6B01701 Казахский язык и литература в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей казахского языка и литературы, владеющих качественными знаниями в предметной области на основе обновленного содержания среднего образования, личностными и духовно-нравственными качествами, способностью к саморазвитию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Фонетика современного казахского языка
Цель дисциплины - научить студентов о звуковой системе казахского языка, ее фонологических особенностях. Курс направлен на приобретение студентами способности различать типы звуков, умение правильно произносить и писать звуки с правильным использованием орфографических, орфоэпических норм. Содержание курса включает научные суждения о законе сингармонизма, слогов, ударений, интонации, орфографии, орфоэпии, развитии казахской графики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель преподавания дисциплины: Формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. В дисциплине рассматриваются - развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими знаниями и умениями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; расширение и углубление у студентов знаний общей теории воспитания; формирование у студентов профессионально-педагогических знаний в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Служение обществу
Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лексикология казахского языка
Цель дисциплины - дать представление о казахской лексикологии, изучить современное состояние развития слов в современном казахском языке, смысловые и композиционные формы, исторические каналы и пласты, способы обогащения, объем. В содержании дисциплины анализируются проблемы казахской лексикологии, формирования и развития значения слов, научных представлений о лексике и лексике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель: овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Предмет направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей тела детей и подростков, основных закономерностей развития и их отношения к окружающей среде. Предмет включает в себя особенностей развития организма, роста организма, начиная со стадии онтогенезного развития
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дизайн урока и оценивание
Цель дисциплины: формирование у обучающихся навыков дизайна уроков, ознакомление с современными технологиями оценивания результатов обучения. Дисциплина направлена на формирование творческого подхода к организации уроков, исследования урока (Лессон Стади) в теории и методике преподавания истории, выработки профессиональных умений и навыков, отбором содержания материала для проверки знаний и получения обратной связи, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Цифровая педагогика
Цель дисциплины: освоение информационных технологий для применения в современной образовательной среде при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В курсе рассматривается классификация цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технологии обработки цифрового изображения, технологии использования электронных учебников, технологии работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, цифровых технологий для образовательных и исследовательских целей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Эмоциональный интеллект
Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков управления эмоциональным интеллектом. Дисциплина направлена на формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Глобальная экология
Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить основы профессиональных знаний и навыков глобального экологического мышления по современным тенденциям развития биосферы на планетарном уровне; Дисциплина направлена на формирование глобального экологического мышления, осознаний глобальных экологических процессов и решения глобальных экологических проблем В данном курсе рассматриваются разные аспекты понятия климат, влияние климата на живую природу; основные факторы эволюции биосферы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Казахская устная литература
Цель дисциплины "Казахская устная литература" - овладение жанрами фольклора, классификацией, способами разделения жанровых видов. Предмет направлен на глубокое освоение фольклорного наследия, ставшего духовной культурой нашего народа на протяжении многих веков. Основное содержание дисциплины рассматривает варианты устной народной литературы, историю становления и развития казахского фольклора, закономерности развития литературного процесса в связи с общественной жизнью, литературную, историческую сущность, предмет изучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Дизайн мышление
Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса проектирования, создания, развития и апробации инновационных дизайн-продуктов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Сакральный Мангистау
Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Медиаграмотность
Цель дисциплины - овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Искусство речи
Цель дисциплины - обеспечить теоретическую и методологическую базу для формирования коммуникативных умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетенции будущего специалиста. Курс нацелен на формирование навыков владения словом. В пределах курса обучающиеся учатся формировать безукоризненно чистую, правильную, точную, выразительную и, с другой стороны, коммуникативно уместную и эффективную речь.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности. Содержание курса включает: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением искусственного интеллекта; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; основы поиска; парадигмы агентов: иерархическая парадигма, реактивная парадигма и гибридная парадигма; классическое планирование и исполнение; физическая структура роботов; нейронные сети: предыстория и основы
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Цель дисциплины: изучение возрастной динамики психики человека, онтогенеза психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерностей развития психических процессов. Дисциплина формирует теоретико-методологические основы закономерностей и концепций психического развития личности, особенности анализа информационных данных, сформированных и полученных при экспериментальных исследованиях. Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности
Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Литература древней и ханской эпохи
Цель дисциплины – дать студентам знания об этапах всеобщей литературы тюркоязычных народов, исторической, структурной, художественной преемственности средневековой литературы и литературы ханской эпохи. Содержание дисциплины направлено на научное осмысление идейно-художественного продолжения древнетюркской литературы, литературы Х-ХІІ веков, периода Золотой Орды и эпохи Казахского ханства, общественно-социальной личности поэта-жырау. Предмет рассматривает историю, проблему становления, развития и художественные основы литературы древней и ханской эпохи.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы права
Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Абишеведение
Цель дисциплины – разностороннее знакомство студентов с творческим наследием А. Кекильбаева. Дисциплина направлена на изучение творческой биографии писателя, жанровых, идейно-тематических и художественных особенностей его произведений, места писателя в истории казахской литературы. Содержание дисциплины предусматривает определение места великого писателя в литературе посредством анализа его произведений в жанре поэзии, прозы, драматургии, публицистики.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Казахская литература ХІХ века
Цель дисциплины – дать студентам знания о творчестве поэтов, живших в ХІХ веке. Дисциплина направлена на разностороннее изучение поэзии поэтов с тематической, художественно-идейной, жанровой точки зрения. Содержание дисциплины охватывает художественные основы поэзии поэтов ХІХ века, ее историзм, историю формирования, развития, исследования поэзии поэтов, научные утверждения о месте, занимаемом ими в истории национальной литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Литература родного края
Цель дисциплины - ознакомить студентов с историей становления и развития местной литературы, историко-литературным процессом, продолжением традиций. Курс направлен на изучение навыков авторов в области языка и стиля, художественных основ поэзии жырау и исторических проблем наследия жырау. Содержание курса включает в себя отдельные стихи, тематические жанровые аспекты творчества писателей и эстетический поиск.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Литературный анализ и критика
Целью курса "Литературный анализ и критика" является обучение студентов основным методам и инструментам анализа литературных произведений, развитие навыков критического мышления и аналитического мышления. Студенты изучат различные подходы к анализу литературных текстов, такие как структурный анализ, исторический контекст, стилистика, символика и многое другое. Они также научатся писать критические эссе и обзоры литературных произведений, вырабатывать свою точку зрения и аргументировать ее. Курс поможет студентам углубить свое понимание литературы, развить аналитическое мышление и критический подход к прочитанным текстам. Также он способствует развитию навыков письменного анализа и критики, которые могут пригодиться им не только в академической сфере, но и в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Профессиональный иностранный язык
Целью курса является овладение студентами коммуникативной компетенций, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования, совершенствования профессиональных знаний. Курс включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Творческие мастер-классы
Целью курса творческих мастер-классов является развитие участников в области искусства и ремесел, а также стимулирование их творческого потенциала. Участвуя в мастер-классах, ученики могут освоить новые техники и методики работы, расширить свой кругозор и получить вдохновение для дальнейших экспериментов и творческих проектов. Такие занятия также способствуют развитию моторики, координации и воображения, а также позволяют учащимся проявить свою индивидуальность и уникальный талант.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Морфология и словообразование современного казахского языка
Цель дисциплины - предоставить студентам научные знания о морфологической структуре и словообразовательной системе современного казахского языка. В содержании дисциплины рассматриваются научные представления о слово формах в современном казахском языке, способы их трансформации, принципы классификации слов, грамматические категории, словообразовательная система. Курс предназначен для студентов, чтобы овладеть личностью слов, различными методами словообразования, грамматической формой и грамматическим значением.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Креативное письмо
Цель курса "Креативное письмо" - побудить студентов развивать свою фантазию, творческое мышление и умение выражать свои мысли и чувства через письменное слово. Участники курса будут изучать различные техники письма, экспериментировать с разными жанрами и стилями, а также получат обратную связь и поддержку в своем творчестве. В результате прохождения курса студенты смогут создавать увлекательные и оригинальные тексты, которые будут привлекать внимание и вдохновлять читателей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного казахского языка
Цель дисциплины – дать студентам системные знания о видах, о пути создания синтаксических конструкций в современном казахском языке. Дисциплина дает научный анализ актуальных проблем синтаксиса современного казахского языка. Содержание дисциплины охватывает научные взгляды на историю исследования науки синтаксиса современного казахского языка, методы и виды связи слов, главные критерии предложения, структуру и состав предложения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
История казахского литературного языка
Цель дисциплины – дать студентам системные знания по формированию и этапам развития истории казахского литературного языка. Дисциплина ориентирована на научный анализ определений, норм и стилистической системы литературного языка. В содержании дисциплины рассматриваются всестороннее развитие стилистических ответвлений литературного языка, увеличение словарного состава, вопросы правописания и произношения, влияние социально-исторических явлений, творчества отдельных личностей на формирование казахского литературного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
История казахской литературной критики
Цель данной дисциплины - дать студентам научные знания об истории казахской литературоведения, ее преемственности с мировой цивилизацией. Благодаря курсу студенты знакомятся с первыми каналами критики, анализируют литературу сегодняшнего периода независимости, требования к научным исследованиям. Благодаря содержанию дисциплины он изучает современное состояние и проблемы казахской литературоведения и литературоведения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Профессиональная этика и стандарты литературной деятельности
Профессиональная этика и стандарты литературной деятельности- это курс, который призван ознакомить студентов с основными принципами и правилами, которые регулируют литературную деятельность и поведение в этой сфере. Цель такого курса заключается в том, чтобы помочь студентам понять важность соблюдения этических норм и принципов при работе в области литературы, а также ознакомить их с основными правилами и стандартами, обязательными для выполнения в данной сфере. Этот курс также помогает студентам развить критическое мышление и этическое сознание, что способствует их профессиональному росту и успеху в литературной сфере.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
История зарубежной литературы
Цель дисциплины - обучить студентов закономерностям развития литературных процессов в общественной жизни, литературному и историческому значению наследия античности, средневековья и ренессанса в европейской литературе. Кроме того, предмет направлен на анализ особенностей направлений классицизма, сентиментализма, романтизма, реализма в европейской литературе и мастерства отдельных поэтов-писателей. В содержание дисциплины история становления и развития европейской литературы рассматривается в контексте этапов общественного развития.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Казахская литература начала ХХ века
Цель дисциплины - рассмотреть жизнь и творчество выдающихся представителей казахской литературы начала ХХ века в аспекте тенденции развития современной казахской литературы. Анализируя избранные произведения поэтов и писателей, живших и творчески творивших в тот период, студенты могут изучить литературный процесс начала ХХ века, понять путь развития и тематическую, идейную и художественную природу нашей национальной литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современная казахская литература
Цель дисциплины – знакомство студентов с произведениями видных представителей современной казахской литературы. Дисциплина ориентирована на овладение знаниями по творчеству писателей, внесших особый вклад в развитие литературы по основным периодам развития литературы. Содержание дисциплины предусматривает литературно-теоретическую оценку литературных произведений поэтов и писателей, знакомящих с их мастерством через анализ идейно-тематических и художественных особенностей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка
Цель дисциплины – вооружить студентов методологическими основами и методической системой обучения казахскому языку в школе. Содержание дисциплины направлено на усвоение приемов и методов обучения казахскому языку через овладение практическими путями усвоения языка. Дисциплина рассматривает подготовку конкурентоспособных специалистов с высоким научным и интеллектуальным потенциалом, с широким кругозором, глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы литературного мастерства
Цель курса "Основы литературного мастерства" заключается в том, чтобы помочь студентам развить свои навыки письма и литературного анализа. В течение курса студенты углубят свои знания в области жанров и стилей литературы, научатся создавать персонажи и увлекательные сюжеты, понимать структуру и композицию произведений, а также анализировать и оценивать литературные тексты. Курс также поможет студентам развить свою креативность, критическое мышление и умение передавать свои мысли и идеи на бумаге. В итоге, участники курса смогут стать более уверенными в своих литературных способностях и раскрыть свой творческий потенциал.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организация исследовательской /проектной работы
Цель предмета формирование основ научно-исследовательской культуры будущих педагогов, вооружение их теоретическими знаниями и практическими умениями осуществления научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена особенности научно- педагогического исследования, требования, предъявляемые к нему; разъясняет этапы проектирования и проведения исследования; раскрывает систему методов педагогических исследований и условия их эффективного применения
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Казахская орфография, орфоэпия и пунктуация
Цель курса казахской орфографии, орфоэпии и пунктуации заключается в обучении студентов правильному написанию и произношению слов на казахском языке, а также использовании правильной пунктуации в письменной речи. Этот курс поможет студентам улучшить свои навыки написания, чтения и понимания казахского языка, что является важным аспектом для образования и коммуникации на родном языке. Также целью курса является сохранение и продвижение казахского языка и культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Предмет «Теория литературы» изучает природу литературного творчества как человеческой деятельности и рассматривает методологию и методику анализа художественного произведения. Владеет мировоззренческими основами как продуктом философского осмысления и изучения природного и социального мира. Владеет инструментами анализа и управления уроками литературы с помощью цифровых технологий.Определяет специфику литературы, правильно использует метаязык, научно-понятийный аппарат в научно-профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Латынографический казахский алфавит: теория и практика
Основная цель предмета - обучение обучающихся латинице-основному написанию истории казахского письма на основе историко-письменных данных, официальной документации. В предметном содержании анализируются вопросы возникновения и решения политико-социальных, историко-культурных вопросов, касающихся алфавитной реформы, состава латиноосновного казахского алфавита, маркировки звуков, орфографии и орфоэпии казахского языка на разных этапах, ориентированы на грамотное написание студентов латиницей, соблюдение норм орфографии и орфоэпии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Общее языкознания
Цель дисциплины – дать студентам знания о теоретических проблемах общего языкознания, опираясь на научные утверждения современного языкознания. Дисциплина направлена на анализ научных утверждений в мировой лингвистике. В содержании дисциплины рассматриваются история формирования общеязыковой теории, своеобразная роль и функции, природа языка, направления и школы в области исследования языка, их главные принципы, методы исследования языка.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахской литературы
Цель дисциплины – дать студентам знания о приемах и методах обучения казахской литературе, о путях организации урока литературы. Дисциплина направлена на усвоение обучающимися эффективных методов и новых технологий в обучении казахской литературе. Содержание дисциплины предусматривает обучение эффективным методам и приемам обучения казахской литературе в школе, привитие методических навыков и мастерства, необходимых учителю литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Планирует учебные занятия, составляя планы уроков с учётом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания.
- Выражает свою гражданскую и нравственную позицию, обладая глобальными и национальными духовно-нравственными ценностями, экономическими и правовыми знаниями.
- Для обеспечения качества учебного и методического процесса анализирует структуру казахского языка на лингвистические сферы, историю развития казахской и зарубежной литературы, ее жанровые виды;
- Формирует интерес к овладению профессиональными навыками в области языка и литературы, общего языкознания, латинской графики, абишеведения.
- Строит воспитательный процесс, проявляя уважение к личности обучающихся, применяя знания педагогики, возрастной психологии и физиологии развития школьников, учитывая уровни эмоционального интеллекта обучающихся.
- Cоблюдает педагогическую тактику, правила педагогической этики, содействуя формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в сотрудничестве с родителями, педагогами и обществом, развивая благоприятную образовательную среду для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся в воспитании.
- Использует инновационные формы и методы обучения, стратегии обучения и оценки, развивая нестандартное мышление, инициируя новаторские идеи, правильно подбирая информацию из интернет-ресурсов, творчески и продуктивно применяя возможности цифровых технологий.
- Разрабатывает учебные материалы на основе дальнейшего совершенствования профессионального мастерства в соответствии с установленными целями урока с определением методов и приемов обучения казахскому языку и литературе.
- Проводит исследования в области теории, истории языка и литературы, литературоведения, может осваивать новые техники и методы работы, расширять кругозор и предлагать дальнейшие эксперименты и творческие проекты через результаты исследований.
- Использует результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса, в том числе исследования урока (Лессон Стади) в преподавании и методике обучения казахскому языку и литературе, в организации исследовательских/проектных работ.
- Учит различным способам письма, правильно выбирая и используя информацию из интернет-ресурсов, инициируя новаторские идеи, помогает улучшить навыки чтения и понимания.
- Осуществляет рефлексию своей деятельности, лучше изучая педагогическую практику, определяя свои потребности в совершенствовании профессиональной деятельности путем планирования повышения квалификации с возможностью дальнейшей организации своего дела с использованием знаний основ экономической теории, предпринимательства, дизайна мышления, методики преподавания иностранного языка, казахского языка и литературы.
Похожие ОП
6B01701 Казахский язык и литература
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01701 Казахский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01701 Казахский язык и литература
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01701 Казахский язык и литература
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01701 Казахский язык и литература
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)