формам семейного психолого-педагогического консультирования. Кроме того, учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей с особыми образовательными потребностями. Обучающийся приобретает личностно-профессиональные компетенции педагога-консультанта, необходимые для успешного выполнения задач психолого-педагогического консультирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика изобразительной деятельности
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина ориентирована на овладение теоретическими основами и методическими умениями обучения изобразительной деятельности. Цель дисциплины направлена на формирование способности обучающихся к освоению теории и методики руководства детской изобразительной деятельностью, использованию современных методов и технологии обучения и развития детского изобразительного творчества дошкольников. Знания и навыки, полученные в ходе курса, позволяют обучающимся создавать творческие работы в различных областях изобразительной деятельности. Обучение будущих воспитателей техникам и средствам, приемам творческой образовательной области, направленной на творческое мышление с учетом возрастных и психических особенностей ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология обновленного содержания образования и критериальное оценивание
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с новыми подходами образования, видами планирования урока. Владеет методами и приемами критериального оценивания достижений учащихся. Знакомится и анализирует с методическими рекомендациями обновленного содержания образования. Научится проводить сравнительный анализ систем оценивания в разных странах. Курс направлен на освоение обучающимися технологии критериального оценивания и раскрывает содержания современного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по семейному консультированию
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса рассматриваются содержание, виды, методы и приемы, семейного консультирования. Курс направлен на формирование и развитие знаний, умений и навыков по направлениям и формам проведения семейных психолого-педагогических консультаций, где в свою очередь учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей разного возраста, рассматриваются личностные и компетентностные характеристики педагога-консультанта, необходимые для успешной реализации задач психолого-педагогического консультирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данной дисциплины обучающиеся знакомятся с закономерностями, методами, психологическими и педагогическими основами ознакомления с природой. Всесторонне овладевает организацией воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации. Освоит методологические основы приобщения детей дошкольного возраста к окружающей среде в зависимости от психо-физиологических особенностей. Курс ознакомит с планированием мероприятий по экологическому воспитанию в дошкольной организации, анализом и проектированием педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическое консультирование
    Кредитов: 5

    При изучении курса рассматриваются содержание, виды, этапы, этические правила организации процесса консультирования. Целью изучения дисциплины является формирование знаний, умений и навыков по направлениям и формам проведения психолого-педагогических консультаций, а также развитие у обучающихся психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) направленной на практическое решение задачи по системному контролю психического развития детей дошкольного возраста в целях его оптимизации и коррекции. Содержание курса построено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, рассматриваются личностные и компетентностные характеристики педагога-консультанта, необходимые для успешной реализации задач психолого-педагогического консультирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Диагностика и мониторинг в дошкольных организациях
    Кредитов: 5

    Данный курс определяет важность проведения мониторинга и диагностики в образовательном процессе. Раскрывается содержание педагогической диагностики как системы контроля качества обучения детей. Дисциплина направлена на формирование умений и навыков использования диагностических методик. Обучающиеся знакомятся с особенностями системы, инструментами, методами, приемами мониторинга. Обучающийся осваивает навыки проведения диагностики в работе классного руководителя в педагогическом процессе образовательного учреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные педагогические технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление с современными педагогическими технологиями. В ходе изучения дисциплины обучающиеся учатся применять технологии развивающего обучения, модульного обучения, личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, критического мышления, проблемного обучения. Предмет включает в себя методы и приемы обучения новым современным психолого-педагогическим формам, технологиям организации педагогического процесса. Курс позволяет обучающимся расширить свои знания о педагогических технологиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация учебно - познавательной деятельности детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает содержательные аспекты познавательной, а также учебной деятельности детей дошкольного возраста в дошкольных организациях. Курс осуществляет профессиональную подготовку педагога, направленную на освоение обучающимися системы общих принципов, форм, методов и отдельных приемов организации учебно - познавательной деятельности детей дошкольного возраста. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями такими как познание, познавательная деятельность, когнитивная активность, интерес, потребность.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социализация детей в семье
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает содержательные аспекты понятия «социализация». Курс направлен на изучение основных методологических концепций социализации. Подробно рассматриваются такие теории социализации как когнитивные теории, психоаналитические теории развития. Обучающие знакомятся с содержанием семьи как одного из основных институтов социализации. Дисциплина направлена на изучение факторов, агентов социализации детей в семье. Подробно рассматриваются механизмы и стадий, средства, критерий и результаты социализации личности ребенка в семье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация и управление дошкольным образованием
    Кредитов: 5

    Содержание курса направлено на изучение концепции управления, современных подходов к управлению, технологии управления проектами дошкольного образования. Целью изучения дисциплины является, формирование целостного представления о сущности и закономерностях организации образовательного процесса и его специфике в дошкольном образовании. Рассмотрены функции и компетенции руководителя, информационное обеспечение управленческой деятельности и модели управления качеством образовательного процесса. В ходе изучении данного курса обучающиеся расширяют свои знания о методах, формах и приемах управления и организации дошкольного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика музыкального воспитания
    Кредитов: 5

    Данный курс посвящен общим вопросам музыкального воспитания и развитию дошкольников. Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний, практических умений в сфере теории и методики музыкального воспитания. Дисциплина изучает методику музыкального воспитания, у детей дошкольного возраста. А также, рассматриваются цели и задачи, средства музыкального воспитания, виды и формы музыкальной деятельности детей. В содержании раскрываются современные тенденции в музыкальном образовании, которые базируются на типовых учебных программах по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Формирование личности в семье
    Кредитов: 5

    Раскрываются особенности влияния семьи на формирование индивидуально- психологических особенности личности. Дисциплина изучает сущностную характеристику брака и семьи. Обучающиеся знакомятся с особенностями современной семьи, ее типами, функциями, структурой и динамикой развития. Рассматриваются формы, методы и принципы положительного воспитания личности в семье. Освоив данный курс обучающися будут владеть содержанием духовно-нравственного, трудового, физического и эстетического воспитания личности с учетом потенциала семьи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с традиционными и нетрадиционными формами, методами и подходами работы с семьей в дошкольной организации. Содержание предмета раскрывает основные цели и задачи работы педагога с родителями, рассматривает различные формы и методы организации педагогического воспитания и психолого-педагогического консультирования родителей; осваивает навыки целевого педагогического воспитания родителей детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    Содержание предмета раскрывает оздоровительные технологии в образовании. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками использования оздоровительных технологий, применяемых в образовательном процессе дошкольных организаций. Обеспечивает обучение детей дошкольного возраста изучению форм, средств и методов физического воспитания. Направлена на формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по организации здоровьесберегающей помощи в дошкольных организациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психологическая служба в дошкольной организации
    Кредитов: 5

    Содержание учебной дисциплины направлено на определение готовности использовать методы, приемы и средства диагностики развития детей дошкольного возраста. Курс направлен на обучение выявлению детских интересов, трудностей, проблем, конфликтов и умение выявлять нарушения поведения у детей дошкольного возраста с целью оптимизации процесса обучения в дошкольной организации. Углубляет знания по основным направлениям работы психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является, формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для осуществления менеджмента в дошкольной образовательной организацией. В ходе изучения предмета обучающиеся узнают о методах, формах, подходах и принципах управления в системе дошкольного образования, а так же об особенностях планирования, проектирования и прогнозирования образовательного процесса и его закономерностях. Рассмотрены цели и задачи управления и контроля дошкольного образования с учетом обновленного содержания образования. Обучающиеся расширяют знания о методах, приемах и инструментах управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы логопедии
    Кредитов: 5

    Содержание курса охватывает генезис, научно-теоретические основы логопедии, особенности и различия нарушения речи, а также возрастные и речевые особенности детей. В ходе изучения курса обучающиеся осваивают организацию коррекционной деятельности и интегрированное применения полученных знаний в других дисциплинах. Обучающиеся научатся использовать теоретические знания в области логопедии в практической деятельности, а также расширяет свои знания в психопрофилактической работе с педагогами в образовательных организациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа с родителями в образовательных учреждениях
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает особенности организации работы с родителями в образовательных учреждениях. В рамках изучения курса обучающиеся знакомятся с методами, формами, приемами планирования и организации работы с родителями детей разного возраста. В освоении содержания курса научатся составлять методические рекомендации, тренинговые программы, оказывать психолого-педагогическое консультирование. Осваивают умения в организации разных видов работы такие как: круглые столы, педагогические чтения, конференции, дебаты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организационная деятельность педагога
    Кредитов: 5

    Содержание курса направлено на формирование представлений об особенностях организационной деятельности педагогов. Обучающиеся знакомятся с организационными формами обучения и их функциями. А также расширяют свой знания в установлении опосредованного, непосредственного взаимодействия субъектов образовательного процесса. Подробно рассматриваются некоторые сущностные характеристики урока как организационной формой обучения. В ходе изучения курса обучающиеся научатся составлять методические рекомендации по организации работы педагогов-организаторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 5

    Содержание курса рассматривает сущность, закономерности, направления развития индивидуальности личности с особыми образовательными потребностями, требующий специализированных индивидуальных методов воспитания и обучения. Обучающийся анализирует новые пути исправления недостатков для достижения максимальной самостоятельности личности в процессе изучения данной дисциплины. Кроме того, знакомятся с особенностями вхождения и развития человека с особыми образовательными потребностями в социальную среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология организации работы специального образования
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает рассмотрение технологии организации специальной образовательной работы, тенденции развития системы специального образования, основные принципы инклюзивного обучения, организации дистанционного образования детей с особыми потребностями на дому, применения и организации коррекционных методик. Расширяет знания планирования и организации особенностей работы разных отраслях специального образования. Анализирует нормативно-правовые документы, регламентирующие работу в организациях специального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы организации учебно-воспитательной работы в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает знакомство с особенностями проведение учебно-воспитательной работы в специальных (коррекционных) учебных заведениях и специальных школах-интернатах, обучение на дому, инклюзивную учебно-воспитательную работу в специальных школах, специальных учреждениях с учетом психолого-педагогических аспектов инклюзивного образования. Содержание курса раскрывает возможность организации учебно –воспитательной работы в инклюзивном образовании. В ходе изучения дисциплины обучающиеся научатся планировать и осуществлять учебно- воспитательную работу в рамках инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональная деятельность и личность воспитателя
    Кредитов: 3

    Курс рассматривает содержательные аспекты педагогической деятельности воспитателей в дошкольных организациях. Цель изучения дисциплины заключается в формировании представлений об особенностях методической, научной, досуговой, воспитательной, учебной работ воспитателя в детском саду. Обучающиеся знакомятся с структурными компонентами профессиональной деятельности воспитателя, расширяет знания о личностном , профессиональном развитии. Знакомство с основами профессиограммы, формами работы с родителями и администрацией, а также с теоретическими концепциями в области профессиональной подготовки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Семейная педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает психолого – педагогические основы семейного воспитания. Подробно рассматриваются условия семейного воспитания, а также проблемы взаимоотношений между членами семьи и пути их решения. Обучающиеся знакомятся с основными принципами, особенностями, методами и тактиками семейного воспитания. Курс направлен на изучение концепций обучения родителей. Обучающиеся научатся разрабатывать научно обоснованные рекомендации по формированию детско – родительских отношений в семье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональная компетентность педагога
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает компетентностный подход в повышении квалификации педагога в образовательных организациях. Целью изучения дисциплины является, формирование представлений об особенностях построения системы повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования. Содержание дисциплин раскрывает профессиональные, личностные, нравственные, интеллектуальные качества педагога. В ходе изучения курса обучающиеся научатся методам тайм-менеджмента, саморазвития, самосовершенствования и рефлексии. Анализирует концепции и новые подходы по развитию профессиональных , личностных качеств педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методическая работа в дошкольных организациях
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует представления об особенностях организации методической работы в дошкольных организациях. Изучает организацию повышения квалификации воспитателей, педагогов. Анализирует содержательные аспекты методических работ. Предлагает новые подходы в организации семинаров, круглых столов, педагогических чтении, тренинговых занятий. Знакомятся с особенностями организации и планировании работы методических объединений. В ходе изучения обучающиеся знакомятся с методами саморазвития, самосовершенствования в будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация целостного педагогического процесса в детском саду
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено на освоение знаний педагогической системы в дошкольной организации. В содержании курса рассматривается целостность и совокупность целей, содержания, условий, форм, методов педагогической деятельности. Курс является одним из ведущих в системе педагогической подготовки и призван заложить основы педагогического мышления воспитателей, сформировать способности, осмысливать педагогическую действительность, научить принимать эффективные решения в соответствии с закономерностями, принципами целостного педагогического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методическое обеспечение воспитательного процесса в дошкольной организации
    Кредитов: 5

    Содержание учебной дисциплины направлено на изучение вопросов методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в дошкольных организациях. Исследуются содержание и виды методического материала, их назначение в учебно-воспитательном процессе. Особое внимание уделяется изучению нормативных документов, способствующих успешной организации воспитательного процесса в дошкольной организации в соответствии с требованиями особенностями организации работы дошкольного образования. Углубляет свои знания в теоретических аспектах в воспитании детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Арт - терапия
    Кредитов: 5

    Курс знакомит обучающихся с основами психокоррекционного и диагностического воздействия и условиями проведения индивидуальной и групповой арт-терапевтической работы. Содержание курса определяет основные направления, формы, техники арт-терапии.Обучающиеся изучают особенности содержания арт-терапевтической деятельности. В рамках изучения курса предполагается знакомство с особенностями сказкотерапии, изотерапии, игровой терапии. Подробно рассматриваются особенности арт – терапевтического воздействия на разные возрастные, социальные категории людей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолого - педагогическая готовность ребенка к школе
    Кредитов: 3

    Содержание данного курса рассчитано на изучение теоретических и практических вопросов психолого - педагогической подготовки ребенка к школе. Анализируются вопросы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей, воспитателями детского сада и психологами. Познакомится с особенностями психологической, социальной, психической и эмоциональной готовности ребенка к школе. Курс научит выбирать компоненты, методы и формы психологической подготовки дошкольников. Овладевает навыками организации и проведения психодиагностических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Игровая психотерапия
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с теориями психотерапевтических игр для изучения психологических явлений личности. Дисциплина предполагает освоение обучающимися модели проектирования игр и их характеристики, а также методов и средств ролевых игр в области психотерапии. Рассматривается зарубежные и отечественные концепции по игровым психотерапиям. Обучающиеся расширяют свой познания в области психотерапевтического воздействия игры на развитие личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическая этика
    Кредитов: 5

    Курс способствует усвоению понятия «педагогическая этика». Цель изучения дисциплины направлено на содействие развитию профессиональной компетентности обучающихся в области знания принципов и норм этики педагогической деятельности. Содержание курса раскрывает соотношения понятий: педагогическая этика и профессиональная культура. Рассматривает сущность педагогической этики в деятельности педагога. Обучающиеся в ходе изучения дисциплины изучают сущность основных категорий педагогической морали и нравственных ценностей, расширяют знания об этических нормах и правилах с целью повышения уровня собственной педагогической и нравственной, этической культуры педагога образовательных организациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация методической работы в условиях инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает изучение педагогической поддержки, направленной на повышение качества воспитания и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями. Содержание курса предусматривает освоение методов, приемов сопровождения организации инклюзивного образования. Обучающиеся знакомятся с особенностями планирования и осуществления методической работы в условиях инклюзивного образования, углубляя свой знания научится анализировать проблему в рамках мирового образовательного пространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Деонтология
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает специфические особенности системы построения этических ценностей. Профессиональный долг - как призвание и предназначение лежит в основе изучения содержания курса. Обучающийся изучает основные понятия деонтологической науки, сущность деонтологической готовности, методологические подходы, принципы, функции и категории. Содержание курса предусматривает определение взаимосвязи деонтологии с другими науками. Раскрывается значение деонтологической культуры в построении взаимоотношений с окружающей действительностью (семья, сверстники, коллектив и т.д.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коррекционная педагогика
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает сущность, функции психолого-педагогической диагностики, комплекс диагностических средств на основе освоения классификации методов психолого-педагогической диагностики. В ходе освоения дисциплины обучающиеся знакомятся с особенностями психосоматических отклонений в поведении лиц с особыми потребностями. Обучающиеся осваивают комплекс методов, приемов педагогического воздействия в практической деятельности. Знакомятся с теоретико – методологическими концепциями по проблеме коррекционной педагогики, анализирует их применение на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология тренинговой работы
    Кредитов: 5

    В результате освоения курса обучающийся овладевает основами психологических подходов в коррекционной и психотерапевтической работе. В ходе изучения курса обучающийся знакомится с этапам, правилами, методами, приемами организации тренинговой работы с учащимися. Содержание курса направлено на практическую деятельность в освоения навыков в проведения тренинговой работы. Целью изучения дисциплины является вооружить обучающихся приемам проведения тренинговой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация опережающего развития детей
    Кредитов: 3

    Данный курс изучает взаимосвязь развития и обучения детей дошкольного возраста. Цель дисциплины направлена на формирования у обучающихся представления об особенностях организации опережающего развития детей. Учебно- познавательная деятельность рассматривается как потенциал развития и формирования умственных способностей одаренных детей дошкольного возраста. Изучению посвящены формы, методы, средства и принципы организации целостного педагогического процесса для решения задач опережающего развития детей с учетом всех индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    Использовать и генерировать приобретенные практические и теоретические знания в сфере педагогической деятельности.

  • Код ON7

    Применять на практике новые методологические подходы целостного педагогического процесса в условиях дошкольного образования.

  • Код ON4

    Демонстрировать профессиональные знания в области преемственности современного дошкольного и начального образования в аспекте готовности старшего дошкольника к условиям школьного обучения.

  • Код ON10

    Владеть навыками анализа нормативных и правовых документов в дошкольном образовании, осуществлять самостоятельный поиск и отбор необходимой информации по актуальным проблемам дошкольного образования.

  • Код ON11

    Проводить анализ педагогической деятельности и использовать его результаты в педагогическом процессе.

  • Код ON8

    Демонстрировать системные навыки в использовании современных и инновационных технологий в педагогическом процессе.

  • Код ON9

    Разрабатывать и реализовывать новые интегрированные подходы в преподавании частных методик.

  • Код ON1

    Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.

  • Код ON2

    Применять современные технологии обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

  • Код ON5

    Применять методы и формы развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

  • Код ON6

    Осуществлять педагогическое взаимодействие с родителями, применять навыки интегрированных знаний из различных предметных областей в решении педагогических задач.

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное воспитание и обучение
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание:Предшкольная подготовка
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top