Действующая образовательная программа

7M01101 Психолого-педагогическое сопровождение в сфере образования в КУ им. Ш. Уалиханова

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса: Развитие навыков устной и письменной речи, необходимых для профессиональной сферы деятельности, навыков применения языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы и информационные технологии, индивидуальные и групповые формы работы, включая исследовательскую проектную деятельность в области изучаемого иностранного языка. Материалы и источники подбираются с учетом специфики образовательной программы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса – формирование основ педагогической культуры преподавателя высшей школы, его научно-педагогических и практико-ориентированных компетенций для осуществления инновационной, профессионально-педагогической деятельности в системе образования. Задачи - на основе теоретических знаний подготовить будущего преподавателя к творческому решению профессиональных задач; сформировать навыки педагогического анализа, выбора методов планирования и организации учебно-воспитательного процесса; сформировать культуру педагогического общения. Методы: активные методы обучения, проектная работа, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Цель курса: История и философия науки представляет собой в ведение в общую проблематику философии науки, рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Дисциплина ориентирована на анализ мировоззренческих и методологических проблем. Освоение курса «История и философия науки» в дальнейшем способствует успешному освоению конкретных научно-теоретических дисциплин, согласно профилю обучения магистрантов. Цель и задачи дисциплины состоит в том, чтобы дать знания по истории науки и ее философско-методологическим проблемам. Задачи курса: знать понимание предмета и основных концепции современной философии науки; владеть возникновение науки и основные стадии её эволюции; уметь раскрытие структуры научного знания, научные традиции и научные революции, особенности современного этапа развития науки. Быть компетентными в философских проблемах естественных и технических наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследовательская культура и научная этика

    Цель курса: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади. В результате освоения дисциплины магистрант будет знать основные научные этические принципы и то как они применяются в педагогической и исследовательской деятельности; сможет применять этические принципы при планировании и проведении научно-исследовательской деятельности; сможет идентифицировать этическую дилемму и предложить аргументированное решение по ее разрешению; будет знать последствия неэтического поведения; будет уметь составлять информированное согласие для своего исследования; будет знать требования выдвигаемые научными рецензированными журналами к соблюдению этического стандарта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологическая культура и современная наука

    Формирование методологической культуры молодого ученого в соответствии с требованиями и теденциями развития современной науки. Определение значимости влияния методологической культуры исследователя на качество проводимого научного психолого-педагогического исследования. Способность разбираться в основных закономерностях, принципах, теориях развития современной науки. Составляющий компонент методологической культуры – методологическая рефлексия, которую следуют развивать при проведения научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы психолого-педагогических исследований

    Целью данного курса является формирование методологических, информационных и исследовательских компетенций, направленные на развитие навыков сбора и анализа материалов по проблеме магистерского исследования, а также умения выражать собственные суждения в области методологии психолого-педагогического познания, теории и практики образования. научно-исследовательской деятельности Краткое содержание: Научная деятельность. Методологические принципы и методы психолого - педагогического исследования. Определение проблемы исследования как первоначальный этап научного поиска. Работа с научной литературой и методика обработки полученной информации. Эмпирические методы исследования. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод проектов, метод кейсов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель курса: формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Ознакомить магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления-новой научной управленческой парадигме. В результате усвоения дисциплины магистрант должен овладеть компетенциями: (общекультурные компетенции)-способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;(профессиональными компетенции)способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах; способность и готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    Целями освоения дисциплины «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании» являются: развитие профессиональной компетентности магистра посредством освоения методологического знания в области культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии образования, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные подходы в психологии личности

    Создавать представления о теоретических, методических и практических подходах психологии личности. Применение методологии научного психологического исследования в сфере психологии личности, определение основных подходов и научных школ психологии личности; социально-психологических проявлений личности в практической деятельности; обладание системой психологического знания о личности в русле непрерывного развития. Проводит диагностическую и коррекционную деятельность в соответствии с современными подходами в психологии личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогических дисциплин в вузе

    Овладение основами профессионально педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концепция компетентностного подхода в профессиональном образовании

    Изучение концептуальных основ и научных подходов формирования профессиональных компетенций. Реализация компетентностного подхода в контексте с информатизацией образования и глобальной интеграцией. Особенности компетентностного подхода в национальной системе профессионального образования. Сущностная характеристика ключевых компетенций в компетентностной образовательной парадигме. Организационные условия формирования ключевых компетенций в профессиональной подготовке педагогических кадров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информатизация и компьютеризация научных исследований

    Цель дисциплины информатизации научно-исследовательской деятельности состоит в ускорении получения и углубления научных знаний о явлениях и закономерностях в природе, технике и обществе за счет использования НИТ на всех этапах научной работы. Проведение исследований по перспективным программно-аппаратным средствам. Использование метода групповой и индивидуальной работы, проблемной ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование и экспертиза в образовании

    Целью курса является освоение теоретико-методологических основ проектирования и экспертизы образовательных программ, технологий, парадигм образования. Формирование основ профессионального опыта у магистрантов в сфере проектирования и экспертизы образовательной и научной деятельности. Осуществление комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности в ходе проектирования и методических процедур экспертизы образовательных систем в контексте непрерывного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Типологии личности в психологии

    Изучает теоретические и методологические основы типологизации личности. Понимание психологической структуры личности, основ различных классификаций личности. Совершенствование знание, умений и навыков, компетенций психологического сопровожения личности, в зависимости от типологии. Умеет идентифицировать, анализировать и синтезировать различные ситуаций и факторы, применяемые в профессиональной деятельности. Проведение психопросветительских, диагностических и психокоррекционных работ с различными категориями людей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка и управление качеством образования

    Совершенствование профессиональных компетенций в области оценки и управление качеством образования. Изучение вопросов функционирования и развития образовательных систем, инновационных процессов в управлении образованием, знание современных тенденций высшего образования. Практическое освоение методов и инструментов повышения качества образования, разработка критерий оценивания качества образования. Формирование условий для постоянного профессионального роста педагогов, повышение эффективности управления школой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математическая статистика в научных исследованиях

    В рамках изучения дисциплины «Математическая статистика в научных исследованиях» у магистрантов происходит формирование системы теоретических и практических знаний в области математической статистики, приобретение умений использования методов получения, обработки статистической информации, выявление закономерностей в проведенных психолого-педагогических исследованиях, определений корреляций и регрессий с целью последующего анализа, составления прогноза возможных событий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы педагогической инноватики

    Ознакомление с инновационными явлениями и процессами в педагогической науке и современном образовании. Основные понятия инноватики. Определение и сущность инновационного процесса в образовании. Характеристика инноваций в образовании, сущность инновационной педагогической деятельности. Классификация инноваций. Характеристика и критерии оценки инноваций. Источники инноваций в образовании, закономерности протекания инновационных процессов. Инновационные учебные заведения. Инновационные подходы и технологии в образовании. Инновации в образовании Казахстана. Инновации в системе высшего образования Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тенденции развития психолого- педагогической науки

    Дисциплина знакомит с ведущими тенденциями развития психолого-педагогической науки в Казахстане и за рубежом. Раскрываются основные концептуальные положения глобализации, интеграции, цифровизации педагогических явлений и психологические аспекты, связанные с ними. Рассматриваются новые методологические подходы и содержательные концепты инновационной педагогики и современной педагогической психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Научно-практические основы применения искусственного интеллекта в образовании

    Дисциплина изучает интеграцию ИИ в учебный процесс, охватывая технологии, методы и инструменты ИИ. Включает особенности разработки адаптивных образовательных систем, анализ данных для персонализации обучения и этические аспекты использования ИИ. Цель курса — подготовка магистрантов к эффективному внедрению ИИ в образование для повышения его качества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные процессы науки и образования

    Курс предполагает изучение современного состояния и процессов в сфере научной деятельности и системы профессионального образования. Рассмотрение современных процессов в образовании, направленных на развитие творческого, новаторского подхода к организации учебно-воспитательного процесса. Совершенствование профессиональных компетенций по проектированию и организации образовательного процесса на основе современных инновационных технологий, повышение уровня профессиональной подготовки в области инновационного развития образовательных учреждений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы искусственного интеллекта в образовании

    Данный курс изучает методы искусственного интеллекта в образовании, которые могут применяться при анализе данных, детектировании объектов, классификации и прогнозировании в образовании. В курсе рассматриваются искусственные нейронные сети, свёрточные нейронные сети, LSTM-модели, деревья решений, возможностей чат-ботов, рисков их применения и др. Цель курса - развитие умений и навыков магистрантов применения методов ИИ в образовании

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Применяет на практике научно-теоретические знания основ содержания образования.
  • Публикует результаты исследований в научных изданиях различного уровня .
  • проявляет лидерские и организаторские способности в профессиональной деятельности педагога-психолога
  • разрабатывает психолого-педагогические рекомендации для раскрытия потенциала участников образовательного процесса
  • Содействует созданию благоприятной образовательной среды с целью раскрытия личностного потенциала субъектов образовательного процесса
  • Использует в психолого-педагогических исследованиях способы педагогических измерений, в том числе с помощью программного обеспечения
  • разрабатывает научно-методическую, учебно-методическую продукцию в соответствии с классическими теориями и современными трендами в науке и образовании
  • Проводит диагностику и мониторинг учебно-воспитательного процесса с целью укрепления психологического и социального благополучия обучающихся

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01101 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top