Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Педагогика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности посредством усвоения теоретических основ и практико-ориентированных аспектов педагогической науки. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теоретико-методологические основы педагогики; систематизировать основные понятия педагогики; применять формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательного процесса; проектировать образовательный процесс; планировать профессиональную деятельность с учетом закономерностей и принципов обучения, развития, воспитания; оценивать социальную роль педагогической профессии в современном обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование системы научных представлений и профессиональной компетентности в реализации инклюзивной модели образования В результате освоения курса студенты будут способны: определять пути становления инклюзивного образования и его возможные модификации для обеспечения качества образования; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; проектировать деятельность субъектов педагогического взаимодействия в процессе инклюзивного образования; разрабатывать рекомендации по вопросам реализации инклюзивного образования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология образования
    Кредитов: 5

    Цель: формирование основ психологической компетенции, знаний психологических особенностей и закономерностей личностного развития в процессе обучения и воспитания. формирование у студентов способности к созданию благоприятной образовательной среды, психологические принципы образования психологического сопровождения образовательного процесса; оценивать место психологии в системе образования и психологическое обеспечение образовательного процесса; психопрофилактика и просветительская деятельность в образовании

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование основ базовой педагогической культуры, обеспечение усвоения студентами знаний об общей характеристике педагогической деятельности В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять социальное назначение и специфику педагогической профессии; анализировать приоритетные направления развития образовательной системы РК; проектировать профессиональное общение в соответствии с нормами профессиональной этики; анализировать профессионально-значимые личностные качества педагога; аргументировать социально-экономическую значимость образования в современном мире

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, об основах сохранения и укрепления здоровья школьников. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять особенности возрастного анатомо-физиологического развития организма школьников; применять методы психолого-педагогической диагностики развития; определять возрастные особенности развития нервной, сенсорной, эндокринной, сердечно-сосудистой систем; выявлять патологии среди детей и проектировать работу по их профилактике; рекомендовать технологии укрепление здоровья обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности по управлению целостным педагогическим процессом школы, а также образовательным учреждением. В результате освоения курса студенты будут способны: определять признаки управленческих функций; объяснять специфику управленческой деятельности учителя; демонстрировать навыки планирования, организации, стимулирования и контроля педагогического процесса; систематизировать методы управления педагогическим процессом и образовательным учреждением; оценивать роль педагогического менеджмента в повышении качества образовательной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социальная педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование готовности к решению профессиональных задач в области социально-педагогической деятельности. В результате освоения курса студенты будут способны: определять и характеризовать базовые понятия социальной педагогики; объяснять специфику социально-педагогической деятельности; применять методы и формы социального развития в соответствии с принципами социально-педагогических механизмов социализации; дифференцировать методы и формы социализации согласно этапам социального развития; аргументировать значение социально-педагогической деятельности в социализации личности

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Самопознание
    Кредитов: 5

    Цель - способствовать духовно-нравственному преображению личности будущего педагога, раскрытию его внутреннего потенциала. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теоретико-методологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание»; анализировать практику интеграции идей Программы в целостный педагогический процесс школы; осуществлять учебно-воспитательную работу в соответствии с идеями нравственно-духовного образования; интегрировать идеи Программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в содержание школьного образования; владеть приемами самопознания и самосовершенствования

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: рассмотрение научного знания специальной педагогики и изучение закономерностей формирования и развития психических процессов, состояний, свойств, способностей, задатков человека, влияющих на социализацию личности, в том числе детей с особыми запросами. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ специальной педагогики, характеристики различных категорий детей с отклонениями в развитии и их причины.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование когнитивных и функциональных компетенций критериального оценивания учебных достижений. В результате освоения курса студенты будут способны: определять функции и структуру оценочной деятельности; выбирать и применять методы оценивания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; анализировать психолого-педагогические основы организации критериального оценивания; разрабатывать и использовать рубрикаторы для объективного оценивания учащихся; диагностировать, проектировать и прогнозировать результаты критериального оценивания в педагогическом процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Социальная психология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование основ социально-психологической компетенции, целостного представления о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения. Курс направлен на развитие способности интерпретации профессиональных ситуаций с помощью социально-психологических знаний и применения социально-психологических умений. Будут изучены закономерности социального поведения личности, малых и больших групп; социальная адаптации личности, теории социальной психологии, социальное познание, установки/ ценности/аттитюды

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: вооружение студентов знаниями о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять закономерности и принципы процесса воспитания; применять и анализировать эффективность методов воспитательного процесса; проектировать, планировать, организовывать работу по воспитанию и социализации обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Этнопедагогика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование способности применения этнопедагогических знаний и методов воспитания в педагогической деятельности. Будут изучены обычаи и традиции, ценности этновоспитания детей, этапы развития педагогической мысли, этические нормы поведения в среде межнационального общения, идеальные этнические образы воспитания, ценностные установки, эффективность методов семейного воспитания; сравнение концепций этно-, мульти-поликультурного воспитания, основы воспитания толерантности и культуры межнационального общения

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Тьютор в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Цель: формирование компетенций психолого-педагогической деятельности тьютора в условиях реализации инклюзивного образования. В результате освоения курса студенты будут способны: определять функции и задачи тьюторской деятельности в системе инклюзивной образовательной практики; применять методы психолого-педагогической диагностики развития и социально-психологических особенностей детей с ООП; моделировать индивидуальный маршрут тьюторского сопровождения и поддержки обучающихся с ООП; организовывать условия для успешного включения ребенка с ООП в учебно-воспитательную и социальную среду образовательного учреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Практическая психология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование основ профессиональной компетентности в области базовых, фундаментальных положений практической психологии. В результате освоения курса студенты будут способны: описывать методы и технологии практической психологии; объяснять особенности практической консультативной и психодиагностической деятельности; применять методы диагностики развития, общения, поведения детей разных возрастов; анализировать способы взаимодействия субъектов педагогического процесса; проектировать диагностическую, консультативную и коррекционную процедуры; разрабатывать практические рекомендации по психолого-педагогическим проблемам

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания педагогики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование компетентности к осуществлению преподавательской деятельности в средних профессиональных организациях образования. В результате освоения курса студенты будут способны: организовывать, управлять обучением педагогике в средних специальных учебных заведениях; анализировать, обобщать, распространять передовой инновационный опыт; применять современные психолого-педагогические технологии; систематизировать знания и опыт в области преподавания педагогики; осуществлять рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий; разрабатывать и совершенствовать образовательные технологии

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Возрастная педагогика и психология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний о закономерностях психического развития человека как субъекта образовательного процесса и особенности их проявления в различные возрастные периоды. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять закономерности, движущие силы и механизмы развития психики; анализировать психологические закономерности обучения и воспитания; разрабатывать рекомендации по проектированию образовательной среды с учетом возрастных особенностей; применять методы психолого-педагогической диагностики поведения и деятельности школьников; моделировать образовательную деятельность на основе знаний возрастной педагогики и психологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Педагогическая техника и мастерство
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование основ педагогического мастерства и техники, развитие профессионально важных качеств личности будущего педагога, его творческую индивидуальность. В результате освоения курса студенты будут способны: определять компоненты, составляющие основы педагогического мастерства и характеризовать их; анализировать профессионально-личностные и общепедагогические качества; применять приемы педагогической техники; владеть культурой и техникой речи; раскрывать социальное значение норм педагогической этики и общения; организовывать эффективное педагогическое взаимодействие

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История психолого-педагогической мысли мира и Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование всестороннего и системного знания об историческом процессе зарождения и развития педагогических и психологических идей в мире и Казахстане В результате освоения курса студенты будут способны: - описывать основные этапы и направления целостного становления психологической и педагогической науки; - объяснять концептуальные психолого-педагогические идеи, способствовавшие продвижению наук в мире и РК; - анализировать прогрессивные и консервативные, позитивные и негативные тенденции развития наук; - прогнозировать тенденции развития педагогики и психологии в мире и Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Scientific Writing
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: развитие текстовой компетентности в области научного письма на казахском/русском/иностранном языках. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять языковые аспекты и структурно-содержательные особенности текста научной статьи; анализировать научную информацию; грамотно интерпретировать научно-исследовательские задачи; применять творческий подход в создании научного текста, использовать переводческие стратегии для достижения аутентичности; выстраивать письменную речь с учетом языковых норм и норм научного стиля; создавать авторские научные тексты разных жанров

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Диагностика в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических умений области диагностики индивидуально-психологических особенностей субъектов образования. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять особенности психолого-педагогической диагностики образовательной среды; анализировать и оценивать педагогический процесс в образовательных учреждениях; применять методы психолого-педагогической диагностики развития и социально-психологических особенностей детей разных возрастов; проектировать и осуществлять диагностическую работу, разрабатывать рекомендации

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Концепции современного естествознания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование естественнонаучного мировоззрения и исследовательской компетентности будущих специалистов. В результате освоения курса студенты будут способны: характеризовать законы современного естествознания и диалектического мировоззрения; объяснять специфику естественнонаучной и гуманитарной культур и их взаимосвязь; определять принципы моделирования естественно-научной картины мира; применять теоретические рационально-логические методы естествознания; анализировать функции и сферы применения естественнонаучных исследований; оценивать социальную роль естествознания и активного взаимодействия естественно-научной и гуманитарной культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Семейное консультирование
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: развитие профессиональных и личностных качеств в области психологии семейных отношений и семейном консультировании В результате освоения курса студенты будут способны: - описывать принципы, основные параметры и структуру консультативной беседы с семьей; - применять методы и методики изучения и коррекции семейных отношений; - анализировать психологические проблемы семьи и ее отдельных членов на разных этапах ее развития и по различным проблемам; - планировать и конструировать содержание консультации семейных отношений; - прогнозировать развитие семейной ситуации и проектировать психолого-педагогическую помощь

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Консультирование в образовании
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование базовых знаний и практических умений психолого-педагогического консультирования в образовании. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять особенности психолого-педагогического консультирования в образовательных средах разного типа; подбирать и применять методические инструменты, адекватные поставленным задачам консультирования; проводить консультации по психолого-педагогическим проблемам обучения, воспитания и развития; разрабатывать рекомендации по оптимизации образовательной среды

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Дистанционное обучение в школе и колледже
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование цифровой грамотности будущих педагогов для использования дистанционного обучения в школе и колледжах, создания простых ЦОР. Курс направлен на изучение цифровой дидактики и программированного обучения, концепций дистанционного обучения, анализа и выбора цифровых образовательных ресурсов для ДО в школе, колледже; проектирования онлайн уроков/занятий, форматов домашних заданий и коммуникации с родителями, реализации образовательных программ и технологий дистанцтонного обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Когнитивная психология и педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование теоретических и эмпирических знаний в области когнитивной психологии и педагогики; формирование умений применения когнитивных техник в обучении В результате освоения курса студенты будут способны: -объяснять психологические и психофизиологические механизмы когнитивной деятельности; - применять методики диагностики и измерения интеллектуальных способностей; - анализировать возможности когнитивной психологии и педагогики в решении вопросов обучения; - прогнозировать динамику развития и функционирования когнитивных процессов; - оценивать роль когнитивных педагогических технологий в интеллектуальном развитии учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Нейрофизиология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование целостного представления об основных принципах и закономерностях функционирования нервной системы. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять современные проблемы и достижения физиологии высшей нервной деятельности человека; применять методы функциональной диагностики и коррекции состояния организма; анализировать особенности условно-рефлекторной деятельности и физиологические механизмам поведения; выявлять структурные и возрастные особенности нервной системы детей и влияние их на развитие; аргументировать связь нейрофизиологии с психолого-педагогическими науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Религия и образование
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности развивать ценностно-смыслового отношения к религиозным постулатам, не противоречащим общечеловеческим ценностям; раскрывать вопросы о месте знаний о религии и форме их преподавания в организациях системы образования; разъяснять правовые основы взаимоотношения образования и религии. Дисциплина рассматривает проблему взаимоотношения образования и религии, религиозного воспитания детей в организациях образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы психолого-педагогической конфликтологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов умения отслеживать возникновение конфликтных ситуаций, вооружить приемами, способами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в педагогической и социальной среде. Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ конфликтологии в системе образования, приемов, способов предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в психолого-педагогическом процессе, причин, видов межличностных конфликтов в разных системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Педагогика сотрудничества
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование понимания современного образования как поля многоуровневого и полисубъектного взаимодействия. В результате студент будет способен: объяснять основные закономерности, принципы и особенности процессов профессионально-педагогического взаимодействия и сотрудничества; анализировать пути и направления гуманизации педагогического взаимодействия; применять методы педагогического взаимодействия; взаимодействовать и сотрудничать в различных социальных средах и условиях; проектировать и реализовывать технологии обучения в сотрудничестве

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инновационные технологии в деятельности тьютора по сопровождению учащихся с ООП в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности тьютора по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с ООП. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять алгоритм выявления и оценки особых образовательных потребностей; определять содержание и способы психолого-педагогической поддержки обучающихся в учебном процессе; применять инновационные коррекционно-развивающие и реабилитационные технологии в работе с учащимися с ООП; проектировать и реализовывать индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся с ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания психологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование компетентности к осуществлению преподавательской деятельности в средних профессиональных организациях образования. В результате освоения курса студенты будут способны: характеризовать принципы, формы, методы обучения психологии; объяснять специфику преподавания разделов психологии; моделировать учебный процесс по психологии; успешно коммуницировать с обучающимися; анализировать образовательные технологии в преподавании психологии; структурировать содержание образования по психологии; оценивать роль методической компетентности в преподавательской деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Сравнительная педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование межкультурной компетенции, обеспечивающей сравнительный анализ и решение различных образовательных проблем в международном контексте. В результате освоения курса студенты будут способны: описывать особенности и закономерности развития педагогики в различных странах; объяснять специфику образовательных моделей и национальных систем образования; применять методики сравнительного анализа различных образовательных систем; обобщать опыт обучения и воспитания в различных странах, выделять положительные тенденции взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Педагог-психолог в малокомплектной школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способностей практической деятельности педагога-психолога в малокомплектной школе. В результате у студентов будет сформирована способность: применять методы работы педагога-психолога; проектировать простые документы МКШ; управлять, организовывать деятельности педагога-психолога в МКШ. Основные аспекты: история становления, развития малокомплектных школ; современные тенденции, сравнительный анализ развития и особенности управления организации деятельности МКШ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагогические технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности применения педагогических технологий в образовании. Основные аспекты: основы педагогических технологий; применение технологий критического мышления, ИКТ, ТРИЗ, эвристических технологий; технологии организации педагогического взаимодействия. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: описывать характеристики современных педагогических технологий; сущность и особенность современных педагогических технологий; оценивать эффективность применения педагогических технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психолого-педагогическая коррекция
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование способности описывать этапы диагностико-коррекционной работы и систему коррекционно-развивающей помощи детям и подросткам, методы групповой коррекции эмоционально-волевой сферы личности; анализировать и разрабатывать программы индивидуальной психолого-педагогической коррекции и программы групповой работы. При изучении дисциплины будет раскрыт коррекционный блок деятельности специалиста в работе с детьми разного контингента (младший, средний, старший).

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование базовых знаний о планировании и проведении эмпирических, в частности, экспериментальных исследований в психологии. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теоретические основы планирования и проведения психологического эксперимента; организовать и проводить мини-исследования; грамотно ставить и решать исследовательские задачи; конструировать и проводить эксперимент; проектировать и прогнозировать поисковую экспериментальную работу

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагогика одаренных детей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знания теоретических основ педагогики одаренных детей, психолого-педагогических основ работы с одаренными детьми в средних учебных заведениях. Основные аспекты: виды и типы одаренности; теоретические основы педагогики одаренных детей; возрастные особенности одаренности детей; методы работы с одаренными детьми; психолого-педагогическая поддержка одаренных детей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сенсорная депривация и моделирование образовательной среды
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности моделирования образовательной среды с учетом сенсорной депривации учащихся, применение ее методик-практик по саморазвитию личности, преодолению сложных эмоциональных состояний Курс направлен на изучение принципов сопровождения сенсорной депривации в инклюзии, замкнутом пространстве; разработке путей компенсации дефекта сенсорной депривации; диагностики и коррекции сенсорной депривации у детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: познакомить с основами психолого-педагогической деятельности педагога-психолога с родителями, с основными технологиями и методикой работы педагога-психолога с семьей и педагогическим коллективом учреждений образования. В дисциплине рассматривается следующие аспекты: особенности семейного воспитания на современном этапе развития общества; основные этапы развития взаимодействия семьи и школы; психолого-педагогическая диагностика взаимодействия семьи и школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методология психолого-педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности в области научно-исследовательской деятельности. В результате освоения курса студенты будут способны: определять и характеризовать типы и методы научного исследования; объяснять специфику психолого-педагогического исследования; осуществлять опытно-поисковую и экспериментальную работы в образовательных учреждениях; конструировать исследования, основываясь на знаниях методологии науковедения; разрабатывать рекомендации по результатам психолого-педагогического исследования

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Проектирование в сфере образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности понимать нормативно-правовые основы проектирования, моделирования в сфере образования, анализировать практику разработки проектов, обеспечивать требуемый уровень разработки социальных и социально-педагогических проектов, обосновать концепцию разработки проектов, разрабатывать, оформлять результаты проектов. Дисциплина представляет собой теоретический курс, ориентирован на рассмотрение теоретических основ проектирования и моделирования в сфере педагогической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психолого-педагогические основы деятельности тьютора в профессиональном самоопределении лиц с ООП
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональной компетентности в организации работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению лиц с ООП. В дисциплине рассматриваются особенности профессиональной ориентации лиц с ООП в общей системе профориентации учащихся, основные психолого-педагогические диагностические методики для профессионального самоопределения учащихся с ООП и особенности профессионального самоопределения лиц с ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: интеграция и систематизация психолого-педагогических знаний о механизмах эффективной организации образовательного процесса. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теории и технологии обучения и воспитания; анализировать психологические закономерности процессов обучения и воспитания; определять особенности учебно-педагогического взаимодействия и сотрудничества; применять методы психологического воздействия и психопрофилактики в условиях образовательного учреждения; выдвигать и защищать аргументы, основываясь на теориях обучения и воспитания

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Духовно-нравственное воспитание школьников
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование целостной системы знаний об особенностях, закономерностях и содержании организации духовно-нравственного воспитания школьников. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теоретико-методологические основы духовно-нравственного воспитания; характеризовать общечеловеческие и национальные ценности; анализировать образовательные ресурсы для организации и осуществления духовно-нравственного воспитания; использовать методы педагогической диагностики для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся; проектировать и реализовывать программу гармоничного духовно-нравственного развития личности школьника

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Деятельность тьютора по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ООП
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения детей с ООП. В результате освоения курса студенты будут способны: анализировать принципы, формы и маршруты тьюторского сопровождения обучающихся с ООП; применять методы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся с ООП; разрабатывать и предлагать оптимальные технологии психолого-педагогического сопровождения сопровождения детей с ООП; организовывать условия для успешного включения ребенка с ООП в учебно-воспитательную и социальную среду образовательного учреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теории образования XX-XXI в.
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов способности понимания, анализа и применения современных теорий образования ХХ-ХХI века. В результате будет сформирована способность: анализировать, оценивать педагогические ситуации, объяснять педагогические проблемы с точки зрения педагогических концепций, теорий, особенностей методологии постнеклассицизма. Основные аспекты: педагогические теории ХХ -ХХI века; философские, психологические и социальные концепции образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Новые стандарты и учебные программы в средней школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у студентов знаний о новых стандартах, учебных программах в средней школе. Дисциплина представляет собой теоретический курс, формирующий научно-методологические взгляды. Дисциплина направлена на изучение государственных стандартов общего образования, норм, требований обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования, основных требований к нормативно-содержательному обеспечению образовательного процесса средней общеобразовательной школы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON7

    Анализировать эффективность применения методов обучения и воспитания; разрабатывать и совершенствовать образовательные стратегии и технологии; проектировать и реализовывать программы психолого-педагогического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации, разрабатывать совместно с педагогами индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

  • Код ON11

    Применять творческих подход к решению профессиональных задач; применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития креативной личности; ставить и решать нестандартные учебно-практические задачи; разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные креативные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

  • Код ON3

    Анализировать и оценивать педагогический процесс в образовательных учреждениях; разрабатывать рекомендации по проектированию образовательной среды; организовывать работу по воспитанию и социализации обучающихся; реализовывать образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей обучающихся

  • Код ON5

    Определять способы организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса; применять методы индивидуального и группового консультирования; проводить консультации по психолого-педагогическим проблемам обучения, воспитания и развития; предлагать пути развивающей и коррекционной работы; консультировать обучающихся по вопросам самопознания и самовоспитания, профессионального самоопределения

  • Код ON9

    Проводить мини-исследования в области образования; применять экспериментальные и теоретические методы исследования при решении исследовательских и профессиональных задач; обобщать результаты психолого-педагогических исследований и разрабатывать рекомендации по их практическому применению

  • Код ON12

    Анализировать свои профессионально-личностные качества; успешно коммуницировать с субъектами педагогического процесса; осуществлять рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий; обладать критическим мышлением; разрабатывать и реализовывать программу профессионального и личностного саморазвития и самосовершенствования

  • Код ON6

    Объяснять особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития детей и подростков; проектировать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности обучающихся; проводить психопрофилактическую работу, направленную на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания

  • Код ON2

    Объяснять теоретико-методологические основы педагогики и психологии; систематизировать основные категории и понятия педагогики и психологии; анализировать функции и сферы применения психолого-педагогических знаний в различных областях жизни; применять методы психолого-педагогических исследований; грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи в области психологии и педагогики

  • Код ON8

    Проводить мониторинг мониторинг результатов освоения основной общеобразовательной программы; выбирать и применять различные методики оценки качества образования; осуществлять психологическую оценку параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности; проектировать процесс управления образовательным учреждением и педагогическим коллективом

  • Код ON10

    Проектировать взаимодействие образовательного учреждения с семьей в различных ситуациях, в том числе по предупреждению и коррекции девиантного поведения ребенка; разрабатывать и предлагать оптимальные технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся

  • Код ON1

    Определять и объяснять значение образования как общечеловеческой ценности, социокультурного феномена и педагогического процесса; анализировать этапы развития образования и педагогической мысли; проектировать перспективы развития современного образования; интерпретировать требования нормативно-правовых документов в сфере образования

  • Код ON4

    Планировать, организовывать, диагностировать и прогнозировать результаты психолого-педагогической деятельности; анализировать способы взаимодействия субъектов педагогического процесса; применять методы психолого-педагогической диагностики развития и социально-психологических особенностей детей разных возрастов; разрабатывать адаптивные образовательные технологии для педагогической поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями

6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (КазУЭФМТ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 6B01101-Педагогика и психология
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 6B011 Педагогика и психология
Бакалавриат

Костанайский социально-технический университет имени З.Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 6B01101 – Педагогика и психология
Бакалавриат

Центрально-Казахстанская академия (ЦКА)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Актауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Южно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Таразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахстанский инновационный университет (КИУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top