Действующая образовательная программа

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель: формирование педагогической направленности на будущую профессиональную деятельность и овладение теоретическими и практическими основами будущей профессии. Курс знакомит студентов с психолого-педагогическими задачами педагогической деятельности будущих специалистов, закладывает основы профессиональной культуры, формирует общие представления о сущности процесса воспитания, обучения, образования и развития учащихся в педагогическом процессе, а так же дает представления о педагогических технологиях и поиске способов решений педагогических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История дошкольной педагогики
    Кредитов: 3

    В содержании курса будет рассмотрен исторический процесс развития теоретических и практических знаний о ребенке как субъекте воспитательно-образовательного процесса в истории казахской, казахстанской и мировой дошкольной педагогики, В учебном процессе при освоении дисциплины будут применяться различные технологии, методы и приемы, направленные на развитие критического мышления: дискуссии, кейс-стади, ментальные карты, анализ информационных ресурсов по темам модулей курса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы игры
    Кредитов: 6

    Курс познакомит студентов с психолого-педагогическими основами игры, сформирует представление об особенностях игровой деятельности в дошкольный период детства, раскроет педагогическую сущность игр, обучит методам руководства игровой деятельностью дошкольников. Краткое содержание курса: анализ этапов развития теории и практики игры, игровых технологий и геймификации в зарубежном и казахстанском дошкольном образовании на основе технологий развития навыков критического мышления и умения работать в команде, создания коллаборативной образовательной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития дошкольников
    Кредитов: 3

    Цель курса – дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей раннего и дошкольного возраста, его взаимоотношении с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья дошкольников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Студенты изучат закономерности онтогенеза детей в дошкольный период развития, возрастные анатомо-физиологические особенности организма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    Курс обеспечит будущих педагогов ДО знаниями, позволяющими определять эффективность многочисленных отечественных и зарубежных технологий здоровье сбережения, их соответствие целям и задачам образовательной области «Здоровье» согласно ГОС ДВО РК.Дисциплина познакомит студентов с современными здоровьесберегающими технологиями на основе практико-ориетированных подходов в современном дошкольном образовании. Рассматривая различные виды здоровьесберегающих технологий, студенты на практике изучат основные принципы внедрения и реализации их в деятельности дошкольных организаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Авторские методики раннего развития
    Кредитов: 5

    Цель курса: изучить авторские системы и методики, широко применяемые в практике казахстанского дошкольного образования на современном этапе. Студенты критически переосмыслят идея Дж. Дьюи, Рудольфа Штайнера, М. Монтессори, С. Френе и др. создателей авторских моделей и систем воспитания и обучения. С помощью интерактивных методов и демонстрационных этюдов студенты освоят методы и приемы авторских методик раннего развития, ориентированных на современные подходы к развитию социальных навыков и навыков самообучения навыков детей раннего и дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение в дошкольной организации
    Кредитов: 5

    Курс построен с учетом развития практических навыков будущих педагогов дошкольных организаций в проектировании работы по ознакомлению дошкольников с родным краем, воспитания в них устойчивого познавательного интереса к краеведческому материалу. Студенты познакомятся с авторскими программами и разработают проекты по ознакомлению дошкольников с окружающим миром с учетом принципов постоянного освоения ребенком культурно-исторического пространства малой Родины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и технологии социального развития в раннем возрасте
    Кредитов: 6

    Целью курса является изучение личностно-ориентированных технологий развития социальных навыков и навыков самообучения детей раннего возраста. Рассмотрение процесса социализации как одного из ключевых понятий в современной дидактике дошкольного образования, анализ образовательных программ, мониторинг уровня развития умений и навыков детей раннего возраста, будет предложено в форме индивидуальных и групповых мини-проектов, дискуссий и игровых технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технологии сенсорного воспитания детей раннего возраста
    Кредитов: 5

    Данный курс предполагает рассмотрение вопросов истории развития методики сенсорного воспитания, освоения технологий, методов и приемов сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях дошкольной организации. Демонстрационные и игровые методы изучения материалов курса позволят студенту осуществлять компетентностный подход в профессиональной деятельности, направленной на накопление и обобщение опыта чувственного познания ребенком окружающего мира; обучение детей обследованию предметов и развитие у них сенсорных навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • АРТ-технологии в дошкольном образовании
    Кредитов: 6

    Дисциплина даст будущим педагогам-воспитателям представление о возможностях использования арт-технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации; о повышении уровня познавательной активности ребенка, пробуждения у него стремления к изучению окружающего предметного мира через изобразительную деятельность и художественный труд, развитие творческих способностей. Метод ситуационного анализа; ситуационные задачи и упражнения; анализ конкретных ситуаций (кейс-стади) и др. помогут освоить работу педагога в рамках Образовательной области «Творчество».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и технологии экологического воспитания дошкольников
    Кредитов: 5

    Студенты на основе инновационных педагогических технологий, применяемых в практике дошкольного образования, освоят методы и приемы формирования экологической культуры, позволяющие воспитать у дошкольников ответственное отношение к планете, к родной земле, к природе Казахстана. Подготовка к воспитанию экологического сознания у дошкольников предполагает освоение содержания программного материала и основ проектирования экологической среды дошкольной организации, изучение технологии проведения интегрированного занятия по формированию основ экологической культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • STEM образование дошкольников
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является подготовка будущих педагогов-воспитателей к внедрению STEM-образования в образовательную практику дошкольных организаций через элементы робототехники, моделирования и конструирования. В процессе изучения курса студенты презентуют, использую ИКТ и дистанционные технологии, свое видение конструктивной деятельности дошкольников через разработку мини-проектов. Дисциплина сформирует у студентов систему профессиональных умений, необходимых для осуществления развития навыков конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теории и технологии физического воспитания дошкольников
    Кредитов: 5

    Курс обеспечит будущих педагогов дошкольных организаций знаниями, позволяющими определять эффективность многочисленных отечественных и зарубежных систем физического воспитания, их соответствие целям и задачам отечественной школы оздоровительной физической культуры. Дисциплина знакомит студентов с современными технологиями физического воспитания и развития дошкольников, способствующими формированию потребности личности ребенка в индивидуальном здоровье с ориентацией на требования современного казахстанского общества к здоровому образу жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическая анимация в детском саду
    Кредитов: 6

    На основе интерактивных методов и технологий цель курса реализуется посредством решения следующих задач: изучение понятий «педагогическая анимация», «детский досуг»; определение особенностей организации досуга детей дошкольного возраста; охарактеризовать педагогические условия, обеспечивающие эффективную деятельность ДО в организации досуга детей; рассмотрение требований к организации детского досуга в нормативных правовых актах дошкольного образования; выявление эффективных форм и методов организации досуга дошкольников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум по игровым технологиям в дошкольном образовании
    Кредитов: 6

    В практике освоения курса широко используются интерактивные игровые технологии в основе которых лежит игровое моделирование: организация необходимой для проведения игры предметно-пространственной развивающей среды ДО; анализ картотек игр с опорой на их психолого-педагогическую классификацию. Студенты освоят цифровые сервисы и инструменты, позволяющие организовать дистанционные занятия, разрабатывать интерактивные дидактические игры и флипчарты, веб-квесты и другие элементы гемификации образовательного пространства дошкольной организации.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные системы дошкольного образования за рубежом
    Кредитов: 3

    В процессе изучения дисциплины будет рассмотрен и проанализирован через групповые дискуссионные формы, технологии развития критического мышления и презентован посредством мультимедиа-презентаций системный и опыт дошкольного образования зарубежных стран, определены основные проблемы систем дошкольного образования в мировой образовательной системе, систематизированы теоретические и практические подходы к развитию дошкольного образования за рубежом, дана характеристика инновационных образовательных моделей, современных концепций, теорий, технологий и образовательных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса у студентов должны сформироваться умения и навыки моделировать, планировать и проводить воспитательную работу в группе, ДО; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, а также с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей; вариативно выбирать методы и приемы воспитания, отбирать и использовать средства и организационные формы воспитания; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дошкольная педагогика
    Кредитов: 6

    Курс дошкольной педагогики рассмотрит вопросы методологии дошкольного образования, современные подходы к социальному, коммуникативному, познавательному, творческому и физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста. Студенты освоят навыки проектирования и планирования воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации с учетом современных технологий развития и обучения возможностей применения инновационных форм организации обучения дошкольников. Курс предполагает активное использование проблемных диалоговых площадок, веб-форумов и интерактивных методов в обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучить основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Внедрение цифровых инструментов и технологий в учебный процесс. Создание цифровой образовательной среды и контента. Использование современных программных средств для создания электронных образовательных ресурсов. Используемые методы обучения: проектный метод с использованием IT технологий (мобильные и облачные технологии), кейс-стади.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и технологии развития речи и обучения грамоте детей дошкольного возраста
    Кредитов: 6

    Дисциплина развивает готовность бакалавров к профессиональной деятельности в области речевого развития детей дошкольного возраста на основе современных научных знаний об онтогенезе речи и речевого общения и формирует целостное педагогическое знание о сущности современных концепций и технологий развития речи и обучения грамоте детей дошкольного умения проектировать, конструировать и диагностировать процесс развития речи дошкольников; развивать профессиональную направленность и креативность в решении задач развития речи дошкольников.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по дефектологии и логопедии
    Кредитов: 6

    В рамках дисциплины будет осуществляться интерактивное и игровое обучение логопедии и дефектологии, в рамках которой будущий педагог-воспитатель сможет освоить следующие навыки работы специального педагога:  последовательность работы над звукопроизношением ребенка;  применение игр и упражнений на различных этапах дифференциации звуков;  разработку картотеки игр и упражнений по логопедии;  диагностику задержки речевого и психологического развития у воспитанников дошкольной организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по изготовлению дидактических материалов
    Кредитов: 6

    В процессе освоения курса студенты познакомятся с теоретической и практической основой разработки и изготовления дидактических пособий и материалов для применения в работе с детьми в различных видах деятельности. Задача курса: - анализ методических подходов к разработке дидактических пособий и материалов для детей раннего и дошкольного возраста; - разработка и конструирование дидактических материалов и пособий для всех видов организованной учебной деятельности в дошкольной организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литературное образование дошкольников
    Кредитов: 6

    Курс знакомит студентов с освоением детьми читательской деятельности в рамках организованной учебной деятельности «Художественная литература» в дошкольной организации . Курс предполагает: -раскрытие психологии восприятия детьми художественных произведений и книжных иллюстраций - освоение принципов формирования «круга детского чтения»; -применение инновационных технологий для ознакомления с образовательным пространством детских библиотек мира; - игровые технологии и метод проектов для реализации задач курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Целью курса является освоение студентами базовых умений и навыков написания основных жанров академического письма: аннотации, рецензии, отзыва, реферата, эссе. Основной акцент делается на европейскую традицию академического письма, соблюдение казахстанских и зарубежных стандартов написания, структурирования и оформления научных исследований по проблематике дошкольного образования РК. Курс будет способствовать повышению публикационной активности студентов на этапах развития их исследовательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Детская литература
    Кредитов: 6

    В результате освоения дисциплины студенты должны освоить детскую казахскую, казахстанскую и зарубежную художественную литературу, творчество лучших детских писателей Казахстана и художников-иллюстраторов детских книг РК и зарубежья; изучить методы, приемы и технологии чтения произведений устного народного творчества с дошкольниками; самостоятельно анализировать и выявлять художественные особенности произведений для детей раннего и дошкольного возраста; составлять аннотации, подбирать книги для «круга детского чтения» дошкольников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное дошкольное образование
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует профессиональные компетенции педагога-ассистента для работы с детьми с особыми образовательными потребностями и проектирования их индивидуальных образовательных маршрутов Курс предполагает интерактивные методы освоения принципов инклюзивного дошкольного образования в РК и существующих казахстанских и зарубежных практик их применения. Студенты освоят методы наблюдения и сбора данных о детях с особыми образовательными потребностяти с помощью ИКТ; проанализируют внедрение концепции «Образование, основанное на ценностях».

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и технологии логико-математического развития дошкольников
    Кредитов: 6

    Курс ориентирует будущих педагогов-воспитателей на систему знаний о психолого-педагогических закономерностях логико-математического развития, видах и формах познавательной деятельности, методах, приемах, средствах и современных технологиях обучения основам математики дошкольников. Компетенции, которыми овладевают студенты при изучении курса, включают: понятийный аппарат, теоретические положения обучения основам математики дошкольников через использование инновационных педагогических технологий. Курс предполагает ситуативную организацию учебной деятельности и другие интерактивные формы и методы обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Образовательная деятельность в разновозрастных группах
    Кредитов: 6

    Посредством интерактивных методов освоения курса студенты рассмотрят основные принципы и подходы к процессу организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах мини-центров, Центров развития и др., с учетом исследований в этой области теории и методики воспитания и обучения дошкольников, указывающих на важность развития у будущих педагогов-воспитателей креативности и методической подготовки к одновременному руководству деятельностью детей разного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновации в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает вопросы подготовки будущего воспитателя дошкольной организации к педагогической деятельности как к творческому процессу в условиях модернизации системы дошкольного образования РК. Содержание курса предполагает развитие у студентов профессиональных компетенций и цифровых навыков, направленных на создание конструктивных инновационных инструментов взаимодействия всех субъектов педагогического деятельности в дошкольной организации через методы развития критического мышления, метод проектов, использование информационных образовательных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и технологии ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром
    Кредитов: 5

    Дисциплина даст теоретические знания студентам в области естественных наук, ознакомит с технологиями проведения занятий в рамках Образовательной области «Познание» с дошкольниками через развитие их познавательных навыков. Аналитический подход в освоении содержания программного материала по организованной учебной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» позволит студентам применять технологии моделирования организованной учебной деятельности дошкольников по ознакомлению с окружающим миром в учебной аудитории вуза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии поисково- экспериментальной деятельности дошкольников
    Кредитов: 5

    Курс ориентирован на освоение студентами через технологии создания проблемных ситуаций навыков разработки элементарных опытов при изучении объектов живой и неживой природы дошкольниками; навыков развития у дошкольников познавательного интереса к поисково-экспериментальной деятельности в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и требованиями к ожидаемым результатам освоения Типовой учебной программы в рамках Образовательной области «Познание».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии педагогического мониторинга в дошкольной организации
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины предполагает развитие у студентов профессиональных компетенций, связанных с внедрением технологий педагогического мониторинга в дошкольном образовании на основе сравнительного анализа данных Листов наблюдений об уровнях сформированности умений и навыков воспитанников, проведения мониторинга предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации. Дистанционные и IT-технологии, стандартизированные методики диагностики уровня развития познавательных способностей детей раннего и дошкольного возраста будут обобщены методом портфолио.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и технология методического сопровождения в дошкольной организации
    Кредитов: 5

    «Теория и технология методического сопровождения в дошкольной организации» как учебная дисциплина сформирует у студентов профессиональные управленческие навыки через методы и приемы развития критического мышления, кей-стади, элементы «методического театра» и «учебного кафе». Будущий менеджер освоит современные технологии проектирования образовательного пространства дошкольной организации, разработки стратегических документов, подготовки к квалификационно аттестации педагогов, организации мониторинга качества оказываемых образовательных услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектирование предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает содержание понятия «предметно-пространственная развивающая среда» с точки зрения научно-практического подхода в дошкольной педагогике. Анализ инновационных подходов к проектированию предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации, отраженный в методических рекомендациях, в международной и казахстанской практике дошкольного образования позволит осуществить на практике мониторинг ее развития. В рамках изучения дисциплины будут использованы имитационные игры; разбор конкретных ситуаций; метод полемики, проектный метод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ввести студентов в проблематику менеджмента в дошкольном образовании РК, рассматриваемую в историческом и социальном контексте. Задачи дисциплины: ознакомить студентов с модернизацией казахстанского дошкольного образования и изменениями в теоретических и практических представлениях о современных управленческих стратегиях и технологиях, включая ИКТ, в сфере дошкольного образования РК; научить применять коуч-сессии, кейс-стади и др. методы для решения управленческих задач в дошкольных организациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальное партнерство дошкольной организации и семьи
    Кредитов: 5

    Дисциплина способствует развитию исследовательских и прогностических навыков у будущих педагогов-воспитателей; учит обобщать и анализировать различные источники информации по вопросам дошкольного образования; дает представление об эмпирических научно-обоснованных методах организации сбора, обработки и интерпретации с помощью IT- технологий результатов исследований; развивает навыки академического письма через написание научных статей, проектов и обобщения итогов экспериментальной части дипломной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технологии организации режимных моментов в дошкольной организации
    Кредитов: 5

    Дисциплина познакомит будущих педагогов дошкольной организации с принципами, подходами, формами и методическими рекомендациями по организации и планированию режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических, творческих способностей детей в дошкольной организации; влияние на формирование общей культуры и развитие личностных качеств детей раннего и дошкольного возраста. Методы освоения курса носят активные и интерактивные характер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технологии организации вариативного компонента в дошкольной организации
    Кредитов: 5

    Из содержания дисциплины студенты узнают принципы и подходы к реализации технологий, направленных на реализацию вариативной части Типового учебного плана, что обеспечит индивидуальный характер развития дошкольников, учет их личностных особенностей, интересов и склонностей. Через методы работы в малых группах и другие интерактивные методы студентам будет предложено осуществить выбор темы, структуру, методы и технологии для разработки авторской программы или проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология проектной деятельности в дошкольной организации
    Кредитов: 5

    «Технология проектной деятельности в дошкольной организации» как учебная дисциплина предполагает ознакомление студентов с методом проектов в системе развития у дошкольников самостоятельности, инициативности, способности к творчеству и потребности в самообучении. Студенты освоят метод проектов в работе с воспитанниками предшкольной группы как этап их подготовки к дальнейшему обучению в школе. В рамках дисциплины также будут использованы методы развития критического мышления, «мозгового штурма», ИКТ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теории и технологии обучения дошкольников иностранному языку
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает методические, лингводидактичесие, дидактические подходы и принципы обучения иностранным языкам в дошкольный период детства. В содержание дисциплины включены необходимые активные и интерактивные методы и технологии освоения студентами технологий обучения дошкольников иностранному языку. Применение мультимедийных презентаций, онлайн-инструментов и сервисов на занятиях даст студентам понимание того, что дидактическим свойством мультимедиа при изучении иностранного языка является интеграция различных видов информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные технологии в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает механизмы внедрения дистанционных технологий в практику дошкольного образования РК как элемента его модернизации. Целью курса является разработка студентами таких дистанционных образовательных ресурсов, которые позволят создать эффективную образовательную среду дошкольной организации в онлайн или офлайн-формате. Курс построен на освоении онлайн-сервисов, мобильных приложений и социальных сетей для адаптации детей, педагогов-воспитателей и родителей к условиям гибридного процесса воспитания и обучения инклюзивном дошкольном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика научно-педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на изучение методики проведения научно-педагогических исследований в начальном образовании. Курс направлен на изучение характеристик методов научно-педагогических исследований: традиционные (наблюдение, беседы, анализ школьной документации), социологические, тестирование. Виды математических методов исследования. Классификация психолого-педагогических экспериментов. Оформление и распространение результатов педагогического исследования. Методы: групповая работа, проектная работа (PBL), семинар-диалог, деловая игра, мозговой штурм, проблемная лекция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирует будущего педагога дошкольного образования на реализацию основных положений Общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» и основных положений программы «Рухани жаңғыру» в дошкольных организациях РК на основе современных воспитательных технологий. Игровые технологии и использование цифровых инструментов дадут возможность сформировать профессиональные навыки будущего по организации нравственно-патриотического воспитания и приобщения к культурному наследию народов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предшкольная подготовка в дошкольной организации
    Кредитов: 5

    Курс ориентирует будущих педагогов предшкольных групп на понимание важности соблюдения принципа преемственности и непрерывности образовательного процесса в подготовке дошкольников к обучению в школе. Курс через игровое проектирование и применение метода ситуационно-ролевых игр дает представление об основных требованиях к уровню подготовки дошкольника к обучению в школе согласно основных нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON4

    применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста на основе современных педагогических технологий и информационных источников (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, онлайн-сервисы и иструменты, , Smart-технологии, системные программы, возможности Интернет-ресурсов (ООР, МООК и др.);

  • Код ON1

    интерпретируетпроцессы в области основных стратегий и векторов государственной политики в области дошкольного образования; молодежной политики государства; национальной идеологии воспитания детей и молодежи, основанной на ценностях Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и основных положениях программы «Руханижаңғыру»;

  • Код ON7

    решает исследовательские, педагогические и методические задачи в рамках сотрудничества и сотворчества со всеми субъектими педагогического процесса в дошкольной организации посредством эмоционального интеллекта, креативности и лидерских качеств

  • Код ON5

    демонстрирует сформированные навыки критического и системного мышления, навыки цифровой грамотности с учетом аспектов личностного и профессионального развития в области дошкольного образования, способности к обучению в течение всей жизни, саморазвитию, самовоспитанию, педагогической рефлексии;

  • Код ON2

    демонстрирует сформированные универсальные и профессиональные компетенции (обучающие, воспитывающие, методические, исследовательские, социально-коммуникативные), направленные на реализацию концептуальных положений развития дошкольного образования РК

  • Код ON6

    демонстрирует знание методов научно-педагогических исследований и других внешних доказательных источников на основе развитых навыков академического письма при проектировании и моделировании предметно-пространственной развивающей и образовательную среды дошкольной организации;

  • Код ON8

    понимает значение принципов и культуры академической честности, основанных на требовании добывать знания, быть включенным в поиск истины, а также быть интеллектуально честным в изучении и исследовании актуальных проблем дошкольного образования в РК и за рубежом.

  • Код ON3

    осуществляет сбор и интерпретацию информации для решения исследовательских и педагогических задач в рамках сотрудничества и сотворчества со всеми субъектами дошкольного образования посредством формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, эмоционального интеллекта, креативности и лидерских качеств;

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное воспитание и обучение
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание:Предшкольная подготовка
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top