Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в Сырдарья

Дисциплины

  • Психологический семинар

    Психологический семинар - В отличие от лекции, предполагает что участник не слушатель, а полноценный активный участник семинара на котором можно в ходе процесса получить ответы на многие вопросы. Проговаривая тему, участвуя в упражнениях, в ней легче разобраться. Психологический семинар посвящен определенной теме, которая сначала дается в виде теории с последующим обсуждением, а затем подкрепляется практической деятельностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастная психология

    Предмет возрастной психологии - учет особенностей различных возрастных этапов развития детской психологии, многообразия деятельности, психических форм и поведения, формирующих личность, закономерностей, заданных в процессе работы с ребенком развивает научные представления. Проблем развития психики ребенка в онтогенезе от рождения до подросткового периода, возрастных особенностей и социальной психологии явлений и процессов владеет знаниями об основных законах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История педагогики

    Цель дисциплины "История педагогики" - формирование научных взглядов обучающихся по-новому: мыслящих креативно, использующих педагогические термины и понятия, обеспечивая дифференцированный анализ педагогических явлений. В ходе изучения дисциплины вооружаются научными знаниями о методологических основах истории педагогики, источниках и методах научного исследования истории педагогики и связи с другими науками, истории педагогики от школы до школы в условиях ранней восточной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория обучения

    Целью дисциплины "Теория обучения" является овладение системой знаний, умений, навыков, необходимых для эффективной организации учебного процесса, вооруженное научными знаниями о характеристиках профессиональной педагогической деятельности, теории обучения, профессиональных навыках и педагогических технологиях, направлениях педагогических исследований. Посредством изучения дисциплины у обучающихся формируется общее представление о теории обучения, изучаются сущность, структура и движущие силы современного обучения, методология и исходные положения теории обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы дефектологии

    Дефектология как наука об обучении, обучении и воспитании людей с ограниченными возможностями (развитие). Основные задачи специальной педагогики и специальной психологии. Понятие о детях с отклонениями в развитии. Основные категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Причины аномального развития. Принципы комплексного подхода к изучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенности организации обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Изучает связь дефектологии с другими научными дисциплинами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История развития педагогической мысли в Казахстане

    Цель дисциплины «История развития педагогической мысли в Казахстане» вооружить знаниями об истории становления и развития педагогической науки в Казахстане, педагогической мысли и трудах казахских просветителей. В ходе дисциплины были изучены педагогические размышления на орхоно-Енсейских памятниках, посвященные образованию Казахского ханства в ранние времена (YI – XY вв.) познакомятся с трудами выдающихся мыслителей, педагогов, рассматривавших вопросы воспитания в разные исторические эпохи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Социальная педагогика

    Изучая дисциплину «Социальная педагогика» обучающиеся научатся понимать и давать аналитическую оценку теоретико-прикладным проблемам практики, учатся самостоятельно анализировать материалы средств массовой информации, обосновывать эффективные пути реализации задач социально-педагогической деятельности с различными категориями семьи, детей разного возраста и др. А также самостоятельно проводить воспитательную, диагностическую, профилактическую, организационную, формирует навыки практического использования усвоенных теоретических знаний для совершенствования коммуникативных навыков и умений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ташеневедение

    Не подлежит сомнению, что личность Ташенева является незаменимым инструментом формирования вопросов национального знания и воспитания у студентов. В рамках предмета «Ташеневтану» в обновлении общественного сознания и решении глобальных задач современности студенты осваивают идеи личности, лидерства и методической культуры. Установлены смысл и роль основных мировоззренческих понятий как ценностей индивидуального и социального существования человека в современном мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы педагогической и воспитательной работы

    Целью дисциплины «Педагогика и методика воспитательной работы» является - обучение будущих педагогов-психологов основным вопросам содержания, методики организации и направления воспитательной работы в системе образования. В ходе дисциплины рассматриваются цели и задачи, категории, структура, методологические основы, содержание педагогического процесса, определенные на основе педагогической науки. Вооружает обучающихся знаниями о современных концепциях воспитания, воспитательной системе школы и класса, содержании и технологии диагностики воспитательной работы с учащимися.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История современной психологии

    Демонстрировать знания, от становления психологии, охватывающей различные течения и установки, до роли и заслуги мыслителей и их труды. Определение фактов (письма Фрейда, не опубликованные в старых изданиях, связь между механическими скульптурами XII века) и работами сегодня (влияние Второй мировой войны на развитие американской психологии, «удивительное» исследование Алессандро Вольты). Изучат знания, умения и навыки будущих специалистов, обучающихся по образовательной программе Педагогика и психология.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиологическое и психологическое развитие учащихся

    Цель дисциплины физиологическое и психологическое развитие учащихся вооружить научными знаниями об анатомо-физиологических, психологических особенностях детей школьного возраста, закономерностях роста и развития в разные возрастные периоды. Овладение способами сохранения и укрепления здоровья учащихся через преподавание дисциплины, обеспечения их читательской способности на высоком уровне. Воспитывать ребенка в соответствии с его возрастом и личностными особенностями, развивать умственные и познавательные процессы, учить научным основам обеспечения здорового роста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональная педагогика

    Включает знания в области теоретических и практически ориентированных научные знания, которые распространяются на всю систему профессиональной содержательной подготовки человека независимо от возраста, уровня образования, характера и профи-ля трудовой и профессиональной деятельности. Определять педагогические процессы в школах общего и профессионального образования, цели, принципы, содержание, методы, средства педагогического процесса и формы организации и реализации, современные педагогические технологии трудового и профессионального обучения, педагогическую основу профессионального становления педагога

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык

    Развивает навыки владения иностранным языком, помогает в понимании текстов различной сложности на технические темы. Позволяет изучать ключевые слова и выражения технической направленности, прививает профессиональные навыки общения на иностранном языке в сфере профессиональной деятельности для анализа условий на производстве, умение вести беседы с коллегами за рубежом, а также вести профессиональный диалог для получения новых профессиональных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональный казахский (руский) язык

    Цель учебного предмета «Профессиональный казахский (русский) язык» формирование у обучающихся навыков культурно-официального, профессионального общения на казахском (русском) языке. Содержание дисциплины развивает культуру делового общения на профессиональном казахском (русском) языке. Навыки работы с научными и профессиональными текстами и публичного устного и письменного выступления на казахском (русском) языке, официального написания документов в ходе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательства

    Управление личными финансами для обеспечения собственного благосостояния и благосостояния семьи, система знаний об основных инструментах финансового рынка, которая позволяет эффективно выполнять социально-экономическую роль потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора и обеспечивает финансирование предпринимательской деятельности, кадровое обеспечение, развитие предпринимательской культуры и учит этике. Рассмотрение программ поддержки населения в формировании и развитии предпринимательской деятельности, улучшении и повышении социально-экономической ситуации, а также действующих предпринимателей

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология семьи

    Дисциплина помогает студентам овладеть теоретическими знаниями семейной педагогики. Повышение качества услуг, направленных на формирование готовности личности студентов к браку, семейной жизни, применение гармоничного развития ребенка и семьи, улучшение уровня жизни в семье и ребенке, формирование у детей разного возраста навыков анализа педагогических причин в вопросах, относящихся к семье. Умеет использовать работу по решению семейных проблем, сохранению семейного мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практическая психология

    Цель дисциплины Практическая психология вооружить обучающихся теоретическими знаниями основных направлений и технологий практической психологии, сформировать профессиональные компетенции, развить систему ценностей, необходимых для профессионального и личностного развития. Изучая дисциплину, овладевает историей развития и становления практической психологии, знаниями о теоретических основах и особенностях консультативной и психодиагностической деятельности практикующего психолога, умеет применять основные методы и технологии практической психологии в профессиональной деятельности в соответствии с правилами психологической безопасности, правильно проводить диагностические, консультационные и коррекционно-развивающие процедуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания психологии

    Вооружить знаниями о единстве теории и практики, деятельности преподавателя и обучающихся, сущности, структуры педагогической деятельности, методике педагогической деятельности. Получать возможность овладеть содержанием, формами и методами преподавания педагогических дисциплин, изучат основы методики преподавания педагогических дисциплин. Раскрыть знания о методологических основах процесса обучения педагогики, предмета и задачах методики преподавания педагогики, содержании и структуре, вопросах совершенствования и конструирования содержания педагогики, дидактических требованиях к подготовке и проведению предметных занятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы и анти-коррупционной культуры

    Анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан; формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антиобщественному явлению; действия, направленные на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения;

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологические тренинги

    Изучает научные знания о теоретических и методических основах-психологического тренинга. Формируют представления о сущности и содержании организации и проведения социально-психологического тренинга в малых группах, изучают принципы и условия организации тренинга. Обеспечивает владение методическими пособиями, применяемыми на тренинге с малыми группами, основами психологической культуры и профессионального общения. Способствует формированию навыков разработки тренинговых программ, организации и проведения упражнений, групповых дискуссий, ролевых игр, обсуждения и анализа результатов групповой работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина "Основы искусственного интеллекта" представляет собой ознакомление с основными понятиями, методами и технологиями искусственного интеллекта и их практическим применением в различных областях. Студенты осваивают ключевые технологии, такие как машинное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта, в соответствии с их будущей профессиональной деятельностью

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология профессионального консультирования

    Раскроют уровни психосоциальной адаптации и направленности студентов, формирование навыков индивидуальной и групповой помощи, обеспечение уровня психолого-педагогической культуры. Формирует представления о психологической работе, видах, содержании психокоррекции и психологического консультирования. Вооружают знаниями о психологической службы, научных, организационных основах практикующего психолога в образовательных учреждениях. Формируют навыки работы с техниками и оказания психологической помощи с учетом различных сфер социальной жизни. Владеет умением применять методы воз-действия на клиента, способностью анализировать отношения между клиентом и консультантом и проблемы клиента, способностью оценивать условия, обеспечивающие результативность психологического консультирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Семейная педагогика

    Дисциплина помогает студентам овладеть теоретическими знаниями о семейной педагогике. Повышение качества услуг, направленных на формирование готовности личности студентов к браку, семейной жизни, применение гармоничного развития ребенка и семьи, улучшение уровня жизни в семье и ребенке, формирование навыков анализа педагогических причин возникновения семейных проблем с детьми разного возраста. Научатся использовать различные тактики по сохранению семейного благополучия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Рассматриваются задачи экологии как науки, ее основные разделы; менеджмент в области обеспечения экологической безопасности; правовые аспекты охраны природы; характеристика основных экологических понятий и закономерности функционирования природных систем; контроль за окружающей средой, законность проводимых мероприятий; вопросы работы с нормативными правовыми актами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Цель: научиться понимать место социальной психологии в системе научных знаний, закономерности формирования социально-психологических представлений, методологические проблемы исследований социальной психологии, функции и структуры общения в системе взаимоотношений с людьми. Изучая социальную психологию, обучающиеся прививают и воспитывают личностные качества, характеризующие сущность коллективной деятельности людей, место коллектива в становлении личности, как активного члена коллектива, понимают значение общения, приобретают деловые навыки

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы научного исследования

    Изучение методологии и особенностей научных исследований; порядок научного исследования изучение методов научных исследований, цель научных исследований; математический метод в научных исследованиях включает информацию о методах сбора первичной информации (интервью, эксперимент, контент-анализ, социометрический опрос)

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и приемы обучения в школе

    Целью дисциплины «Новые методы и приемы обучения в школе» является овладение теорией и практикой организации взаимодействия в образовании с использованием новых методов и приемов обучения. Изучая предмет, обучающиеся осваивают теоретико-методологические основы организации новых методов и приемов обучения в школе, принципы активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся, учатся осуществлять отбор методов обучения с целью достижения эффективного результата в обучении, организовывать образовательную деятельность с использованием новых методов и приемов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в образовании

    Целью дисциплины «Инновационные технологии в образовании» является вооружение теоретическими и методическими научными знаниями об инновационных технологиях в системе образования. Посредством изучения дисциплины обучающиеся овладевают способами, основными методами и приемами применения инновационных технологий в педагогическом процессе, формируют методические умения, общепедагогические, профессиональные компетенции студентов. Вместе с тем, формирование ценностных ориентаций на образование на основе творческих ценностей предполагает удовлетворение познавательных, творческих, духовных потребностей и формирование всесторонне развитой, логически зрелой личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогики

    Вооружить знаниями о единстве теории и практики, деятельности преподавателя и обучающихся, сущности, структуры педагогической деятельности, методике педагогической деятельности. Получать возможность овладеть содержанием, формами и методами преподавания педагогических дисциплин, изучат основы методики преподавания педагогических дисциплин. Раскрыть знания о методологических основах процесса обучения педагогики, предмета и задачах методики преподавания педагогики, содержании и структуре, вопросах совершенствования и конструирования содержания педагогики, дидактических требованиях к подготовке и проведению предметных занятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнопедагогика

    Цель дисциплины «Этнопедагогика» формирование у обучающихся педагогического мировоззрения, педагогической культуры и общепрофессиональных компетенций в направлении стимулирования развития каждого этноса через обучение общим основам этнопедагогики, усвоения общекультурных ценностей, взаимного творческого обогащения этнической культуры. Посредством изучения дисциплины должны быть сформированы представления о взаимосвязи педагогической теории с народной педагогикой, методологических основах этнопедагогики. Владение идеями и принципами обучения и воспитания в народной педагогике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнопсихология и национальное самосознание

    Осознать роль и значение этнопсихологических знаний, их роли в процессе профессиональной деятельности; пробуждение интереса к изучению проблем этнопсихологических различий и межэтнических отношений. Раскрывают знания об этнопсихологии и национальном сознании, об основных научных подходах, используемых в этнопсихологии и национальном сознании, об этнопсихологии и методологических основах национального сознания. Изучает взаимосвязь этнопсихологии и национального сознания в современном обществе, основные задачи, содержание психологии нации, системные и динамические аспекты психологии нации

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Инклюзивное образование представляет упрощенную систему обучения детей с особыми образовательными потребностями с целью упрощения процесса социализации и интеграции с нормально развитыми детьми. Обучающиеся вооружаются научными знаниями принципов, философских, методологических основ инклюзивного образования. Изучат методы устранения барьеров в инклюзивном образовании, сформированы представления о современных моделях оказания помощи, связанных с психолого-педагогической поддержкой детей с особыми потребностями и компетенции по организации и управлению деятельностью в зоне инклюзивной практики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика

    Целью изучения дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика» является обеспечение теоретической и практической подготовки будущих специалистов, обучение использованию психолого-педагогических методов, направленных на формирование и развитие ребенка. В ходе дисциплины даются научные знания о научно-теоретических основах психодиагностики, истории становления, системе психодиагностических тестов и методов и навыки их применения на практике. Обучает способам проведения психодиагностики общих и специальных способностей, личностных качеств в соответствии с возрастными особенностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы педагогического исследования

    Целью изучения дисциплины «Методология и методы педагогических исследований» является формирование у обучающихся готовности к проведению педагогических исследований и развитие теоретико-методологических компетенций. Изучая дисциплину, обучающиеся овладевают теоретико-методологическими, методическими и организационными аспектами осуществления научно-исследовательской деятельности в сфере образования, навыками проведения анализа методологических проблем и проектирования современных педагогических исследований, навыками самостоятельного отбора методов проведения педагогических исследований

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая служба в школе

    Целью дисциплины «Психологическая служба в школе» является ознакомление с содержанием и основной деятельностью педагога-психолога в системе образования, обучение организации условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка в образовательном учреждении. В ходе изучения дисциплины обучающиеся вооружаются научными знаниями о стратегии психологической работы в школе, направлениях деятельности педагога-психолога и их содержании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология конфликта

    Целью дисциплины "Психология конфликта" является формирование теоретико-методических, профессиональных знаний, умений, навыков по причинам возникновения конфликтных отношений между людьми, путям их разрешения. Обучающиеся понимают и обретают компетентность в конфликте, принятие обоснованных решений в условиях конфликтной деятельности, сложность и неоднозначность социальных явлений окружающей действительности. Мотивация и навыки оценки социально-психологического климата в коллективе воспитывают у слушателей уверенность в окружающей среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экспериментальная психология

    Содержание дисциплины «Экспериментальная психология» предполагает освоение фундаментальной основы подготовки специалистов и основных подходов к научным исследованиям и разъяснение принципов. В ходе освоения курса «Экспериментальная психология» студенты знакомятся с закономерностями проведения экспериментального исследования, осваивают его основные методы и учатся самостоятельно их применять на практике. В связи с этим в ходе проведения данной дисциплины большое внимание уделяется лабораторным и практическим занятиям, закрепляющие освоенные материалы на практике, формирующие необходимые навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Конфликтология

    Рассматриваются вопросы о закономерностях возникновения, развития процесса и завершения конфликтов любого уровня. Изучаются также принципы, способы и приемы конструктивного регулирования любого возникшего конфликта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогическая психология

    Изучат факты, механизмы и закономерности усвоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе и изменения в интеллектуальном и личностном развитии человека. Раскрывают механизмы воспитательного воздействия на развитие ребенка, определят связь между уровнем интеллектуального и личностного развития ученика, формами и методами воздействия на него. Изучат теоретические направления и практические достижения мировой и отечественной педагогической психологии и стимулирует студентов к применению знаний педагогической психологии в индивидуальной профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональная психология

    Профессиональная психология раздел науки, изучающая профессиональное становление, развитие, самоопределение личности. Расскрывает сущность, содержание понятия, виды, структура деятельности, психологические основы, профессиональная компетентность специалиста, этапы развития. Описывают формы адаптации к профессиональной деятельности и содержание кризисов, стрессов, указывают выбор профессии и профпригодность, работоспособность, творчество специалиста, способы организации трудовой деятельности. Субъект вооружен системой знаний о познавательной деятельности: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, интеллект.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы социально-психологического тренинга

    Изучает научные знания о теоретических и методических основах социально-психологического тренинга. Формируют представления о сущности и содержании организации и проведения социально-психологического тренинга в малых группах, изучают принципы и условия организации тренинга. Обеспечивает владение методическими пособиями, применяемыми на тренинге с малыми группами, основами психологической культуры и профессионального общения. Способствует формированию навыков разработки тренинговых программ, организации и проведения упражнений, групповых дискуссий, ролевых игр, обсуждения и анализа результатов групповой работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология воспитания

    Цель предмета «Психология воспитания» обучить ребенка методам разносторонней, работы, вооружить знаниями о возможностях формирования творческой личности. В ходе дисциплины будут подробно проанализированы сущность и содержание понятия креативности, изучены основные методы обучения и воспитания , изучены возможности повышения творческого потенциала ребенка через креативное воспитание, особенности процесса воспитания личности, основные параметры воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Целью освоения курса является изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. Практическая цель – повысить психологическую культуру будущих учителей, ознакомить их с различными группами индивидуальных различий и методами их диагностики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Коррекционная педагогика

    Данный предмет представляет собой концептуальные основы и историю коррекционной педагогики. Данная дисциплина знакомит с основами деятельности педагогической коррекции (коррекции), содержанием и значением коррекционной работы. Студенты могут классифицировать детей с отклонениями в развитии, могут охарактеризовать виды нарушений в развитии ребенка, изложить своими словами классификацию отклонений, владеют правилами и методами коррекционной, проверочной работы, могут выявлять причины и механизмы возникновения отклонений в развитии, применяют методы коррекционного обучения учащихся с задержкой психического развития, опорно-двигательного аппарата, слабослышащих.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Диагностика результатов обучения

    Диагностика результатов обучения подразумевает процесс оценки, который проводится на каждом этапе оценивания аттестационный контроль, который проводится на каждом этапе обучения, с целью диагностики знаний и умений учащихся по всей учебной дисциплине или же по ее конкретному разделу Диагностика обучения предусматривает оценивание знаний и навыков учащихся как процесс и как результат обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психотерапия

    Изучат сущность и содержание, цели и задачи, историю развития психотерапии как научной дисциплины. Изучат группы аналитической психотерапии, индивидуальную психологию Альфреда Адлера, биоэнергетический анализ, первичную психотерапию, психодраму и экзистенциальную психотерапию, гештальт-терапию. Клиент ориентированная психотерапия, когнитивная психотерапия обогатят знания и навыки студентов, позволят получить знания о механизмах психотерапии. Наряду с теоретическими знаниями, они будут обладать навыками квалифицированного применения психологических методик.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Арттерапия

    Раскрыть виды и формы арт терапевтического воздействия, развитие и формирование арт терапии. Изучать системную характеристику арт терапевтического процесса, взаимосвязь арт-терапии и психотерапии. Формировать навыки организации арт терапевтической деятельности, оборудования, песенно-музыкальная терапия, техника танцевальной терапии, особенности игровой терапии, песочная терапия и инструменты рисовальной терапии. Уделить внимание особенностям грязелечения, сказкотерапии их сущности и особенности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология делового общения

    Вооружить теоретическими знаниями по вопросам, связанным со сферой делового общения, изучить тактики и основные стратегии воздействия и взаимодействия через соответствующее слово в деловом общении, привить навыки применения полученных знаний на практике. Раскрывает содержание основных вопросов, рассматриваемых в теории делового общения, способы взаимодействия и квалифицированного воздействия в деловом общении. Изучает основные правила деловой этики, закономерности межличностных отношений в трудовом коллективе и организованных группах

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логотерапия

    Предмет знакомит с принципами и методами логопедии, связью с другими науками. Это психотерапия в духовных терминах, ориентированная на смысл слова. Терапия рассматривает человека с точки зрения димензиональной антропологии, что подразумевает наличие в человеке трех составляющих не только психологической и физической, но и духовной (но этической) личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика научно-психологического исследования

    Данная дисциплина направлена на изучение достижений мировых и отечественных психологических наук, изучение основных направлений и принципов современной психологической науки, современного состояния психологической теории и практики. Методология знакомит с основными категориями и задачами психокоррекции, видами коррекции, этапами, направлениями психо-коррекционной работы, требованиями к проведению психокоррекции, учит, как работать с детьми с отклонениями. Обучающиеся могут адаптировать методики и применять их на практике, интерпретируя констатирующие факты, могут вести коррекционные и реабилитационные мероприятия

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоопсихология

    Вооружить научными знаниями, представления о психике животных, особенностях развития, становления в процессе онтогенеза, предпосылках развития психики и сознания человека. Раскрыть понятия, цели, задачи, закономерности, этапы развития зоопсихологии, сравнительной психологии, место и значение адаптационных действий в сообществах животных, соотношение инстинктивного и приобретенного компонентов в поведении животных. Применять знания о человеке и животных в овладении закономерностями эволюционно-психологического развития, владеть навыками применения знаний с учетом особенностей изучаемой группы животных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Формирование профессиональной направленности

    Изучают теоретические основы формирования профессиональной направленности, сущность и содержание проблемы профессиональный направленности. Вооружают знаниями об особенностях учебно-воспитательного процесса школ в формировании профессиональный направленности, педагогических условиях формирования профессиональный направленности учащихся в учебно-воспитательном процессе, педагогических условиях формирования профессиональный направленности учащихся. Научатся управлять формированием профессиональный направленности учащихся, овладеют методикой опытно-экспериментальной работы, формирующей профессиональный направленность учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологический менеджмент

    Владеть эффективными психологическими механизмами управления, повышение психологической культуры для эффективного осуществления профессиональный деятельности. Изучают понятия и теоретические основы психологического менеджмента, методы коррекции взаимодействия коллектива в управленческой деятельности. Уметь принимать организационно-управленческое решение и нести ответственность, критически оценивать достижения и умения, анализировать социально-значимые проблемы и процессы, применять теории власти, лидерства, мотивации при решении управленческих задач. Владеть приемами разрешения конфликтных ситуаций, навыками делового общения, публичных выступлений, ведения переговоров, проведения собраний, электронного общения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Рассматриваются основные виды оценочной деятельности: идентификация, экспертиза, контроль качества, оценка качества, оценка уровня качества, подтверждение соответствия, санитарно- эпидемиологическая оценка, испытания. Понятие фальсификации товаров. Изучение методов определения показателей качества. Раскрыть объективные методы измерений: понятие, особенности и область применения. Измерительные методы. Регистрационный метод. Расчетные методы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конструктивная психология и психология общении

    Целью дисциплины является искусство сознательного психического развития человека, повышения уровня организации психики. Рассматриваются два основных направления: интегрального психического развития и развития отдельных психических способностей для обеспечения оптимального функционирования человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научно-педагогического исследования

    Цель дисциплины «Методика научно-педагогического исследования»- освоение методики научно-педагогического исследования. В ходе дисциплины будущие специалисты приобретают склонность к поисково-исследовательской деятельности, приобретают навыки творческого решения задач педагогического процесса, овладевают методологическими основами исследования. Анализ понятия научной деятельности включает научные знания о научно-педагогическом исследовании и его методологических принципах, проблеме исследования и этапах исследования, методах научно-педагогического исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекционная психология

    Изучает научные знания о теоретических и методических основах социально-психологического тренинга. Формируют представления о сущности и содержании организации и проведения социально-психологического тренинга в малых группах, изучают принципы и условия организации тренинга. Обеспечивает владение методическими пособиями, применяемыми на тренинге с малыми группами, основами психологической культуры и профессионального общения. Способствует формированию навыков разработки тренинговых программ, организации и проведения упражнений, групповых дискуссий, ролевых игр, обсуждения и анализа результатов групповой работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сурдопедагогика, тифлопедагогика

    Сурдопедагогика. Раздел специальной педагогики с образовательными и воспитательными методиками для слабослышащих, оглохших в определенном возрасте, глухих Тифлопедагогика. Образовательно-воспитательная методика для слабовидящих и слепых Воспитание и учение лиц с нарушением функции зрения вплоть до полной слепоты; а также лиц с нарушением слуха, является частью специальной педагогики и одним из разделов дефектологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания и умения по общественным, социально-политическим, психолого-педагогическим наукам, интегрировать междисциплинарные знания на протяжении всей жизни и интегрировать мыслительные суждения с практикой.
  • Владеть техникой и методами организации речи на казахском (русском, английском) языке, речевой этикой, понятно выражать свои мысли, делать выводы и обобщения; анализировать и оценивать результаты научных исследований; устанавливать эффективные взаимоотношения с педагогическим коллективом, родителями и детьми; активно слушать, устанавливать контакт, быть заинтересованным в получении обратной связи и адекватно на неё реагировать.
  • Анализировать новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения, разрабатывать и применять систему критериального оценивания обучающихся с учетом индивидуальных потребностей обучающихся.
  • Проектировать, разрабатывать программы и методики обучения и воспитания с учетом их индивидуальных способностей и потребностей, применять широкий спектр образовательных ресурсов и осуществлять мониторинг прогресса обучающихся при организации учебного процесса.
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять искусственный интеллект в различных сферах профессиональной деятельности.
  • Владеть методологическими основами исследования, навыками про-ведения анализа методологических проблем и проектирования современных педагогических исследований и применять психолого-педагогические знания для диагностики, коррекции, организации и прогнозирования развития личности.
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения, этические нормы общения и осуществлять психологическую службу.
  • Использовать принципы и закономерности психолого-педагогических знаний и применять методики психодиагностического, психопрофилактического, психокоррекционного и психологического консультирования
  • Проектировать профессиональное консультирование, взаимосвязь арттерапии и социльно-психологического тренинга, в том числе профилактику и коррекцию развития ребенка; проводить просветительскую работу с родителями по предупреждению и коррекции девиантного поведения, дезадаптации ребенка.
  • Демонстрировать навыки работы в команде, коммуникативные и управленческие навыки в межличностном общении, профессиональной ориентации и осознает значение принципов академической честности и информационной культуры.

Похожие ОП

6B01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01101 Педагогика и психология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01101 Педагогика и психология

Международный университет Астана (AIU)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01101 Педагогика и психология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01101 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01101 Педагогика и психология

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01101 Педагогика и психология

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

6B01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

Top