Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в ТИГУ

Дисциплины

  • Возрастная педагогика

    Дисциплина «Возрастная педагогика» направлена на формирование профессиональных компетенций в организации педагогического процесса образовательных учреждений на основе особенностей возрастных этапов личности и закономерностей, принципов обучения и воспитания, теоретических принципов педагогической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические методы научного исследования

    Изучение дисциплины «Психологические методы научного исследования» направлено на формирование у студентов представлений об основных понятиях, методах, используемых в современных психологических исследованиях, а также владение другими материалами, использующими методы исследования, формирование навыков обработки, анализа эмпирических данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Возрастная психология

    Дисциплина «Возрастная психология» направлена на определение особенностей развития личности на различных этапах ее развития, возрастной динамики ее психики, онтогенеза психических процессов и свойств личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические методы научного исследования

    Дисциплина «Педагогические методы научного исследования» направлена на формирование теоретических и практических основ современной педагогической науки, рассмотрение задач исследования, овладение методами теоретической, эмпирической, обработки данных, создание методологического аппарата педагогического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальная психология

    Изучение дисциплины «Социальная психология» направлено на формирование мотивации учебно-познавательной деятельности студентов, расширение социально-психологических аспектов духовной, социальной жизни и деятельности людей, укрепление научного мировоззрения, повышение исследовательского и коммуникативного потенциала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Основы экономической теории и предпринимательства/ Основы права и антикоррупционной культуры/ Экология/ Безопасность жизнедеятельности/ Методы научных исследований)

    Данный модуль направлен на формирование у студентов теоретических знаний в экономико-правовой и экологической сфере, навыков повышения правовой и экологической грамотности студентов. Также рассматриваются вопросы, направленные на решение проблем безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, а также изучающие формы проявления коррупций и привитие антикоррупционной культуры. Одним из направлений изучения данного модуля является формирование у студентов навыков научного мышления, обучение основам организации и методам проведения научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика

    Изучение дисциплины «Социальная педагогика» направлено на решение учебно-воспитательных задач по развитию социальных отношений студентов, стремление к устойчивому профессиональному росту, а также на формирование умения исследовать и анализировать функции социальных институтов, их характеристики, систематизировать, применять умения и навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физиология развития школьников

    Дисциплина «Физиология развития школьников» учитывает возрастные особенности и вовлеченность в развитие, функции детского организма. Она тесно связана с предметами общей гигиены, педагогики и психологии. Этот предмет дает будущим учителям представление о формировании здорового образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История психологии

    Дисциплина «История психологии» формирует научно-теоретические, экспериментальные подходы к изучению психики человека в истории психологии, основные тенденции в мировой психологии, сравнение научных подходов в различных психологических школах, систему представлений о развитии основных психологических понятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История педагогики

    Целью данной дисциплины является формирование историко-педагогических идей и мыслей, генезиса истории школы в воспитании и образовании подрастающего поколения, педагогических мировоззрений и способностей творческого мышления будущих учителей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология семейных отношений

    Данная дисциплина «Психология семейных отношений» направлена на формирование представлений воспитателей, педагогов-психологов о деятельности семьи, характере общения, способах диагностики, коррекции и профилактики проблем развития личности в условиях семейных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина «Педагогика» формирует в ожидании целостного представления о педагогической деятельности. Познание теоретических основ современной педагогической науки направлено на приобретение навыков, полезных для универсальной организации учебно-воспитательного процесса в условиях изменения образовательной парадигмы, новых приспособлений образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая психология

    Дисциплина «Общая психология» формирует у студентов целостную систему знаний об основных предпочтениях психической деятельности, базовых методологических позициях психологии, отечественных, зарубежных психических теорий, особенностях познавательных процессов, приобретенных состояниях, личностных качествах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семейная педагогика

    Дисциплина «Семейная педагогика» направлена на формирование представлений о семейной педагогике, углубленное изучение проблемы семейной педагогики, путей социального развития в условиях семьи, знаний и умений в направлении семейного воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    В ходе изучения дисциплин «Технологии критериального оценивания» устанавливаются условия получения объективной информации о приеме на обучение студентов на прием, оценка, сущность понятий образования результатов, прохождения оценки, развития объективной, открытой системы оценки, повышения качества образовательных услуг, прохождения квалификации самостоятельного обучения, оценка студентов по оценке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Курс «Теория и методика воспитательной работы» направлен на формирование профессионально - педагогической компетентности. Изучаются основные вапросы основами воспитательного процесса, методики и технологии воспитательной деятельности, требования к непрерывному профессиональному совершенствованию будущих учителей, развития креативности в воспитательной работе, овладения этическим и эстетическим вкусом у студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент в образовании

    Целью дисциплины «Менеджмент в образовании» является исследование теоретических основ менеджмента в структуре системы образования студентов. Изучение дисциплины способствует формированию у студента основных принципов управления, методов, навыков использования в сфере образования, что, в свою очередь, позволяет повысить профессиональные качества будущих педагогов и способствует их профессиональному росту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы семейной психотерапии

    При изучении дисциплины «Основы семейной психотерапии» студенты осваивают историю возникновения и развития семейной психотерапии, профессиональные и этические требования к семейному психотерапевту. Данная дисциплина рассматривает приемы психотерапии, позитивную психотерапию, техники гештальт-терапии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы суицидологии

    Дисциплина «Основы суицидологии» направлена на изучение и анализ теоретических источников с точки зрения исторических, культурных, социальных, психологических, медицинских аспектов самоубийства. Это позволяет студентам понять предпосылки, характер возникновения суицидального поведения, проанализировать эффективность профилактических, коррекционных программ, применяемых в мировом сообществе и Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на овладение студентами базовыми знаниями, умениями и навыками организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями, практическими средствами, а также оценки эффективности внедрения инклюзивного образования в школах Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация профильного обучения школьников

    Дисциплина «Организация профильного обучения школьников» направлена на формирование у старшеклассников склонностей и способностей, позволяющих создать условия в соответствии с профессиональными интересами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аудиовизуальные технологии обучения

    Данная дисциплина направлена на приобретение профессиональных навыков по представлению аудиовизуальной информации, подготовке и применению аудиовизуальных учебных материалов, устройству и методике применения технических и аудиовизуальных средств обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнопедагогика

    Дисциплина «Этнопедагогика» предусматривает изучение видов, методов, целей и задач традиционного воспитания и обучения, изучение сравнительной специфики обучения с воспитанием, присущей разным народам, анализ влияния национальной педагогики на воспитание с обучением представителей других этнических обществ, реализацию педагогической системы с эффектом обучения, закономерности процесса в организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профилирование в девиантологии

    Дисциплина направлена на глубокое погружение в психологию девиантного поведения, акцент на поведенческой биологии человека, анализ речевых коммуникаций, прогнозирование поведенческих отклонений с точки зрения психотипов. Ориентация субъекта на практику проявляется в формировании практических навыков применения методов невербальной и оперативной диагностики, оценке коммуникативных средств в определении истинных мотивов, профилактике и коррекции девиантного поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • IT в образовании

    Цель дисциплины – изучение педагогических возможностей информационно-коммуникационных технологий в образовании, ИКТ в дистанционном обучении, облачных технологий, онлайн-ресурсов STEAM образования, технологий создания и обработки видео, технологий создания электронных учебников, возможностей применения технологии Е-портфолио в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психоконсультации

    Дисциплина «Основы психоконсультации» направлена на обучение основам и основным приемам психологического консультирования в направлении отечественной и зарубежной психологии, владение теорией и практикой психотерапевтического метода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Дисциплина «Дифференциальная психология» рассматривает психологические особенности между представителями различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп, типологические различия в психологических проявлениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания педагогики

    Дисциплина «Методика преподавания педагогики» направлена на формирование у будущих специалистов компетенций готовности к осуществлению педагогической деятельности в организациях образования. Через эту дисциплину студенты осваивают систему научных знаний о теоретико-методических основах, принципах, содержании, методах, формах и способах преподавания педагогики, способах организации, управления процессом обучения педагогике в организациях образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коррекционная поддержка детей с ООП

    В ходе изучения дисциплины студенты осваивают основные направления коррекционной работы с детьми с ООП. Дисциплина направлена на получение навыков подбора коррекционных программ, ресурсов для осуществления эффективной коррекционной поддержки детей с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания психологии

    Дисциплина «Методика преподавания психологии» предусматривает овладение психологическими закономерностями, средствами и приемами организации образовательного процесса. Данная дисциплина направлена на формирование умений организовывать формы занятий по психологии и методику их проведения, владение методикой преподавания современной психологии на основе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика ранней диагностики аутизма ADOS-2

    Дисциплина направлена на изучение студентами группы различных нарушений развития нервной системы, влекущих за собой проблемы в эмоциональной и коммуникативной среде. Дисциплина направлена на освоение навыков проведения текущего скрининга РАС, использования комплекса диагностических методик, позволяющих оценить целостное развитие ребенка и разработать действенную, практически ориентированную систему психолого-педагогического воздействия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экспериментальная психология

    Дисциплина «Экспериментальная психология» направлена на обучение студентов основам психометрических методов, использование психологических знаний и основных методов через планирование психологических экспериментов, проведение экспериментальных исследований в социально-педагогической, психологической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Зоопсихология и сравнительная психология

    Дисциплина «Зоопсихология и сравнительная психология» предусматривает работу по выявлению, анализу путей возникновения психики, путей развития сравнительной психологии во взаимном развитии мозга с указанием эволюционных стадий психического развития животных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическая диагностика личности

    Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика личности» направлена на изучение основных направлений психодиагностики, основ проектирования, адаптации, применения диагностических методов, интерпретации основных результатов психодиагностики, совершенствование психологических навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

    Данная дисциплина направлена на изучение особенностей развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра, речевых путей в коммуникативной функции у подростков, работы с родителями в условиях диагностико-консультационного центра, проведение технологий и методов работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования

    Курс «Методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» изучает особенности методики обучения, тенденции развития инклюзивного образования в Казахстане и за рубежом, а также сущность, принципы, условия, особенности организации процесса обучения в условиях инклюзивного образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Дисциплина «Педагогическое мастерство» рассматривает основные понятия педагогических навыков, педагогических способностей, педагогическую технику, обучение, подходы к педагогическому мастерству; психолого-педагогические основы формирования умелого педагога. Данная дисциплина учит студентов формулировать принципы педагогического процесса, механизмы воспитания, учебно-воспитательные задачи, выбирать формы и методы, осуществлять диагностику состояния учебно-воспитательного процесса со студентами, прогнозировать их дальнейшее развитие.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Адаптация программного контента для детей с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина «Адаптация программного контента для детей с ООП» рассматривает особенности и общие закономерности развития ребенка с ООП, пути и способы адаптации программного содержания для детей с ООП, инновационные технологии, правила, условия, особенности организации инклюзивного образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы дефектологии

    Дисциплина «Основы дефектологии» является интегративной учебной дисциплиной в системе подготовки специалистов со специальными знаниями для работы с детьми с особенностями психофизического развития. Данная дисциплина формирует владение теоретическими, нормативно-правовыми, методическими основами специального, интегрированного обучения и воспитания детей с ООП и оказание им педагогической помощи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая аксиология

    Дисциплина «Педагогическая аксиология» предусматривает изучение образовательных стратегий, ценностного содержания педагогических категорий, контекстной, проблемной, модульной технологии обучения в новой образовательной парадигме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ювенальная психология

    Дисциплина «Ювенальная психология» предусматривает изучение категорий детей в трудной жизненной ситуации, особенностей поведения, возможность применения в профессиональной деятельности целей, задач, закономерностей, методов педагогики и психологии, изучение общих, конкретных проблем и технологий социализации детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по психологии

    Данная дисциплина направлена на умение применять на практике знания, умения, навыки по психологии, овладение способами и методами психологического исследования, которые могут использовать студентов в будущей профессиональной деятельности, применение на практике методик, применяемых в психологических исследованиях. Изучаются проблемы рефлексии как фактора, влияющего на становление профессионализма педагога-психолога

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коррекционная педагогика

    Дисциплина «Коррекционная педагогика» направлена на изучение основ проектирования, адаптации, применения коррекционных методов, совершенствование значимости и навыков педагогических знаний по раннему выявлению и коррекции отклонений в развитии детей в психологической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Девиантология

    Дисциплина «Девиантология» направлена на овладение студентами теорией и историей девиантного поведения, особенностями поведения, основным характером, различными формами отклонений, путями формирования, диагностическими методами, формами и методами профилактики и коррекции девиантного поведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Способен к анализу и оценке современных научных достижений; знает основные подходы к формулирования стратегии противодействия коррупции; владеет знаниями и практическими навыками создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; опирается на основные категории и понятия права, экономики, экологии.
  • Использует в профессиональной деятельности: профессионально-педагогические знания, умения и навыки, теоретико-методические основы преподавания педагогики и этнопедагогические знания, передовой опыт и достижения исторического наследия педагогической науки, нормативно-правовые и инструктивные документы, регулирующие воспитательную деятельность в образовательном процессе.
  • Анализирует в применении полученных теоретических основ психологии и психофизиологических особенностей развития детей, в психолого-педагогическом образовательном процессе, используя диагностику физиологического развития детей.
  • Эффективно использует навыков организации и управления основными аспектами образовательного процесса, систему критериального оценивания, направленной на формирование творческих способностей детей, информационно-коммуникационные и аудиовизуальные технологии.
  • Компетентен в разработке индивидуальной коррекционной программы воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями с выявлением скрининговой, дифференциальной, феноменологической сторон в ранней диагностике расстройств аутистического спектра.
  • Анализирует современные теории о закономерностях и возрастных нормах развития человека, на теоретико-методологических проблемах социальной психологии, а также проблемы, связанные с воспитанием детей в семье.
  • Демонстрирует методы теоретического и эмпирического исследования, методико-диагностические и развивающие средства в процессе направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и воспитанников.
  • Умело использует психолого-педагогические принципы, формы и методы реализации консультационной практики, пути диагностики и коррекции суицидального поведения, средства и методы коррекционной работы.
  • Эффективно применяет способы снижения рисков различного деструктивного поведения несовершеннолетних и участников образовательного процесса, методы планирования, организации, анализа, обработки диагностики и эксперимента.

Похожие ОП

6B01101 Педагогика и психология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01101 Педагогика и психология

Международный университет Астана (AIU)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01101 Педагогика и психология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01101 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01101 Педагогика и психология

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01101 Педагогика и психология

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

6B01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

Top