6B11101 Туризм в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров, владеющих знаниями в области профессиональной деятельности, современными инновационными технологиями и предпринимательскими навыками, направленных на совершенствование индустрии туризма, уметь решать конкретные производственные задачи или проблемы при реализации своей профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Техники и тактика активных видов туризма
Целью дисциплины является подготовка менеджеров туристско-экскурсионных структур к планированию и осуществлению туров по территории Республики Казахстан с активными способами путешествий, курс является важной составной частью непостредственной профессиональной подготовки в вузе будущего специалиста по управлению туризмом
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в туризмологию и основы научных исследований
В результате освоения дисциплины студент может обосновать общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности; знать приемы поиска научной и методической литературы по теме, знать содержание образовательной программы, структуру учебного плана по выбранному направлению подготовки; сущность и социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности; понятия профессиональных и общих компетенций выпускника.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы индустрии и инфраструктуры туризма
Основы индустрии и инфраструктуры туризма» предусматривает комплексное изучение предприятий материальной базы туризма и сопутствующей сферы, особенностей их функционирования с учетом специфики национального туристского продукта, а также проблем и перспектив развития казахстанского туризма и является важной составной частью программы подготовки специалистов туристской сферы. Целью курса является формирование понятия о туристской инфраструктуре как целостном комплексе туристско-сервисных и сопутствующих предприятий, отраслевого подхода к проблемам и перспективам ее развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Менеджмент туризма
Цель изучения дисциплины «Менеджмент туризма» ознакомить студентов с основами туристского менеджмента, его развитием и особенностями, дать студентам теоретические знания и практические навыки оказания туристских услуг населению на предприятиях туристской сферы, на внутренних и зарубежных маршрутах, с тем, чтобы использовать их в дальнейшей практической деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление в сфере услуг
Целями освоения дисциплины являются: формирование представления о специфике деятельности организаций сферы услуг как особых субъектов постиндустриальной экономики; изучение основных направлений сервизации экономики как ключевой тенденции современного развития; получение базовых знаний и навыков применения подходов и инструментов менеджмента организаций сферы услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Маркетинг туризма
Целью преподавания дисциплины является изучение и применение основных концепций и практических приемов современного маркетинга в сфере туризма. Основными задачами изучения дисциплины «Маркетинг туризма» являются:изучение понятийно-категориального аппарата маркетинга;ознакомление студентов с инструментами маркетинга и путями использования этих знаний на практике; освоение форм и методов маркетинговой работы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экологический туризм
Цель дисциплины - дать студентам общее представление об экологическом туризме, его видах, факторах и перспективах развития. Задачи дисциплины: овладение методикой проектирования экотуров; теоретическими и методологическими навыками экскурсионного обслуживания экотуров; научного анализа и прогнозирования развития перспективного вида туризма - экологического туризма, умения его использовать в своей профессиональной деятельности; создание условий для развития творческого потенциала, инициативы и новаторства, приобретения практических навыков; получение качественного профессионального образования, профессиональной компетенции в области туризма, его организации, планирования и развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Экономическая и социальная география мира
Дисциплина рассматривает экономико-географическое положение стран мира отрасли хозяйства и виды транспорта, а также численный, социальный состав населения, формы расселения и виды миграций. Характеризует пути развития стран выявляет особенности развития каждой страны. Важнейшие экономические регионы мира: Западная Европа, Восточная Европа, Северная Америка, Южная Америка, Западная Азия, Восточная Азия и др. Регионы как объекты географического мирохозяйственного изучения. Экономическая, социальная и политическая география зарубежных стран. Страны зарубежной Европы Страны Северной Америки Страны Латинской Америки. Страны Зарубежной Азии Страны Африки Австралия и Океания
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Рекламно-информационная деятельность в туризме
Цель преподавания дисциплины «Рекламно-информационная деятельность в туризме»: ознакомление студентов с теоретическими основами рекламной деятельности в сфере туризма, овладение профессиональными навыками рекламодателя. Программа курса позволит студентам глубже понять сущность рекламной деятельности в сфере туризма и гостеприимства, развить профессиональные навыки и, используя полученные знания, находить оригинальные эффективные решения в сфере рекламы. Понятие и роль рекламы в туризме. Средства современной рекламы и их характеристика Роль рекламы в сбыте. Психология рекламы Планирование рекламы Положительные и отрицательные стороны рекламы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Индустрия питания в туризме
Целями освоения дисциплины Организация питания в туристской индустрииявляютсяовладение универсальными и профессиональными компетенциями необходимыми для разработки туристского продукта, отвечающего требованиям потребителей туристских услуг, методиками исследования проблем организации питания в туристской индустрии, как эмпирической основы разработки туристского продуктадля организации комплексного туристского обслуживания в основных сегментах туристской индустрии. Студенты изучают современное определение комплекса услуг предприятий питания. Предприятия питания в индустрии туризма. Роль предприятий питания в индустрии туризма. Тенденции развития предприятий питания в индустрии туризма. Классификация туристских предприятий питания, основные требования предъявляемые к ним. Служба питания гостиниц и отелей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Религиозный туризм
Дисциплина Религиозный туризм включает в себя материал, охватывающий многогранные аспекты изучающие в религиозном туризме, разных видов религии, распространение в разных странах мира, влияние религии на человечество и его формирование в обществе. Формирование через знакомство с работами с известных исследователей религии навыки критического анализа религиозных доктрин, особенности деятельности религиозных организации и их представителей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Новые информационные технологии в туризме
Цель дисциплины - подготовить будущих менеджеров и специалистов области туризма к внедрению и эффективному использованию современных средств ведения бизнеса. Включающих современные информационные системы и технологии, необходимого для повышения эффективности профессиональной деятельности. Знание современных компьютерных технологии и наличие устойчивых навыков их использования являются неотъемлемым признаком высококлассного специалиста. Дисциплина дает общее представление об информационных технологиях, классификации информационных технологий, программного обеспечения, систем глобального резервирования и бронирования, мультимедийных технологий, компьютерных систем и сети Интернет и рассматривает их использование в области социально-культурного сервиса и туризма.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экономики и бизнеса
Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экологический менеджмент
Изучение дисциплины обеспечивает формирование осознанного экологического мировоззрения как необходимого атрибута качественно новой идеологии управления природоохранной деятельностью, внедрения эффективных управленческих решений при оценке экологических рисков, выявления экологических значимых аспектов деятельности организаций и решений экологических задач. Включает изучение этапов развития, функции, инфраструктуру и принципы экологического менеджмента, экономическую оценку природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
Изучение содержания норм, регулирующих предпринимательские отношения в Республике Казахстан; - изучение специфики предпринимательских отношений; - изучение особенностей предпринимательских договоров. Предпринимательские договоры: виды, содержание и порядок заключения Ответственность в сфере предпринимательской деятельности Правовые формы участия государства в хозяйственном обороте Антикоррупционное законодательство и юридическая ответственность за коррупционные правонарушения
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательской деятельности
Дисциплина изучает основы предпринимательства, государственную поддержку предпринимательства, основы бизнес-планирования, маркетинга, кадрового обеспечения, культуру и этику предпринимательства, анализ эффективности и риски предпринимательской деятельности, возможность прекращения предпринимательской деятельности. Студенты самостоятельно выбирают бизнес-идею, проводят планирование, маркетинговые исследования, разрабатывают стратегию продаж, оценивают ключевые ресурсы бизнес-идеи, описывают производственный процесс, определяют ключевых партнеров. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей. К занятиям в качестве менторов привлекаются действующие предприниматели.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Экскурсоведение
Дисциплина направлена на изучение вопросы связанные с содержанием и организацией экскурсионного обслуживания туристов и местного населения, сущностью и особенностями экскурсии. В курсе излагается разраблтка новой экскурсии от определения ее целей и задач до приема (сдачи) и утверждения, технологических карт маршрутов, прививает знания по технике проведения экскурсии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Туристско-рекреационный потенциал Казахстана
Цель дисциплины - ознакомление студентов с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в Казахстане, а также с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом науки. Задачи дисциплины - изучение и усвоение основных теоретических положений курса и ключевых понятий, в частности понятий о территориальных рекреационных системах и рекреационном районировании, оценка современного состояния развития туризма в регионах и прогноз их дальнейшего рекреационного освоения.В дисциплину включена характеристика рекреационных ресурсов страны, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков, анализируются континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма, проводится обзор взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой, даются основы рекреационного и туристского природопользования.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Основы экологии
Учение о биосфере. Экологические факторы. Экологические системы. Ограниченность ресурсов биосферы. Экологические проблемы энергетики. Источники загрязнения атмосферы и гидросферы. Защита атмосферы от загрязнения. Нормативно-правовые, организационные вопросы охраны окружающей среды. Направления устойчивого развития. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Проект 1 (Оценка туристско-рекреационного потенциала территории)
Изучить основы функционирования территориальных рекреационных систем как объекта изучения рекреационной географии. Полученные знания позволяют подготовить студента к проведению оценки туристско-рекреационного потенциала территорий, проектированию туристско- рекреационных систем, разработке туристских и экскурсионных маршрутов, региональных и ведомственных программ развития туризма
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение содержания норм, регулирующих предпринимательские отношения в Республике Казахстан; - изучение специфики предпринимательских отношений; - изучение особенностей предпринимательских договоров. Предпринимательские договоры: виды, содержание и порядок заключения Ответственность в сфере предпринимательской деятельности Правовые формы участия государства в хозяйственном обороте Антикоррупционное законодательство и юридическая ответственность за коррупционные правонарушения
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экономическое обоснование Start up проектов
Целью изучения дисциплины является преобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Start up проектов. В ходе изучения дисиплины студенты рассматривают следующие вопросы: основы разработки Startup проекта. Структура бизнес-плана Startup проекта. Маркетинг бизнес – проекта. Описание товара и услуг. Анализ рынка. Производственный план. Формирование плана программы производства. Организационный план. Сбыт и продвижение услуг. Финансовый план. Риски проекта. Инвестиционное проектирование. Технико-экономические показатели Startup проекта. Защита Startup проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Территориальные рекреационные системы
Ознакомление студентов с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионах мира, а также с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом науки. прогноз их дальнейшего рекреационного освоения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Туристические экскурсионные объекты мира
Курс знакомит учащихся с природными и культурно-историческими ценностями и иными видами ресурсов мира, представляющих интерес для путешествующих. Дисциплина формирует знания по туристическим экскурсионным объектам мира, которые занимают важное место в международном туризме. Дисциплина изучает туристические экскурсионные маршруты мира; индустрией гостеприимства.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Гостиничное хозяйство
Цель преподавания дисциплины - вооружение студентов знаниями по индустрии гостеприимства, которая занимает важное место в международном туризме. Задачи изучения дисциплины: изучение основ гостиничного хозяйства, изучение проблем гостиничного хозяйства, изучение индустрии гостеприимства, как вида экономической деятельности, знакомство с передовым опытом ведения гостиничного хозяйства, изучение проблем размещения туристов в Республике Казахстан
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы краеведения и детско-юношеский туризм
Цель обучения дисциплины является формирования у молодежи реального представления об исторических событиях своего края, а так же расширения социального опыта, социализации молодежи, формирования у них патриотизма и гражданской идентичности. Предоставление студентам необходимой обобщенной и систематизированной информации для получения знаний о сущности и особенностях детского и молодежного туризма, способах его организации; обеспечить студентам возможность формирования необходимых навыков для практической работы по организации детской и молодежной туристской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Организация гостиничного и ресторанного хозяйства
Сформировать у студентов целостное представление о ресторанном и гостиничном хозяйстве, функциях и видах ресторанов и гостиниц, производственных помещениях и их оборудованиях, инженерно-техническом оборудовании ресторанного и гостиничного хозяйства. В процессе освоения программы курса «Организация ресторанного и гостиничного хозяйство» студенты рассмотрят теоретические и прикладные проблемы развития ресторанного и гостиничного хозяйства, познакомятся с основными функциями и особенностями организации ресторанного и гостиничного хозяйства, сформируют практические умения и навыки применения знаний в своей будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Профессиональный английский язык в сфере услуг и гостеприимства
Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению английским языком в профессиональной деятельности менеджеров по туризму, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов. Обучает студентов свободной разговорной речи и довести их уровень практического языка до составления диалога по специализированным темам в сфере услуг и гостеприимства.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Рекреационная география
Изучение пространственной организации рекреационной деятельности населения, закономерности формирования и развития территориально-рекреационных систем и механизм их действия в конкретных социально-экономических и природных условиях определенных стран и районов, способы районирования для выявления рекреационных зон.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
География международного туризма
Дисциплина формирует представление о неравномерностях и территорияльных (региональных, страновых) особенностях развития международного туризма, изучаются исторические и социально-экономические предпосылки развития международного туризма, рассматриваются основные направления туристских потоков, географические распределение доходов и и расходов в международном туризме, характеризуются ведущие туристские центры, крупнейшие туристско-рекреационные районы и туристские центры мира
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Транспортное обеспечение в туризме
Целями освоения учебной дисциплины являются: изучение транспортного комплекса, определение места транспортных услуг в составе туристского продукта различных уровней, выявление специфики организации грузопассажирских перевозок различными видами транспорта, влиянии развития транспортно-логической схемы на развитие туризма. Курс содержит основные знания в области определения роли транспортных услуг на туристском рынке, состоянии транспортной системы обслуживания туристов, раскрывает классификацию транспортных путешествий и транспортных средств, нормативно-правовую базу транспортных перевозок туристов, статистику использования транспортных средств в туристских путешествиях.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Финансово-экономическая деятельность гостиниц
Освоение студентами теоретических знаний и получение практических навыков относительно финансово-экономической деятельности в гостиничных предприятиях, определения сущности финансово-экономической деятельности и выполняемых ею функций, характеристика ее особенностей в гостиничных предприятиях и отдельных элементов. Курс рассматривает основные виды финансовых институтов и финансовых инструментов, основы функционирования финансовых рынков; условия функционирования национальной экономики, понятия и факторы экономического роста; знать основы налоговой системы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Экономика организации туристского бизнеса
Целью изучения дисциплины является формирование фундаментального понятийного аппарат и изучение важнейших теоретических проблем экономической науки и тенденции мировой и отечественной экономики. Формирование у обучающихся научного экономического мировоззрения, умение анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики; Подготовка специалистов с комплексом знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства; Теоретическое освоение обучающимися современных экономических концепций и моделей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Гостиничный сервис
Целью курса «Гостиничный сервис» является формирование у студентов знаний о современном состоянии гостиничного хозяйства, менеджменте гостеприимства, гостиничном бизнесе, управленческой структуре обслуживания в гостинице, управленческой структуре и функциях пищевого комплекса гостиничного ресторана, организация обслуживания в номерах гостиниц, профессиональной этике персонала, также практических навыков в проведении обслуживания клиентов гостиничного комплекса. Дисциплина формирует знания по индустрии гостеприимства и услуг гостиничного сервиса, которые занимают важное место в международном туризме, а также рассматривает классификацию средств размещения туристов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
География туристских дестинаций Казахстана
Цель дисциплины; сформировать у студентов целостное представление о мировой картине географии туристских дестинаций, ее развитии в отдельных странах и регионах. Туристская дестинация: определение, основные понятия и терминология. Классификация туристских дестинаций. Основные факторы и условия развития туристских дестинаций. Туристские дестинаций по регионам Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Менеджмент туроперейтинга
Цель изучения дисциплины «Менеджмент туроперейтинга» - ознакомление студентов с деятельностью туроператора, формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о формировании туристского продукта, его продвижении на рынок и организации обслуживания туристов. Дисциплина рассматривает вопросы, приемы и методики комплектования туров и программ обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.).
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Проект 2 (Проектирование туристско-гостиничных и ресторанных комплексов)
Дисциплина дает четкое представление о планировочной организации предприятий, входящих в состав туристских и гостинично-ресторанных комплексов, их материально-технической базе, техническом оснащении, требованиях к проектированию и эксплуатации жилых и общественных помещений комплекса, помогает разбираться в вопросах, связанных с охраной труда и обеспечением безопасности находящихся на отдыхе людей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 2
-
География туристских дестинаций мира
Целью дисциплины является системное усвоение знаний по географическим аспектам формирования туристского рынка, географии туристско-рекреационного комплекса стран в целом и регионов. При изучении дисциплины студенты должны научиться разбираться в основных концепциях и понятиях рекреационной географии, применять геоинформационные технологии для моделирования в турбизнесе, определять и оценивать факторы, влияющие на размещение туристских центров. Обладать навыками оценивания туристско-рекреационных ресурсов и определения основных зон притяжения туризма в различных странах мира.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Логистика в туризме
Формирование у обучающихся понимания логистических процессов и навыков планирования, организации, управления и контроля движения материальных и иных связанных с ним потоков. Достижение эффективности логистических систем в условиях поддержания стандартов качества обслуживания клиентов. Дисциплина изучает особенности логистического сервиса, принципы формирования логистической системы, подходы для формирования эффективных логистических систем, логистические потоки и операции, так же рассматривает вопросы логистики в туристической сфере, особенности логистики в сфере туризма, уровень и качество сервиса; изучает логистические системы: виды, элементы и особенности построения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Микроэкономика социальной сферы и туризма
Цель дисциплины - изучить основные характеристики микроэкономики социальной сферы и туризма как науки о принципах, законах и мотивах деятельности отдельных экономических субъектов в условиях ограниченности ресурсов в социальной сфере и туризме. Изучение механизма принятия решения экономическими субъектами и индивидуального выбора в социальной сфере, причинно–следственных связей между микроэкономическими переменными в социальной сфере и туризме, а также факторов, влияющих на поведение рыночных субъектов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Планирование и организация туристского бизнеса
цель преподавания дисциплины - подготовка специалистов широкого профиля, способных работать в системе организации и управления туризмом. При изучении дисциплины студенты рассматривают следующие темы: сущность и принципы бизнес планирования деятельности туристической фирмы. Методика составления бизнес плана. Предприятие и отрасль: анализ внешней и внутренней среды фирмы. Система формирования и реализации туристического продукта. Разработка плана маркетинга. Разработка финансовой части бизнес плана и оценка рисков. Оценивание студентов проводится по итогам защиты бизнес-плана по направлению подготовки.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Психология делового общения в туризме и гостеприимстве
Курс рассматривает процессы социального взаимодействия в сфере туризма и гостеприммства, ситуации общения в практической области, виды делового общения в туризме и гостеприимстве, приоритетные сферы контактов: с поставщиками услуг и клиентам, а также внутри коллектива, механизмы организации эффективного межсубъектного взаимодействия, технологию управления конфликтами, психологические особенности оказания туристских услуг лицам с ограниченными возможностями.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Изучение туристского рынка
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов: знания об основных понятиях в области организации туристских услуг, исходя из современных рыночных реалий; понятий связанных с рынком, изучение особенностей их функционирования на традиционных рынках; технологий продвижения услуг. Анализ спроса и предложений на конкретные виды туристских услуг на региональном и мировом уровне.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Этногеография с основами этнографии
Цель курса «Этногеографии с основами этнографии» — познакомить студентов с понятийным аппаратом этногеографической науки, ее главными исследовательскими методами, научными концепциями, наиболее авторитетными гипотезами, историей этнографической науки, а также дать студентам представление о современном этническом составе населения мира и Казахстана, а также основных этапах его становления, об особенностях традиционной культуры народностей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Страхование в туризме
Страхование в туризме включает в себя материал, охватывающий сущность, историческое развитие, понятия, термины и принципы классификации страхования как способа защиты имущественных интересов физических и юридических лиц; освещено правовое регулирование страховой деятельности и структурное построение страховых организаций; рассмотрены социально-экономическое содержание страхования, страхование в туризме, перестрахование и методология актуарных расчетов страховых тарифов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Система безопасности туристских путешествий
Целью преподавания дисциплины «Система безопасности туристских путешествий» является ознакомить студентов с основами и принципами организации поисково -спасательныхработ в условиях природной среды при проведении туристских мероприятий и рекреационного отдыха инаправлена на формирование следующих компетенций: -способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.Ведущей задачей курса является -создание у студентов максимально полного и реального представления об опасностях и угрозах в современном туризме, а также о методах их предотвращения и борьбы с последствиями
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Туристические формы менеджмента
Целью учебной дисциплины «Туристские формы менеджмента» является: рассмотреть основные аспекты (финансовые, организационные, экономические, трудовые) современного менеджмента гостиничных и ресторанных предприятий, туристских фирм; проанализировать возможность использования передового зарубежного опыта управления предприятиями индустрии гостеприимства и туризма в Казахстане. Курс рассматривает вопросы о системе и структуре управления туризмом; функции и принципы менеджмента туризма;методы менеджмента; стиль руководства туристской фирмой;управление персоналом туристской фирмы; организация проведения деловых совещаний и переговоров
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
География народов мира
Дисциплина рассматривает этническое многообразие мира, традиции и социокультурные аспекты развития отдельных этносов. География народов мира предполагает изучение этнической картины планеты, а также расового состава. Дисциплина также изучает этнолингвистическую классификацию народов мира, их языковую принадлежность и особенности их расселения в мире;историко-географических особенности становления и преобразования этносов на разных этапах социально-экономического развития стран мира,основные теории этногенез.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Деловой английский язык для менеджеров по туризму
Целью преподавания дисциплины является обеспечить овладение иностранным языком как средством делового общения в устной и письменной формах, формирование специальных навыков и умений, необходимых для реализации коммуникативных намерений в профессиональной деятельности, в сфере межкультурного общения студентов данной специальности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Менеджмент туристских дистинаций
Подготовка востребованных и конкурентоспособных на рынке труда будущих менеджеров туризма, способных самостоятельно принимать управленческие решения, владеющих навыками управления туристскими дестинациями, обладающих высоким уровнем готовности к реализации основных профессиональных функций, направленных на инновационное совершенствование туристских дестинаций на региональном, республиканском и международном уровнях. Формирование представления о понятии "туристическая дестинация", их типологии, об собенностях функционирования и управления туристических дестинациями.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Продвижение туристского продукта
Целями освоения дисциплины «Продвижение туристского продукта» являются ознакомление студентов с принципами, функциональными задачами и стратегиями создания и продвижения турпродукта на туристской фирме, а также в обучении студентов принятию конкретных решений по применению маркетинговых технологий для продвижения турпродукта.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Туристское страноведение
Целью освоения дисциплины «Туристское страноведение» является формирование представления о важнейших принципах, законах, категориях страноведения, ее основных проблемах и ценностях; выработка первичных навыков страноведческого мышления, усвоения ими страноведческо-туристской терминологии и понятийного аппарата, значительная часть которого до сих пор сохраняет своё значение. Основными задачами дисциплины являются: изучение экономико-географического положения стран; изучение народонаселения, обычаи как условие развития туризма; изучение религиозных особенностей стран как фактор туристического производства.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Правовые основы ведения туристского бизнеса
Цели освоения дисциплины - подготовка учащихся к деятельности в сфере туризма; - освоение учащимися комплекса теоретических знаний в области законодательства, связанного с туристкой деятельностью; - ознакомление с практиками применения действующего законодательства в сфере туризма. Данная дисциплина вооружит студентов необходимыми знаниями в области права, необходимых для оказания услуг в сфере туризма. В ходе обучения предполагается изучение основной нормативно-правовой базы туризма в РК, применение полученных знаний на практических занятиях и при решении кейсов.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Геоинформационные системы в туризме
Дисциплина рассматривает теоретические основы и прикладные аспекты геоинформационных систем в туризма как одной из составных частей науки о туризме. Цель преподавания дисциплины – дать студентам полную информацию о возможностях и методах использования геоинформационных технологий и ГИС-программ в туристской отрасли
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Страноведение
Цель учебной дисциплины – дать базовые знания, умения, навыки, необходимые для создания комплексной страноведческой характеристики страны, ознакомить с методикой страноведческого исследования в туризме. В процессе освоения программы курса «Страноведение» студенты рассмотрят теоретические основы туристкого страноведения, туристские районы различных иерархий. Указанное поможет будущим специалистам достигать высокий уровень теоретических знании в области страноведения, применять полученные знания на практике.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Государственное регулирование развития туризма.
Рассматриваются основные вопросы, факторы, принципы и методические приемы регулирования формирования и дальнейшего развития туристской отрасли народного хозяйства государственными органами управления. Роль государственного регулирования в обеспечении качества услуг туристской индустрии. Модель формирования государственной политики развития туризма на основе стратегического планирования. Государственная программа управлением развития туризма в Республике Казахстан
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию
- Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
- Демонстрирует лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня
- Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере
- Разрабатывает стартап-проекты по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования
- Владеет навыками формирования функции менеджмента и маркетинга туристской организации, психологических основ ведения деловой беседы с клиентами, правил ведения профессиональных бесед, презентаций на иностранном языке
- Демонстрирует знания о структуре государственных учреждений, регулирующих сектор туризма в Республике Казахстан и тенденциями развития мировой индустрии туризма
- Составляет туристские экскурсионные маршруты, экотуры, и т.д., а также владеет техникой, тактикой и организацией активных путешествий в разных видах туризма
- Имеет навыки планирования и реализации стратегии развития туристического бизнеса
- Анализирует данные об этносе, структуре и составе населения мира, о типах и формах расселений, о взаимосвязи религии народов с туризмом
- Применяет современные информационные, геоинформационные и коммуникативные технологии в производстве, продвижении и реализации туристского продукта в электронных системах бронирования, систем поиска туров
- Обладают базовыми знаниями в области гостиничной деятельности, инноваций в сфере предоставления гостиничных услуг; знают специфику гостиничного сервиса
Похожие ОП
6B11101 Туризм
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B11101 Туризм
Esil University
6B11101 Туризм
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B11101 Туризм
Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)
6B11101 Туризм
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B11101 Туризм
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B11101 Туризм
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B11101 Туризм
Международная образовательная корпорация
6B11101 Туризм
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B11101 Туризм
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B11101 Туризм
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B11101 Туризм и сервис
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B11101 Туризм
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B11101 Туризм
Университет «Туран»
6B11101 Туризм
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B11101 Туризм
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B11101 Туризм
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B11101 Туризм
Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)
6B11101 Организация индустрии туризма и гостеприимства
Международный университет туризма и гостеприимства
6B11101 Туризм
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B11101 Туризм
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B11101 Туризм. Управление гостеприимством
Университет «Мирас» (Мирас)
6B11101 Туризм
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)